Мерседес W212: замена аккумулятора
Снятие АКБ
При процедуре техник отключает все потребители тока в электронной составляющей авто. Глушиться сам двигатель, и вынимается ключ из зажигания. Далее техник отключает старый АКБ посредством рожкового ключа на 10. Он отворачивает и снимает минусовую клемму, затем – плюсовую. Именно такая последовательность дает гарантию того, что не произойдёт короткого замыкания. И при выполнении этой процедуры специалистом шанс короткого замыкания минимален, так как он знает где именно минусовая, а где плюсовая клемма. После отключения клемм производится снятие креплений аккумулятора. У нашей модели они находятся снизу, фиксируемые прижимной пластинкой. Далее аккуратно вытаскивается сам АКБ при соблюдении техники безопасности.
Как было замечено ранее, при снятии аккумулятора может произойти сброс настроек. В автосервисе при выполнении такой манипуляции подключается дополнительный источник питания для того, чтобы бортовые программы могли работать в скрытом режиме при заглушенном двигателе.
Установка нового аккумулятора
Перед установкой очищаются все клеммы от налета, грязи и ржавчины. Это делается наждачной бумагой, либо специальной металлической щеткой. Последнее довольно часто используется в автосервисах. В качестве чистящего средства используется безобидная сода. Если ржавчины много и контакты проржавели до основания, то производится их замена для предотвращения неприятных последствий в будущем. Далее – сушка контактов.
На Мерседес W212 замена аккумулятора, как установка, так и снятие, производится максимально аккуратно. Клеммы присоединяются с соблюдением полярностей. Сотрудник отсоединяет дополнительный источник питания, если таковой был необходим при замене. После – закрепление АКБ. В процессе установки нового аккумулятора используется также и литиумная смазка, которая предотвращает коррозию и окисление контактов.
Перед тем, как включить зажигание всё перепроверяется, а техник должен убедиться, что всё прошло как надо и замена была произведена корректно.
Место расположения аккумулятора в Мерседес Е класса три. У Mercedes-Benz W212 основной аккумулятор расположен под капотом, а дополнительная 2-я батарея (70Ач) находится в багажнике и выбор АКБ на замену может зависеть как от желания клиента, так и от рекомендаций специалиста.
Mercedes-Benz GLK-Class 2013
Так как на выходных грохнули сильные морозы, и машина 4 дня стояла без движения. Да плюс мы все отмечали праздник 23 февраля. Сегодня сел автомобиль, завёл и увидел сие послание.
Как результат, функция Eco не включается, Hold не работает.
Батарея стоит AGM
Стандарт YTX14-BS. Покупать оригинальный АКБ нет смысла переплачивая в 2-3 раза за наклейку FIAMM.
Народ ставит Exide ETX14-BS или Varta YTX14-4 / YTX14-BS
Зарядка его скорее уже не спасет.
Аккум выпуск 22 неделя 13 года. Пора уже)))
Сейчас менять не буду, дождусь потепления или скорее постоянства ошибки. Сейчас она «плаваюшая» постоял долго и все, поездил пол часа и все гуд.
напряжение бортовой сети при -12 и стоянки в районе 15-16 часов
Какие ожидать последствия поломки батареи
Обычно следствием неисправности резервной АКБ Mercedes-Benz GLK-class становятся сбои в функциях старт/стоп, HOLD и ECO. Помимо этого, диагностируются проблемы в системе sbc.
Напомним, перечисленные программы выполняют следующие функции:
- ограничение вредных выбросов СО;
- соблюдение экологических норм;
- экономия топлива;
- регулировка тормозного давления;
- ослабление износа тормозных колодок;
- облегчение запуска авто на морозе;
- просушка тормозных дисков при ненастье;
- сокращение тормозного пути и т.д.
Поэтому лучше не рисковать и не затягивать решение проблемы. Предупреждения на дисплее появляются не для того, чтобы их игнорировать.
Как узнать, что на Мерседес W212 нужна замена аккумулятора?
Для того, чтобы на W212 замена аккумулятора была произведена качественно, нужно знать о том, нужна ли она в принципе. Так как причины плохого «самочувствия» машины могут быть совершенно различны, то стоит произвести диагностику. Сначала специалисты проверяют состояние самого АКБ и его срок годности. Обычно он составляет 3-4 года и по прошествии этого периода нужно уже думать о такой процедуре как замена.
Но бывает и так, что он просто очень сильно разряжен. Зачастую это происходит при его длительном использовании без какой-либо подзарядки. В таком случае техник подает энергию в обратном направлении, что задействует все необходимые реакции для восстановления необходимых активных веществ.
Если такой способ тоже не помогает грамотный специалист, прежде всего, проверит систему зажигания. Так как проблемы именно с этим элементом могут быть причиной плохой работы. Даже при полной исправности аккумулятора авто будет «чувствовать себя плохо», если система зажигания не в порядке.
Если обе процедуры не выявили видимых причин специалист автосервиса должен проверить АКБ с помощью специального оборудования. А точнее – нагрузочной вилки. Она имитирует нагрузку на АКБ, которая обычно происходит при зажигании. Эта процедура проводится только при полностью зараженном аккумуляторе. Иначе, она не выявит никаких полезных для техника данных. Оборудование подключается к этому элементу и включается сопротивление. Если напряжение при этом ниже 9 вольт, то принимается решение о его замене. Давайте рассмотрим еще несколько случаев, при которых процедура не будет нужна.
Итак, для того, чтобы убедиться в необходимости замены нужно:
- Посмотреть на вид корпуса АКБ. Если на нем присутствует белый или голубоватый налет, то при его удалении с крышки может исчезнуть и проблема.
- Произвести зарядку. Он может просто сильно разрядиться.
- Если не возможности произвести её, а авто «заводиться», то можно попробовать проехать при минимальном заряде медленно некоторое расстояние. Это поможет ему зарядиться.
- На моделях Mercedes w212 присутствует индикатор, показывающий заряд. По нему можно ориентироваться, но ему не всегда можно доверять.
Устройство автомобильного аккумулятора
По сути его работа заключается в химических реакциях, производящих энергию. Но само устройство очень простое, из-за этого может сложиться впечатление, что ломаться он будет очень редко. Зачастую так и происходит, если соблюдать все требования по использованию.
Итак, автомобильный аккумулятор состоит из:
- Литой крышки;
- Вентиляции;
- Терминала;
- Соединительной шины;
- Крепления терминала;
- Крепления пластин;
- Корпуса;
- Плюсовой пластины;
- Минусовой пластины.
Эта часть автомобиля состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, которые объединены в одном корпусе.
В такое объединение входят соединенные положительные и отрицательные пластины попарно, но эти пары также изолируются друг от друга пластмассовым сепаратором.
Также аккумуляторы имеют параметры, которые отражаются на их маркировке. Это:
- Номинальная емкость;
- Номинальное напряжение;
- Ток холодной прокрутки.
Данный элемент очень важен для работы автомобиля и выполняет три самые важные функции питания таких процессов как:
- Запуск автомобиля;
- Питание при выключенном двигателе;
- Питание в дополнение к генератору при включенном двигателе.
Технические характеристики
Будучи владельцем немецкого кроссовера Мерседес ГЛК 280 или иной модификации, при покупке нового аккумулятора обязательно обратите внимание на тип корпуса АКБ. Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно
Поскольку для Мерседеса ГЛК предусматривается установка 2 источников питания, то каждый из них придётся подбирать отдельно.
Чтобы выбрать аналог, нужно знать, какая батарея является оригинальной и с какими характеристиками она идёт с завода.
Если говорить о резервной или дополнительной батарее, то это такие параметры:
- европейский тип;
- назначение – для мотоциклов;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
Но есть и характеристики, которые могут отличаться. С завода для моделей до 2012 года устанавливались менее мощные АКБ, а после рестайлинга характеристики немного повысили.
Всего было предусмотрено 2 варианта заводских дополнительных батарей:
- ёмкость 12 Ач, пусковой ток 170 А и размеры 150х87х145 мм;
- ёмкость 12 Ач, но с пусковым током 200 А и аналогичных габаритов.
Теперь про основную стартерную батарею.
У них можно выделить такие общие черты:
- технология AGM до рестайлинга, GEL – после обновления;
- европейский тип клемм;
- обратная полярность;
- напряжение 12 В.
По дополнительным характеристикам основные батареи делятся на 2 группы.
В первой группе такие параметры:
- ёмкость в диапазоне от 70 до 75 Ач;
- пусковой ток в пределах 670–760 А;
- размеры корпуса 278х175х190 мм.
Во второй группе идут более мощные АКБ:
- ёмкость 90–100 Ач;
- ток холодной прокрутки 800–900 А;
- размеры корпуса 354х175х190 мм.
Отталкиваясь от этих характеристик, можно подобрать для своего Mercedes GLK соответствующие новые аккумуляторные батареи. Это могут быть оригиналы либо же аналоги.
Покупать аналоги с финансовой точки зрения выгоднее. При этом они практически не отличаются по качеству и эффективности. Разумеется, при условии, что это будут аккумуляторы от ведущих производителей.
Зарядка аккумуляторов
Чтобы зарядить источник питания, выступающий в качестве основной АКБ, потребуется современное зарядное устройство с автоматическим управлением.
Самостоятельно зарядить основной автомобильный аккумулятор на Mercedes GLK не составит труда. Его нужно заряжать постоянным током номиналом до 10% от ёмкости.
Точно так же заряжается и резервная батарея. Но рассчитывать на длительный эффект от подзарядки обычно не приходится. Если дополнительная батарея выдаёт ошибку, то это уже означает завершение её ресурса. Когда нет возможности в ближайшее время приобрести АКБ на замену, стоит попробовать обойтись подзарядкой. Но правильнее заменить источник резервного питания.
Безопасность
ВАЖНО! При замене такого хоть с виду и простого, но довольно опасного элемента нужно придерживаться строгой техники безопасности. Работать самому с ним не рекомендуется, так как можно понести непоправимый вред из-за серной кислоты, которая входит в состав АКБ
Если имеются подтеки, то специалист работает специальных прорезиненных перчатках. Эту процедуру стоит доверить автосервису и не подвергать свою жизнь и целостность своих рук опасности.
Существуют нормы безопасности, которым следует сотрудник:
- Работа без металлических украшений.
- Аккуратная работа без переворачивания и наклонения АКБ.
- Клеммы никогда и ни при каких обстоятельствах не соединяются.
- Элемент храниться в специальном месте (если его нужно хранить снятым с авто), которое не предполагает никаких металлических деталей.
- Работа в специальной рабочей одежде, так как при попадании на обычную одежду, кислота разъедает её.
- Работы только в защитных очках и перчатках.
Замена АКБ
Тут отдельно стоит рассмотреть процедуру замены резервного аккумулятора на Mercedes GLK, а также снятие и установку новой основной батареи.
Первой на очереди будет замена дополнительного источника питания.
Процедура не самая сложная, но тоже имеет свои нюансы. Чтобы заменить вспомогательную аккумуляторную батарею, необходимо:
- заглушить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания;
- открыть багажный отсек;
- снять напольное покрытие в багажнике;
- с правой стороны имеется пластиковая обшивка, под которой скрывается резервный аккумулятор;
- демонтировать фальшпотолок;
- снять корытце, которое прикручивается двумя болтами к полу;
- отключить сначала минусовую клемму, ослабив зажим;
- после этого открутить крепление плюсовой клеммы и откинуть провод в сторону, чтобы он не касался металлических поверхностей;
- прочно схватиться за батарею и вытянуть её наверх.
В дальнейшем потребуется взять новый аккумулятор, который фактически предназначен для мотоциклов, поскольку выполнен в соответствии со стандартом АКБ для мототехники. Но именно он оптимально подходит для питания резервного оборудования на немецком кроссовере Mercedes GLK.
При обратной установке аккумулятора строго соблюдайте полярность. Не перепутайте местами провода, иначе это может закончиться весьма печально.
Теперь к вопросу о замене основной стартерной батареи.
Чтобы демонтировать АКБ и на её место установить новый аккумулятор, необходимо:
- заглушить мотор, выключить зажигание и извлечь ключ из замка;
- поднять капот и надёжно его зафиксировать;
- отщёлкнуть пальцами 3 клипсы, которые удерживают чехол аккумулятора;
- с помощью торцевой головки на 15 и удлинителя открутить пару болтов прижимной планки;
- снять планку, а также сами крепления;
- ключом на 10 либо торцевой головкой открутить крепление минусового провода и откинуть его в сторону;
- отключить воздуховод;
- ослабить крепление плюсовой клеммы, снять провод и убрать его в сторону;
- взявшись за края корпуса или же за ручки аккумулятора, вытянуть батарею вверх.
Сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Отличительной особенностью подбора аккумуляторной батареи для такого автомобиля как Mercedes-Benz GLK является не только то, что здесь используется сразу 2 источника питания, основной и резервный. Также сложная электроника и многочисленные потребители предъявляют повышенное требование к качеству приобретаемых АКБ. Это не тот случай, когда можно рассматривать аккумуляторы бюджетной категории. Сюда подходят исключительно высококачественные и эффективные батареи ведущих производителей с самыми лучшими характеристиками. Экономить здесь нельзя. Иначе это обернётся неприятными последствиями уже спустя короткое время после установки бюджетной АКБ.
Что делать
Некоторые пробуют зарядить дополнительный аккумулятор так же, как заряжают основной. Но опытные водители уверены, что даже при удачном исходе, это улучшение ненадолго. Вскоре все равно придется АКБ заменять.
Первый вариант: отогнать машину на СТО, довериться мастерам и выбросить проблему из головы. Однако, некоторые автомобилисты предпочитают не связываться со СТО. Объясняют они это следующими причинами:
- непомерная стоимость замены резервной АКБ на специализированных станциях;
- длительное время процесса, на которое нужно будет искать другие средства передвижения;
- отдаленность специализированных СТО от места жительства хозяина или полное отсутствие в данной местности;
- негативный опыт общения с работниками СТО, боязнь конфликтных ситуаций, возможной нервотрепки и др.
Поэтому большинство автолюбителей предпочитают заменять «малую» батарею самостоятельно. Какие шаги необходимо предпринять.
Приобрести новый АКБ. При этом нет необходимости тратить большие деньги на «родной» вариант. Можно найти гораздо более дешевый аналог
Обратите внимание, что резервный АКБ не обычного, а несколько уменьшенного размера. В продаже вы найдете его среди аккумуляторов, предназначенных на мотоциклы
Большинство форумчан советуют продукцию фирмы Exide. Она надежна в работе и цена приемлема.
Снять отработавшую АКБ. Располагается батарея в багажнике, с правой стороны под пластиковой обшивкой. Придется снять фальшпол и корытце (прикручено болтами). Отворачивать нужно сначала клеммы со знаком -, затем +. Аккуратно снимаете крышку, и можете вынимать АКБ.
После этого вставить новый аккумулятор не представит большого труда. Не забудьте расположение клемм.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы, можно обратиться за помощью в интернет. Но логичней во всем подробно разобраться заранее. Тем более, что это не проблема.
На форумах владельцев Mercedes-Benz можно узнать, где находится дополнительный АКБ, как его снимать, на что заменять. Кроме того, в youtube размещено большое количество видео, где умельцы подробно показывают последовательность действий.
Надеемся, что вы умеете искать необходимую информацию, следовательно, сможете самостоятельно заменить резервный АКБ, значительно сэкономив деньги, время и нервы.
Каждый легковой автомобиль имеет такую деталь как аккумулятор.
Он выполняет немаловажные функции, и без него невозможно даже включить зажигание.
Чем он так важен для авто, какие функции выполняет и как произвести замену? Все это мы рассмотрим ниже.
Ориентироваться будем в основном на модель Mercedes W212.