Принцип работы ручного тормоза ВАЗ 2110
Фиксация тормозных барабанов и колес автомобиля происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, кронштейнов и пружин.
Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием кнопки (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в крайнее нижнее положение.
Поскольку механизм регулировки тросов находится под днищем автомобиля — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязи и пыли извне. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).
Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза производится единовременно путем перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).
По своей сути, конструкция системы стояночного тормоза автомобиля ВАЗ 2110 — довольно проста. В этом секрет ее надежности. Слабым звеном системы считаются тормозные троса или точнее их ослабление. Причин тому несколько:
- износ тормозных колодок;
- вытягивание троса от времени;
- ослабление мест крепления.
Самым простым решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудозатратности редкий сервис откажется помочь автолюбителю в данной проблеме.
Цена вопроса — от 250 до 500 рублей. Мы же рассмотрим вариант с минимальной стоимостью. То есть подтянем троса своими руками.
Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов
Место:
- Гараж с ямой;
- Эстакада со свободным доступом к днищу автомобиля;
- Подъемник.
Инструмент:
- Два рожковых ключа на 13. Существенно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
- Подсветка (при необходимости);
- Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 или ему подобные);
- Плоскогубцы;
- Щетка по металлу;
- Густая смазка (Литол, солидол или им подобные);
- Ветошь, перчатки.
Свободное время:
Минимум 30 минут.
Пошаговая инструкция подтяжки ручного тормоза
Автомобиль стоит на возвышенном месте или над гаражной ямой с выключенным двигателем
Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
Важно! Если работы проводятся сразу после выключения двигателя — существует опасность ожога о выхлопную систему.
Очищаем узел натяжения от грязи и ржавчины металлической щеткой.
Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 или ему подобным.
Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов. Если накручивание гайки происходит достаточно трудно — целесообразно придерживать шток плоскогубцами
Это исключит вероятность проворачивание штока и деформации места его крепления к рычагу.
Производим проверку работы ручника из салона автомобиля. Если на третьем-четвертом щелчке заметно явное затруднение — цель достигнута. Если рычаг позволяет тянуть трос до седьмого-восьмого щелчка — производим подтяжку еще на пять-шесть оборотов натяжной гайки. Производим повторную проверку на количество щелчков.
Если цель достигнута — фиксируем натяжную гайку контргайкой с достаточным усилием. Это исключит возможность ее самопроизвольного откручивания.
Смазываем резьбу штока до и после гаек — это будет залогом отсутствия проблем при последующей подтяжке тросов.
Собираем инструмент.
Проверяем надежность фиксации. Для этого ставим автомобиль на ручник и пытаемся тронуться с места. Если двигатель заглох сразу после ослабления педали сцепления — все нормально.
Хорошим экзаменом для ручного тормоза считается постановка автомобиля на плоскость с углом наклона 16-20 градусов. Исправный механизм должен удерживать автомобиль в неподвижном состоянии, независимо от загруженности салона и багажного отделения.
Видео-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы найдете здесь:
На что еще следует обратить внимание
В идеале — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытному водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — автомобиль на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).
В стационарном состоянии данная процедура имеет следующий алгоритм:
- нужно приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса перестанут касаются земли;
- раскрутить колеса до одинаковой скорости и поднять «ручник».
Если колеса остановились синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — значит, есть повод проверить стояночный тормоз самому или заехать на СТО.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Kia Spectra 2000-2011
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– на накладках глубокие борозды и сколы.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.
Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
6. Снимите пружину с разжимной планки механизма автоматической регулировки зазора.
7. . и извлеките пружину из тормозной колодки.
8. Отверткой или бородком подцепите верхнюю стяжную пружину.
9. . и снимите ее.
При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.
10. Аналогичным образом снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Удерживая хвостовик опорной стойки, нажмите на пластину, поверните ее на 1/4 оборота.
12. . снимите пружинную пластину.
13. . и опорную стойку задней колодки.
14. Аналогичным образом снимите пружинную пластину передней тормозной колодки.
15. Снимите заднюю тормозную колодку.
16. . и отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.
Так выглядят детали тормозного механизма заднего колеса (на фото показаны детали тормозного механизма c левой стороны): 1 – передняя тормозная колодка; 2 – распорная планка; 3 – верхняя стяжная пружина; 4 – пружина разжимной планки; 5 – разжимной рычаг; 6 – задняя тормозная колодка; 7 – опорные стойки колодок; 8 – пружинная пластина; 9 – нижняя стяжная пружина.
17. Снимите разжимную планку механизма автоматической регулировки зазора и переднюю тормозную колодку.
18. Снимите стопорную и опорную шайбы с пальца разжимного рычага.
19. . и извлеките палец разжимного рычага из колодки.
20. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма – не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в обратном порядке, устанавливая при этом механизм автоматической регулировки распорной планки в то положение, в котором он находился перед снятием.
Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).
Источник
KIA Spectra 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Kia Spectra, 2006
Комментарии 36
Спасибо! Подтянул — теперь не убежит!
А что обычно снизу ручник не подтянуть, как на Вазах например?
Раньше так и подтягивал, приходилось откручивать всё, и подлазит снизу.
У меня вроде там ни чего не надо откручивать трос с гайкой и так видно. Может у тебя конструкция другая?)
Ну тонель то тебе всё равно надо снимать, чтобы попасть туда. Или ты под машиной подкручиваешь?
Дак под машиной один болт подкрутить и все
Ну тонель то тебе всё равно надо снимать, чтобы попасть туда. Или ты под машиной подкручиваешь?
Или не все так просто?
Первый раз слышу что в спектре что бы подтянуть трос ручника, надо лезть под машину. Там даже на тросиках нет такой гайки . все делается через салон, отоднивул чехол, подкрутил, задвинул, хз что ты там подкручиваешь cloud.mail.ru/public/CHd6/2mS1XfQFe
Ну у меня там есть гайка
Первый раз слышу что в спектре что бы подтянуть трос ручника, надо лезть под машину. Там даже на тросиках нет такой гайки . все делается через салон, отоднивул чехол, подкрутил, задвинул, хз что ты там подкручиваешь cloud.mail.ru/public/CHd6/2mS1XfQFe
Может предыдущий владелец переделал что то. Говорят тросик подходит от ВАЗа
После ТО задних тормозов, замены колодок или барабанов, стояночный тормоз перед регулировкой необходимо, сначала отпустить гайку привода до конца, завести двигатель, понажимать резко на педаль тормоза, после этого закручивая отрегулировать по шелчкам!А то столкнулся с проблемой 11 шечков и гайка затянута до конца, колодки новые барабан в пределах нормы, хотел уже тросы менять, есть на drive2 люди которые пишут что тросы вытягиваются(бред).Но сделал как описал выше всё отрегулировалось и резьбы на штока осталось для дальнейшей регулировки.
спасибо большое, попробую.
После ТО задних тормозов, замены колодок или барабанов, стояночный тормоз перед регулировкой необходимо, сначала отпустить гайку привода до конца, завести двигатель, понажимать резко на педаль тормоза, после этого закручивая отрегулировать по шелчкам!А то столкнулся с проблемой 11 шечков и гайка затянута до конца, колодки новые барабан в пределах нормы, хотел уже тросы менять, есть на drive2 люди которые пишут что тросы вытягиваются(бред).Но сделал как описал выше всё отрегулировалось и резьбы на штока осталось для дальнейшей регулировки.
Просто по нажимать на тормоз, а потом отпустить и закручивать гайку ручника или держать ногой нажатый тормоз и закручивать гайку речника?
Понажимать с заведённым двигателем, заглушить, отпустить педаль и начинать регулировку, удобней крутить со снятым тонелем.
ВАЗ 2110 почему не работает ручник на
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 почему не работает ручник на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия — СТОЯНОЧНЫЙ
22.08.2017 — 23:04 wolkodaw wot
купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось
30.07.2017 — 21:24 Рус лан
анти реклама евростандарту
10.07.2017 — 08:55 Илькин Рахманов
При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость
04.07.2017 — 17:37 Георгий Буланов
нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено
13.06.2017 — 13:12 Андрей Демидов
На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить
30.05.2017 — 23:24 Андрей Демидов
Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны
21.05.2017 — 10:29 Александр Быстрых
сколько щелчков ручник натягивается?
07.05.2017 — 23:03 Александр Быстрых
просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет
23.04.2017 — 00:30 Александр Быстрых
3-4 щелчка натягиваю
21.04.2017 — 09:03 Александр Быстрых
а раз изменяется быстро значит тросик растягивается
10.04.2017 — 22:56 Макс
много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого. дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой. чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте. и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла. не сильно много. пусть стечет. можно тросом поюзать пока вливаешь. скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено
я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что
15.03.2017 — 03:27 Сергей Никоноров
не пробовал подтянуть ручник
17.02.2017 — 22:37 Дъявол 666
Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.
Трос ручника от ВАЗ на Спектру — KIA Spectra Клуб
Барабаны тоже старые поставил — при замене задней ступицы на сервисе сказали, что барабаны еще хорошие, да и сам глянул, за бороздку палец не киа спектра троса ручника, штангель-циркуль имеющийся оказался всего на мм и замерить диаметр не получилось.
Replacing the rear brake pads on KIA — Spectra
Я конечно слышал про наши «эффективные» задние тормоза, но чтоб так… с руки… Проверял потом на ручнике — колеса не свернешь — значит дело не в колодках и не в барабанах.
Kia Spectra год трос Ручника правый. руб. Авторазбор Авто Империя. Разбор Kia Spectra Киа Спектра…
В принципе можно сразу поднять зад, но у меня уже был передок вывешен.
Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке. Обзвон магазинов — самый дешевый нашел неоригинал под заказ.
Не очень давно появились симптомы такие: Снял барабан — так и есть, трос закис. После постановки на ручник не растормаживается. Второй — тоже наладом дышит, но еще живой. Обзвон магазинов — самый дешевый нашел неоригинал под заказ.
KIA Spectra 2008, 101 л. с. — запчасти
Принял решение попробовать инсталировать тросик от ВАЗ , к тому же опыт инсталяции Вазовских органов имею. Купил два троса по р.
Толком в Инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. Изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на месте выбрал из них оптимальный. Вот два троса — родной и ВАЗ.
Длина нашего мм, ВАЗ мм. Вот наконечник, который в барабан: Вот наконечник, который крепится к уравновешивателю коромыслу Дорабатывать придется конец троса, который входит в барабан.
Я на стоянку, поднял машину на домкрат и почему-то решил помять трос ручника. Раз, два и слышу щелчек — колесо стало крутиться: Просмотрев трос ручника обнаружил в месте, где он касается основания крепления рычага к кузову, протерся и видимо налило туда воды с грязью и он примерз. Сбегал в аптеку за шприцем, залил в трос с его помощью ВД-ки, и замотал изолентой.
Вот так до предыдущих выходных я и ездил.
Конечно же сразу заказал тросы, почитав, что там еще нужно заодно и пружинок и механизм разведения колодок в нагрузку. Колодки достались вместе с машиной.
Ну вот позавчера, когда перебирал кулису , решил и тросы поменять. Без проблем не обошлось: Код на фото в конце поста.
Откручиваем гайку, отвечающую за натяжение троса. Поднимаем машину, чтобы можно было бы подлезть под неё ну или на яме, у кого что есть и лезем под машину с трещеткой воротком на 12 под и с пассатижами.
клинит ручник
Пассатижами снимаем пружину малого троса ручника, вытаскиваем трос из салона и фиксирующие пластинки на фото обведены. Потом откручиваем крепление двух других тросов от кузова около бензобака.
Вылезаем из под машины: В принципе можно сразу поднять зад, но у меня уже был передок вывешен. Вывешиваем задок и снимаем колеса. Не забудьте предварительно поставить машину на скорость и поставить под передние колеса противоткаты! Скручиваем по 2 гайки крепления тросов к рычагу. Предварительно все соединения тщательно поливаем ВД-кой или растворителем ржавчины, потому как все очень сильно приржавело.
Одну шпильку я таки сорвал: Окручиваем болты крепления тормозного барабана к ступице и сбиваем барабаны. У меня снялись достаточно легко. Ну и разбираем тормозной механизм: Далее самое интересное — вытащить трос стояночного тормоза: Здесь я провозился часа 2 наверное, чтобы понять что же нужно сделать. Если машинка свежая, то проблем возникнуть не должно. Но у меня проржавело все напрочь, вымачивал-вымачивал растворителем ржавчины — без толку.
Если вы услышали семь и более щелчков, значит, здесь точно нужна регулировка ручника Киа Спектра, выполнять которую следует в соответствии с приведённой ниже инструкцией: Регулировка ручника KIA Spectra производится в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс Демонтируйте облицовку тоннеля пола, открутив семь винтов: После этого необходимо снять декоративные кожухи с ручки переключения передач и рычага ручника, а также открутить саму ручку КПП. Теперь можете снять облицовку тоннеля, после чего вам откроется доступ к регулировочной гайке.
Далее, следует при опущенном рычаге путём вращения гайки натянуть трос привода ручника. Нужно подтягивать ручной тормоз и регулярно проверять ход рычага, чтобы добиться оптимального количества щелчков храпового механизма от 5 до 7. После такой регулировки стояночный тормоз должен исправно функционировать. Если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему.
Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»
Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.
Способ 1 – простой
Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.
Для регулирования выполните следующие действия:
- снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
- найдите выемку прямоугольной формы;
- поднимите коврик;
- подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.
Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.
Способ 2 – еще проще
Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.
Что нужно делать:
- потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
- с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
- посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
- верните чехол на место.
Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.
ВИДЕО:
Как протестировать ручник на предмет исправности?
Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:
- Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
- Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
- Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.
Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.
Как решить проблему, если ничего не помогает
Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.
Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.
В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.
Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника
Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза
Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега
Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза, необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.
Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.
Как подтянуть ручной тормоз
Уаз на гусеницах
Натяжение ручника
Ручной тормоз или в простонародии «ручник» — представляет собой «постоянный тормоз» и используется во время парковки автомобиля, стоянке на склоне, так же используется мастерами для выполнения сложных трюков. Стояночный тормоз блокирует какое либо самопроизвольное движение автомобиля.Ручной тормоз активируется с помощью рычага ручного тормоза, который установлен на торпеде вместе с коробкой передач.
Ручной тормоз – важная и незаменимая вещь, но всё же не все водители им пользуются. Дело в том, что автомобиль можно поставить на передачу, и тогда он никуда не укатится. Но если склон очень крутой, то тут коробка уже не в силах помочь, да и в целом, многие начинающие водители не представляют нормальную езду без ручника.
Схема ручного тормоза (фото ручного тормоза)
Схема ручного тормоза
Устройство ручного тормоза:
- Рычаг привода.
- Тяга собачки рычага.
- Пружина тяги.
- Кнопка рычага.
- Ось переднего троса.
- Болт М6х14.
- Шайба 6 пружинная.
- Тяга привода.
- Шайба 6 стопорная.
- Чехол защитный.
- Уравнитель троса.
- Шайба 8.
- Гайка М8.
- Гайка М8 низкая.
- Ось рычага.
- Шайба 10.
- Шплинт 2х20.
- Рычаг правый.
- Рычаг левый.
- Планка разжимная правая.
- Планка разжимная левая.
- Гайка М6.
- Шайба 6 стопорная.
- Скоба троса.
Если ручник не держит, значит его нужно подтянуть. Процесс регулировки ручного тормоза – не очень сложный, но требует некоторой оснастки и подходящих условий.
Итак, прежде чем узнать, как отрегулировать ручной тормоз, следует знать следующее: рабочий ход стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка, но и не исключается ход ручника в 8 щелчков – здесь уже нужно отрегулировать ход стояночного тормоза.
Как натянуть ручник
- Ставим машину на эстакаду или смотровую яму. ( можно также поставить заднюю часть автомобиля на бордюр или воспользоваться домкратом).
- Ставим авто на 1-ю передачу.
- Ставим авто на ручник и считаем количество щелчков. Если щелчков меньше 2-х, то нужно удлинить привод, если больше 6-и – соответственно уменьшить.
- Опускаем ручник до конца.
- Берём 2 ключа на «13».
- Залезаем под автомобиль.
- Снимаем резиновые держатели глушителя и коллектора для удобства.
- Находим уравнитель тросов ( под номером 11 на схеме).
- Одним ключом откручиваем затяжку контр гайки, другим фиксируем гайку от проворачивания.
- Регулируем ход рычага: при наворачивании – ход уменьшается, при отворачивании увеличивается. ( незабываем, что ход рычага должен быть от 2 до 6 щелчков).
- Вывешиваем на домкрате задние колёса автомобиля и проверяем вращение колёс.Тормозные колодки не должны мешать вращению колес, а при поднятии ручника – колёса должны намертво остановиться.
- Закручиваем гайку контр гайкой.
Подтягивать ручник вам придётся довольно таки часто в связи с конструкцией ручного тормоза. так же вам придётся регулировать ручной тормоз при замене тросика, ремонте ручника, замене тормозных колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и замене заднего тормозного цилиндра.
Следует отметить, что стояночный тормоз должен держать на подъёме с уклоном не менее 23%.
Итог
Не смотря на свою важность, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но когда речь идет о безопасности — не следует пропускать для этого любой удобный случай: когда автомобиль может оказаться на подъемнике, эстакаде или над ямой
Времени это займет не много, финансовая нагрузка — не обременит, а уверенность водителя в своем автомобиле при этом повысится очень и очень высоко.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на нас в Яндекс-Новостях!