На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП
Приобретая контрактную АКПП, нужно обращать внимание не только на совместимость по всем параметрам, но и на ее состояние. Если вы лично забираете узел со склада, стоит посмотреть, в каких условиях он хранился до продажи, а также провести ревизию самой коробки:
предпочтительней приобретать АКПП, агрегированные с двигателем на момент продажи – это обеспечивает максимальную защиту от загрязнений;
запчасти должны храниться на закрытом складе, защищенном от влаги, ветра, пыли;
если на АКПП есть вмятины, следы ударов, провода, тяги и трубопроводы не отсоединены аккуратно, а откушены кусачками, отверстия не закрыты от попадания грязи, от покупки такого узла лучше воздержаться;
особое внимание обратите на щуп – он должен быть целым, не обломанным, без запаха гари;
если на сливной пробке есть следы ржавчины, а в поддоне металлические опилки или порошок, АКПП прослужит недолго.
Контрактные АКПП снимаются с автомобилей без пробега в России
И еще один момент – обязательно требуйте у продавца гарантию и внимательно изучайте условия ее предоставления.
Полезные советы
При осмотре автомобиля обратите внимание на его шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы увидите, что машина «обута» в какой-либо вид резины повышенной проходимости, то это может быть лишним стимулом к тщательной проверке АКПП и более пристрастному опросу хозяина.
При тест-драйве набора скорости с места вы должны понимать, что если у машины имеется слабая двигательная установка, то такой тест будет закономерно провален – авто физически не сможет его выполнить
Имейте это в виду.
Вы должны знать, что электронный мозг АКПП анализирует команды от водителя в основном на основе анализа поведения педали газа. То есть для автомата есть разница как именно вы выжимаете педаль (резко, плавно, немного, «до полика» и т. д.) – на основе этого система определяет в какой последовательности будут переключаться передачи.
Особенности трансмиссий «Ауди»
Ремонт АКПП своими руками «Ауди» разных годов выпуска тоже возможен при наличии солидной технической базы и инструментов. Следует отметить, что и в этом автомобиле с автоматической коробкой симптомы неисправностей схожи с другими производителями. Это износ фрикционов, течь сальников или выработка подшипников, неправильная работа электроники или гидравлической части.
Так же как и на других агрегатах, из-за перегрева выходят из строя фрикционы, по отдельности или целым пакетом, изнашиваются подшипники и сальники, недостаточное давление масла в гидроблоке приводит к нечеткому включению передач
Особое внимание надо уделить гидротрансформатору. Его износ хорошо заметен после снятия
Особенностью АКПП «Ауди» можно назвать конструкцию пакетов фрикционов. Они разделены для каждой передачи. Следует иметь в виду, что при разборке придется менять прокладки поддона, насоса и сальники.
Компьютерная диагностика АКПП
Если автомобиль укомплектован трансмиссией с электронным блоком управления (ЭБУ), то необходимо выполнить компьютерную диагностику АКПП.
Подобная проверка большинства автомобилей возможна только при использовании дилерских сканеров, предназначенных для конкретных марок авто. Эти приборы содержат допуски параметров датчиковой аппаратуры, которая участвует в работе трансмиссии. Сравнивая показания в реальном времени, можно с большей точностью диагностировать причину неисправности.
Значительная часть автосервисов в своей работе использует мультимарочные сканеры. Покупать их для самостоятельного использования не имеет смысла, поскольку стоят они достаточно дорого.
Самостоятельно провести диагностику АКПП можно, воспользовавшись специальным шнуром, позволяющим подключиться к разъему OBD II, и программным обеспечением, с помощью которого можно читать ЭБУ двигателя и АКПП на вашем авто. Например, для выполнения диагностики коробки на автомобиле, выпущенном VAG-Group, необходим адаптер VAG-COM KKL и ПО (лучше оригинальное, но можно и взломанное).
Цель компьютерной диагностики заключается в том, чтобы обнаружить коды неисправностей, сохраняющиеся в памяти ЭБУ при самодиагностике и выявлении некорректного функционирования тех или иных устройств. Найти расшифровку кодов будет не столь сложно.
Если, введя запрос по конкретной модели автомобиля, вы не обнаружите искомую информацию, то можно выполнить поиск по модели АКПП. Нередки ситуации установки одних и тех же трансмиссий на авто разных концернов-производителей.
Однако ошибка может быть вызвана не механическим износом элементов КПП, а плохими контактами или окислами в разъемах электропроводки. А потому после компьютерной диагностики АКПП, прежде чем снимать и разбирать трансмиссию, стоит проверить состояние жгута проводки и разъемов. Пинки, задержки при переключении режимов, активация аварийного режима могут быть вызваны окислами или надломами проводов.
Провести самостоятельную диагностику проводов АКПП можно:
- Визуально осмотрев их и проверив наличие окислов, целостность проводки и соединений.
- Воспользовавшись мультиметром, позволяющим выполнить диагностику обрыва проводов, проверить наличие и величину напряжения на определенных контактах ЭБУ.
- При помощи галогенной лампы и безопасного выключателя можно выполнить диагностику наличия или отсутствия разрыва цепи. Чтобы провести полноценную проверку, один конец провода должен быть под напряжением, ко второму подключается галогенная лампа. Тусклый свет ее свидетельствует о надломах либо окислах проводов в местах соединений. Однако выбирайте лампу такой мощности и проводите проверку в течение такого времени, при которых провода не нагреются и не расплавятся.
Для выполнения самостоятельной диагностики АКПП необходимо разобраться с принципами ее работы и связями ЭБУ АКПП с системами, которые задействованы в функционировании силового агрегата авто.
Приведем пример с диагностикой Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 от ZF.
Признаками неисправностей коробки являются рывки при переключении передач. В результате диагностики АКПП специалисты говорят о необходимости капитального ремонта коробки (замене пакетов фрикционов, ремонте «бублика», замене гидроблока), однако к положительному результату дорогостоящий ремонт трансмиссии не привел. Позже выяснилось, что причина заключалась в некорректных показаниях расходомера воздуха.
Суть заключается в том, что для обеспечения плавного хода АКПП 5HP19 важно знать, какова расчетная величина нагрузки на двигатель. ЭБУ трансмиссии зачастую пользуется показаниями ДМРВ и ДПДР для того, чтобы выбрать корректный временной интервал между переключениями передач
Этим объясняется влияние показаний датчиков на работу КПП.
Пробуем автомобиль на ходу
Перед тем как самостоятельно приступить к осмотру коробки автомат, нужно поговорить с продавцом. Это позволит узнать, как эксплуатировалось и обслуживалось транспортное средство, чтобы спрогнозировать дальнейшую работу АКПП.
Важно!Если владелец автомобиля совсем не уделял внимание обслуживанию АКПП, то она может выйти из строя уже после достижения пробега 80–100 тыс. км
У продавца автомобиля нужно обязательно спросить:
- каким образом прежний собственник эксплуатировал машину (только для личных целей, для перевозки грузов или работал таксистом);
- насколько часто осуществлялась замена масла (трансмиссионной жидкости) в коробке автомат и последняя дата этой процедуры;
- менялся ли фильтр во время замены масла;
- каким образом выполнялась смена масла (снимался ли поддон или жидкость просто доливалась сверху);
- какое масло использовал владелец (оригинальная марка или её аналог);
- какие проблемы возникали у собственника машины с АКПП;
- выполнялся ли ремонт коробки (в чём именно он заключался и где проводился, есть ли гарантия на выполненные ремонтные работы);
- есть ли у владельца документы, подтверждающие факт регулярного обслуживания АКПП и её ремонта (при наличии поломок);
- попадал ли автомобиль в ДТП и какие получал повреждения.
Для начала ускоряемся до 60 километров в час. До того, как стрелка спидометра достигнет данного показателя, передачи должны переключиться как минимум два раза. При этом никаких толчков и задержек быть не должно.
В моменты переключения меняется уровень шума, который издает мотор, а также несколько падают обороты. В случае износа системы, никакой плавности переключения передач не будет (особенно это касается момента переключения с 1 на 2 передачу).
При наличии опции overdrive (кнопка расположена с левой стороны от рычага коробки), оцениваем также и работу этого элемента. Достигнув 60-70 км/час, включаем овердрайв. Передача должна повыситься. При выключении опции передача сразу же понижается. При этом желательно проводить проверку на ровной дороге, без большого количества препятствий.
Уже одна неполадка является хорошим основанием для того, чтобы отказаться от покупки такого автомобиля, или же провести ремонт своего транспортного средства. Чтобы максимально подробно проанализировать работу автоматической коробки передач, постарайтесь пробыть за рулем как можно больше времени. Так вы сможете более точно увериться в наличии или отсутствии различных повреждений.
Сделав для себя некоторые выводы на основе описанных выше тестов, можно переходить к общению с владельцем автомобиля, чтобы убедиться, насколько его показания совпадают с реальностью. Обязательно у продавца нужно спросить:
Про обслуживание. Нужно узнать у владельца автомобиля, как он следил за автоматической коробкой передач. Узнайте у него, после какого пробега в АКПП менялось масло, и сопровождались ли данные процедуры заменой фильтра. Лучше попросить заказ-наряды или другие доказательства того, что обслуживание коробки передач проводилось
Обратите внимание: В последнее время многие автоматы «необслуживаемые». Производители таких трансмиссий уверяют, что в них не требуется менять масло и фильтр, хотя на деле это не так, и своевременная замена продлевает срок службы АКПП
Если водитель говорит, что не менял ни масло, ни фильтр, поскольку это не нужно его автомату, рекомендуем призадуматься о целесообразности покупки такой машины, часто подобные автоматы выходят из строя при пробеге в 120-130 тысяч километров. Некоторые водители «необслуживаемых» автоматов, наоборот, говорят, что меняли фильтр каждый раз с заменой масла. Но дело в том, что для замены фильтра в подобных автоматах (из-за отсутствия поддона), нужно разобрать практически всю коробку. Достаточно задать несколько наводящих вопросов по процедуре, чтобы определить, обманывает вас продавец или нет.
Про ремонт. Бывает, что коробка передач выходит из строя, и в этом нет ничего страшного, если владелец автомобиля провел соответствующий ремонт. Нужно обязательно поинтересоваться, наблюдались ли у него проблемы с работой АКПП, и если да, то какие ремонтные операции он выполнял. Если водитель говорит, что проводился ремонт в хорошем сервисе, на слово ему верить не стоит, нужно попросить показать заказ-наряды.
Ремонт коробки автомат вместо замены
Иногда встает вопрос, что выбрать – полную замену коробки автомат или же ее частичный ремонт. Тут надо взвесить все «за» и «против». Конечно, замена одной коробки на другую – это быстро, но в то же время и достаточно дорого. Для многих автомобилистов эта сумма может быть неподъемной. Поэтому у них есть два варианта: либо продавать машину с неисправной автоматикой, либо искать сервис, где занимаются ремонтом АКПП.
Многие идут по первому пути и пытаются продать свою машину. Но так они поступают в первую очередь потому, что не знают, что эта проблема может быть решена и коробку автомат можно восстановить в большинстве случаев. Есть поломки, которые не подлежат восстановлению. Если повреждены особо дорогие составляющие коробки, то ремонт обойдется в очень круглую сумму. И в такой ситуации, возможно, действительно лучше просто продать автомобиль.
Есть вариант обмена неисправной коробки на восстановленную. Нужно узнать заранее, практикуется ли такое в мастерской, которую вы выбрали. Далеко не каждый сервис предоставляет такую услугу.
Цены на новые АКПП достаточно высокие – до 700-800 тысяч рублей. Но точная стоимость зависит от марки автомобиля. Чем дешевле автомобиль, тем дешевле и сама АКПП. Иногда замена коробки передач автомат может быть сопоставима со стоимостью подержанной машины. Поэтому нужно очень хорошо подумать, что предпочтительнее – замена или ремонт.
Ремонт, конечно, обойдется несколько дешевле – около 80 000-150 000 рублей (плюс снятие и установка). Тут такая же специфика: чем дороже автомобиль, тем дороже ремонт АКПП. Однако цены могут варьироваться в зависимости от степени сложности поломки и времени устранения дефекта. Комплексная диагностика поможет понять, сколько именно будет стоить ремонт вашей коробки.
Конечная стоимость зависит от того, о какой коробке идет речь: классическая коробка передач автомат с гидротрансформатором, полуавтоматическая (КПП с двойным сцеплением) или бесступенчатая коробка (вариатор).
Важный момент! Остерегайтесь мошенников. Иногда на интернет-ресурсах продаются якобы отремонтированные подержанные АКПП. Но с б/у устройствами надо быть вдвойне осторожными. Лучше переплатить и купить новый агрегат, с чеком и гарантией, который в случае проблемного использования можно вернуть или обменять. Подобные сделки через интернет таят в себе массу неприятностей. Продавец может с легкостью отказаться от возврата уплаченных вами денежных средств, и что-либо доказать уже будет очень трудно. Сначала коробка передач автомат может работать исправно, а потом неожиданно сломаться.
Как происходит ремонт?
Осмотр в сервисе должен начинаться с тест-драйва, проверки работы АКПП на ходу. Мастер уточняет у водителя, в какой момент и при каких обстоятельствах начались неполадки с автоматикой. Эта информация поможет специалисту понять, в чем именно проблема, и наметить пути ее решения. Не надо пытаться скрыть какой-либо факт от мастера, это только навредит ремонтным работам.
Дефекты бывают двух видов: механические и электронные. Тип дефекта влияет на ремонтные действия. Бывает так, что некоторые коробки передач автомат имеют два блока управления. Тогда трансмиссия имеет обилие электроники, что может привести к ошибкам в работе.
Мастер должен ознакомиться с уровнем масла в АКПП, это позволит ему быть уверенным, что причина неполадок кроется не в плохом или старом смазочном материале. За качеством масла должен следить сам водитель, потому что оно может стать главным виновником износа компонентов трансмиссии.
После этих действий машину нужно поднять на подъемнике, чтобы снять тяжелое (до 100 кг) устройство. Для сравнения механика весит гораздо меньше – до 30 кг. Потом коробку передач автомат разбирают на части, их очищают по отдельности. Специалист внимательно изучает каждую деталь, если находит повреждения, то заменяет неисправный компонент устройства
Важно то, что даже изношенные (не дефектные) детали также подлежат замене. Не нужно дожидаться, когда они окончательно выйдут из строя.
Последним этапом в ремонте становится полная сборка коробки снова и проверка ее работы. Если все проходит хорошо и она снова отлично функционирует, то ремонт считается завершенным. В противном случае ее опять разбирают и ищут причину неправильной работы вновь. Обычно такой процесс занимает около двух дней.
Высокопроизводительный драйвер соленоида
В большинстве применений полный ток необходим только для втягивания соленоида. После завершения движения уровень тока в соленоиде может быть снижен, что приводит к экономии энергии и значительно меньшему количеству тепла, выделяемого в катушке. Это также позволяет использовать более высокое напряжение питания, что обеспечивает форсировку тока втягивания, чтобы сделать процесс втягивания сердечника соленоида более быстрым и обеспечить большую силу втягивания.
Мощный полумост MPS MPQ6610 вместе с несколькими внешними компонентами может выполнить эту задачу (рисунок ниже). MPQ6610 рассчитан на 60 В и 3 А и доступен в небольших пакетах TSOT и SOIC.
Результирующие сигналы возбуждения показаны на рисунке ниже. Желтая линия — это сигнал OUT, управляющий соленоидом, а зеленый — ток соленоида. Первоначально полное напряжение питания 24 В (в этом случае приводится в движение соленоид). После задержки ток уменьшается путем широтно-импульсной модуляции выхода. Время втягивания сокращается до 16 мс, а рассеиваемая мощность удержания значительно ниже (около 600 мВт вместо 10 Вт).
Эта схема работает следующим образом:
Первоначально входной сигнал низкий. Это разряжает C1-D1 и удерживает контакт ISET с низким значением Q1.
Входной сигнал нарастает, что позволяет MPQ6610 «нарастить» выходной сигнал до высокого уровня, применяя полное напряжение питания к соленоиду. C1 начинает заряжаться через R1. Ток поступает из штыря ISET, пропорционального току, протекающему в соленоиде. С зарядом C1 напряжение на штыре ISET может увеличиться.
Предполагая, что в соленоиде имеется достаточный ток, напряжение на шине ISET продолжает расти, пока не достигнет своего порога регулирования тока (1,5 В). На этом этапе MPQ6610 начинает регулировать ток соленоида. Регулируемый ток удержания устанавливается значением R2.
Время задержки (когда соленоид приводится в 100% рабочий цикл) устанавливается значениями R1 и C1. Для стандартного логического уровня 3,3 В время составляет приблизительно 0,33 × RC. Для примера выше, с R1 = 100 кОм и C1 = 2,2 мкФ, 0,33 × RC = 75 мс.
Выводы
Представленные в этой статье измерения показывают, что улучшенная производительность и значительно более низкое потребление энергии могут быть достигнуты с использованием управляющего током драйвера для управления соленоидами.
Небольшие драйверы на интегральных микросхемах, такие как MPS MPQ6610, могут обеспечить это преимущество производительности по низкой цене и занимать очень небольшую площадь на печатной плате.
И кому интересно как работает соленоид:
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно. Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч. При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
Подведём итоги
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Источник
Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)
Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.
Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест)
Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).
Методика проведения теста следующая:
- прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
- ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
- Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
- Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
- Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).
ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.
Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.
Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.
Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.
В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.
В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.
Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.
Вторая проверка — начало движения
Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).
Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.
Третья проверка — разгон и торможение
Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.
Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.
Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.
Четвертая проверка — кикдаун
Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.
АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.
Пятая проверка — проверка масла
Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.
Осмотр трансмиссионного масла
Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.
Проверка выполняется в такой последовательности:
- Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
- Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
- Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
- Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
- Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
- Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
- Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.
Проверка уровня масла в АКПП
При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
- Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
- Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.
Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.
Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.
О неисправностях соленоидов АКПП и их ремонте
Неисправный соленоид – это одна из главных причин некорректной работы и перехода АКПП в аварийный режим. Несмотря на высокую надёжность современных клапанов гидроблока, по своей сущности эти устройства являются расходниками, поэтому требуют периодической замены. Если ситуация не слишком запущена, проблему может решить обычная замена масла в АКПП
Поменять соленоид вполне можно собственноручно, однако прежде всего важно диагностировать его неисправность
Это интересно: Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Для проверки любого клапана гидроблочной плиты придётся осуществлять его «прозвонку». Необходимо это по одной простой причине: неисправный соленоид теряет нормальное для себя сопротивление, если быть точнее, оно повышается. Как проверить соленоид? Очень просто, процедура диагностики клапанов не представляет собой ничего сложного и заключается в исполнении следующих операций:
Допустим, неисправный клапан выявлен – что требуется дальше? Естественно, ремонт соленоида или их группы. К сожалению, разобрать клапан, промыть его и собрать обратно не выйдет, придётся полностью менять элемент гидроблока. Стоимость его не особо высока, поэтому бояться процедуры ремонта не стоит. Зачастую замена соленоидов в АКПП проводится так:
Как видите, особых сложностей в устройстве соленоидов автомата и их ремонте нет. Разобраться и с тем, и с другим вполне поможет представленный сегодня материал. Надеемся, он был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте авто!
Особенности ремонта АКПП Honda CR-V
Ее ремонт лучше доверить профессионалам, но кое-что можно сделать самостоятельно. Так же как и для других машин, АКПП снимается с автомобиля. Для этого надо демонтировать подрамник, приводы колес и нижние рычаги со стабилизатором. После этого агрегат снимается с автомобиля и разбирается. Суть ремонта коробки передач сводится к ее разборке и дефектовке. В обязательном порядке проверяется состояние гидротрансформатора, в котором проверяется целостность и степень изношенности деталей.
Затем проверяется состояние фрикционов. Они выходят из строя чаще всего (из-за чрезмерно активной езды с резкими разгонами и торможениями). На собранную коробку устанавливаются все навесные агрегаты, гидротрансформатор с одной стороны и раздаточная коробка — с другой. Весь агрегат ставится на автомобиль, и после этого все собирается в обратном порядке. Следует иметь в виду, что эта работа требует как минимум наличия некоторого опыта. Произвести ремонт «Хонды CR-V» (АКПП) своими руками достаточно сложно. В отдельных случаях все-таки придется обращаться к профессионалам.