Тест Lada XRAY. Сексапильное «хэ» тест-драйв автомобиля

YAKU0112

Приборная панель — мечта минималиста: информации на ней минимум, архитектура незатейлива. Дизайнеры не смогли отказаться от фирменного оформления шкал и очень плотной оцифровки, из-за чего постоянно приходится вглядываться в показания спидометра и тахометра. А размещенный в правом колодце дисплей трип-компьютера заимствован у Логана и своей синей подсветкой выбивается из сияющих белым цветом приборов.

Сиденья — пример классической французской школы проектирования: выглядят красиво, но профиль далек от идеала. Боковая поддержка вялая, а подушка слишком выпуклая, но при этом усесться более-менее удобно можно. Еще одним «французским наследием» можно считать неудобно расположенные клавиши включения подогрева сидений — по бокам подушек, в слепых зонах. Иногда о работающем подогреве узнаешь уже изрядно поджарившись. Диапазоны регулировок водительского сиденья и их количество порадовали, хотя человеку ростом выше 185 см придется идти на компромиссы, ведь руль регулируется только по высоте.

Решение от Автомана

Дизайн и внутренний интерьер порадовали сразу. Было заметно, что сотрудники АвтоВАЗа много работали, однако не все так гладко. Видео-блоггер Антон Автоман успел протестировать Лада Х Рей, опередив покупателей и провел собственное расследование в области возможностей машины.

Платформа была позаимствована у Сандеро, но во время тестирования машины становится понятно, что некоторые моменты инженеры еще не довели до ума. Есть ощущение, что внутренние агрегаты работают разрознено, и это ощущается даже на небольших скоростях.

Сразу понятно, почему коробка автомат была отправлена на перепрограммирование алгоритмов работы. Ее возможностей недостаточно для мотора большей мощности, ведь ранее агрегат ставили с двигателем 1,6 литров с 106 лошадиными силами. У производителя еще есть достаточно времени убрать этот недостаток к серийному производству.

YAKU0235

В Иксрее больше мест для хранения мелочевки. В дверях — большие карманы с вместительными подстаканниками, под центральной консолью — две ниши и еще два места «для кофе», под пассажирским креслом — выдвигающийся бокс с заботливо предусмотренной мягкой подложкой. Перчаточный ящик радует внушительным объемом и подсветкой, но вот конструкция крышки заставляет быть осторожным — чтобы не помять содержимое «бардачка».

Заднее сиденье — сборник компромиссов. Если спереди сидит рослый человек, расстояние между подушкой заднего дивана и спинкой переднего кресла стремится к минимуму. Сзади нет ни подлокотника, ни персонального освещения, ни верхних дефлекторов обдува (впрочем, в этом классе их нет ни у кого). Аскетично.

Увеличенный задний свес сказался на багажнике, который значительно вместительнее, чем в Сандеро: 376 л «под шторкой», а предельный объем при сложенном заднем сиденье составляет 1382 л. Есть фальшпол, который играет роль крышки над небольшим подпольем: когда складываешь заднее сиденье, образуется ровная площадка. Фальшпол можно вынуть и положить на пол, увеличив основное грузовое пространство. А на самом дне лежит запасное колесо — полноценное, но 15-дюймовое, хотя на машине установлены R16: лишь благодаря более высокому профилю статический радиус качения запаски доведен до радиуса основных колес.

YAKU0129

Моторов для Иксрея больше, чем для Сандеро. Базовый — 106-сильный вазовский двигатель. Средний (именно он стоит на тестовой машине) — тоже объемом 1,6 л, но мощностью 114 л.с. Это ниссановский мотор, который собирают в Тольятти. А топовым станет вазовский 122-сильный агрегат рабочим объемом 1,8 л. Коробки? Либо пятиступенчатая реношная механика (ее собирают на АВТОВАЗе), либо пятиступенчатый робот АМТ, который уже устанавливается на модели Гранта и Приора и который вот-вот встанет на Весту.

Французский тандем мотора и коробки неплохо вписался в общую концепцию автомобиля. XRAY нельзя назвать очень динамичным, но эластичности ему не занимать. И с настройкой приводов все в порядке — равно как и с подбором передаточных чисел. Проехал буквально несколько километров по городу, а ощущение такое, будто ездил на Иксрее несколько лет: передачи включаешь безошибочно, привод сцепления понятный. А если и «воткнешь» не ту ступень, не беда: двигатель готов выручить водителя и тянет с «дизельных» 1500 оборотов. Эх, сюда бы шикарный 110-сильный дизель от Дастера и проверенный временем автомат Jatco — цены б не было такому Иксрею! Хотя… цена была бы и, скорее всего, оказалась бы неподъемной.

К активной езде XRAY не располагает. Это достаточно комфортный городской автомобиль. «Достаточно» — потому что XRAY чуть жестче Sandero, что явно заметно и на стыках асфальта, и при проезде «лежачих полицейских», перед которыми приходится чуть интенсивнее сбрасывать скорость. А на загородных дорогах XRAY понравился неплохим «держаком» на прямиках и достойной (по меркам класса) шумоизоляцией: даже на скорости за 100 км/ч гул шипованных шин приглушен и можно общаться не повышая голоса.

Приехали

Наш XRAY — предсерийный. Мы не знаем ни цен, ни возможных комплектаций. Можно лишь предположить, что хэтчбек окажется на 80–100 тысяч дороже Весты. В общем, окончательные выводы делать рано. И все же…

Впервые в жизни я поймал себя на мысли, что готов рассматривать Ладу как вариант для покупки. Вовсе не потому, что «не хватает на что-то получше», а совсем по другой причине: XRAY ничем не хуже того же Sandero, а по дизайну и возможному оснащению даже привлекательнее. На тестовом автомобиле была навигационная система, аудиосистема с тачскрином, беспроводная связь, камера заднего вида, система курсовой устойчивости (войдет в базовое оснащение), обогрев лобового стекла и другие функции, недоступные многим одноклассникам.

И что еще более важно, предсерийный XRAY оставил положительные эмоции — каких-либо явных косяков по качеству я при беглом знакомстве не нашел. Буду ждать серийные машины и цены: старт продаж намечен на февраль

Lada Vesta Тест-драйв.Anton Avtoman.

Lada Vesta Cross Sedan.Тест-Драйв.Anton Avtoman

Лада/Lada XRAY. Сексапильное «хэ». Лиса Рулит.

Lada XRAY 2016 Тест Драйв / Лада Х РЕЙ 2016 Обзор. Игорь Бурцев

Lada Xray | Новая Лада Икс Рей Тест-драйв и Обзор | Российский автопром | Зенкевич Pro Автомобили

Lada Vesta против Hyundai Solaris. Anton Avtoman.

LADA XRAY 1.8 122 л.с. – Большой тест-драйв (видеоверсия) / Big Test Drive

KIA Rio X-line.Зло к Vesta Cross подкралось незаметно.

Те же грабли? Или вовсе нет?! Lada Vesta SW Cross – обзор и тест-драйв

Что не так с Lada XRAY? Тест драйв Лада Х Рей 2016-2017 + offroad X-Ray

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: