Возвратимся к так называемым шторкам. Чем они так уж хороши?
А тем временем, расположившиеся на заднем сидении и наслаждавшиеся поездкой мои друзья свыкнувшись с тем высоким положением в которое они попали, придумали для себя новую игру. Суть ее заключалась в следующем. Когда, кто-либо проезжал или просто проходил по улицам Лас-Вегаса мимо нашего автомобиля и естественно считал своим долгом посмотреть и полюбопытствовать, а кто же там сидит в машине на заднем сидении.., вы думаете на вас не будут засматриваться когда будете находиться в такой машине? Не сомневаюсь, вы же едите в Роллс-Ройсе, еще как будут засматриваться.., и вот, в тот самый момент, когда взгляды прохожих или мимо проезжающих начинают встречаються, элегантным движением нажимается кнопка закрытия шторок и всем тут-же становится смешно. Под общий хохот друзей и под завистливые взгляды тех, кто не попал во внутрь этого автомобиля, мы продолжаем как ни в чем не бывало свое движение. Повторялось все это на протяжении 4 часов к ряду. Вы скажете, что это ребячество? Да, безусловно ребячество. Но это так весело аж до безумия, тем-более тогда, когда осознаешь в каком ты едешь автомобиле.
Это чувство с чем-то спутать или чем-то заменить очень сложно. Так что выбор между лишними 30-ью лошадками в авто AMG и шторками в авто Phantom будет категоричен и однозначен,- выбираем занавески, т.е. шторки.
Вот такой вопрос, а что для вас автомобиль? Для кого-то это просто обычное средство передвижения
Для других в машине важна только ее стоимость или ценность, т.е. история этой марки машины, для третьих же в машине крайне важно ее качество. Что я лично испытал и какие чувства испытал поездив на автомобиле Phantom, я сейчас скажу
Это такое чувтсво и ощущение, буд-то бы ты находишься внутри дворца на золотой карете и чувствуешь себя в автомобиле стоимостью в миллион баксов. Он просто опьяняет одним своим пафосом, просто оглушает неимоверной роскошью и тогда, в этот самый момент, все твои на первый взгляд нелепые выходки и выкрутасы моментально становятся каким-то особым значимым ритуалом без которого, в этом чопорном представителе автомобильной элиты ты будешь чувствовать себя, как не в своей тарелке.
Любой «простой смертный» из нас на этой планете, который не зарабатывает миллионы долларов в год, будет себя чувствовать в этом автомобиле не совсем уютно, и это факт. Подобная машина с ее астрономическим ценником (самая «простая» комплектация обойдется будущему владельцу примерно в $407.540 долларов США) и содержанием, многим обязывает, лучше даже о таких суммах не задумываться и не забивать себе этим голову. Ну а если уж появилась такая возможность проехаться на настоящем Роллсе, то и выжимать из этого нужно по максимуму!
Из века – в век
Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г. – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW. Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.
Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ. Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce. А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.
По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки. Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм. Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.
Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода. Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.
Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.
На ковре-самолете
Могучий двигатель заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если сильно не давить на педаль акселератора. А сильно давить на нее совсем не нужно. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, словно ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность здесь возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мелькать очень быстро, а окружающие машины будто останавливаются. И все это в практически полной тишине. Действительно фантом, призрак…
Острота рулевого управления? Быстрота откликов на управляющие действия? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках тонкий, почти невесомый, но при этом удивительно информативный руль, и огромный седан незамедлительно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, однако Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Удивительно, но на нем даже можно ездить быстро.
Только зачем? Ведь это самый мягкий автомобиль, на котором я передвигался в своей жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни разные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Мелкие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещины и «лежачие полицейские» ощущаются гораздо слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Опасаться нужно лишь крупных ям и кочек, поскольку сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает неприятные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти неровности на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто потому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Поэтому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.
Здесь еще комфортнее. Если впереди где-то далеко все же слышны шины со специальным противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься практически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, успешно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от передних сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще сильнее, чем спереди.
Можно долго рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях вместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, однако слова описать всего этого великолепия не смогут – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.
…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до ближайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до своей станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на лучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был лишь призрак?
Технические характеристики Rolls-Royce Phantom |
|
---|---|
Габариты, мм |
5762х2018х1646 |
Колесная база, мм |
3552 |
Дорожный просвет, мм |
нет данных |
Объем багажника, л |
548 |
Снаряженная масса, кг |
2560 |
Диаметр разворота, м |
нет данных |
Тип двигателя |
V12 бензиновый, турбо |
Рабочий объем, см3 |
6749 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
571/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
900/1700 |
Привод |
задний |
Трансмиссия |
8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
5,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
13,9 |
Объем бака, л |
90 |
Роскошь передвижения
Скажем прямо, колесить весь день на машине, проехавшей на своем веку меньше десяти километров, нам не разрешили. Однако для того, чтобы составить представление о том, каков «норов» этого «сиятельного мастодонта», возможностей было предостаточно. Главное правило – никаких управляемых заносов и езды в боковом скольжении! Мы ехали чинно, как ученики автошколы. «Семерочный» двигатель остался самим собою и оказался вполне способен обеспечить аккуратную езду, не провоцируя водителя на совершение дорожных «подвигов». Впрочем, называть этот мотор «семерочным» уже нельзя. Расточив на 3 мм цилиндры и на 4.6 мм увеличив ход поршня, рабочий объем 12-цилиндрового V-образного баварского мотора довели до вполне «роллс-ройсовского» (как у «Серебряной тени» 1970 года) – 6749 куб. см. Мощность возросла незначительно – с 445 до 453 л.с., но и достигается она при меньшем числе оборотов – 5350 вместо 6000. А вот крутящий момент вырос существенно – с 600 до 720 Нм. В уличных гонках «Фантом», пожалуй, имел бы большой успех, только вот кого ставить с ним в пару? Замерять, действительно ли такая громадина может разогнаться до 100 км/ч за пять с небольшим секунд, мы не стали – Дворцовая площадь, на которой проходил наш тест-драйв, была для этого слишком скользкой и слишком людной.
Шестиступенчатый «автомат» производства ZF – точная копия трансмиссии «семерки» BMW. Здесь даже рычаг крепится так же, а именно на рулевой колонке.
Самая яркая деталь – знаменитая фигурка на капоте. Ее официальное название «Дух экстаза», неофициальных много, и не все они годятся для того, чтобы быть упомянутыми в журнале. До сих пор бытует мнение, что сделана она из чистого серебра, и, хотя на самом деле сейчас «дух» делают из нержавеющей стали, а в прошлом из сплавов меди, цинка и никеля, фигурки эти то и дело пытаются похищать любители автомобильной геральдики. По непроверенным данным, статуэтка должна прятаться внутрь даже от легкого щелчка по ней. Проверяли. Не прячется. Под конец эксперимента щелчки стали уже далеко не легкими, но полированная измельченными в порошок косточками черешни (тоже непроверенная информация) фигурка стояла на капоте, как незыблемый монумент нашей доверчивости. Впрочем, возможно, для того чтобы она начала прятаться, нужно было нажать какую-нибудь тайную кнопку…
Другие особенности машины вызвали у нас не менее пристальное внимание. В первую очередь, изготовленные специально для Phantom громадные колеса
Автомобиль оснащается новейшими покрышками Michelin с системой PAX. Прелесть их, понятное дело, не в размере, а в том, что они позволяют в случае прокола продолжать движение со скоростью 80 км/час и проехать в таком состоянии больше ста миль. Кроме того, специально для колесных эмблем бавар-ские инженеры разработали свою систему подшипников. Когда колесо начинает крутиться, его центр остается практически на месте, и эмблема RR на всех колесах всегда расположена строго вертикально.
Время теста заканчивалось, а мы все осматривали и ощупывали автомобиль. Как выяснилось впоследствии, у каждого из нас в этот момент возникло странное чувство, будто мы недостаточно узнали о «Фантоме», что нам открылась лишь верхушка айсберга, основная часть которого лежит там, куда достигает лишь опыт тех избранных, кто может позволить себе владеть этой роскошью. Наверное, это действительно так, ведь, как сказал кто-то из современников, – «такие напитки залпом не пьют».
Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы.
Салон не только благороден и дорог, он еще и предельно технологичен, причем технологии не просто интегрированы в стилизованный староанглийский интерьер, они в нем откровенно замаскированы.
Анекдот: 1930-й год. «Роллс-Ройс» едет по югу Франции, и у него неожиданно ломается коленчатый вал. Владелец машины звонит по телефону ближайшему французскому дилеру, из Англии немедленно на аэроплане прилетают два механика, быстро меняют вал на новый и улетают. Немного потрясенный всем этим путешественник садится в машину и едет дальше. Вдруг он вспоминает, что механики не оставили ему счет за работу и, будучи человеком порядочным, пишет об этом в фирму. Через некоторое время из «Роллс-Ройса» приходит ответ: «Описанный в Вашем письме ремонт в реестрах не значится. Коленчатые валы нашей фирмы никогда не ломаются».
Вне конкуренции
НЕСМОТРЯ на компактные по меркам “Rolls-Royce” размеры, “Ghost” весьма просторен внутри. На мой взгляд, места здесь лишь немногим меньше, чем в “Фантоме”. Вход-выход облегчают распахивающиеся на 83 градуса против движения двери с электроприводом, а пассажирам предоставлено множество предметов роскоши, начиная от раздельной климатической установки и отдельной интерактивной системы со встроенными в спинки передних сидений мониторами, до предлагаемых на заказ ковриков из натуральной овечьей шерсти и бокалов для шампанского.
Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, – так это к боковому подлокотнику. Он расположен слишком высоко, так что приходится либо сидеть, задрав руку, либо смириться с навязчивым подпором в плечо. Впрочем, машины с раздельными задними сиденьями и функцией массажа должны быть избавлены от этой проблемы.
Так что, несмотря на сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, “Rolls-Royce Ghost” получился на редкость гармоничным. И самое главное – вполне демократичным, что особенно порадовало моего немецкого коллегу Вольфганга, который, потягивая трубку, отметил, что в его стране ездить, к примеру, на “Phantom” – все равно, что ходить с раскрытым бумажником, демонстрируя всем свое благосостояние.
Хотя “Ghost”, безусловно, тоже не лишен эксклюзивного статуса. Не случайно создатели машины отмечают, что у нее нет прямых конкурентов. Ну, разве что вилла на Лазурном Берегу или новая модель личного вертолета.
Краткая техническая характеристика “Rolls-Royce Ghost” |
|
Габаритные размеры |
539,9х194,8х155 см |
Снаряженная масса |
2.435 кг |
Двигатель |
V12, 6.592 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность |
570 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент |
780 Нм при 1.500 об/мин |
Коробка передач |
8-ст., автомат. |
Тип привода |
задний |
Максимальная скорость |
250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч |
4,9 с |
Средний расход топлива |
13,6 л/100 км |
Запас топлива |
82,5 л |
*Ограничена электроникой. |
Дорогая простота
Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.
Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.
Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал…
На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.
Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.
Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.
В дороге на Фантоме
Пришлось побыть шофером, так как всем хотелось расположиться сзади в салоне, ведь кто откажет себе в удовольствии прокатиться именно на заднем сидении этого автомобиля? Наверное никто? Так я и думал.
И вот мои первые наблюдения. Хочу сразу сказать, что все мои друзья были немаленького роста люди, для баскетбольной команды подошли бы в легкую, даже без обсуждений. А на переднем сидении авто так вообще разместился друг детства Эрик, двухметровый гигант весом под 120 килограмм. Это скажу вам очень важный нюанс, так как за ним сзади расположился в удобнейшем сидении другой такой-же двухметровый «малыш», которому было там уютно и не тесно! Он устроившись с комфортом и уютно всю дорогу до Вегаса а мы проехали 418 километров, не проронил ни единого слова, буд-то его что-то не устраивало. Да и впереди сидящий друг мой Эрик тоже думаю не был обделен вокруг себя простором.
И это хочу сказать вам был укороченный вариант автомобиля Rolls-Royce Phantom! Возьмите для себя на заметку этот автомобиль, особенно те, кому в других автомобилях обычно тесно, может это ваш единственный вариант машины…
Имидж – всё!
Машины Black Badge призваны подчеркнуть не только статус, но и имидж своего владельца. Цвет кузова можно заказать любой. Однако все, кто в теме, с 15 метров смогут отличить обычные Ghost и Wraith от особых «темных». Самое броское отличие – уникальные колесные диски 21-го диаметра. У них обод сделан из 44 слоев углеродного волокна. «Спицы» и ступица отлиты из титана и алюминия авиационного качества, соединяются с ободом болтами. Если думаете, что все эти изыски ради облегчения конструкции, то ошибаетесь. Это просто дерзкое, технологичное и ультрасовременное решение, которое идеально отвечает вкусу молодых и настойчивых клиентов Rolls-Royce. Также специально выполнено чернение всего хрома, декорирующего экстерьер и интерьер «темных двойников» моделей Ghost и Black Badge. «Дух экстаза» на капотах этих машин не сверкает торжественным блеском, а навевает мрачную таинственность ночи.
Знатоки опознают модели Black Badge по черненному хрому и инвертированной эмблеме: серебристые буквы на черном фоне. «Дух экстаза» превратилась в глянцево-черную леди-вамп.
– Потенциальные покупатели версий Black Badge веселятся до утра, а потому им нужна не торжественная на вид машина, а имиджевая и бунтарская, – рассказывает Эндрю Монахан.
Главным атрибутом «темной серии» в интерьере является его декор не натуральным материалом (например, массивом ценных пород), а высокотехнологичным. Речь идет об авиационном композите, сплетенном из нитей углерода и алюминия. Говорят, благодаря этому композиту, покрывающему поверхность самолетов, они становятся невидимыми для радаров. На вид этот материал отдаленно напоминает пресловутый «карбон», который можно видеть в интерьерах тюнинговых авто. Но тут фактура иная, перемежающаяся с холодным матовым блеском тончайшей алюминиевой проволоки. Плюс композит покрыт шестью слоями лака, вручную отполированного до зеркального блеска. При заказе машины Black Badge этот декор можно заменить на любой другой. И бесплатно выбрать оттенки двухцветной комбинации обивки интерьера (для «обычных» машин эта возможность предлагается за доплату).
Стандартное исполнение салона машин Black Badge – декор из лакированного авиационного композита и двухцветная комбинация кожаной отделки. Декор и цвета могут быть совершенно любыми.
Дружба народов
Вопреки расхожему мнению, согласно которому переход Rolls-Royce под полный контроль концерна BMW стал падением последнего оплота британского автомобилестроения, баварцы приняли эстафету производства «Роллс-Ройсов» не у английской, а у другой германской фирмы – Volkswagen, выпускавшей машины на заводе в Крю, что в графстве Чешир. Теперь VAG производит на этом заводе машины другой британской марки, купленной им.
Руководство BMW подошло к продолжению рода шикарного лимузина с максимальной серьезностью. На английской земле, в Гудвуде, меньше чем за год был построен завод, который обошелся BMW примерно в 100 миллионов евро. Завод занимает площадь около 33 тысяч квадратных метров и выпускает около тысячи Rolls-Royce в год, причем на экспорт идет лишь 40% «тиража» – самым крупным государством по числу покупаемых теперь уже германских «Роллс-Ройсов» по-прежнему остается Великобритания. Работает на заводе чуть больше 350 человек, и основная причина столь малого количества персонала скрыта в довольно любопытном факте. Дело в том, что в Англии «Фантом» лишь собирают, красят и изготавливают салон. Кузов, двигатель и коробка передач, равно как и вся подвеска, «приходят» из Германии. Разумеется, в целях экономии немцы могли бы собирать «Фантом» в мюнхенском техническом центре, но в этом случае реноме британского патриарха был бы нанесен непоправимый урон, а это могло привести к огромным убыткам. Ведь пафос Rolls-Royce заключается именно в его имидже. Ну и во внешности, естественно.
Rolls-Royce для молодых
Wraith — это новая глава в истории Rolls-Royce. Правда, раньше дебютировала модель Ghost, которая омолодила клиентов и имидж бренда, но Wraith расширил целевую группу богатых, которые не хотят сидеть за спиной шофера, а предпочитают сами водить свои авто. Британцы говорят, что их единственное купе в модельном ряду было создано для молодых людей, которые не достигли еще пятидесяти. Это направление, которое назвали more performance. Rolls перестал быть брендом для престарелых аристократов. Открылся по новому, но не теряя ничего из своего характера.
Тест-драйв Rolls-Royce Wraith
Под длинным, сверкающим капотом Wraith работает бензиновый двигатель V12 мощностью 624 л.с. Британцы с самого начала не скрывали характеристик автомобиля, хваля себя, что Wraith разгоняется до первой сотни за 4,6 сек. Ранее этот тип данных клиентов Rolls-Royce не интересовал. Флагман Phantom покупали из-за престижа, роскоши и уникальности. Его владельцы, чаще всего, никогда ним не управляли, отдавая это наслаждение шоферу. В случае Wraith иначе. Здесь важны эмоции, вытекающие не только из умений мастеров рукоделия, которые обшили интерьер кожей высшего качества, но и звук, который слышится из хромированных выхлопных труб.
В интерьере Rolls-Royce Wraith чувствуешь себя как в машине из другой эпохи. Венок руля большой и узкий. Сегодня уже никто таких не делает. Передаточные числа автоматической коробки передач переключаются рычагом, расположенным между рулем и элегантными часами с классическим узором. Приборная панель — это смесь яркого дерева, алюминиевых акцентов и хрома, покрывающего детали. От этого конкуренты явно отстают, но удивили пластиковые ручки регулировки кондиционера. Эти элементы не должны находиться в таком эксклюзивном обществе.