Тест-драйв Форд Куга 2014 года выпуска.
Прежде, чем поделиться с вами впечатлениями от проведенного мной тест-драйва Форд Куга 2014 года выпуска, хотел бы сделать небольшое отступление.
Если быть точным, то Форд Куга второго поколения вышел еще в 2013 году, но автопроизводитель в прошлом году решил немного технический обновить уже знакомый нам автомобиль. Что говорить, продажи 2013 года, видимо, не удовлетворили автопроизводителя. Причина будет странной для всего мира, но не для нас: ну, не доверяют почему-то наши граждане кроссоверам с малообъемными турбированным двигателями, называя их «газонокасилками». Мнение, конечно, спорное, но спасать ситуацию пришлось тем, что россиянам предложили комплектовать Форд Куга 2.5-литровым атмосферным двигателем с автоматической коробкой передач.
Кстати, данный 2.5-литровый агрегат, уже не молод: имеет корни в маздовских MZR, с 2009 года им же комплектовали Форд Edge, выпускаемый для североамериканского рынка.
Стоит также отметить, из-за российского налогового законодательства данный агрегат принудительно лишился 20 л.с., поэтому мощность Куга всего 150 «лошадей». В паре с новым в линейке Куга 2.5-литровым двигателем идет только автоматическая трансмиссия. Это добротный надежный шестиступечатый гидромеханический автомат. Версия с механикой для данного двигателя недоступна и видимо не предвидится.
А теперь перейдем непосредственно к тест-драйву нового Ford Kuga.
По ощущениям на дороге Куга оставляет неплохие впечатления по сравнению с турбированной линейкой. Да, он не заставляет «врасти в кресло» при резком старте, но, как бы ни было, на дороге ощущаешь себя вполне комфортно: мощности и ускорения хватает для повседневных поездок.
Еще один факт, который непременно необходимо отметить, говоря о Куга с 2.5-литровым агрегатом, — это то, что такой кроссовер существует только в переднеприводной версии. Для кого-то, возможно, это и покажется странным ходом, обычно ведь линейка с более объемным двигателем комплектуется большим количеством полезных опций, но что касается кроссоверов, то полный привод — это дань моде.
В остальном перед нами все то же второе поколение Форд Куга. В экстерьере мы имеем довольно симпатичный стремительный образ с высоким клиренсом и немного агрессивной оптикой, а в интерьере — футуристический дизайн.
По какой цене можно купить «Форд Куга» 2017
К радости российских покупателей, стоимость базовой модели обновленного кроссовера Ford Kuga невысокая, благодаря собственному производству на заводе в Елабуге Ford Sollers. Новый «Куга» в базовой комплектации «тренд» стоит 1,379 млн рублей, что дешевле, чем авто аналогичного класса других марок.
Автомобиль можно выбрать с передним или опционно с полным приводом
Например, покупка внедорожника от компании Toyota модели RAV4 Classic обойдётся около 1,5 млн. рублей, а VW Tiguan Comfortline – 1,7 млн рублей.
Понятно, что главным фактором, определяющим, сколько стоит конкретная модификация кроссовера «Форд Куга», является его комплектация. Для российского потребителя будут доступны четыре её вида:
С софтом понятно, что там по железу?
Подвески как сказал не изменились — да и чего там менять, он очень неплохо управлялся и раньше, только немцы могут сравнится с ним — едешь как на легковушке, при этом энергоемкость на уровне. Не хватало шумоизоляции — прибавили, стало явно тише, особенно арки и подвески.
Дизеля теперь не будет, как и механической коробки передач — слишком мало на них находилось покупателей.
Двигатель 150 сил 2,5 так же только с передним приводом, а вот 1,6 сменили на 1,5 EcoBoost. Впрочем, его характеристики практически те же: 150 и 182 сил, но обещают за счет жидкостного интеркулера (ранее воздушный) и кое-каких еще изменений большую топливную экономичность (у меня вышло 11.9 л за время теста), зато я сразу ощутил лучшую звукоизоляцию обновленного мотора — 1,6 уж больно верещал на высоких оборотах, и, самое главное — звук стал благороднее, злее.
Автомат тот же самый, неторопливый, откровенно говоря, при активном вождении, но его вполне достаточно в спокойных режимах вождения.
Заехал я и в легкое бездорожье — и тут бы мне хотелось отключение системы стабилизации кнопкой, но она только в меню компьютера, а так же принудительную блокировку муфты, впрочем и без этого неплохо заехал в заснеженную гору.
Посадить так же удалось, но и выехать сам смог:
Клиренса 200 мм, полного привода и электроники, способной в широких пределах распределять крутящий момент между осями, вполне достаточно для своеобычных кроссоверных нужд — доехать по плохой грунтовке пару километров, выехать с заваленного снегом двора, уверенно буксировать прицеп, лезть на нем в серьезное бездорожье все же не стоит.
Открываем багажник, к нему есть претензия — как и на прошлой машине ручка с кнопкой пачкается. Багажник для подобного размера так же в рамках жанра.
Под поликом багажника докатка, ниш для мелких предметов не так уж много.
Сидения раскладываются практически вровень с багажным отделением.
Ну и вишенка на торте: панорамная крыша.
Выводы: «софт»» обновлен, при старом «железе» изначально достойного уровня, так же подновлен дизайн экстерьера — автомобиль выглядит серьезнее, лучше оснащен — гаджетоманам понравится, но и тем у кого бензин в крови тоже понравится — ведет он себя достойно!
12 февраля с 12 часов дня в автосалоне Форд Альфа Гарант на Г. Хасана 105б будет «разбит» тут же презентованный новый Ford Kuga, по этому же поводу там будет небольшой фуршет, заезжайте, будет интересно, мне кажется)) Автомобиль на тест предоставлен этим же автосалоном.
P.S: Заметили что номера крымские? Теперь во многих регионах такие выдают, в том числе и в Перми. Говорят с ними не пускают в Европу, по крайней мере на финской границе — санкции.
Интерьер машины: сочетание практичности и эстетики
Оценить внутреннее убранство кроссовера участникам тест-драйва удалось уже на подъезде к финальной точке заезда – городу Вааса, когда первые впечатления развеялись и позволили сконцентрировать внимание на деталях экстерьера. Он также не разочаровал – все элементы салона говорят о серьезном подходе дизайнеров к их разработке
Они являют собой сочетание эстетической привлекательности и практичности.
При этом в базовой «Куге» изменения салона носят точечный характер, а в топовой версии «Vignale» они более выражены и заключаются в следующих шагах:
- замена четырехспицевого рулевого колеса трехлучевым рулем;
- внедрение новой мультимедийной системы, заменившей львиную долю кнопок управления на передней панели;
- навигация с голосовыми командами;
- возможность синхронизации авто со смартфоном, которая дает шанс использовать различные полезные приложения.
Традиционно в рестайлинговой версии создают уют и отвечают за практичность использования салона такие приятные мелочи как подогрев руля, удобная компоновка элементов на дисплее информационно-развлекательной системы Sync3, наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth и USB-порта и встроенная система климат-контроля.
Более шикарное оснащение салона будет окружать владельцем топовой версии «Vignale». Они получат возможность наслаждаться ездой, сидя в кресле из перфорированной кожи, в окружении интерьера, украшенного ценными породами дерева и панорамной крышей. Не менее удобные сидения установлены и в других автомобилях из рестайлинговой серии 2017 года. Они отличаются эталонной формой и наличием качественного наполнителя. Для комфорта водителя и пассажиров, кресла оборудованы регулируемыми подголовниками, для изменения положений которых достаточно прижаться к ним затылком и задать нужный угол наклона.
Однако есть и некоторые вопросы к разработке кресел. В частности, они касаются отсутствия возможности регулирования по высоте водительского кресла в большинстве комплектаций. Эта особенность озадачивает многих водителей и ставит под сомнение правильность данного решения, принятого разработчиками в ходе рестайлинга.
Цены и комплектации Ford Kuga 2018 в новом кузове
- Привод автомобиль получит передний.
- В комплектацию уже входит кондиционер.
- Есть система подушек безопасности для водителя и пассажиров, кроме этого, предусмотрена отдельная подушка для коленей водителя, установлены шторки для водителя и пассажиров.
- Помимо привычного АБС и ЕБД, автомобиль оснащается системой курсовой устойчивости, при экстренной ситуации авто будет тормозить автоматически.
- Автомобиль оснащен система защиты от опрокидывания. Она полезна на бездорожье, кроме этого, может пригодиться при столкновении.
- Стартовая цена комплектации – 1364000 рублей.
Более продвинутая комплектация может предложить все то же самое и дополняется следующим:
- Привод будет полным.
- Антиблокировочная система торможения пополнится возможностью распределения тормозного усилия.
- Автомобиль будет контролировать движение при подъеме, предотвращать откатывание назад, помогать при попытке тронуться в горку.
- Двигатель можно запускать не только с ключа, но и воспользовавшись кнопкой.
- Салон оснащен подсветкой из светодиодов, которые обеспечивают приятное мягкое свечение, позволяют рассмотреть что-либо в темноте.
- Приборный щиток оснащен собственным матричным дисплеем, на который выводятся необходимые данные.
- За такое авто придется заплатить от 1 459 000 до 1 619 000 рублей в зависимости от выбранных дополнительных опций, мотора, привода.
Третья комплектация дополнена следующими опциями:
- Датчики дождя, которые автоматически включают дворники при попадании на лобовое стекло достаточного количества влаги.
- Сенсоры света, которые автоматически включают фары, могут переключать оптику с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля.
- С завода устанавливается охранная система, оснащенная датчиками объема.
- Круиз-контроль, что, несомненно, пригодится в длительном путешествии. Кроме этого, автомобиль отслеживает расстояние до препятствия впереди, может автоматически притормаживать.
- Наружные зеркала имеют электропривод и оснащены обогревом.
- Головное освещение включается после того, как заведется двигатель, но настроено с задержкой, чтобы сберечь заряд аккумулятора.
- Воздуховод предусмотрен не только для передних, но и для задних пассажиров.
- Попасть в авто можно будет, не имея ключа.
- Стоимость версии также зависит от выбранного силового агрегата, комплекта опций, она составляет 1 559 000 – 1 709 000 рублей.
Максимальная комплектация не только полностью повторяет предыдущую, но и имеет ряд собственных особенностей:
- Машина будет дополнена адаптивным круиз-контролем.
- Датчики дождя и света.
- Колесные диски имеют диаметр R18, устанавливаются легкосплавные 10-спицевые изделия.
- В задние фонари будут устанавливаться светодиодные лампы.
- Будет установлен датчик парковки, причем не только сзади, но и в передней части автомобиля.
- Кроме этого, для хорошего обзора будет установлена панорамная крыша, оснащенная люком. Это особенно приятная функция для путешествий или отдыха на природе.
- Пол багажника можно отрегулировать по высоте.
- Это самая дорогая версия, цена которой будет приблизительно 1 799 000 рублей.
Тест-драйв
Все три варианта ходовой части авто укомплектованы автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Работает она плавно при постепенной смене тяги. А вот постоянные рывки с места могут на несколько мгновений ввести систему в заблуждение. Она будет переключать передачи с некоторым запозданием. Руководить процессом можно вручную благодаря лепесткам за рулем.
Две разные версии мотора и привода не особо отличились в тест-драйве Ford Kuga 2017 года. Переднеприводный вариант справляется с кочками так же напористо, как и более дорогой полноприводный автомобиль. На бездорожье всё же могут появиться проблемы с проходимостью, в условиях города кроссовер чувствует себя на ура.
Большую роль в экстренной ситуации может сыграть система автоматического торможения. Здесь она работает при скорости ниже 50 км/ч. Также машина постоянно отслеживает объекты в слепых зонах. В случае чего пассажиры внутри защищены набором из семи подушек безопасности.
Подвеска машины адекватно реагирует на дорожные ямы. Внутри салона заметно лишь легкое покачивание во время преодоления серьезных препятствий. Со своей задачей хорошо справляется внутренняя звукоизоляция. Шум с улицы и рокот шин по проезжей части не беспокоят излишней громкостью.
Функциональные трансформации кроссовера
Приобретение машины данной серии сулит потребителям немалые функциональные преимущества. В частности, стоит отметить простоту отпирания пятой двери – багажник может быть открыт тремя способами – с помощью пульта, кнопки на двери и махом ноги под бампером.
Наиболее удобно последнее решение, поскольку оно позволяет получить простой доступ к пространству багажного отсека даже с занятыми руками. Поэтому проблем с погрузкой полных пакетов с продуктами на стоянке супермаркета у водителей не возникнет.
После рестайлинга у кроссовера появились и новые возможности трансформации салонного пространства. Спинки заднего ряда кресел с легкостью могут быть сложены для того, чтобы увеличить полезный объем багажного отсека. За счет трансформации размер багажника возрастает практически в три раза – с 600 до 1500 литров. Это указывает на практичность и вместительность обновленной в ходе рестайлинга 2017 года «Куги». Ее багажник позволит перевозить личные вещи во время автопутешествий.
Несмотря на усовершенствование салона, щель между спинкой сидений и шторкой багажника дизайнерами устранена не была, поэтому во время автопутешествий водители могут столкнуться с тем, что в нее будут проваливаться различные вещи, а это, мягко говоря, не очень приятно.
Среди положительных изменений стоит отметить использование кресел с электрорегулировками и активной системы подавления шумов, способствующих максимально комфортному процессу эксплуатации кроссовера в длительных поездках. Они доступны не во всех комплектациях, поэтому перед покупкой конкретной версии «Куги» у дилера нужно уточнять опционал автомобиля и его возможности.
Особенности проведения презентации
Первый показательный тест драйв нового Форд Куга 2017 был превращен маркетологами в целое событие, освещаемое журналистами со всего мира. Так, ездовую презентацию решили превратить в своеобразный марафон, который стартовал в Греции и финишировал на мысе Нордкап, расположенном на территории северной части Европы. Отрезки марафона предстояло проехать представителям из разных стран, которые затем должны были поделиться своими впечатлениями от вождения с коллегами. Конечно, ощущения у всех были разные, ведь кому-то приходилось мириться со скоростными ограничениями извилистых серпантинов, а кому-то наслаждаться безукоризненным покрытием современных шоссе.
В данном обзоре изложены подробности испытания автомобиля на участке «Хельсинки – Вааса», проходящем по территории Финляндии. Стоит сказать, это не самый сложный маршрут, однако он представляет интерес тем, что у участников тест-драйва была возможность протестировать авто в необычных условиях, ведь в стране имеются не только скоростные шоссе с идеальным покрытием, а и проселочные гравийные дороги и извилистые лесные тропы.
Тест-драйв на участке «Хельсинки – Вааса»: поведение «Куги» на заснеженной трассе
участникам тест-драйва предстояло испытать автомобиль на довольно протяженном участке дороги «около 400 км» по пути из Хельсинок в Ваасу. Согласно предписаниям скорость на маршруте должна была составлять около 80 км/ч. На первый взгляд такое ограничение не позволяет полностью оценить потенциал машины, однако учитывая факт того, что во время тест-драйва Финляндию накрыл снежный циклон, превративший шоссе в опасный аттракцион. Ввиду этих событий, введенные организаторами заезда скоростные ограничения оказались очень кстати.
Первым делом участникам испытательного заезда на территории Финляндии удалось применить системы интеллектуального полного привода и автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Они были задействованы во время обгона фур, которые двигались по шоссе в условиях ограниченной видимости и поднимали за собой огромные столбы снежной пыли. В процессе маневра машина выезжала с расчищенной колеи на соседнюю полосу, но при этом не теряла сцепления с дорогой и устойчивости. Эти качества позволили судить о возможности безопасного эксплуатирования автомобиля даже на сложных, заснеженных и обледеневших дорогах.
Свой вклад сделала и адаптивная система полного привода, подключавшаяся к управлению автомобилем во время пробуксовок, резких разгонов и скоростных выходов в поворот. Система работает на основе анализа следующих показателей:
- положение руля и угол его поворота;
- положение педали акселерометра;
- данные от антиблокировочной системы и пр.
Реагируя на сигналы от электроники с определенной периодичностью в среднем каждые шестнадцать миллисекунд, машина активизирует заднюю ось, гарантируя безопасность, устойчивость и эффективность во время поворотов, ускорений и пробуксовок. Усилие при этом распределяются на каждое колесо индивидуально, поскольку в рестайлинговой версии реализована электронноуправляемая многодисковая муфта, ранее устанавливаемая на Explorer.
Также в «Куге» используется Torque Vectoring Control – система, контролирующая тягу и работающая в паре с муфтой. Комплексный подход к вопросам безопасности во время езды позволил разработчикам добиться оптимального сцепления шин с поверхностью дороги, при этом несомненным плюсом является неощутимое подключение системы полного привода.
Тест драйв
Тест драйв Ford Kuga 2017 проводился в разных условиях, и вот что можно кратко об этом сказать. Нравится как иномарка едет, если говорить именно о неспешности, то очень приятные ощущения возникают в процессе. Если начинать ускоряться, то 100 кубиков совершенно не чувствуется.
В целом получился очень спорный автомобиль: как-то странно реагирует на газ, в повороты входит валко, нет четкости. Очень раздражает система, которая следит за рядностью, потому что машина руль выдергивает из рук, но при этом ничего не делает. К счастью, ее можно отключить. Переплачивать за нее в этом авто точно не стоит.
Обзорность в машине великолепная.
Первое, что бросается в глаза — высокий уровень шума в салоне при активном ускорение. Форд не стал вносить изменения в подвеску, а это такое решение правильное, ведь управляется Ford Kuga 2017 действительно неплохо. Он очень крепко стоит на дороге и беспрекословно слушается руля. Но на дорожных ямах, кузов всё-таки раскачивается, что чуть-чуть диссонирует с выстроенным вокруг данной машины спортивны имиджем.
Тест драйв Форд Куга на бездорожье оставил много вопросов. Благодаря тому, что у иномарки установлен 20-сантиметровый клиренс и полный привод, то владельцу можно уверенно бороздит по бездорожью. Но есть одна загвоздка — отсутствие возможности заблокировать муфту, которая есть у конкурентов, отсутствует
А в глубоком бездорожье — это большая необходимость, поэтому по Offroad необходимо передвигаться с максимальной осторожностью
Куга — очень приятный автомобиль, который рестайлинг сделал еще интереснее. В целом любители данной марки, должны быть довольными. Но машина не вызывает восторг. Это просто хорошая добротная иномарка, но неамериканская. Она стала больше ориентироваться на азиатские стандарты, в чем сильно растеряла свой былой шарм.
Салон
Салон символизирует о явном превосходстве американского стиля оформления. Подобный образ был также скопирован с известных Пикапов, на эту указывает характерная посадка водителя, а также расположение центрального тоннеля. В целом, говоря об обновлении, нужно уточнить тот факт, что качество не в последнюю роль сыграло на появлении новинки. Раньше Форд могли и пренебречь качеством, сейчас же наблюдается совершенно иная картина. Качество, не просто материалов, но и самого оформления вызывает уважение, даже таких премиальных сегментов, как Ауди и БМВ.
Приборка совмещает классические «колодцы», а также раздельный блок с двумя бортовыми компьютерами, которые демонстрируют две «главы» информации. Рулевое управление делали максимально комфортным, отчего и характерный спортивный стиль, преобладающий в салоне. «Рукоятка» с широким обхватом, при этом «колесо» не перекрывает «приборку». Центральная консоль кажется большой за счет возглавляемого огромного 8-дюймового монитора, в который поместили почти всю развлекательную систему. Кроме того, на возросшие размеры повлияло и иное размещение дефлекторов. Климатический пульт размещен под углом, что намного удобней, особенно учитывая управление при движении.
Сиденья адаптированы под пятерых пассажиров, с достаточно хорошей эргономикой посадки, причем на обоих рядах. Спереди широкие спинки играют роль «ковшей», при поворотах и сложных участках, можно полностью насладиться качеством работы конструкторов. Сзади немного не продумали размещение тоннеля, регулировка дефлекторов и в целом сам блок довольно сильно выступает.
Кстати, многих интересовал вопрос о багажном отсеке, после обновления, объем частично уменьшился до 460 л., хотя раньше на пару десятков литров был больше.