Конверсия модели
После того, как был разработан транспортер, его поставили на выпуск в Луцке, присвоив наименование ЛуАЗ-967. Прозвучит странно, но подобные автомобили производись с 61-го по 89-й годы и изредка претерпевали модернизацию.
На вооружение армии Союза Советских Социалистических Республик модель пришла в 69-м году. Ее использовали в ВДВ и мотострелковых частях. Кроме этого, ее поставляли в страны Варшавского договора – к примеру, армия ГДР имела в распоряжении около 250 машин.
По многочисленному мнению, аналогичных моделей до сегодняшнего дня нет. Последняя модернизация коснулась уже 967М, которая напоминала легенький джип, нежели тележку с двигателем. Некоторые части элементов были унифицированы с автомобилями прочих компаний (например, электрическая часть была взята от УАЗа, а гидравлику использовали от Москвича).
Сфера использования моделей была значительно расширена – на них стали устанавливать небольшие пулеметы. Даже с началом 90-х годов были показаны трехосные вариации, однако они так и остались лишь опытными образцами.
У Луцкого автомобильного завода богатая и насыщенная история, наполненная разработкой большого количества прогрессивных технологических методов, внедрением смелых и уникальных идей, а также производством популярных транспортных средств.
Русский вездеход был «первопроходцем» во многом. В частности, на нем впервые была установлена система полного привода, он стал первым автомобилем для народа и в частности его производили специально для нужд сельского населения.
Весьма интересно, что шофер мог управлять ТПК, лежа на кресле, либо передвигаясь ползком рядом с транспортным средством, держась при этом за рулевое колесо. Это в том случае, когда идет сильный обстрел.
Инженерный состав предприятия, поработал на славу, производя данное авто ЛуАЗ. Техническая оснастка машин рознилась применением целого списка самых последних технологий. Например, каждое колесо имело свои редукторы, увеличивающие высоту дорожного просвета.
Приводной вал заключали в трубу, при помощи чего, ощутимо улучшалась проходимость автомобиля. Колесная подвеска являлась торсионной и независимой. Учитывая все это, ЛуАЗ 969 Волынь, рознилась легкостью, какая была обусловлена относительно низким числом оборудования и присутствием полнонесущей конструкции.
Но у модели были и свои недоработки, поэтому с начала 1970-ых годов, был старт по модернизации. Изначально, конструкторский состав предприятия старались увеличить мощность силового агрегата. Более того, рестайлинг распространился и на ходовую, кузовную часть, а также интерьер.
Переделка рулевой рейки ЛуАЗа
В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.
Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.
Силовой агрегат
Несмотря на то что отечественные автомобили сложно отнести к элитной категории автомобильной промышленности, небольшие переделки ЛуАЗа позволят получить вполне достойное транспортное средство как по ходовым параметрам, так и в плане комфорта. Основные изменения касаются силовой установки, ходовой части и салонного оснащения.
Штатный мотор внедорожника отличается хорошим «аппетитом». Он потребляет порядка 14 литров горючего на сотню километров. Причем объем двигателя составляет всего 1,2 литра. Прочие особенности силовой установки рассматриваемого автомобиля приведены ниже:
- Атмосферное охлаждение, которое обуславливает высокую шумность и нестабильную работу на высоких оборотах, поддерживаемых при преодолении сложных препятствий. При неаккуратном обращении может возникать перегрев узла.
- Малый показатель мощности. Для такого объема и расхода топлива 40 лошадиных сил – это явно недостаточно.
- Несовершенная конструкция карбюратора, который частенько заливает цилиндры топливом. Это негативно отражается на работе и пуске мотора, особенно в холодном состоянии.
- Ресурс агрегата до капитального ремонта не превышает 80 тысяч километров.
ВАЗовский мотор
Установка силового агрегата от «классики» должна производиться строго горизонтально, иначе коробка передач не станет на посадочное место, а первичный вал будет подвергаться закусыванию. Специалисты советуют монтировать «движок» объемом 1,7 литра (от «Нивы»). Мощность при этом достигает 80 коней, однако масса увеличивается до 150 кг.
Как вариант, можно внедрить мотор от модели 21083 (1,5 л). Эта версия компактнее и легче
При эксплуатации агрегата необходимо обращать внимание на ремень ГРМ, так как он будет подвергаться дополнительной нагрузке. В пару к «жигулевскому» мотору отлично подойдет КПП от «восьмерки», которая хорошо агрегирует с раздаткой ЛуАЗа
Дополнительный плюс – небольшой картер мотора, обеспечивающий улучшение показателя проходимости.
Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.
- — Дополнительный боковой указатель поворотов;
- — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Фара головного света;
- — Соединительная колодка;
- — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Звуковой сигнал;
- — Датчик прибора давления масла;
- — Расположение датчика указателя температуры масла;
- — Генератор ЛуАЗ;
- — Прерыватель-распределитель зажигания;
- — Соединительная колодка;
- — Стартер ЛуАЗ-969;
- — Свечи зажигания;
- — Аккумулятор;
- — Монтажный блок предохранителей;
- — Выключатель аккумуляторной батареи;
- — Электромотор стеклоочистителя;
- — Подкапотная лампа;
- — Реле регулятор;
- — Реле блокировки стартера;
- — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
- — Дополнительное реле стартера;
- — Электромотор насоса стеклоомывателя;
- — Катушка зажигания;
- — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
- — Микровыключатель ЭПХХ;
- — Кнопка включателя стоп-сигнала;
- — Лампа в плафоне освещения салона;
- — Блок электронный, управления ЭПХХ;
- — Штепсельная розетка;
- — Реле указателей поворотов;
- — Включатель аварийной сигнализации;
- — Центральный включатель света;
- — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Биметаллический предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Амперметр ЛуАЗ-969;
- — Лампочки освещения приборов;
- — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
- — Лампа контроля указателей поворотов;
- — Прибор давления масла (манометр);
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Спидометр ЛуАЗ-969;
- — Контрольная лампа дальнего света;
- — Указатель температуры масла;
- — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
- — Указатель уровня топлива;
- — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
- — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
- — Включатель фонаря заднего хода;
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Датчик прибора уровня топлива;:
- — Контакт звукового сигнала;
- — Замок зажигания;
- — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
- — Фонарь заднего хода;
- — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
- — Отопительная установка;
- — Температурный переключатель отопителя;
- — Свеча накаливания отопителя;
- — Электромотор вентилятора отопителя;
- — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
- — Электрический топливный насос отопителя;
- — Контрольная лампа отопителя;
- — Контрольная спираль отопителя;
- — Соединительная колодка;
- — Включатель отопителя.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
Модификации
Как известно, у ТПК, у которого смогла родиться наша модель, было несколько модификаций, к примеру – трехосные автомобили. Понятно, что и сама «Волынь» имеет немалое количество вариаций. Интересно, что подавляющее большинство производили уже в постсоветское время на платформе машины 1302.
Предприятие в одно время пыталось влиться в законы рыночной экономики и успеть исполнить государственный заказ. Есть информация про модели, где есть кузов, удлиненная колесная база, жесткий верх, удлиненный задний свес и четыре двери.
Имело место и специальной версии «Форос», которая имела «джиперскую» внешность и оригинальный 6-колесный плавающий «Геолог». Данные транспортные модели «родимого пятна» армейской машины переднего края без трудностей могли проходить в тех местах, где просто «сдавались» более массивные модели ГАЗа, УАЗа и Нива.
Подразделение 969
- ЛуАЗ-969В – модель выпускалась в период с 1967 по 1971 годы и являлась временной версией с передним приводом.
- ЛуАЗ-969 — производилась машина с 1971 по 1975 годы. Являлась серийной вариацией и имела колесную формулу 4х4.
- ЛуАЗ-969А — выпускали с 1975 по 1979 годы. Автомобиль представлял первую модернизацию с силовым агрегатом МеМЗ-969А.
- ЛуАЗ-969М – автомобиль второй модернизации, производившийся с 1979 по 1992 годы. Модель шла с обновленным кузовом.
Уход за топливным насосом
Уход за топливным насосом заключается в периодической очистке его от загрязнения, для чего необходимо снять его крышку и сетчатый фильтр.
Следует также следить за герметичностью бензопроводов, их состоянием, затяжкой хомутов крепления бензопроводов, исправностью диафрагмы и клапанов насоса.
Снимать и разбирать насос рекомендуется лишь после выявления необходимости вамены его деталей.
При снятии насоса необходимо проследить за сохранностью прокладок.
В случае замены прокладок, насоса, проставки 22, направляющей 20 или штанги 21 необходимо регулировочными прокладками 19 обеспечить нормальную работу и производительность топливного насоса.
Перед установкой насоса необходимо нажать на рычаг 17 заполнителя до начала полезного хода и замерить расстояние между рычагом и привалочной плоскостью корпуса насоса. Величина утопания должна быть в пределах А—1,0—1,5 мм.
Затем следует установить направляющую 20 со штангой 21, проставкой 22 и прокладками 18 и 19 на шпильки крышки распределительных шестерен и, закрепив их, повернуть коленчатый вал до максимального выступания штанги 11. При этом штангу следует прижимать к кулачку привода насоса.
Штанга 21 должна выступать над проставкой 22 с прокладкой 18 на 1,7—2,8 мм больше, чем утопает рычаг 17 заполнителя при выборе свободного хода. Величина выстутьавяя штанги регулируется набором прокладок 19. Пример: рычаг заполнителя утопает на А-1,5 мм.
Соответственно величина выступания штанги должна быть: 1,5 мм+(1,7—2,8) мм 3,2—4,3 мм.
Обзор
Кроме того, что авто ЛуАЗ 1302 сменило силовой агрегат, от 969 М оно отличалось следующими конструкционными преобразованиями:
- Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
- Салон внедорожника стал тише, повысилась виброизоляция;
- Установлены «таврийские» кресла;
- Уменьшен расход топлива до 8-10 л/100 км;
- Объем топливного бака достиг 34 л.
Внешне модель ЛуАЗ 1302 рст практически не отличается от предшественницы. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», у этого автомобиля вся нагрузка приходится на панель пола.
Вся нагрузка приходится на панель пола
Внедорожник в свое время пользовался сумасшедшим успехом. Во-первых, цена на него была в разы меньше, чем у ближайших конкурентов с похожими характеристиками. Во-вторых, он отличался высокой надежностью. Несмотря на небольшую скорость, ЛуАЗ 1302 Волынь мог с легкостью преодолевать крутые уклоны, даже с полным грузом. Известны случаи, когда авто дотягивало до гаража с порванной полуосью. Это не случайно, она сконструирована таким образом, что предохраняет КПП от повреждения в случае поломки.
Тюнинг двигателя
Начнем с того, что надо дорабатывать двигатель. Причины названы, осталось их устранить. Забежим чуть вперед и скажем, что кто-то дорабатывает штатный мотор, а кто-то меняет его на ВАЗовский. Мы рассмотрим каждый из вариантов отдельно.
Доработка штатного мотора
Тюнинг двигателя ЛуАЗ 969м прежде всего направлен на повышение надежности и на снижение расхода топлива. Поэтому есть четкий список мероприятий, применимых не только к этому мотору, но и к любому другому.
- Установка другого карбюратора. В продаже имеются переходники на ДААЗ 2105. это не только поможет увеличить надежность двигателя при холодных пусках, но и снизит расход топлива, но немного. Кроме того, в случае поломки запчасти найти на него не составит труда.
- Установка другого воздушного фильтра. Пожалуй, «фильтрующая кастрюля», как и у ВАЗов, не справляется со своими обязанностями. А двигателю надо «дышать полной грудью».
- Шлифовка головок блока цилиндров. Как известно, МеМЗ 968М имеет V-образный двигатель, поэтому действия придется проводить с обеими головками. Для этого необходимо сточить посадочную плиту на 1-2 миллиметра. Засчет этого будут уменьшены камеры сгорания, а значит, увеличится степень сжатия, что, в свою очередь, приедет к значительному снижению расхода топлива.
Не стоит слишком усердствовать, потому что практика показала, что стачивание более 2,5 мм приводит к обрыванию шпилек крепления головок, настолько сильным становится взрыв. Штатная степень сжатия составляет 7,4, в то время как после шлифовки она вырастает до 9. это критическое значение, превышение которого приведет к повреждению двигателя, возможно даже к прогоранию поршней.
- После шлифовки обязательно применение 92-го бензина, а значит, необходимо заменить поршневые кольца на более качественные. Кроме того, вырастет и температурный режим работы, поэтому надо задуматься о принудительном охлаждении.
- Некоторые умельцы растачивают цилиндры под поршень 79 мм, от 2106, следовательно, объем возрастает до 1,3 литров. Мощность же в этом случае возрастает вплоть до 60 лошадиных сил.
- Выхлопную систему целесообразно развести на 2 выхлопных трубы, что позволит более тонко настроить работу двигателя. Поскольку значительно улучшится вентиляция цилиндров
Переделка рулевой рейки ЛуАЗа
В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.
Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.
Уход за воздухоочистителем
Для промывки фильтрующей набивки, очистки поддона 14 и смены в нем масла отсоединить корпус фильтра от двигателя, отпустить хомут на отводящей трубе и зажим замка на стяжной ленте. Отсоединить поддон от корпуса 7 воздухоочистителя; промыть набивку бензином или керосином и дать стечь.
Загрязненное масло из поддона вылить, а поддон промыть керосином или бензином.
В очищенный поддон залить 0,2 л свежего масла, применяемого для смазки двигателя. Заправленный таким образом (поддон прикрепить с помощью замков к верхней части воздухоочистителя.
При установке фильтра обратить внимание на надежность уплотнения отводящей трубы и горловины карбюратора с тем, чтобы избежать подсоса загрязненного воздуха
Ходовая часть
Переделка ЛуАЗа потребуется также в части рулевого управления и ходового узла. В штатном исполнении автомобиль оснащен высокопрофильной резиной, способствующей раскачиванию и ухудшению управляемости на дороге. Ширина покрышек также недостаточна (всего 165 мм). Большие сугробы или глубокую грязь преодолеть на таких колесах будет весьма проблематично. Диаметр дисков составляет 15 дюймов, что приемлемо на неровных участках, однако мешает активному разгону. К минусам также относят небольшие колесные арки и малый ход рычажной подвески.
Руль имеет существенный люфт, работает посредством действия червячного механизма. Его конструкция оставляет желать лучшего. Проблема имеется и в части управления рулевого. Переделка ЛуАЗа в этом направлении – замена имеющихся деталей на качественные аналоги или изготовление новых шаровых опор самостоятельно в токарной мастерской. Дело в том, что этот узел имеет 8 тяг, каждая из которых оборудована парой шаровых наконечников. В результате возникает огромный люфт и необходимость постоянного обслуживания элемента.
Поведение на суше и на воде
Характеристики Луаз 967 позволяют использовать авто в разных условиях. В военное время машину часто задействовали для вывоза раненых и подвоза боеприпасов. Благодаря независимой подвеске, она легко преодолевает разные препятствия, а скорости в 75 км/час более чем достаточно для перемещения по суше и быстрого выезда с линии огня.
Основной проблемой транспорта является момент въезда в воду и выезда на сушу. Здесь предъявляются жесткие требования к навыкам водителя. Главное — правильно разогнаться и включить полный привод. Если этого не сделать, колеса будут пробуксовывать во влажном грунте. В машине есть лебедка, но использовать ее для вытаскивания транспорта запрещено, ведь она банально не выдержи нагрузки.
При выезде на берег можно использовать специальные трапы. Если их нет в комплекте, необходимо перераспределить нагрузку. Для этого люди на борту перемещаютсяна заднюю часть амфибии, чтобы помочь колесам зацепиться за дно.
Модификации
За время выпуска автомобиля-амфибии Луаз 967 появилось только две модификации: 1. «А». Эта версия получила новый силового агрегат типа МеМЗ 967. Это 4-цилиндровый мотор мощностью 39 «лошадей» с ресурсом в 75 000 км и нарабокой на отказ в 300 часов. Также в автомобиль было внесено ряд конструктивных изменений. 2. «М». Оптимизированная версия Луаз 967А. Здесь установлен такой же мотор, как в версии «А». Главные изменения коснулись электрической системы (по аналоги с УАЗ) и гидравлического оборудования (как у Москвича).
Эта модель производилась в период с 1975 по 1988 года. С появлением концерн «АвтоЗАЗ», в который некоторое время входит Луаз, выпускалась стандартная версия ЗАЗ под маркой 967М. Других модификаций за время выпуска Луаз 967 не было.
Как возникла модель
В период Корейской войны с 1949 по 1953 года появилась необходимость в легком транспорте, способном преодолевать водные преграды, подвозить боеприпасы, вывозить раненых, проводить разведку и выполнять другие задачи. Возможностей ГАЗ 69, как и его версии «МАВ» было недостаточно, поэтому в 50-х годах лучшие разработчики приступили к созданию нового вездехода.
Сначала появился НАМИ-049 с мотором в 22 лошадиные силы. Этой мощности было недостаточно, а корпус машины не отличался стойкостью к механическим воздействиям. Обновленный вариант получил название НАМИ-032М. В нем использовался силовой агрегат от Запорожца, но с особыми конструктивными особенностями. Вместо пластика при изготовлении корпуса применялся стальной тент, а межосевой дифференциал заменили задним мостом с возможностью отключения. Также была усилена подвеска, появилась возможность перемещения по воде и суше.
После некоторых доработок из-за нехватки мощностей производство перенесли Луцк, а сам автомобиль получил название амфибия Луаз 967. Одновременно велись работы и над другими машинам, к примеру, модернизированными версиями транспорта — Луаз 969, НАМИ 049А и другими.
ЛуАЗ 1302
Длина/ширина/высота (мм) | 3 430/1 610/1 754 при базе 1 800 мм |
Колея (мм) | Передняя – 1 340, задняя – 1 335 |
Тормозной механизм | Барабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом |
Масса (т) | Полная – 1,37, снаряженная – 0,97 |
Грузоподъемность (т) | О,25 +2 чел или 0,1 + 4 чел |
Клиренс (мм) | 280 |
Подвеска | Полностью независимого типа |
Колеса (дюймы) | 13 |
Схемы и чертежи
В руководстве по эксплуатации вы сможете найти подробное описание узлов и деталей ЛуАЗ 1302. Ниже представлен чертеж автомобиля в разрезе и развернутое фото схемы электрооборудования.
Чертеж Луаз 1302
Схема электрооборудования
Модификации
На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций:
- ЛуАЗ с маркировкой 13021 выпускался в серийное производство, как малотоннажный грузовик с удлиненным кузовом и кабиной на 2 места. Также существовали вариации этой версии с люком на крыше;
- Прямую конкуренцию УАЗам и ГАЗелям могла бы составить версия 13021-04, разрабатываемая, как транспортное средство по перевозке ремонтных бригад. Машина представляла собой удлиненный двухместный оригинал с фургоном и откидным задним бортом. К сожалению, серийный выпуск этого авто не состоялся;
- ЛуАЗ 1302 05 Форос – прототип пляжного типа. Наиболее современная и продвинутая модификация Луцкого завода. Автомобиль оснащен дугами безопасности, имеет открытый кузов и европейский дизайн. В связи с разного рода проблемами в экономике и производстве, модель массово не выпускалась;
- Вариант «скорой помощи»(13021-08). Предназначение автомобиля – перевозка пострадавших и больных людей по сельским дорогам в клиники и фельдшерские пункты. Образец имел увеличенный задний свес, верх из стеклопластика, четыре двери (две спереди, и по одной сбоку и сзади).
На основе базовой модели предпринимались попытки создания коммерческих модификаций
Тюнинг ЛуАЗ 1032
Чтобы усилить мощность рассматриваемого вездехода, можно произвести тюнинг силового агрегата, который заключается в замене его на ВАЗовскую модель. Вполне подойдет вариант 1 200 м3 от «копейки». Сложность монтажа заключается в том, что жигулевский мотор установить просто, но согласовать работу сопряженных агрегатов довольно проблематично. Потребуется подогнать поддон картера по размерам, заменить на устанавливаемом движке масляный насос.
Тюнинг силового агрегата заключается в замене его на ВАЗовскую модель
Нелишним будет установка генератора повышенной мощности и более современного сцепления
Продолжая усовершенствовать компактный джип, стоит обратить внимание на некоторые вещи, без которых модернизация не будет иметь смысла:
- Монтаж заднего дифференциала межколесной блокировки;
- Установка рулевого гидроусилителя, который поможет оптимизировать управление автомобилем с новой начинкой.
Некоторые умельцы умудряются внедрить в ЛуАЗ 1302 моторы от современных кроссоверов. Такая модернизация потребует существенных вложений и сил. Результат подобной деятельности можно увидеть на следующем видео.
Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, как увеличить базу? Здесь потребуется участие профессионалов, сварка, металл и желание. А вот салон сельского вездехода вполне доступно облагородить самому. На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника.
На фото представлен один из вариантов тюнинга интерьера внедорожника
Как видно, значительное внимание уделено приборной панели. В целом, модернизацию салона ЛуАЗ 1302 можно разделить на следующие этапы:
- Замена стандартной подсветки на светодиоды;
- Установка новой печки;
- Покрытие панели кожей или хромом;
- Монтаж удобных сидений.
Весь процесс усовершенствования авто зависит от вашей фантазии, возможностей и желания.
Переделка рулевой рейки ЛуАЗа
В качестве этого узла можно использовать аналог от «Фольксвагена». Перед монтажом рейки монтируются проставки под фронтальную балку высотой 4 сантиметра, которые смещаются вперед на 50 мм. Это необходимо для того, чтобы была возможность использования колес размера R15.
Рулевая рейка на ЛуАЗ 969М, переделка которой проводится путем замены на аналог «Фольксвагена Гольф 2», приваривается к передней балке подвески. Эту операцию осуществляют через кронштейн, сделанный из квадратного профиля 40*60 мм и уголка. Непосредственно к раме приваривается трехмиллиметровый кронштейн, служащий креплением для углового редуктора. С обратной стороны крепится аналогичный элемент на болтах к кузову. После окончания работ останется убрать люфты в задней балке. В результате – руль крутится легко, зазоры и дребезжание отсутствует.
Вывод
Разобраться в проводке ЛуАЗ 969 в разы проще, чем в любой современной модели, ведь здесь нет никакой электроники, блоков управления и других сложных узлов. Видео поможет разобраться в вопросе еще лучше и наглядно покажет некоторые важные особенности.
Рис. 202. Схема электрооборудования:
I
— ближний свет;II — дальний свет;III — освещение габарита;IV — поворот;V — «СТОП»;
1
— указатель поворота боковой УП122-Б;2 — фонарь передний правый ПФ145-П;3 — фара ФП22-БВ;4 — панель соединительная ПС4-А2;5 — фонарь передний левый ПФ145-Л;6 — сигнал звуковой С311;7 — датчик указателя давления масла ММ358;8 — датчик указателя температуры масла ТМ100;9 — генератор Г502-А;10 — распредели- тель Р114-Б;11 — панель соединительная ПС2-А2;12 — стартер СТ368;13 — свеча зажигания А23;14 — аккуму- ляторная батарея 6СТ-55ЭМ;15 — блок предохранителей ПР120;16 — выключатель массы ВК318-Б;17 — электро- двигатель стеклоочистителя МЭ5-Е;18 — фонарь подкапотный лампы ПД 308-Б с лампой А12-21-3;19 — регулятор РР310-Б;20 — реле блокировки РБ1-10;21 — реле сигнализации РС525;22 — реле включения стартера (дополни- тельное) РС534;23 — электродвигатель стеклоомывателя МЭ 268;24 — катушка зажигания Б115-В;25 — клапан электромагнитный 1902.3741;26 — микровыключатель 4209.3709;27 — выключатель сигнала торможения ВК 412;28 — плафон освещения кузова ПК142;29 — блок управления 1402.3733;30 — розетка штепсельная 47К;31 — пре- рыватель указателей поворота PC 950-Е;32 — выключатель аварийной сигнализации ВК 422;33 — центральный пе- реключатель света П305;34 — трёхрычажный переключатель 124.3709;35, 37, 38 — предохранитель плавкий ПР119 (на 6 А);36 — термобиметаллический предохранитель ПР502-А (на 3,5 А);39 — амперметр АП170;40 — патрон ЛВ211-329 (с лампой АМН12-3) освещения прибора;41 — фонарь 121.3803 контрольной лампы аварийной сигнали- зации тормозов (с лампой А12-1);42 — фонарь 12.3803 контрольной лампы указателей поворота (с лампой А12-1);43— приёмник указателя давления масла 15.3810;44, 53 — предохранитель тепловой кнопочный ПР2-Б;45 — спи- дометр 16.3802;46 — патрон ЛВ211-329 указателя дальнего света фар (с лампой АМН 12-3);47 — приёмник указа- теля температуры масла 14.3807;48 — фонарь 12.3803 контрольной лампы включения блокировки дифференциала заднего моста (с лампой A12-1);49 — приёмник указателя уровня топлива 13.3806;50 — вывод к клемме 1 (рис. 254) переключателя 5 отопительной установки;51 — выключатель ВК 409 лампы сигнализации включения блоки- ровки дифференциала заднего моста;52 — выключатель ВК12-Б системы аварийной сигнализации тормозов;54 — выключатель ВК 403 включения фонаря заднего хода;55 — датчик указателя уровня топлива БМ136-А;56 — кноп- ка звукового сигнала;57 — замок зажигания;58 — фонарь задний ФП132;59 — фонарь заднего хода ФП135;60 — фонарь освещения номерного знака 14.3717 (с лампой АС 12-5).
Рис. 203. Схема электрическая принципиальная систем зажигания и пуска двигателя и источников электроснабжения
О
— «ВЫКЛЮЧЕНО»;I — «ЗАЖИГАНИЕ»;II — «СТАРТЕР»;III— СТОЯНКА»;1 — амперметр;2 — замок зажи-
гания; 3
— щётки массовые;4 — якорь стартера;5 — щётки изолированные;6 — катушки стартера последовательные;7 — контактный болт;8 — дополнительный контакт;9 — пластина контактная;10 — реле стартера тяговое;11 — ка- тушка электромагнита;12 — катушка стартера параллельная;13 — свечи зажигания;14 — конденсатор;15 — контакты прерывателя;16 — распределитель зажигания;17 — резистор;18 — первичная обмотка;19 — вторичная обмотка;20 — катушка зажигания;21 — крышка распределительная зажигания;22 — бегунок;23 — выпрямительный блок;24 — ге- нератор;25 — фазные обмотки;26 — обмотка возбуждения;27 — панель соединительная;28 — реле стартера дополни- тельное;29 — регулятор напряжения;30 — реле блокировки;31 — выключатель массы;32 — аккумуляторная батарея.
У микролитражных грузовых автомобилей повышенной проходимости был огромный спрос, и в первую очередь у жителей сельской местности. Поэтому, вся конструкция шасси, силовой агрегат, электропроводка ЛуАЗ 969 и другие элементы проектировались максимально проще и доступнее для самостоятельного обслуживания авто их владельцами в полевых условиях.