Как правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы

Погрузка и разгрузка навалочных грузов песка, гравия, щебня, керамзита, цемента и др.

Должна производиться механизированными способами (экскаваторами, погрузчиками, транспортерами, бункерными эстакадами и др.).

Укладку навалочных грузов в кузов машины или прицепа необходимо производить равномерно по всей площади не выше бортов. При добыче в карьерах песка и гравия необходимо выполнять следующие правила безопасности:

а) регулярно расчищать и разравнивать подъездные пути и площадки карьера;

б) обеспечивать требуемый фронт работ для нужного числа автомашин;

в) при расстановке на площадке карьера автомашин и других автотранспортных средств необходимо обеспечивать интервал между ними не менее 1 м, между рядами — 1,5 м;

г) при возможности организовывать поточное движение машин на погрузочно-разгрузочной площадке и подъездных путях карьера, введя регулировку движения и знаки уличного движения;

д) обеспечивать требуемую нормами освещенность подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок в ночное время;

е) при разгрузке автомобилей и других средств под откос подъезд к краю откоса разрешается не ближе 0,6 м.

Погрузку и разгрузку цемента, извести и других грузов производят, как правило, специальными насосами, а перевозку — в автоцистернах. В тех случаях, когда эти материалы перевозят навалом в бортовых автомобилях или самосвалах, необходимо накрывать их брезентом или щитами из досок; погрузку и разгрузку следует производить в спецодежде, пользуясь респираторами и предохранительными очками.

При перевозке пылящих грузов не допускается нахождение людей в кузове автомобиля или прицепа. При погрузке, разгрузке и перевозке открытым способом химических веществ (хлорной извести и др.) рабочие обязаны пользоваться противогазами или специальными марлевыми повязками и предохранительными очками.

При отрицательных температурах насыпные грузы поступают на склады смерзшимися (особенно верхний слой); перед разгрузкой такие грузы необходимо разрыхлить или разогреть. Рыхление смерзшихся грунтов следует производить механизированным способом (виброрыхлителями, бурофрезерными или другими машинами), а разогрев — струей пара или сжатого воздуха.

Работы по разрыхлению или отогреву смерзшихся грузов должны выполняться в присутствии производителя работ или мастера

Рыхление смерзшихся навалочных грузов вручную (ломами, кирками, кувалдами) допускается в исключительных случаях; при этом должны быть приняты все меры предосторожности

Зависимость безопасности движения от правильного размещения груза

Водитель должен постоянно контролировать груз: его состояние и расположение в кузове, надёжность креплений. Если перевозимый товар сместится, это отразится на движении транспорта. Более того, такая ситуация может стать причиной образования аварии. Контроль груза должен осуществляться во время погрузки, перед отправлением и при передвижении. Движение будет безопасным только в случае соблюдения следующих моментов при погрузке:

  • обзор для водителя не ограничивается;
  • управление ТС не затруднено, а его устойчивость не нарушена;
  • внешние световые приборы и световозвращатели не заграждены;
  • груз не является источником пыли, шума и загрязнения;
  • должен сохраняться полноценный обзор спереди, сбоку и сзади;
  • равномерное распределение веса груза по кузову.

При нарушении хотя бы одного из описанных выше требований водитель не может выехать на маршрут, поскольку его безопасность и других участников дорожного движения будет находиться под угрозой.

Как видите, даже в таком простом деле, как расположение объектов в грузовом ТС, есть масса тонкостей, правил и норм. Любое нарушение будет приводить к снижению безопасности передвижения.

Ручная погрузка

Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики — в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы — ящики, короба, пакеты, мешки.Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки.2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком разнообразии практически невозможно.3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким образом удается максимально использовать полезную площадь транспортного средства при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции, как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие значения — зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает, вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции.Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности выполнения всех обязательств перед заказчиком.Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а следовательно, — к дополнительным издержкам. Кроме того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это становится существенной затратной частью. Без использования четкой схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом, невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки (без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство перегружено.

Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание

Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:

  • На платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
  • Заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
  • Расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см.;
  • Перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
  • Все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.

Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.

Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.

Основные требования к месту реализации работ

Безопасная организация погрузочно-разгрузочных работ – это гарантия стабильной и качественной транспортировки разных типов грузов

Особое внимание при организации площадки уделяется основанию на месте выполнения функциональных мероприятий. Несущие конструкции и использованное в основе напольное покрытие должны эффективно справляться с массой груза, а также размещением и движением по поверхности подъемно-транспортных средств

Чтобы выполнить качественное размещение грузов разработаны площадки с обозначениями границ установленных штабелей, специальные пути подходов и проездов. Материал полотна должен отвечать регламенту грузов. Большую роль играет защита от потенциальных механических повреждений, воздействия химически активных веществ, высокотемпературных элементов. При организации деятельности обязательно требуется комплексное соблюдение санитарных стандартов: при обслуживании потенциально опасных для окружающей среды материалов необходимо добавление на площадке разграничений и профильных зон. Подобные участки должны отделяться от общественных мест и жилых районов.

Правила погрузки и выгрузки грузов

Грузы, перевозимые на автомобилях, по массе подразделяются на следующие три категории: 1-я — грузы массой одного места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т. п.; 2-я — грузы массой одного места от 80 до 500 кг и 3-я — грузы массой одного места более 500 кг.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы, перевозимые автомобилями, подразделяются на следующие семь групп: 1-я — грузы малоопасные (стройматериалы, товары широкого потребления, овощи, продукты питания и т. п.); 2-я — горючие грузы (бензин, керосин, лигроин, нефть, ацетон и т. п.); 3-я — пылящие и горящие грузы (цемент, известь, асфальт, минеральные удобрения и т. п.); 4-я — обжигающие жидкости (кислота, щелочи и т. п.); 5-я — баллоны со сжатым газом; 6-я — грузы, опасные по споим размерам; 7-я — грузы особо опасные (взрывчатые вещества, отравляющие газы и т. п.).

Погрузка и выгрузка грузов 2-й группы должны быть обязательно механизированы и производиться перекачиванием через исправные шланги или трубы. При сливе и заправке автоцистерн горючими жидкостями необходимо заземлять их корпус.

Герметизированные металлические сосуды с грузами 2-й группы при перевозке на грузовых автомобилях и прицепах устанавливаются пробками вверх и надежно закрепляются во избежание перекатывания или перемещения их в пути.

Погрузка и выгрузка грузов 3-й группы должны быть механизированы. Навалом груз погружается так, чтобы он не возвышался над бортами кузова и располагался равномерно по всей площади пола. Пылящие грузы в открытых кузовах покрывают брезентом или рогожей для предохранения от распыления. Рабочие, занятые на погрузке и выгрузке пылящих грузов, и водители должны обеспечиваться пыленепроницаемыми очками и респираторами; фильтр респиратора должен меняться по мере загрязнения, но не реже 1 раза за смену. Рабочим, работающим в респираторах, предоставляется периодический отдых со снятием респиратора.

Спецодежда должна ежедневно обеспыливаться. При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим должны выдаваться противогазы с фильтром для поглощения или респираторы.

Грузить и выгружать грузы 4-й группы и устанавливать их в транспортные приспособления должны два грузчика

Перед началом работы каждое место груза должно быть тщательно осмотрено, при обнаружении даже малейших повреждений тары должны быть приняты дополнительные меры предосторожности, чтобы обеспечить безопасность грузчиков и водителей. Переносить бутыли с кислотой можно только после предварительной проверки дна корзины и ручек; при повреждении тары следует немедленно вызвать руководителя, отвечающего за погрузку, который обязан указать безопасные способы производства работ

Категорически запрещается переносить бутыли с кислотой и щелочью на спине, плече и перед собой. Запрещается наклонять порожние бутыли, так как в них могут быть остатки кислот. Стеклянную тару с жидкостями устанавливают стоя, погрузка лежа запрещается. Грузы в стеклянной таре нельзя устанавливать друг на друга без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разбивания во время перевозки. Стеклянная тара с едкими жидкостями должна находиться в плетеных или деревянных корзинах и переложена соломой или стружкой.

Каждое место груза в отдельности должно быть надежно укреплено в кузове, чтобы во время движения, остановок и поворотов груз не мог перемещаться или опрокидываться.

ГОСТ 9314—59 (Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты) устанавливает следующие максимальные размеры автомобилей и автопоездов: высота — 3,8 м, ширина — 2,5 м, длина—полная длина автомобиля или автопоезда не должна превышать: автомобиль с любым числом осей — 12 м, автопоезд в составе тягача с полуприцепом или автомобиль с прицепом — 20 м, автопоезд в составе автомобиля с двумя и более прицепами — 24 м.

Аналогичные главы в дргуих документах:

См. далее:Правила погрузки и выгрузки грузов

Меры безопасности при погрузке и разгрузке автомашин

Во время проведения погрузки и разгрузки в обязанности водителя входит контроль за действиями грузчиков и прочего персонала, участвующего в данных процессах. Он должен проследить за тем, чтобы крепления грузов были зафиксированы прочно и надлежащим образом. При обнаружении нарушений в работе персонала или задействованной техники водитель обязан потребовать их устранения.

Товар загружают сначала в переднюю часть грузовой машины, а отгружают, наоборот, с задней стороны. Такой порядок действий позволяет не допустить опрокидывания автомобиля.

Особую опасность представляет проведение данных работ при нахождении грузового автотранспорта у обрыва или откоса. Ситуация может быть усложнена отсутствием колесоотбойного бруса. Правила безопасности гласят, что в таких случаях между грузовой машиной и пропастью должно быть расстояние не менее 1 метра.

В тех случаях, когда необходима погрузка и разгрузка не одного, а нескольких автомобилей, важно соблюдение дистанции между ними. Так, к примеру, если машины стоят в колонне, располагаясь друг за другом, то расстояние между ними не должно быть меньше 100 см

Если же они стоят в ряд, то между ними необходимо оставлять промежутки в полтора метра.

Существуют и ограничения относительно приближенности грузового автотранспорта к жилым и нежилым объектам. Грузовым машинам нельзя подъезжать к строениям ближе чем на 150 см.

Если транспортируются навальные грузы, то их высота обязательно должна быть наравне с верней границей бортовой части кузова автомобиля. Груз необходимо распределять равномерно.

Правила выполнения разгрузки для разных типов грузов

Фуры используются для транспортировки на большие расстояния.

В зависимости от их специфики могут применяться различные типы прицепов:

  • для негабаритных, очень тяжелых или нестандартных грузов используют платформы;
  • если транспортируют продукты, для хранения которых необходима низкая температура, то предпочтительно применять для перевозки машины, оснащенные холодильным оборудованием;
  • полуприцепы позволяют производить выкладку продукции сбоку.

Последнее особенно удобно при выполнении разгрузочных работ с длинномерными материалами, которое проводится с учетом требований нормативных документов.

Для массивных перевозимых объектов без тары организуются места транспорти-ровки. Упаковка не должна препятствовать проверке наличия и количества товаров согласно накладным документам.

Для проведения качественной доставки объекты закрепляют.

Расстояния между фурами на разгрузке должны быть такими, чтобы машины не мешали работе друг друга.

Перенос пакетированных объектов выполняется механическим способом, а именно:

  1. Контейнеры комплектуют, применяя плотную упаковку. Разгрузку фуры погрузчиком выполняют, забирая товар на землю рядом с машиной. Закрытая тара обеспечивает безопасную перевозку объектов и их сохранность при транспортировке.
  2. Товары ставят на поддоны. Такой метод комплектации используют при поставках строительных материалов.
  3. Также применяются контейнеры с устройством поддержания климата. Это необходимо для перевозок, требующих специальных условий хранения.

Выполнение работ происходит на основе заранее подготовленной технологической карты и с учетом условий, выдвигаемых техникой безопасности (далее ТБ). Чаще товары комплектуют с помощью кранов.

Согласно нормам ТБ, на время работ назначается старший, который до начала разгрузки должен ознакомит разнорабочих с планом и определить обязанности каждого из них.

Участвовать в мероприятиях по переносу объектов могут только лица, достигшие 18 лет. Они предварительно обучаются и сдают экзамены по ТБ. Последние проводятся не реже одного раза в год.

Площадки под паллеты нужно предварительно подготовить для проведения работ. Они необходимы быть ровными и иметь уклон, не превышающий 5 градусов.

Особенности перевозки минеральных удобрений

Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок. Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов. Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Особенности перевозки песка

Из-за того что в строительстве часто используется речной песок, наиболее выгодная транспортировка осуществляется с помощью барж. Этот вид перевозки наиболее дешевый, быстрый и не требует задействовать большое количество персонала. Однако далеко не возле каждого объекта, нуждающегося в песке, протекают реки. Поэтому возникает необходимость в использовании и других видов транспорта.


На большие расстояния в значительных объемах песок доставляется железнодорожным транспортом в специальных контейнерах. Многие крупные заводы по производству строительных материалов, в состав которых входит песок, имеют собственную систему железнодорожных подъездных путей. Это обеспечивает высокую скорость доставки и сокращение расходов на транспортировку, т.к. не требуется автомобильная перевозка, а также дополнительные загрузочно-разгрузочные работы. Доставка песка непосредственно на строительный объект, или к небольшому заводу осуществляется с помощью автотранспорта. Чаще всего для этих целей используются самосвалы, которые обеспечивают простоту загрузки, а также автоматическую выгрузку. В некоторых случаях самосвалы являются единственным транспортом, которым можно доставить песок до объекта.

Требования по обеспечению безопасности работ

Для безопасного проведения работ надо придерживаться следующих требований:

  • сложные работы должны быть автоматизированы;
  • при выкладке груза рядами ширина проходов должна составлять минимум 1 метр;
  • высота стеллажей не должна быть больше 1.6 метра;
  • запрещается переносить тяжести по лестницам без поручней;
  • проходы и проезды не должны быть загромождены;
  • при использовании подъемного оборудование следует применять сигнализацию;
  • работы на скользком или поврежденном полу запрещены.

Загрузка фуры

Большинство работ должны совершаться механизированным способом. Это снизит затраты времени и риски, связанные с погрузкой и разгрузкой. Порядок выполнения работ указывается в нормативно-технических документах. Если же погрузка и разгрузка осуществляются ручным способом, то следует придерживаться предельных норм.

Способ выполнения работ Норма на человека, кг
1.Работа на ровной поверхности:
мужчины максимум 50
женщины максимум 10
подростки 16-18 лет мужского пола максимум 16
подростки 16-18 лет женского пола максимум 10
2. Перемещение груза на тележке по ровной поверхности(без учета массы тележки)
мужчины максимум 200
женщины максимум 100

Для правильной организации процесса погрузки и разгрузки следует ознакомиться с основными требовании выполнения работ. Незнание правил техники безопасности может привести к плачевным последствиям. Для обеспечения безопасности надо максимально автоматизировать погрузочно-разгрузочный процесс.

Безопасная погрузка

Ответственность за правильную погрузку и размещение багажа, за его крепление и грузовой расчет лежит на плечах отправителя. Процесс разгрузки и последующей чистки машины – это уже прерогатива получателя. В случае необходимости выполнение всех этих задач берет на себя транспортная компания. 

Важно отметить, что процесс погрузки разрешено начинать только после выполнения четкого расчета, это необходимо для гарантии целостности и сохранности перевозимого багажа. Осуществлять погрузку можно вручную либо с помощью специализированной техники, если масса каждой единицы груза превышает 50 кг. 

  • Когда речь идет о проведении погрузочных работ вручную, необходимо придерживаться следующих правил:
  • колючие и острые предметы переносятся в защитных пеналах и чехлах;
  • перед началом работы с жесткой упаковкой необходимо надевать перчатки;
  • нельзя переносить острые и режущие грузы, если на их упаковке присутствуют следы повреждения;
  • для предотвращения повреждения стеклянного груза устанавливать его следует на подставки;
  • при перевозке досок их нужно укладывать на подпорки, это предотвратит риск повреждения.

Погрузка опасного груза осуществляется предельно осторожно, без какого-либо давления или ударов. Выполняется она на специальных постах, где нет посторонних, при выключенном двигателе транспортного средства

Нельзя загружать опасные вещества во время грозы или с использованием грузозахватной техники, так как она может повредить тару. Очки грузят, перемещая их по настилу, бутылки перевозят тележками. 

Выполняется она на специальных постах, где нет посторонних, при выключенном двигателе транспортного средства. Нельзя загружать опасные вещества во время грозы или с использованием грузозахватной техники, так как она может повредить тару. Очки грузят, перемещая их по настилу, бутылки перевозят тележками. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: