Виды автозапуска
Инженеры разработали различные технологии автоматического дистанционного запуска двигателя. Процесс автоматического запуска авто, не оснащенного сигнализацией, осуществлялся за счет монтажа предпускового подогрева с системой электронного управления. Иногда можно видеть во дворах по утрам детей, которые одним ключом открывают машину отца, заводят автомобиль, выходят и затем вторым ключом закрывают машину. А если поставить сигналку с автозапуском, можно навсегда забыть об этих сложностях. Можно выделить три основных способа запуска двигателя при помощи охранных систем.
Так, для автоматического старта силового агрегата необходим электронный блок управления и специальное программное обеспечение. Количество рабочих режимов той или иной сигнализации определено только моделью конкретного устройства. Современное оборудование позволяет автоматически запускать машину в точное время. При этом точность до одной минуты. Также соблюдается требуемый цикл. Более серьезные модели при запуске могут ориентироваться на погодные условия. Некоторые модели контролируют уровень напряжения в бортовой сети. Когда заряд аккумулятора упадет до критического уровня, автомобилисту поступит соответствующий сигнал.
Также существует дистанционный способ. Здесь запуск осуществляется брелоком. Для старта двигателя нет необходимости выходить на улицу. Сигнал от пульта имеет радиус действия до 500 метров. Некоторые дорогие модели имеют сигнал с радиусом до двух километров.
Какую сигналку лучше поставить с автозапуском, сказать трудно, потому что у каждого автовладельца свои предпочтения
Для кого-то важно, чтобы утром машина была прогрета, а для кого-то важен постоянно заряженный АКБ. На выбор существенное влияние оказывают дополнительные опции
Они есть как в моделях первого вида, так и в моделях второго вида.
Проверка работы и регулировка датчиков
Следующей задачей владельца авто, установившего на машину датчики, является проверка его работоспособности и регулировка настроек. Самый доступный способ диагностики — использование системы по назначению.
Для этого нужно активировать охранные функции и попытаться получить доступ в машину или ударить по ней, постепенно увеличивая силу удара. Определив степень чувствительности к механическому воздействию, можно поменять настройки. После этого откройте дверь ключом и начните заводить машину — должно произойти срабатывание сигнализационной системы.
Убедитесь, что остальные узлы работают без сбоев.
Установка автозапуска с сигнализацией всегда сопровождается какими-либо ошибками. Особенно если водитель устанавливает ее сама на автомобиль. Главное — знать, как их исправить, чтобы предотвратить негативные последствия и выход из строя системы.
В случае неисправности какого-нибудь устройства, необходимо понять причину ее появления
Многие типы поломок обладают одинаковыми симптомами, поэтому водителю важно точно диагностировать их или сразу ехать в сервисный центр
В первую очередь следует проверить работоспособность брелока, сделав визуальный осмотр с целью определения внешних дефектов или повреждений. Если пейджер оказался под воздействием влаги, на внутренней стороне крышки экрана появится конденсат. В результате брелок будет работать нестабильно, начнет самопроизвольно выключаться. Если контакта с водой не было, но устройство не запускается, возможно произошла разрядка элементов питания.
Если брелок полностью исправен, но отсутствует отклик, возможно автомобиль находится в зоне сильных помех или случился программный сбой в центральном микропроцессорном устройстве.
Попытайтесь поднести пейджер к той части, где расположена антенна, и нажмите на кнопку. Если ничего не происходит, поломку нужно искать в самом транспортном средстве или сопутствующих элементах автосигнализации.
Следующий этап — диагностирование элементов питания и проводки. Обязательно проверьте уровень заряда АКБ и осмотрите его клеммы, убедившись, что там нет окислений. О 100% заряде сигнализирует бесперебойная работа бортовой электроники. Чтобы проверить проводку, следует использовать тестер, с помощью которого выполняется прозванивание контактов. Сделайте визуальный осмотр проводов на предмет дефектов или повреждений
Обращайте внимание на предохранители, которые расположены на проводе
Если причина так и не найдена, не исключается сбой в блоке управления или программном обеспечении. Устранить поломку своими усилиями не удастся, но решить проблемы с ПО сможет даже новичок.
GPS-маячок – современная защита для мотоцикла
Установка сигнализации на мотоцикл не всегда помогает уберечь «железного коня» от угона. Чтобы обеспечить максимальный уровень защиты, желательно установить на байк комплект из противоугонной системы и прибора дистанционной слежки, или GPS-маячка.
По сути, все случаи кражи транспортных средств одинаковы: угонщик обезвреживает противоугонную систему и либо уезжает на мотоцикле, либо увозит его в грузовом автомобиле. С одной стороны, транспорт может быть безвозвратно утерян, а с другой – неприметный маячок поможет отследить перемещение байка и отыскать его. При помощи такого устройства можно не только контролировать место нахождения мотоцикла, но и отслеживать его скорость. Все данные можно сразу передать в правоохранительные органы.
Виды и комплектации автомобильных сигнализаций
Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу. По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:
- Простые автосигнализации;
- Сигнализации с обратной связью;
- GSM-сигнализации.
Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:
- дистанционная постановка (снятие) на охрану,
- дистанционное отпирание (запирание) дверей,
- режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).
К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:
- при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
- срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).
Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.
Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.
Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.
Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:
- дистанционный запуск двигателя,
- турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
- доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
- специальные режимы подсветки салона и многое другое.
Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».
GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).
Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.
Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).
Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.
После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.
Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.
Лучшие автосигнализации с диалоговым кодом
Диалоговый код – вид шифрования сигнала, который помогает системе определить, что команда поступает с «родного» брелока. Данная функция минимизирует риски взлома и граббинга. При этом каждый производитель сигнализаций стремится представить покупателям свой оригинальный, сертифицированный код.
Alligator A-9 – оперативная защита
4.9
★★★★★оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Производственная компания Alligator на протяжении нескольких лет является лидером рынка автосигнализаций. Очередной противоугонный комплекс A-9 стал хитом продаж в 2018-2019 г.г. Система укомплектована запатентованным сдвоенным диалоговым радиокодом Duplex Dialog, который эффективно защищает автомобиль от электронного взлома и перехвата. Имеет 7 независимых охраняемых зон.
Достоинства:
- высокая помехозащита (8192 канала);
- поддерживает режим обслуживания;
- защищена от ложного срабатывания;
- отличается рекордным быстродействием системы (0.25 с);
- настраиваемые режимы автозапуска мотора.
Недостатки:
сложность установки.
Alligator A-9 рекомендуется устанавливать в авто, оснащенных кнопками «Старт-Стоп».
Pantera SPX-2RS – сигнализация с интерфейсом CANCard интерфейсом
4.6
★★★★★оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Pantera SPX-2RS – охранная система со встроенным интерфейсом CANCard. Как и предыдущая модель, она имеет запатентованную технологию диалогового кода. В соответствии с ней радиокоманда брелока дублируется на 2 каналах, а сигнализация в режиме реального времени принимает наиболее «чистый» из них.
Также Pantera укомплектована дополнительными FLEX-каналами с доступом к интеллектуальному программированию в сервисном режиме. При работе с ними не требуется подключение внешних устройств, что существенно облегчает работу и настройку. При подключении к смартфону система позволяет контролировать машину из любой точки мира.
Достоинства:
- расширенный пакет функций управления двигателем;
- шнуры с запасом мощности и качественной изоляцией;
- легкая запись новых брелоков;
- широкий спектр сервисных функций;
- высокая устойчивость к код-граббингу.
Недостатки:
частые зависания системы, необходимость возврата к заводским настройкам.
Охранный комплекс Pantera SPX-2RS пользуется особой популярностью среди владельцев внедорожников и кроссоверов.
Centurion X7 – самая многофункциональная
4.3
★★★★★оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
В марте 2019 года компания Centurion презентовала многофункциональную охранную систему X7. Она соответствует всем требованиям, предъявляемым к сигнализациям с диалоговым кодом. Главным преимуществом устройства стала его полная адаптация к климатическим условиям России. Модель имеет широкий температурный диапазон и не дает сбоев в любую погоду.
Достоинства:
- система адаптирована к эксплуатационным условиям РФ;
- оптимальное соотношение высокого качества и демократичной стоимости;
- доступность комплектующих и запчастей в случае поломки.
Недостатки:
пока не обкатана.
Производитель рекомендует устанавливать охранный комплекс Centurion X7 на машины VW group, Renault, Lada, KIA, а также азиатские марки авто. Несмотря на то, что система работает на более помехоустойчивой частоте, продукты от Alligator и Pantera превосходят ее по количеству зон охраны.
Как подключить сигнализацию
Схема подключения автозапуска сигналки подразумевает предварительное снятие рулевого кожуха и декоративной накладки. Еще следует демонтировать приборный щиток и достать из него 2 пистона, которые фиксируют ковер. После изъятия проводов нужно достать светодиод, поместить его в левую стойку у лобового стекла, а кнопку вызова сервисного режима поставить в удобном месте.
Протяжку проводки и концевик размещают под капотом с помощью штатной резины, которая находится слева от руля.
В подкапотном пространстве устанавливается температурный датчик, сирена и концевик. Прокладку проводов осуществляют с помощью штатного уплотнителя, который расположен в левой части щитка.
На следующем этапе подключается центральный замок. Допускается проведение процедуры таким образом, чтобы подключение работало 2 способами: нажатием кнопки на брелоке и с помощью блока штатной сигналки.
Сам центральный блок нужно разместить за приборной панелью.
Монтаж электропитания и разводка проводов
Чтобы установить сигнализацию с автозапуском своими руками на авто, нужно руководствоваться такой инструкцией:
- Жгуты проводки помещаются в гофротрубку или защищаются изоляционной лентой. Главное, чтобы эти элементы были тщательно спрятаны и находились в скрытом от посторонних глаз месте.
- Разводка проводки от центрального блока осуществляется по заводской схеме.
- В проблематичных местах, где имеются изгибы или движущиеся детали, следует помещать провода в защитные трубки.
- Необходимо следить за состоянием проводов, предотвращая их пережимы или защемления.
- Сращивая провода, нельзя изменять их сечение.
Подключение центрального замка
Подключение автосигнализации своими руками подразумевает монтаж центрального микропроцессорного блока. Основные детали подключаются к замку зажигания двигателя по такой инструкции:
- Главный блок устанавливают под приборной панелью или за ней. В качестве крепежного элемента можно использовать прочный двухсторонний скотч или пластиковые стяжки с нужным размером. Запрещено размещать процессор в подкапотном пространстве возле силового агрегата, т.к. в этих условиях он будет подвергаться негативному воздействию и быстро выйдет из строя. Не допускается размещение блока возле металлических двигающихся деталей или электронных узлов.
- Когда модуль будет установлен, его нужно связать с пейджером.
- Соединение микропроцессора и рабочих узлов выполняется с помощью кабелей только после окончания работ.
Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS GLONASS связью
Особых сложностей в монтаже секретных маячков слежения нет. Для этого достаточно придерживаться таких рекомендаций:
- Маячки размещаются в скрытых, недоступных для посторонних глаз местах. Нередко их устанавливают под обшивку, под сидение, в полости кузова, в игрушку на лобовом стекле и т.д.
- Выбрав место для монтажа, следует задать частоту его работы: 1 раз в сутки, несколько раз в сутки, в зависимости от тревожных оповещений.
- Уведомления о координатах автомобиля отправляются посредством SMS-оповещений с точностью 10-2000 м.
- Чтобы поменять рабочий режим, можно использовать тот же метод — SMS-сообщения.
Установка датчиков капота и багажника
Чтобы защитить автомобиль от взлома капота или багажного отсека, необходимо разместить на нем датчики, убедившись, что они имеют хороший контакт с поверхностью кузова. Проводить монтаж на водостоке нельзя.
Ремонт сигнализаций на транспртных средствах
Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.
Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.
Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:
- неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
- сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
- не удается снять с сигнализации автомобиль.
Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.
Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.
Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.
Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.
При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.
Подключение
Следуя инструкции от сигнализации необходимо подключить следующие провода:
- к кнопке включения лампочки ручника (без ручника автозапуск не сработает)
- к датчику нейтрали или паркинга (чтобы исключить запуск на скорости), для автомата можно использовать «лампочку указатель» паркинга)
- по инструкции, или на свой выбор, если не указано, подключаем определитель запуска двигателя (это может быть тахометр, лампочка зарядки или давления масла, ЭБУ)
- подключаемся к педали тормоза (если не было подключено ранее)
- запитываем печку или кондиционер (рекомендуем малые обороты)
- монтируем схему обхода ключа зажигания (указана в инструкции)
- подключаем и хорошо прячем систему обхода иммобилайзера
- собираем блок реле (согласно схемы)
Далее программируем время включения стартера, время паузы для определения запуска и время второго включения стартера, если двигатель не запустился, если необходимо, запрограммироват ь включение печки (кондиционера)
Типовая схема подключения системы управления двигателем:
Что такое GSM сигнализация для автомобиля?
Основным отличием автомобильной GSM-сигнализации является то, что такая противоугонная система позволяет отслеживать местоположение транспортного средства с помощью датчика. Однако, если автомобиль будет оборудован только GSM-сигналкой, он не сможет быть защищен от взлома.
Степень надежности
Использование таких устройств более актуально для дорогих и престижных транспортных средств, которые зачастую специальной заказывают для угона. Причем угоны в таких случаях совершают не просто преступники, а профессионалы, которые используют для взлома специальное оборудование. Вне зависимости от того, насколько надежная установлена в машине сигнализация, опытный угонщик сможет без проблем ее взломать. Только, возможно, на взлом новой сигналки преступнику потребуется больше времени. Благодаря же GSM-сигнализации для автомобиля владелец машины сможет в любой момент отследить местоположение транспортного средства.
Принцип работы
Сама по себе такая сигналка состоит из управляющего модуля, а также нескольких контроллеров. Охранные девайсы осуществляют контроль ситуации не только в салоне автомобиля, багажном отсеке либо подкапотном пространстве, но и ведут наблюдение за периметром. Число контроллеров зависит от модели сигналки. Также в комплекте идет пульт дистанционного управления. На этот самый пульт либо на мобильный гаджет автовладельца отправляется сигнал в случае взлома транспортного средства (автор видео — канал Alex Derial).
Типы и их классификация
Что касается типов и их классификации, то между собой такие противоугонные системы делятся по:
- Стоимости устройства. Более бюджетные варианты, по сути, представляют собой традиционный тип противоугонных установок. Если отдать предпочтение более современному варианту, то вы получите весь штатный набор, включая автономное питание, а также специальные GSM-модуль, который позволит произвести мониторинг.
- Методу информирования автовладельца. Это может быть обычное СМС-сообщение либо функция звонка на мобильный телефон со звуковым сопровождением. Также существуют и комбинированные варианты, включающие в себя оба типа оповещения.
- По методу программирования системы. Следует отметить, что именно этот параметр во многом определяет качество и надежность девайса в целом. Одно время GSM-устройства программировались при помощи СМС-сообщений, но такой вариант уже не так актуален. На сегодняшний день большинство устройств настраиваются при помощи DTMF-сигналов, то есть с помощью тонального набора посредством голосового меню.
- По способу питания установки. Разумеется, если речь идет о легковом автомобиле, то имеется в виду 12-вольтная сеть. В более новых вариантах систем реализована автономная система питания, которая активируется автоматически в случае непредвиденной ситуации. Следует отметить, что большая часть противоугонных установок оснащаются опцией сообщения автовладельцу о возможных проблемах в цепи питания (автор видео — канал Все подряд).
Основные достоинства
Вкратце об основных достоинствах таких устройств:
- Основное преимущество — огромный диапазон действия GSM-сигналки. Вне зависимости от того, в каком регионе или стране вы находитесь, противоугонная установка в любое время предоставит вам все необходимые данные касательно состояния охраняемого объекта. То есть даже если вы уехали на отдых, то сможете в любой момент проверить, где расположена ваша машина.
- Огромный функционал. При необходимости владелец транспортного средства сможет использовать сигналку не только как сигнальный девайс, но и как прослушивающее устройство. Помимо этого, если устройство оборудовано GPS-датчиком, это позволит определить не только местоположение машины, но и наличие горючего в бензобаке, а также скорость езды и направление движения.
- Если транспортное средство будет оборудовано дополнительными контроллерами, которые реагируют на наклон либо перемещение, то владелец машины сможет узнать о попытке снятия колес. Также эти датчики позволяют узнать о том, что транспортное средство пытаются погрузить на эвакуатор.
- Многие системы позволяют производить удаленный запуск силового агрегата либо его остановку в случае необходимости. То есть завести двигатель вы сможете практически из любой точки планеты. Также при необходимости можно будет отрегулировать и температурный режим в салоне авто.
- Если система будет оснащена динамическим радиокодом, это позволит защитить установку от наиболее известных методов интеллектуального проникновения. Благодаря наличию собственного АКБ, при отключении основной батареи, сигналка сможет выполнять возложенные на нее функции на протяжении какого-то времени.
Обзор нескольких популярных мотосигналок
Одним из главных критериев при выборе сигналки является ее цена. По ее возрастанию и будем изучать ассортимент, который можно найти на алиэкспресс:
Коробочка с «начинкой» и батарейкой внутри, полностью автономная, от фирмы Ноунейм Model FYD-6699. Срабатывает она только на ощутимый удар, не подключается ни к аккуму, ни к замку, ни к поворотникам, и спустя месяц начинает жестко глючить, срабатывать по собственному желанию даже в тихом гараже, либо не срабатывать вовсе. Назвать это сигнализацией язык не поворачивается, но благодаря дармовой цене китайское устройство не теряет своей популярности.
Недорогой, но качественной односторонней мотосигналкой является Steel-Mate 2020. Она надежно работает на мотоциклах годами, подключается к аккуму, замку, поворотникам, адекватно реагирует на удары, наклоны, качение и толчки, на попытку повернуть ключ в зажигании
Обладает мощной сиреной, которая привлечет внимание окружающих.
StarLine Moto V62 – неплохая бюджетная вещь, из двухстороннего сегмента. Потребляет довольно мало мА, плюс оснащена функцией проверки оставшегося заряда аккумулятора не выходя из дома;
Pandora DXL 4200 – имеет среднюю стоимость, главным отличием является брелок в виде браслета с дисплеем а-ля часы.
Защищая мотоцикл от угона, помните о том, что если его захотят украсть – то не спасет ничего. Но вы в силах минимизировать риски того, что его вообще захотят украсть, используя чехол, противоугонные замки и тросы, надежную сигнализацию и маячки.
В мотоциклах, в отличие от автомобилей и мотороллеров (скутеров), не предусмотрено наличие автоматического стартера. Поэтому, даже современная мотосигнализация с обратной связью – это довольно примитивное устройство, установить и подключить которое будет просто. Компактный модуль мотоциклетной сигналки снабжен несколькими проводами, и среди них присутствуют три основных провода. Это – питание, «масса» и вход зажигания. Последний подключают к штатному кабелю, на котором при включении зажигания появляется «+12 Вольт». Другие подробности перечислены в тексте, а для примера рассматривается блок Starline V62.
Установка на авто своими руками
Процесс установки сигнализации на автомобиль по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
Процесс установки по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
Из всего многообразия брендов сигнализации существует столько же разнообразных схем, на которые нужно ориентироваться при монтаже охранного устройства
Схема является главным руководством к действию.
Если автосигнализация сделана собственными руками, при её подключении важно понимать, куда и какие провода надо подсоединять.
При монтировке устройств с GSM-модулем необходимо тщательно изучить, какие функции выполняют те или иные датчики, и правильно выполнить программирование системы.
Заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для электромонтажных работ.
Рекомендуем: Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница
Инструменты и материалы для монтировочных работ
До начала монтировочных работ надо подготовить и разложить перед собой все компоненты сигнализации. Для её монтажа нужно иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
- крестообразная отвёртка, чтобы откручивать панели;
- ключ торцевой на 10 мм с воротком;
- обычный нож или плоскогубцы, чтобы зачистить провода;
- липкая изоляционная лента чёрного цвета;
- моток двустороннего скотча;
- прибор для замера напряжения или мультиметр;
- кусок поролона средней толщины;
- обрезки дополнительных проводов на случай удлинения электрошнура.
Перед установкой сигнализации подготавливаем и раскладываем все необходимые компоненты
Определяем место установки сигнализации
Начнём с выбора места посадки центрального блока. В качестве удачной площадки для него можно выбрать область позади приборной панели. Перед тем как посадить туда блок, его надо обернуть поролоном, затем примерить, насколько это место будет удобно для его фиксации
Важно, чтобы блок не мешал другим приборам
Для правильной установки центрального блока стоит обратить внимание на несколько простых правил:
- Располагать блок предпочтительно внутри салона, в незаметном для посторонних глаз месте, чтобы злоумышленникам к нему было трудно подобраться.
- Возле блока не должно быть трущихся о него предметов и деталей, например, тросики, тяги и др.
- Монтировать блок не следует рядом с системой отопления и возле источников повышенной влаги — кондиционеров, воздуховодов и пр.
- Избегать непосредственной близости блока с антеннами, радиостанциями, сотовыми телефонами.
Центральный блок устанавливают внутри салона в удобном и скрытом от посторонних глаз месте
Для датчика удара оптимальным местом будет также салон автомобиля, и устанавливать его лучше по центру. Здесь прибору будет обеспечена одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон машины. Крепить датчик надо жёстко, чтобы избежать излишних срабатываний сигнализации по любому ложному поводу, например, при лёгком порыве ветра или от звука близко проезжающих грузовых машин. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть площадка позади ручного тормоза.
Место установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля
Место для расположения сирены определяют в подкапотном пространстве. Звуковой прибор можно поместить там, где крепятся дворники, прямо под ними. Провода сирены совмещаем с проводами дворников и прокладываем рядом. Для этого крепление дворников надо разобрать, а после установки сирены снова собрать и закрепить болтами. Сирену надо устанавливать чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Местом монтировки сирены может быть моторный отсек. Из салона протягиваем провода в подкапотную область, потом прикрепляем силовой кабель ко входу со знаком плюс и соединяем с проводом, по которому идёт подача напряжения во время поворота ключа зажигания в центральном замке.
Сирену располагают в подкапотном пространстве чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага
Как сигнализации взламывали раньше
Нам не нужно, чтобы после открытия двери и попытки завести двигатель автомобиль начал «верещать». Значит, потребуется откусить провода, идущие к динамику. В своё время так и поступали, а ещё, в ходу был другой метод. Из строя можно было вывести саму сигналку, для чего использовался электрический разряд. Поворотник разбивали и устанавливали в патрон соответствующую вилку, к которой подключался шокер. Искровой разряд, произведённый возле приёмного модуля, также выводил сигнализацию из строя.
Высоковольтный разрядник – вещь полезная
Вы не дружите с электричеством – нет проблем. Используйте аварийное отключение режима охраны. Находясь в салоне, в определённой последовательности нужно нажать кнопку Valet, и тогда указанный режим деактивируется. Если, производя настройку сигналки, владелец не устанавливает персональный код, «отпирающая последовательность» будет использоваться стандартная, подходящая для всех моделей одной фирмы. Аварийное снятие с охраны – отличный способ угона. Для любых автомобилей он подходит.