И как он едет? Что-то изменилось в повадках?
Откровенно говоря – практически ничего. Это похвала для связи «мотор + АКПП» и критика для ходовой части. Потому, что маленький 1,2-литровый двигатель и 6-ступенчатый «автомат» Aisin по-прежнему находят взаимопонимание с полуслова. Смешно и звучно порыкивая тремя цилиндрами, турбо-мотор вполне успешно и бойко ускоряет автомобиль. Конечно, каждый расскажет, что «он у мамы гонщик», однако по правде говоря – в реальной жизни динамики хватает и при старте с места, и при обгонах на ходу, и при езде на трассе. Ведь кроме турбо-момента в 205 Нм есть еще и общая легкость автомобиля. Трансмиссия работает хорошо: четко и быстро переключает передачи, не запаздывает ни с повышением, ни с понижением скоростей. Единственный неприятный нюанс – кивки при смене «1-2» передачи, которые замечаешь при интенсивном разгоне. Но, поверьте, простенький «робот» или неудачный вариатор ведут себя намного хуже. И получить полноценную 6-ступентачую автоматическую коробку в таком классе и за такие деньги – это благо.
Но вот к ходовой части замечание уже не одно, а сразу два – и оба более приметные. Во-первых, при проезде «лежачих полицейских» даже на довольно низкой скорости, есть неприятный отскок задней подвески, порой граничащий с глухим ударом. Во-вторых, при быстрой езде в повороте заметны большие крены кузова: постоянно работая рулем «вправо/влево» можно и вовсе вызвать приступ морской болезни у чувствительного пассажира. Почему так? Опытные автомобилисты сразу ответят – мягкая подвеска!
Да, именно: автомобиль Citroen C3 располагает к неторопливой и спокойной езде, где акцентируешь внимание именно на комфорте. Похоже, у подвески есть небольшой ход с малой энергоемкостью, а затем она склонна «замыкаться» на отбойники
Именно поэтому на небольших неровностях возникает ощущение езды на каком-то «зефирном одеяле» (ух закрутил, правда?): мягко, даже очень мягко – классный комфорт. Но крупные неровности, их чередования, выступающие «полицейские» способные вывести подвеску из состояния равновесия и заставить ее срабатывать вплоть до отбойников. В итоге ситуация двоякая. Если будете ездить быстро и по плохим дорогам – то назовете Citroen C3 тряским и разболтанным. Но если будете ездить неспешно – то Citroen C3 покажется комфортным и плавным автомобилем. Тем паче, что очень легкий руль также полностью нацелен на неторопливый стиль езды. Словом, Citroen C3 – это настоящий «релакс»-автомобиль.
Мотор и АКПП хорошо сочетаются, единственное замечание касается заметного кивка-переключения на низких передачах при разгоне. Тест-драйв проходил уже зимой, поэтому учитывайте некоторую погрешность во всех замерах: разгон 0-100 км/ч – за 11 секунд, расход в городе – около 8-10 л на 100 км (с учетом прогрева), расход на трассе при скорости 80-90 – порядка 4,5-5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – до 6 л на 100 км пути.
Вопрос на 600 тысяч
Имея 600 000 рублей можно приобрести Citroen C3 с 95-сильным 1.4-литровым мотором в топовой версии Exclusive с дополнительными опциями: ESP, полным электропакетом и задним парктроником (всего 595 000 рублей). Кроме того, в автомобиле есть передние и боковые подушки безопасности, ABS, панорамное ветровое стекло Zenith, климат-контроль, стальные диски R15, радио с CD и MP3.
За ту же сумму можно приобрести 3-дверный Ford Fiesta Trend с 96-сильным 1.4 и «механикой» (566 000 рублей), а в качестве опций прибавить боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники и кондиционер (все опции – 36 000, цена автомобиля – 599 000 рублей), а в список оснащения Trend уже входит ABS, передние подушки безопасности, электрозеркала, 15-дюймовые стальные колеса, радио с CD и MP3
Салон Citroen C3 2010
В свою очередь, интерьер впечатляет обилием любопытных деталей – здесь светло, свежо, ярко. На ум приходят строки Северянина: «Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро!» И дело не в качестве материалов (качество-то на высоте!), а в оригинальности отдельных решений.
Во-первых, понравился рельефный и спортивный руль со срезанной нижней частью – он идеально ложится в руки. Продолговатой формы колодцы приборов смотрятся динамично, но это не мешает считывать их показания, а климатический блок так и вовсе маленький шедевр: большой эргономичный экранчик, большие же клавиши…
Во-вторых, тут явно позаботились о комфорте. Несмотря на то что автомобиль не превышает четырех метров в длину, места – в избытке. Конечно, речь не о заднем ряде – тут привычно тесновато, но в какой машине класса В с этим нет проблем? Впрочем, чтобы добавить места для ног задних седоков, толщину спинок передних кресел уменьшили на 3 см. А вот впереди конструкторы использовали разные ухищрения. Главное из которых – задвинутый вглубь передней панели перчаточный ящик. За счет такого «креатива» освободились дополнительные 8 см свободного пространства для коленей переднего пассажира, при этом сам «бардачок» от этого меньше не стал.
В-третьих, главной «изюминкой» (не люблю это слово, но иначе не скажешь) интерьера Citroen C3 стало фирменное панорамное стекло Zenith (внимание, питерцы: всеми любимый ФК «Зенит» тут не при чем!), которое включено в топовую пакетную комплектацию Exclusive. Его длина составляет 135 см, а угол обзора – 128 градусов против обычных 28! Граница этой «витрины» проходит на уровне средних стоек кузова, но, как и в прежней Astra, «лишнее» можно закрыть при помощи сдвижной шторки
Красота! Одно «но» – машина с таким потолком не имеет встроенных в солнцезащитные козырьки зеркал. «Чтобы не утяжелять», – объясняют конструкторы. Но женщины, которым жизнь утяжелит как раз их отсутствие, не оценят… И вот для тех, кто привык делать макияж на ходу, ситроеновцы предлагают альтернативное решение – складное зеркальце, которое идет в комплекте с автомобилем…
Внутри найдется место и для iPhone, и для губной помады – отсеков и ящичков хоть отбавляй. Можно захватить с собой и пузырек с воздушными пузырями, чтобы пускать их, скучая в пробке. Ситроен дарит как раз такое настроение… Как и в Renault, пульт управления «музыкой» спрятан справа, под рулем. А назначения стеклянного кругляша слева от вентиляционных дефлекторов установить так и не получилось.
Любопытно, что новый Citroen C3 стал первым автомобилем PSA, сделанным без использования дорогостоящих прототипов, исключительно при помощи компьютеров. То есть все испытания были проведены витртуально. Отразилось ли это на ездовых качествах цэ-третьего?
Обновленный Citroen C3? А что обновилось?
Прежде всего – внешность. Автомобиль получил полностью новую переднюю часть: увеличенные фары, новый бампер, хром-декор. Обновленный хэтчбек Citroen C3 напоминает сразу несколько важных новинок бренда: к примеру, концепт-кар Citroen CXperience, а также серийную модель Citroen C4. Ба, да похоже перед нами новый стиль Citroen! Плюс слегка изменились характерные накладки «AIRBUMP» на дверях (расскажу ниже), появилась новая наклейка на стойке крыши… Кто-то скажет «немного», но этого оказалось достаточно, чтобы обновленный автомобиль узнавался сразу – его невозможно спутать с предшественником.
Аналогичная ситуация с интерьером, который получил парочку важных перемен. Именно парочку: в том смысле, что теперь для салона предлагается две новые темы оформления – Emerald и TechWood. Каждый из вариантов включает в себя декоративные вставки на передней панели, контрастную строчку сидений, кожаную отделка руля. Плюс внутри стало больше внимания к мелочам: появился откидывающийся подлокотник для водителя. Но под большой смартфон места по-прежнему не сыскать, а уж о беспроводной зарядке и думать не стоит – замахнулись на лавры Citroen C3 Aircross? А не тут-то было!
Яркий хэтчбек будто бросает вызов серым зимним будням: свежо и приметно! Для понимания: с момента запуска третьего поколения модели Citroen C3, во всем мире было реализовано порядка 800 тыс. автомобилей, у нас – более тысячи. Автомобиль является одним из лидеров класса: что в Европе, что в Украине. Поэтому радикальные перемены в дизайне опасны. А вот расширение возможностей индивидуализации – одна из «фишек» Citroen C3 – крайне желательно. Что и было сделано: сегодня новинка Citroen C3 предлагает 97 вариантов внешности (комбинации цвета кузова, окраски крыши, декоративных пакетов, различных наклеек, колесных дисков), против 36 вариантов ранее. Салон и багажник не изменился в целом, но улучшился в мелочах – вроде появления подлокотника для водителя. Хотя это еще не все…
Тест-драйв Citroen C3 2010
Тестовый автомобиль был оснащен двигателем 1.6 VTi (120 л.с.) с бездроссельной системой питания Valvetronic – тот самый, что разработан совместно с BMW и ставится на Peugeot 207. Хороший агрегат, и трудно было бы посетовать на недостаток динамики, когда б европейцы так не чурались «автоматов». Из-за их равнодушия к автоматическим коробкам французы и не думают сделать нормальную АКПП и по-прежнему комплектуют свою продукцию устаревшими четырехступенчатыми автоматами. Оно и понятно – основной спрос в европейских странах на «ручку». И если бы не эластичность двигателя – не избежать «зависания» при разгоне. Но нет, на обгон цэ-третий идет хотя и неохотно, но без робости. Как меняется поведения машины с младшими движками – остается только гадать. Впрочем, они и не комплектуются «автоматами».
А вот подвеска мне понравилась – при достаточной энергоемкости крены совсем незначительны. Нет претензий и по части шумоизоляции – на разрешенной загородной скорости 90 км/ч можно разговаривать с передним пассажиром, не повышая голоса. Картина несильно меняется и на скорости за 120 – разве что слегка намекают о своем существовании аэродинамические шумы. Но и это объяснимо – автомобиль все-таки высокий.
В целом, автомобиль получился удачный – самобытный и яркий. Думаю, в Европе он будет пользоваться равной популярностью и у и мужчин, и у женщин
Ну а в нашей стране на него обратят внимание представительницы прекрасной половины человечества. Благо, смотрится С3 как стильный аксессуар, вроде Fiat500 или Toyota IQ, и по оригинальности, на мой вкус, превосходит даже симпотяжку-Фиесту
Резюме
Отличия компактных Ford и Citroen налицо, но выделить абсолютного победителя трудно. Citroen значительно дешевле и ощутимо комфортнее в движении. Но Ford компенсирует недостатки более эффектной внешностью (и оформлением салона), а также лучшей эргономикой водительского места и чуть более просторным задним сидением. Но у С3 есть одно бесспорное преимущество размером полкрыши, на которое «Фиесте» попросту нечем ответить. Да и не только ей одной…
Автомобили предоставлены компанией «Аларм Моторс Озерки», официальным дилером Ford, и российским представительством компании Citroen.
С дизайном понятно. А по технике перемены есть?
Да, перемены есть – причем снова две. Признаться, обе перемены не касаются «железа»: моторы, трансмиссии, платформа остались прежними. Однако все-таки это важные и полезные перемены. Во-первых: отныне все автомобили Citroen C3, продающиеся в Украине, оснащаются фарами EcoLED. Это довольно простая оптика – отдельные сегменты на ближний и дальний свет, ручная регулировка луча света по горизонтали. Но все все-таки, интересен сам факт перехода некогда дорогих и сложных технологий в класс массовых «народных» автомобилей. Лучше свет, лучше безопасность – похвально!
Во-вторых: хэтчбек Citroen C3 получил сиденья Advanced Comfort, которые раньше предлагались только для более дорогих моделей – к примеру, Citroen C5 Aircross. Здесь прежняя форма, но новый наполнитель: использован более толстый (до 15 мм) слой пены-подложки. Производитель обещает, что такие сиденья лучше принимают форму тела (признаться, не почувствовал), а также обеспечивают больше комфорта в посадке – а вот это заметил: реально кресла оказываются очень мягкими.
Но есть пункты, в которых новинка даже потеряла. К примеру, из украинского прайс-листа исчез видеорегистратор ConnectedCAM. Жаль, ведь это было действительно полезное и продуманное решение. Еще одно упущение – накладки «AIRBUMP». Впервые такие накладки появились на модели Citroen C4 Cactus и тогда они действительно были «AIR». В том смысле, что вся накладка состояла из эластичных капсул с воздухом внутри. Аналогичные накладки пару лет назад получил и автомобиль Citroen C3. Однако в ходе обновления они превратились просто в молдинг: да, по-прежнему обеспечивают защитную функцию, но уже без воздушных капсул. С другой стороны – эти накладки все также используются для персонализации автомобиля: они выполнены в тон одному из четырех цветных пакетов, среди которых добавлен новый вариант Emerald Blue.
Главная техническая перемена, которую можно увидеть – полностью светодиодные фары. Перемена, которую можно почувствовать – особо мягкое наполнение кресел. Жаль, исчез встроенный видеорегистратор. А еще исчез «AIR» в накладках: теперь это просто накладки-молдинги. Зато их можно заказать в разных цветовых вариантах отделки. На тестовом автомобиле были накладки с белыми окантовками – но также окантовки могут быть красного или бирюзового цвета: все по желанию покупателя!
По-мужски жестко
Fiesta напомнила небольшой табурет на деревянных ножках, а Citroen C3 – тот же табурет, но с резиновыми набойками, чтобы не так сильно стучал о паркет… Если без метафор, то оба автомобиля жестковаты и имеют трудности с шумоизоляцией моторных отсеков и подвески. В плане управляемости Ford понравился чуть больше за счет более острых реакций и отзывчивого шасси, тогда как у С3 не такой информативный руль и более плавная поступь. При этом оба автомобиля одинаково тряские на сильных неровностях, вроде трамвайных путей и ж/д переездов. Но на ровной дороге Citroen чуть комфортнее за счет лучшей плавности хода и меньших продольных раскачек.
Под капотом Ford Fiesta стоит 1.4-литровый 96-сильный мотор с 4-ступенчатым автоматом, а Citroen разгонял 1.6-литровый 120-сильный двигатель с таким же типом трансмиссии и количеством передач. Несмотря на то, что Fiesta почти на 50 кг легче, преимущество француза в разгоне было ощутимо. Впрочем, это было понятно еще «по паспорту», поскольку заявлено, что до 100 км/ч Citroen ускоряется на 3 секунды быстрее.
В то же самое время Fiesta озадачила не по-компактному зверским аппетитом: в городе, по снежной каше, хэтчбек потреблял 13.8 литров топлива! Citroen заметно меньше – около 11 литров. При этом, мотор С3 на 200 мл больше, а значит и тратить вроде бы должен больше…
Пространство для жизни
Удобно устроиться за рулем оказалось проще в Citroen: в основном благодаря тому, что руль «француза» регулируется по высоте и глубине, а в Fiesta только по высоте. Подушки кресел у обоих автомобилей коротковаты. Зато спинка Ford обеспечивает просто великолепную боковую поддержку, тогда как в С3 спинка более плоская.
Качество материалов высокое и там, и там; пластик мягкий, подгонка качественная, ничего не дребезжит и не болтается.
Сзади тесно в обеих машинах. Над головой пассажиров Fiesta немного больше места, тогда как по ширине салоны до сантиметра одинаковы. Перед посадкой назад и там, и там необходимо поднять подголовники, иначе они неприятно врежутся в спину. Впрочем, это правильно, ведь только с поднятым подголовником шеи пассажиров будут защищены в случае лобового столкновения…
Из явных недостатков Citroen C3 можно выделить рычаг стояночного тормоза, добраться до которого практически невозможно при установленном горизонтально подлокотнике. Что до Fiesta, то здесь вызвала затруднения стильная внешне панель аудиосистемы с изобилием кнопок на ней (хорошо, что пульт вынесен и на руль, где дублируются основные клавиши) – разобраться какая из кнопок за что отвечает получилось не сразу.
Багажник, по паспортным данным, вместительнее в С3: 300-1000 л против 281-979 л в Fiesta. Но по нашим измерениям в Ford оказалась меньше погрузочная высота – почти на 5 см, да и багажный отсек хэтчбека с голубым овалом глубже на 3 см.
Новости
Автомобили
Обновлённая версия Citroen C3 будет представлена через две недели
22.02.2013
Автомобили
Для нового Citroen C3 в РФ доступна программа сервиса Citroen Essential Drive
25.05.2010
Автомобили
Озвучены российские цены на Citroen C3 New и Citroen DS3
21.01.2010
Автомобили
Citroen C4 New замечен на тестах
28.09.2009
Автомобили
Citroen C3 New скоро появится в нашей стране
10.09.2009
Автомобили
Citroen C3 New — полноценные официальные фото
30.06.2009
Автомобили
Citroen C3 New — первые официальные фотографии
25.06.2009
Автомобили
Citroen С2 и С3 в России подешевели
04.08.2008
Автомобили
Новый Citroen С3 появится в 2010 году
18.04.2008
А сколько стоит такой автомобиль? И кто в конкурентах?
На рынке Украины автомобиль Citroen C3 предлагается с двумя моторами (1.2 PureTech 82 л.с. или 1.2 PureTech Turbo S&S 110 л.с.), 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, в двух комплектациях – всего получаем три вариации модели. Плюс к ним можно заказать различные опции поштучно и различные пакеты декоративной отделки.
Старт дает комплектация FEEL: атмосферный двигатель 1,2 л на 82 л.с., системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, фирменная аудиосистема с Bluetooth, фары EcoLED, тонированные стекла, пакет «Безопасность» (предупреждение о выходе из своего ряда, считывание дорожных знаков, система контроля усталости водителя). Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП FEEL – от 411 тыс. грн. или $14,5 тыс.
На уровень выше расположено исполнение SHINE: выбор двигателя (82 л.с. или 110 л.с.), выбор трансмиссии (МКПП или АКПП), климат-контроль, задние датчики парковки, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары, датчики света и дождя, защитные накладки «AIRBUMP», 16-дюймовые легкосплавные диски, 2-цветный окрас кузова. Цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 82 МКПП SHINE – от 447 тыс. грн. или $15,8 тыс., цена CITROЁN C3 1.2 PureTech 110 S&S АКПП-6 SHINE – от 550 тыс. грн. или $19,4 тыс.
Тестовый автомобиль получил опции в виде камеры заднего вида (5,4 тыс. грн.), бесключевого доступа (9,5 тыс. грн.), салон с отделкой EMERALD (6,8 тыс. грн.), пр. Итого цена тестового автомобиля – около 570 тыс. грн. или чуть больше $20 тыс.
Буквально одним абзацем о конкурентах. С момента нашей последней встречи с автомобилем Citroen C3 добавилось немало конкурентов: в Украину приехали Ford Fiesta и SEAT Ibiza, на протяжении года ждем новый Peugeot 208. И они будто задают новый стандарт класса. Одним из лучших примеров-конкурентов является Opel Corsa: аналогичный 1,2-литровый двигатель – но уже 130 л.с., аналогичный «автомат» Aisin – но уже 8-ступенчатый. Вместо стрелочных приборов и маленького окошка бортового компьютера – полноценный цветной ЖК-дисплей. Да и едет лучше: более понятная управляемость, меньше раскачки кузова. Однако есть больной вопрос цены – Citroen C3 стоит на 50-100 тыс. грн. меньше, чем Opel Corsa. В целом у модели Citroen C3 самый привлекательный ценник в сегменте на фоне прямых конкурентов. Конечно, если задаться целью найти автомобиль дешевле, то вы его найдете – но это будет модель или существенно проще (Renault Sandero) или заметно меньше (Suzuki Ignis).
Технические характеристики Citroen C3 2010
Тип кузова |
хэтчбек |
Количество дверей |
5 |
Число мест |
5 |
Расположение двигателя |
спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ |
1598 |
Клапанный механизм |
бензиновый, с распределенным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения |
Количество цилиндров |
4 |
Расположение цилиндров |
Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин |
120/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
160/4200 |
Тип привода |
передний |
Тип коробки передач |
5-ступенчатая, механическая (4-ступенчатая, автоматическая)* |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная |
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Наличие ABS |
Да |
Длина, мм |
3941 |
Ширина, мм |
1994 |
Высота, мм |
1524-1538 |
Колесная база, мм |
2466 |
Колея передняя/задняя |
1465/1467 |
Снаряженная масса, кг |
1075-1150 (1135-1210) |
Объем топливного бака, л |
50 |
Объем багажника мин./макс., л |
300 |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
11,7 (13,3) |
Максимальная скорость, км/ч |
190 (190)* |
Средний условный расход топлива, л/100 км |
5,9 (6,9) |
Город, л/100 км |
7,9 (9,6) |
Шоссе, л/100 км |
4,8 (5,3) |
Тип и марка топлива |
Бензин АИ-95 |
С видом на небо
Fiesta – это самый компактный автомобиль в модельном ряду Ford, представленном в России. Citroen С3 – не самый, есть еще С1, но С3 и Fiesta считаются женскими машинами. В основном из-за дизайна и компактных габаритов.
Два симпатичных компакта чем-то похожи друг на друга, причем, не только цветом. У них практически одинаковые трапециевидные воздухозаборники, растянутые фары, очерченные передние крылья, заходящие на бампер, боковые зеркала на ножках… Но контур и штрихи в дизайне С3 более плавные, а у Fiesta более резкие. Кажется, та же тенденция видна и в поведении автомобилей на дороге, но об этом позже.
У Citroen больше площадь остекления, что должно бы сказаться на обзорности с водительского места, но вид из обеих машин примерно одинаковый. Просто в Citroen есть огромное опциональное ветровое стекло Zenith, которое открывает вид на небо, звезды и все то, что находится ровно над головой. Зрелище необычное и удивительное, жаль ненадолго: с осени по весну такое стекло будет пачкаться в течение нескольких часов, а «дворники» до верхней его части, естественно, не достают.