Способы капитального ремонта
Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.
При частичной капиталке обычно меняют:
При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:
- поршни;
- масляный насос;
- втулки клапанов;
- сами клапаны.
Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.
Как ездить после капитального ремонта?
- обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
- езда без резких ускорений и торможений двигателем
- избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.
Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.
Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ. КАК ДЕЛАТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ своими руками СВОИМИ РУКАМИ Handmade DIY
Альтернативный ремонт двигателя Honda. Подрезка поршней Все
СВОИМИ РУКАМИ: Застучал движок Honda Dio 27, сборка двигателя Часть 2
Ремонт двигателя Honda Civic/Partner D15B Глава 4: Капиталим голову
Замена поршневых колец Honda cr-v rd1 (для начинающих)
01 серия Капиталка двигателя D15B (разборка двигателя)
HONDA ACCORD стук в двигателе
Хонда Фит 2011г.в.- ремонт двигателя #1
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HONDA GX160 дефектовка (виброплита,культиватор,генератор,мотопомпа и тд.)
Ремонт двигателей Хонда. Сервис Центр Honda на Сущевке.
Как снять двигатель
Чтобы вынуть мотор из подкапотного пространства, потребуется следующее:
- Разъединить все штекеры с разъемов датчиков, установленных на автомобиле. Их можно не подписывать, так как каждый разъем имеет свою форму.
- Снять патрубки радиатора, открутить топливный шланг, после чего ослабить крепеж подушек двигателя.
- Ослабить болты крепления коробки передач к мотору. Если двигатель установлен продольно, то желательно ослабить крепление КПП, чтобы отодвинуть агрегат назад.
- Открутить болты крепления выпускного коллектора к приемной трубе.
- Когда двигателю ничего не мешает, при помощи цепи с краном, или другим приспособлением вынуть его из подкапотного пространства.
Пользуясь случаем, нужно вымыть все под капотом, а также обработать разъемы и провода.
Ремонтируем и улучшаем
Бывает так, что после капремонта двигатель становится… долговечнее заводского! Например, многие автопроизводители не устанавливают на моторы форсунки охлаждения поршней, хотя в блоке цилиндров под них даже площадки отлиты. Если на сервисе вам сделают такую доработку, то ресурс мотора увеличится.
Другой пример — сверление дополнительных отверстий в поршне для слива масла из канавки маслосъемного кольца, что увеличивает ресурс поршневой.
При переборке мотора можно заодно и увеличить рабочий объем. Например, из двигателя 1.4 концерна Hyundai/Kia сделать 1.6, установив другой коленвал. Очевидно, что блок цилиндров с номером останется прежним и никто об этом не узнает.
По каким причинам двигатель быстро изнашивается
Если исключить непредвиденные поломки (перегрев двигателя, заклинивание по причине утечки масла и т.д.), тогда можно выделить определенную совокупность факторов и причин, способствующих ускоренному износу.
Как уже было сказано выше, моторное масло и его качество, уровень смазки и соответствие типу ДВС, а также состояние фильтров играют первостепенную роль. Масло должно быть правильно подобрано, его замена должна производиться строго с учетом особенностей эксплуатации ТС.
Нельзя стремиться заменить рекомендуемую полусинтетику или синтетику дешевым минеральным маслом, экономить на масляном фильтре и т.д. Если двигатель нагружен, тогда интервалы замены масла следует сокращать. Уровень масла следует регулярно проверять и доливать смазку при необходимости, избегая смешивания разных типов смазок.
Игнорирование этих правил заметно увеличивает износ ДВС и приближает момент наступления капитального ремонта. Кстати, воздушный фильтр также нужно регулярно менять, так как его загрязнение приводит к попаданию абразивных частиц в цилиндры. Указанные частицы могут стать причиной задиров и повреждений.
Условия эксплуатации двигателя автомобиля также влияют на сроки наступления капремонта, так как износ мотора может быть достаточно ускорен в случаях, если двигатель:
- часто работает на максимальных оборотах;
- машина с заведенным ДВС часами простаивает в пробках (режим работы на холостом ходу);
- водитель привык ездить с малой скоростью на повышенных передачах (езда в натяг);
- постоянно происходят холодные запуски мотора>;
Например, многие специалисты утверждают, что один холодный пуск в -25 градусов равен износу на пробеге около 150 км. Также при движении по трассе двигатель намного меньше изнашивается, чем при езде по городу с частыми разгонами и остановками. Получается, привычная городская эксплуатация негативно влияет на состояние двигателя и его ресурс до капремонта сокращается.
Восстановительная починка: текущий ремонт авто
Текущее ремонтное обслуживание включает в себя такие работы, с помощью которых устраняются определенные поломки. Это сварочные, электротехнические, кузовные операции, ремонт двигателя или коробки передач. В это понятие входят слесарно-механические, сборно-разборные действия. Процесс ремонта выполняется как на снятом рекомендуемом для ремонта узле, так и на установленном. Необходимость этого процесса определяют, когда выполняют контрольный осмотр или непосредственно во время эксплуатации.
При ремонте автомеханик либо сам автовладелец разбирают и проводят ревизию узла на предмет выявления скрытых неисправностей, замены вышедших со строя деталей. В этом цикле предполагается оценка ресурса крупных частей машины, замена тех деталей, которые выработали свой потенциал. Объем работ по данному мероприятию достаточно большой и затратный.
Обкатка двигателя после капитального ремонта
Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.
Всего существует несколько вариантов обкатки движка.
- Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
- Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
- Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.
При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.
Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см2. После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин
В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс
км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.
Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.
Цены на ремонт двигателей ВАЗ, LADA
Ремонт ДВС бензин | Цена руб. |
Ремонт ДВС бензин 8 клапанов | от 20 000 |
Ремонт ДВС бензин 16 клапанов | от 25 000 |
Ремонт ДВС бензин V6 | от 50 000 |
Ремонт ДВС бензин V8 | от 55 000 |
Ремонт ДВС бензин V10 | от 60 000 |
Ремонт ДВС бензин V12 | от 70 000 |
Выявление дефекта ДВС (при снятой ГБЦ) | от 5 000 |
Снятие ДВС | от 8 000 |
Установка ДВС | от 10 000 |
Ремонт ДВС дизель | Цена руб. |
Ремонт ДВС дизель 8 клапанов | от 55 000 |
Ремонт ДВС дизель 16 клапанов | от 65 000 |
Ремонт ДВС дизель 5 цилиндров рядный | от 75 000 |
Ремонт ДВС дизель 6 цилиндров рядный | от 75 000 |
Ремонт ДВС дизель V6 | от 85 000 |
Ремонт ДВС дизель V8 | от 90 000 |
Ремонт ДВС дизель V10 | от 95 000 |
Выявление дефекта ДВС (при снятой ГБЦ) | от 5 000 |
Снятие ДВС | от 15 000 |
Установка ДВС | от 18 000 |
Прочие ремонтные работы ДВС | Цена руб. |
Датчик давления масла – замена | от 800 |
Датчик положения коленвала – замена | от 800 |
Датчик скорости – замена | от 800 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости – замена | от 800 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 8V – замена, чистка | от 2000 |
Заслонка дроссельная, клапан холостого хода 16V – замена, чистка | от 2000 |
Катушка зажигания – замена | от 900 |
Клапана – замена | от 8000 |
Коллектор выпускной – замена | от 4000 |
Колпачки маслосъемные 8V – замена | от 12 000 |
Колпачки маслосъемные 16V – замена | от 16 000 |
Кольца поршневые – замена | от 15 000 |
Лямбда-зонд глушителя – замена | от 1 000 |
Лямбда–зонд выпускного коллектора – замена | от 1 500 |
Насос масляный – замена | от 5 000 |
Опора двигателя задняя – замена | от 1 500 |
Опора двигателя левая (КПП) – замена | от 2 000 |
Опора двигателя правая – замена | от 1 300 |
Печка отопителя (радиатор) -замена | от 5 000 |
Поддон двигателя – замена | от 3 000 |
Подушка глушителя – замена | от 600 |
Прокладка коллектора впускного – замена | от 2 000 |
Прокладка коллектора выпускного – замена | от 2 500 |
Распредвал замена | от 6 000 |
Сальник коленвала задний- замена | от 12 000 |
Сальник коленвала передний – замена (при снятом ремне ГРМ) | от 400 |
Сальник коленвала передний – замена | от 2 000 |
Сальник распредвала – замена | от 850 |
Шкив генератора – замена | от 4 500 |
Замена радиатора охлаждения двигателя | от 3 000 |
Замена термостата | от 1 500 |
Замена вентилятора охлаждения двигателя | от 1 500 |
Замена помпы | от 2 500 |
Замена расширительного бачка | от 1 000 |
Замена патрубка системы охлаждения | от 1 200 |
Замена хомута патрубка системы охлаждения | от 300 |