«помощник на все фрезы» или как правильно работать мотокультиватором

Полезные советы и рекомендации

Для продления срока эксплуатации фрезерной установки важно соблюдать некоторые рекомендации специалистов и изготовителей оборудования. Конструктивно данные агрегаты очень похожи между собой, поэтому советы, которые приводятся ниже, актуальны для любой модели почвофрезы

Вот основные, наиболее важные рекомендации:

Прежде чем приступать к эксплуатации оборудования, важно проверить, насколько надежны крепежи, соединительные элементы конструкции. Если возникает необходимость, важно провести регулировку соединений.
В редукторе находится смазка – масло, важно регулярно проверять количество этого масла, если уровень ниже допустимой отметки, обязательно доливают смазочную жидкость.
Если почвофреза эксплуатируется первый раз, важно провести предварительные подготовительные работы

Такая подготовка представляет собой обкатку на протяжении одного-двух часов, при этом фреза должна испытывать минимальную нагрузку. Если обкатка прошла успешно, приступают к основной работе.
Прежде чем приступать к эксплуатации устройства, важно внимательно, не спеша прочитать инструкцию, которую предоставляет изготовитель оборудования. После этого устанавливают ножи и эксплуатируют фрезу строго в соответствии с инструкцией.
По завершении каждого применения устройства важно очищать агрегат от любых загрязнений, включая растения, пыль и грязь.

Перед зимним периодом или в другое время, когда в течение продолжительного периода устройство не будет эксплуатироваться, с него демонтируют шарнирную муфту. А режущие элементы смазывают солидолом или маслом, чтобы они не ржавели.

При возникновении какой-то поломки, когда определенная часть оборудования выходит из строя, приобретают сменную деталь в специализированном магазине или на интернет-ресурсе, которых сейчас достаточно много.

Часто ломаются режущие элементы, особенно если рыхлить приходится плотную, твердую почву. Также выходят из строя шестеренки и подшипники, особенно при интенсивной эксплуатации агрегата. Купить комплектующие детали не составит труда, главное – точно знать модель почвофрезы.

Посмотрим видео об испытаниях самомедльной фрезы:

Принцип работы культиватора и его главные преимущества

Культиватор для мотоблока — сельскохозяйственный агрегат для рыхления, влагосбережения, окучивания грунта без оборота верхнего пласта.

Виды культиваторов

Культиваторы бывают:

  • с пассивными, или неподвижными, ножами;
  • с активными, или приводными, ножами.

По типу привода различают:

  • ручные;
  • механизированные;
  • агрегатируемые с трактором.

Среди культиваторов выделяют такие типы:

  • с дисковыми фрезами;
  • со стрельчатыми лапами;
  • лемешные;
  • с роторными фрезами;
  • мульчеры;
  • чизели.

Для мотоблока Нева в базовую комплектацию входят 6-8 фрез-культиваторов диаметром 360 мм и шириной захвата 1200 мм.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Гибочное приспособление для проволоки своими руками

Мотоблок от культиватора отличается большим весом и наличием вала отбора мощности. Культиватор оборудован только фрезами, а к мотоблоку агрегатируют любое навесное и прицепное оборудование, соответствующее характеристикам техники.

На культиваторы устанавливаются разные двигатели — 2-, 4-тактные бензиновые, дизельные и электрические, работающие от сети или встроенных аккумуляторов. Они компактны, но по мощности уступают моторам, встроенным в мотоблоки.

Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.

Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

Фрезы для культиватора выполняют множество различных функций. С их помощью фермеры имеют возможность:

  • Быстро уничтожать густые заросли сорняков;
  • Культивировать почву;
  • Перемешивать слои грунта с удобрениями;
  • Выравнивать поверхность земли.

Особенно эффективно фрезы показывают себя на глинистом, переувлажненном и задеревенелом грунте. Фрезы также часто эксплуатируются для вспашки целины на пастбищах и лугах.

  • Приспособления с ножами в форме сабли – они пользуются самым большим спросом среди покупателей и позволяют выполнить широкий спектр работ. Главное преимущество кроется в форме лезвий и материалу – фрезы изготавливаются из стали и могут сниматься в любое время.На них практически не наматывается растительность, что позволяет вспахать грунт в разы быстрее;
  • Фрезы на культиватор типа «гусиные лапки» – новое решение на рынке оборудования. Инвентарь такого типа часто применяется для вспашки твердых грунтов. Он не поддается разборке, благодаря чему является более прочным, чем фрезы первого типа. Среди минусов выделяется частое наматывание сорняков на лезвия.Из-за этого большинство фермеров используют эти фрезы для работы на «чистой» почве. Часто «гусиные лапки» эксплуатируются для вспашки перед посадкой картофеля, а также для обработки грунта с целью профилактики появления колорадских жуков и других вредителей.

Фрезы


Работая с упором или направляющей и используя специальную фрезу, делают пазы для установки мебельных петель. Для точного продольного позиционирования отверстий можно воспользоваться специальной шиной, позволяющей жестко фиксировать положение фрезера через стандартные промежутки длины.


Некоторые шипованные соединения получают при помощи одной фрезы (контрпрофиль не нужен).


Специальные фрезы, необходимые для изготовления переплета.


Специальные фрезы, необходимые для изготовления переплета.


Одна из фрез (профиль) формирует кромку детали; парной (контрпрофиль) «проходят» торец сопрягаемой заготовки.


Одна из фрез (профиль) формирует кромку детали; парной (контрпрофиль) «проходят» торец сопрягаемой заготовки. Такая оснастка удобна в работе и к тому же позволяет фрезеровать криволинейные кромки.


Такая оснастка удобна в работе и к тому же позволяет фрезеровать криволинейные кромки.

Замена седел клапанов своими руками – разбираем специфику работы

Такая операция выполняется двумя способами. Первый – грубый, но самый простой и быстрый. Осуществляется довольно примитивно: на изношенное кольцо седла приваривается старый клапан, а затем кольцо просто выбивается молотком из своего штатного места в головке блока цилиндров, она, кстати, может быть повреждена, что очень нежелательно. Дальше происходит процесс запрессовки нового. Мягкий способ гораздо сложнее, тем не менее, он выполним в вашем гараже без вмешательства дорогого оборудования. Седло в этом методе аккуратно вытачивается на станке. После этого посадочное место вычищается и также обтачивается.

Надёжная запрессовка происходит при охлаждении нового седла и нагреве головки блока цилиндров, только после такой работы можно будет гарантированно надёжно использовать механизм. Вся трудность метода заключается в нагреве и охлаждении, предварительно нужно будет продумать, как вы это будете делать. Если седло не изношено донельзя, его можно подкорректировать. При использовании шарошки для ремонта применяются, в основном, несколько фрез с разными углами. На оправку надевается первая грубая насадка, после чего круговыми движениями делается подготовка седла или прирезка, таким же образом могут использоваться и зенковки для прирезки седел клапанов.

Дальше приступаем к притирке, она осуществляется с помощью специального приспособления, предназначенного для этого, на конце которого есть конус. На фаску седла наносится абразивный порошок или паста. Притирка проводится до тех пор, пока трение не будет издавать минимальный звук и скрежет. Остатки пасты или порошка тщательно убираются. Качество работы можно оценить, перевернув головку и залив в неё керосин, если он не просачивается, значит, мы потрудились на славу.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Описание

Данный вид навесного оборудования достаточно хорошо распространен на отечественном сельскохозяйственном рынке. Преимущественно, это российские и белорусские агрегаты, сделанные в соответствии с отечественными стандартами качества.

ФР-00010

Описание модельного ряда хотелось бы начать с ФР-00010, изготавливаемом на Минском тракторном заводе. Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и другими моделями, имеющими схожую систему присоединения навесного оборудования, например Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Данное устройство может быть использовано не только на легких грунтах, но и на довольно тяжелых участках почвы. Разрешается использование данной фрезы на склонах, наклон которых не превышает десять градусов.

  • глубина вскапывания – до 120 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 610 мм;
  • длина агрегата – 65,5 см;
  • ширина агрегата – 68 см;
  • высота агрегата – 47,5 см;
  • общий вес – 47 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,18 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,12 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная фреза на минитрактор, цена которой будет составлять порядка 24 тысяч рублей, предназначена для предварительной подготовки земельного участка для его дальнейшего использования.

Подробнее о работе фрезы ФР-00010 смотрите на видео:

Виды фрез для сельскохозяйственных работ

Фрезы для культиватора выполняют множество различных функций. С их помощью фермеры имеют возможность:

  • Быстро уничтожать густые заросли сорняков;
  • Культивировать почву;
  • Перемешивать слои грунта с удобрениями;
  • Выравнивать поверхность земли.

Особенно эффективно фрезы показывают себя на глинистом, переувлажненном и задеревенелом грунте. Фрезы также часто эксплуатируются для вспашки целины на пастбищах и лугах.

Существует несколько типов фрез. В зависимости от формы в продаже встречаются:

  • Приспособления с ножами в форме сабли – они пользуются самым большим спросом среди покупателей и позволяют выполнить широкий спектр работ. Главное преимущество кроется в форме лезвий и материалу – фрезы изготавливаются из стали и могут сниматься в любое время.На них практически не наматывается растительность, что позволяет вспахать грунт в разы быстрее;
  • Фрезы на культиватор типа «гусиные лапки» – новое решение на рынке оборудования. Инвентарь такого типа часто применяется для вспашки твердых грунтов. Он не поддается разборке, благодаря чему является более прочным, чем фрезы первого типа. Среди минусов выделяется частое наматывание сорняков на лезвия.Из-за этого большинство фермеров используют эти фрезы для работы на «чистой» почве. Часто «гусиные лапки» эксплуатируются для вспашки перед посадкой картофеля, а также для обработки грунта с целью профилактики появления колорадских жуков и других вредителей.

Приобрести дополнительные фрезы нужной ширины сегодня можно в любом магазине садово-огородной техники. Однако по приемлемой цене чаще всего удается купить китайские изделия, не отличающиеся особой прочностью. В связи с этим будет вполне разумно попытаться изготовить фрезы самостоятельно.

Особенности ремонта

Грязевая фреза устроена довольно просто — и все же это устройство весьма часто выходит из строя. В отзывах отмечают, что оно моет различные поверхности очень хорошо, но отказывает быстро. Если аппарат не работает, покупка нового вряд ли целесообразна, учитывая значительную цену. Починка не составит особого труда

Важно: руководствоваться расхожими советами вряд ли стоит, потому что велик шанс вовсе поломать дорогостоящую технику

Часто говорят, что нужно лишь разобрать адаптер и вычистить шайбу в местах, где направляется вода. Но такая рекомендация приносит мало пользы, ведь внутри грязевой фрезы и без того идет мощный поток воды. Дополнительная поддержка ему не требуется. Потому чаще всего обнаруживают, что грязи нет вовсе или ее устранение оставляет перед все той же проблемой — струя не выходит и не крутится тем более.

В этих случаях отчаиваться все же не стоит, и даже фирменный ремкомплект требуется не всегда. После разборки и очистки наконечника следует внимательно осматривать металлический край турбины, который должен упираться в корпус. Иногда там обнаруживаются царапины, из-за которых турбина не крутится, и струя устремляется только в одну сторону. В типовой фрезе подобная проблема устраняется при помощи войлочного круга и пасты ГОИ; меняют абразив и подбирают его активность до тех пор, пока не получат зеркальную поверхность.

Когда полировка завершена, требуется собрать все вновь. Только советуют очищать поверхность от следов пасты. Используют для этого мягкую ненужную ткань и продувку компрессором.

Советы по ремонту грязевых фрез в следующем видео.

Источник

Сборка фрезы культиватора – правильный порядок действий

Изготовление приспособлений для культиватора своими руками дает возможность подогнать ширину, которую будет охватывать конструкция, под определенные особенности имеющегося участка. Перед тем, как собрать фрезу на мотокультиватор,

потребуется подготовить следующие материалы:

  • трубка из стали, диаметром примерно 4,2 см;
  • металлические запчасти, которые можно наточить и в дальнейшем использовать для вспашки грунта;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка.

Также для сборки приспособления потребуются рессоры от старого автомобиля или остатки от другой имеющейся техники.

Дальнейший алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале детали, взятые для вспашки грунты, нужно подогнать по размерам – в дальнейшем они послужат лопастями для фрезы;
  2. Далее согните лопасти в одном определенном направлении;
  3. Затем готовые лопасти приварите к трубе так, чтобы они располагались с разных сторон имеющейся оси;
  4. Края лопастей заточите в том направлении, которое будет соответствовать их движению;
  5. Сделанную фрезу нужно присоединить к имеющемуся культиватору. Установка конструкции выполняется посредством сцепного механизма агрегата:
  6. Если вы изготавливаете дополнительные фрезы к уже имеющемуся штатному оборудованию мотокультиватора, то соединять их нужно не со сцепным устройством, а с осью штатных фрез. В таком случае для крепления применяются болты.

После сборки приспособления его потребуется протестировать. При необходимости неровной обработки грунта следует отрегулировать конструкцию посредством настройки ее положения по отношению к культиватору.

Усадка растянутого металла

Рас­тя­ну­тый металл, после устра­не­ния дефор­ма­ции, будет зна­чи­тель­но выше осталь­ной поверх­но­сти, а так­же будет ослаб­лен и неста­би­лен. Его нель­зя про­сту­чать молот­ком и опу­стить ниже, так как для него нет места. Он либо уйдёт цели­ком в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну, либо сно­ва обрат­но (хло­пун).

Если дефор­ма­ция была устра­не­на в пра­виль­ном поряд­ке, пра­виль­ны­ми инстру­мен­та­ми и с пра­виль­ным уси­ли­ем, то рас­тя­ну­тый металл может быть толь­ко в зоне пря­мо­го повре­жде­ния. Если же дефор­ма­ция выправ­ля­лась без пред­ва­ри­тель­но­го ана­ли­за, гру­бы­ми уда­ра­ми молот­ка, то рас­тя­ну­тый металл будет по всей ремонт­ной обла­сти. Тако­му метал­лу нуж­но вер­нуть нор­маль­ную тол­щи­ну усад­кой. Для воз­вра­ще­ния метал­ла в пер­во­на­чаль­ную фор­му его нуж­но «собрать».

Усад­ка метал­ла нагре­вом явля­ет­ся доста­точ­но про­стым про­цес­сом, но тре­бу­ет осто­рож­но­сти. Нуж­но опре­де­лить самую высо­кую точ­ку рас­тя­ну­то­го метал­ла и нагреть её при помо­щи инстру­мен­та, кото­рый Вы исполь­зу­е­те для усад­ки. Далее нуж­но поме­стить под­держ­ку под нагре­тую область и уда­рить молот­ком несколь­ко раз, пока металл горя­чий.

Так, металл вокруг уса­жи­ва­ет­ся в это нагре­тое пят­но и ста­но­вит­ся тол­ще и мень­ше по пло­ща­ди. Потом нуж­но охла­дить это место мок­рой тряп­кой или губ­кой. Таким же спо­со­бом мож­но уса­дить осталь­ные обла­сти с рас­тя­ну­тым метал­лом. Нуж­но быть осто­рож­ным и не пере­бор­щить. Ина­че металл дефор­ми­ру­ет­ся и дефор­ми­ру­ет при­ле­га­ю­щую область.

После­до­ва­тель­ность усад­ки обшир­ной зоны рас­тя­ну­то­го метал­ла

Незна­чи­тель­ная рас­тя­ну­тость метал­ла может устра­нять­ся без про­сту­ки­ва­ния. При нагре­ве рас­тя­ну­тый металл сокра­ща­ет­ся, про­ис­хо­дит его усад­ка. Нагре­тый металл сна­ча­ла воз­вы­ша­ет­ся над общим уров­нем пане­ли. После нагре­ва и охла­жде­ния, рас­тя­ну­тый металл при­об­ре­та­ет пер­во­на­чаль­ный про­филь, либо ста­но­вит­ся немно­го ниже обще­го уров­ня плос­ко­сти пане­ли. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью “Как убрать хло­пун на метал­ле”, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ет­ся тема рас­тя­ну­то­го метал­ла.

Пра­ви­ла при усад­ке нагре­вом:

  • Обрат­ная сто­ро­на нагре­ва­е­мой пане­ли долж­на быть очи­ще­на от шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла.
  • при усад­ке нуж­но при­ме­нять под­держ­ку, име­ю­щую мень­шую выпук­лость, чем рас­тя­ну­тая область метал­ла.
  • Обыч­но исполь­зу­ет­ся аце­ти­ле­но­вая горел­ка с насад­кой, соот­вет­ству­ю­щей тол­щине оса­жи­ва­е­мо­го метал­ла, но может так­же при­ме­нять­ся нагрев полу­ав­то­ма­ти­че­ской свар­кой, спе­ци­аль­ным уголь­ным элек­тро­дом, а так­же спе­ци­аль­ной насад­кой и  режи­мом спот­те­ра.
  • Аце­ти­ле­но­вой горел­кой нуж­но нагре­вать до ярко крас­но­го цве­та, дер­жа её пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти.
  • Нико­гда не осту­жай­те металл, нагре­тый до крас­но­го цве­та. Подо­жди­те, когда он немно­го сам охла­дит­ся и ста­нет чёр­ным.
  • Нико­гда не нагре­вай­те область боль­ше, чем може­те оса­дить молот­ком за один раз. Горел­кой нагре­ва­ет­ся пло­щадь от 10 до 25 мм.
  • Во вре­мя нагре­ва нуж­но делать кру­го­вые дви­же­ния горел­кой, по спи­ра­ли, от пери­фе­рии к цен­тру.
  • Не пытай­тесь сде­лать усад­ку рас­тя­ну­то­го метал­ла, пока не выпра­ви­те его на чер­но­вую.
  • Не нагре­вай­те для усад­ки вмя­ти­ну.
  • Если рас­тя­ну­тый металл име­ет неболь­шую область, то и нагре­вай­те малень­кое пят­но для усад­ки.
  • Мож­но делать усад­ку рас­тя­ну­то­го метал­ла и без его после­ду­ю­ще­го охла­жде­ния мок­рой тряп­кой. Охла­жде­ние лишь уско­ря­ет про­цесс.
  • После усад­ки, может потре­бо­вать­ся допол­ни­тель­ное вырав­ни­ва­ние метал­ла.

Самодельные фрезы

Несмотря на относительную доступность промышленных почвофрез, на российских просторах самодельные агрегаты далеко не редкость. Решиться на такое техническое творчество толкает не только экономия. Иногда мастер пытается создать не просто дешевый, а и наиболее удобный именно для него механизм. Чтобы взяться за такое непростое дело, нужны определенные технические навыки, а если их нет, лучше отказаться сразу, а не проходить череду опасных неудач. Почвофреза – активный сельскохозяйственный механизм и качество ее узлов – это залог безопасности, о которой нельзя забывать ни в коем случае.

Если все же решение приступить к самостоятельному изготовлению непреклонно, лучше позаботиться заранее о подготовке как можно большего числа узлов (вал, редуктор, шестерни и прочее) от подходящих по функциям и размерам механизмов. Ножи самодельной машины настоящие умельцы также предпочитают изготавливать самостоятельно. Неплохой результат можно получить, взяв в качестве исходного материала рессору от автомобиля.

О том, как сделать самодельную фрезу для мини-трактора, смотрите в следующем видео.

«Гусиные лапки»

Вторым типом фрез является модель «гусиные лапки», получившая такое оригинальное название за счёт треугольной формы режущих деталей. Аналогично с саблевидным типом устройства, размер и количество режущих компонентов зависит от веса основного агрегата. Например, для мотоблока МТЗ рекомендуется устанавливать четыре и больше деталей, а для других схожих моделей всего три. По сути, вы можете поставить неограниченное количество ножей, как сочтёте нужным, но необходимо учитывать, что мощность мотоблока со слабым двигателем существенно упадёт.

При помощи «гусиных лапок» чаще всего обрабатывают сложные виды грунтов и целинные земли. Но стоит отметить, что в случае, если почва содержит большое количество корней разветвлённой формы, система может забиваться и давать сбои.


Любой тип фрезы требует первичной проверки и дальнейшего бережного отношения

Широкое применение данный тип фрез получил в восьмидесятые годы во времена СССР, когда началось активное развитие самодельных приспособлений в хозяйственном секторе. Фермеры были вынуждены искать способы, как увеличить производительность на своих участках и по этой причине учились создавать фрезы для мотоблоков собственными руками. Следует сказать, что с тех пор конструкция агрегата не изменилась, что ещё раз доказывает его неподвластную времени эффективность.

Как собрать «гусиные лапки»

Основным элементом почвенного устройства является приводная втулка, параметры которой должны быть не меньше пяти мм длины стенки, а оптимальным показателем считается примерно семь мм. Далее необходимо проточить внутренность так, чтобы она легко одевалась на вал, и сделать специальное отверстие под осевую трубу глубиной тридцать или сорок мм.

Что касается самой осевой трубы, то она, как правило, изготавливается на основе стандартной модели АЕ25-32, но допускается применение и других аналогичных деталей. Существует два вида готовой трубы: разборный и неразборный, все зависит от ваших ожиданий. Но если верить отзывам фермеров, то разборный вариант всё же считается наиболее эффективным, так как всегда есть возможность добавить или убрать ножевые установки. Как будет вести себя мотоблок на определённом участке предугадать невозможно, и по этой причине лучше на всякий случай иметь запасной вариант модификации.

Обязательно почитайте: Электрокультиватор ЛОПЛОШ

Выбрав подходящий тип осевой трубы, необходимо установить на неё специальный фланец для дальнейшего крепежа ножевых установок. Общая длина такого приспособления будет зависеть от ширины ножей и их отдалённости друг от друга. Оптимальная ширина треугольных ножей равняется примерно 60-80 мм, так как более крупные размеры заметно увеличивают сопротивление агрегата земле и ухудшают его работу. Сами ножевые вставки должны быть изготовлены из плотной стали и иметь толщину 3-5 мм. Далее следует собрать стойку режущего элемента, которая состоит из изогнутой полосы и заточенной кромки.


«Гусиные лапки» хорошо обрабатывают каменистые грунты и уничтожают сорняки

Соединив ножевую установку и осевые трубы, вы получите общую конструкцию модульного элемента. Собственно, это и есть финальная стадия создания «гусиных лапок» и вы можете провести первый «обкат» самодельной установки. Также, перед тем как начинать процедуру изготовления фрезы, стоит предварительно сделать небольшой чертёж, чтобы уменьшить риски порчи деталей. Нужный чертёж можно найти во многих автомобильных изданиях или же на просторах интернета, если вы имеете техническое образование и понимаете конструкцию фрезы, можно изготовить примерный план самостоятельно.

Ремонт вмятин без покраски: что нужно знать

Итак, современные автомобили, в отличие от предшественников, не отличаются высокой прочностью кузовных элементов. Сделано это по двум причинам:

  • общее снижение веса для экономии материалов и снижения расхода топлива с одновременным улучшением динамических показателей, управляемости и т.д.;
  • безопасность, когда во время ДТП кузовные детали активно сминаются и таким образом принимают и рассеивают энергию удара;

Так или иначе, но даже при незначительном воздействии на кузове может образоваться вмятина. При этом ЛКП (лакокрасочное покрытие) остается не поврежденным или получает легкие царапины. Так вот, в данном случае вполне возможно вытянуть вмятины на машине без покраски в домашних условиях, то есть без использования профессионального оборудования.

Однако важно учитывать не только характер вмятины, но и панели кузова, на которых появилась вмятина, из какого материала сделана та или иная кузовная панель и т.д. Другими словами, на металлических панелях вмятины устраняются одними способами, тогда как на пластиковых или алюминиевых деталях применяются другие методы

На деле, пластик или алюминий имеет слабо выраженный эффект «памяти». Это значит, что ремонт таких деталей кузова без покраски намного сложнее (особенно в кустарных условиях), чем удаление вмятин без покраски на металлическом кузове. Также, работая с пластиком или металлом, нужно правильно подбирать методы ремонта, учитывая особенности материалов.

Еще добавим, что на характер самой вмятины нужно сразу обращать внимание (размер, глубина, расположение, структура). Если коротко, сложнее удалить вмятины, которые находятся ближе к краям панели, так как металл в таких участках более жесткий

Также задача сильно усложняется, если вмятина затрагивает ребра жесткости.

Параллельно важно помнить, что сами кузова автомобилей могут быть изготовлены из разной стали. Получается, если на одном кузове вмятину того или иного типа удалось с легкостью ликвидировать, на другом кузове аналогичного результата можно не получить

По этой причине ниже мы рассмотрим наиболее эффективные и доступные «универсальные» способы, которые позволяют убрать вмятины с металлического кузова, причем сами повреждение не должны иметь пластической деформации, то есть металл смещен, но нет повреждений в виде заломов, складок, разрывов, сильного сгибания, трещин и т.д.

Народные способы

Итак, ближе к теме. Расточить блок цилиндров в домашних условиях можно без специального оборудования несколькими народными методами. Потребуют они не только времени, что само собой разумеется, но и терпения.

Способ 1

Метод хотя и «дедовский», но тоже без инструмента не обходится. Тут подойдет хорошая электродрель, поставленная на малые обороты. Обязателен также изношенный поршень, имеющий зазор в гильзе (сбоку). И еще нужна будет цилиндровая шпилька, а также шкурка с разным номером абразива.

Поршень в данном случае играет роль самого значимого элемента. Он – это рабочее тело, на которое фиксируется наждачка. Лучше подбирать старый и отработавший свой срок поршень, так как после расточки он уже будет негодным для эксплуатации.

В автосервисе применяется не бумага, а абразивная крошка. Вместо дрели, как и было сказано выше, применяется специальный станок с воротком, имеющим положенный диаметр.

Ремонтный процесс

  • Посередке поршня сверлится отверстие под цилиндровую шпильку.
  • На шпильку накручивается гайка, а затем шпилька вставляется в поршень торчком вверх.
  • Шпилька затягивается накрепко.
  • Пропиливается разрез на поршне металлической ножовкой.
  • В получившееся отверстие вставляется шкурка, а затем оборачивается вокруг поршня.
  • Эта своеобразная насадка устанавливается в дрель, плотно затягивается.
  • Цилиндр фиксируется от проворачиваний.
  • Дрель включается на малый оборот. Расточка начинается сверху вниз, а после снизу вверх.

Примечание. В процессе такой расточки надо следить за тем, чтобы шкурка не выходила из поршня. Вначале применяется крупная шкурка, потом более мелкая. На завершающем этапе шлифовка должна проводиться нулевкой.

Некоторые эксперты также советуют проводить расточку блока цилиндров, одновременно используя масло. Другие не согласны с этим мнением, так как считают, что и на сухую неплохо растачивается. Последний вариант нам более импонирует, тем более, равномерность и гладкость можно почувствовать руками, если иметь определенную сноровку.

Полезная рекомендация гласит: чтобы не отбить руки в процессе шлифовки электродрелью, рекомендуется хорошенько зафиксировать цилиндр, но постараться его не повредить при этом.

Также вам будет полезно видео о хонинговании.

2 способ

В качестве основного инструмента в данном случае будет использоваться деревянная оправка. Но придется обратиться к фрезеровщику, который эту самую оправку выточит. Технология изготовления оправки основана на следующей формуле: если растачиваемый цилиндр на 76, оправка из бруска должна иметь 74 мм в диаметре. Что касается длины, то она должна быть больше размера цилиндра на 200 мм.

Подготовка приспособы

  • В оправке сверлится дырка.
  • Ножовкой пропиливается вдоль оправки разрез, в который вставляется абразивная бумага, как и в вышеописанном случае.

Примечание. Примерная глубина паза должна равняться 10 мм. Шкурка, как и в первом случае, должна быть и крупной, и мелкой.

Приступаем к работе

  • Абразивная бумага оборачивается вокруг оправки.
  • Шкурка обильно смачивается маслом.
  • Оправкой растачивается цилиндр. Надо вращать оправку внутри цилиндра крупной в размерах шкуркой, пытаясь достичь свободного движения по поверхности. Затем менять бумагу на мелкую и продолжать.

Простые советы

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора автомобиля:

Поршень должен сидеть внутри плотно, не смещаться вниз от собственного веса.

Идеальный вариант расточки цилиндров, которые содержит блок мотора мотоцикла:

Поршень внутри цилиндра должен проходить легко, но и не болтаться слишком, так как при нагреве он будет подклинивать от физического расширения.

Как восстановить целостность днища

При возникновении сложной ситуации автовладельцы нуждаются в ответе на вопрос: пробил поддон двигателя, что делать? В качестве первой реакции должны быть произведены остановка и выключение двигателя. Если мотор не будет заглушен, то произойдет быстрое снижение уровня моторного масла, что приведет к масляному голоданию с последующими серьезными поломками элементов силового агрегата.

Ремонт стальных поддонов производится при помощи сварки или заклеивания специальным герметиком либо холодной сваркой. Детали из алюминия восстанавливаются сваркой в аргоновой среде.

Чем заклеить алюминиевый поддон двигателя? Для того чтобы самостоятельно без снятия детали с автомобиля отремонтировать днище, устранить течи масла и заделать образовавшиеся трещины в корпусе, необходимо выполнить следующие операции:

  • зачистить поверхность от загрязнений при помощи металлической щетки;
  • промокнуть протекающее масло вокруг образовавшейся дыры;
  • отрезать кусочек холодной сварки и тщательно его размять, как пластилин;
  • повторно удалить появившиеся масляные протечки при помощи ветоши;
  • нанести первый слой холодной сварки в виде замазки:
  • после застывания нанесенного слоя обработать его наждачным полотном;
  • нанести второй слой холодной сварки, до полного устранения протечек.

Для надежного устранения полученных дефектов данного узла необходимо обратиться в сервисный центр за квалифицированной помощью. В условиях СТО производится полный слив смазочной жидкости, диагностика, демонтаж и качественное восстановление герметичности детали при помощи сварочных операций с последующей проверкой и установкой днища на прежнее место.

Доброго времени суток всем!

Итак в прошлый раз обозначил себя текущий поддон, и я задумался над вариантом решения проблемы. Залез в интернеты все в один голос трубят снимать поддон, что логично и понятно. Для теста решил проверить способ с холодной сваркой, слил масло, оставил на сутки, шкуркой протер обезжирил. Сварка холодная была Manol

. 2 шприца, выдавливаем и смешиваем. Ждем результата как написано 15 минут, я подождал больше, на много…Залил масло завел бежит! ну че понятно без снятия нормально не обезжирить, даже со слитым маслом, все равно просачиваются капельки через щель.

Ремонт грязевой фрезы Керхер — какие есть возможности?

Обычно все советы по ремонтным работам сводятся к рекомендации разобрать адаптер и прочистить шайбу от вероятных засорений в отверстиях, направляющих поток воды для вращения турбинки. Как показывает практика, вероятность что это поможет довольно низка — высокое давление потока и само по себе неплохо справляется с прочисткой и в вашей помощи особенно не нуждается. Если же вам нужен полноценный ремонт грязевой фрезы , следует выполнить такие действия:

1. Разобрать наконечник. Конструкция тут довольно простая и проблем с этим этапом возникнуть не должно. Заодно и почистите детали — если и не поможет, то уж точно и не помешает

2. Внимательно осмотрите металлический конец турбинки, в собранном виде опирающийся на корпус. При осмотре можно заметить небольшие царапинки, создающие лишнее трение. Именно они ответственны за то, что турбина прекращает вращение и струя начинает бить в одном направлении.

3. Если у вас стандартная грязевая фреза Karcher, ремонт , как таковой, будет заключаться в полировке металлической части турбины на войлочном круге с применением пасты ГОИ различной абразивности. Необходимо добиться зеркальной поверхности с полным отсутствием царапин.

4. Собрать всё обратно, предварительно очистив от остатков пасты с помощью мягкой тряпки и продув компрессором.

Далее можно приступать к испытаниям, соблюдая общие рекомендации по запуску. Так, если у вас Керхер фреза, ремонт потребуется гораздо реже, если вы будете включать ее направленной вниз. Если действия были выполнены правильно, у вас в руках снова окажется полностью работоспособный аксессуар.

Профессиональный ремонт поддона картера

Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве предоставляет услуги по ремонту поддона картера двигателя автомобиля любой модели. Мастера выявят имеющиеся неисправности и произведут все работы в оптимальные сроки. У нас в наличии современное оборудование и необходимые детали. В случае сильных повреждений специалист может рекомендовать установку нового элемента. Стоимость ремонта определяется индивидуально и зависит от сложности проведенных работ. Также мы гарантируем:

  • высокое качество ремонта;
  • доступные цены;
  • бесплатные консультации.

При необходимости мы установим защиту поддона картера. Записаться на осмотр и ремонт удобно по телефону. Также мы осуществляем капремонт двигателя и другие работы.

Что делать, если нет доступа к полировке?

Вполне понятно, что не в каждом доме можно найти войлочный круг для полировки, однако необходимость ремонта грязевой фрезы на Керхер К5 от этого не становится меньше. Конечно, можно поискать соответствующее оборудование по соседям, однако, это займет время, а полностью рабочая минимойка вам может быть нужна прямо сейчас. Если учесть, что ремонт грязевых фрез подразумевает, прежде всего, уменьшение трения между турбинкой и корпусом, можно подобрать временное решение, позволяющее выполнить все нужные работы по мытью сразу. Для одноразового восстановления работоспособности можно попробовать воспользоваться смазкой, которая, конечно же, полностью вымоется из насадки за время первого использования. Стоит учесть, что такой способ поможет, только если царапины на металле еще относительно небольшие.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: