Тестдрайв mazda 3. тюнингтайм #101

Управляемость и поведение на дороге

Очень важно, чтобы автомобиль «слушался» водителя на дороге. Тест-драйв «Мазда 3» (седан) прошла успешно, и пробный заезд показал, что это действительно надежная машина

С поворотами она справляется легко, в особенности если это полноприводная дизельная версия. С ней водитель всегда сможет держать происходящее на дороге под своим личным контролем, каким бы неровным ни было дорожное покрытие и какая бы на улице ни стояла погода.

К слову, на хорошую управляемость повлияла система ABS, а также функция контроля устойчивости. В целом, тест-драйв показал, что на дороге автомобиль чувствует себя уверенно. Не без минусов, конечно – следовало бы доработать шумоизоляцию. На большой скорости в салоне становится слишком отчетливо слышно работу двигателя. Многие считают это серьезным недостатком. Но, если верить обещаниям производителей, от этого минуса другие модели будут избавлены.

Практичный уют

Несмотря на то что «Мазда 3» (седан) внешне выглядит даже несколько агрессивно, по-спортивному, внутри очень приятно находиться

Интерьер и экстерьер автомобиля – это всегда важно. Человек должен ощущать себя комфортно, находясь за рулём своего верного железного друга

Инженеры и разработчики это прекрасно понимают и ставят данный принцип на первый план. Именно поэтому в отделке были использованы качественные материалы, а все элементы идеально дополняют друг друга.

Можно не опасаться того, что какие-то мелочи сделаны недобросовестно – все детали точно подогнаны, а о креплении, сделанном на совесть, и вовсе можно ничего не говорить

Отдельным вниманием хотелось бы отметить приборную панель. Она будто бы «подмигивает» хромом, использованном в её отделке, а все элементы управления расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться

К слову, хромированные вставки выполняют не только эстетическую функцию. Ещё они защищают приборную панель от случайных прикосновений руками. Японцы продумали буквально всё. Что и говорить, даже цвет подсветки приборов стал белым, а не красным (каким был в предыдущей версии), ведь он намного более приятен для глаз.

?Стоимость содержания

Расход у дизельной «Мазды» очень приятный. Ее аппетиты на трассе составляют всего 5-5,5 л на 100км, при средней скорости 110 км/час. Средний расход по городу — 7 литров. Цифра может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от количества пробок.

Запросы бензинового хэтчбека внушительнее. При езде по городским улицам он потребляет 8-9,5 литров топлива на 100 км. По трассе, при средней скорости езды 110 км/час, расход составит около 6 литров на 100 километров.

Гарантия на оба автомобиля одинаковая — 3 года или 100 тысяч км пробег, в зависимости от того что будет раньше. А вот периодичность ТО отличается. Для дизеля это раз в 20 тысяч или в год, а для бензина — раз в 10 тысяч или в год. Если говорить на языке денег, то техобслуживание седана на 100 тысяч километров составит порядка 47 тысяч грн, а хэтчбека — около 21 тысячи.

Можно сделать вывод, что стоимость содержания автомобилей не особо отличается — дизель дешевле «прокормить», а бензин — обслужить.

?Цены

Mazda3 2019 года была представлена в двух версиях — дизель и бензин, которые кардинально отличаются друг от друга.

В простейшей комплектации бензиновый хэтчбек обойдется в 630 тыс грн, а дизельный седан в 710 тыс. При этом стоит отметить, что комплектация не такая уж и простая. В нее входят: 7 подушек, 2-зонный климат-контроль, проекция на лобовое стекло и светодиодные фары.

В средней комплектации автомобили стоят 690 и 770 тысяч гривен соответственно, а топовая доступна только для дизеля, ее цена 795 тыс грн.

Подводя черту можно сказать, что Mazda3 на голову выше своих «одноклассников». По управлению ее можно сравнить разве что с Skoda Octavia, но внешний вид у последней безуспешно проигрывает. Единственный нюанс — салон у «Шкоды» все-таки побольше. Это может стать решающим моментом при выборе авто.

Также конкуренцию «тройке» могли бы составить Renault Megane Sedan и Honda Civic (седан), но их оснащение гораздо проще.

Сила и мощность

Новая «Мазда 3» (седан), кроме всего прочего, стала ещё и мощнее. Но для начала стоит вспомнить, какими силовыми агрегатами нас радовала предыдущая версия, изначальная. Во всём мире «Мазда 3» (седан) существует в восьми вариациях, все они, конечно же, отличаются моторами.

Показатель самого мощного из них достигает 260 лошадиных сил, хотя большинство автомобилистов останавливаются всё-таки на версиях со 150-сильными моторами. Это некий средний вариант, золотая середина, которая подходит практически всем. А что можно сказать о новой версии? Гамма силовых агрегатов данного седана была позаимствована разработчиками у не менее сильных хэтчбеков. Она представлена такими вариантами, как 2-литровый мотор на 150 л. с., 1.6-литровый на 104 л. с., а также 1.5-литровый на 120 л. с.

Опыт эксплуатации

«Мазда 3» (седан) отзывы получает неплохие, хотя есть и некоторые нарекания. В частности, они касаются того недостатка, о котором было сказано выше – шумоизоляции. Если быть объективным, то в целом этот автомобиль – хорошее сочетание невысокой цены и неплохих технических характеристик. Самая верная оценка машине – это четыре, и многие владельцы считают так же.

Из положительных моментов автомобилисты подмечают экономный расход топлива, уверяя, что в этом плане у японца нет равных. Если хочется приобрести спорткар, однако покупка подобного рода не по карману, то выход есть – можно купить автомобиль «Мазда 3» (седан). Отзывы большинства вдохновляют на приобретение этого стильного автомобиля с отличным клиренсом и элегантным салоном. В общем, у машины всего в меру, а это для многих людей является главным. Золотая середина всегда была в цене.

Простор и вместительность

В обновленном салоне автомобиля «Мазда 3» (седан) места много, но не только он стал просторнее. Пару слов стоит сказать и о багажном отделении. Для автомобиля данного класса оно очень вместительное – целых 430 литров. В том же случае, если нужно будет перевозить какие-то крупные вещи и грузы, то багажник можно… трансформировать. Действительно, он способен изменять свои размеры! Это можно сделать, если сложить сидения заднего ряда. Внутри станет сразу в два раза больше места для вещей. К слову, ещё одно нововведение – багажник можно легко открыть при помощи особой сенсорной кнопки, находящейся в фонаре сигнала торможения. Казалось бы, это не столь важные изменения, мелочи, однако практика показывает, что именно такие дополнения значительно облегчают жизнь автомобилисту.

?Что внутри?

В обновленном салоне Mazda3 разработчики сделали серьезный намек на премиум-класс. Здесь много мягких отделочных материалов, передняя панель и дверные карты оснащены красивыми металлическими вставками, дефлекторы вентиляции выглядят стильно и гармонично. Немного смущает глянцевый пластик, которым залита центральная консоль, потому-что со временем на нем точно появятся царапины. Тем не менее это лишь предположения, а на новом авто все выглядит превосходно. Далеко не все автомобили С-класса могут похвастаться таким интерьером.

Отдельного внимания заслуживает креативная реализация мультимедийной системы. Разработчики немного «отдалили» от водителя экран, переместив его ближе к лобовому, а панель управления перенесли на «шайбу» возле АКПП. Теперь водителю достаточно положить руку на подлокотник, и ладонь сразу «ляжет» на сенсорный джойстик. Логика навигации простая до банальности, и не отвлекает водителя от дороги.

Есть в салоне «трешки» и негативный момент — это его теснота. Чувствуется, что он создавался азиатами для азиатов. А если серьезно, людям с крупными габаритами в ней действительно неудобно — создается ощущение, что машина хочет тебя обнять. А вот багажник у авто довольно внушительный — 405 литров (у седана). Плюс в нем нет никаких «фишек», по типу кармашков.

Второй минус салона — разработчики не предусмотрели дефлекторы обдува для задних пассажиров. Такая избирательность остается совершенно непонятной.

Из технических характеристик стоит выделить мотор серии SKYACTIV-D, который обладает сверхнизкой степенью сжатия — 14,8:1. Это делает процесс сгорания более плавным, что соответственно понижает уровень отработанных газов. В итоге, «тройка» самостоятельно выполняет нормы токсичности Euro 6d-TEMP без SCR-катализатора. Кроме того, уменьшение нагрузок позволило создателям использовать для нового мотора более легкие детали, что может стать хорошей подоплекой для повышения мощности двигателя в его следующих версиях.

Стоимость

Исходя из всего вышеперечисленного, можно представить, каким является автомобиль «Мазда 3» (седан). Цена – пару слов следует сказать и о ней. Если покупать модель, которая выпускалась до 2011 года, то это выйдет не более, чем 780 тысяч рублей. Например, машина 2006 года выпуска с пробегом более 100 тысяч километров обойдётся в 360 000 рублей, учитывая то, что она будет практически в идеальном состоянии.

Многих интересует, сколько стоит усовершенствованная «Мазда 3» (седан). Новая цена этого автомобиля составляет примерно миллион рублей. Так что, если есть желание приобрести что-то поновее и есть такая финансовая возможность, то такой автомобиль будет неплохим вариантом.

Дизайн и Интерьер

Новая модель Мазды 3 2012 года претерпела серьезные изменения по сравнению со своими предшественниками. Теперь она выглядит более стильно. Узкая радиаторная решетка приобрела плавные очертания. Кроме того, изменился дизайн переднего и заднего бамперов. Интерьер автомобиля также стал более стильным и привлекательным. 

При отделке салона использовались высококачественные материалы, кроме того, он стал более просторным и комфортным. Однако водительское сидение расположено ниже, чем все остальные, и находится на большом расстоянии от руля, что может вызвать некий дискомфорт.

Качество пластика, используемого для отделки приборной панели и дверных карт, ниже, чем в автомобиле такого же класса Volkswagen Golf. Тем не менее, сборка выполнена на очень высоком уровне. 

Базовая комплектация включает в себя климат контроль, стеклоподъемники на всех окнах, противотуманные фары и подогрев зеркал заднего вида. 17-дюймовые литые диски, воздухозаборник на крыше и боковые юбки придают внешнему виду Мазды 3 особый стиль.

Управление автомобилем

Хотя данная модель является одной из самых мощных во всей линейке, производители позаботились о том, чтобы вождение было максимально легким и комфортным. Машина демонстрирует отличную устойчивость на серпантине, а усовершенствованная система гидроусилителя руля позволяет автомобилю легко справляться даже с самыми крутыми виражами. 

Стабильность и устойчивость на дороге новой Мазде 3 придает достаточно жесткая подвеска. Даже при двигателе с минимальным объемом (1,6 литров) автомобилем легко управлять даже на большой скорости. Минимальная комплектация предусматривает 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 105 л.с. 

Однако есть вариация с турбодизельным двигателем объемом 2,2-литра и мощностью 182 л.с но продается авто с этим мотором в Европе. В этом случае можно разогнать машину до 100 км всего за 8,2 секунды. Есть модели с механической и автоматической коробкой передач.

Уровень надежности

Все автомобили Мазда всегда отличались достаточно высокими показателями надежности и безопасности. Mazda 3 не стала в данном случае исключением. Как показывают краш-тесты и экспертные оценки, проводимые в 2012 году, тройка превзошла даже своего основного конкурента — Volkswagen.

При этом она вошла в сотню самых надежных и безопасных машин и заняла там почетное 58-е место. Базовые системы безопасности дополнены электронной стабилизацией автомобиля и специальными датчиками, которые сигнализируют о том, что ремень безопасности плохо пристегнут. Также предусмотрены боковые и фронтальные подушки безопасности.

Практичность

Mazda 3 станет прекрасным семейным автомобилем за счет своих компактных габаритов и высокой практичности. Однако плавная форма крыши говорит о том, что пространство в задней части салона было уменьшено, поэтому взрослым высоким пассажирам будет немного дискомфортно из-за низкого потолка. А вот передние сидения очень удобны. Багажник вполне вместительный, его объем составляет 340 литров.

Экономичность

Наиболее экономичным вариантом станет Мазда 3 с дизельным двигателем объёмом 1,6 литров, к сожалению дизельные трешки официально в Россию не поставляются. В данном случае расход топлива составит всего 4 литра на 100 км. При этом автомобиль выделяет всего 115 г/км углекислого газа. Более мощные варианты с 2,2-литровым двигателем будут выделять 144 г/км СО2 и потреблять 5 литров топлива на 100 км. Можно с уверенностью сказать, что новая Мазда 3 является очень практичным и экономичным автомобилем, который станет идеальным вариантом для всей семьи.

?Как едет?

Превосходная управляемость — одно из главных преимуществ обновленной «трешки». В ней чувствуется холодная уверенность и надежность. На небольших скоростях руль крутится легко, а с повышением скорости — утяжеляется, что делает каждый маневр чуть ли не ювелирным. Подвеска авто немного твердоватая, но, скорее всего, это плата за прекрасное поведение на поворотах.

Стоит выделить хорошую шумоизоляцию автомобиля. 1,8-литровый турбодизель на 116 л.с. и 270 Нм характерно тарахтит, но в салоне этого совершенно не слышно. А вот дизельная тяга ощущается уже на 1500 оборотах. К 2500 об/мин она становится паровозной, и держится на этом уровне до 4500 оборотов.

Маздовская «трешка» нового поколения имеет особый «характер», в плане стиля вождения. Из-за отсутствия спортивного режима, для нее является характерным более размеренный режим. Обгоны «на оборотах» — это совершенно не про нее. Кстати о скорости — до сотни эта «красотка» разгоняется за 11 секунд. Нельзя сказать что это быстро, но для малообъемного дизеля вполне неплохо.

Бензиновый хэтчбек выглядит не столь уверенно. Пока движок не наберет 3-3,5 тысячи оборотов, создается впечатление, что его сзади кто-то придерживает. А вот на высоких оборотах узнается типичный для «Мазды» мотор-живчик. Также у этой модели не радует акселератор — звука много, а ускорения ноль.

Назвать такой контраст удобным — невозможно. Сначала динамики слишком мало, а потом — чересчур много, и приходится жать тормоз, чтобы не обогнать соседа спереди.

Нет предела совершенству

Это старая и действенная поговорка. Технические характеристики, интерьер, внешний вид – всё это, несомненно, интересует владельцев автомобиля «Мазда 3» (седан). Тюнинг – вот чему обычно подвергается всё вышеперечисленное, если владелец вдруг посчитал, что его машина недостаточно хороша. На самом деле этому подвергаются многие автомобили. А такие недорогие, как «Мазда», особенно часто. Пусть она и отличается хорошими ходовыми качествами, надежностью и долговечностью, кое-чего, как считают многие, ей не хватает.

Накладки на пороги с подсветкой, карбоновая радиаторная решетка, молдинги, спойлеры, амортизаторы, распорки, воздухозаборники, дефлекторы, катафоты – что только не приобретают владельцы «Мазды», чтобы улучшить машину! Хотя некоторых эта тема совершенно не волнует. Но что делать, если хочется немного усовершенствовать такой автомобиль, как «Мазда 3» (седан)? Тюнинг придёт на помощь, хоть это и не всегда простая процедура. Но процесс это творческий, требующий проявления фантазии, так что при грамотном подходе получится не просто улучшить транспортное средство, а сделать его совершенно уникальным, не похожим на остальные. Вообще, если есть лишние средства, то лучше пустить их на профессиональный тюнинг – всё-таки мастера знают, как всё сделать правильно. Безусловно, некоторые детали можно заменить и собственноручно, однако если планируется серьезная работа, лучше не рисковать, иначе потом придется переплачивать.

Внешние изменения

Итак, если говорить о тех изменениях, которые претерпел автомобиль, то первым делом хотелось бы затронуть его внешний вид.

Можно увидеть, насколько преобразились бамперы – теперь машина выглядит ещё более мощно и солидно. Вряд ли кто-то осмелится назвать новую «Мазду» женским автомобилем, а ведь раньше такие высказывания звучали довольно часто.

Появилась радиаторная решетка и противотуманные фары – полезное и нужное дополнение. Несмотря на то что передняя оптика претерпела небольшие изменения, они довольно сильно изменили внешний вид машины. Ещё на боках обновленной версии появились изящные реберные линии, за счет которых «Мазда 3» (седан) стала выглядеть ещё более презентабельно и элегантно. При виде этого «японца» создаётся уверенное ощущение того, что дизайнеры самым тщательным образом разрабатывали каждую деталь, даже самую маленькую и, как порой кажется, незначительную.

?Как выглядит?

Обновленная «трешка» выглядит более чем эффектно, по крайней мере своих предшественниц она точно обошла. За простеньким дизайном кроется настоящая элегантность и грациозность. Особенно впечатляет новый «взгляд» Mazda3, который стал еще выразительнее. Глядя на машину спереди складывается ощущение, будто это венец творения бренда, и все предыдущие версии «тройки» были просто мокапами будущего шедевра.

А вот вид авто сзади наоборот — немного разочаровывает. После того как посмотришь на ее «глаза», ждешь такого же WOW-эффекта со всех сторон, но — не в этот раз. Нельзя сказать что «корма» выглядит ужасно, просто она более типична, и создается сильный контраст ощущений.

Почему, став менее азартным на дороге, автомобиль все равно вызывает теплые чувства?

Mazda3 дает много отсылок к модели первого поколения. Архитектура передней панели хоть и видоизменилась, но компоновка в целом осталась той же, даже пластик на ощупь похож на тот, что применялся в первой «Трешке». И это хорошо, что за всеми изменениями еще можно узнать старую добрую Mazda3! У меня когда-то была машина первого поколения, а потому эта преемственность лично мне очень мила.

Та легендарная «Трешка», наделавшая много шуму своим появлением, по правде говоря, была довольно спорной. Покупатели ценили ее за отменную управляемость и азартность. Но за них приходилось расплачиваться собственным комфортом — подвеска была откровенно жесткой, шумы проникали в салон отовсюду, откуда только можно, а список доступного оборудования был совсем уж скромным — лишь минимум, необходимый для выживания.

С нынешней же «Маздой» дела обстоят совсем иначе. Список оборудования радует глаз. Топовая версия Exclusive за 1 356 800 рублей, что была у нас в редакции целый месяц, оказалась богато оснащена. В холода, например, незаменимы двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел и — особенно — руля. Двигатель Mazda3 в мороз прогревается довольно неохотно, а вот «теплое» оборудование начинает работать практически сразу.

Интерьер Mazda3 вообще дружелюбен к водителю и пассажирам. Светлая обивка сидений — настоящая находка. Редко встречающийся в суровых российских реалиях колер пришелся Mazda3 к лицу. С ним салон смотрится дорого и ярко. И материал оказался на удивление немарким — за месяц не появилось ни одного пятна.

А вот с мультимедийной системой подружиться оказалось сложновато. Алгоритм ее работы не самый логичный, расстраивает и некоторая ее медлительность. Да и управление джойстиком на центральном тоннеле, успешно реализованное некоторыми конкурентами, на «Мазде» оказалось не лучшим решением. 

Для того, чтобы, например, ввести нужный пункт назначения в штатный навигатор, приходится совершать слишком много движений, блуждая по пунктам меню, а потом вводя точный адрес. Во время движения справится с этой задачей не так-то просто.

Осталась в плюсе Первая неделя, проведенная с Mazda3, была полна надежд и ожиданий: «ну, сейчас «Трешка» покажет себя во всей красе!» Но, похоже, в Mazda прислушались к критичным высказываниям об излишней суровости подвески модели и решились на смещение акцентов в пользу комфорта. 

Но лишившись своего главного недостатка, японский седан, к сожалению, подрастерял и свои достоинства, за которые его так любили. Нет в нем теперь былого драйва, хоть и едет он по-прежнему лучше большинства одноклассников. Так что оставшиеся три недели теста оставалось лишь радоваться, что спину больше не сотрясают удары при каждом наезде на кочку, а в списке оборудования появилось много классных опций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector