В дороге. Крепко Ванька печку сложил
Оценить, действительно ли новый кузов с широким применением штампованных элементов, высокопрочной стали и крышей из углеволокна стал на 50 % жестче, без специального оборудования и сложных экспериментов невозможно. А вот то, что стала гораздо жестче подвеска – отлично чувствуется на ходу. Даже слишком чувствуется. Каков киа оптима тест драйв видео которого можно нынче посмотреть на любом автопротале, в движении?
Небольшие неровности и неглубокие выбоины подвеска отрабатывает и скругляет неплохо. Но на кузов при этом передается неприятная для пассажиров дрожь. Особого дискомфорта от нее нет, но и мягкости, ожидаемой от автомобиля бизнес-класса, тоже не чувствуется. Возможно, положение спасло бы роботизированное шасси. Но, увы – этот вариант Kia Optima не будет официально поставляться в нашу страну.
Рулевое управление достаточно мягкое и даже несколько вяловатое, однако в повороты седан входит без особых проблем. В городских маневрах он весьма удобен, но отдачи для активной езды по трассе все же маловато.
Зато коробка передач отлично справляется со своими обязанностями. Особенно это заметно при использовании ручного переключении передач подрулевыми «лепестками». Несмотря на отсутствие спортивного режима, движение на высокой скорости проблем не вызывает. Более того, автомобиль оставляет ощущение, что КПП управляет водитель, а не хитрая электроника.
С мощностью двигателя никаких проблем. Особенно в этом плане радует версия с нагнетателем — 245 лошадиных сил не превращают бизнес-седан в спортивного рысака, но весьма и весьма бодро тянут на подъем, да и в случае резкого увеличения скорости автомобиль не пасует. Запаса мощности хватает. Жаль только, не представится возможности опробовать дизельную версию.
А вот улучшенной, по заверениям производителя, шумоизоляции отчего-то незаметно, особенно на высоких скоростях. Слышно не только взаимодействие шин Оптимы с дорогой – акустических эффектов добавляют и потоки воздуха, особенно в районе боковых зеркал.
Двигатели. Чем больше, тем интереснее
Больше – это не о разнообразии моторов, а об их объеме. К сожалению, на наш рынок традиционно не попадают дизельные версии
Зная о ситуации с качеством топлива на отечественных заправках, не возникает особого желания винить корейцев в такой осторожности
Впрочем, долго жалеть об отсутствии дизеля «и варианта в кузове универсал» все равно не приходится. Бензиновые двигатели также весьма и весьма интересны, особенно – топовая и «предтоповая» версии – турбированный 2.0 T-GDI и атмосферник 2.4 GDI, соответственно. Оба двигателя – четырёхцилиндровые, рядные, расположенные поперечно.
Атмосферный мотор объемом 2359 см3 выдает 188 лошадиных сил при шести тысячах оборотов, и имеет крутящий момент в двести сорок один ньютон-метр при четырех тысячах оборотов. Это позволяет ему разгонять не самую маленькую «Оптиму» до первой сотни за 9,1 секунды. Можно разменять и вторую сотню – максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час.
Аппетит – вполне терпимый – 8,3 литра 95-го бензина на сто км пути. Правда, в городе показатели расхода существенно, почти на четыре литра, увеличиваются.
Более скромный объем в 1998 мотору 2.0 T-GDI с лихвой компенсирует нагнетатель. С этого объема инженеры КИА сняли 245 лошадиных сил при тех же 6000 оборотов, так что максимальная скорость возросла на тридцать км/ч. Еще значительнее увеличился максимальный крутящий момент. Двухлитровый турбированный мотор «Оптимы» способен выдавать 350 ньютон-метров в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. При таком росте мощности и тяги аппетит двигателя вырос незначительно – до восьми с половиной литров на сотню в смешанном режиме и двенадцати с половиной – в городском. На трассе Kia Optima и вовсе потребляет чуть больше шести литров на каждые сто километров пути.
Выбор трансмиссии под эти двигатели, мягко говоря, невелик. Оба варианта поставляются в паре с шестиступенчатым автоматом. Вариант A6MF2 ставится на версии с «атмосферниками», а A6LF2 – на турбированные Optima. Разница между двумя агрегатами минимальна. Разнятся настройки, да «старшая» версия рассчитана на больший крутящий момент
Экстерьер. Автомобильная пластическая хирургия
Первое, что можно ответить, глядя на обновленную Optima – силуэт автомобиля остался прежним.
И это несмотря на новую базу – длиннее и шире предыдущей, и обновление практически всех деталей экстерьера, за исключением, разве что, крыши. Новый кузов на 50% жестче старого, что положительно сказывается и на ходовых качествах, и на безопасности. А салон стал просторнее благодаря удлиненной базе.
Сзади обращает на себя внимание светодиодная оптика элегантной формы, а также получивший стильные ребра диффузор бампера. Передние фары – галогеновые в стандартной комплектации
Более дорогие варианты получают адаптивный биксенон и диодные противотуманные фары, размещаемые в решетке переднего бампера. Как и предыдущая версия, новая Оптима получилась на удивление цельной, а строгий стиль лишен и намека на излишнюю вычурность.
Стандартные диски – 16-ти дюймовые легкосплавные, на более дорогие версии устанавливаются и 18-ти дюймовые колеса. Еще одно внешнее отличие «Оптим» топовых версий – красные тормозные суппорты. Стильно!
Внешность Kia Optima : перламутровый отлив
Самое первое мое впечатление от внешнего вида Kia Optima можно выразить фразой «Да это же Kia Rio, только большой!» На деле оказалось все наоборот, потому что Оптима ровно на год старше Рио. Бизнес-седан представили на Нью-Йоркском мотор-шоу весной 2010-го, а бюджетную машину для китайского и российского рынков – на апрельском автосалоне в Шанхае 2011 года. Создавал облик автомобилей немецкий дизайнер Петер Шрейер, до 2006 года работавший на Audi.
Лично мне внешность Kia Optima пришлась по душе. Фирменный стиль Киа под названием «тигриный нос» с агрессивным прищуром фар и оригинальной формой радиаторной решетки мне кажется удачным и выразительным. С его помощью корейскому концерну удается делать автомобили, совершенно не похожие на соплатформенные модели. В частности, если не знать о том, что Киа Оптима построен на одной базе с Hyundai Sonata, на глаз это определить невозможно.
Все фирменные «фишки» Kia у Оптимы – на своем месте: и упомянутая уже радиаторная решетка, и гармонично с ней оформленная линия остекления, и фальшивый воздухозаборник на крыле, и даже колесные диски, известные по топовым комплектациям Rio. Мне на тест достался Kia Optima в цвете «Снежно-белый перламутр» (Snow White Pearl). Надо сказать, что «жемчужный» окрас очень идет машине и придает ей еще больше солидности. До этого подобные цветовые решения доводилось видеть только на Lexus и Cadillac.
KIA Optima комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
Optima
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Comfort | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 564 900 | |
Luxe | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 684 900 | |
Prestige | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 754 900 | |
Edition Plus | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 754 900 | |
Luxe | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 794 900 | |
Premium | бензин 2 л. | 150 л.с. | АТ | Передний | 10.7 сек. | 202 км/ч. | 11.2 | 5.8 | 7.8 | 1 834 900 | |
Prestige | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 854 900 | |
Edition Plus | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 854 900 | |
GT-line | бензин 2.4 л. | 188 л.с. | АТ | Передний | 9.1 сек. | 210 км/ч. | 12.0 | 6.2 | 8.3 | 1 974 900 | |
GT | бензин 2 л. | 245 л.с. | АТ | Передний | 7.4 сек. | 240 км/ч. | 12.5 | 6.3 | 8.5 | 2 144 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Цены на все автомобили KIA
MohaveВ продаже | от 3 099 900 руб. |
Rio XВ продаже | от 944 900 руб. |
SeltosВ продаже | от 1 164 900 руб. |
SorentoВ продаже | от 2 149 900 руб. |
Sorento PrimeВ продаже | от 2 124 900 руб. |
SoulВ продаже | от 1 084 900 руб. |
SportageВ продаже | от 1 544 900 руб. |
XCeedВ продаже | от 1 549 900 руб. |
TellurideНовинка | появится позже |
Cerato KOUPАрхив | от 829 900 руб. |
StingerВ продаже | от 2 214 900 руб. |
CarnivalНовинка | появится позже |
CeratoВ продаже | от 1 204 900 руб. |
Cerato ClassicВ продаже | от 1 034 900 руб. |
K5В продаже | от 1 549 900 руб. |
K900В продаже | от 3 664 900 руб. |
OptimaВ продаже | от 1 564 900 руб. |
RioВ продаже | от 824 900 руб. |
QuorisАрхив | от 2 894 900 руб. |
Ceed SWВ продаже | от 1 279 900 руб. |
ProCeedВ продаже | от 1 654 900 руб. |
CeedВ продаже | от 1 249 900 руб. |
PicantoВ продаже | от 754 900 руб. |
ceed GTАрхив | от 1 324 900 руб. |
Picanto 3 двериАрхив | от 489 900 руб. |
pro ceedАрхив | от 959 900 руб. |
pro ceed GTАрхив | от 1 234 900 руб. |
Rio ХэтчбекАрхив | от 680 900 руб. |
VengaАрхив | от 844 900 руб. |
Ветер, ветер, ты могуч…
Тест новинки проходил в Германии, поэтому не обошлось без автобанов, не имеющих ограничений скорости. И вот, выруливаю я на безлимитную трассу и прожимаю напольную (!) педаль акселератора до упора. Под капотом – 2-литровая турбированная «четверка» мощностью 245 л.с. Звук у двигателя сочный, заводной, при этом негромкий даже на максимальных оборотах. Ускорение остается интенсивным даже тогда, когда стрелка спидометра приближается ко второй «сотне». Реакции на подачу топлива быстрые, практически без задержек. Можно включить «спортивный» режим, тогда педаль «газа» немного обострится, но разница с обычным режимом, честно говоря, невелика. Ну а в эко-режиме традиционно ездить неудобно, потому что автомобиль становится «сонным».
- Поколение
- C8
- Тест-драйвов
- 22
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Infiniti Q50 (седан 4-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 5
Словом, двигатель хорош, и коробка передач со своими обязанностями справляется неплохо. А вот к устойчивости есть вопросы. Когда скорость превышает 130–140 км/ч, седан начинает рыскать на прямой, реагируя даже на слабые порывы бокового ветра. И чем больше скорость, тем труднее удерживать машину в полосе. Ситуация усугубляется «размазанным» околонулевым положением рулевого управления. Однако стоит въехать на участок, где ветра нет, как проблемы исчезают. Справедливости ради замечу, что если бы тест проходил в России, то я вряд ли бы заметил это «своеобразие» нового Kia Optima, поскольку такие же условия у нас найти трудно.
На извилистой дорожке версия GT управляется… просто управляется. Особой спортивности, несмотря на более жесткое по сравнению с другими модификациями шасси, не наблюдается. Рулевое управление довольно точное, с упругим реактивным усилием, но информативностью не блещет. При превышении предела сцепления шин в вираже машина долго скользит носом. В общем, управляемость понятна, но изысканной ее не назовешь. Хотя бизнес-седаны покупают не для того, чтобы гонять на них сломя голову. Их приобретают, чтобы ездить с комфортом, и по этой части у новой Optima все в порядке.
За несколько дней до этого я специально поездил на модели предыдущего поколения, и если в плане управляемости особой разницы не заметил, то по плавности хода отличия оказались весьма существенными. Если предшественник жестко реагировал на любую трещинку в асфальте, а крупные неровности заставляли его кузов содрогаться, то в новом поколении толчки от кочек ощущаются куда более смягченными. И шумоизоляция улучшилась – гул от шин теперь заметен гораздо меньше. Впрочем, немецкие дороги более гладкие, и потому вердикт по этой части я лучше отложу до российского теста.
Затем я опробовал модификацию с атмосферным 2,4-литровым силовым агрегатом. И серьезной разницы в поведении автомобиля не отметил. Его подвеска чуть мягче реагирует на острые неровности, но в целом плавность хода очень напоминает версию GT. И управляемость схожая. А двигатель, развивающий 188 л.с., не сильно уступает 245-сильному агрегату в тяге вопреки техническим данным. Разве что звук у мотора не такой заводной и на высоких оборотах он «голосит» громче.
Так что за модификацию GT я бы переплачивать не стал. Что же касается общего впечатления от новинки, то автомобиль понравился. Он понятно управляется и отличается высоким комфортом (особенно в сравнении с моделью предыдущего поколения). А повышенную чувствительность к боковому ветру на наших дорогах можно и не заметить. Главное, не превышать скоростной режим, тогда никаких проблем не будет. Если же посмотреть на цены нового Kia Optima, то и вовсе получается, что от такого предложения очень трудно отказаться.
Технические характеристики Kia Optima 2.4 GDI |
|
---|---|
Габариты, мм |
4855х1860х1485 |
Колесная база, мм |
2805 |
Диаметр разворота, м |
10,9 |
Клиренс, мм |
155 |
Объем багажника, л |
510 |
Снаряженная масса, кг |
1575 |
Тип двигателя |
L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см |
2359 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
188/6000 |
Макс. момент, Н./об/мин |
241/4000 |
Привод |
передний |
Трансмиссия |
6-диапазонная автоматическая |
Шины спереди/сзади |
215/55R17 |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
8,3 |
Объем бака, л |
70 |
Как едет авто ?
Новое поколение Optima оставляет приятное послевкусие после продолжительной поездки. Подвеска невероятно мягкая, “глотает” неровности любого характера, на высокой скорости отмечается оптимальная устойчивость. Примечательно то, что подвеска получила новые настройки, специально под отечественные дороги, где постоянно приходится преодолевать ямы и “волны”.
Уровень шумоизоляции не дотягивает до норм бизнес-класса, хотя это проблема даже более дорогих премиальных автомобилей.
Но для тех, кто ценит спортивный характер подвески, любит “летать” на виражах -вам нужна спортивная машина, Kia Optima хоть и имеет спортивные повадки, но комфорт прежде всего.
Касательно режимов езды: здесь предусмотрены режимы “Sport” и “Comfort”, причем второй оказался более органичным. Спортивный режим оказался жестким, при переключении передач ощущаются характерные рывки. Это в очередной раз доказывает, что новая Optima более комфортная, чем спортивная.
Технические характеристики
Двигатель | 2.0 бензиновый | 2.0 бензиновый | 2.4 бензиновый |
Топливная система | распределенный впрыск | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Наличие турбины | — | + | — |
Тип топлива | А-95 | А-98 | А-95 |
Объем топливного бака (л) | 70 | аналогично | аналогично |
Мощность (л.с) | 150 | 245 | 188 |
Максимальная скорость | 205 | 240 | 210 |
Разгон до 100/ч (сек) | 9.6 | 7.4 | 9.1 |
Тип КПП | 6-МКПП | 6-АКПП | 6-АКПП |
Привод | передний | аналогично | аналогично |
Передняя подвеска | Независимая McPherson | аналогично | аналогично |
Задняя подвеска | Многорычажная | аналогично | аналогично |
Тормоза передние/задние | Дисковые вентилируемые/ дисковые | аналогично | аналогично |
Снаряженная масса (кг) | 1530 | 1565 | 1575 |
Полная масса (кг) | 2000 | 2120 | 2050 |
Как видно, “Оптиму” решили не лишать двигателя с распределенным впрыском и механической коробкой передач, а это выгодно отличает корейца от конкурентов. Для любителей скоростной езды по шоссе лучше выбирать автомобиль с турбированным двигателем. Промежуточная версия с АКПП и бензиновым агрегатом 2.4 GDI — самая оптимальная версия авто.
Салон Kia Optima : табель о рангах
Салон, пожалуй, нравится мне еще больше, чем экстерьер. Дизайн торпедо с почти вертикальной поверхностью лично у меня навевает ассоциации не то с американскими автомобилями, не то с SAAB. Сходство с шведами усиливают внушительные воздуховоды печки. При этом речи о прямом копировании каких-то элементов не идет. Воистину – корейский дизайн теперь вторичным или невзрачным не назовешь. Материалы отделки тоже в основном приятные. Жесткий пластик есть, но его немного, и в глаза он не бросается.
К органам управления – никаких претензий. Климат в салоне и музыкальное сопровождение настраиваются просто и понятно, а на руле продублированы все необходимые клавиши. Навигация, показания бортового компьютера, камеры для движения задним ходом и аудиосистемы выведены на сенсорный экран, который хотя и бликует на солнце из-за глянцевой поверхности, но притом вполне внятно читается за счет яркости цветов. Согласно последним тенденциям, музыку в Kia Optima можно слушать и с «флэшки», и с внешнего устройства, подключенного через разъем AUX. Не подвержены дискриминации и курильщики: в машине есть два 12-вольтовых разъема, в одном из которых стоит стандартный прикуриватель.
Всех своих седоков Kia Optima разделяет на классы, если не сказать – касты. На первом месте, конечно, водитель. Он здесь – царь и бог. Посадка за рулем оказалась более чем удобной – диапазоны электрорегулировок кресла (высота, наклон спинки, поясничный подпор и расстояние до руля) весьма широки. Приятно, что бортовой компьютер может «запомнить» две комбинации настроек – впоследствии их можно применить с помощью кнопок на двери. Само сиденье, отделанное кожей, оказалось вполне уютным, с достаточно длинной подушкой. Правую руку можно вольготно расположить на широком подлокотнике.
Передний пассажир Киа Оптима – определенно классом ниже водителя. Вместо ручек электроприводов в его распоряжении – обычные механические рычажки. Спасибо, что спинку «подкручивать» не надо. Задний диван вообще никак не регулируется, зато наравне с другими сиденьями имеет подогрев. Места для ног пассажирам на галерке хватает при любом положении передних сидений, к тому же назад выведены воздуховоды климатической установки, а в дверях имеются электростеклоподъемники и ниши для бутылок. В общем, спутники водителя Киа Оптима будут ездить с ним пусть и без царской роскоши, но в тепле и уюте круглый год.
Багажник можно, разумеется, открыть как из салона, так и с улицы. Правда, гидравлического доводчика крышка почему-то лишена – ее нужно поднимать вручную. Мелочь, конечно, но для бизнес-седана – несолидная и досадная. Впрочем, внутри багажного отсека места предостаточно, а под полом – полноразмерная запаска с аккуратно уложенными в ней инструментами. В российских реалиях вещь нелишняя, даже если купленный Kia Optima планируется эксплуатировать только в городе.
Езда на Kia Optima : покоритель вибраций
Тестовый автомобиль, разумеется, был в самой максимальной комплектации, то есть с мотором 2,4 литра мощностью 180 лошадиных сил и автоматической шестиступенчатой КПП. Для большого седана это немного, так что горячим натурам Киа Оптима не подойдет – разгон до 100 км/ч по паспорту составляет 9,5 секунд. Впрочем, уравновешенным людям без тяги к гонкам мощности хватит за глаза. Мне даже на необкатанном экземпляре (т.е. с очевидными потерями в мощности), с пробегом чуть более 100 километров, способностей автомобиля хватало на то, чтобы держать хороший темп езды и при необходимости легко обгонять тихоходов.
Главное, что за счет наличия ABS, ESP и других электронных помощников автомобиль прощает водителю многое: машина старательно держит траекторию и гасит заносы в зародыше, так что на узком зимнем шоссе шириной в две полосы можно без страха ехать 80-90 км/ч.
Подвеска на Kia Optima мне тоже понравилась: несколько раз мы перескакивали через железнодорожные переезды, машина выдержала это испытание достойно. В повседневной жизни я езжу на Renault Logan, который при всех своих недостатках славится прежде всего энергоемкой непробиваемой подвеской. Так вот – на Киа Оптима вибраций в движении еще меньше, чем на Логане. Дорожный просвет – 145 мм. Для наших дорог хотелось бы, конечно, побольше… Но Киа Оптима — это все-таки седан, а не кроссовер.
Что же, корейцы явно не стремятся потеснить на рынке Volkswagen, Honda и Mazda с их бизнес-седанами, созданными для активной езды. В какой-то степени это – мудрое решение, потому что у конкурентов и опыта, и ресурсов побольше. Kia Optima больше заточен под комфорт, чем под драйв, и предназначен для трезвомыслящих людей. В конце концов, так ли часто владельцы чистокровных немецких скакунов используют преимущества «автомата» с двумя сцеплениями? Так ли нужна хозяевам агрессивных «японцев» отточенная управляемость в виражах, если при этом машину трясет на каждой кочке?
Текст, фото,видео: Андрей Чепелев, Бибика.Ру
Автомобиль предоставлен официальным дилером KIA — Автоцентром Аврора
(812) 325 01 25 Кубинская ул. 4;
(812) 325 02 25 Полюстровский пр. 59;
(812) 325 20 25 Софийская ул. 2.
Post Sсriptum. История
Новой «Оптиме» предшествовало три поколения автомобилей с таким же названием, первый из которых увидел свет в 2000 году. Заменившая «Кларус» модель базировалась на той же платформе, что и еще одна корейская модель – известный Hyundai Sonata. Унификация пошла дальше платформы – крыша, часть облицовочных кузовных деталей и даже двери у двух моделей были идентичны. Правда, уже в 2002 году пришлось проводить рестайлинг — не столько из-за устаревания дизайна, сколько по причине посредственного спроса на модель.
Внешне второе поколение, вышедшее в 2005-м году, перестало напоминать «Сонату», хотя полностью избавиться от родства не удалось – модели делили двигатели и коробки передач.
Автомобиль стал длиннее, больше и представительнее, расширилась линейка двигателей.
Очередной рестайлинг был проведен через три года и коснулся, в основном, передней части автомобиля. Впрочем, задняя оптика и некоторые элементы салона также были переработаны, хотя и не настолько сильно, как капотная часть.
Третья «Оптима» была представлена в 2010-м году. Ее база опять стала общей сразу с двумя автомобилями Хюндай – шестой «Сонатой» и новым I40. Закономерно, следуя тенденциям класса, выросли размеры автомобиля, полностью обновилась гамма моторов. Появились двигатели с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и два варианта «дизелей». Обновленные КПП – как ручные, так и «автоматы» — стали шестиступенчатыми. Через год семейство пополнил вариант с гибридным двигателем, а еще через два неугомонные корейцы провели фейслифтинг модели, отразившийся, в основном, на отделке салона.
Является ли нынешнее, четвертое поколение, последним в истории Kia Optima – покажет время. И продажи модели на основных рынках.
Вывод. Дисбаланс налицо
В общем, сказать, что новый KIA Optima – неудачный автомобиль, нельзя. Корейцы в последнее время вообще разучились делать неудачные автомобили. Однако, и петь ему дифирамбы также не возникает большого желания. И дело не в каких-либо фатальных недочетах или неудобствах.
Все современно, качественно, на мировом уровне. Почти.
Именно это «почти» и снижает оценку КИА Оптима. Да, мощный и современный двигатель, достаточно резвый и относительно экономичный – но вялое рулевое управление заставляет отказаться от намерения раскрутить его «на полную». Замечательная коробка передач, электроника которой помогает водителю, а не просто выполняет заложенную программу вопреки его желаниям – но почувствовать себя за рулем болида не дает отсутствие спорт-режима.
Большой, удобный салон, отличные материалы и качество отделки – но слишком чувствительная подвеска не дает по-барски расслабиться, развалившись на заднем диване.
И, тем не менее, для городской эксплуатации с нечастыми выездами на трассу – весьма и весьма удобный автомобиль. В этом можно убедиться даже не побывав за рулем нового КИА – достаточно набрать в поисковой службе запрос «тест драйв киа оптима 2016 видео» или «тест драйв киа оптима2017 видео» и послушать отзывы тестирующих. В городе вальяжность руля из минуса превращается в плюс, а наличие удобной электроники вроде парктроника и системы кругового обзора нивелируют некоторую жесткость подвески. И, разумеется, большим плюсом является стоимость – KIA Optima в достаточно солидной комплектации стоит столько же или даже дешевле, чем «базовые» версии автомобилей такого класса, выпускаемые конкурентами.