Ужимки и прыжки
Solaris держится на прямиках ровнее, демонстрируя зачатки респектабельности, не снившиеся Polo. Причиной тому новая задняя подвеска. В корейце крепление стоек изменено. Теперь они смонтированы за задней осью и наклонены на 8 градусов, а не на 25, как раньше. Расширившийся кузов позволил выделить ниши для более длинных стоек без ущерба багажнику, отчего ход подвески увеличился в полтора раза. Solaris мгновенно похорошел.
Стабильность на прямой повысилась, вырос комфорт. Многие ямы автомобиль берет с ходу, весело шлепая по ним покрышками. Но слишком расслабляться не стоит. Все же Solaris не внедорожник. И на нем нельзя отправляться в дебри, подвластные УАЗам или «Дастерам». Подвеска мягка до какого-то предела. Появись ямка побольше, да еще с острыми краями, и Solaris получает приличный удар под дых с риском вывести из строя покрышку. На новых моделях, как и прежде, лучше объезжать участки с плохим асфальтом по песчаным обочинам.
Фото: пресс-служба Hyundai
А вот в поворотах он намного интереснее прежнего. Корма уже не стремится вырваться вперед. Позывов к избыточной поворачиваемости нет даже при выросших ходах подвески и ее относительной мягкости. Автомобиль заныривает в виражи мастерски.
У Polo подвеска заметно практичнее. На дыры она реагирует реже и даже справляется с сериями глубоких рытвин. Но и здесь задаваться не стоит. В угоду вместительному багажному отделению задние стоки сделаны короткими и выступающими вплоть до ступиц колес, из-за чего на Polo лучше не расслабляться.
Статья по теме
Две волшебные буквы. Тест-драйв седана Volkswagen Polo GT В общем, Hyundai Solaris заметно похорошел. Теперь он выглядит как полноценный представитель С-класса и запросто отбирает покупателей у некоторых японских снобов. К примеру, всемирный бестселлер Toyota Corolla в России пал жертвой именно Solaris. Выросший кузов, новый автомат и приятные настройки трансмиссии еще лучше помогают корейцу играть роль благородного семьянина. За его рулем уже не хочется поглядывать на более дорогую «Элантру». А вот поглаживая баранку Polo, ловишь себя на мысли, что поневоле засматриваешься на «Джетту». У немца иная философия жизни. Он делает ставку на практичность и аскетизм. Кореец же, наоборот, любит напыщенность и не боится смелых поворотов в стилистике.
Подвеска
На Hyundai i30 установлена независимая подвеска, в то время как Солярис может «похвастаться» обычной балкой с коротким ходом, которая демонстрируют не очень качественную работу на автотрассе. Специалисты считают, что для такого кузова сзади должен использоваться такой же подрамник, как и спереди, и устанавливаться независимая подвеска. Но автопроизводитель решил максимально удешевить российскую версию автомобиля, даже в ущерб ходовым качествам. По словам некоторых автолюбителей, Хендай Солярис на скорости выше 120 километров в час плохо управляется, ну а с другой стороны с такой большой скоростью не так часто получается перемещаться, особенно учитывая солидные штрафы за нарушение скоростного режима.
Где собирают Hyundai Solaris?
В 2008 в промышленном районе Санкт-Петербурга, Каменке, было начато строительство автомобильного завода с автоматизацией производственных процессов до восьмидесяти процентов. Уже в сентябре 2010 года с конвейера вышли первые автомобили. Именно здесь в начале 2011 были выпущены первые Hyundai Solaris в кузове седан, которым суждено было стать флагманами нашего рынка.
Автомобили в кузове хэтчбек появились несколько позже – в мае. Интересно, что окраска бамперов происходит на другом предприятии, но на качестве это абсолютно не отражается. Каждое авто проверяется контролёрами. Уровень отбраковки крайне жёсткий.
Фото Hyundai Solaris:
Hyundai Solaris хэтчбек
фото нового Hyundai Solaris 2015 года
фото салона Hyundai Solaris
новый кузов Hyundai Solaris
Внешний вид
То, что рестайлинговая версия получила изменения во внешности, уже было сказано, поэтому логично будет начать тест драйв Хендай Солярис 2014 с оценки экстерьера. Одним из самых заметных обновлений стала передняя оптика, в которой в зависимости от комплектаций могут быть установлены линзы, и видоизменные противотуманки с интегрированными дневными ходовыми огнями, базирующимися на LED-элементах для топовых комплектаций.
Также изменилась крышка капота, обновился бампер и конечно радиаторная решетка, которая теперь имеет две хромированные планки. В задней части четырехдверки под стоп-сигналами подсветка для заднего хода появилась с двух сторон, кроме того их свет стал значительно ярче. В целом, форма кузова по сравнению с дорестайлинговым автомобилем не изменилась, а вот цветовая гамма кузова стала значительно шире. По мнению автора, обновление пошло на пользу Солярису, и сделало из него солидный и тщательно проработанный, продуманный автомобиль.
Сравнение с Вестой
Я ничего против Весты не имею, серьезно говорю, но вот типичная московская ситуация — пробка. Вот такая вот хрень в Москве круглые сутки. Соответственно, ввиду строительных работ дорожных постоянные пробки. В России по регионам с этим, возможно, полегче.И покатавшись на Весте, я вам хочу сказать, что АMT, так называемый «робот» с одним сцеплением, не для таких московских пробок.
Хочется иметь именно классический шестиступенчатый автомат, который стоит на этом автомобиле. Потому что он мягкий, плавный, быстро переключает и вообще не тупит. Связка с мотором 1.6 у этого автомата очень хорошая. Я бы не смог, наверное, с этой коробкой-роботом, с которой постоянно, как пингвин, клюешь носом.
на работе, в семье, со здоровьем, с чем только люди не сталкиваются. И еще ехать в пробке подгазовывать, думать о том что я хочу плавно переключаться?Поэтому я не хочу об этом думать и 99% покупателей тоже. Они хотят сесть и просто ехать. Тем более в Москве реально это средство передвижения, а оно должно быть максимально комфортным. Потому что москвичи проводят в пробках по три по четыре часа в день. Уже больше чем со своей семьей.
Дизайн
Дизайн машины — один из главных факторов, влияющих на выбор покупателя. Других ярких, привлекательных, запоминающихся автомобилей в данном ценовом сегменте класса B + до последнего времени просто не было. Современный стиль струящихся линий одним из первых опробованный на Solaris Hyundai или Акценте, как его называют в Корее и на некоторых других рынках, позже успешно был растиражирован на последующих моделях.
В отличие от основных бюджетных конкурентов Логана и Поло Седана модель уже больше года предлагается в двух кузовах. Естественно, седана и Hyundai Solaris хэтчбек . Именно в последнем варианте он попал к нам на тест.
Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
- Tesla Motors
- Toyota
- Troller
- TVR
- V Volkswagen
- Volvo
- W W Motors
- Wiesmann
- Z ZAZ
- Zotye
- ZXAuto
- Ё Ё-авто
- У УАЗ
- Accent
- Coupe
- Creta
- Elantra
- Equus
- Genesis
- Genesis Coupe
- Genesis G70
- Genesis G80
- Genesis G90
- Genesis GV80
- Getz
- Grand Santa Fe
- Grandeur
- H-1
- I10
- I20
- I30
- I40
- Ioniq
- IX20
- IX25
- IX35
- IX55
- Kona
- Matrix
- NF Sonata
- Palisade
- Santa Fe
- Solaris
- Sonata
- Starex
- Terracan
- Trajet
- Tucson
- Veloster
- Venue
- Verna
- Xcent
показаны 1 — 10 из 15 тестов
Система безопасности Hyundai Solaris
Новый автомобиль (Hyundai Solaris) отлично закончил краш-тест с применением специального комплекса ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельцев из России. Несмотря на то, что он проводился на скорости в 56 км/ч, когда европейский рейтинг EuroNCar рекомендует 64 км/ч.
В будущем предстоит узнать итог проведенных краш-тестов у американцев и китайцев. Только такое испытание по методике EuroNCar остается еще неизвестно, никто не знает, будет ли Solaris представлен в Европе.
Система безопасности Hyundai Solaris осталась, как и у предыдущей машины. Для базовой комплектации предусмотрены подушки безопасности, которые располагаются во фронтальной части автомобиля, а за дополнительную плату в 40 тысяч в Comfort и Elegance будут установлены подушки по бокам и шторки, предназначенные для экстренных случаев. Преднатяжительных ремней и их система ограничения до сих пор не предусмотрены.
Несмотря на это, базовый перечень безопасности нового Солярис увеличился в несколько раз. В дешевую версию включена стабилизация с функцией против «пробуксовки», опция подъема на возвышенность и автоматическим запуском аварийных огней при резком нажатии педали тормоза.
Вопросы безопасности
Ржавчина не самая распространённая проблема этих авто. Но встречается довольно часто. Зимние дороги с солью и реагентами не лучшие друзья для автомобильного кузова. Проблема решается своевременным нанесением антикоррозионной защиты и чисткой сливных отверстий внизу двери.
Нередко на просторах интернета можно увидеть сотни похожих негативных высказываний касательно тонкого металла. Можно только посочувствовать людям, которые живут нормами прошлого века.
Времена, когда прочность конструкции достигалась за счёт толстого металла в прошлом. Новые высокопрочные стали силового каркаса и заранее определённые программируемые зоны деформации – подход будущего, который успешно применён в Hyundai Solaris.
При крупном ДТП корпус сминается, поглощая большую часть удара. Салон при этом остаётся неповрежденным.
Тонкий металл всего лишь оболочка, придающий неповторимую форму автомобилю. На безопасность он практически не влияет.
Подвеска достаточно жёсткая. Удовлетворительно отрабатывает маленькие и средние повреждения и великолепно «глотает» ямы при крупных деформациях дорожного полотна. Этому способствуют независимая передняя Макферсон и полунезависимая пружинная с амортизаторами сзади.
Именно балка была причиной многих нареканий – машину заносило на скорости при езде по бездорожью. Также автомобиль плохо управляем при попадании в колею.
Клиренс в шестнадцать сантиметров явно недостаточен. К сожалению, во многих уголках страны, водителям по сей день приходится «чиркать» днищем асфальт при проезде очередной незаделанной ямы. Для городских условий просвета вполне хватает. Конечно, если вы не заезжаете на бордюры для парковки на тротуаре.
Достаточно частая жалоба на оригинальные колёсные диски . Красивые, современные, но сделаны они из достаточно мягкого металла и легко гнутся при попадании в сильные ямы на большой скорости. Зачастую отремонтировать их нельзя, да и на сваренном диске ездить опасно.
Их можно отремонтировать самому даже при помощи молотка. А «прокатав» на ближайшей шиномонтажной станции, на них ещё можно будет поездить не одну тысячу километров.
Шумоизоляция
Здесь есть подогрев задних сидений. На хрен его убрать и накидать дополнительные пласты шумоизоляции. Потому что шумно!И от передних арок шум идет и от задних арок шум идет. Причём, что интересно, не от стекол, ниоткуда нет аэродинамических шумов. Вот именно от арок стоит гул, хотя мы едем на летней резине.
Я понимаю что на улице плюс один, она там окоченела, другие у неё там свойства, но в любом случае шумно. Чувствуется, что шумоизоляции недостаточно.Солярис создавался для города. Зеркала хотя и небольшого размера, но позволяют активно перестраиваться. Внутрисалонное зеркало опять же также отлично выпоняет свою функцию. Вопросов к нему никаких нет.
Салон
Тот, кто впервые окажется в салоне бюджетного корейца, наверняка удивится богатству внутреннего мира. Этот автомобиль в самой богатой комплектации, но даже самые дорогие из конкурентов такие опции, как кнопочный запуск двигателя, оптитронную панель приборов или скажем голосовое управление телефоном на русском языке не предлагают вовсе.
Это далеко не весь список возможных прелестей:
- 6 подушек безопасности
- система динамической стабилизации
- климат-контроль
- двухстадийный обогрев сидений
- подогрев зоны работы стеклоочистителей
Всё это атрибуты обычно дорогих и престижных машин высокого класса.
Но на чём-то корейцы должны были сэкономить?
Недорогие материалы отделки умело замаскированы под более высокий стандарт, чтобы владелец не чувствовал себя ущербно по отношению к хозяевам старшеклассников. А по экономике у меня пожелания, в общем-то, одно: кнопку маршрутного компьютера хотелось бы видеть на руле, а не за ним.
Интерьер
В салоне изменения заметить труднее. Это можно объяснить тем, что новые детали салона гармонично вписались в интерьер. Изменил свой вид рычаг переключения коробки скоростей, а также пропала неприятная ярко-синяя подсветка панели приборов. Подсветка так и осталась синего цвета, но вот фон поменяли на черный, что благоприятно сказалось на восприятии символов.
Количество управляющих кнопок уменьшилось, а их эргономичность увеличилась. На дверце появилась подставка для небольшой бутылки, а подлокотник стал мягким.
Сиденья Хендай Солярис получили три новые версии обшивки. Повороты при коротком касании загораются три раза, а передние фары в режиме «Авто» могут отключаться с задержкой. Открытием багажного отсека можно управлять брелоком. Нельзя не отметить камеру заднего вида, которая до этого момента не появлялась на автомобилях бюджетного сегмента. Правда, без центрального дисплея изображение с камеры приходится выводить на специальный экран, встроенный в зеркало заднего вида.
Конкуренты
Авто | Объём | Мощность | Разгон | Цена | Продано в 2013 | Резюме |
Renault Logan II | 1.6 л. | 102 л.с. | 10.5 c | 515 000 руб. | Продажи стартовали в мае 2014 года | Плюсы: хорошая цена и комплектация, экономичность, общая надежность. Минусы: нет автоматической коробки передач. |
Lada Granta | 1.6 л. | 106 л.с. | 11 c | 415 600 руб. | 166 951 | Плюсы: хорошая цена, доступность запчастей. Минусы: низкая престижность бренда, бедно оформленный салон, качество сборки. |
Volkswagen Polo | 1.6 л. | 105 л.с. | 10.5 c | 639 900 руб. | 72 565 (вместе с хэтчбеком) | Плюсы: высокая популярность бренда в России, строгий классический дизайн, экономичность. Минусы: плотная подвеска, не самый современный мотор. |
Nissan Almera | 1.6 л. | 102 л.с. | 10.9 c | 554 000 руб. | н.д. | Плюсы: простор в салоне, большой багажник, всепоглощающая подвеска. Минусы: слабый мотор, аскетичное убранство и простецкий дизайн интерьера. |
Geely Emgrand | 1.8 л. | 126 л.с. | 10 с | 582 000 руб. | н.д. | Плюсы: богатая комплектация, мощный мотор. Минусы: низкая репутация китайского бренда, потенциально небольшой ресурс. |
Chevrolet Cobalt | 1.5 л. | 106 л.с. | 11.7 c | 483 000 руб. | ~32 000 | Плюсы: отличная подвеска, вместительный багажник, просторный салон, экономичность. Минусы: своеобразная внешность. |
Kia Rio | 1.6 л. | 123 л.с. | 10.3 c | 599 900 руб. | 89 788 | Плюсы: хороший мотор, эргономика. Минусы: жесткая подвеска. |
Citroen C-Elysee | 1.6 л. | 116 л.с. | 9.4 c | 641 900 руб. | н.д. | Плюсы: большой багажник, высокое качество сборки. Минусы: слабая шумоизоляция. |
Peugeot 301 | 1.6 л. | 115 л.с. | 9.4 c | 666 900 руб. | н.д. | Плюсы: большой багажник, хорошая эргономика. Минусы: слабая шумоизоляция. |
Силовые агрегаты
Ресурс мотора составляет до полумиллиона километров. При должном обслуживании автомобиля – регламентная смена фильтров, качественного масла, ремня ГРМ, цифры «четыреста тысяч километров» на одометре вполне реальны.
Однако, двигатели Gamma выпускаются без компенсаторов (вместо них регулировочные шайбы) и «славятся» неудачным сочетанием цепного привода ремня ГРМ и натяжителей. Система нежная, стоит внимательно и бережно относится к автомобилю. Эти двигатели очень не любят перегревов. Так что приходится всегда внимательно следить за стрелкой температуры, хоть иногда проверять уровень охлаждающей жидкости в системе и вовремя её менять.
Брошюра новой Хендай Солярис
Комфорт
Шумы в салоне (или как их ещё называют в народе «сверчки») рано или поздно, к сожалению, появляются. Некоторые водители жалуются на них уже при двадцати тысячах, другие только к ста, и то с выключенной музыкой. К этому необходимо быть готовым в бюджетном автомобиле. Тем более что на ходовые качества звуки никак не влияют.
Hyundai Solaris вполне подходит высоким людям. Даже при росте 190 см езда комфортная и удобная. А продуманное водительское кресло с регулировками по высоте позволяет преодолевать большие расстояния без напряжения для спины.
В целом автомобиль полностью оправдывает звание «народный». В нём есть все необходимые опции, чтобы почувствовать вождение современным, удобным автомобилем с большим количеством систем безопасности. Компактный, манёвренный, недорогой в обслуживании, с демократичной ценой. Он сможет стать хорошим и верным другом на многие тысячи километров.
Интерьер Hyundai Solaris
Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).
Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.
Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.
Управляемость
Стоит отметить, что корейцы не просто создали завод, вместе с ним был открыт отдел качества, который скрупулёзно собирал жалобы от потребителей. Доработка проведена более чем серьезная.
Были решены вопросы курсовой устойчивости, ухода в занос, диагональной раскачки, отработки крупных ям, улучшения управляемости. Тормоза и управление стали более информативными. В целом, авто стало намного лучше держать дорогу.
Не стоит забывать периодически заезжать на правильную установку углов развала-схождения. Данные параметры сильно влияют на поведение машины.
В некоторых случаях может помочь установка литых дисков, но гоночным автомобилем Solaris всё равно не станет. При этом всё же стоит учитывать скоростные ограничения в нашей стране. Автомобили, поставляемые на наш рынок, изначально не должны быть рассчитаны на скорость верхнего потолка более ста тридцати километров в час.
Двигатель и электроника
На автомобиль ставят два бензиновых двигателя. Базовый 1.4 со 107 лошадиными силами и более веселый 1.6 и 123 лошадиные силы. Тестовое авто, как водится с мощным силовым агрегатом и 4 ступенчатым автоматом, который за 35000 руб на заводе ставят на любую даже на базовую версию.
Оценивать динамику разгона и торможения, конечно, лучше не на тест драйве на обледенелой скользкой трассе. Достичь заявленных производителям 11,2 секунды при низком старте до 100 километров час мне на укатанном снегу не удалось. Хотя в этом как могла мне помогала противобуксовочная система.
С торможением даже история. ABS стрекочет, замедление на укатанном до состояния льда снегу происходит относительно быстро. Но главное, что обеспечивает активная электроника Хендая — линейная траектория движения и безопасность. Да и момент начала срабатывания выбран удачнее чем на прежних моделях корейцев из середины двухтысячных. Я получаю очень стабильное, очень адекватное и очень безопасное поведение автомобиля.
Авто обеспечивает достойную плавность хода. После смены в середине прошлого года чересчур мягких задних амортизаторов машина и длинные дорожные волны сглаживает лучше и проседает под нагрузкой меньше. Причём наледь практически не ощущается ни руками на руле, ни пятой точкой в кресле. Но на проблемном проселке, где частые гости грузовики оставляют за собой крупнокалиберные ледяные наросты, передняя подвеска уже отзывается легким трепетом в своих недрах и просит сбавить скорость.
Дешевый брат i30
Экстерьер Хендай Солярис, как и его технические данные, практически идентичен модели i30 этого же производителя. Но вот цена Соляриса почти на 200 000 рублей меньше, чем стоимость брата близнеца. В чем заключается разница? Как мы уже писали, сборка Соляриса налажена на производстве в Санкт-Петербурге, где на конвейере с нуля собирается кузов, варится и красится.
Подвеска с силовой установкой и трансмиссией привозится из Китайской Народной Республики, после чего на шасси устанавливается готовый кузов и остальные внешние элементы. Корейской называть эту машину будет неправильно, потому что ни одной даже самой маленькой детали для нее не создавали в Корее. Основная часть собрана на китайских предприятиях, что позволило удешевить модель, а окончательная сборка производится в России, что тоже отразилось на цене.
Салон
По интерьеру Хендай Солярис меньше критических замечаний. Конструкторы вынесли торпеду немного вперед, это позволило расположить все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Для автомобиля бюджетного сегмента материалы имеют вполне приемлемое качество. В тоже время, те детали интерьера, которые сразу бросаются в глаза, выполнены из более качественных материалов, а скрытые от прямого взгляда элементы сделаны из низкокачественных материалов.
Водительское кресло вполне удобное и имеет хорошо развитую боковую поддержку. Рулевое колесо регулируется по высоте, а в более дорогих комплектациям может регулироваться и по вылету.
Места для задних пассажиров достаточно много, но рослый человек может упираться головой в потолок. Кроме того, несмотря на заявленный автопроизводителем трехместный задний диван, с комфортом там разместится только два человека.
Чем он интереснее покупателям?
При схожей цене, прежде всего, более компактными габаритами. С модой на парковки в тесных дворах этот фактор становится актуальным. А хэтч сразу на четверть метра короче, да и задние габариты на двухобъемном кузове чувствуются лучше.
Второй момент — удобная посадка на заднем диване. Покатая крыша пятидверки не так резко падает ближе к корме, как у седана. А значит для головы пассажиров остается пара-тройка лишних сантиметров.
Третье, это возможность перевести объёмные вещи. И пусть в походном виде багажник хэтчбека поменьше: 370 литров против 465 у седана. Зато в разложенном виде полезный объем 1345 литров. Спинки ложатся на подушку с небольшим углом наклона и приличной ступенькой. Длина грузовой площадки почти 140 см, но проем высоковат, впрочем, как и у других хэтчбеков.
Под полом багажника оптимальное для России решение проблемы прокола — полноразмерное запасное колесо, в нашем случае даже легкосплавное. На крышке багажника сразу две выемки ручки. Закрывать удобно и слева, и справа. Таких интерьерных продуманностей у корейской пятидверки пруд пруди.
Тест последовательной посадки, следующий этап обзора Хендай Солярис Хэтчбек. Для среднеразмерного меня компактный пятидверный Хендай тест проходит успешно. Я бы не сказал, что по простору салона он лидер в сегменте, но при росте около 180 и водителя и заднего пассажира, колени последнего не воткнулся в спинку переднего кресла. Ступни можно засунуть в нишу, где их обдувает теплый поток воздуха из дефлекторов для заднего ряда.
Водитель солнечного корейца просто может быть и некорейского вовсе. Отодвинув задние сиденья до упора, я ногами не достаю до педалей. Регулируется и высота кресла, но рулевую колонку поближе к себе придвинуть нельзя. Хотя удобно устроиться мне это не помешало.
Кстати, кресло имеет выраженную боковую поддержку. А отсутствие регулируемого поясничного подпора в максимальной версии уже воспринимается как недоработка.
Хотя как быстро я забыл о жанре, в котором выступает автомобиль, придираюсь как дорогому. А ведь мы же в бюджетном седане.
Расход топлива
Обзор Hyundai Solaris 2014 хэтчбек был бы неполным без упоминания расхода топлива. До того момента как я уперся в городскую пробку, компьютер выдавал данные в районе 7 с половиной литров. Но если демонстрировать бойцовский характер двигателя на каждом светофоре, этот показатель можно и удвоить. Особенно с учетом зимних прогревов. Рекомендованный производителем бензин 92.
С точки зрения вооруженности и подготовленности к российской зиме авто достойно самых высоких оценок. Печка очень тёплая, быстро прогревает компактный салон. А вот при этом у автомобиля есть в данной комплектации подогрев зоны стеклоочистителей, климат-контроль, полноценный, который позволяет в автоматическом режиме оттаивать скажем стекла после ночной стоянки.
Внешний вид и размеры Соляриса
Китайская версия Хендай Солярис отличается головной оптикой, радиатором и бампером. Такие различия зависят от разных рынков продаж. Автомобиль в Китае обладает своим стилем, а машина в России имеет совершенно другой стиль.
Hyundai Solaris во втором поколении стал немного больше в своих размерах. Машина увеличилась на 3 см в длину, стала шире на 29мм.
Размеры Соляриса:
- длина 4405 мм;
- ширина 1729 мм;
- высота 1469 мм.
Так же производитель не забыл про колесную базу, которая была увеличена на 3 см, и стала иметь длину в 2600 мм.
Хендай Солярис стал обладателем стальных литых дисков на 15-дюймов и лекгосплавных 16-дюймовых. Чтобы определить, где расположено повреждение не нужно ехать в автосервис, необходимо включить систему АБС. Минус такого метода он обладает меньшей точностью.
Задние фары Hyundai Solaris выполнены с использованием светодиодов. Они включены только в дорогую комплектацию автомобиля. Для базовой версии Соляриса представлена простая головная оптика. Головная оптика с линзами, подсветка поворотов и светодиодные огни выполнены в версии Elange. Ксенона для головной оптики не предусмотрено даже за дополнительную плату.
Под капотом
Моторный ряд Хендай Солярис представлен двумя четырехцилиндровыми 16-клапанными силовыми агрегатами на бензине: 1,4-литровым с отдачей в 107 лошадиных сил и 1,6-литровым мощностью 123 лошадиные силы. При таких достаточно скромных рабочих объемах двигатели демонстрируют солидную мощность. Таких показателей удалось добиться с помощью системы изменения фаз газораспределения, которая больше известна под названием CVVT.
Многие автовладельцы жалуются на Солярис, что при разгоне мотора до 9 тысяч оборотов в минуту автомобиль начинает неприятно вибрировать. Неприятным моментом является отсутствие гидрокомпенсатора и большое количество алюминия в моторе. В техническом паспорте указан официальный ресурс силового агрегата в 180 тысяч километров, а его ремонт настолько ресурсоемкое и неблагодарное занятие, что очень редко практикуется.
Некоторые пользователи утверждают, что перебои в работе мотора начинаются уже с пробега в 100 тысяч километров. В тоже время многие автомобилисты накатали на Солярисе по 150-200 тысяч километров и каких-либо проблем с двигателем не имели.
Несмотря на то, что мотор собирают в Китайской Народной Республике, он отличается исключительной надежностью и неприхотливостью. Для его нормального обслуживания достаточно проходить раз в год ТО и каждые 10-15 тысяч километров менять масло. Приятно радуют детали системы охлаждения из качественной резины и отличная электропроводка с правильно закрепленными контактами с помощью самозатягивающихся хомутов.
Вывод
Хендай Солярис 2020 года получился на славу хорош, и будет бить рекорды продаж в России не один год. Стоит ли покупать данный автомобиль (Hyundai Solaris), решать только вам. Мы только можем предоставить вам максимальное количество фотографий и информации по данной модели.
Зная успех продаж Хендай Соляриса первого поколения в России, предсказать высокий уровень популярности обновленного седана не сложно. Машина получилась прогрессивная, с приятным салоном, надежная и понятная в управлении.
Здесь доработана силовая структура нового кузова, установлены новые лонжероны, содержание высокопрочной стали на 30% больше чем у предыдущей версии и составляет 65%, современная мультимедийка с поддержкой Apple Car Play и Android Avto, подогрев заднего дивана, — далеко не все конкуренты в классе могут предложить аналогичный набор опций. Коммерческий успех новой модели практически гарантирован!
Итог
Несмотря на присутствующие недостатки, Хендай Солярис получился удачным автомобилем, достойным представителем бюджетного сегмента. Конечно, необходимо учесть, что в разработке этого транспортного средства принимали участие опытные маркетологи, а в их задачу входило создание автомобиля, который будет хорошо продаваться, а не служить долго и надежно. Поэтому этот экстравагантный и современный дизайн с хорошей технической составляющей вряд ли будет радовать своего владельца больше пяти лет. С другой стороны маленькая стоимость и великолепное техническое оснащение, а также рестайлинг Хендай Солярис 2014 года сделали его бестселлером российского рынка.
С большим тест-драйвом Хендай Солярис можно ознакомиться в этом материале.