Тест-драйв Mercedes CLS 63 AMG тест-драйв автомобиля

Нереальное испытание “Mercedes-Benz CLS 63 AMG”

Ехать нам по городским улицам, так что из трех ходовых режимов выбираю “Comfort”, плавный и экономичный, минимально вредный для окружающей среды. Ну да, на дисплее появился значок “Eco” вместе с напоминанием, что задействована система “старт-стоп”. Вот теперь можно трогаться в путь.

По дорогам Калифорнии бегает немало красивых машин, но наша на их фоне отнюдь не тушуется, скорее наоборот

Обычный “Mercedes-Benz CLS” привлекает внимание выразительным обликом, а “CLS 63 AMG” выглядит, пожалуй, еще более ярко. А вдобавок радует своего владельца раскатистым благородным рыком мотора, стоит лишь энергичнее придавить акселератор

Кстати, цифры “63” в названии купе теперь означают лишь дань традиции. Спецы AMG могут кого угодно поучить, как с меньшего объема двигателя снять больше лошадиных сил. Так что былой 6,3-литровый мотор уступил место под капотом не столь объемному (5,5 л) и притом более мощному V8 c двумя турбинами, который выдает 525 л.с. Это не столько для максимальной скорости, которая все равно отсекается электроникой на рубеже 250 км/ч, сколько для максимального самомнения владельца купе. Для реальной езды насущнее крутящий момент, а он здесь составляет весьма солидные 700 Нм уже при 1.750 об/мин. И остается таким вплоть до 5.000 об/мин. Это гарантирует мгновенный отклик на нажатие педали газа во всех режимах езды. Скажем, купе не требует паузы, чтобы “проснуться”, когда вы резко посылаете его вперед после толкотни в пробке. Открылось впереди свободное пространство – и полетели. То же самое при обгонах. В любой момент и с любой скорости вы получаете ускорение, которое необходимо. Конечно, свой вклад в похвальное поведение купе вносит и фирменная семиступенчатая автоматическая коробка “Spеedshift” с многодисковым сцеплением вместо гидротрансформатора.

– Мне показалось, или он после светофоров не “тормозит”? – спрашивает один из пассажиров.

Не показалось. Система “старт-стоп” не заставляет жалеть о ее наличии. При полной остановке мотор глохнет, чтобы напрасно не переводить топливо и не загрязнять атмосферу, и заводится вновь чуть ли не раньше, чем ты отпустишь педаль тормоза.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
2

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
2

BMW 5 series (седан)

Поколение
F12 Рестайлинг
Тест-драйвов
21

В общем, для городского трафика вполне подходяще. Маневренная машина. Экономичная притом. И экологичная, что радует. Но как насчет боевых качеств? Право, не знаю. Еще не пробовал. Для тест-драйва спортивного купе организаторы по каким-то неведомым соображениям выбрали американские дороги общего пользования, где знаки ограничения скорости (15, 25, в лучшем случае 50 миль/ч) натыканы чаще, чем поганки в подмосковном лесу.

Ну и зачем, спрашивается, в таких условиях режим “Sport”? Тем более “Sport plus”? О вкусе местных яблочных пирогов (есть близ Сан-Диего одна пирожковая – пальчики оближешь) могу поведать во всех тонкостях, а вот спортивная подвеска “AMG Ride Control” остается вещью в себе. Пневмоподвеска с контролем положения машины над уровнем дороги, электронная система регулировки амортизаторов, учитывающая состояние трассы и уменьшающая крены, вновь разработанная передняя ось с расширенной на 24 мм колеей – все это для меня пока из области чистой теории, не испытанной на практике. При подобной езде переключаться из “комфорта” в “спорт” нет смысла – никакого эффекта не почувствуешь. Ну просто гепард на коротком поводке – и рад бы мчаться во всю прыть, да привязь не пускает.

Чуть-чуть свободы..

О РАДОСТЬ! Шоссе временно уходит в горы и начинает заманчиво петлять. “Шайбу” регулировки – в положение “Sport”, заодно (нажатием кнопки) поджимаю пневмоэлементы подвески. Машина, эдак подобравшись на ходу, легко входит в связку виражей. То, что на спидометре под “сотню”, похоже, ей безразлично. Уверенно переныривает из поворота в поворот, и если я порой осаживаю купе с помощью керамических тормозов, то вовсе не потому, что оно склонно сорваться с траектории (на это и намека нет), а потому, что сам опасаюсь вылететь в лоб какому-нибудь встречному пикапу. Нервы-то в отличие от автомобиля не железные.

Руль позволяет уверенно контролировать траекторию. У рулевого механизма с электромеханическим усилителем – переменное передаточное отношение, которое регулируется в зависимости от выбранного режима езды. Причем усилитель задействован не постоянно, а включается лишь при повороте баранки, что, помимо прочего, способствует экономии бензина. Кренов (это возвращаясь к подвеске) почти не чувствуется, только боковая поддержка кресла приятно уплотняется то с одной, то с другой стороны, отмечая, что мы проходим очередной вираж.

А вот, наконец, и калифорнийский вариант автомагистрали. По бетонке в шесть рядов мчатся легковушки, пикапы, огромные грузовики. Задаю подвеске режим “спорт+” – и полный вперед!

Впрочем, насчет “полного” я погорячился. В Америке в отличиe от Германии нет безлимитных автобанов, а серьезное превышение скорости здесь очень просто и быстро может превратиться в куда более серьезное наказание. Так что “присыпать”, конечно, удалось, но это отнюдь не позволило до конца понять и прочувствовать спортивный характер автомобиля. Так, наполовину в лучшем случае.. Такие модели надо тестировать на полигонах, на кольцевых гоночных трассах, а не на дорогах общего пользования, да еще в стране, где за нарушение правил можно запросто оказаться за решеткой..

Что еще можно сказать? Что еще есть такой же автомобиль с пакетом “Performance”. У него повыше давление наддува, а соответственно больше “лошадей” и крутящего момента. Если просто “CLS 63 AMG” разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с, то “CLS 63 AMG” с “Performance package” – за 4,3 с. Что такое одна десятая секунды? Глазом мигнуть. Но пока ты на обычном купе от AMG мигаешь, владелец продвинутой модификации уже первым набирает “сотню”…

ИНЖЕНЕРИЯ

“CLS 63 AMG” отныне носит свой индекс лишь как дань традиции. На самом деле мотор здесь совершенно новый и имеет объем не 6,3, а 5,5 л. Но за счет непосредственного впрыска и двойного турбонаддува отдача двигателя выросла до 525 л.с. и 700 Нм (а с “Performance Package” – до 557 л.с. и 800 Нм). Кроме того, он стал существенно экономичнее. Трансмиссия тоже инновационная – автоматическая коробка “MCT Speedshift” лишена традиционного гидротрансформатора, который заменен на многодисковое сцепление ради более быстрой смены передач. Пока “Mercedes-Benz” остается единственной компанией в мире, которая применяет подобную технологию. Среди прочих технических особенностей “CLS 63 AMG” – адаптивная подвеска с расширенной для лучшей устойчивости колеей и керамические тормоза.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz CLS 63 AMG

Габаритные размеры

499,6х188,1х140,6 см

Колесная база

287,4 см

Снаряженная масса

1.870 кг

Двигатель

V8, 5.461 куб. см, с турбонаддувом

Мощность

525 л.с. при 5.250 об/мин

(557 л.с. при 5.750 об/мин)*

Крутящий момент

700 Нм при 1.750-5.000 об/мин

(800 Нм при 2.000-4.500 об/мин)

Коробка передач

7-ст., автомат.

Тип привода

задний

Максимальная скорость

250 км/ч**

Разгон 0-100 км/ч

4,4 с (4,3 с)

Средний расход топлива

9,9 л/100 км

Запас топлива

66 л

Объем багажника

520 л

*В скобках – данные для модификации с “Performance package”.

**Ограничена электроникой.

Царство кожи и металла

Интерьер шикарен. Куда ни кинешь взгляд, всюду кожа тончайшей выделки, блестящий металл и углепластик. Если клиенту не нравится углепластик, можно заменить его деревом или алюминием. А какой здесь приятный, дорогой аромат… Вообще возможности индивидуализации интерьера поистине безграничны. Помимо различных сортов кожи и множества вариантов цветового исполнения покупатель может выбрать дизайн прострочки сидений и даже потолка. Интересно, что практически все панели салона на ощупь мягкие, словно под кожей поролоновая подкладка. Только пластиковые клавиши на дверных панелях немного выбиваются из общей картины.

Дизайн интерьера выполнен с оглядкой на суперкар Mercedes-Benz SLS. Но и на младший по рангу SLK он тоже похож. По сравнению с предшественником линии салона стали менее округлыми. Интерьер одновременно спортивен и по-мерседесовски строг. Эргономика тоже чисто мерседесовская, “заточенная” под постоянного покупателя. Это я о подрулевом рычажке, одновременно управляющем сигналами поворота, дальним светом и стеклоочистителями. Впрочем, если раньше он располагался в левой нижней части рулевой колонки, то теперь его разместили слева вверху, где в предыдущих моделях был рычажок управления круиз-контролем, который, в свою очередь, переехал вниз. Стало однозначно удобнее. В остальном эргономика идеальна. Еще одна особенность: селектор “автомата” превратился в электронный джойстик, который лично у меня привыкания не потребовал.

Геометрией посадки новый SL напоминает спортивные модели Porsche. Это означает, что водитель сидит практически на полу, с почти вытянутыми ногами и сжимает в руках маленькое, вертикально расположенное рулевое колесо. Сама “баранка” в верхней и нижней частях чуть скошена, что при рулении не мешает. Сиденье плотное, идеальной формы. Поначалу объятия боковой поддержки показались для моих 115 кг чересчур крепкими, но через некоторое время я в это сиденье просто врос, и покидать его не хотелось.

Поколение
I рестайлинг
Тест-драйвов
1

Поколение
II
Тест-драйвов

Mercedes-Benz SL-Class (родстер)

Поколение
R231
Тест-драйвов
6

Если же водитель и пассажир являются обладателями более стройной фигуры, они смогут воспользоваться многочисленными регулировками сиденья сполна. Здесь раздельно настраивается боковая поддержка бедер и спины, регулируется длина подушки, а также есть вентиляция, массаж и активная поддержка в поворотах. И, конечно же, нельзя не упомянуть “воздушный шарф” в нижней части подголовника, обогревающий шею при езде с открытым верхом

Из других удобств привлекает внимание крыша с электрохромным стеклом, в считаные секунды меняющая прозрачность, а также уникальные стеклоочистители, распыляющие омывающую жидкость по всему периметру “резинок”. Таким образом, улучшается качество очистки, экономится “омывайка”, а главное, становится возможным пользование омывателем при опущенной крыше

Впрочем, для SL 63 все эти “прелести” не являются существенными – у него в приоритете мотор и шасси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: