Роскошь внутри
Интерьер представляет собой смесь шикарных материалов прекрасной стойкости. Множество деталей обшито толстой кожей, которая живет под 300 тысяч, только потом расстраивая трещинами. Барства придают толстые деревянные вставки под орех, которым обделан даже руль в хороших комплектациях.
Факт живучести кожаной обшивки кресел можно использовать для проверки честности пробега – при 300 тысяч обшивка должна быть в хорошем состоянии. Сиденья LS XF30 сами по себе очень комфортные, с электрорегулировками и даже массажем. Задний просторный диван также в зависимости от комплектации мог быть очень функциональным.
Задним пассажирам предоставляется откидной подлокотник с нишами для вещей, подстаканниками и блоком собственного климат-контроля. За подлокотником может находиться небольшой холодильник под напитки.
Шумоизоляция идеальная, за счет двойного стеклопакета весь окружающий звук не слышен пассажирами, а от моторного отсека доносится легкое «мурлыканье». Вокруг водителя много кнопок, основные сосредоточены на центральной консоли. По сути это блок мультимедии с навигацией и блок климат-контроля, но обширный функционал всего этого заставил установить множеством кнопок.
К просторности LS абсолютно никаких вопросов, свободного пространства навалом. Владельцев также порадует простор багажника – 552 литра, правда огорчит его отваливающаяся обшивка. Она начинает громыхать в багажнике и никакой клей не помогает, только покупка новой.
Кузов
Краска кузова живет больше 10 лет, поэтому если перед вами молодой и сильно ржавый экземпляр, скорее всего было ДТП или некачественный покрас. Первый очаг распространения коррозии – двери в местах соприкосновения с пластиковыми накладками. Вылечить болячку невозможно, приходится менять дверь.
В других местах кузов также гниет – кромка капота, люка, пороги под пластиковой защитой и кромка лобового стекла. Конечно все эти нюансы решаемы, а если живете на юге, кузов третьего LS будет целым еще долго. Сам производитель давал 12-летнюю гарантию на ржавчину, которая давно истекла.
Размеры представительского седана:
- длина – 5005 мм;
- ширина – 1830 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2925 мм;
- дорожный просвет – 145 мм.
Надежность конструкции
Надежность двигателя выше всех похвал, он способен пройти 500 тысяч километров, не доставляя особых проблем, неисправности начнутся потом. Нужно внимательно относиться к дроссельной заслонке LS, она почему-то постепенно разрушается после преодоления 150 тысяч, а болты летят в блок. Лучше после покупки заменить дроссельную заслонку, лишив себя будущих проблем. При покупке обязательно просматривайте эндоскопом цилиндры на предмет задиров. Бывают отказывает датчик детонации, что разрушает весь цилиндр и поршень просто гуляет в нем.
5-ступенчатая коробка передач служит долго, если помнить про периодическую замену масла
6-ступенчатая имеет много проблем с охлаждением, поэтому при осмотре обращайте внимание на пинки. Контрактную АКПП можно купить очень дешево, кто-то шутит, что это дешевле, чем заменить масло
Пневматическая подвеска LS XF30 начинает требовать вложений после 150 тысяч километров. Часто выходят из строя датчики положения кузова, которые настигает ржавчина. Датчик стоит копейки, главное не забыть поменять его. Не доводите до пропуска или взрыва баллона – потеряете вместе с компрессором и попадете на дорогие запчасти вместе с ремонтом. Остерегайтесь автомобилей на больших дисках, их подвеска скорее всего мертва. Баллон живет тысяч 200 километров, а б/у можно взять за 8 000 рублей – копейки в сравнение с новым (50 000 рублей).
Основная головная боль – рулевое управление LS430. Тут постоянные стуки, подкусывания и люфты. Проблема не в стоимости запчастей, а в количестве – владельцам очень надоедает постоянно что-то менять в рулевом.
Слабая тормозная система быстро изнашивается, потому что приходится давить педаль в пол. Расходником считают колодки, диски и суппорта. Можно сразу решить себя проблем, установкой мощных дисков.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.3 л | 282 л.с. | 417 H*m | 6,3 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 4.3 л | 290 л.с. | 434 H*m | 6,7 сек. | 250 км/ч | V8 |
Подробнее
В первую очередь расскажем про мотор, к которому было много претензий, потому что он один. Кто-то хотел дизель в линейку, кому-то требовался V12, одному Лексусу было хорошо с бензиновым V8.
Это известный 4,3-литровый 3UZ-FE с системой VVT-i, 4,7-литровая вариация которого устанавливалась на сотый Крузак. Двигатель Lexus LS XF30 выдает 282 лошадиные силы при 5600 об/мин и 417 H*m крутящего момента с 3500 оборотов. Существовала версия, мощностью 290 сил и 434 H*m момента.
Парой мотору выступает только 5-ступенчатый автомат, которому после рестайлинга добавили еще одну передачу. По паспорту седан набирает сотню за 6,7 секунды, а после рестайлинга удалось скинуть 0,4 секунды. Внушительные показатели убили экономичность – 17,5 литра расхода в городе по паспорту.
Подвеска седана шикарно обрабатывает неровности, в основном все автомобили на пневме, только простые комплектации оснащались двухрычажной конструкцией. Пневма LS430 доставляет нереальный комфорт, имеет спортивный режим и просто делает представительный седан по настоящему представительским. О спортивном режиме лучше забыть – очень жесткий. Управляемость подвески с учетом почти 2 тонн веса прекрасная, претензии к тормозной системе. Дисковая тормозная система слабовата для такого веса, приходиться давить педаль сильнее, ускоряя износ.