Принцип работы afs

Обслуживание системы рулевого управления с ГУР

На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем обладает высокой надежностью и не требует сложного обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Даже в случае отказа насоса усилителя, движение на автомобиле можно продолжать, хотя для поворачивания рулевого колеса в этом случае потребуется прикладывать значительно больше усилий, чем даже на автомобиле без гидроусилителя. Причиной полного отказа гидроусилителя чаще всего является обрыв приводного ремня насоса. Регулярно проверяйте состояние ремня – он может быть изношен или слабо натянут. Одним из признаков слабого натяжения ремня является появление отдачи (обратного толчка) на рулевом колесе. Обычно это заметнее всего при трогании автомобиля с места, когда колеса повернуты до отказа.

Поддерживайте на должном уровне количество жидкости в бачке усилителя. При необходимости доливайте жидкость только указанной в руководстве по обслуживанию марки. Учтите, что жидкость, предназначенную для АКПП, можно использовать не для всех гидроусилителей рулевого управления. В продаже имеется много разных марок жидкостей.

Неподходящая жидкость может испортить все сальники в системе

Так как жидкость используется не только как рабочее тело гидросистемы, но и как смазочный материал, очень важно, чтобы ее уровень не опускался ниже нормы, иначе насос может выйти из строя. Следите также за чистотой жидкости

Грязная или просроченная жидкость быстро разрушит насос и уплотнения гидросистемы, расположенные на реечном механизме, что потребует потом дорогостоящего ремонта. Замена жидкости требуется редко. Если же вы хотите слить жидкость, необходимо открыть крышку расширительного бачка, отсоединить один из трубопроводов системы и несколько раз повернуть рулевое колесо из стороны в сторону для выдавливания жидкости из гидросистемы.

Специальное отверстие для слива жидкости обычно отсутствует. Заправка новой жидкости производится через расширительный бачок. Как правило, при этом в гидросистеме образуются воздушные пробки, нарушающие ее работоспособность. Их следует удалить. Проще всего сделать это следующим образом. Запустите двигатель, откройте крышку расширительного бачка и прокачайте систему, поворачивая руль несколько раз из одного крайнего положения в другое.

По мере прокачивания гидросистемы уровень жидкости в бачке будет понижаться. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока он не стабилизируется. После этого долейте жидкость до требуемого уровня и закройте крышку, предварительно проверив, не засорено ли в ней вентиляционное отверстие (если оно имеется).

Наиболее частой неисправностью гидроусилителей является течь жидкости. У некоторых старых гидросистем допускалось небольшое просачивание жидкости через подшипники, валы и т.п., поскольку их практически невозможно сделать полностью герметичными. Регулярно осматривайте узлы системы со всех сторон для своевременного обнаружения возможных подтеканий из трубопроводов и штуцеров, а также из не туго закрепленных трубопроводов и других деталей. Выясните, не трутся ли трубки и шланги о детали шасси и подвески.

Неисправность гидропровода может приводить к прорыву жидкости через чехлы. Производя проверку, поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Небольшие течи часто можно устранить, введя в жидкость специальные герметизирующие добавки, которые имеются в продаже. Однако это будет только кратковременной мерой. В случае неисправности насоса его можно отремонтировать, воспользовавшись ремонтным комплектом новых сальников. Замена сальников мало что исправит, если насос сильно изношен.

Для тех, кто любит делать все самостоятельно, ремонт насоса не представит больших трудностей. Однако прежде чем устанавливать отремонтированный насос на автомобиль, желательно проверить его на стенде. Если вы подозреваете, что насос изношен, то обратитесь к специалисту по гидроусилителям, чтобы он проверил его рабочее давление и правильно определил неисправность. Вообще говоря, многочисленные достоинства руля с гидроусилителем во много раз перевешивают проблемы, создаваемые ее возможными неисправностями. Стоит после того, как вы поездили на автомобиле с современной системой, пересесть на автомобиль, не имеющий гидроусилителя рулевой системы, и вы немедленно “почувствуете разницу”.

Электрический усилитель руля

Данная система состоит из электродвигателя, механической передачи и системы управления. Особенность устройства – создание дополнительного усилия во время поворота руля, с помощью специального электрического привода. Во многих современных авто установлен именно такой усилитель.

Принцип действия основан на работе целого ряда датчиков, которые следят за положением руля и усилием, которое прилагает водитель транспортного средства. При получении определенного сигнала от системы, датчик передает его в блок управления, где происходит обработка сигнала и его передача к электромотору, помещенному в рейку рулевого колеса.

Особенность электрического усилителя руля заключается в том, что он обеспечивает идеальную управляемость автомобиля при движении на любых скоростях, резком возвращении колес в среднем положении или их удержании на этом месте.

Преимущества электрического усилителя:

заключаются в компактности, экономии топлива, простоте настройки и возможности регулирования, минимальном энергопотреблении, а также отсутствии гидравлических магистралей.

Из недостатков можно выделить:

вероятный отказ или отключение системы при возникновении внештатных ситуаций. Подобные неполадки вполне вероятны, в случае серьезных сбоев в работе блоков управления, плохом контактном соединении или при снижении напряжения в бортовой сети машины. В случае, если происходит сбой, на приборной панели должна загореться соответствующая лампа об имеющейся неисправности.

С каких механизмов состоит система

Главные составные механизмы начиная от рулевого колеса и до колес. Первое в списке идет сервопривод рулевого колеса (1), этот механизм отмечает за передачу того момента когда водитель поворачивает руль. Электромагнитное сцепление (2), блоки управление электронные (3) именно они на основе полученных данных передают сигналы и последние элементы это сервоприводы рулевых механизмов (4).

Относительно датчиков, то тут используется два вида, первые это те, которые отвечают за угол поворота руля. Блоки управления, получив информацию с этого датчика, вычисляют на какой угол должны повернутся передние колеса. Второй датчик для усилия на колеса устанавливается на рулевом механизме передних колес. Используется для формировки обратной связи с рулем зависимо от условий движения.

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

BMW M550d xDRIVE.

Инженеры BMW M воплотили свой уникальный опыт в модели BMW M550d xDrive с уникальными специально подобранными настройками трансмиссии, подвески и рулевого управления. Результат — автомобиль, восхищающий сочетанием бескомпромиссной динамичности, комфорта и повседневной практичности. Эффектные элементы дизайна экстерьера и салона подчеркивают спортивный характер автомобиля, выделяя его среди других седанов BMW 5 серии, — в лучших традициях M.

Внешний вид

Гены M, унаследованные моделью BMW M550d xDrive, создают ощущение динамического превосходства уже при первом взгляде на автомобиль. Спортивность дизайна подчеркивает целый ряд оригинальных и эксклюзивных деталей. Даже на расстоянии модель BMW M550d xDrive отличается от остальных. Специально разработанный дизайн опциональных 20-дюймовых легкосплавных дисков делает автомобиль заметным на дороге. Уникальные воздухозаборники в широком переднем бампере не только добавляют дерзости внешнему облику автомобиля, но и улучшают охлаждение двигателя и тормозов. Притягивающие взгляд накладки наружных зеркал цвета ‘Ferric Grey’ готовы встретить сопротивление самого сильного встречного ветра. Динамичность задней части подчеркнута надписью «M550d» и патрубками выхлопной системы глянцевого черного цвета.

Салон

Гены M создают уникальную атмосферу внутри нового BMW 5 серии Седан: сплав спортивных элементов и элегантной архитектуры салона обспечивает уникальное настроение в салоне BMW 550d xDrive

Металлические накладки порогов, украшенные надписью «M550d», обращают на себя внимание, как только Вы открываете дверь. Они подчеркивают эксклюзивность автомобилей BMW M GmbH, проявляющаяся в высококачественных материалах отделки салона — и в удовольствии, которое водитель испытывает за рулем

Кожаное рулевое колесо М типа передает уникальные ощущения контроля над автомобилем, обеспечивая абсолютную управляемость и безупречную точность в любой ситуации. Интегрированные подрулевые переключатели передач позволяют быстрее и комфортнее менять передачи — для еще большего удовольствия от вождения. Любители экстремального прохождения поворотов оценят идеальную эргономику спортивных сидений M с изысканной обивкой тканью и алькантарой, гарантирующих уверенную плотную посадку и стабильность. Логотипы M на приборной панели и рычаге переключения передач — еще один спортивный дизайнерский штрих. Декоративные планки из алюминия ‘Hexagon’ и отделка потолка BMW Individual благородного цвета ‘Антрацит’ усиливают впечатление эксклюзивности.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля состоит из нескольких частей – насоса, масла, гидроцилиндра, соединительных трубок и распределителя. Основным элементом системы является гидроцилиндр, который активируется с помощью насоса. При этом в гидравлической системе создается необходимое давление масла, которое оказывает свое действие на поршень рулевой рейки и делает вращение руля более легким.

Стоит отметить, что постоянная работа гидроцилиндра приводит к увеличению расхода топлива автомобиля. Наиболее слабым звеном во всей системе являются гидравлические трубки, которые часто повреждаются.

Преимущества гидроусилителя руля:

  1. Действие гидроусилителя приводит к снижению передаточного отношения рулевого механизма, а также к более легкому совершению маневров;
  2. Снижается сила ударов, передающихся через рулевое колесо к рукам водителя;
  3. В непредвиденных обстоятельствах становится намного проще удерживать рулевое колесо. Руль не вырывается из рук, и управляемость остается на высоком уровне;
  4. Даже при выходе из строя гидроусилителя, можно быть уверенным в безопасности вождения;
  5. Процесс управления является более информативным и точным.

Из недостатков можно выделить только один – повышенный расход топлива.

Устройство динамического рулевого управления

Как уже говорили, основным и ключевым элементов системы динамического рулевого управления считается суммирующий механизм, способный менять угол поворота управляющих колес автомобиля. В зависимости от условий, угол поворота может увеличиваться или уменьшатся, как с участием водителя, так и без его участия.

Сам же суммирующий механизм динамического рулевого управления располагается на рулевом валу. Как правило, верхняя часть соединяется с гибкой шестерню, за счет шлицевого соединения. Такая шестерня выполнена в овальной форме, поэтому только в двух местах зачастую соединена с зубчатой муфтой. Отличить её от других весьма просто, такая муфта имеет на 2 зуба больше, что помогает функционировать механизму. Сама ж зубчатая муфта жестко соединяется с рулевым валом (его нижней частью).

Стоит понимать, что в отличие от множества систем безопасности и комфорта автомобилей, система динамического рулевого управления может работать постоянно или же в случае необходимости её можно отключить. В зависимости от производителя, механизм и устройство динамического рулевого управления может меняться, поэтому выше рассмотрели основные детали и устройство. Теперь же рассмотрим схему суммирующего элемента и принцип работы системы, а так же основные нюансы.

Принцип работы динамического рулевого управления

Несмотря на возможное разное строение механизма динамического рулевого управления, принцип работы у большинства вариантов будет одинаковым. Рассмотрим два варианта работы механизма, когда системы не активна и активирована. Первый момент, когда система выключена, в таком случае вращение руля передается за счет верхней части рулевого вала, далее на гибкую шестерню и зубчатую муфту, после чего усилие передается на нижнюю часть рулевого вала и на сам рулевой механизм.В таком случае передаточное число не меняется, так как система деактивирована и не может помочь водителю. Как правило, система динамической стабилизации автомобиля тоже отключается или же работает на минимальных возможностях. Зачастую систему выключают на плохом дорожном покрытии или небольшой скорости, где подруливание колес будет только мешать управлению.

В случае, когда механизм динамического рулевого управления активен, принцип работы будет отличаться. На электродвигатель подается ток, за счет чего вращение электродвигателя передается на специальный, овальный подшипник, далее на гибкую шестерню и наконец, на зубчатую муфту. Благодаря такому строению, полный поворот подшипника сдвигает зубчатый вал на 3,5 градуса относительно центра оси. В результате достигается отрицательный или положительный суммирующий момент. Для водителя это означается, что для поворота колес руль нужно будет поворачивать чаще или реже.

Само же управление электродвигателем суммирующего механизма выполняет электронный блок управления. В зависимости от стиля вождения, дорожного покрытия и условий передвижения (все это блок управления получает от специальных датчиков или других систем безопасности), блок управления рассчитывает нужный угол подруливания, а так же количество передаточных моментов. Если говорить о системе динамической стабилизации автомобиля, то здесь так же срабатывает динамическое рулевое управление. В таком случае блок управления рассчитывает момент подруливания управляющих колес в автоматическом режиме, а так же необходимый угол подруливания.

Зачастую, для расчета таких параметров и автоматической работы, система берет за основу скорость передвижения автомобиля (определяется за счет датчика вращения колес) и угол поворота руля, заданный водителем. Так же не исключен вариант, что электронный блок управления будет использовать информацию с других систем безопасности, например датчиков курсовой устойчивости, а так же системы предотвращения столкновений.

Оборудование для диагностики рулевого управления

Рулевая система диагностируется на специальном оборудовании, способном точно определить источники проблем и последствия неполадок. Такое оборудование в основном приобретается и эксплуатируется на специализированных сервисах, занимающихся именно рулевыми механизмами. Ниже приведем перечень оборудования, используемого для дефектовки рулевого управления легковых машин:

  • неподвижные стенды для проверки гидронасосов и рулевых реек в демонтированном виде;
  • мобильные стенды, позволяющие промывать компоненты ГУР и проводить диагностику механизма;
  • подвижные установки для дефектовки рулевых реек с гидроусилением непосредственно на машине;
  • переносные тестеры, позволяющие проверять систему рулевого управления на авто;
  • контроллеры компонентов и деталей электрических усилителей рулевых колонок, реек и электродвигателей автомобильных насосов после демонтажа.

Станции техобслуживания, оснащенные парком высококачественной и точной диагностической аппаратуры, пользуются повышенным спросом у автовладельцев. Ведь оборудование для диагностики и ремонта рулевого управления позволяет оперативно оказывать услуги, также повышается срок работы и безотказность починенных узлов.

Чаще всего в результате диагностики рулевой системы автовладелец получает вердикт о необходимости неотложного ремонта. Содержание будущих работ всецело обусловлено неисправностями, которые были выявлены. Часто мастером СТО находятся очень изношенные детали, и он закономерно задается вопросом, как они могли до сих пор выполнять свою функцию. В такой ситуации для возврата узла в исправный вид заменяют критически изношенные комплектующие на совместимые.

Если в результате проверки обнаружены лишь небольшие неисправности, например мелкие деформации и трещины, допустимо прибегнуть к косметическому ремонту. Соответственно, и стоить такая работа будет немного. Но чаще всего так легко отделаться могут только те автовладельцы, которые отдали машину для диагностики оперативно после обнаружения неполадок. Иначе вряд ли можно исправить проблему только косметическим ремонтом за небольшие деньги.

Для устранения неисправности в большинстве случаев необходимо снять рулевое колесо. Диагностика рулевого управления считается легкой по сравнению с аналогичными операциями для других узлов. А вот ремонт этой системы требует от исполнителя не только опыта, но и высокой квалификации и даже особого чутья. Кроме того, исправление неполадок подразумевает более широкий парк оборудования, чем необходимо для диагностики.

Лучше всего, чтобы диагностика и ремонт рулевого управления проводились на одной и той же СТО специалистами, тесно взаимодействующими друг с другом. Именно таков рецепт качественного сервиса, позволяющего забыть о проблеме на много лет. По этой причине не рекомендуется в погоне за экономией отдавать автомобиль в разные места для диагностики и ремонта. Сэкономить удастся небольшую сумму, а вот результат будет далеко не таким качественным, как хотелось бы.

Активное рулевое управление автомобиля: в чём фишка марки BMW?

Но, с другой стороны, мало кто знает, что на сегодня существует несколько видов усилителей, каждый из которых обладает своими особенностями.

Для чего вообще усилитель руля? Его задача – не только снижение энергозатрат водителя при повороте рулевого колеса. Данная система делает автомобиль более маневренным, удары колес о неровности дороги не так передаются к рукам водителя, да и, в случае прокола шины, становится проще удерживать машину на дороге.

Так, на сегодня существует три основных вида усилителя руля – электрический, электрогидравлический и гидравлический. На первых автомобилях была «гидравлика», и она не потеряла актуальности до сегодняшнего дня. Со временем, появился электрогидравлический усилитель руля, и сравнительно недавно – электрический.

Какой же из них надежнее? Чему лучше отдать предпочтение? Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Новые качества, которые обрела AFS

У тех, кто садился за руль новых BMW, оборудованных AFS, первые ощущения граничили с испугом. Автомобиль неожиданно резво реагировал на руление, заставляя забывать привычки «наматываться» на руль в парковочных режимах и маневрировании на малых скоростях. Машину переставляло на дороге подобно гоночному карту, а небольшие повороты руля при сохранности лёгкости заставляли по-новому взглянуть на процессы разворотов в стеснённом пространстве. Опасения, что автомобилем с такими реакциями будет невозможно управлять на больших скоростях, быстро развеялись. При движении в темпе 150-200 км/ч машина приобретала неожиданную солидность и плавность, хорошо удерживая стабильное состояние и не пытаясь сорваться в скольжение. Можно было сделать следующие выводы:

  • передаточное число рулевого редуктора при изменении примерно вдвое с ростом скорости обеспечивало удобное и безопасное управление во всех режимах;
  • в экстремальных режимах на грани скольжения автомобиль проявлял неожиданную устойчивость, что явно не было связано лишь с переменным передаточным числом рулевого редуктора;
  • поворачиваемость всегда сохранялась на оптимально сбалансированном уровне, машина не стремилась ни к заносу задней оси, ни к сносу передней;
  • от мастерства водителя мало что зависело, помощь автомобиля была явно заметна;
  • даже если автомобиль заведомо агрессивными действиями опытного водителя намерено вводился в занос, управлять в нём было легко, а машина сама из него выходила, как только прекращались провокации, причём абсолютно точно и без контрзаносов.

Сейчас на нечто подобное способны многие системы стабилизации, но это было только начало века, да и задействовалось лишь рулевое управление, без тормозного и тягового векторных моментов.

Рулевое управление самолетами и воздушными судами

Самолеты обычно управляются с помощью элеронов для наклона самолета в поворот; руль направления используется для минимизации неблагоприятного рыскания , а не как средство непосредственного поворачивания. Ракеты , дирижабли и большие суда на воздушной подушке обычно управляются и / или вектором тяги . Маленькие спортивные суда на воздушной подушке имеют аналогичные рули, но в основном они управляются пилотом, который перекладывает свой вес из стороны в сторону и выводит из равновесия более мощные подъемные силы под юбкой. Управление реактивными ранцами и летающими платформами осуществляется только по вектору тяги . Вертолеты управляются с помощью циклического управления, изменяющего вектор тяги несущего винта (ов), и с помощью управления противовращающим моментом, обычно обеспечиваемого хвостовым винтом (см. Органы управления полетом вертолета ).

Вступление

Наиболее обычное устройство рулевого управления заключается в повороте передних колес с помощью рулевого колеса с ручным управлением, которое устанавливается перед водителем через рулевую колонку , которая может содержать универсальные шарниры (которые также могут быть частью конструкции складной рулевой колонки). , чтобы позволить ему несколько отклониться от прямой линии. Другие устройства иногда встречаются на разных типах транспортных средств, например, румпель или рулевое управление задними колесами. Гусеничные транспортные средства, такие как бульдозеры и танки, обычно используют дифференциальное рулевое управление, то есть гусеницы заставляют двигаться с разной скоростью или даже в противоположных направлениях, используя сцепления и тормоза , чтобы вызвать изменение курса или направления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector