Установка противотуманных фар (инструкция по установке птф)

Советы по выбору фар

Первое, что стоит сделать, это посмотреть, какие виды оптики выпускаются на конкретную модель машины. Многие производители разрабатывают фары с учетом характеристик и аэродинамики отдельных автомобилей. Благодаря этому можно гарантированно купить фары, которые будут давать результат и пользу.

Отзывы о фарах можно почитать в Интернете. Далеко не всегда премиумный производитель означает качество. Некоторые фары имеют плохо изолированный корпус. Другие не выдерживают ударов мелких камней и дорожного мусора, в результате чего разваливается уже через неделю после установки.

Не стоит забывать о сервисе. За противотуманками, как и за другими узлами машины, нужен определенный уход. Без этого оптика быстро придет в негодность. В том числе нужно предварительно проверить электрику авто. Короткое замыкание может вывести из строя дорогостоящее оборудование в один момент.

Противотуманные фары чаще всего покупают те, кто задействует машины для рабочих целей и поездок между городами. Загородные магистрали не столь безопасны, особенно, в зимний период, когда дорога буквально сливается с обочиной. В этом случае противотуманки становятся залогом безопасного вождения, а также помогает сэкономить на ремонте, который в любом ситуации придется делать после очередного ДТП.

Выполняем установку купленной лампы в противотуманку

Существуют десятки вариантов конструкции противотуманной фары, а также способов добраться к ней. В разных автомобилях использованы различные возможности, но в большинстве случаев вам придется подбираться к противотуманке с задней части. Для замены лампочки в некоторых авто достаточно будет вынуть фару из слота и выполнить все процессы максимально просто и понятно. Но это лишь исключение из общего правила. На большинстве машин все устроено не так удобно. Популярный способ замены лампочки противотуманной фары выглядит так:

  • поднимаем автомобиль на подъемнике (это лучше всего) или, при отсутствии такой возможности, на домкрате;
  • максимально выворачиваем колесо, чтобы оно не мешало работам (на домкрате колесо можно только открутить);
  • снимаем защиту – зачастую на противотуманной фаре стоит металлическая или пластиковая защита от грязи;
  • снимаем уплотнительные резинки, ищем защелки, которые держат лампочку в корпусе противотуманки;
  • аккуратно и без резких движений все разжимаем и откручиваем, вынимаем старую лампочку и смотрим на ее характеристики;
  • если купленная новая лампа соответствует старой, устанавливаем ее в слот и прижимаем защелками;
  • надеваем клемму, выполняем электрическое подключение максимально качественно, без шанса отпасть;
  • теперь важный шаг, о котором многие забывают, – проверяем работу оборудования, включив освещение;
  • если все нормально, собираем на место защиту, ставим колесо, опускаем машину с домкрата и радуемся обновлению.

Помните, что самостоятельная замена противотуманной фары или лампочки в ней в период гарантийного обслуживания является поводом для снятия авто с гарантии. Любые процессы в гарантийный период должны выполняться на официальной станции обслуживания. Если же ваша машина уже с гарантии снята, нет смысла платить несколько сотен рублей за тот процесс, который можно выполнить самостоятельно достаточно быстро. Так что экономьте с умом, но выполняйте замену лампы только в том случае, если вы уверены в своих навыках.

Читать дальше: Действия в аварийных ситуациях

Различия конструкций автомобильных фар, возможности самостоятельной регулировки

У большинства отечественных машин, бюджетных иномарок головной свет по дорожному полотну распределяется равномерно, такое освещение называют симметричным.

Для водителя на темной, прямой дороге правильно настроенный свет выглядит как два одинаковых, равномерно освещенных световых пятна, начинающиеся в метре от переднего бампера (для ближнего света) или арочный «световой туннель» при дальнем свете. Для правильной настройки ближнего света характерна резкая граница между световым конусом и тенью.

Не затрагивая дорогих автомобилей с адаптивным (поворотным) головным светом, осветительные системы многих европейских марок построены по принципу ассиметричного освещения.

Для асимметричного освещения используются специально сконструированные рефлекторы, линзованные стекла. В некоторых моделях для искривления ближнего светового потока вправо используют вырезы в экране лампы, разделенные фары ближнего и дальнего света.

Выявить неправильный световой поток водитель может самостоятельно, осветив темную вертикальную поверхность с разных расстояний. Световой конус, направленный влево, требует немедленной регулировки. Равномерно поднятый или опущенный свет для встречных машин менее опасен, но плохо освещает дорогу водителю.

Какие способы регулировки существуют

Самый простой, но не очень точный способ — подъехать к стене и «на глаз» настроить пучки света. Еще один простой, но чуть более точный способ — найти на стене трафарет для регулировки фар. Такие часто висят на стенах СТО. Вместо коленей помощника и воображаемого уровня регулировки на трафарете будут отмечены места, куда должен попадать свет фар.

Точнее с задачей справится лазерный уровень, продающийся в строительных магазинах. Схема проверки та же: выбираете ровную площадку, подъезжаете к стене дома на 5 метров, включаете фары. Затем поставьте строительный инструмент так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине фар и отражался на стене. Если граница света и тени расположилась выше лазерной линии, то ваши фары слепят встречных водителей. Если граница намного ниже лазера, то фары горят только под колесами, не освещая дорогу.

Самый точный способ регулировки знают мастера на станциях технического обслуживания — в их распоряжении специальные приборы.

Особенности установки

В 90% случаев противотуманные фары устанавливают неподалеку от обычных фар, в передней части автомобиля. Установка фар сзади, во-первых, малофункциональна, а во-вторых, требует дополнительных финансовых затрат. Большая часть иномарок 2005 года выпуска и позднее имеет специально адаптированный разъем именно спереди, в то время как для установки противотуманных агрегатов в задней части авто потребуется приобрести необходимую консоль.

Самый быстрый вариант, как установить противотуманные фары на автомобиль – прикрепить их в специальный разъем – отделение на бампере, спроектированное исключительно для этой возможности. Если подобрать оригинальные модели фар, изготовленные на заводе фирмы-производителя транспортного средства, установка противотуманных фар займет всего 15 минут. 

При отсутствии соответствующего разъема на бампере требуется приобрести дополнительные крепления. В частности, необязательно устанавливать фары исключительно снизу: световые элементы могут располагаться в верхней части машины, что никак не повлияет на их прямые функции и не запрещено законом. 

В штатный проем

Как правильно установить противотуманные фары в штатный проем:

 Поднять автомобиль на 15-20 см с помощью подъемного механизма.

 Отпустить (снять) защиту на бампере.

 Снять защитные фиксаторы на бамперных заглушках.

 Поместить фару в соответствии с направляющими линиями, скрепить саморезами. 

 Подключить электропроводку.

Если фары оригинальные, то процесс занимает не более 15 минут. При использовании неподходящих креплений или фар, например, китайских аналогов, потребуется больше времени, чтобы обеспечить совместимость деталей. 

С помощью консоли (кронштейна)

Кронштейн (или консоль) представляет собой элементы для установки различных деталей на горизонтальной поверхности. Например, противотуманной фары на бампере автомобиля или верхней части кузова. 

Обычно кронштейн используется на авто, у которых нет специальной выемки для установки противотуманных фар. Таким образом, дополнительное освещение может устанавливаться не только по бокам (классическая установка, обычно используемая большинством компаний на заводе-изготовителе), но и в центральной части бампера. 

Как установить противотуманные фары с помощью дополнительных конструкций:

 Прикрепить кронштейны с помощью саморезов или болтов. Обычно на бампере есть множество отверстий, которые могут быть использованы для размещения дополнительных конструкций, в том числе консоли.

 Прикрутить противотуманные фары к кронштейну. Для этого лучше использовать болты. 

 Подключить проводку. 

В зависимости от сложности конструкции, установка противотуманных фар с использованием консоли занимает около 20-30 минут. Здесь основную роль играет выбор крепежного элемента: рекомендуется выбирать подходящий по стилю авто материал и цвет консоли. При этом выбранный элемент должен быть довольно крепким: в процессе движения со скоростью 80 км/ч и выше слабо закрепленные кронштейны могут расшатываться, что впоследствии приведет к возможной утере «противотуманки» или повреждению отдельных элементов.

С реконструкцией бампера

Самый кардинальный и наиболее затратный способ установки противотуманных фар связан с заменой бампера. Фактически это полноценный рестайлинг авто, так как замена бампера с одновременной установкой противотуманных фар меняет не только внешний вид машины, но и технические характеристики (улучшает видимость, маневренность и т.д.).

Инструкция – как установить противотуманные фары с демонтажем старого бампера:

 Снять старый бампер. 

 Отмерить расстояние, на котором будет располагаться новое освещение. 

 Нарисовать макет выемки под противотуманные фары.

 Просверлить отверстия и обработать края бампера пилкой. Самые мелкие элементы бампера удаляются с помощью обычного канцелярского ножа (для бумаги).

 Просверлить отверстия для крепежных элементов (болтов, саморезов).

 Вставить противотуманные фары в специально проделанные выемки. Закрепить их болтами или саморезами.

 Установить защитную накладку, которая идет в комплекте с фарами и размещается в верхней части. Не требует новых отверстий. 

 Настроить фару. Ключ для вкручивания элемента и его подгонки входит в стандартный заводской комплект противотуманных фар.

 Настроить электропроводку. 

 Установить бампер на авто.

Время установки противотуманных фар таким способом обычно составляет около 2 часов. Самый длительный этап связан с созданием отверстий для фар, а также демонтажем-установкой самого бампера на автомобиль. При наличии определенных навыков в ремонте можно установить всю конструкцию за час. 

Подготовка к восстановлению

Чтобы выполнить ремонт отражателя своими руками? нужно снять фару с автомобиля. На некоторых моделях потребуется демонтировать решетку радиатора и бампер.

Для демонтажа решетки:

  1. Открыть капот.
  2. Снять все зажимы и клипсы.
  3. Открутить удерживающие винты, если такие имеются.
  4. Аккуратно потянуть деталь на себя и вверх.

Чтобы не потерять крепежные элементы? их можно ввернуть в решетку или положить в зип-пакет и привязать его к детали.

  1. Открутить саморезы по периметру детали.
  2. Отщелкнуть пластиковые клипсы.
  3. Освободить крепежи подкрылок, примыкающих к бамперу.
  4. Отключить штекера противотуманных фар.
  5. Снять бампер, не поцарапав крылья острыми углами.
  1. Открутить верхние нижние крепежи.
  2. Аккуратно отключить электрические фишки.
  3. Отсоединить тяги корректора (для моделей с гидравлической системой).
  4. Извлечь фару.

Многие автомобили не требуют демонтажа решетки радиатора и бампера для извлечения фар. В таком случае отсоединяется проводка, нажимаются тяги удерживающего механизма, и оптика подается вперед до полного извлечения.

Для разборки фара помещается в картонную коробку с отверстием, нагревается феном около 15-20 минут. Затем стекло аккуратно поддевается отверткой и оттягивается наружу.

Установка противотуманных фар на Лада Приора

1). Отсоединяем массу от аккумуляторной батареи.

2). Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.

3). При помощи отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки.

4). Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.

5). Из набора берем длинный провод, вставляем его в правую фару, после чего и в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумуляторной батареи.

6). Снимаем омывательный бачок, после чего и расширительный.

7). Ключом «на 13» ликвидируем дворники.

8). Откручиваем защитный пластик, для доступа к левому краю обивки.

9). Расслабляем хомут и убираем шланг.

10). Извлекаем обивку.

11). Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами идущими в комплекте.

12). Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.

13). Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.

14). Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.

15). Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.

16). Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.

17). В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:

  • длинный синий к А85;
  • красный и черный к 30 и 86;
  • желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
  • берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
  • два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.

18). Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).

Установка противотуманных фар на Лада Весту

Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  • снятие бампера;
  • подготовка посадочного места;
  • монтаж фар;
  • подключение ПТФ.

1). Отключаем и вытаскиваем АКБ.

2). Снимаем передний бампер. Нижняя часть закрепления к кузову 4 болтами к кузову и 4 саморезами к подкрылкам. Все это выворачиваем. По бокам отворачиваем по 2 самореза, крепящих его к локерам. Под капотом выворачиваем 6 болтов верхнего крепления к кузову.

3). Осталось извлечь два болта под номерными знаками. Тут уже нужно удерживать бампер за балку. Аккуратно потяните его на себя, чтобы вывести зацепление с боковыми кронштейнами.

4). Теперь у Вас есть доступ к нужному месту, и самое время переходить к следующему этапу.

Подготовка посадочных мест и крепление фар

1). На месте противотуманных фар стоят заводские заглушки. При помощи коронки на 76 мм вырезаем в них отверстия.

2). Так же следует позаботиться и об отверстии под кнопку ПТФ в торпедо автомобиля. Для этого выбираем место на центральной консоли или рядом с кнопкой открывания багажника.

Подключение противотуманных фар

1). От правой ПТФ проводку прокладываем внутри металлического короба. В  салон из моторного отсека в районе педального узла проводку пускаем через специальное отверстие.

2). Подключаем по универсальной схеме, как и в случаи подключения оборудования на предыдущих версиях автолинейки Лада. Нагрузочное питание берётся с АКБ (болт М6) и через предохранитель подается на контактное реле.

3). Плюс идёт из монтажного блока от предохранителя габаритов. Как вариант, можно использовать плюс прикуривателя.

4). Само реле устанавливается под капотом или непосредственно в салоне.

5). Такой способ подключения противотуманных фар можно назвать самым оптимальным в плане экономии и минимального вмешательства в электронную часть автомобиля.

Как изготовить своими руками?

Чтобы не тратиться на покупку готовых диодных противотуманок, установить диоды в имеющиеся ПТФ можно и своими руками. Ниже представлена подробная инструкция по изготовлению светодиодных противотуманных фар, ознакомьтесь с ней перед тем, как приступить к выполнению задачи.

Инструменты и материалы

Чтобы не допустить ошибок и все сделать правильно, в первую очередь необходимо подготовить весь инструментарий и материалы.

Вам потребуется следующее:

  • противотуманные фонари, понадобятся новые туманки или уже установленные,
  • паяльник с канифолью и оловом,
  • небольшие саморезы для фиксации оптики,
  • светодиодные лампочки или лента с проводами (автор видео Александр Плетнев).

Этапы

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по изготовлению светодиодных ПТФ:

  1. Сначала отключите зажигание, а затем откройте капот и отсоедините питание аккумулятора, это позволит обесточить бортовую сеть.
  2. Далее, необходимо снять противотуманные фары с бампера, для этого от них нужно отключить питание и демонтировать корпус. Разберите корпус фонаря, после чего удалите весь мусор, который скопился внутри фары. В том случае, если вы заметили, что внутри корпуса появились следы ржавчины, вам необходимо будет обработать поверхность мелкозернистой наждачкой. Если же вы купили новые ПТФ, то ничего снимать не нужно. При необходимости габариты фонарей следует подобрать под приобретенные диодные источники освещения.
  3. После этого вам потребуется самостоятельно собрать систему охлаждения для оптики, а при необходимости дополнительно надо будет установить и драйвер. Отдельно нужно сказать о радиаторах охлаждения их можно сделать самостоятельно, для выполнения этой задачи вам потребуются куски из стали толщиной 2-5 мм. Как вариант, можно использовать старый радиатор процессора от персонального компьютера.
  4. Когда устройство охлаждения будет готово, к фонарям следует подключить сами диодные источники освещения, который будут подсоединяться к бортовой сети автомобиля. Установите диоды так, чтобы их свечение было максимально эффективным. Отдельно нужно сказать о подключении наиболее оптимальным вариантом будет подключение фонарей к аккумуляторной батарее и выведение выключателя для активации оптики в салон авто. Сам переключатель следует установить на центральной консоли.
    Как вариант, можно подсоединить ПТФ к фарам ближнего света, габаритной оптике или дневным ходовым огням, но учтите, что в таком случае туманки будут часто работать без надобности. Соответственно, это может снизить и ресурс эксплуатации данных фар в целом. При прямом подключении к аккумуляторной батарее электроцепь необходимо дополнить предохранительным устройством, причем его желательно установить как можно ближе к АКБ.

Цена вопроса

Стоимость самого дешевого комплекта ПТФ китайского производства на сегодняшний день составляет около 2500 рублей. Средняя цена более-менее качественных комплектов светодиодных противотуманок составляет около 7-10 тысяч рублей. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 15 тысяч рублей и дороже.

Полезная информация

В заключение следует заметить, что регулировка противотуманных фар, выполненная своими руками будет не столь точна, как это сделают специалисты в автосервисе. Основным отличительным моментом является наличие специального прибора реглоскопа, который оснащен измерительным оптическим углом. Однако та миллиметровая точность, с которой сделают настройку противотуманок профессионалы, вряд ли стоит потраченных денег и времени.

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Схема параллельного включения противотуманок

Электросхемы монтажа противотуманных фар отличаются лишь количеством плюсовых проводов, протянутых к цоколям ламп. Последовательная схема предусматривает прокладку одного кабеля от контакта «87» к левой фаре. В месте крепления клеммы к нему подключается второй провод, который тянется к цоколю правой лампы.

Параллельное включение ПТФ предполагает укладку пары отдельных кабелей от реле к каждой противотуманке.

Кроме двух проводов к лампам ПТФ, можно провести третий, идущий к «контрольке», сигнализирующей об активации противотуманных фар. Она устанавливается на панели приборов. Место для нее предусмотрено на всех современных автомобилях. Единственное что понадобится для подключения — купить цоколь и лампу (накаливания или светодиодную) соответствующего размера.

Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. В местах, где возможен перегиб провода или повреждение изоляции, их следует защитить гофрой или дополнительным слоем изоленты.

После монтажа и подключения ПТФ необходимо отрегулировать положение лучей. Фары не должны светить вверх. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане. Также следует позаботиться о том, чтобы луч четко освещал обочину. Это поможет вам без проблем пройти техосмотр и обеспечит хорошую видимость даже в туман или при снегопаде.

Как установить в автомобиле противотуманные фары

Многих автолюбителей интересует, можно ли установить фары самостоятельно. Конечно же, можно, дело это не такое уж и трудное, особых навыков для этого не потребуется. Вполне понятно, что единой инструкции по установке противотуманных фар нет, да и быть не может: установка фар в автомобилях разных марок и разных моделей имеет свои особенности, но, тем не менее, общие правила крепления и подключения фар все же существуют — о них мы вам сейчас и расскажем.

Сначала приобретите сами противотуманные фары. Какие именно фары купить — ксеноновые или галогенные, — решайте сами.

Однако при покупке фар обязательно примите во внимание тот факт, что они подразделяются на виды еще и по принципу их крепления. В зависимости от него фары могут быть навесными и врезными. Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер

Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер.

Помимо самих фар, вам также понадобятся:

  • провода;
  • изоляционная лента;
  • реле фар и колодка для него;
  • разъемы для проводов;
  • кнопка включения фар. Часто на приборной панели автомобиля имеется свободная кнопка или тумблер — в таком случае вы можете использовать ее. Если свободной кнопки нет, вам придется врезать ее самостоятельно.

Общий порядок работы

  1. По правилам дорожного движения разрешается устанавливать не более одной пары противотуманных фар. Крепить их полагается на уровне не ниже чем 25 см от дорожного покрытия. Кроме того, запрещается сдвигать фары вперед более чем на сорок сантиметров от боковых габаритов. Выберите место для фар в соответствии с этими правилами и закрепите их там. Для установки врезных фар (если под них нет готовых отверстий в бампере) снимите бампер и аккуратно прорежьте в нем отверстия нужного размера и формы
  2. Изучите инструкцию, прилагаемую к вашему комплекту фар. В ней должно быть четко и подробно описано, в каком порядке, куда и как нужно проводить провода от фар и к какому контакту какой провод следует подключать. Кроме словесного описания, в инструкции имеется электрическая схема подключения фар, на которую вам также нужно будет ориентироваться во время работы.
  3. Прежде чем начинать работу по подключению фар, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора!

Далее для наглядности мы опишем процесс подключения фар на примере их подсоединения в автомобиле ВАЗ 2109

Установите кнопку включения.

  1. Справа от решетки динамика для кнопки включения фар уже предусмотрено штатное место, пока закрытое пластиковой заглушкой. Снимите решетку, отвинтите динамик, и вы увидите два разъема для подключения кнопки.
  2. Вытащите из панели заглушку, поставьте на ее место кнопку, подключите кнопку к разъемам. Верните динамик на его место и установите обратно решетку.

Подсоедините реле и силовые провода фар.

  1. Откройте капот и отыщите под ним черный ящик – это монтажный блок. Открутите его и приподнимите, и вы получите доступ к разъемам.
  2. Протяните провода от противотуманок под капотом до монтажного блока.
  3. Протяните к черному ящику три провода от реле (предварительно выберите место, где его удобно будет прикрутить к корпусу автомобиля). Четвертый провод, отходящий от реле, – это провод массы, его подводить к монтажному блоку не нужно.
  4. Далее воспользуйтесь электрической схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В соответствии с ней отсоедините от черного ящика разъемы, обозначенные на схеме как Ш 8 и Ш 7, и вставьте в них клеммы проводов, отходящих от фар, и реле (при этом опять-таки руководствуйтесь электрической схемой).
  5. Верните разъемы Ш 7 и Ш 8 на их место.
  6. Установите обратно черный ящик.
  7. Болтом прикрутите реле к корпусу машины, под этот же болт закрепите и провод массы, отходящий от реле.
  8. Провода массы, отходящие от каждой фары, надежно закрепите неподалеку от самих фар на корпусе автомобиля.
  9. Подсоедините клемму к аккумулятору и проверьте, как светят ваши новые противотуманки.

Также вам может быть полезна статья Какие фары лучше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: