Пара хитростей по редукторам honda dio (tact)

Особенности снятия и установки

Первое правило. При выполнении работ необходимо обязательно соблюдать чистоту. Перед демонтажем силового агрегата следует отправиться на мойку и удалить все остатки засохшей грязи и пыли с помощью мойки высокого давления. Используя специальное чистящее средство, промывается корпус двигателя. Горячий мотор мыть нельзя, поскольку резкий перепад температуры негативно сказывается на двигателе. Обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Как только корпус будет обработан, надо подождать некоторое время до тех пор, пока мотор не подсохнет. С помощью сжатого воздуха из компрессора удалите все капли воды, а также обработайте места соединения проводов.

Второе правило. Следите за тем, как стояли детали перед разборкой. Лучше всего использовать цифровой фотоаппарат или смартфон с хорошей камерой. На камеру делайте поэтапно фотографии разбираемых узлов.

Разборка

Для начала необходимо демонтировать силовой агрегат. Примечательно, что в некоторых моделях скутеров – к примеру, Хонда Дио до 1994 года выпуска, можно полностью заменить поршневую без снятия всего двигателя. Порядок разборки:

Открутите и снимите все детали, которые мешают демонтажу – тросики газа, заднего тормоза, шланги подачи топлива и масла, электрические шашки, амортизатор и так далее. В большинстве моделей двигатель фиксируется всего одним болтом к раме. Выкрутите его и выкатите двигатель. Снимите глушитель, воздушный фильтр, кожух цилиндра и генератора. Используя компрессор и щетку, полностью избавьтесь от пыли на цилиндре. Если в этом есть необходимость, снова вымойте цилиндр. Деталь должна быть идеально чистой. Выкрутите свечу и открутите гайки/болты, которые фиксируют головку цилиндра. Перед выполнением работ необходимо обязательно промыть все места, где присоединяется картер к цилиндру. Даже если двигатель все равно был помыт, под ребрами всегда останется песок и грязь. Снимая цилиндр, остатки грязи могут проникнуть вовнутрь кривошипной камеры. Выкрутите головку, а затем приступайте к демонтажу цилиндра. В некоторых случаях бывает так, что цилиндр прикипел и не хочет легко сниматься. Здесь необходимо подцепить его с помощью монтировки. Если вы обнаружили, что прокладки цилиндра отрываются кусками и прикипели к металлической поверхности, следует тщательно и аккуратно избавиться от них

Важно добиться максимальной ровности поверхности. При отсутствии прокладки под замену надо купить новую либо паронитовый лист и вырезать из него новую прокладку

Бывает и так, что в процессе ремонта владелец повредил алюминиевую прокладку, находящуюся между цилиндром и картером. Можно обойтись своими силами и сделать новую прокладку с помощью жестяной банки из-под колы. Но перед этим нужно полностью удалить все следы краски. Между стенками картера и шатуном следует проложить чистую ткань, чтобы избежать попадания инородных предметов в картер. При невыполнении этого требования в будущем с большой вероятностью выйдет из строя новая цилиндро-поршневая группа, а также сломается коленчатый вал. Чтобы выдавить палец, надо предварительно снять стопор от пальца поршня. Всегда помните о том, что палец сидит довольно плотно, поэтому придется приложить немало усилий для снятия. В процессе выталкивания пальца убедитесь в полном отсутствии боковой нагрузки на шатун. В противном случае придется приобретать новый, так как старая деталь в таком состоянии не подлежит дальнейшей эксплуатации. Делать операцию нужно так, чтобы поршень упирался в какой-либо предмет боком. Можно опереть на стенку, проложив кусок деревянного бруса. Снимите поршень и избавьтесь от сепараторного подшипника. Старую прокладку следует также демонтировать.

После выполнения всех работ по демонтажу и восстановлению цилиндро-поршневой группы необходимо выполнить установку в обратном порядке.

Регулировка карбюратора хонда дио 27 самостоятельно — Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто

HONDA DIO ,настройка папловка

Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Принцип действия карбюратора следующий:

У Вас все обязательно получится!

Настроить качество подаваемой смеси можно при помощи регулировочного винта. Закручивая его можно добиться обогащения топлива, откручивая — обеднения. Перед началом работы необходимо прогреть двигатель.

В норме двигатель работает идеально, если винт качества откручен на 1, оборота. Сочетание обоих методик позволяет добиться наиболее приемлемых результатов при настройке, однако при отсутствии первого, как например на карбюраторах Suzuki Sepia и Suzuki Assress, будем довольствоваться только перемещением иглы.

И на том спасибо. Перед регулировкой карбюратора, прогреваем скутер в течении минут, карбюратор должен быть чистым изнутри. Идеальной, считается работа двигателя при расположении винта качества смеси в открученном положении на 1,5 — 2 оборота.

Регулировка холостого хода.

В зависимости от износа двигателя и прочих неисправностей, этот диапазон может колебаться. Скутер должен разгоняться плавно, без провалов, во время движения не должно быть рывков. Если добиться приемлемой работы скутера вам не удалось, вытаскиваем дроссель из карбюратора и поднимаем либо опускаем иглу.

Карбюратор повторно промывали, но не помогает. Кстати, в предыдущий кап.

После этого мокик завёлся сразу. Буду пробовать сменить свечу, возможно «Китай» пора поменять на новый Китай.. Имеется один нюанс-у нас нынче не работает пусковой обогатитель, сын оборвал бобышку с проводами и не смогли отыскать её, видимо ранее где то на ходу. Может быть из за него не можем завести. Но тогда как до кап. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь.

HONDA DIO ,настройка папловка

Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.

Регулировка холостого хода Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода.

Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах.

Прогревать скутер придется на протяжении минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя. После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.

Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро. Значение карбюратор Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы

Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ

В карбюраторе происходит смешение топливной смеси бензина и воздуха перед ее подачей в цилиндр двигателя

От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды

К процессу регулировки следует подходить комплексно

Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива

Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.

Признаки необходимой регулировки Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее.

Почему хондоводы выбирают нас?

На сегодняшний день мопеды и скутеры являются замечательной альтернативой автомобилю. Их экономичность и юркость открывает в глазах владельца интересные перспективы удобного передвижения в нашем мегаполисе.

Одним из самых популярных и надежных производителей двухколесного транспорта является компания Honda. Скутеры с логотипом этой марки отличаются динамичностью, отличной управляемостью, достаточной мощностью и хорошим крутящим моментом, но при этом умеренным расходом топлива. Но со временем, как и у любой другой техники, у Хонды случаются поломки. Тогда владельцы японских мопедов задумываются над вопросом: где можно произвести качественный ремонт скутеров Хонда в Санкт-Петербурге. И по соотношению цена-качество в конечном итоге находят нашу компанию.

Как настроить карбюратор скутера

Чтобы мотор скутера работал эффективно и устойчиво, ему нужна правильная топливная смесь, которая готовится в карбюраторе. В зависимости от состояния двигателя, объёма цилиндра, качества бензина и прочих факторов, индивидуальных для каждого скутера, может потребоваться дополнительная настройка карбюратора.

Прежде чем приступить к делу, настоятельно рекомендуется навести порядок в топливной системе, а именно: почистить карбюратор и воздушный фильтр, а также отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Карбюратор необходимо настраивать только на хорошо прогретом двигателе. То есть, прежде чем заниматься настройкой, нужно погонять скутер 10-15 минут.

У карбюратора, как правило, имеются два регулировочных винта. Тот, что размером поменьше – это винт качества смеси. Тот, что побольше – винт холостого хода. Впрочем, винта качества смеси может и не быть – тогда регулировка качества осуществляется манипуляцией с иглой дроссельной заслонки.

Заводские настройки таковы: винт качества откручен на 1,5-2 оборота, винт холостого хода – на 2,5 оборота. Что это значит? Это значит, что винты нужно сначала закрутить до упора по часовой стрелке, а затем открутить обратно на соответствующее число оборотов. Именно от этих начальных установок и следует начинать настройку. И в принципе, если при этом мотор будет работать устойчиво, а скутер разгоняться без провалов и до максимальной скорости, можно особо ничего и не регулировать. Но если это не так, то настройки не избежать.

Итак, поставьте скутер на подножку. Мотор должен работать (и его нужно прогреть перед настройкой).

Открутите винт качества на 2 оборота. Теперь нужно отрегулировать холостой ход. Медленно закручивайте его (по часовой стрелке) – обороты двигателя при этом будут расти. В какой-то момент сработает сцепление, и заднее колесо начнёт вращаться. Тогда поверните винт обратно на четверть оборота.

Теперь нужно испытать, как будет себя вести скутер при езде. Разгонитесь на ровной дороге.

  • Если скутер разгоняется вяло, значит, смесь недостаточно богата. Тогда закрутите (по часовой стрелке) винт качества смеси на четверть или пол-оборота. При этом смесь станет богаче (в ней станет меньше воздуха, больше бензина).
  • Если скутер разгоняется нормально, но не до максимума, то смесь переобогащена. В этом случае нужно выкрутить (против часовой стрелки) винт качества смеси на четверть или пол-оборота чтобы обеднить смесь.

Если вы вращали винт качества смеси, то нужно по описанной выше методике настроить и холостой ход.

При идеальной настройке скутер должен разгоняться без провалов и рывков, стабильно, и достигать максимальной скорости.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Источник

45 комментариев: Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера

В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора.

Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным. Это приводит к перегреву и снижению мощностей. Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора.

Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем. Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.

Источник

Как заменить редуктор на скутере

Раздел: Ремонт скутера своими руками

Задний редуктор скутера служит важным звеном передачи заведомо настроенного крутящего момента для реализации максимальной мощности во всем диапазоне оборотов двигателя. В случае выхода редуктора из строя могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Шум в редукторе.
  • Крутящий момент на заднее колесо передается с перебоями или отсутствует вообще.
  • Скрежет в редукторе скутера.
  • В случае износа сайлентблока, может наблюдаться течь трансмиссионного масла.
  • Биение ведущего и ведомого вала.
  • Другое.

Все вышеперечисленные симптомы не ведут к замене редуктора целиком. Иногда достаточно поменять первичную или вторичную шестерню, иногда вал, в зависимости от поломки, которую можно выявить только после разборки редуктора. Рассмотрим, как правильно это сделать.

Как разобрать редуктор скутера?

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Необходимо снять крышку вариатора, затем ведомый шкив. Шкив извлекается с вала, ремень убирается в сторону.
  3. Если необходимо заменить вал заднего колеса, необходимо также снять колесо скутера.
  4. Сразу за ведомым шкивом мы видим болты, стягивающие крышку редуктора. Именно их нам и необходимо открутить, однако перед этим обязательно нужно слить трансмиссионное масло. Как правильно это  сделать, уже было рассмотрено тут.
  5. Итак, масло слито, переходим к демонтажу крышки редуктора. Накидным или шестигранным ключом (в зависимости от конструкции болтов) рывками откручиваем все болты, стягивающие крышку.
  6. Аккуратно извлекаем крышку, чтобы не повредить прокладку. Чтобы поддеть крышку с места, можно воспользоваться отвертками или монтажными лопатками, однако аккуратно, так как прокладку редуктора именно для вашей модели скутера не всегда можно найти в продаже.
  7. Крышка обычно снимается вместе с ведущим валом редуктора скутера. Убираем ее в сторону.
  8. Теперь аккуратно поддеваем прокладку крышки редуктора, чтобы не повредить ее и извлекаем. В случае, когда прокладка прикипела к картеру и явных повреждений на ней нет, можно оставить ее в таком положении. Если наблюдаются повреждения, прокладка подлежит замене.
  9. Чтобы снять ведомый вал редуктора, необходимо демонтировать колесо. После чего, возможно, нам понадобится выколотка из мягкого металла для выпрессовки вала из подшипника. Легкими ударами с помощью выколотки и молотка выбиваем вал со стороны колеса. Подшипник и сальник остаются на месте в посадочных местах картера.
  10.  Проверяем подшипник и сальник на предмет износа, в случае износа заменяем их. Все подшипники должны легко вращаться, не должно быть заеданий и шумов. Не допускается наличие радиального и осевого люфтов. Подшипники также должны туго сидеть на валу без радиальных люфтов.
  11. После этого, можно с легкостью извлечь промежуточный вал редуктора с шестерней. Под шестерней может находиться шайба, которую также нужно убрать в сторону.
  12.  Все детали редуктора скутера нужно промыть в керосине или уайт-спирите, после чего все элементы нужно внимательно осмотреть на предмет износа, повреждений, сколов, задиров. Возможно, сломались зубья на шестернях или же все зубья имеют равномерный износ по окружности до такой степени, что заметно изменение первоначальной формы. Все эти изношенные детали подлежат замене на аналогичные новые или б/у, однако, без видимых повреждений. Если в конструкции редуктора скутера предусмотрено использование втулок из мягкого металла, возможно, втулки также необходимо заменить в случае видимых повреждений.

  Как проверить катушку зажигания скутера на исправность (на примере Honda Dio и Honda Tact)

Диагностика

Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.

Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.

Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.

Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.

Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.

При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.

Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.

А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.

Как выставить грм на скутере — Ремонт автомобиля своими руками

Как выставить зажигание на 4т скутере? Проблемы с зажиганием 4-хтактного двигателя могут появиться по разными причинам, но все они приводят к одному результату — мотор перестаёт заводиться. Но отсутствие своевременной искры может быть не единственной причиной того, что двигатель не заводится.

Чтобы точно удостовериться в том, что именно зажигание является причиной отказа мотора, необходимо проверить все другие возможные неисправности, которые могут препятствовать работе двигателя, и устранить их. В системе зажигания могут появиться поломки, причины которых могут возникнуть и со стороны механики, и со стороны электирки.

С помощью простых приёмов можно определить, заключается ли дело в механической неисправности, или же виновата электрическая компонента. В домашних условиях можно устранить любую поломку в системе зажигания 4-хтактного двигателя скутера.

Причины отказа 4-хтактного двигателя скутера

Если двигатель скутера не заводится, то причины могут быть самые разные:1. Отсутствует подача топлива в камеру сгорания.2. Не отрегулирована подача воздуха.

3. Отсутствует компрессия. Прогоревшие и деформированные клапаны не обеспечивают сжатие. Причиной отсутствия компрессии может стать неправильная сборка цилиндро-поршневой группы, а также неисправность самого цилиндра.

4. Неисправен газораспределительный механизм, отвечающий за работу клапанов.5. Неисправна свеча зажигания.

6. Искра зажигания не вырабатывается в процессе механической работы генератора.

Ротор соединён с коленвалом. В момент возникновения искры коленвал и поршень находятся в крайнем положении мёртвой точки.

Как выставить зажигание на 4т скутере? Необходимо, чтобы во время прохождения мёртвой точки положение газораспределительного вала соответствовало моменту воспламенения топлива в камере сгорания.

Приступая к регулировке зажигания

Перед тем как выставить зажигание на 4т скутере, необходимо убедиться, что есть искра, и свеча исправна. Для этого надо выкрутить последнюю, подсоединить её к кабелю зажигания и прижать металлическим корпусом к раме. При вращении ротора должна возникать хорошо заметная искра, наличие которой свидетельствует об исправном функционировании генератора, а также самой свечи.

Регулировка зажигания скутера 4т

Чтобы вращение ротора генератора и газораспределительного вала соответствовало нужному циклу работы поршня, необходимо выставить их положение по меткам. На корпусе магнето имеется маркер положения мёртвой точки цилиндра в виде буквы «Т».

Ротор можно выставить вручную, также это можно сделать при помощи кик-стартера. Положение газораспределительного вала определяется по меткам на звезде ГРМ. Три точки, нанесённые на звезду с внешней стороны, образуют равносторонний треугольник, вершина которого должна быть направлена в крайнее положение от поршня.

Регулировка зажигания заключается в выставлении правильного положения звезды ГРМ.

Опережение зажигания

Как выставить зажигание на 4т скутере с опережением? Существует мнение, что если сделать это, то увеличатся скорость и мощность мотора. В теории так оно и есть. Если искра в момент сжатия будет возникать чуть раньше момента прохождения цилиндром мёртвой точки, это должно дать желаемый эффект. Но техническая реализация такой настройки зажигания на скутере связана с переносом его выступа на корпусе ротора генератора.

Существует способ, который является более простым и безопасным, дающий определённый эффект. Можно на выступе зажигания сделать ступеньку. Для этого нужно снять слой 0,5 мм с половины поверхности выступа. Ступенька должна начинаться со стороны, которая первой контактирует с датчиком зажигания.

Двойная искра, которая получается в результате, обеспечит более предсказуемый запуск двигателя, а также повысит вероятность зажигания при воздействии неблагоприятных факторов, связанных с погодными условиями и неправильной настройки подачи топлива и воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: