Какие бывают разновидности защиты картера?
Для того чтобы подобрать для своего автомобиля оптимально подходящею защиту картера, необходимо знать типы и строение различных моделей этого аксессуара. А выбирают такой аксессуар, как защита картера автомобиля в соответствии с четырьмя основными критериями: небольшой вес, жесткость, максимальный уровень безопасности в случае столкновений, бесшумность.
В зависимости от используемого для изготовления материала защита картера двигателя может быть металлической, композитной. Металлическая защита, в свою очередь, бывает стальной, титановой, алюминиевой. Композитная – стеклопластиковой, углепластиковой, кевларовой.
Стальная защита картера, цена на которую, в принципе, не слишком высока, — это наиболее распространенный вариант такого аксессуара. Этот материал прекрасно себя зарекомендовал. Главными его плюсами можно назвать – высокий уровень жесткости, не слишком высокие цены, ремонтопригодность. Стальная защита картера Москва прекрасно поддается рихтовке, отлично выдерживает наезды на твердые, острые предметы. Конечно же, кроме достоинств можно выделить и некоторые недостатки — , например, большую подверженность коррозии.
Алюминиевая защита картера автомобиля – это также довольно-таки распространенный вариант данного аксессуара. Цена такой защиты будет выше, чем защит картера, изготовленных из других материалов. Основным преимуществом этого аксессуара, изготовленного из алюминия можно назвать то, что он не дает искр при столкновении со всевозможными препятствиями. Очень часто алюминиевая защита картера двигателя используется на спортивных авто.
Защиты двигателя из нержавейки имеет также некоторые весьма важные преимущества. Например, такая защита картера, цена которой, конечно, будет выше, чем стандартной стальной, не так подвержена коррозии, более привлекательна внешне. Можно также подобрать компромиссный вариант защиты картера — это стальные защиты, оснащенные дополнительной накладкой, которая изготовлена из нержавеющей стали. Это позволяет получить весьма привлекательный, эстетичный вид аксессуара без излишних финансовых затрат.
Титановая защита картера (г.Москва) – это куда более прочный аксессуар, чем тот, который изготовлен из стали. Этот материал сочетает всевозможные прелести алюминия, но при этом не подвергается такому окислению. Конечно, этот материал можно называть идеальным вариантом для изготовления такого устройства как защита картера автомобиля, но его цена очень высока.
Сегодня также большой популярностью, особенно это касается иномарок, пользуется защита картера, изготовленная из композитных материалов. Наиболее распространенная защита картера двигателя в этом случае — стекопластиковая. Этот материал уже давно плотно применяется в современной автопромышленности. Основная технология производства указанного аксессуара из композитных материалов всегда предполагает применение армирующего материала. Такими материалами могут выступать стеклоткани, кевлара, углеткани.
Мы желаем вам удачной покупки!Какие бывают разновидности защиты картера? Весь каталог товаров по вашей марке автомобиля
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- BAW
- BMW
- Brilliance
- Byd
- Cadillac
- Changan
- Changfeng
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- DongFeng
- Faw
- Fiat
- Ford
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- Jac
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Mazda
- Mercedes-benz
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porshe
- Ravon
- Renault
- Saab
- Seat
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- Заз
- Тагаз
- Lada
- Газ
- Уаз
Двигатель
На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения. На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.
Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.
На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.
Примерочная
Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.
Основные требования к защите и правила её установки
Защита картера должна соответствовать следующим, предъявляемым к ней, требованиям:
Видео: Композитная защита картера ProRoad
- высокая прочность и жёсткость конструкции обеспечивается наличием продольных рёбер или специального профиля, толщиной листа;
- наличие технологических отверстий для обеспечения доступа к сливным пробкам картера во время технического обслуживания двигателя;
- защитный лист не должен препятствовать теплоотдаче и обдуву воздушным потоком двигателя, ухудшать его естественное охлаждение;
- элементы крепления листа должны обеспечивать прочное и надёжное его соединение с рамой, выдерживающее удары твёрдыми предметами;
- профиль защиты должен обеспечивать воздушный зазор в 2-3 см от поддона картера, но в то же время не должен сильно уменьшать клиренс автомобиля;
- защитный лист с большим количеством технологических отверстий и вентиляционных щелей имеет низкую прочность, поэтому их число должно быть минимальным.
Чтобы не было лишних проблем с установкой желательно приобретать оригинальные заводские защиты картера. В них предусмотрены все отверстия для крепления, технологические лючки и прочие элементы, идеально совпадающие с соответствующими деталями днища автомобиля. Они же комплектуются необходимыми элементами крепления. Такую крышку можно легко установить самому, выполняя следующие действия:
- поднять машину на подъёмнике или поставить на яму;
- системы болтового крепления защиты на разных моделях автомобиля различается незначительно. Они могут иметь закладные гайки, болты или кронштейны в комплекте крепежа. К самой защите обычно прилагается инструкция по установке со схемой и описанием. Обычно защита имеет спереди 2-3 отверстия под болты крепления, а сзади 2 ушка или широкие прорези под гайки с большими шайбами;
- установить необходимые закладные гайки, кронштейны, совместить установочные отверстия на защите и днище машины, затянуть крепёжные болты, не прикладывая чрезмерных усилий.
На некоторых моделях автомобилей с задним приводом может потребоваться установка двух щитов для защиты картера и для защиты коробки передач
Выбирая защиту картера двигателя для своего автомобиля, обращайте внимание на:
- надёжность элементов крепления;
- наличие демпферных прокладок для предотвращения стука выхлопной системы об неё;
- наличие легкосъёмных крышек и заглушек на технологические люки для замены масла и фильтра;
- наличие специального покрытия от преждевременной коррозии для стальных изделий.
В любом случае установка защиты – надёжная гарантия безопасной езды по разбитым дорогам и бездорожью.
Выбор
Лично мой выбор — это либо стальная защита двигателя, либо алюминиевая, а изготавливать лучше под заказ, у хорошего мастера, который обладает соответствующими навыками и оборудованием. Купив такую защиту ваш масляный поддон картера двигателя перестанет быть слабым местом автомобиля, а наоборот превратится в наиболее защищённое и даже бронированное место.
Срок годности такой защиты неограничен, ну если вы прям совсем уж не налетите на арматуру диаметром 10см со всего маха, да и то возможно спасет, кто знает.
В общем, пробить картер с таким девайсом станет очень затруднительно. Поэтому лучше уж позаботьтесь об этом заранее, чем потом терять сознание от ценника за ремонт пробитого поддона.
Советы бывалых автолюбителей – слушаем и анализируем
В переднеприводных автомобилях, как правило, двигатель устанавливается продольно. Для таких моделей используется защита всего моторного отсека. В заднеприводных авто, помимо поддона картера двигателя, необходимо позаботиться о защите поддона коробки передач и сцепления. Кроме основной функции по «обороне» наиболее уязвимых частей двигателя, КПП и сцепления, защита картера препятствует попаданию грязи, пыли и воды в подкапотное пространство. В результате, меньше загрязняется двигатель, а значит, меньше подвергается перегреву.
Чистота в подкапотном пространстве – это не только практическая необходимость, но и фактор, характеризующий владельца авто, как аккуратного, заботливого хозяина. Ценные советы бывалых автолюбителей могут быть разными, об их полезности могут судить только специалисты – автомеханики, автослесари. Кто они – эти бывалые? В нашем представлении «бывалый» – это человек с опытом, в нашем случае с опытом эксплуатации той или иной модели авто, и более-менее приличным знанием устройства систем и узлов автомобиля.
Снятие защиты двигателя Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)
Павел
28.11.2018,
Выполнение большинства работ, связанных с обслуживанием двигателя, трансмиссии и подвески требуют снятия защиты двигателя и, как оказывается, снять защиту с автомобиля Skoda Octavia Tour или Volkswagen Golf IV достаточно проблематично и неудобно. Бывает, что владелец одного из данных автомобилей и вовсе может не знать, как она снимается, потому что большинство мест крепления прикрыты пластмассовыми экранами, которые также заумно крепятся к автомобилю. В этой статье я постараюсь максимально доходчиво объяснить последовательность работы и поподробнее затронуть все проблемные моменты, с которыми придётся столкнуться. Переходим к делу.
Залезаем под автомобиль. Первое что нужно сделать, это снять два пластмассовых щитка по бокам защиты, расположенные в передней части автомобиля. Одна их сторона имеет два лепестка, которые заходят в пазы бампера, а вторая часть прикручивается к подкрылку двумя саморезами под TORX Т25 на 16. Сначала откручиваем их, а затем руками выворачиваем пластиковый щиток из пазов бампера.
Сложность заключается в том, что просто так, потянув щиток на себя, не получится, потому что один его лепесток выполнен таким образом, чтобы его нужно было только выкручивать. Словами это объяснить не просто, поэтому внимательно посмотрев на фото и столкнувшись с этим в жизни — сразу станет ясно, что к чему.
Сняв щитки, перед нами откроются два передних крепления защиты, болты которых откручиваем накидной головкой.
На задней части защиты имеются три больших болта, с металлическими кронштейнами, которые через эти болты прижимают края защиты. Откручиваем их головкой и подкладываем под доску. Только доска не должна упираться в неё, чтобы между листом защиты и доской был зазор примерно на высоту машины (дорожный просвет).
По бокам защиты, расположены два пластмассовых брызговика двигателя, которые крепятся к лонжерону лепестковыми шайбами на шпильки, торчащие из лонжерона. Таких шайб, по одной для каждого брызговика. Добираться до них очень неудобно и щипцами сдёрнуть тяжело из-за того, что они прижимаются пластиковыми усиками брызговиков, поэтому обычно при снятии их обрывают, это ни на что не сможет повлиять. Но если при помощи отвёртки или тех же щипцов упереться между лепестками, шайбу можно выкрутить, вращая её против часовой стрелки, так как её лепестки будут идти по резьбе шпильки.
Откручивая лепестковые шайбы, защита целиком будет постепенно опускаться на опорную доску. Получается, задняя её часть висит на лепестковых шайбах, а передняя пока находится в пазах бампера. Открутив шайбы, остаётся только сдёрнуть защиту с пазов переднего бампера. Чтобы никого не запутать, защита снимается вместе с боковыми пластмассовыми брызговиками. Как раз таки из-за них, устанавливать её обратно проблематично. Вот и всё.
Чтобы не проделывать такую работу каждый раз, когда подходит очередное ТО, защиту можно немного изменить. Для этого от листа защиты отделяется поперечная балка, и в ней и в листе защиты сверлятся сквозные отверстия, и потом в балку привариваются
Должно всё получится таким образом.
Напоследок стоит зачистить сварные швы, чтобы они не бросались в глаза. На деле получаем ту же защиту, для снятия которой нужно открутить только передние 3 болта и задние 3 болта с кронштейном.
Механические средства защиты
Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:
- дефлекторов;
- виниловых антигравийных пленок;
- полиуретановых пленок;
- полировочных средств.
Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.
Дефлекторы
Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.
На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.
Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом
Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага
Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать
Виниловые пленки
Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.
Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.
Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.
Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.
Полиуретановые пленки
Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.
Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.
Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.
Почему водители перестали ставить защиту картера? Есть 3 причины.
Я всегда считал, что защита картера – это добро. И даже не возражал работникам автосалонов, которые всегда упрямо навязывают эту услугу. Но где-то года полтора назад я стал замечать, что всё больше моих знакомых отказываются от этой штуковины и не устанавливают её на свои автомобили. Разумеется, природное любопытство не позволило мне успокоиться, и я стал выяснять, почему они перестали ставить её на новые машины или сняли со старых железных коней. Оказалось, что есть три основные причины.
Первая
–экономия . Да, у людей стало банально меньше денег, и они придумывают всё новые способы сберечь бюджет. По крайней мере, отказываются от полноценной стальной защиты, которая бы перенесла сильный удар о валун, довольствуясь пластиковой от завода.
Чаще всего, так делают владельцы городских седанов и хэтчбеков, которые не планируют ездить в лес, или у них идеальная дорожка к даче. Более того, и сам лист «съедает» дефицитные сантиметры от земли до машины, и клиренс становится ещё меньше.
Хотя, владельцы кроссоверов с дорожным просветом в 180 мм, что не так уж много, тоже верят в то, что по буеракам им лазить не придётся, а уж чтобы не задеть за камешки поменьше, хватит и того клиренса, что есть.
Вторая – безопасность
. Я очень трепетно отношусь к тебе автомобильной безопасности. Постоянно смотрю краш-тесты, знаю, что такое преднатяжители ремней и для чего нужна система BAS.
Но мне никогда не доводилось слышать о том, что защита картера – опасна для жизни водителя и пассажиров. Автолюбители, которые снимают или не устанавливают её из соображений безопасности, аргументируют это тем, что при столкновении она мешает двигателю уйти вниз, как это происходит у всех современных автомобилей.
Иными словами, металлический лист под днищем рушит всю просчитанную систему зон деформации. Всё идёт наперекосяк, а мотор, возможно, отправляется в салон к водителю и пассажирам. Как в Жигулях.
На мой взгляд – спорно
. Если представить себе силу, с которой врезаются друг в друга два автомобиля на скорости в 70-80 км/ч, то этот металлический лист легко сложится в гармошку и его промнёт тяжеленный двигатель.
С другой стороны, все точки над i расставит только краш-тест, но навряд ли кто-то будет его проводить.
Третья
–стоимость ремонта . Вот здесь всё просто и бесспорно. Когда нужно провести плановое ТО или ремонт, за демонтаж и повторную установку защиты картера с вас возьмут деньги.
Кроме всего вышеперечисленного, я знаю случаи, когда на защите крысы вили свои гнёзда, а грязь черпалась поддоном и собиралась там залежами.
Советую посмотреть:
Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.
Источник
Что такое защита и картер
Картер – нижняя часть двигателя, его поддон, который виден под днищем автомобиля. Именно по нему, как по самой нижней точке, измеряют клиренс – просвет до полотна дороги. И если автомобиль попадает в глубокую колею или в яму, то именно картер входит в соприкосновение с землёй первым. У заднеприводных автомобилей еще есть выступающая снизу коробка передач, ближе к центру.
Защита картера выглядит просто как металлическая или пластиковая пластина, которая прикручивается под картером на расстоянии в несколько сантиметров. Конечно, клиренс, то есть дорожный просвет, тоже уменьшается на эти сантиметры, и это один из доводов противников защиты. Но при ударе о препятствие эта пластина принимает на себя удар и может спасти двигатель.
Бывают композитные защитные пластины, которые по форме повторяют обводы нижней части двигателя – они почти не уменьшают дорожный просвет.
Приняв решение о необходимости защиты картера, выбираем
Рыночное предложение рассматриваемого продукта на самом деле весьма обширно. Многочисленные производители предлагают продукцию, которая имеет те или иные преимущества перед конкурентами
На что же действительно следует обращать внимание при покупке защиты картера, чтобы остаться полностью удовлетворенным собственным приобретением
Как уже упоминалось выше, существуют металлические и композитные изделия, обладающие собственными достоинствами. На них и следует остановиться более подробно.
Поскольку основной целью установки защиты картера является ограждение его от нежелательных повреждений, становится понятным, что главным критерием отбора окажется жесткость изделия и устойчивость его к ударам. А они определяются как конструкционными свойствами самого материала, из которого защита будет выполнена, так и от особенностей непосредственно самой конструкции, от наличия в ней ребер жесткости, например.
Неплохо, если выбранная модель защиты будет закрывать от повреждений не только собственно поддон картера, но и захватывать своей плоскостью коробку передач и даже нижнюю часть радиатора. Ведь они также подвержены опасности повреждений со стороны дорожных выступов.