Дефлектор капота

Так ставить или нет?

Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо

Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

Из какого материала изготавливают защиту картера

Защита картера может быть изготовлена из различных материалов. Для изготовления используется сталь, титан, алюминий, стеклопластик и т.п. Каждый из указанных материалов имеет как плюсы, так и минусы. Далее мы попробуем разобраться, какая защита картера двигателя лучше по тем или иным причинам

Наибольшую популярность и значительное распространение заслуженно имеет стальная защита картера двигателя.  Дело в том, что металлическая защита картера является удачным сочетанием прочности и доступной цены. Такое решение позволяет надежно защитить картер и КПП от серьезных ударов благодаря стальному листу толщиной от 2 до 3 мм. В первом случае двух миллиметров более чем достаточно для обычного гражданского авто. Усиленный 3 мм. лист ставят на внедорожники, которые часто эксплуатируются в условиях тотального бездорожья. Еще одним плюсом можно считать то, что после удара погнутую стальную защиту можно восстановить. Щит 2мм. восстанавливают в условиях обычного гаража кувалдой. С толстым щитом толщиной 3 мм. ситуация немного сложнее, но и его всегда можно выровнять за умеренную плату. Что касается минусов, сама стальная защита обычно имеет плохое покрытие, постоянно контактирует с водой, грязью и реагентами, в результате чего  подвержена коррозии. За несколько лет ржавчина буквально «съедает» определенные участки, к которым можно отнести крепления, а также края технологических отверстий.
Отметим, что достойной альтернативой считается защита из нержавеющей стали. Базовые характеристики прочности и жесткости аналогичны металлическим решениям, при этом стойкость к  появлению коррозии намного выше

Также щит из нержавеющей стали выглядит более солидно, что особенно важно на тех автомобилях, где защита явно просматривается снаружи (например, внедорожники). Минусом справедливо считается более высокая стоимость изделия.
Алюминиевая защита картера двигателя отлично справляется со своими функциями, так как имеет меньшую склонность к деформации благодаря прочности и жесткости материала

Также алюминий позволяет повысить безопасность во время эксплуатации ТС. Дело в том, что при  контакте с различными предметами в момент удара нет искрообразования, чего нельзя сказать о стали. Получается, риск возгорания в подкапотном пространстве практически отсутствует именно по этой причине. Еще одним преимуществом является меньший вес, а также достаточно большой срок службы. К минусам алюминиевого щита относится высокая стоимость. Что касается внешнего вида, алюминий со временем окисляется, внешний вид изделия портится. Также в местах крепления может происходить закисание болтов от контакта с алюминием, что осложняет в ряде случаев снятие защиты.

Добавим, что описанных выше недостатков лишена титановая защита картера. Такой материал очень прочный, имеет небольшой вес, обладает стойкостью к окислению и коррозии. Минусом титановой защиты сравнительно с другими решениями является крайне высокая стоимость подобного щита.

Относительно свежей разработкой на рынке считается композитная защита картера двигателя. Такой щит выполнен из композитных материалов, например, углепластик или карбон, стекловолокно, кевлар и т.д. К преимуществам относят малый вес и достаточную прочность, внешний вид не так быстро портится от контакта с окружающей средой и дорожными реагентами. Другими словами, если на машине изначально установлена декоративная пластиковая защита картера двигателя, тогда композитный вариант является возможной заменой без ущерба для экстерьера автомобиля. Главными недостатками композитных щитов можно считать то, что такая защита стоит дорого, является фактически «одноразовой» и отличается плохой теплопроводностью. Сильные удары приводят к появлению трещин, которые не ремонтируются. Ухудшенный теплоотвод композитных материалов может даже привести к перегреву мотора. Также внешний вид быстро ухудшается в результате появления многочисленных мелких сколов на защите, неизбежно появляющихся во время активной эксплуатации автомобиля.

Функции и технологические характеристики детали

В продвинутых комплектациях Kia Rio защита на картер уже установлена, на базовых версиях ее нет, и автомобилисту приходится решать задачу по монтажу самостоятельно. Замену детали придется провести и при ее порче. На рынке представлены различные модели. В комплекте при покупке будет находиться подробная инструкция по установке.

Причиной повреждения картера могут стать:

  • трамвайные пути;
  • железнодорожные переезды;
  • «лежачие полицейские» и высокие бордюры;
  • ямы и неровности на дороге;
  • камни и другие предметы, вылетающие из-под колес следующих впереди автомобилей.

Качественный защитный элемент застрахует автомобиль не только от этих неприятностей. Резиновые уплотнители, входящие в конструкцию некоторых моделей, обеспечат дополнительную шумоизоляцию. Если уплотнители покупать отдельно, то их стоимость начинается от 2000 рублей.

Также конструкция защиты способна уберечь двигатель от перегрева. Минус только в том, что при замене масла деталь необходимо снимать и ставить обратно, но, если знать, как снять защиту на Киа Рио быстро, сложностей у водителя не возникнет.

Преимущества и недостатки защиты картера двигателя

Суммируя все вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы металлического листа, оказывающего защитную функцию для картера двигателя.

Опять же, в случае если владельцу авто приходится часто ездить по бездорожью, его установка вполне оправдана. Для автолюбителя, предпочитающего размеренную езду в пределах города, агрегат может только навредить. Разберемся в этом более подробно.

Пожалуй, существенный минус этого изделия – упомянутое выше перекрытие сливной пробки, в результате чего становится невозможным осуществление процесса по замене масла. Чаще всего сделать это без снятия листа просто нереально. Поэтому будьте готовы к дополнительным затратам во время технического обслуживания автомобиля.

Также защита картера двигателя может быть изготовлена некачественно, что приводит к возникновению посторонних неприятных звуков при езде на машине. Есть вероятность того, что лист будет цеплять картер, в результате чего последний повредится.

Уменьшение размера дорожного просвета или, как его называют автолюбители, клиренса автомобиля – очередной минус защиты поддона картера двигателя. В этом случае увеличиваются шансы застрять на неровной дороге.

При сборке иномарок особое внимание уделяется безопасности пассажиров при возможных столкновениях. Предусматривается, что ДВС может менять свое положение в некоторых случаях, например, при ударах с фронтальной стороны

Защитный лист помешает этому процессу. Некоторые производители учитывают это, но далеко не все. А значит, безопасность при его использовании уменьшается.

Многие автолюбители считают, что агрегат, защищающий картер двигателя, способен препятствовать угону машины, закрывая доступ к моторному отсеку со стороны днища. Это спорное утверждение, так как преступники смогут отключить сигнализацию путем обесточивания авто и другими более удобными способами. Например, можно получить доступ к моторному отсеку, справившись с замком капота при помощи специального инструмента. Так что от угона металлический лист не спасет, основное его предназначение – защитить от камешков и неровностей дороги.

Если вы все же решили купить и установить защиту картера двигателя, мы рекомендуем обратить внимание на модель из композита, которая не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

Самостоятельное изготовление

Чтобы сделать поддон своими руками, потребуются гаечные ключи, рулетка, болгарка, дрель, сварочный аппарат и сталь. Заводская защита изготавливается путем штамповки. На ней предусмотрены ребра жесткости, которые без пресса не производятся. При выборе стали для самостоятельного производства рекомендуется учитывать толщину листа (не меньше 4 миллиметров).

Также будет интересно почитать: Зарядные устройства для аккумуляторов автомобиля: лучшие варианты на рынке

Если во время изготовления потребуется изогнуть материал, тогда лист зажимается между специальными уголками в струбцинах. Для изгиба используется рычаг-вилка либо газовый резак. Автомеханики советуют закрыть щитом весь двигатель. В таком случае обеспечивается дополнительная защита картера и подкапотного пространства от снега, воды и грязи.

Чтобы определиться с размерами щитка, автомобиль устанавливается на эстакаду либо подъемник. Замеряется днище, где будет монтироваться стальной лист. Полученные данные переносятся на металл. При нанесении разметок нужно учитывать пространство для поворота колес, хождения разных механизмов подвески и прочих приводов. Минимальное значение показателя — 10 мм.

Варианты крепежа

Перед резкой металла продумывается способ крепления защиты для двигателя автомобиля: на раму, кузов либо другую деталь. Рекомендуется воспользоваться резьбовым соединением. На защите применяются следующие крепежные элементы:

  1. Выполнение проушин в качестве продолжения листа. После их отметки делаются отверстия соответствующего диаметра.
  2. Отдельное изготовление кронштейнов разной формы: уголков, скоб, пластин. Для их фиксации к днищу используется резьбовое соединение, к защите — сварка. Чтобы придать конструкции большую жесткость, рекомендуется сварить детали внахлест.

Подготовленная деталь с кронштейнами монтируется на болты. Перед установкой рекомендуется проверить зазоры с движущимися элементами и поддоном, а также совпадение отверстий для крепежей.

Монтажные работы

При выполнении монтажа рекомендуется сделать дополнительное отверстие под люком для слива масла, чтобы обеспечить доступ к соответствующему фильтру. С учетом размеров отверстие вырезается болгаркой либо коронкой.

Следует учитывать, что открытый доступ способствует попаданию грязи в моторный отсек. Чтобы предупредить такую проблему, сверху на листе по периметру люка просверливаются 4 отверстия. К ним привариваются гайки, в которые затем вкручиваются болты для фиксации крышки. Для обеспечения дополнительной защиты и продления срока службы проводят грунтовку и покраску изделия. При самостоятельном изготовлении защиты необходимо соблюдать следующие требования:

Также будет интересно почитать: Автомобильные аккумуляторы: как выбрать подходящий вариант

Высокая прочность изделия обеспечивается за счет наличия продольных ребер и применения в процессе производства специального профиля либо толстого стального листа.
Обеспечение технологических отверстий с целью предоставления доступа к сливной пробке картера во время техосмотра мотора.
Защита устанавливается таким способом, чтобы не нарушить теплоотдачу и обдув воздушных потоков силового агрегата

Особое внимание уделяется процессу естественного охлаждения.
Применение надежных крепежных элементов для обеспечения прочного соединения листа с рамой.
Профиль обеспечивает воздушный зазор в пределах трех сантиметров от поддона. Одновременно рекомендуется следить за значением клиренса. Показатель не должен быть маленьким.
Наличие в защитном листе множества отверстий отрицательно сказывается на прочности, поэтому их число должно быть минимальным.

Показатель не должен быть маленьким.
Наличие в защитном листе множества отверстий отрицательно сказывается на прочности, поэтому их число должно быть минимальным.

Виды защиты картера

Лучше приобретать оригинальные конструкции, предназначенные специально для конкретной модели автомобиля. Гаражные умельцы смогут установить и неподходящую защиту, но в этом случае может быть нарушена циркуляция воздушных потоков и повысится риск быстрого накопления в подкапотном пространстве песка, реагентов и дорожной грязи.

Оригинальные изделия изготавливаются из разных материалов:

Стальной лист.

Этот вариант считается оптимальным, если толщина металла составляет от 2 мм. Такая защита картера и КПП имеет массу до 12 кг.

Алюминиевый лист.

Это более легкий и дорогой аналог стального варианта.

Композитные составы.

Из них создают «бронелисты», имеющие высокий уровень прочности при совсем небольшой массе.

Защита картера из композитных материалов

Она привлекает владельцев автомобилей рядом плюсов, среди которых:

• высокая коррозионная стойкость.

Недостатком композитной защиты картера считают ее высокую стоимость в сравнении с аналогами из алюминия и стали. Ее изготавливают из полиэфирной смолы, укрепленной армированными слоями стеклоткани специального плетения, и других добавок, обеспечивающих высокую прочность листа. Такое изделие способно защитить коробку переключения передач и двигатель во время наезда на камни и другие препятствия, не утяжеляя переднюю часть автомобиля.

Источник

Как защитить двигатель автомобиля – защита картера

Как защитить двигатель автомобиля, интересует многих. Наиболее уязвимым на плохих дорогах является картер. Поэтому автолюбителей, приобретающих защиту двигателя, становится все больше. На авторынке она представлена в широком ассортименте на любой вкус и цвет. Материалом для изготовления защиты служит сталь, алюминий, пластик.

Многие автопроизводители не предусматривают обязательную установку предохранения картера. Ее заменяет пластмассовый пыльник, устанавливающийся перед двигателем. Пыльник защищает мотор от попадания в него пыли и грязи, предохранить от механического воздействия он неспособен.

Что собой представляет картер? Это емкость, с тонкими стенками, для моторного масла, расположенная под двигателем. Вмятина или пробоина в нем, нарушит всю систему смазки, что может привести к непредсказуемым последствиям для двигателя авто.

У автомобиля с поперечной установкой двигателя, опасности подвергается не только картер, а еще и коробка передач.

Авто с продольно установленным двигателем нуждается только в защите поддона картера.

Требования к защите двигателя

Принцип действия предохранения мотора очень прост. При наезде авто на какое-либо препятствие удар на себя принимает защита. Энергия удара частично передается всему кузову автомобиля. Защита крепится к жестким деталям кузова. Обычно это рама.

Защита двигателя должна иметь определенную жесткость, допускающую ее деформацию в пределах зазора, оставленного между картером и предохраняющим листом. Проконтролируйте, чтобы после ее установки, клиренс автомобиля не уменьшился.

Правильно установленная защита не влияет на безопасность переднего пассажира и водителя. Заводские параметры предусматривают, что при лобовом столкновении, агрегат уходит не в салон авто, а вниз.

Конструкция предохранения двигателя, должна предусматривать ее уклон вниз при столкновениях.

Предохранительный лист должен быть прочным. Множество технологических отверстий ослабляет его. Прежде чем приобретать такую защиту, подумайте.

Предохранительный лист крепится к силовым деталям кузова: подрамник двигателя, балки, лонжероны. Его вес не должен превышать 15 кг, тогда он не будет значимой нагрузкой на переднюю часть автомобиля.

Проследите, чтобы технологические отверстия соответствовали модели вашего автомобиля. Несовпадение будет препятствовать креплению предохранительного листа к кузову, сливу масла, вентиляции картера.

Крепится предохранительное изделие специальными болтами, металлическими лапками, кронштейнами.

При монтаже следует воспользоваться демпфирующими подушками, если их нет в комплекте, приобретите отдельно.

Все типы защит имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим наиболее популярные виды защиты мотора.

Стальная защита

Самая недорогая и популярная защита. Она изготавливается из стали в 3 мм. Защита отличается прочностью, оберегает двигатель от повреждений даже при наезде на препятствие на большой скорости. Производится стальной лист двумя способами — холодным и горячим.

Главный минус стальной защиты — это ее вес, достигающий 10 кг.

Алюминиевая защита

Предохранительный лист, выполненный из алюминия, имеет ряд преимуществ перед стальным. Основным является легкий вес. Алюминиевая защита отличается прочностью, внешним видом. Она не только хорошо выполняет свою главную функцию — предохранение двигателя, но и служит привлекательным элементом декора для внедорожников. Защита из алюминия толще стальной и обладает высокой вязкостью. При ударе она деформируется, это облегчает последующий ремонт.

Главный минус алюминиевой защиты — высокая цена. Если сравнить два одинаковых изделия, сделанные из стали и алюминия, то стоимость последнего будет выше в 4 раза. Это служит ответом на вопрос, почему стальная защита популярнее.

Защита из современных материалов

На прилавках специализированных магазинов стали появляться изделия для предохранения двигателя, выполненные из стеклопластика и карбона. Стеклопластик прочный материал, легко принимающий заданную форму, он как нельзя лучше подходит для изготовления предохраняющего листа для карбюратора.

Композитные изделия легче металлических, не подвержены коррозии. Отличительным признаком листа из стеклопластика является упругость, он не может деформироваться, а значит, на нем не бывает вмятин. Еще один плюс стеклопластика, его шумоизолирующие свойства.

Цена композиционной защиты велика, и это ее главный минус. Пока, ее можно увидеть только на дорогих машинах.

Прочитав статью, вы должны решить, какая защита двигателя подходит вашему автомобилю.

К чему может привести повреждение днища картера

Картер — это поддон мотора, который содержит двигательное масло, откуда оно черпается для охлаждения и смазки кривошипно-шатунной и поршневой системы. В легковых авто он размещается ниже иных элементов днища и ближе всего к поверхности земли. Как раз от него измеряют дорожный просвет автомобиля. Существуют стальные и чугунные поддоны картера, а на некоторых моделях — пластиковые. Во время сильного удара о твердый и жесткий предмет наподобие бетонного бордюра, крышки канализационного люка или камня, поддон может деформироваться либо треснуть.

Вмятины, появившиеся от ударов каких-либо посторонних предметов о дно картера, способны нарушить работу масляного насоса и привести к падению давления масла. Это же влечет за собой и утечка масла посредством трещины либо пробоины в поддоне. Как результат — перегрев и выход двигателя из строя, а его ремонт уже обойдется на порядок дороже, нежели приобретение и установка защиты.

Когда защита для картера может быть опасна

Установка защитной конструкции снизу двигателя имеет определенные недостатки и даже таит в себе скрытые опасности.

Можно выделить следующие проблемы после монтажа:

  • уменьшение дорожного просвета, снижение проходимости из-за этого;
  • изменение характера деформации кузова после аварии;
  • затруднение при смене масла при отсутствии специального сливного отверстия в металлическом листе;
  • ухудшение вентиляции моторного отсека, нарушение охлаждения силового агрегата;
  • сильные скрипы, необходимость постоянно подтягивать крепеж;
  • накопление толстого слоя грязи между картером и защитой, усиление вибраций.

На рынке автомобильных аксессуаров предлагаются особенные усиленные конструкции для картера двигателя. Такие элементы снижают безопасность.

Защита картера — что это и зачем?

С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.

Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.

Практическая польза от установки защиты двигателя

Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д

Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?

В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.

Из чего изготавливают защиту картера?

Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.

Как выбрать и установить защиту двигателя?

Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.

Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую

Прочие плюсы от установки защиты картера

  • Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
  • С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
  • Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!

Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.

Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!

С этой статьёй читают:

Управление автомобилем в гололед, на скользкой дороге

Оклейка кузова «алмазной» виниловой плёнкой на пике автомобильной моды

Греется двигатель: в чем причина и как с этим справиться

Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП

На что влияет защита картера.

Не ухудшит ли жёсткая защита картера пассивную безопасность автомобиля при лобовом столкновении?

В этом случае энергия должна гаситься смятием передней части кузова, а двигатель — уходить не в кабину, а вниз. Это требование выполняется, если защита имеет продольный профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передка автомобиля (сближении передних и задних точек ее крепления к кузову), позволяя двигателю уходить вниз. Это наглядно подтвердил краш-тест Лады Приоры с защитой картера, осуществлённый журналом Авторевю (№15/2007), и испытание, проведённое передачей «Главная дорога» на НТВ (январский выпуск 2008г.), где демонстрировалось лобовое столкновение двух ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, другой — нет. В обоих случаях повреждения манекенов показали, что защита не повлияла на безопасность водителя и пассажиров.

Ухудшает ли защита картера проходимость автомобиля?

Это не совсем так. Как правило, самой низко расположенной точкой автомобиля является не картер, а балка переднего моста или глушитель. Поэтому даже с учетом того, что защита находится на расстоянии 1,5 – 2 см от нижней поверхности картера, это не означает, что клиренс сокращается на это расстояние.

Оказывает ли установка защиты картера негативное влияние на охлаждение двигателя автомобиля?

Опыт показал, что нет. Грамотно сконструированная защита не только не ухудшает охлаждение двигателя, а наоборот стабилизирует его температурный режим. (Установлено по итогам проведения температурных испытаний).

Как защита картера влияет на аэродинамические характеристики автомобиля?

Использование защиты картера определенно улучшает аэродинамические характеристики. Достаточно сказать, что многие автопроизводители, на своих новейших моделях полностью покрывают днище автомобиля пластиковыми кожухами. Для высокоскоростных режимов движения (более 80 км/час) улучшение аэродинамики, связанное с установкой защиты картера, выражается в сокращении расхода топлива.

Источник

Есть ли смысл в установке защиты картера автомобиля?

При покупке машины перед каждым клиентом возникает вопрос о целесообразности приобретения добавочного оборудования, которое так настойчиво навязывается дилером в автосалоне.

Самое первое, что чаще всего предлагают — защита картера мотора. Но так ли она нужна при движении в городских условиях? Данная защита имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому перед водителями встает дилемма о том, есть ли смысл ее устанавливать, или же можно обойтись. С одной стороны, продавцы часто рассказывают страшные истории о дороговизне ремонтных работ в случае пробоя картера, с другой — стоимость дополнительного листа железа, устанавливаемого под днище машины, тоже озвучивается немалая.

Получение удара. По словам технического автомобильного эксперта, нередко случаются ситуации, когда водитель, едущий по деревенской дороге, особенно задним ходом, может наехать на неровность, а во время приземления «поймать» картером двигателя какой-то острый предмет, например, кусок арматуры. Причем, очень часто водитель может и не придать удару значения, и отправиться дальше по своим делам. Вытекание же масла из машины и работа мотора насухую станет причиной его капитального ремонта, если неисправность своевременно не заметить.

Пробитие картера машины при движении по бездорожью — неисправность не из приятных, поэтому владельцы джипов устанавливают такую защиту в обязательном порядке. Для них затраты в 10-15 тысяч рублей на приобретение и установку добавочного оборудования, и еще пару тысяч во время прохождения технического обслуживания, оправдывают себя на 100%.

Но так ли данная защита важна для водителей, собственностью которых являются седаны и хэтчбеки, передвигающиеся исключительно по городским улицам и не выезжающие на каменистое бездорожье?

Необходимость защиты в условиях города. При взгляде под автомобиль можно увидеть, что картер мотора обычно прячется во внутренней части подрамника, а его защиту сразу с трех сторон обеспечивают балки повышенной жесткости. Поэтому, даже при столкновении с камнем, который врос в землю, они первыми встанут на пути удара, и намного смягчат его.

Именно наличие такой защиты и становится причиной того, что жители города неохотно устанавливают на свой автомобиль защиту в виде листа металла. В качестве оправдания они приводят аргументы не только в виде присущей им аккуратности, но и то, что его установка вызывает дополнительные трудности при проведении ТО. Дело в том, что данный лист будет закрывать пробку для слива масла, а также масляный фильтр. На то, чтобы его снять, у сотрудника СТО уйдут лишние нормо-часы, что выльется для владельца машины в добавочные 2-3 тысячи рублей.

Вторым недостатком подобной защиты становится снижение дорожного просвета машины, как минимум на 1-1,5 сантиметра. Кроме того, он становится причиной нарушения процесса вентиляции подкапотного пространства машины. Радиатор системы кондиционирования воздуха, а также системы охлаждения, будут испытывать недостаток обдува. Также поддон из металла будет являться сборником дорожной грязи, мусора и различных химикатов. Поэтому следует снимать и очищать его как минимум раз в год.

Итог. Каждый водитель задумывается о целесообразности установки такой детали, и принимает для себя решение в зависимости от условий передвижения. Но опасности для картера могут возникнуть не только при движении по загородным дорогам, но и во время езды по городу. Например, скоростные дороги таят в себе опасность в виде осколков рессоры, либо другого мусора из металла.

Обеспечить полноценную защиту подвески невозможно, а установленный лист металла может спасти от повреждений не только картер, но и коробку передач.

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: