Проблема с катализатором на Toyota Camry, помогите решить.

7.2.22. Три в одном — или как уберечь катализатор

Как они работают?
Что их губит?

«Сердцевина» большинства катализаторов изготовлена из керамики —
материала, известного своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть
в выбоину, удариться обо что-то или даже просто «чиркнуть» корпусом
катализатора по камню, и от этого каталитический «кирпич» может треснуть.
После этого потеря «сердцевиной» своих рабочих качеств – дело времени.

Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы
по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.Враги катализатора
Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя
катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин
этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной
поверхности каталитического «кирпича» и быстро «засаливает»
ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники
шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные
цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают
и заливают не тот бензин. А ведь достаточно «сжечь» полбака такого
бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.

Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить
и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью
сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы («тройные» потому, что катализатором
служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины,
двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором
установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает
эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в
выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались
их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также
обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор
не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный
двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор.
Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора,
от чего снова пострадает монолит, только уже «физически». Таким образом,
«жизнь» катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С «возрастом»
он становится «ленивым» или совсем выходит из строя, что сказывается
на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего
масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, «запекается»
на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут
давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию
расплавления».

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство
об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на
катализатор. Если на продукте не написано: «совместим с катализатором»,
лучше не рискуйте.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации.
Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях,
когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной
езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается».

Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему
выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная
труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: