Как обнаружить поломку
Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.
Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.
Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.
Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.
Устранение неполадок
Неисправности электрооборудования и топливной системы являются наиболее регулярными из всех проблем, которые возникают у владельцев мотороллеров.
Зачастую случается так, что поломка внезапно настигает скутер. Ремонт карбюратора, как правило, позволяет возобновить функционирование вашего «верного коня».
Обычно для этого достаточно снять карбюратор, очистить от пыли снаружи и от смолистых отложений бензина и другого мусора внутри. Прочистить и продуть воздушные и топливные каналы и жиклеры, проверить состояние топливной иглы и дроссельной заслонки, а потом собрать и настроить его.
Устранение более сложных поломок в домашних условиях возможно далеко не всегда, так как зачастую требуются специфические инструменты, которых нет в широком доступе.
Таким образом, для технически грамотного человека ремонт скутера своими руками не представит большой сложности при наличии минимальных знаний и навыков обращения с техникой, а также необходимых инструментов.
Пусковой электрический топливный обогатитель скутера
Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается.
На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.
На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.
Принцип работы обогатителя
Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.
При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.
При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.
Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.
С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.
Проверка обогатителя
В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.
Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.
Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.
Область применения:
- Медицинские учреждения – профилактика йододефицита
- Муниципальные детские учреждения, из них: детские сады, школы, интернаты для умственно- отсталых детей, детские дома, школы здоровья – профилактика йододефицита, борьба с задержкой умственного и физического развития.
- Частные школы и детские сады — профилактика
- Частные санатории – профилактика
- Спортивные школы
- Крупные гостиницы в городе Москва – повышение рейтинга гостиницы
- Коммерческие предприятия – повышение работоспособности персонала
- Фитнес-центры
- Транснациональные компании в регионе – повышение физической и интеллектуальной работоспособности сотрудников
- Частные коттеджи
- Частные клиенты — с заболеваниями щитовидной железы, беременные женщины, родители часто болеющих детей, люди, страдающие различными бронхо-легочными заболеваниями, аллергики, родители новорожденных детей, пожилые люди.
Устройство и принцип работы пускового обогатителя
Неотъемлемой частью каждого мотороллера (мотоцикла, автомобиля и т.п.) является пусковой обогатитель. Что же такое, пусковой обогатитель? Дело в том, что пока двигатель холодный, для успешного его запуска требуется обогащенная топливная смесь. Пусковой обогатитель подает дополнительное количество бензина и воздуха двигателю, пока он не прогреется.
У большинства скутеров обогатительное устройство — автоматическое. Мы заводим мотороллер и не о чем не подозреваем и не беспокоимся, просто садимся и едим. У некоторых скутеров обогатитель управляется отдельным рычажком на руле. Пока двигатель холодный, переводим рычажок в положение обогащения смеси, по мере прогрева — возвращаем обратно, тем самым прекращая обогащение.
Чтобы более полно понять работу обогатителя, ознакомьтесь сначала с принципом работы карбюратора
На рисунке рассмотрим принцип обогащения смеси. Двигатель холодный. Заслонка с иглой золотника поднята максимально вверх. Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха:
Далее смесь воздуха с топливом подается через канал 1 в коллектор а затем в двигатель. По мере прогрева золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива:
Рассмотрим устройство самого распространенного автоматического обогатителя. Основная их масса построена на основе порошка, который расширяется от нагрева. Порошок помещен в камеру, вокруг которой размещен нагревательный элемент. Питание его производится от генератора либо аккумулятора. Нижняя часть сосуда через шток соединена с золотником и иглой системы дополнительной подачи топлива. При нагреве порошок расширяется, и игла с золотником начинает выдвигается как показано на рисунке, тем самым прекращая подачу топливной смеси. Когда мы выключаем зажигание, напряжение на нагревательном элементе пропадает и порошок, остывая, снова сжимается.
Время до полного перекрытия дополнительной подачи топлива может колебаться в довольно широких пределах. В среднем от 2-х до 7 минут. Это зависит от окружающей температуры, напряжения на клеммах нагревателя, характеристик самого устройства.
Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.
Второй тип обогатителя лишен такого недостатка, но более сложен в устройстве, и применялся в основном на мотороллерах 80-х годов выпуска. Им оснащались скутера Honda Lead 50 и 80SS, Yamaha Salient, Honda Tact и некоторые другие. Вместо порошка с нагревательным элементом применена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра. В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива. При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.
Последний тип обогатителя — ручной. Самый простой и надежный. Заслонка и игла соединены с рычагом на руле с помощью троса. Регулировка производится собственноручно, что не совсем удобно. Зато при определенном опыте можно более точно дозировать обогащение, тем самым снизить расход топлива. Ну и конечно же надежность, такие системы крайне редко выходят из строя.
Назначение пускового обогатителя
Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается. На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.
На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.
Сломался скутер? Не беда, вместе мы починим!
Ничто в этой жизни не является вечным; это же касается и наших любимых скутеров. Детали изнашиваются и ломаются, из-за этого из строя выходят те или иные узлы. Можно отвезти скутер на сервис, а можно сэкономить время и деньги, выполнив ремонт своими руками. Рассмотрим самые основные и распространенные неисправности и способы их устранения.
Скутер не реагирует на нажатие кнопки стартера
Причин тут может быть несколько:
- разряженный аккумулятор
- перегоревший предохранитель
- неисправность кнопки стартера
- нарушение в проводке (плохой контакт, повреждение проводов)
- неисправность реле стартера
- неисправность самого стартера.
для начала убедиться, что АКБ заряжен и имеет достаточное напряжение для пуска двигателя. Сделать это можно при помощи обычного электронного тестера, либо «на глаз», включив свет или любой электроприбор.
При низком напряжении свет будет гореть очень тускло, сигнал будет вялым, а указатели поворотов могут вовсе не сработать. В этом случае достаточно зарядить АКБ.
Далее нужно проверить надежность контакта на клеммах АКБ – при окислении клемм контакт ухудшается, это может быть причиной не срабатывания стартера.
Стоит зачистить клеммы и надежно их закрепить. Возможно также плохое состояние АКБ, при котором пусковой ток слишком низкий, и аккумулятор уже не способен провернуть двигатель. В таком случае просто нужно заменить АКБ.
Проверяется предохранитель стартера, а в случае если он перегорел, заменяется новым. Далее нужно проверить все провода, связанные со стартером на их целостность и надежность крепления.
Если с проводкой визуально все в порядке, проверить реле стартера и кнопку пуска двигателя. Чтобы проверить реле, достаточно нажать на кнопку и внимательно прислушаться к нему: если оно исправно, должны быть слышны щелчки.
Если щелчков не слышно, нужно проверить провода, подходящие к реле, и кнопку пуска. Если все вышеперечисленные узлы исправны – причина кроется в самом стартере.
Для ремонта его нужно снять с двигателя и разобрать. Неисправность стартера может быть скрыта в изношенных щетках, сгоревшей обмотке либо же в приводе стартера к маховику коленчатого вала (бендиксе).
Бендикс и щетки можно заменить, а вот если перегорела обмотка ротора стартера, то тут поможет только замена стартера новым.
В случае замены АКБ обойдется приблизительно в 1000 рублей, новый стартер – 900-1200 рублей, бендикс – 400-600 рублей, щетки – около 40-50 рублей, реле стартера – 200 рублей.
Неисправность системы зажигания
- нарушения проводки
- сгоревший коммутатор
- неисправная катушка зажигания
- неисправный датчик положения коленвала
- неисправная свеча зажигания
чтобы проверить, работает ли система зажигания, достаточно выкрутить свечу зажигания из цилиндра, надеть на нее высоковольтный провод, прислонить электродом к любому чистому месту на раме или двигателе и провернуть коленчатый вал стартером или кикстартером.
Если система исправна, на электродах свечи должна проскочить искра. Если этого не произошло, для начала следует повторить эту операцию на другой свече и, если замена свечи не помогла, искать неисправность в вышеперечисленных узлах путем их поочередной замены.
Стоимость коммутатора – 300-700 рублей, катушка зажигания – 270-350 рублей, датчик положения коленвала – около 200 рублей, свеча зажигания – 90-300 рублей.
Поиски неисправности
Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:
- Сперва разберите гироскутер.
Для удаления нижней панели используйте отвертку или шуруповерт с соответствующей насадкой. Так вы сможете добраться до внутренней части транспортного средства и попытаетесь найти проблему неудовлетворительной зарядки.
Сторона скутера с зарядным разъемом – это именно тот участок, с которым вам нужно работать.
Будьте осторожны во время разборки. Не теряйте винты или шайбы, не используйте сверло для выемки нераскручивающихся саморезов или болтов.
Непосредственно на внутренней стороне пластиковой крышки, которую вы только что открутили, будет несколько проводов.
Именно они несут ответственность за зарядку гироскутера: подключают порты зарядного устройства и литий-ионный аккумулятор. Другая проводная линия идет на материнскую плату. Временно можно ее отсоединить во избежание непредвиденного скачка напряжения (только если плата отсоединяется разъемом). Если провода припаяны, лучше их не трогать.
Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.
Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.
Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.
Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.
Как устроен электроклапан на скутер
Для обогащения топливно-воздушной смеси используется устройство обогащения топлива с механическим приводом и автоматической системой управления. Рассмотрим принцип работы и особенности каждой из указанных систем обогащения.
Ручная система обогащения, нуждающаяся в точной регулировке, неудобна в эксплуатации. Для запуска двигателя мотороллера после ночной стоянки необходимо нажать на руле рычажок, передающий усилие через тросик на толкатель. После того как силовой агрегат запустится, нагреется и достигнет рабочей температуры, необходимо возвратить рычаг ручного обогатителя, чтобы заслонка регулировки объема и игла вернулись в исходное положение. Как показывает опыт эксплуатации скутеров, такая система обладает рядом неудобств.
В большинстве моделей современных мопедов установлен пусковой обогатитель автоматического типа
Автоматический
Пусковой обогатитель автоматического типа, называемый термоэлектроклапаном, установлен в большинстве моделей современных мопедов с двухтактными и четырехтактными двигателями.
Устройство состоит из следующих частей:
- корпуса, в котором расположен электроклапан;
- керамического нагревателя, питающегося от бортовой сети;
- подпружиненного привода со штоком, связанного с толкателем и заслонкой.
Устройство соединено с воздушным каналом, насыщающим бензин из дополнительной поплавковой камеры перед подачей его в камеру сгорания цилиндра. Необходимо отметить одну особенность карбюраторов скутеров. Они имеют две поплавковые камеры – дополнительную и основную, связанные между собой пусковым жиклером.
Небольшой трубчатый канал из дополнительной поплавковой камеры связан с камерой смешивания, отвечающей за подачу воздуха с бензином к двигателю. Сечение смесительной камеры перекрывает заслонка, конструктивно похожая на заслонку дросселя в карбюраторе. Опускание заслонки вызывает смещение подпружиненной иглы, закрывающей канал подачи топлива. Корпус электроклапана теплоизолирован и находится в резиновом чехле. Все современные скутеры имеют аналогичную конструкцию термоэлектроклапана.
Пусковым обогатителем без электронагрева оснащены старые модели скутеров
Старые модели скутеров оснащены пусковым обогатителем без электронагрева. Передача тепловой энергии к приводу осуществляется благодаря медному теплопроводящему цилиндрику, связанному с мотором скутера. Вместо порошкового привода установлен мембранный. При этом впускной коллектор головки цилиндра связан с одной полостью колбы.
Диагностика неполадок
Первым и основным признаком того, что техника нуждается в починке, является невозможность запустить двигатель. Ремонт скутера начинается именно с выявления неисправности, а потом ее устранения. В этом случае поломку нужно искать начиная с того места, где тепловая энергия сгоревшего топлива превращается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала двигателя. Итак, приступим:
— определяем, поступает ли топливо в камеру сгорания,
— есть ли искра между контактами свечи зажигания.
Если все вышеперечисленные факторы в наличии, то тут возможны следующие варианты неисправности:
1. Случился пробой изолятора свечи зажигания. Для этого достаточно просто заменить свечу.
2. Сбился угол опережения зажигания, и топливная смесь не воспламеняется в тот момент, когда поршень почти достигает своей верхней мертвой точки движения (ВМТ). Тут уже не обойтись без индикатора, с помощью которого определяют положение поршня в цилиндре относительно ВМТ, и в какой момент на свече зажигания возникает искра, воспламеняющая топливную смесь. В этом случае ремонт скутера будет заключаться в выставлении правильного угла опережения зажигания, рекомендованного для данного типа двигателей.
Если на свече нет искры, то тут могут быть следующие проблемы:
1. Неисправна свеча.
2. Неисправен насвечник.
3. Пробит бронепровод.
4. Сгорела катушка зажигания.
5. Если зажигание электронное, то может быть испорчен либо блок зажигания, либо только датчик Холла.
В случае, когда в камеру сгорания не поступает топливная смесь, причиной этому могут служить такие неполадки.
Если скутер двухтактный:
1. забился топливный фильтр;
2. засорился или сломался карбюратор.
Если же он четырехтактный, то к поломкам может добавиться неисправность системы газораспределения (прогары или загиб клапанов).
Как узнать богатая смесь или бедная?
Чтобы узнать этот показатель следует посмотреть на состояние свечи, а именно на ее электроды. При бедной смеси электроды достаточно белые и заметны следы плавления, когда смесь обогащенная, электроды слишком черные и заметен сильный нагар. Разумеется, оптимальная смесь характерна нормальным состоянием свечи.
Возможно, будет полезно почитать:
- Штраф за отсутствие карты тахографа Наказание отсутствие карты водителя тахографа ;
- Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки Чем отличается DSG7 ;
- Какой объем топливного бака на лада ларгус Сколько бак в ларгусе ;
- Описание конструкции Датчик температуры и датчик включения вентилятора ;
- Детские болячки подлечили, но не все ;
- Российским мотоциклистам выдадут новые номера Как будут выглядеть новые номера ;
- Форд куга сборка чья. Где собирают форд куга. Где производится Форд Куга ;
- Не работает кондиционер поло седан ;