Лада 2107 L A D A 2107 › Бортжурнал › №18 «Замена сцепления»
Всем доброго времени суток!) Подошла пора замены сцепления. Сцепление износилось и проскальзывало при нагрузках. Ранее мною был заменён диск сцепления . Этот диск прослужил менее 30.000 км. (27.540 км) Решено было менять данный узел в сборе (диск сцепления ведомый, корзина сцепления, выжимной подшипник) Среди производителей (спасибо большое моим подписчикам за советы!
), я остановился на (Польша). Детали добротного качества, в комплекте: Диск сцепления ведомый, корзина сцепления, выжимной подшипник, болты крепления корзины с гроверными шайбами, направляющая втулка. Продавец давал гарантию качества деталей. Так же, заодно, приобрел новую вилку сцепления (), новый пыльник КПП, новый стопор вилки (яблоко).
Разобрав автомобиль, сняв КПП и корзину сцепления с диском, увидел подпаленный диск и некритичный износ на плоскости корзины (не фотографировал). Далее осмотрел поверхность маховика. На поверхности маховика тоже была выработка. Износ был не критичен (полмиллиметра), учитывая что маховик заводской и прошёл более 140.000 км. Можно было всё так и оставить, но мою было решено заменить и маховик, дабы не заглядывать в этот узел более длительное время. Новый маховик приобрёл .
В процессе замены маховика мне помогли рекомендации книги по ремонту автомобиля ВАЗ — 2107 и видео Романа Романова
Маховик установлен. Последовала замена деталей сцепления. Установил диск сцепления с корзиной, выжимной подшипник, вилку включения сцепления, новый пыльник КПП. Стопор вилки сцепления (яблоко) менять не стал, так как на заводском выработки не оказалось. Все посадочные места смазаны консистентной смазкой (зелёного цвета)
В процессе обратной установки КПП на автомобиль, на помощь мне, пришёл мой дорогой друг ImMihalk , за что ему моя искренняя и огромная благодарность!
Процесс установки КПП на длительное время затруднился, в связи с неточной отцентровкой ведомого диска сцепления, хотя в комплекте и давалась направляющая втулка. Много раз выставляя, мы не могли установить КПП в посадочное место.( прошлый раз, меняя ведомый диск, я использовал направляющую втулку выточенную из деревянного бруска и установил КПП без проблем). Возможно, всё было вызвано тем, что мы работали в Большой Православный праздник, в который работать нельзя. Но, это было вызвано необходимостью, на вечер мене нужен был автомобиль, а мойМосквич 2140 тоже потерпев неисправность на данный момент не на ходу. На помощь нам пришёл мой товарищ Сергей, работник СТО моего ГСК, который предоставил нам отрезок первичного вала автомобиля ВАЗ. Точно отцентровав диск сцепления первичным валом (заготовкой), нам всё-же удалось установить КПП и собрать автомобиль) Результатом работ очень доволен! Сцепление работает мягко и чётко) А на ресурс, в процессе эксплуатации поглядим)
Какое сцепление лучше выбрать на ВАЗ 2107-2101
На рынке представлено множество образцов различных производителей автозапчастей. В некоторых случаях сиденья для основной системы могут отличаться, ведь для модели ВАЗ при замене сцепления ВАЗ 2105 подходят агрегаты от других классических моделей отечественных производителей. Кроме того, производитель продолжает выпускать запчасти.
Однако, помимо различных сменных моделей на рынке существует еще и большое количество контрафактных товаров, которые по своим геометрическим параметрам соответствуют оригинальным запчастям, но их технические характеристики не выдерживают критики.
Самый надежный вариант покупки. продукция производителя АвтоВАЗ, которую легко проверить на информационных ресурсах по серийному и серийному номеру. Такая продукция является наименее подделкой, при более высокой стоимости по сравнению с конкурентами вероятность нарваться на подделку меньше. Также официальные поставщики комплектующих для самого завода имеют репутацию надежных агрегатов, ведь для некоторых моделей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2103, завод прекратил выпуск запчастей, передав эту функцию подрядчикам.
При проведении ремонтных работ с узлом сцепления эти узлы также можно проверить на ВАЗ 2107 на идентификационные номера, что делает покупку более безопасной. При правильном уходе и спокойном стиле вождения оригинальные запчасти вполне способны преодолеть порог в 100 тысяч километров или более 5 лет эксплуатации без какого-либо ремонта.
Кроме того, простые правила покупки как всей системы, так и отдельных ее частей:
- отсутствие шероховатостей на металлических поверхностях;
- отсутствие черновой отделки с большими технологическими зазорами, что в дальнейшем может привести к поломке детали;
- отсутствие посторонних включений жидкостей, масел и их пятен;
- отсутствие люфта в некоторых частях системы, а в случае покупки полного комплекта все части должны быть плотно подогнаны друг к другу.
Официальные производители также, помимо качественной сборки, имеют различные марки в виде тиснения или штамповки партии, логотипа компании или других опознавательных знаков.
Помимо отечественных поставщиков, классические модели подходят для продукции некоторых зарубежных производителей, например, Luk или Valeo. Такие изделия также пользуются большой популярностью, несмотря на их высокую стоимость. Однако при высокой цене ресурс этих агрегатов несравнимо выше, а вероятность технологического брака намного ниже по сравнению с отечественными конкурентами. В то же время иностранные агрегаты также очень популярны у недобросовестных производителей, поэтому к выбору такой продукции нужно подходить очень внимательно.
READ Снять Рычаг КПП Ваз 2107
Замена диска сцепления ВАЗ 2107
Сначала необходимо сделать правильный выбор рабочего места. Это может быть эстакада, подъемник или смотровая яма. Если нет возможности использовать эти рабочие места, автомобиль можно поднять на домкрате, чтобы появился доступ к сцеплению снизу. При этом не стоит забывать о технике безопасности – колеса необходимо надежно зафиксировать и поставить авто на ручной тормоз, чтобы в процессе работы машина не покатилась.
инструменты, приспособления, расходные материалы
Перед началом ремонтных работ необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:
• Комплект ключей. • Отвертки – плоская и фигурная. • Плоскогубцы. • Чистые ветоши. • Домкрат. • Ремкомплект или новое сцепление в сборе.
При покупке нового ремкомплекта не стоит экономить – покупайте оригинальные запчасти, лучше в комплекте.
последовательность проведения ремонтных работ, советы профи
Следует отметить что под заменой сцепления подразумевается изношенная и вышедшая из строя корзина сцепления, диск, а также выжимной подшипник. Одновременно или в отдельно взятом случае могут выйти из строя главный и рабочий цилиндры, вилка, или же шланг сцепления. После замены сцепления или его отдельных деталей, скорее всего, потребуется регулировка сцепления.
Если предстоит замена корзины или диска сцепления, придется частично демонтировать коробку передач. Коробка при этом остается на своем месте, ее только сдвигают немного в сторону. В отдельных случаях (для удобства, осмотра и замены картера сцепления, сальника первичного вала, и.т.д.) коробку все-таки придется снимать полностью.
Для того чтобы снять неисправное сцепление, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
• Демонтировать стартер. • Отсоединить рычаг переключения от коробки передач. • Отсоединить карданный вал.
• Отсоединить рабочий цилиндр сцепления, а также гибкий вал спидометра от коробки передач. • Снять клеммы или фишки с датчика, который включает освещение при включении задней передачи. • Отсоединить выхлопную систему от коробки передач.
• Открутить болты, которыми коробка передач крепится к двигателю. • Отсоединить заднюю подушку (траверзу), через которую КПП крепится к кузову.
После проведения вышеперечисленных манипуляций коробку передач аккуратно отводят в сторону на расстояние, достаточное для того чтобы первичный вал отсоединился от корзины, и аккуратно опереть ее на приемную трубу выхлопа автомобиля.
Чтобы снять коробку передач полностью, перед тем как откручивать болты, которыми КПП крепится к двигателю, отсоединяют от выпускного коллектора двигателя приемную трубу (штаны).
После того, как открывается доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107, ее можно заменить или отремонтировать. Для этого откручиваем болты, которыми корзина прикреплена к маховику и демонтируем сцепление.
В процессе выполнения работ обязательно обращаем внимание на следующие моменты:
• При демонтаже стартера отсоединять от него провода не обязательно, нужно только снять клеммы с аккумулятора. • Перед тем, как отсоединять кардан, на нем ставят метки относительно положения вилки шарнира относительно фланца шестерни главной передачи автомобиля. • Демонтируя гибкий привод спидометра, его нельзя слишком сильно изгибать. • Если корзину после ремонта предстоит установить обратно, перед ее демонтажем с помощью краски, мела, зубильца или кернера намечают положение агрегата относительно маховика. Это нужно для того чтобы установить корзину в то же положение. • Для того чтобы кожух сцепления при демонтаже не деформировался, боты крепления необходимо откручивать равномерно, на 1-2 оборота. • Если при откручивании болтов, которыми крепится корзина сцепления, начинает прокручиваться маховик, для его фиксации можно использовать монтировку в качестве рычага.
• При сборке сцепления очень важно без ошибок установить диск. Большой выступ диска должен быть обращен к корзине
Как понятно из всего вышесказанного, замена сцепления «семерки» – задача не слишком сложная и вполне осуществима своими силами.
Замена без снятия КПП
Данный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Замена сцепления без снятия коробки и без слива. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.
При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.
Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)
Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:
- Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
- Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
- Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».
Пример шума при неисправности:
Шум сцепления при нажатии:
ВП развалился — звуки:
Как проверить выжимник не снимая КПП:
Что будет если заклинит ВП:
Проблемы с сцеплением их решение:
Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП
Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.
Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
Если в комплекте подшипник пластмассовый, то можете отложить коробку или потом поменять его на стандартный вазовский подшипник из металла. При активной езде пластмассовая деталь начинает «выть» и затем рассыпается. Попытки решить проблему методом «погружения» подшипника в смазку решают проблему лишь на короткое время.
Шрифт и код должны быть нанесены четко, а краска не должна стираться от простого прикосновения. Внимательно осмотреть металлические листки корзины
Важно, чтобы все они располагались в одной плоскости. Если хоть один лепесток выступает – машина будет дергаться, а педаль постоянно вибрировать
Никакие отклонения недопустимы, при наличии таковых сразу отказываемся от покупки.
Бензопила
Сцепление деревообрабатывающего устройства является центробежным и автоматически срабатывает при изменении частоты вращения двигателя. Если скорость мала, элементы механизма прижимаются к валу. Таким образом, вращательное движение не передается в звездочку. С увеличением скорости элементы расходятся и прижимаются к барабану, тем самым приводя к вращению цепи.
Характерным свойством этого типа устройства является торможение, когда цепь замедляется. Таким образом, оказывается, чтобы избежать некоторых сбоев. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.
Как понять, что сцепление вашего авто нуждается в ремонте?
При долгом использовании некоторые механизмы или запчасти имеют свойство изнашиваться. Частой причиной изнашивания запчастей является агрессивная езда на автомобиле. При агрессивной езде есть большая вероятность поломки какого-либо механизма, есть вариант серьёзного исхода, где вы не сможете починить автомобиль без профессиональной помощи.
Сейчас мы расскажем о главных признаках поломки, по которым мы сможете определить нуждается ли ваше авто в ремонте или нет:
- При движении автомобиль пробуксовывает. Это происходит от того, что диск сцепления износился и не даёт надёжной связи между двигателем и коробкой передач. Пробуксовку можно легко заметить, когда машина трогается с места. Если при нажатии педали газа обороты увеличиваются, а машина не трогается с места, то будьте уверены, что ваш диск сцепления нуждается в замене;
- Коробка передач не отключается полностью. Такое явление можно заметить, когда переключение передач идут в сопровождении резких звуках. Это говорит о ведении сцепления вашего автомобиля. Такая поломка приводит к изменению формы диска сцепления, а происходит это из-за перегрева;
- От растяжения троса может увеличится свободный ход педали. Во время работы при движении трос может вытянуться. Из-за этого механизм может не до конца выполнять свою работу, то есть не разжиматься до конца;
- При переключении передач механизм издаёт громкие, резкие звуки;
- Педаль механизма проваливается в нижнее положение.
Замена выжимного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115
Проверяем выжимной подшипник
Подшипник позволяет выйти диску из сцепки с корзиной, также обеспечивает включение и выключение сцепления.
Выжимной подшипник бывает двух видов:
- Роликовый — функционирует благодаря жесткости связки тяг.
- Гидравлический — придает усилие благодаря гидросистеме.
При возникновении проблем со сцеплением водитель обязательно это узнает по соответствующим звукам во время поездки на машине, появляется сложность при переключении передач, во время совершения обгона может полностью пропасть сцепление, возможно появление пробуксовки, и другие неприятные моменты. Соответственно при возникновении любого соответствующего признака неисправности обязывает водителя провести соответствующий ремонт.
Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114
Для выполнения данной работы лучше использовать яму, подъемник или эстакаду, для удобства. Перед заменой выжимного подшипника и сцепления нужно отсоединить коробку передач.
Затем проводятся следующие действия:
- для снятия выжимного подшипника необходимо открепить фиксаторы и после этого достать все вместе с муфтой.
- убираем первичный вал у подшипника.
- после полного разжатия фиксаторов достаем подшипник из муфты.
- проводим процедуру монтажа новой модели подшипника, прежде, его проверив на качество. Если подшипник прекрасно двигается без проблем, свободно, значит он исправен.
- муфта смазывается, и выжимной подшипник устанавливается на втулку выжимную, заранее смазанную моторным маслом, после этого закрепляется специальными фиксаторами.
Сцепление играет значимую роль в работе ВАЗ 2114. Одним из важных элементов сцепления выступает именно выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114, фото которого позволят вам понять, как именно выглядит данный компонент.
Это устройство выполняет роль упорного механизма по средствам передачи нажимного усилия от сцепления к ступице ведущего диска и пауку корзины.
Инструкция замены выжимного подшипника
Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.
Замена выжимного подшипника
Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.
Отсоединение клемм АКБ
Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.
Снятие воздушного фильтра
Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.
Выкручивание гайки крепления стартера
Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.
Расконтривание гаек на тросике сцепления
Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.
Снятие троса сцепления
Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.
Выкручивание болтов крепления КПП
Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.
Снятие пластиковой крышки двигателя
Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.
Установка конструкции для вывешивания двигателя
Шаг 9. Снимите два передних колеса.
Снятие передних колес
Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.
Выкручивание гаек крепления наружной гранаты
Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.
Очистка сливной пробки от грязи
Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.
Выкручивание сливной пробки
Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.
Слив масла с коробки передач
Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.
Крепежные элементы шаровой опоры
Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.
Демонтаж тяги
Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.
Извлечение ШРУСа из коробки передач
Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.
Аккуратное снятие ШРУСа
Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.
Выкручивание болтов крепления кожуха
Шаг 19. Снимите и уберите кожух.
Снятие кожуха
Шаг 20. Демонтируйте тягу.
Демонтаж тяги
Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.
Выкручивание болта крепления стартера
Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.
Демонтаж стартера и отключение от него фишек
Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.
Отключение датчика скорости и заднего хода
Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.
Выкручивание кронштейнов задней подушки
Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.
Снятие подушки
Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.
Выкручивание гайки крепления второй подушки
Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.
Отсоединение коробки от двигателя
Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.
Опускание коробки передач вниз
Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.
Визуальный осмотр элементов сцепления
Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.
Выжимной подшипник сцепления заклинило
Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.
Осмотр корзины сцепления
Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.
Смазывание литолом нового подшипника
Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.
Установка выжимного подшипника
Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.
Монтаж сцепления и коробки передач
Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.
Все детали установлены
Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!
Проверка работы сцепления
Диагностика неисправностей сцепления
Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.
«Ведет» сцепление
В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.
Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».
Для устранения причин потребуется:
- отрегулировать привода;
- очистить и смазать шлицы;
- отремонтировать или заменить ведомый диск;
- замена фрикционных накладок.
Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).
Сцепление «пробуксовывает»
Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.
Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:
- поставить авто на ручной тормоз и запустить мотор;
- выжать педаль сцепления и включить передачу;
- плавно нажать на педаль газа, а затем также плавно отпускать муфту.
Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.
Проверка износа механизмов сцепления
Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:
- сцепление «хватается» в самом начале – диск в отличном состоянии, механизм полностью исправен;
- Сцепление «хватает» примерно в середине – диск износился наполовину или требуется его регулировка;
- Сцепление «схватывается» только на конце хода педали – диск необходимо заменить.
В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.
Как заменить диск сцепления
Вначале
желательно снять аккумулятор, без него работать удобнее. Стартер можно не
снимать, а просто отсоединить с него провода. Но удобнее будет его
демонтировать, так как вес коробки станет меньше.
Дальше
работы проводятся в таком порядке:
- Теперь снимите трос сцепления, он убирается легко.
- Открутите провод массы, если он соединен с коробкой.
- Открутите два болта крепления коробки сверху.
- Отсоедините трос спидометра.
Теперь
остается работать снизу:
- Открутите гайку крепления коробки возле гранаты.
- Открутите нижний болт коробки.
- Снимаем пыльник.
- Отвинтите болты крепления коробки передач.
Как снять гранату
Со
ШРУСом можно поступить по-разному: выбить его или снять пыльник, а гранату
оставить в коробке. Внутри гранаты есть стопор, его можно снять, а корпус
оставить. Нужно подстелить тряпку или положить картон. Полуось может выскочить,
а шарики выпасть из сепаратора. Но лучше гранату выбить и слить масло.
Снятие шаровой и рычага переключения
Теперь
можно открутить рычаг скоростей, ослабить болт, дернуть и он сам выпадет. С
другой стороны автомобиля открутите два болта от шаровой опоры. Во время
вытаскивания коробки полуось сойдет вместе с ней из гранаты полностью. КПП ремонтировать
не нужно, а только менять диск сцепления. Коробка просто упадет на землю. Также
вместе с гранатой ее поставим. Не нужно будет вытаскивать гранату из коробки и ступицы.
Когда
ставите автомобиль на домкрат, то обязательно фиксируйте положение автомобиля подставкой,
упором или пеньком.
Подготовка к снятию коробки
Теперь
остается подготовить КПП к демонтажу, чтобы добраться до диска сцепления.
- Снимите разъем провода включения фонаря заднего хода.
- Открутите и снимите подушку коробки передач.
- Снимите вторую подушку впереди КПП. Чтобы легче было откручивать и
снимать подушку нужно поддомкратить коробку. - Слейте масло из коробки в старую пустую канистру, вырезав в ней отверстие.
Снятие ШРУСа
Вставьте
между гранатой и корпусом коробки выдергу или монтажку, и пробуйте вытащить.
Если все пошло нормально, то немного выведите ее и оставьте так.
Теперь
снимите краб, иначе он будет мешать. Опустите домкрат, коробка опустится. Покачайте
ее немного, и она выйдет. Теперь легко доступна и видна корзина сцепления, ее
можно снимать и менять диск.
Как снять корзину
Откручиваем
корзину сцепления. Если диск сцепления еще хороший, пружины не болтаются, то
его можно переклепать, но лучше ставить новый. Сняли корзину, теперь осмотрите
детали.
Что делать с венцом
Зубья
венца маховика с одной стороны могут быть изношены, но его можно перевернуть на
другую сторону. Когда венец новый, то его перед установкой нужно обязательно
греть, а не набивать в натяг холодным. Если этого не сделать, то он может
лопнуть, и придется покупать новую деталь.
Когда
венец старый, то его можно сбивать с маховика и надевать холодным. У него уже
есть посадочный размер, он легко наденется. При установке маховика ставьте его
на прежнее положение, так как на нем есть метки для правильной установки ремня
ГРМ.
Установка корзины
Можно
поставить другой маховик, который легче на 400 граммов, есть такие модификации.
Болты обязательно смазывайте герметиком. Для установки корзины сцепления поищите
в гараже старый первичный вал, он подходит даже от классики. Диск сцепления
ставится выступом в корзину. Воткните первичный вал и поставьте на маховик, затяните
болты. После этого вытащите первичный вал. Осталось поставить на место КПП.
Можно ли обойтись без ямы/подъемника?
Но первый вопрос возникает сразу же после появления мысли о замене сцепления. Можно ли обойтись без ямы/подъемника/эстакады? К сожалению, не у каждого автомобилиста есть такие удобства. Ответ будет кратким – можно. Но он не полный, как вы смогли заметить. Поэтому стоит немного описать процедуру проведения ремонта без удобств. Если вы худощавого телосложения, то вам достаточно поднять машину сантиметров на 40-50. Но удобства, конечно, не прибавит такое положение автомобиля. Если же вы живете в сельской местности, то сделать небольшой окоп – пару метров в длину, 50 см в ширину и в глубину столько же — не составляет труда. В таком случае будет намного удобнее. Но лучше, конечно, на нормальной яме либо же подъемнике проще ремонтировать ВАЗ-2107. Вилка сцепления, замена которой тоже иногда необходима, снимается и ставится только после демонтажа КПП.
Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей
Самые распространенные проблемы со сцеплением:
- «Пробуксовка». Данная проблема возникает, если сцепление неправильно отрегулировано — свободный ход фактически отсутствует, а подшипник давит на пружину диафрагменного типа. В данном случае, даже если педаль полностью отпущена, сцепление все ровно остается немного выжатым, чему сопутствует проскальзывание дисков. Если данную проблему не устранить, в результате высокой температуры металлический участок ведомого диска может покоробиться, произойдет быстрый износ накладок и, возможно, их разрушение, они подгорят, а на маховике образуются мелкие трещины.
- Сцепление «ведет». Данная проблема тоже образуется при неправильной регулировке. Однако сводится она к слишком большому свободному ходу. Сцепление в данном случае не оттесняет нажимной диск полностью, вращение передается даже если максимально выжать педаль. Это отрицательно воздействует на диски, которые могут покоробиться, потрескаться или даже вывести КПП из строя.
- Рывки при трогании. Возможно разрушение накладок диска, выскакивание демпферных пружин с посадочных мест. К тому же, возможно заедание ступицы диска при движении и отделение лепестков мембранной пружины, в результате чего нажимной диск двигается с перекосом.
- Повышенный шум в процессе работы свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника.
Как заменить вилку
Приводная вилка сцепления является своего рода рычагом, обеспечивающим отведение нажимного диска и выключение сцепления. В коробках передач гидравлического привода такой механизм, состоящий из пары лапок, металлического стержня и рычага, встречается достаточно редко.
Инструкция по замене
Наряду с другими автомобильными механизмами, вилка сцепления может выходить из строя при износе или в результате растрескивания. Этапы замены:
- снятие возвратной пружины;
- отгиб цилиндра и извлечение оси вилки;
- удаление специального защитного покрытия;
- извлечение вилки.
На заключительном этапе замены устанавливается новый механизм. С этой целью конец пружины вставляется в люк и плавно продвигается в конец мимо подшипниковой муфты и пружин до специального углубления с лепестками.