Как получить компенсацию за поврежденный на парковке автомобиль: инструкция

Что делать, если ваш автомобиль повредил другой автомобиль и уехал?

 фото: simonkrGetty | Images

Для начала разберемся, является ли это дорожно-транспортным происшествием. Для этого обратимся к главному документу водителя – Правилам дорожного движения , где в главе 1 «Общие положения» прописано, что

Таким образом, делаем явный вывод, что если один, стоящий автомобиль, ударил другой автомобиль, это уже будет дорожно-транспортным происшествием. Более того, даже если в движущемся автомобиле не было за рулем водителя (машина скатилась под уклон из-за плохо затянутого ручника, к примеру), все равно это окажется ДТП и ответственность будет нести именно автовладелец протаранившего автомобиля.

Эту информацию нужно знать для понимания того, кого нужно вызывать:

сотрудников ГИБДД или участковогозвонить с мобильного:Билайн – 102МТС и Мегафон – 112

Дежурная часть ГУВД в Москве: +7(495) 924-31-17

Если во дворе произошло дорожно-транспортное происшествие, тогда для оформления ущерба нужно вызывать сотрудников Госавтоинспекции. Именно они осмотрят обнаруженные видимые повреждения, дадут бумаги, официально все оформят.

Нестандартные ситуации

Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

Внимание! Если вы решите переделать ваш автомобиль, то действия по его модернизации следует зарегистрировать. Иначе можно не рассчитывать на получение страховой выплаты.. Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы

Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано

Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

Заключение

Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

Видео о выплатах по страховке:

Особенности ДТП на парковке

Поскольку для каждого места ДТП существуют определенные отличительные черты, которые также можно отнести к категориям особенностей, так и к причинам появления, то вполне логичным становится факт того, что они есть и у происшествия на парковке. Среди них выделяют такие как:

  1. На первом месте стоит неумение человека, управляющего автотранспортным средством, совершать маневренные движения и осуществлять движения задним ходом. Чаще всего такая причина обнаруживается у водителей с небольшим стажем, как следствие неквалифицированной подготовки во время обучения, а также при отсутствии практического опыта.
  2. Плохо освещенные парковки создают такое препятствие как плохая видимость, которая в конечном итоге может привести к столкновению.
  3. Некачественное дорожное покрытие также нередко приводит к ДТП на парковке.
  4. Невнимательность водителя, вызванная различными причинами, в том числе и обычной усталостью, приводит к тому, что он не в полном объеме способен ощущать габариты управляемого им автотранспортного средства, что и приводит к столкновению. Особенно актуальной подобная проблема является для парковок на территории около дома и в супермаркетах в вечернее время суток.
  5. Немаловажным фактором становится и соблюдение всех правил при постройке парковки, а именно размера парковочного места, нанесение разметки и т. п., при нарушениях в этой области многие водители сталкиваются с проблемой ДТП.
  6. Оборудование автоматическим шлагбаумом или же терминалом оплаты также может стать причиной аварии, в особенности, если водитель не слишком хорошо или вообще не умеет пользоваться этими элементами.
  7. Помутнение сознания, вызванное алкогольным, наркотическим или другими видами опьянения, как и в любом другом месте, способно привести к тому, что произойдет ДТП на стоянке.

Подводя итог всего вышеизложенного, можно говорить о том, что вопреки расхожему мнению, ДТП, произошедшие на парковке, при наличии определенных обстоятельств попадают под действие страховки, что волнует практически всех водителей. Однако для того чтобы иметь возможность получить от своей страховой компании причитающиеся выплаты, необходимо соблюдать ряд определенных стандартных правил. Независимо от того, является ли человек потерпевшей или пострадавшей стороной, ни в коем случае нельзя покидать место аварии, чтобы в будущем не иметь проблем с законодательством и все также иметь возможность получить финансовое возмещение.

Восстановление автомобиля после ДТП

Все действия страховщиков регламентированы. Страховая компания предусматривает три точки, где можно ремонтировать автомобиль после ДТП по ОСАГО:

  1. У официального дилера;
  2. На автостанции, предложенной страховщиком;
  3. На СТО, которую выбрал сам клиент.

Чем предложенные варианты отличаются между собой, и какой из них лучше выбрать пострадавшему, рассмотрим ниже.

У официального дилера

Чаще всего на ремонте машины у дилера настаивают владельцы, чье транспортное средство имеет минимальный пробег. Ведь это может гарантировать высокое качество выполненной работы. Но страховые компании неохотно соглашаются на данный способ восстановления ТС, ввиду трех основных причин:

  • Цена на детали у дилера намного выше, нежели на рынке или в обычном автомагазине;
  • Стоимость изувеченного авто после ремонта заметно снизится, даже несмотря на то, что реконструкция будет выполнена профессионально;
  • Средняя длительность пребывания ТС в автосервисе составляет от 1 до 2 недель, в то время, как дилеры тратят на этот процесс порядка 30-60 дней.

Если же клиент настаивает на данном варианте, то вполне вероятно, что СК откажется от восстановления его авто за свой счет, и просто выдаст водителю компенсацию деньгами.

На СТО по направлению страховой

Такой способ реконструкции автомобиля считается наиболее популярным среди страховых контор, так как он позволяет им сэкономить внушительную часть компенсационных средств. Дело в том, что СК выдают направления исключительно на те станции техобслуживания, с которыми у них составлен договор, получая взамен более низкие тарифы на сами восстановительные работы.

Собственный выбор СТО

Как мы уже упоминали ранее, автовладелец сам вправе выбирать: где ему проводить ремонт машины после ДТП по ОСАГО. Но для того, чтоб отдать автомобиль на СТО по страховому полису, клиенту нужно получить согласие от СК. Исходя из этого следует вывод, что восстановить транспортное средство на любом автосервисе у водителя не получится. Причиной для отказа компании от станции техобслуживания может послужить банальное отсутствие у нее аккредитации.

Дополнительным минусом такого варианта является снятие ответственности по срокам выполнения ремонтных работ с СК. Ну а при наличии большой разницы между стоимостью восстановления ТС по меркам частной автостанции и сметой, составленной представителем страховой, компания и вовсе может подать на клиента судебный иск, заставив его провести независимую экспертизу за свой счет.

Важные рекомендации по самостоятельному ремонту после аварии

Стоит напомнить читателю, что данный вид ремонтных работ тоже может проводиться двумя сценариями: капитально и локально. В первом случае, естественно, объем проводимых работ будет в два раза больше.

Хотелось бы также обратить внимание при проведении самостоятельных работ на виды повреждений. Они различаются не только по существу, но и степенью сложности

  1. Царапины и другие повреждения, влияющие на экстерьер, и создающие угрозу появления ржавчины необходимо устранять как можно скорее, иначе в дальнейшем может начаться губительный процесс коррозии.
  2. Вмятины, появляющиеся после аварии, могут либо сопровождаться нарушением ЛКП, либо нет. Безусловно, в первом случае надо проводить ремонт неотложно, путем устранения трещин, правки царапин и восстановления ЛКП. Во втором случае ремонт можно задержать, ведь никаких сложных последствий он в себе не несет, коррозией не грозит.
  3. Трещины на кузовных элементах, как правило, пластиковых. В данном случае, если не проводить правку, проблема будет лишь увеличиваться. В итоге определенная деталь может полностью развалиться в ходе дальнейшей эксплуатации.

Геометрия кузова и ее структурное нарушение требует обязательно руки специалиста. В большинстве случае «лечение» этой проблемы не имеет смысла, поскольку обходится в большую сумму денег. Легче будет разобрать кузов, продать уцелевшие детали, а на вырученные средства, добавленные к определенной сумме, купить новый остов для своего авто.

Источник

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка – обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Мнение эксперта

В ноябре 2018 года в п. 2.6.1 ПДД внесены изменения, касающиеся поведения участников ДТП, если вред причинен только имуществу. Водитель обязан зафиксировать любыми возможными способами положение транспортных средств и место аварии. Затем нужно освободить проезжую часть, чтобы не создавать препятствия другим участникам движения. Водитель не обязан сообщать в полицию о случившемся. Достаточно оформить Европротокол. Справка о ДТП в таком случае не оформляется.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления . Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Какие действия предпринять, если виновник аварии скрылся?

НµÃÂõôúø ÃÂûÃÂÃÂðø, úþóôð òþôøÃÂõûø, ÃÂÃÂðò òøýþòýøúþü ÃÂâàýð ÿðÃÂúþòúõ ÿÃÂþÃÂÃÂþ þÃÂÃÂðòûÃÂÃÂàüõÃÂÃÂþ ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ, ýðôõÃÂÃÂàø÷ñõöðÃÂàýðúð÷ðýøÃÂ. ÃÂõ ñÃÂôõü ÃÂóûÃÂñûÃÂÃÂÃÂÃÂàò üþÃÂðûÃÂýÃÂù ðÃÂÿõúàÃÂðúþóþ ôõùÃÂÃÂòøÃÂ, ø ÃÂðÃÂÃÂúðöõü, úðú ôõùÃÂÃÂòþòðÃÂàò ôðýýþù ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøø. ÃÂõÃÂòÃÂü ôõûþü ÃÂñõôøÃÂõÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ðòÃÂþüþñøûàôõùÃÂÃÂòøÃÂõûÃÂýþ ÃÂúÃÂÃÂûÃÂàÃÂþ ÃÂÃÂþÃÂýúø. ÃÂõúþÃÂþÃÂÃÂõ òþôøÃÂõûø (þÃÂþñõýýþ ýõþÿÃÂÃÂýÃÂõ) ò ÃÂûÃÂÃÂðõ ÃÂÃÂþûúýþòõýøààôÃÂÃÂóøü ðòÃÂþüþñøûõü òÿðôðÃÂàò ÿðýøúàø üþóÃÂàÿÃÂþÃÂÃÂþ þÃÂÃÂõÃÂðÃÂàÿþôðûÃÂÃÂõ, ÃÂÃÂþñàÃÂÃÂÿþúþøÃÂÃÂÃÂÃÂ. ãñõôøòÃÂøÃÂàò ÃÂþü, ÃÂÃÂþ òøýþòýøú ÃÂúÃÂÃÂûÃÂààÿðÃÂúþòþÃÂýþù ÃÂõÃÂÃÂøÃÂþÃÂøø ø ýõ ÃÂþñøÃÂðõÃÂÃÂàòþ÷òÃÂðÃÂðÃÂÃÂÃÂÃÂ, ÃÂôõûðùÃÂõ ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂõõ:

  • ÃÂñþ÷ýðÃÂÃÂÃÂõ üõÃÂÃÂþ ðòðÃÂøø ðòðÃÂøùýÃÂü ÷ýðúþü ÷ð 15 üõÃÂÃÂþò ôþ òðÃÂõóþ âá.
  • ÃÂúÃÂøòøÃÂÃÂùÃÂõ ðòðÃÂøùýÃÂù ÃÂõöøü.
  • ÃÂÃÂþø÷òõôøÃÂõ ÃÂþÃÂþ ø òøôõþÃÂÃÂõüúàüõÃÂÃÂð ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ. ÃÂôõðûÃÂýþ ñÃÂôõàõÃÂûø ÿþûÃÂÃÂøÃÂÃÂà÷ðÿõÃÂðÃÂûõÃÂàÃÂõóøÃÂÃÂÃÂðÃÂøþýýÃÂõ ýþüõÃÂð ðòÃÂþüþñøûàòøýþòýøúð.
  • ÃÂÃÂûø õÃÂÃÂàòþ÷üþöýþÃÂÃÂÃÂ, ýðùôøÃÂõ ÃÂòøôõÃÂõûõù ÿÃÂþø÷þÃÂõôÃÂõù ðòðÃÂøø ýð ÿðÃÂúþòúõ. ÃÂÃÂø ÃÂÃÂþü ýõûÃÂ÷àúþÃÂÃÂõúÃÂøÃÂþòðÃÂàÿþûþöõýøõ òðÃÂõóþ ðòÃÂþüþñøûÃÂ. âðúöõ öõûðÃÂõûÃÂýþ ò÷ÃÂÃÂààòþôøÃÂõûõù ÃÂþÃÂõôýøàðòÃÂþüþñøûõù ÷ðÿøÃÂààòøôõþÃÂõóøÃÂÃÂÃÂðÃÂþÃÂð.
  • àÿþÃÂûõôýõõ ôõùÃÂÃÂòøõ â òÃÂ÷òðÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúþò ðòÃÂþøýÃÂÿõúÃÂøø ÿþ÷òþýøò ÿþ ýþüõÃÂà02 (020, 112 àüþñøûÃÂýþóþ). ÃÂýø, ýð üõÃÂÃÂõ ÿÃÂþòõôÃÂàÿÃÂõôòðÃÂøÃÂõûÃÂýþõ ÃÂðÃÂÃÂûõôþòðýøõ.

ÃÂð ñþûÃÂÃÂøýÃÂÃÂòõ ðòÃÂþÃÂÃÂþÃÂýþú øüõÃÂÃÂÃÂàòøôõþúðüõÃÂàò ñþûÃÂÃÂþü úþûøÃÂõÃÂÃÂòõ. ÃÂþÃÂÃÂþüàòÃÂÃÂþúð òõÃÂþÃÂÃÂýþÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂâàñÃÂûþ ÷ðÿõÃÂðÃÂûõýþ ø ÃÂôðÃÂÃÂÃÂàýðùÃÂø òøýþòýøúð ÿÃÂþøÃÂÃÂõÃÂÃÂòøÃÂ.

ДТП на дороге

Ситуаций, когда приходится ехать назад на дороге, ничуть не меньше, чем на стоянках. Ведь парковаться можно и на дороге, но в этой ситуации машины вокруг, как правило, движутся. Также можно проехать свой поворот, съезд или перекресток. Давайте разберем ситуации подробнее!

Ехали задом и врезались в двигавшийся автомобиль

Ситуация простая, но вот скорость её решения будет зависеть от поведения участников ДТП. Кто-то поступит правильно и сразу признает вину, кто-то может до последнего портить жизнь потерпевшему своими выдумками. Но так или иначе, виновным должны определить того, кто сдавал назад. Так ли это будет в вашей ситуации, сказать нельзя, инспекторы ГИБДД везде разные и с разной степенью непредвзятости, скажем так.

Обычно ситуации бывают наоборот: где-нибудь на подъеме водитель машины, которая откатилась назад, утверждает, что его догнали сзади.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Напомним, что согласно правилам дорожного движения:

Выезжал с прилегающей территории и столкнулся со сдававшим назад по дороге

Знать определение перекрестка и на местности уметь его определить весьма полезно. Ведь, одно дело, когда задним ходом едут на перекрестке, и другое, когда просто по дороге. Можно сказать, что от этого будет зависеть вина в ДТП.

Возможны следующие ситуации:

  1. одно авто едет задом по дороге, проезжает через перекресток, на котором выезжает второй автомобиль,
  2. авто №1 движется назад по дороге, а авто №2 выезжает с прилегающей территории.

Казалось бы, ситуации две и варианта виновности в данных ДТП может быть тоже два, но на деле всё не так просто. Кроме двух очевидных решений, кто же будет виноват, судебная практика 2021 года может преподнести нам третий вариант, когда тот, кто движется задним ходом по дороге, виноват в ДТП с выезжающим с прилегающей территории.

Но стандартной практики по таким ситуациям больше, вот пара примеров:

На односторонней дороге

В 2021 году суды уже во всю применяют разъяснения Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 года, в которых указано, как и по какой статье необходимо привлекать водителей.

Так, в пункте 16 Пленума указано, что само по себе движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Поэтому, если водитель ничего другого не нарушает, то ему стоит уступать дорогу, если вы, к примеру, будете выезжать с прилегающей территории.

На автомагистрали

Здесь движение задним ходом прямо запрещено Правилами, но могут быть ситуации, когда вину разделят между двумя водителями.

На магистралях большие не только скорости, но и расстояния

И тут важно, мог ли второй водитель при должном внимании и осмотрительности заметить опасность и предотвратить ДТП. Например, на прямом отрезке трассы один авто будет медленно ехать задним ходом, а второй просто ехать вперед

При относительно пустой дороге второй водитель должен заметить, что расстояние между авто стремительно сокращается, а, значит, надо позаботиться о соответствующей дистанции или перестроиться. Если этого не сделать, а эксперт выявит такую возможность, то вину в ДТП скорее всего разделят.

Обращение к страховщику

Вне зависимости от того, каким полисом владеет автомобилист (ОСАГО или КАСКО), уведомить страховщика о возникшем дорожном конфликте он должен не позже, чем через 7 суток с момента происшествия. Сделать это можно двумя разными способами:

  • Позвонить на горячую линию СК;
  • Обратиться в офис компании, предоставляющей услуги по защите гражданской ответственности.

Сбор документов

Перед тем, как отдать свое авто после ДТП под восстановление страховой компании, водитель должен приготовить следующую документацию:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о праве собственности на автомобиль (также подойдет генеральная доверенность и дарственная);
  • Действующий полис КАСКО или ОСАГО;
  • ПТС;
  • Водительские права;
  • Заявление на получение компенсации;
  • Постановление ГАИ о дорожно-транспортном происшествии, где указан виновник аварии.

Получив перечисленные справки, страховщик может приступать к оценке видимого ущерба, на что законом ему отводится не более 10 дней. Если СК намеренно игнорирует данные сроки или же посчитанная ею сумма компенсации слишком мала, то автовладелец оставляет за собою право подать на компанию судебный иск и провести собственную диагностику ТС с привлечением другого независимого эксперта.

Оценка ущерба

В обычном порядке процедура оценки материального ущерба проводится представителем страховой компании. Но законодательство РФ не запрещает автолюбителям осуществлять дополнительный осмотр изувеченного транспортного средства с привлечением независимого эксперта от СТО (за свой счет).

Определяется общая сумма затрат на ремонт машины после ДТП по следующему алгоритму:

  1. Оценщик внимательно осматривает кузов ТС и фиксирует повреждения внутренней конструкции;
  2. Выводится общая стоимость деталей, подлежащих замене, рассчитывается цена восстановительных работ;
  3. От получившегося значения отнимается процент по износу деталей (если автомобиль ремонтируется не у дилера).

Что делать если повредили машину во дворе

Конечно, владельцам автомобилей, у которых есть страховка, проще всего. Ведь если повреждения незначительные, водитель может сразу же позвонить в свою компанию и попросить о встрече. Как правило, такая проблема всегда рассматривается как страховой случай.

Важно! Если вы считаете, что повреждения существенные, сначала вызовите сотрудников полиции. Они составят документ, подтверждающий заведение уголовного делопроизводства, а спустя положенный срок, его закрытие

С этими бумагами вы сможете обратиться в страховую компанию и у вас будет больше шансов получить страховую выплату.

Понятно, что если машина повреждена во дворе, на это может быть несколько причин. Вот наиболее известные.

  1. Нерадивый водитель выезжал с места стоянки и зацепил ваш автомобиль. При этом он скрылся с места происшествия.
  2. Ночные хулиганы, которых становится все больше, повредили краску автомобиля обычным гвоздем.

Если вы правильно поведете себя сразу после происшествия, у вас есть все шансы получить страховую компенсацию. Итак, давайте разберемся, что делать, если повредили автомобиль во дворе.

Кто должен разыскивать скрывшегося виновника ДТП?

Этим будут заниматься сотрудники ГИБДД. Шансов поймать беглеца, конечно, немного, но вызывать сотрудников нужно обязательно, в противном случае вы можете сами лишиться прав из-за того, что покинули место ДТП. Конечно, что привлекут за это – шанс практически нулевой, но добрые люди (свидетели), сами того не желая, могут подставить вас, ничего не подозревающего, вызвав ДПС постфактум. Повторимся, шанс этого – микроскопический.

фото: flickr.com

Но самое печальное не это, а то, что, упустив из виду повреждения от столкновения, вы фактически лишаете себя возможности получить страховые выплаты по ДТП, полного пакета документов у вас на руках уже точно не будет ни для страховой (у страховой, предоставляющей услуги обязательного страхования, будет основание для отказа по выплате), ни для суда, если вдруг удастся отыскать нарушителя.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон автомобиля.

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых элементов.

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Источник

Какие штрафы непосредственно после ДТП?

Теперь переходим к суммам взысканий, когда вы попали в аварию, но не выполнили те или иные условия или допустили другие нарушения уже после ДТП.

За невыставленный аварийный знак

Какой штраф: 1 000 рублей.

По ПДД нужно выставлять знак аварийной остановки:

  • не менее чем за 15 метров до машины в населённом пункте,
  • не менее чем за 30 метров на трассе вне населённого пункта.

Обратите внимание, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД вряд ли выпишут штраф за знак второму участнику, если хотя бы первый водитель его выставил. Хотя обязанность распространяется на всех участников (даже если в одной куче столкнулись, например, 10 автомобилей, каждый должен выставить его)

Да и в целом не всегда этот штраф ГАИ выносится на месте ДТП.

Не забываем и все обязанности водителя после аварии:

  • сразу включить аварийку после ДТП,
  • не трогать машину в определённых случаях,
  • вызвать сотрудников ГИБДД,

За перестановку машины

Какой штраф: 1 000 рублей.

Если вы попали в ДТП и убрали авто, когда этого делать было нельзя, то здесь также применяется часть 1 статьи 12.27.

А вот обязанности ПДД устанавливает следующие:

  • произвести остановку и не перемещать автомобиль водитель-участник ДТП должен сразу после столкновения,
  • если пострадавших и погибших нет, то все участники должны сфотографировать или произвести видеозапись обстоятельств аварии и убрать машины с дороги, если они создают помехи движению потока,
  • если есть пострадавшие/погибшие, то не трогать автомобиль,
  • но при наличии пострадавших, если их нужно доставить в больницу и невозможно это сделать на попутных авто, тогда можно отправиться с ними в медучреждение, но затем обязательно вернуться на место ДТП.

За перекрытие дороги или трамвайных путей

Какой штраф: 1 000 рублей плюс оплата за простой трамваев (если таковой был).

Тот же штраф предусмотрен за невыполнение обязанностей после совершения ДТП в виде, напротив, неубранного автомобиля. Из списка выше вы поняли, что водитель обязан убрать машину с проезжей части при наличии 3 условий:

  1. в ДТП нет пострадавших,
  2. транспортное средство перекрывает дорогу – то есть создаёт помехи движению других авто (вынуждает те изменять скорость или траекторию движения) – в том числе даже во дворах, на стоянках и парковках,
  3. перед убиранием автомобиля произведена фото- или видеосъёмка обстоятельств аварии.

Здесь, однако, есть небольшая недоработка ПДД: трамвайные пути не являются проезжей частью дороги. В то же время пункт 2.6.1 обязывает участника ДТП убрать машину только с проезжей части. Тем не менее, на практике 2021 года это работает и в отношении путей.

В случаях же, когда в аварии есть пострадавшие или погибшие или невозможно зафиксировать обстоятельства происшествия, то убирать авто запрещено. И потому здесь возможен штраф за остановку на трамвайных путях и, как следствие, простой трамваев после ДТП.

За неисправности после ДТП

Сколько штраф: от 500 рублей и до лишения прав.

Речь идёт о повреждениях от аварии, с которыми вам придётся выбирать: либо ехать домой, рискуя нарваться на штраф, либо вызывать эвакуатор. И разброс сумм наказаний здесь достаточно широк, так как повреждений таких может быть большое разнообразие.

  • после ДТП вы едете без фары или заднего фонаря в тёмное время суток, либо без обеих фар в дневное,
  • вы едете без зеркала заднего вида,
  • сломался звуковой сигнал,
  • отвалился брызговик,
  • заклинили ремни безопасности.

За вызов ГИБДД при лёгкой аварии

В этом случае штрафа нет и не может быть. Хотя, на практике на дорогах при попытке вызова сотрудников на вас, скорее всего, будут всячески давить, чтобы вы оформлялись по европротоколу. А ещё могут заставить приехать в отделение, вместо того, чтобы самим ехать к вам по вызову.

От европротокола вы можете отказаться, даже если соблюдены все законодательные условия для возможности его оформления. Равно как можете с помощью лазейки в законе избежать поездки в ГИБДД. Всё очень просто – в обоих случаях при вызове ГИБДД просто укажите, что у вас отсутствует ручка и листы бумаги для записи очевидцев и участников ДТП, как того требует пункт 2.6.1 Правил, а также нет средств для фотофиксации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: