Bmw isetta: характеристики и фото

Что такое вальвематик, его назначение и принцип действия

Технология Valvematic – это уникальная разработка от компании Toyota. Механизм применяется в двигателях внутреннего сгорания на бензиновом топливе. Система позволяет увеличить мощность мотора, сократить количество выбрасываемого в атмосферу углекислого газа и снизить потребление горючего.

Вальвематик входит в структуру технологии VVT–i, созданной в корпорации Toyota. Изобретение подразумевает регулирование фаз газораспределения в обоих видах клапанов – впускных и выпускных.

Умная разработка контролирует уровень подъёма клапана и максимально эффективно распределяет количество всасываемого воздуха. Такая точная работа позволяет максимально эргономично распоряжаться поступающими веществами и контролировать уровень смеси, что, в свою очередь, повышает мощность и снижает расход горючего.

Впускные и выпускные клапаны отделов цилиндров открываются нажатием на них через гидрокомпенсаторы («коромысла», как их ещё называют автомеханики) кулачков распределительных валов. В зависимости от нагрузки устройство постоянно изменяет длину хода клапана, что и позволяет производить нужную дозировку горючей смеси.

Механизм Валвематик располагается позади блока цилиндров. Устройство состоит из винтового механизма, который производит регулировку расстояний между клапанами и посадочными сёдлами. Инженерам удалось разместить агрегат в двигателе таким образом, чтобы не пришлось увеличивать его размеры.

Двигатель и трансмиссия

Фото BMW Isetta можно увидеть выше в материале.

Она оснащалась 1-м цилиндром, бензиновым мотором, который был достаточно экономичен в свое время. И все потому, что мощность автомобиля была лишь 10 лошадиных сил. Однако на производстве в Германии немцы немного переделали мотор и поставили вместо бензинового автомобильного мотора мотоциклетный, объемом 0,3 литра. Это был 4-тактный мотор, и он был немного мощнее, чем его предшественник. Следующие годы он так и совершенствовался, обновлялся и дополнялся, становился более мощным и технологичным. Стоит отметить, что в паре с ним шла трансмиссия, а именно 4-ступенчатая механическая коробка переключения передач.

BMW

Именно за возможность продать эту машину людям из европейских стран и городов и ухватилась немецкая марка, которая тоже был в состоянии упадка. Всего один завод из пяти в Мюнхене был своим, однако и его тоже разрушили. Еще и конкуренция от немецкой марки Mercedes-Benz не давала покоя и постоянно заставляла двигаться дальше.

Да, уже в 1951 году немецкая компания BMW смогла запустить и продавать модели BMW Isetta 600, однако она не добилась успеха и признания, так как та была дорогая в обслуживании и вовсе непригодной для бедной жизни европейцев на те времена

Поэтому именно в этом году они полностью отказались от нее и других моделей, и все внимание отдали герою нашей статьи. Они выкупили лицензию у итальянцев за небольшие деньги, купили оборудование и так далее

А также они изменили свои взгляды на машину на время, чтобы создать действительно дешевый, нужный автомобиль для европейцев. В материале статьи далее будет рассмотрен электрический microline, воскрешение микрокарпа BMW Isetta.

Популярность взлетела очень быстро, ведь был кризис. Топливо и цены на него росли очень быстро, и поэтому экономичность этой машины была очень кстати.

Информация по техобслуживанию и ремонту BMW

Добро пожаловать на сайт владельцев автомобилей немецкой компании BMW («Bayerische MotorenWerke», по русски «Баварские моторные заводы»). Эта фирма разрабатывает, проектирует и производит легковые автомобили, мотоциклы, двигатели и велосипеды. Девиз БМВ — «С удовольствием за рулем».

История БМВ начинается в 1913 году с двух небольших фирм, выпускавших авиационные моторы. Первая мировая война объединила эти фирмы, созданные Карлом Раппом и Густавом Отто. В 1917 году было зарегистрировано название BMW. После войны потребность в авиационных двигателях упала почти до нуля и компания стала производить мотоциклы. В 1928 году впервые стали выпускать автомобили Dixi, а затем модели 303 и 328.

Вторая мировая война заставляет переключиться на производство авиационных двигателей. БМВ первая в мире выпускает реактивный двигатель. После войны дела компании приходят в упадок и руководители опять начинают все сначала. И сейчас БМВ это процветающая быстро растущая компания.

Немецкие автомобили компании BMW очень популярны и известны во всем мире. У них репутация безопасных, надежных и комфортных автомобилей. Но автомобиль представляет из себя очень сложный механизм, состоящий из тысяч элементов, а любой механизм, чем он сложнее, тем чаще ломается.

Лучше всего ремонтировать и обслуживать свой автомобиль в официальном лицензированном сервисе BMW, особенно если он куплен недавно и находится на гарантийном обслуживании. Но если у машины вышел гарантийный срок или пробег, или вы живете в небольшом городе, в котором нет сервиса BMW, или вы же вы хотите сэкономить — то вы зашли на этот сайт не зря.

Если вы решили делать техобслуживание и ремонт автомобиля самостоятельно и у вас есть навыки работы слесарем (в противном случае вы можете что-нибудь сломftnt и дальнейший ремонт будет дороже), есть автомобильный инструмент, есть место (например гараж), то вам нужен еще один элемент — информация, которую вы можете найти здесь.

Источник

Производство в Германии

Немцы изменили автомобиль, как и французы, однако, если там изменяли экстерьер, то здесь работали над двигателем. Они оставили внешность прежней, однако добавили более хороший мотор. Мощность стала уже 12 лошадиных сил, и это очень сильно ощущалось. А все потому, что вес машины был всего лишь 300 килограмм, поэтому она разгонялась достаточно быстро. BMW Isetta 250 – так прозвали эту модель.

Еще через год немцы порадовали своих покупателей еще более мощной моделью, у которой было уже 14 лошадиных сил. Он действительно стал очень быстрым, легко ехал в гору и никогда не отставал от машин на трассе.

Инструкция по ремонту/замене блока вальвематик своими руками

Для того чтобы починить вальвематик, необходимо до него сначала добраться. Процедура снятия агрегата осуществляется следующим образом.

  1. Сначала отсоединяется аккумулятор. После этого можно отсоединить кабель от датчика массового расхода воздуха.
  2. Аккумуляторную батарею необходимо убрать со своего места, чтобы она не мешала в дальнейшем при разборе.
  3. Ослабляются хомуты всасывающего патрубка, затем снимается рукав воздуховода с воздушным фильтром и трубка вентиляции скапливающихся в картере газов.
  4. Демонтируется нижняя часть воздушного фильтра. Эти болты часто ржавые, поэтому надо предусмотреть этот момент.
  5. С клапанной крышки снимаются фишки проводов, и проводка отводится в сторону.
  6. Далее отсоединяется разъём дроссельной заслонки и катушки зажигания.
  7. Отсоединяется вся проводка, которая мешает доступу к клапанной крышке. После этого необходимо извлечь все катушки зажигания. Свечи выкручивать не надо.
  8. Откручиваются болты клапанной крышки и демонтируется деталь.
  9. Следующий шаг – откручивание вальвематик от головки.
  10. Для извлечения детали надо извлечь штифт из муфты. Для этого необходимо сначала отвести пружинную скобу, а затем с помощью магнита извлечь штифт. Если его заклинило, можно повернуть узел и с помощью крюка выдавить штифт с обратной стороны. Если и это не помогает и муфту заклинило, можно снять крышку вальвематика и с помощью шлицевой отвёртки аккуратно против часовой стрелки провернуть кольцо, которое соединено с муфтой. Начнётся вращение и откроется доступ к штифту. После того как штифт извлечён из муфты, можно извлекать весь блок из ГБЦ.
  11. Необходимо заменить резиновые прокладки.
  12. Сборка в обратном порядке.

Починить вальвематик непросто, но возможно. Трудности начинаются уже с подбора инструмента. Крышку узла держат болты с пятигранной головкой. Ни один рожковый ключ не подойдёт. Поэтому умельцы предлагают использовать универсальную головку, которая подходит практически для любых выпуклых шляпок и даже годится для закручивания крюков.

Когда удастся добраться до микросхемы контроллера, можно будет визуально определить, есть ли где-нибудь короткое замыкание. Об этом будут символизировать подгоревшие контакты. Если таких визуально не обнаружено (но надо тщательно посмотреть), то, скорее всего, проблема кроется не в электрической цепи или по крайней мере не в электронике контроллера. Выявить неисправные конденсаторы и резисторы самостоятельно без знаний и опыта не получился. Более того, таких специалистов единицы.

Контроллер часто перестаёт работать не из-за собственной поломки, а из-за ряда неисправностей в совокупных системах. Среди таковых могут быть даже низкий заряд аккумуляторной батареи и низкокачественный бензин.

Особенности ремонта вальвематика

Ремонт такого агрегата как валвематик – это трудоёмкая и дорогостоящая процедура даже по запчастям. При его замене менять придётся и головку блока цилиндров.

Часто поменять требуется только лишь бугели. Однако в продаже их нет как отдельных элементов, и остаётся лишь поменять весь узел. Можно попробовать поставить бугели с донорского движка. Однако это кот в мешке, и нет никакой гарантии, что и они вскоре не выйдут из строя.

Но не все проблемы связаны с механическим повреждением или деформацией металла. Зачастую нарушаются контакты в электрической схеме, и с вальвематиком тоже начинаются проблемы, как и со всем двигателем в целом. Иногда приходится поменять контроллер, так как именно в нём происходят отслоения контактов. Однако перед его ремонтом необходимо правильно снять клапанную крышку и не забыть установить хорошую прокладку между силовым агрегатом и самим контроллером.

Концерн BMW

Руководство концерна BMW ухватилось именно за эту возможность, поскольку производство находилось в полном упадке. Из пяти заводов, расположенных на территории Мюнхена, только один попал под руководство западных союзников и был разрушен во время военных действий.

Разработку и запуск модели BMW 501 удалось осуществить только в 1951 году, однако попытка провалилась из-за чрезмерно высокой стоимости производства. Следствием неудачи стало то, что концерн ухватился за возможность выпуска мотоколяски BMW Isetta 300, выкупив у компании Iso SPA лицензию и всю производственную технику. К тому же специалисты немецкой компании внесли существенные изменения в первоначальную конструкцию автомобиля.

Во время Суэцкого кризиса популярность миниатюрной новинки резко возросла: экономичная Isetta на фоне увеличившихся цен на топливо оказалась как нельзя кстати.

Экстерьер

Мотоколяска напоминала автомобиль только издалека, и ведь недаром она была названа “машина-пузырь”. Она представляла собой полость, будто вытянутую назад. Сзади был двигатель. Капота не было вовсе, на его месте была дверь. Она открывалась вместе со всем: рулем, лобовым стеклом, очистителем стекла и так далее. Именно так и попадали внутрь пассажиры и владельцы Isetta.

Машина отличается огромной площадью застекления, круглыми фарами и отличной оптикой, дверьми и задними колесами, которые скрыты на 50% кузовными деталями. Будет ли электрический microlino воскрешением микрокара BMW Isetta в 2018 году? Конечно, нет. Эта машина осталась лишь в памяти многих людей.

Также в глаза очень сильно бросаются элементы хрома на автомобиле, так как их там очень много, и он достаточно красив, и выглядит дорого. Блестят накладки, багажник тоже имеет элементы хрома, колесные диски и другие детали сделаны именно так.

Игра ва-банк. BMW Isetta 250

Никто не мог достоверно прогнозировать успех этой авантюры, но уже в 1954 году немцы налаживают полноценную сборочную линию, модернизируют то, что недомодернизировали итальянцы и тихо, без пафоса презентуют новый BMW. Изетта предстала перед автомобильным бомондом Германии дождливым днем пятого марта 1955 года.

Что увидели журналисты — BMW Isetta 250 представляла собой несколько переосмысленный итальянский пузырь. С технической точки зрения немцы не доверились итальянскому мотоциклетному мотору. Они предпочли ему немецкий 4-тактный 250-кубовый 12-сильный двигатель с воздушным охлаждением от мотоцикла BMW R25. Привод на задние колеса был не цепным, как у итальянцев, а карданным.

Имплантированный двигатель от мотоцикла R25 стал как родной.

Технологически БМВ сильно продвинуло Изетту. Во-первых, мотор мощнее (ну уж не 9 сил, как в ISO), во-вторых, карданный привод задней оси, в третьих — отопитель салона. Да-да, там была печка, которая работала и грела. Расстояние между задними колесами составляло всего 500 мм, поэтому можно было обходиться и без дифференциала, а также сэкономить на тормозах: для задней оси было достаточно одного тормозного барабана.

BMW Isetta 250: фото Weekend Wayfarers, продольный разрез BMW AG

Как только BMW Isetta 250 вышла в тираж, публика восприняла ее прохладно. Немцев нельзя заподозрить в консерватизме, все же смелый дизайн давал о себе знать. Маркетологи судорожно искали целевую аудиторию и явные плюсы автомобильчика. Главный из них подсказало само время — топливный кризис, вызванный Суэцкой заварухой 1956 года.

Все, что было связано с перевозками, стало дорожать. И, конечно, бензин. BMW Isetta 250 просила всего 3 литра бензина на сотню. Это ли не причина для роста популярности? К тому же баварцы в 1957 году заменили плексигласовые дутые панорамные стекла на обычные, тем самым сделав машину еще дешевле.

Ранняя и поздняя версия BMW Isetta 250. Как видно, у синей машины панорамные дутые плексигласовые стекла заменили на обычные. Так дешевле. А в Великобритании продавали трехколесную версию с цепным приводом.

BMW выпускала машину в нескольких модификациях и в 45 (!) вариантах окраски, а с 1956 года стали предлагать Изетту с более мощным и тяговитым 300-кубовым моторчиком мощностью 13 сил. Как вы думаете, что было бы, если бы Изетта на полном ходу въехала бы в задний бампер какого-то Мерседеса? Ничего хорошего, поскольку дверь была всего одна, передняя. Ну и люк для экстренной эвакуации. О безопасности задумались только тогда, когда BMW Isetta 250 стала востребованной в США.

BMW (не совсем удачно) пыталась продавать Isetta также в Соединенных Штатах; Фото BMW AG

Для рынков Америки на Изетту нацепили более эффективные бампера. Эффективнее, чем ничего. Тем не менее и в Штатах машинка отлично пошла. Более того, с 1955 по 1962 годы было продано более 160 000 экземпляров разных модификаций, включая четырехместные BMW 600. Для доступа на заднее сиденье была предусмотрена одна дверь по правому борту.

Isetta производилась по лицензии также под брендами Velam (Франция), Isetta в Великобритании, Metalmecánica (Аргентина) и Romi (Бразилия).

Кэри Грант на Изетте; фото BMW AG

Коды ошибок вальвематика и их расшифровка

Самым распространённым кодом ошибки является Р1047. Иногда он обозначается как U011B. Данный числовой код свидетельствует о наличии нарушения в электрической цепи. Как правило, виной тому становится вышедший из строя контролер. Чаще всего встречается в автомобилях РАВ4. При возникновении ошибки мотор переходит в аварийный режим и работает вполовину мощности.

Другая ошибка Р2649 говорит о неисправности датчика давления.

P2649 символизирует от повышенном сигнале в электрической цепи управления приводным рычагом первого ряда клапана А.

P1047 – сбиты параметры ЭБУ Valvematic. Также может указывать на нарушение в цепи первого ряда.

Малыш на миллион: история BMW Isetta

Вторая мировая оказала колоссальное влияние на социально-экономическое положение большинства европейских стран, и для заводов, на базе которых могла собираться и военная техника, она пройти незамеченной также не могла. После поражения Германии СССР постепенно начал возводить столпы социализма на подконтрольной территории, и большое количество автозаводов, уцелевших после войны, были попросту снесены или закрыты.

Функционировал лишь завод в Айзенахе. Под чутким руководством коммунистических «верхов» производственной мощности предприятия даже хватило, чтобы выпустить новую модель.

По большому счёту в руках концерна остался изрядно потрёпанный бомбардировками завод в Мюнхене, да и на том производство машин было под запретом. Вынужденная ограничиваться лишь выпуском маломощных мотоциклов (после 1951 года, впрочем, завод выпускал дорогую и устаревшую BMW 501), компания вскоре оказалась на грани банкротства. «Спасение» снизошло на головы баварцев прямиком из Италии…

В 1954-м, выпускавшая в Италии автомобили под названием Isetta компания Iso, успешно продала BMW права на производство этого автомобиля. На небольшой рестайлинг и замену мотора ушло около года, и первый BMW Isetta свет увидел только весной 1955-го. Что же представлял собой этот необычный автомобиль?

Bayerische Motoren Werke после войны. Удручающее зрелище

Сегодня мы привыкли к тому, что БМВ не сходит с обложек автомобильных изданий, яркий пример — портал avtohelp. То у баварцев самый продвинутый массовый электромобиль BMW i3, то лучшая автономная система вождения. Стратегия лидерства на рынке была заложена еще в 60-70-х годах с выходом моделей 2002 и 2002 Turbo, а когда перед салонами дилеров выстраивались очереди за BMW E30 в начале 80-х, это стало признаком  окончательной победы. Кого над кем, уточнять не станем.

Гражданская версия BMW 328 (1936-1940). Под капотом 80-сильный 6-цилиндровый двигатель с тремя карбюраторами.

Все же, чтобы понять в каких условиях оказалась компания с одним единственным заводом на территории ФРГ, вернемся в конец 40-х годов. На военные заказы и авиационные двигатели было наложено вето, разрешалось производить только мотоциклы с объемом двигателя до 250 кубов. После войны у баварцев осталась великолепная машина, которую удалось спасти. Это модель 328.

BMW 328 Touring Coupe. Даже после 45-го года он редко оставлял шансы на победу конкурентам. Но ничто не вечно.

Даже после войны она давала на орехи конкурентам, как местным, так и иностранным. Справедливо полагая, что победы в автоспорте дают бонусы к продажам в дилерских центрах, BMW выжимала последние соки из 328-й. Так вечно продолжаться не могло. Тем более, что эта машина была нишевой, двухдверное купе даже с самым лучшим довоенным мотором могла оставаться спортивной, но не массовой.

Тогда у руля компании стоял Ганс Греверинг, целеустремленный, грамотный и несокрушимый, как берлинская стена. Он решил, что самым верным путем спасения фирмы будет постройка четырехдверного премиум-седана. Кто нашептал ему эту аферу, неясно. Тем не менее модель 501 была выпущена в серию в 1952 году.

BMW 501 сложно было назвать антикризисным автомобилем.

Ее показали во Франкфурте на автосалоне в 51-м. Публика приняла роскошный седан очень хорошо. Но одно дело прицокивать языком и нахваливать модный дизайн с опциями, а другое дело продать дорогую машину в разрушенной после войны стране. Даже в базе 501-й стоил 11,5 тысячи дойчмарок. Такая сумма тогда была по карману разве что муниципальной полиции, куда, собственно, и пошел почти весь тираж седана.

501-й дороговато обходился немецким налогоплательщикам, но полицейские, судя по всему, довольны.

Стало ясно, что в люксовом сегменте делать пока нечего. Публика требовала доступного, надежного и не слишком пугающего на вид автомобиля. Что, кстати, очень вовремя понял простой еврейский инженер из Франкфурта Йозеф Ганц. Его идеи и наработки привели к появлению бестселлера Volkswagen Beetle. Здесь подробное исследование на эту тему.

Словом, ситуация была почти патовая. Нужно было срочно искать выход из положения, чтобы хоть как-то остаться на плаву в безжалостном океане капитализма. И тут на выручку приходят итальянцы.

Частые неисправности вальвематика и их причины

Негативные отзывы приходят не только от автовладельцев, но и от экспертов. Чаще всего люди жалуются на посторонние шумы, которые появляются в моторе с течением времени.

Куда более существенной неисправностью становится поломка контроллера. И отремонтировать его не получится. Остается только менять на новый, а это влетает в копеечку.

Посторонние стуки появляются из-за деформации металла. Пластина клапана спуска меняют со временем свою геометрию и начинает задевать клапанную крышку. Так же стучать может бегунок. Он находится на оборотной стороне механизма.

Иногда проблемы возникают из-за неисправности датчиков, которые следят за давлением в системе при подъёме клапанов. Команда дана, а нужного процесса не происходит. Однако эта проблема встречается относительно редко, и чаще такая ошибка может выскакивать из-за грязной сетки.

Тем не менее все недостатки считаются мелочами по сравнению с теми преимуществами, которыми обладает мотор с системой валвематик.

Приключения итальянцев в Германии. ISO Rivolta Isetta

Похожая экономическая ситуация наблюдалась и в Италии. Денег на руках у людей кот наплакал, но надо как-то было передвигаться, развивать бизнес, да и в булочную на чем-то съездить. Как правило, итальянская публика для этого использовала мотороллеры и скутеры. Их с успехом огромным строил предприниматель Ренцо Ривольта.

В один прекрасный день он почувствовал в себе силы для выпуска почти автомобиля, четырехколесной повозки с мотоциклетным моторчиком минимального размера. Тем более, что с моторами и трансмиссиями проблем не было, их Ривольта производил в достаточном ассортименте. Осталось найти инженера, который сконструировал бы соответствующий кузов.

Телефон дилера не отвечает, мы проверяли. Оригинальная реклама Iso Isetta (крылатая фраза гласит: «Маленький автомобиль для всех»); на изображении ясно видно, что у итальянского автомобиля было 4 колеса, а не 3, как ошибочно сообщает какой-то источник.

За это непростое дело взялись два авиационных инженера с трудно выговариваемыми именами, Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. На все про все ушло два года. На автошоу в Турине 1953 года был представлен футуристический, мягко говоря, автомобиль, похожий на кислородный пузырь окуня.

Даже сегодня сложно представить, как эти два инженера смогли втиснуть в металлопластиковый пузырь две сидушки, двухцилиндровый двигатель объемом 236 кубов. При этом машинка имела длину всего 2,29 м, развивая около 80 км/ч при попутном ветре. Им нужно отдать должное — конструкция выглядела очень привлекательно, была функциональной, а на право управления Изеттой (маленькая ISO, если перевести с итальянского) нужны были только мотоциклетные права.

ISO Isetta 250, ничего лишнего.

Шарообразный кузов проектировался так, чтобы создать в салоне максимум пространства, максимально улучшить обзор. Вы только посмотрите на площадь остекления. Во время разработки встала одна, но большая проблема — как попасть внутрь. Эрменегильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги предложили сделать одну дверь, но такую, чтобы посадка и высадка не вызывала никаких проблем. Правильно, это дверь от холодильника.

Рекламный снимок, демонстрирующий необычную систему поворота дверей и рулевого колеса Iso Isetta. Фото BMW AG

Единственная дверь откидывалась вместе с рулевой колонкой, предоставляя полный доступ к салону водителю и пассажиру. А сзади находился символический багажник, топливный бак и моторный отсек. Эти три компонента сыграют громадную роль в судьбе многих людей, но об этом чуть позже.

На том самом автосалоне в Турине, во время презентации Iso Isetta, появился некто герр Дреноватц, швейцарский дилер BMW и по совместительству близкий друг Ганса Греверинга, руководителя компании. Появился он неспроста. Несколько лет подряд он изучал европейские премьеры в поисках спасительной для баварской компании модели. Увидев пузырь на колесах Iso Isetta, Дреноватц понял, это то, что он искал. Осталось убедить в этом шефа.

Чтобы продемонстрировать характеристики и надежность своего автомобиля, Риволта с тремя Isettas успешно участвовал в знаменитой гонке на выносливость Mille Miglia 1954 года. Фото BMW AG

На следующий день первым поездом из Турина Дреноватц отбыл в офис Греверинга. В Баварии нашелся только один сторонник покупки лицензии на «крытый мотоцикл», технический директор BMW. Шеф колебался до последнего. Мол, не пристало такой продвинутой компании, с корнями и кучей побед в автоспорте торговать «крытыми мотоциклами». Однако здоровый прагматизм победил. Уже через две недели представители ISO и BMW подписывали контракт.

Кстати, колебался и Ренцо Ривольта, поскольку Iso Isetta тоже принимала участие в нескольких гонках, довольно успешно, но без фурора. А потом, в родной Италии машинка вызвала интерес, но не более того. Климат, знаете ли. Дождей по факту не было, а платить лишние деньги за крышу над мотороллером рачительные итальянцы не хотели. Те, кто хотел автомобиль, покупали Фиат 500, остальным для развозки пиццы хватало мотороллеров.

Еще итальянская Изетта 250

Германия — совсем другое дело. Там и снег, и дождь, да и сама архитектура Iso Isetta куда больше подходила немцам, чем итальянцам. В итоге Ривольта продает не только патент на Изетту, но и все сборочное оборудование. Интересно, что опыт Iso Isetta в Германии не был откровением. Там также продавались «крытые мотоциклы» Gоliath, Lloyd, а чуть позже — Messеrschmitt, Zündаpp и Heinkel.

К погодным условиям Германии и Англии автомобильчик подходил куда лучше, чем для Италии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector