Инструменты для работы по замене сайлентблоков
Чтобы произвести замену сайлетблоков собственными силами нам необходимо:
- Набор ключей;
- Два домкрата или подъемник, эстакада и т.д;
- Кувалда среднего размера;
- Устройство для запрессовки сайлентблоков (продается в магазинах);
- Деревянный брусок;
- Мыльный раствор.
При замене сайлентблоков основной трудностью является их запрессовка, пред началом работ лучше всего обзавестись специальным устройством. Можно конечно попробовать произвести этот процесс при помощи кувалды, но это значительно усложнит процесс, а также займет больше времени и велика вероятность повредить новый шарнир.
Замена передних сайлентблоков на нексии
Сайлентблоки на нексии выполняют важную функцию – гасят удары, которыми подвергается подвеска автомобиля. В этой статье Вы узнаете как заменить передние сайлентблоки на нексии.
Сайлентблоки также называют опоры рычага это обычные резинки, и чтобы их поменять потребуются всего несколько ключей на 22 для снятия болта переднего сайлентблока, 19 для откручивания гайки шаровой опоры, ключи 13 и 14 для снятия стойки стабилизатора и на 17 или 19 для снятия гаек крепления скобы задней опоры рычага.
Для замены сайлентблоков нужно поддомкратить колесо и снять его со стороны, с которой хотите произвести замену. У рычага всего 4 точки крепления: задняя опора рычага(сайлентблок), передняя опора рычага (сайлентблок), шаровая опора, стойка стабилизатора.
Инструкция по замене
Для замены всех сайлентблоков на рычаге нужно снять все крепления рычага и снять рычаг с машины полностью.
Первым делом снимите шаровую опору, если Вы никогда не снимали шаровую опору с нексии это не сложно, прочитайте как заменить шаровую опору на нексии.
Далее открутите стойку стабилизатора, используя ключи на 13 и 14. Только не потеряйте втулки и шайбочки (они похожи на тарелки), они очень маленькие и их легко не заметить если положить на землю.
Далее открутите болт крепления опоры переднего рычага,
Выньте шайбы и извлеките болт.
Затем открутите две гайки крепления опоры нижнего рычага, гайки крепят скобу которая в свою очередь не позволяет болтаться рычагу в этой точке крепления.
После снятия рычага, требуется выпрессовать сайлентблоки. Нижний сайлентблок целостный, поэтому его не сложно выкрутить с рычага. Проблемы могут возникнуть к передней опоре рычага – он состоит из нескольких втулок. Чтобы их снять, потребуется пресс или съемник. Также если они вам больше не понадобятся, то можно выжечь их с помощью газовой горелки.
Остаётся надеть новые резинки – сайлентблоки и установить рычаг в обратной последовательности.
Если нужно поменять только заднюю опору – то снимать рычаг полностью не требуется, если сумеете снять старый сайлентблок прямо с рычага.
После замены сайлентблоков регулировка и прохождение сход/развала не требуется.
xn--e1agfkw9f.xn--p1ai
Если что-то пошло не так
В этот раз сайлентблоки установились идеально, но так бывает не всегда. Коррозия и запущенная подвеска могут натворить много бед. Особенно при замене переднего сайлентблока.
Болт просто приржавел к втулке
Если передний болт не хочет откручиваться, заломался или проворачивается в гайке, придется брать в руки болгарку и распиливать подрамник. Дело в том, что при неправильной установке без смазки болт обязательно приржавеет к втулке сайлентблока. Кроме того, гайка, вваренная в подрамник (переднюю балку Авео), не отличается особой прочностью.
Это заводская гайка. Скорее похожа на закладную мебельную деталь
В этих случаях приходится вскрывать балку и доставать штатную гайку. Хотя гайкой ее назвать можно лишь условно. В этих случаях гайка вырезается и меняется на усиленную с резьбой 12 мм и шагом 1/25. При этом болт рычага желательно заменить тоже. Лучше установить болт с такой же резьбой, но длиной не менее 80 мм.
Правильный болт и правильная гайкаПри прижавевшем болте приходится вскрывать балку, что делать в принципе нежелательно
Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)
На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:
Требуемый набор инструмента для ремонта:
— Домкрат, противооткатные упоры;
— Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников
Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.
- Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
- Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.
- Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()
Сайлентблок задней балки ланос сенс замена № 19
Произвожу замену задних сайлентблоков
на Деу ланос-сенс.
- Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
- Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.
- С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
- Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.
- Выпрессовываем из ступицы наружные детали конических роликоподшипников, для этого подойдет зубило и молоток, либо ударная отвертка.
- Для удобства демонтажа колец в отверстии ступицы имеются специальные пазы. После выпрессовки протираем посадочную поверхность.
Установка заднего подшипника в ступицу Дэу Нексия 2 своими руками
- Запрессовываем наружную часть большого подшипника, как показано на фото.
- Далее тщательно смазываем внутреннее и наружное кольцо меньшего подшипника ступицы.
- Вставляем обойму, сверху запрессовываем сальник.
- Теперь вставляем наружный ступичный подшипник, запрессовываем с помощью головки на 30.
- Смазываем и вставляем обойму наружной детали.
- Далее устанавливаем барабан со ступицей на заднюю полуось.
- Вставляем шайбу и накручиваем ступичную гайку. Теперь вставляем шплинт, а затем закрываем крышкой подшипниковый узел.
Как сделать замену сайлентблоков подвески Daewoo Nexia
Сайлентблок подвески Дэу Нексия представляет собой небольшой по размеру шарнир, снабженный по обеим сторонам металлическими втулками, которые помещены в резиновые вставки. Предназначение данного элемента в гашении шумности работы подвески Daewoo Nexia и защиты других узлов и механизмов от ударов и вибрации, возникающих при езде.
Учитывая повышенную нагрузку на ходовую Daewoo Nexia, не удивительно, что сайлентблоки Дэу Нексия приходится менять довольно часто, особенно если машина активно эксплуатируется не в самых лучших условиях.
Существует несколько прямых и косвенных признаков, того что сайлентблокам подвески Дэу Нексия требуется замена:
- Daewoo Nexia начал медленнее реагировать на действия водителя при повороте рулевого колеса в разные стороны.
- При визуальном обследовании обнаруживаются трещины, другие виды повреждений резиновой составляющей сайлентблока.
- При попытке физического воздействия на эти элементы наблюдается люфт выше допустимого.
- Покрышки, установленные на Дэу Нексия, начинают изнашиваться неравномерно.
- При езде даже на небольшие расстояния можно услышать скрип ходовой.
Разрушение сайлентблоков Дэу Нексия приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижения его концентрации во время управления машины. Кроме того, учитывая то, что Daewoo Nexia начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, подобное сразу же повышает шанс на попадание в дорожно-транспортное происшествие, со всеми вытекающими из данной ситуации последствиями.
При обнаружении одного из вышеуказанных признаков требуется сразу же проверить ходовую Дэу Нексия в целом, и сайлентблоки подвески Daewoo Nexia, в случае необходимости – выполнить замену.
Технология замены сайлентблоков автомобильной подвески Перед ремонтом сайлентблоков подвески Daewoo Nexia требуется подготовить все необходимое:
- Специальное оборудование (пресс), предназначенное для запрессовки сайлентблоков.
- Обычный молоток, зубило и тиски.
- Набор торцевых и накидных ключей.
- Новые запчасти и жидкое мыло.
Кроме того, для проведения ремонта ходовой Дэу Нексия, необходим подъемник, эстакада или смотровая яма, так как первые этапы потребуется выполнять под днищем.
Сама процедура замены сайлентблоков подвески Дэу Нексия выглядит так:
- Daewoo Nexia помещается на подъемник.
- Выполняется демонтаж защиты (кожуха).
- Откручиваются крепежные гайки передних рычагов и стойки стабилизатора Дэу Нексия.
- С помощью воронка выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах авто.
- Используя домкрат, Daewoo Nexia поднимается и выполняется окончательный демонтаж колес.
- Чтобы относительно легко открутить гайки растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу с помощью специального средства ВД-40 и почистить ее щеткой из металла.
- Для демонтажа рычага подвески необходимо изначально отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Дэу Нексия. Для этого потребуется открутить два фиксирующих болта.
Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Дэу Нексия, можно приступить к их замене:
Сайлентблок переднего рычага Daewoo Nexia. Для облегчения процесса демонтажа можно дополнительно разбить шарнир, затем легко достать втулку и, с помощью обычной отвертки, изъять все остатки.
После – зачищается место установки от следов ржавчины, а новый сайлентблок смазывается жидким мылом, чтобы облегчить его монтажа. Выполняется запрессовка. Аккуратно затягивается фиксирующий болт.Сайлентблок для растяжки Daewoo Nexia. Шарниры сбиваются достаточно легко с помощью заранее приготовленного зубила. Зачищаются места для установки, и происходит запрессовка сайлентблока в рычаг.
Если его не получилось сразу полностью установить на место, то рычаг располагается на ровной поверхности и происходит досадка элемента с помощью обычного молотка или небольшой кувалды. Делать это следует крайне аккуратно, чтобы не повредить только что установленные новые сайлентблоки.
Рекомендуется затягивать гайки сайлентблоков Daewoo Nexia только после того, как транспортное средство будет поставлено на все четыре колеса. То есть, изначально нужно обеспечить данные изделия рабочей нагрузкой, так как отсутствие таковой при окончательной фиксации может стать причиной преждевременного выхода из строя новых элементов, обеспечивающих контакт кузова автомобиля и ходовой Дэу.
Причины замены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110
Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.
Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Изношенный сайлентблок
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Узнать габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/geometricheskie-razmery-kuzova.html
Замена своими руками
Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.
Съемник сайлентблоков
Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.
Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Подробнее о неисправностях передней балки можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html
Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos
Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить сайлентблоки на задней балке. Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором о процедуре вы узнаете все детали рабочие. Эта инстуркция подойдёт для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Сенс.
Конечно в начале вам нужно чтко оценить свои силы, решите сможете ли справиться самстоятельно, процесс времязатратный и не совсем простой в выполнении. Тогда вам поможет Станция Технического Обслуживания.
Вы приняли решение выполнить процедуру без помощи специалистов, тогда пройдёмся по перечню необходимого: НАм нужен гараж или смотровая яма. Монтировка. Несколько видов отвёрток. Рожковые, накидные, торцевые ключи. Жидкость Вдешная. Спец. инструмент для снятия сайлентблоков. Ключи, с помощью которыми мы выкрутим штуцеры трубок тормозных.
Болты, которые крепят заднюю балку обязательно нужно затягивать когда автомобиль стоит твёрдо на земле.
Автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Далее под колёса мы подставим упоры противооткатные. Колесные болты аккуратно прокрутим. После, нам нужно внутри ямы раскрутить болты, которые крепят балку к кузову, тут имеется важный момент, их мы раскручиваем, но НЕ достаём.
И так, мы выкрутили, а болты, которые крепят ароматизаторы нам нужно достать из отверстия проушины.
Фиксирующую скобу шланга тормозного нам нужно достать. А следующим действием начнём штуцер трубки тормозной выкручивать. Далее шланг от трубки нам нужно отсоединить, то перед этим шланг пережмите посильнее. Конец трубки мы наденем на колпак резиновый, этот процесс показан на фотография под номерами 4,5,6,7.
Трубки тормозные, а также трос ручника нам нужно аккуратно отсоединить, они крепятся к задней балке. Смотрите процесс этой работы на фотографиях 8,9,10.
Гайки, которые крепят цапфу к балке нам нужно опустить. Резьбовые соединения нам нужно обработать тщательно тормозной жидкостью ну или маслом.
Домкраты установите по обеим сторонам домкрат. Далее, чтобы колесо демонтировать нам нужно край балки аккуратно приподнять, здесь может помочь домкрат трацея. Мы демонтировали колесо, после чего гайки, которые крепят цапфу мы можем демонтировать, вместе с ним нам нужно демонтировать барабан, колодки. Здесь вам нужно хорошо поработать с трубками тормозными, они легко ломаются. После с помощью домкрата нам нужно опустить край балки, а пружину достать. Тоже самое проделываем и с другой стороны. Процесс показан на фотографиях 12,13,14.
ПРужины мы демонтировали, а после болты, которые крепят балку и кузов мы достаём, саму балку, которая свободна мы достаём.
Теперь мы можем посмотреть на сайлентблок, проверьте его состояние
Особое внимание нам нужно уделить резину, которая располагается на сайлентблоке, если она порвалась тогда с помощью кувалды мы выбьем сайлентблок
Чтобы достать резинку, нам нужно воспользоваться съёмником. Резинку мы достаём с втулкой, которая располагается внутри, а после начинаем доставать часть сайлентблока, которая располагается с наружной части. Просто позагибайте края втулки, а можете просто выбить.
Если вдруг вы порвали резинку но не до конца, или же если порвалась только втулка, которая располагается внутри, вы можете воспользоваться зубилом и просто края позагибать. Берем съёмник и с его помощью начинаем сайлентблок выдавливать. Смотрите фото под номером 17.
Смотрите как устанавливается сайлентблок. Мы рекомендуем вам обработать смазкой проушину и сайлентблок. Теперь можете балку вставить, чтобы понять как это сделать смотрите фото под номером 18, 19.
Запрессовать сайлентблок мы можем с помощью специального съёмника. Сборку выполните с точностью наоборот. Не забывайте, чтобы болты, крепящие балку нужно затягивать на опущенном автомобиле.
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>
Ремонт блока управления печкой Daewoo Nexia и модернизация системы отопления — DRIVE2
Открутить последний болт крышки печки, что находится над тягой переключения передач КПП, трещотка не влазит, а смог только так как на фото назад я его не устанавливал. Вон там болт После вскрытия печки обнаружил много листьев точно как на видеовсе почистил. Вот и осень Проверил есть ли действительно зазор между заслонкой печки, есть Свет фонарика через щель, толщина как карандаш.
А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго дэу нексия печка ремонт условии своевременной профилактики и замены охлаждающей жидкости.
Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему. Устранение неплотного прилегания деталей корпуса Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей.
Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.
Ремонт и модернизация печки Daewoo Nexia
Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не. Неполное закрытие заслонки дэу нексия печка ремонт холодного воздуха Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки.
Она дэу нексия печка ремонт доступ воздуха к радиатору. Стоимость — от рублей. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Номер устройства по каталогу — ER Перечислим самые распространённые. Засорение печного радиатора Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться.
Нагнетатель вентилятор. Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне.
Устройство располагается в общей конструкции печки. Исполнительный элемент. Корпус двигателя — дэу нексия печка ремонт, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках. Номер двигателя по каталогу — SB Стоимость — от рублей. Именно это устройство отвечает дэу нексия печка ремонт открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков лада калина
В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Для чего нужны сайленблоки в передней подвеске?
Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются
Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.
Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению . Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя
Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески
Диагностика сайленблоков
При сильно разбитых сайлентблоках колесо начинает задевать за подкрылок.
Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:
- Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
- Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.
Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- Во время езды слышится характерный скрип резины . Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
- В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески , нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.
Если затянуть с заменой изношенных сайленблоков, может выйти из строя передняя балка, причём в ряде случаев её придётся полностью менять.
Замена сайлентблоков передних рычагов Дэу Ланос
Рычаги передней подвески Daewoo Lanos требуют регулярного сервисного обслуживания. В частности, необходимо проводить своевременную замену сайлентблоков. Каждый из рычагов передней подвески имеет по 2 сайлентблока.
Обратите внимание, передний сайлентблок запрессовывается в рычаг с достаточно большим натягом. Качественно и безопасно заменить данный сайлентблок, без использования специального съемника, не получится
Дополнительно нужен будет и пресс, чтобы грамотно запрессовать новый сайлентблок.
Задний же сайлентблок переднего рычага просто одевается на вал, прижимаясь при этом к кузову обыкновенным хомутом. С его заменой сложностей возникнуть не должно.
Стоит отдельно заметить, что на автомобиле Дэу Ланос сайлентблоки используются и в задней подвеске. Как показывает практика, сайлентблоков задней подвески хватает на дольше, чем в передней. Если на передней подвеске сайлентблоки рекомендуется менять через каждые 100 000 (км) пробега, то сайлентблоков на задней подвеске хватает примерно на 150 000 (км).
Для замены сайлентблоков на передней подвеске нужно будет производить демонтаж рычагов.
Пошаговая инструкция, как заменить сайлентблоки в передних рычагах Daewoo Lanos
- Загоняем авто на смотровую яму, можно включить стояночный тормоз.
- Вывешиваем передние колеса, зафиксировав положение автомобиля специальными упорами.
- Снимаем передние колеса. Некоторые мастера предпочитают не снимать передних колес, в этом случае все дальнейшие технологические операции необходимо будет производить из-под автомобиля.
Размыкаем соединение шаровой и поворотного кулака. Мастеру будет сложно обойтись без специального съемника.
Теперь можно приступать к демонтажу рычага передней подвески. Начинаем с заднего сайлентблока. Снимаем хомут. Нужен будет ключ на 14.
Откручиваем болт переднего сайлентблока. Мастеру понадобиться помощь нескольких ключей на 22.
Демонтируем рычаг передней подвески и переносим его на слесарный верстак.
Извлекаем задний сайлентблок. Он полностью изготовлен из резины, поэтому он сидит на посадочном месте с минимальным натягом.
Извлекаем передний сайлентблок. Мастеру не обойтись без помощи специального съемника для сайлентблоков. Дополнительно потребуются большие слесарные тиски
Обратите внимание на кромки переднего сайлентблока, мастеру пришлось их срезать, чтобы бортики не мешались
Тщательно чистим посадочные места заднего и переднего сайлентблоков.
Запрессовываем новые сайлентблоки
Обратите внимание, чтобы запрессовать передний сайлентблок, скорее всего мастеру придется обратиться за помощью в специализированное СТО, где есть гидропресс. Только при помощи пресса получится качественно и безопасно установить новый передний сайлентблок
Стоит отдельно заметить, что посадочное отверстие переднего сайлентблока нужно будет предварительно смазать. В качестве смазки следует использовать обыкновенный мыльный раствор. Двигательное/трансмиссионное масло или Литол лучше не использовать, так как данные виды смазки разъедают резину. Смазанный маслом сайлентблок выйдет из строя на порядок быстрее положенного.
- Собираем узел в обратной последовательности.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Делаем пробный заезд, контролируя поведение подвески. Желательно проехаться, по какому-нибудь дорожному препятствию, чтобы удостовериться, что новые сайлентблоки отрабатывают, как им и положено.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Домкраты и упоры
- Щетка по металлу
- WD-40
Необходимы будут и новые сайлентблоки для рычагов передней подвески. Артикульные номера сайлентблоков: GM-96445043 (передний), GM-90235040 (задний).
Дополнительная информация
Рычаги передней подвески, как другие элементы ходовой, находятся у самой дороги. По этой причине еще перед началом работ есть смысл тщательно почистить и обработать проникающей смазкой все резьбовые соединения.
При сборке же элементов передней подвески и ходовой рекомендуется тщательно смазывать резьбы. Для смазки хорошо подходит автомобильная мовиль, которая в свою очередь является хорошим консервантом. Вместе с мовилью многие мастера практикуют и использование автомобильного пластилина. Благодаря пластилину можно надежно защитить резьбовые поверхности с торца. Дополнительно пластилин сохраняет целыми и грани головок на болтах и гайках.
Вместе с сайлентблоками внимание нужно уделить и шаровым опорам, втулкам и стойкам стабилизатора, а также наконечникам рулевых тяг. Не следует забывать и про необходимость своевременного обслуживания сайлентблоков задней подвески
1 Как определить износ сайлентблоков?
В процессе своей эксплуатации сайлентблоки поддаются постоянному износу. Эти детали одними из первых принимают на себя все удары при езде по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают от поломок иные составляющие ходовой части, в то время как сами гасят шумы и вибрацию. Не будь на Ланосе сайлентблоков, езда в этом автомобиле стала бы похожей на вождение телеги.
Износ сайлентблоков Ланоса
Эти элементы располагаются в передней и задней части машины, они регулируют расстояние между шарнирными соединениями в подвеске авто, из-за чего очень быстро изнашиваются сами. Понять, что нужно приступать к замене сайлентблоков, можно по нескольким простым признакам. Во-первых, если вы заметили появление глухого стука в заднем или переднем амортизаторе авто, это уже служит тревожным сигналом.
Стук в переднем амортизаторе авто
Во-вторых, менять элементы необходимо в том случае, когда рулевое колесо начало поворачиваться с усилием. С новыми сайлентблоками крутить руль в салоне Ланоса можно одним пальцем. Но как только “близится конец” этих элементов, машина начинает поворачивать с трудом. Третий признак износа деталей можно заметить в процессе выполнения диагностики Ланос. Если компьютер показывает увеличение люфта при вывешивании авто, или при раскачивании колес на стенде, значит, замену сайлентблоков в амортизаторах стоит выполнять незамедлительно.
Гарантия качества от профессионалов
Наши специалисты предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на проводимые в рамках заказа работы. В случае выявления брака клиент имеет полное право воспользоваться устранением неполадки в СТО.
Срок гарантии подлежит пересмотру и индивидуальному соглашению при условии предоставления заказчиком низкокачественных деталей или деталей без возможности идентификации качества.
Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.
Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.
Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.
Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.
Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.
Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.
Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.
Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.
При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах
Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).
Как поменять сайлентблоки на «Дэу-Нексии»
Плюс, резьба на гайке и на болте не вечна. Три-четыре затяжки и коррозия сделает болт не пригодным к установке. Точнее, установить его можно будет, а вот затянуть, с необходимым усилием -. Но, это сайлентблок дэу нексия лишь мой совет. Решать покупать или нет, как всегда, Вам. На всякий случай: С мыльным раствором, думаю всё понятно. А вот по приспособлению придётся пройтись более детально. Приспособление сайлентблок дэу нексия выпрессовки и запрессовки сайлентблока в рычаг состоит из: Но, так как передние сайлентблоки рычагов довольно капризны и при монтаже заставляют немного понервничать, то одной приспособы, как правило, не достаточно.
Замена передних сайлентблоков на нексии
Поэтому, рекомендую приготовить ещё одну приблуду — обжимную, направляющую втулку. Начала постукивать подвеска — вот и пришел черед сайлент-блоков.
Читал отзывы владельцев нексий что не каждая мастерская берется прессовать сайленты, говорят менять в сборе с рычагом. Конечно им так проще, да и вам если меняете.
Снял старый и прикрутил на его место новый, что может быть проще?! Однако цены на рычаг в сборе не очень радуют, осознавая еще то что всего-то нужно поменять 2 резинки на каждом рычаге.
Есть сайлентблок дэу нексия конечно свои нюансы.
Например сайлентблок дэу нексия на заводе или в спец мастерской сайлент будет лучше и правильнее сидеть нежели колхозинг в гараже да еще без спец инструмента. К ним относят шаровую опору, стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Стойку снимают, это можно сделать ключами на 12, после чего её следует снять.
После этого приступают к снятию шаровой опоры. Тут может быть два варианта, когда выпрессовывают ось шаровой опоры, или снимают всю шаровую опору с рычага. Сайлентблок дэу нексия станет возможным в том случае, когда уже проводилась замена шаровой.
Последний способ более лёгкий. Чтобы выдавить палец шаровой, открутить гайку крепления ключом на 19 недостаточно.
Когда рычаг будет освобождён от шаровой опоры, приступают к снятию самого рычага. Торцовым ключом следует отвинтить болты крепления скобы переднего сайлентблока Дэу Нексии. Далее, понадобится два ключа на Лучше всего, если они будут накидными с головками, у которых 12 граней, такими удобней работать в стеснённых условиях.
Сайлентблоки также называют опоры рычага это обычные резинки, и чтобы их поменять потребуются всего несколько ключей на 22 для снятия болта переднего сайлентблока, сайлентблок дэу нексия для откручивания гайки сайлентблок дэу нексия опоры, ключи 13 и 14 для снятия стойки стабилизатора и на 17 или 19 для снятия гаек крепления скобы задней опоры рычага.
Для замены сайлентблоков нужно поддомкратить колесо и снять его со стороны, с которой хотите произвести замену. У сайлентблок дэу нексия всего 4 точки крепления: Инструкция по замене Для замены всех сайлентблоков на рычаге нужно снять все крепления рычага и снять рычаг с машины полностью.
Первым делом снимите шаровую опору, если Вы никогда не снимали шаровую опору с нексии это не сложно, прочитайте как заменить шаровую опору на нексии.