Содержание:
Какие работы по обслуживанию автомобиля обычно выполняются владельцем самостоятельно? Мы не говорим о таких сложных работах, как капитальных ремонт двигателя или возвращение первоначальной геометрии кузова автомобиля. Ведь у большинства рядовых автолюбителей нет ни специализированных навыков, ни возможности приобрести и разместить в своем гараже дорогостоящее оборудование. Речь пойдет о простейших технических операциях, с которыми автовладелец может справиться сам, а их немало: от замены масла и сезонной смены резины до несложных ремонтно-кузовных работ.
Интересная статистика: среди автомобилистов Екатеринбурга исследовательской компанией «Марка-Групп» был проведен опрос, по результатам которого выяснилось, что 24,5% опрошенных проводят обслуживание или ремонт автомобиля раз в полгода, 21,9% — почти каждый месяц. Более 50% респондентов ответили, что обращаются за этими услугами в автосервис, но число тех, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль тоже велико – 37,3%.
Причин того, что автомобилисты сами выполняют основные работы несколько:
- Если есть даже небольшой навык и набор автомобильных инструментов, нет смысла проводить платное обслуживание, когда можно сделать все самому.
- Не нужно тратить время на поездки по автомастерским города в поисках хорошего мастера, записываться и ждать, пока будет проделана работа. За это время можно сделать все у себя в гараже.
- Многие опытные автомобилисты не доверяют свой автомобиль никому и предпочитают сами его ремонтировать. Ведь на совесть сделаешь только сам.
- Есть просто увлеченные люди, для которых любой выходной – это повод пойти в гараж заниматься машиной. А тем, кто хорошо разбирается в ремонте автомобилей, всегда в радость помочь и знакомым автомобилистам. Возвращаясь к приведенным выше результатам опроса, добавим, что около 10% респондентов обращаются не в сервис, а к своим друзьям.
Инструмент, о котором мы будем рассказывать, входит в арсенал любой автомастерской, но также пригодится и автолюбителям. А чтобы Вам было легче выбрать, исходить нужно из того, какие работы Вы планируете выполнять.
Самодельные приспособления по дереву для домашней мастерской
Фрезерные станки, изготовленные в домашних условиях, могут выполнять одну или несколько операций. Предпочтение, конечно же, отдается многофункциональным приспособлениям, позволяющим сэкономить место в гаражной мастерской. С их помощью можно:
выполнить углубления определенной формы;
просверлить отверстия
сделать пазы;
обработать заготовки.
Простейший фрезерный станок можно изготовить на основе дрели. Для этого ее закрепляют на стальной профиль или в фанерный корпус, а напротив нее располагают вращающийся зажим. Обработка деталей выполняется с помощью специальных резцов, удерживаемых руками.
Самодельный токарный станок
Создание своими руками токарного станка позволяет изготавливать из деревянных заготовок посуду, интерьерный декор и мебель. Такое устройство станет доступной альтернативой промышленным млделям, и поможет реализовать свой творческий потенциал. Самодельный токарный станок можно сделать из отдельных узлов и деталей:
- электромотора, используемого в качестве электропривода станка;
- передней бабки, в качестве которой может выступать электроточило;
- задней бабки, сделанной из дрели;
- упора для резцов;
- поперечных направляющих;
- станины, сделанной из металлопрофиля или балок.
Передняя и задняя бабки токарного станка являются основными рабочими элементами, между которыми размещается деревянная заготовка. Вращающееся движение от электродвижка передается на заготовку через переднюю бабку, задняя же остается статичной, отвечая за удержание заготовки. Если оборудовать самодельный токарный станок дополнительными приспособлениями – балясиной, трезубцем, копиром и другими, то его функциональность значительно увеличится.
Видео ниже демонстрирует, ка изготовить токарный станок своими руками.
При необходимости высверлить точные отверстия в металлических, пластиковых или деревянных деталях, опытные мастера рекомендуют использовать сверлильный станок. В отличие от дрели, которая сильно вибрирует в процессе работы, такое устройство обеспечивает качественный результат, независимо от материала и толщины заготовки. Сделать простой сверлильный станок можно самостоятельно, использовав ту же домашнюю дрель, но установив ее в вертикальном положении на станину из мебельной плиты и прикрепив к металлической стойке. При необходимости такой станок можно оснастить асинхронным двигателем.
Как правило, домашние умельцы не останавливаются на изготовлении самых станков. Очень часто они работают над усовершенствованием уже имеющегося оборудования.
Видео, представленное ниже, демонстрирует полезные приспособления для токарного станка, расширяющие его функционал.
Стандартные инструменты в наборе каждого автомобиля
Учитывая тенденцию разработки и наличию десятков сотен разных производителей тяжело сказать, что можно найти в современных наборах инструментов для автомобилей. Все же с годами сложился основной перечень необходимых элементов, которые должны быть под рукой любого желающего починить автомобиль. Как правило, выделяют два основных типа наборов, первый это начальный или любительский, второй – профессиональный.
Сразу хочется отметить, что цена набора инструментов прямо пропорционально зависит от количества присутствующих в нем инструментов, а так же с какого металла они изготовлены. Все же рассмотрим, что должно входить в базовый набор и какие инструменты считаются часто используемыми.
Первая и самая незаменимая вещь любого такого набор – пассатижи или так же известные в народе как «плоскогубцы», хотя с последним названием многие спорят, так как есть и другие подобные инструменты с таким же названием. Многие скажут, что без пассатижей не обходится ни один ремонт, будто автомобиль или же любого другого механизма
При выборе стоит обращать внимание на ребристость внутренней части спереди, а так же равномерную площадь прижима. Ручка пассатижей должна быть только резиновой, это гарантия вашей безопасности и отсутствие проводимости тока
Еще один инструмент обязанный быть в наборе, всеми полюбившиеся трещотки. Как многие говорят, набор без трещотки это не набор. Все трещотки двунаправленные, с помощью переключателя-блокиратора двигаются только в одну сторону. Для большего удобства в наборе инструментов должно быть несколько трещоток разных размеров, зачастую в наборе одна большая и две поменьше.
По типу выделяют прямую трещотку, ключ-трещотка и отвертка-трещотка, тем самым упрощая ремонт автомобиля и сокращают затраты времени на ремонт. Сердцевина трещотки должна быть только металлической и никак не пластиковой или с других мягких компонентов.
Следующая обязательная деталь набора – рожковые или рожково-накидные ключи. Последний вариант ключей чаще всего встречается в современных комплектах. Как правило, производитель старается включить в список ключи разных размеров, от небольших размеров 8-14, до больших 15-33. Для профессиональных наборов встречаются самые редкие размеры, менее ходовые, но не менее востребованных при частых ремонтах разных моделей автомобилей.
Одни из самых обязательных элементов набора считаются торцовые головки, от маленьких до больших. Именно их чаще всего используют в пару с трещоткой при ремонте автомобиля. По типу внутренней части различают 6-ти и 12-ти гранные головки, по наружной части – стандартные и удлиненные.Неплохо будет, если помимо стандартной маркировки размеров будут указаны дюймы или куда лучше отдельные дюймовые головки. Это огромный плюс для владельцев заграничных автомобилей, в частности американских. Именно там используют дюймовую метрику, стандартные головки зачастую болтаются или не хватает пару миллиметров.
Не менее важными в комплекте считаются отвертки, а так же набор биток. Как и без ключа, в ремонте автомобиля не обойтись без хорошей отвертки, а разнообразие плоских или крестовидных только упростит процедуру ремонта. Что касается биток, то здесь основную роль играет разновидность, чем больше разных по форме, тем лучше. Зачастую их используют для работы с резьбовыми соединениями разной формы, как правило, нестандартной, где обычной отверткой или ключом никак не открутить крепеж.
Помимо основных перечисленных инструментов в наборе, многие производители так же добавляют шарниры карданного типа, рулетку, разнообразные воротки, набор шестигранных ключей, переходники, нож и другие инструменты, которые могут так же подойти не только для ремонта автомобиля, но и в повседневной жизни.
Материал изготовления инструментов для автомобиля
Каким бы не был набор инструментов, точней его предназначение, основную роль играет качество. Чем выше качество инструментов, тем надежней будет ремонт и выше ваша безопасность. Самым качественной на сегодня считается хром-ванадиевая сталь, характерно название можно увидеть на рукоятке или основе инструмента. Многие отметили прочность, долговечность и стойкость к механическим повреждениям, а так же отсутствие коррозии на деталях.
Еще один тип слава – хром-молибденовый. Данным тип так же отличается повышенной прочностью и низким уровнем износа. Например, из такого сплава делают разные битки и детали с быстрым износом. На порядок реже и намного дороже считаются титановые детали, а так же со сверхпрочных сплавов стали. Такие инструменты используются для профессионального и повседневного ремонта автомобилей.
Отличить сплав металла набора инструментов сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно заранее в Интернете пересмотреть несколько наборов и сравнить их по внешнему виду. Сплав отличается по виду, цвету и поверхности (шершавая или гладкая). Это не только избавит от лишних денежных затрат, но и обезопасит вас во время проведения ремонтных работ.
Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера
Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:
- универсальный станок для шиномонтажа;
- приспособление для балансировки.
Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.
Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.
Именно так поступил домашний мастер на видео:
Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.
И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.
Существует 2 вида балансировки:
Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.
А процесс статической балансировки понятен из видео:
Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
У меня есть разные приспособы, облегчающие обслуживание и ремонт моих автомобилей.В основном они все самопальные, некоторые пришли из далёкого советского прошлого.
Обо многих из них я писал в БЖ машин. А здесь решил упорядочить информацию, чтобы проще было ее найти, возможно, кому-то она пригодится.Под каждой фотографией приспособы ссылка на запись в БЖ о ней.
1. Подьёмник для снятия и установки КПП
3. Приспособы для замены колодок
4. Приспособы для переклёпывания колодок
Время чтения: 9 минут Нет времени?
Д ля рационального использования пространства используются коммуникации и приспособления для гаража своими руками из подручных материалов. Необходимо задействовать в процессе стены, подземный уровень, разместить внутри помещения станки, организовать нормальное освещение.
Приспособления-самоделки для гаража
Какой инструмент нужен для ремонта двигателя?
Каждый автомобилист перед тем как приступать к ремонту мотора, должен произвести его диагностику. Делать это можно разными способами. В любом случае все они помогут выявить те или иные причины неполадок в узлах агрегата. Ну а поскольку не каждый автомобиль оснащен электронным блоком для этого можно не использовать мототестер. О состоянии двигателя можно будет судить, например, по показаниям компрессии. Ну а в целом для ремонта двигателя могут понадобится такие инструменты:
- Торцевые ключи со сменными головками;
- Динамометрический ключ;
- Крестовые и шлицевые отвертки;
- Набор рожковых ключей;
- молотки и пассатижи;
- Зубила и бокорезы;
- Выколотки и бородки;
- Комбинированные и разводные ключи;
- Слесарные тиски и свечной ключ;
- Электродрель и компрессометр.
Этого комплекта инструмента будет автомобилисту вполне достаточно для совершения ремонта. С ним можно демонтировать и произвести монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, выполнить ремонт распредвала и коленвала.
Как сделать стапель для ремонта своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля большинство владельцев сталкиваются с необходимостью ремонта. Особого внимания заслуживают повреждения кузова, поскольку в таких случаях происходят искажения изначальной его геометрии. В свою очередь, такие изменения негативно сказываются на работе авто как системы в целом. Машина теряет управляемость, появляются вибрации при движении, из-за нарушения углов затрудняется закрытие дверей. Кроме того, такая ситуация негативно влияет на функционирование отдельных узлов и агрегатов.
Чтобы исправить геометрию кузова, используется приспособление под названием стапель. Данная стальная конструкция стоит довольно дорого, поэтому выходом для многих мастеров является ее самостоятельное изготовление.
Какой инструмент будем делать
Восстановление изначальной формы авто происходит в результате усилий, направленных на конкретные точки кузова. При этом автомобиль устанавливается на рамном основании, а вытяжные устройства работают над вмятинами, возвращая изначальную кузовную конфигурацию.
По типу основания различают три вида стапелей, на базе которых создавались все современные улучшенные разновидности.
Рамный
Данное оборудование отличается компактностью и предназначается для устранения небольших вмятин и деформаций. Подойдет для решения несложных задач в условиях маленьких гаражей. В этом случае на раму устанавливается кузов. После жесткой фиксации восстановление происходит с помощью рычага и цепи. Из-за простоты конструкции этот вид стапеля изготовить проще всего.
Напольный
В отличие от предыдущей разновидности, напольный стапель представляет собой профессиональное приспособление, которое чаще всего используют серьезные СТО. Этот вид характеризуется довольно большими размерами. На полу устанавливаются специальные рельсы для перемещения вытяжных механизмов.
Главным достоинством напольного вида оборудования является широкая функциональность. С его помощью можно решать самые сложные задачи по восстановлению геометрии кузова.
Платформа
Из-за своей универсальности может использоваться для различных задач, поэтому подходит как для профессиональных мастерских, так и для небольших гаражей механиков-любителей.
В этом случае автомобиль заезжает на платформу, которая поднимается на удобную высоту. После его надежной фиксации с помощью специальных приспособлений производится вытяжка во всех направлениях. При этом усилия можно по необходимости регулировать.
Стапель для кузовного ремонта
Пошаговая инструкция
Стапель представляет собой дорогостоящее оборудование, поэтому не каждый мастер может себе его позволить в своей мастерской. С другой стороны, вполне реально решить эту проблему самостоятельно, сделав конструкцию из доступного металла. Главное – достаточные размеры гаража.
Инструменты и материалы
Для получения качественного результата важно иметь определенные навыки, умения по проведению слесарных и сварочных работ. Чтобы успешно решить поставленную задачу, понадобится такой набор материалов и инструментов:
Чтобы успешно решить поставленную задачу, понадобится такой набор материалов и инструментов:
- электрический сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- электродрель;
- гидравлический привод;
- болты, гайки;
- зажимные струбцины;
- швеллер (5 мм);
- металлические листы (5 мм);
- краска.
При работах важно учитывать предельные размеры создаваемой конструкции, включающей выступающие детали и фиксаторы. Для этого следует ориентироваться на качественные чертежи
Большое их количество можно найти в интернете без особых проблем.
Рекомендуется особое внимание уделить качеству крепежных материалов, поскольку от них зависит прочность и надежность подвижной конструкции. Что такое стапель для кузовного ремонта
Что такое стапель для кузовного ремонта
Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка
Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток. С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.
Разборка стойки амортизатора.
Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина
Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку)
Изготовление обратного молотка.
Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.
Как сделать рукоятку.
Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться. Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).
Как сделать подвижную гирю.
Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик. Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора. Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток. Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.
Многие автовладельцы используют свой гараж в качестве мастерской, наполняя его постепенно практичными приспособлениями, облегчающими ремонт и обслуживание авто. Многие из них можно изготовить самостоятельно, используя рекомендации, представленные в данной статье.
Многие приспособления для гаражной мастерской можно сделать самостоятельно, видео ниже, демонстрирует некоторые из них.
Гаражные самоделки – приспособления, существенно облегчающие гаражную жизнь, кроме того работают они не хуже заводских станков. Оснастив свою мастерскую такими приспособлениями, можно самостоятельно изготовить нужные детали для авто, а также различные поделки для дома или дачи.
Производители наборов инструментов для автомобиля
Прежде чем окончательно определится с выбором набора инструментов, многие рекомендуют пересмотреть рейтинг производителей, так как с каждым годом на рынке появляются все новые и новые игроки. Хотя и бывалые производители держат свою позицию за счет качества и хорошего разнообразия.
Наведем самые популярные бренды по производству инструментов:
Распространенные:
- Intertool;
Miol;
Stanley;
Black&Decker;
Kraft;
НИЗ;
Сервис ключ.
Профессиональные производители:
- Ombra;
King Tony;
Jonnesway;
Licota.
Стоит понимать, что наведенный рейтинг это только пример, представленные наборы производителей чаще всего можно найти на автомобильном рынке или в магазине инструментов. Так же есть множество заграничных брендов, которые на порядок реже встречаются, но по качеству намного лучше. Не исключена покупка набора инструментов определенного бренда, который выпускает инструмент только для определенной марки автомобилей или узкого направления.
Зарекомендовавшие себя производители имеют неплохое качество металла и на порядок лучшее разнообразие инструментов в наборе, а значит, смогут удовлетворить любые потребности в ремонте автомобиля или бытовом ремонте.
Что нужно для ремонта двигателя?
Время от времени автомобилисты сталкиваются с необходимостью проведения ремонта двигателя. Около половины всех работ, связанных с силовым агрегатом, вполне выполнимы своими силами. Тем более, что сегодня запасные части и ремкоплекты на тот или иной узел мотора можно с легкостью найти. Производители предлагают огромный ассортимент инструмента и оборудования для проведения таких работ. И все они могут быть различного типоразмера и качества. При выполнении ремонта самостоятельно можно не только сэкономить средства, но и быть максимально уверенными в том, что было сделано. И конечно, что некоторые операции потребуют для своего выполнения определенного перечня специального оборудования.
Прочие приспособления
- Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
- К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
- Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
- Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
- К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
- Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
- Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.
Обычная технология рихтовки кузова транспортного средства за все время своего существования претерпела немало изменений. Ушли те времена, когда данный процесс осуществлялся посредством применения одного молотка
Рихтовка кузова – это достаточно сложный процесс, который требует очень ответственного подхода, профессиональных навыков, знаний, а также важно выбрать инструмент для рихтовки кузова. Приобрести в настоящее время качественные инструменты для рихтовки кузова можно в специализированных магазинах или на обычном рынке
Можно, конечно, изготовить все требуемые инструменты своими руками, но для этого требуется обладать определенными знаниями и материалами.
Среди наиболее распространенных инструментов можно выделить следующие приспособления:
- Ударный инструмент, то есть киянки и молотки. Основным их предназначением является качественное выравнивание вмятин. Рихтовочные молотки от обычных слесарных отличается наличием закругленной поверхности, причем очень хорошо отполированным. Для изготовления данных инструментов используются такие материалы, как пластик, цветные металлы, резина и так далее;
- Поддержки, штампы и наковальни. Данные приспособления требуются для того чтобы хорошо поддерживать то место кузова, которое будет выпрямляться.
Такие инструменты, как молоток и наковальня обязательно должны быть использованы в паре. Здесь самое главное грамотно подобрать специальный подкладной штамп, а также учесть такие параметры, как размер, вес и радиус кривизны. Для осуществления данного процесса можно использовать разные подручные предметы, но их также необходимо очень тщательно подбирать под каждый вид и тип изъяна кузова;
- Ложки и ударные полотна. Подобные приспособления обычно служат для эффективного вытягивания вмятины. Кроме того, они могут быть использованы в качестве тех же поддержек. Очень часто после ДТП возникает необходимость отделения наружной поверхности от внутренней. Для этого и требуется специальная ложка для рихтовки, посредством которой можно быстро исправить любую кривизну элемента;
- Крюки и рычаги, которые применяются в случае необходимости произвести вытяжку вмятину с внутренней стороны. крюков должно быть немало, но все они отличаются размерам, по толщине металла или по углу загиба. Подобные крюки можно сделать и самостоятельно, использовать можно специальный пруток из качественного металла, диаметр которого равен 10-12 мм;
- Потребуется специальный шлифовальный инструмент, то есть напильники и шлифовальная машинка. Они используются для шлифовки элемента кузова, который был предварительно подвергнут обработке.