Диагностика и ремонт замка своими силами
Чтобы проверить исправность замка, его потребуется снять. Необходимо:
- Отключить от розетки стиральную машину.
- Открыть люк, отогнуть манжету, поддеть хомут и снять его.
- Потянуть манжету в сторону, чтобы получить доступ к замку.
- Выкрутить крепеж, фиксирующий устройство.
- Отключить проводку и вытащить УБЛ.
Данный способ подходит, если дверь открывается. В противном случае нужно открыть цокольную панель на передней части стиральной машины и найти тросик для аварийного открытия люка. Обычно он желтого или красного цвета и находится возле фильтра. Если трос отсутствует, необходимо выкрутить крепеж, удерживающий верхнюю крышку, снять ее, а затем просунуть руку между корпусом и баком, на ощупь найти фиксатор замка и разблокировать его. Теперь можно открыть дверь и приступить к извлечению УБЛ.
Теперь можно приступить к проверке блокиратора при помощи мультиметра. Чтобы определить, как расположены нейтральный и общий контакты, потребуется схема замка. Устройства блокировки люка выпускают различные компании, располагающие контакты по-своему. Не зная схемы, невозможно разобраться в контактах и выполнить диагностику замка. Найти схему можно в сети Интернет.
В домашних условиях можно проверить лишь термоэлемент, нагревающий пластины. Для этого нужно:
- Настроить мультиметр на измерение сопротивления.
- Найти нейтральный и фазовый контакт и установить на них щупы.
- Если на дисплее тестера появится трехзначное число, это говорит об исправности блокиратора.
- Теперь нужно переместить щупы на нейтральный и общий контакт.
- Если на экране появится единица или ноль, устройство сломано.
В том случае, если блокиратор исправен, нужно осмотреть его на предмет механических повреждений или заводского брака.
Для замены нужно приобрести новый замок. Это можно сделать в сервисном центре производителя, в специализированном магазине или через Интернет. Чтобы избежать ошибок при покупке детали, нужно назвать продавцу марку и модель стиральной машины.
Установка замка блокировки люка выполняется в следующем порядке:
- Подключить проводку к УБЛ.
- Завести замок внутрь стиральной машины и вставить в посадочное место.
- Вкрутить крепеж.
- Вернуть на прежнее место манжету, установить хомут.
Если после замены УБЛ проблемы продолжаются, это говорит о неисправности системной платы. Самостоятельно заниматься ее ремонтом не рекомендуется, потому что можно только ухудшить ситуацию. Для диагностики и проведения работ по устранению поломки следует обратиться в сервисный центр или вызвать профессионала.
Некоторые владельцы стиральных машин интересуются, можно ли обойти блокировку замка и запустить стирку. Теоретически такая возможность есть, но в этом случае все, кто имеет доступ к технике, окажутся под угрозой удара током. Также при открытии разблокированной дверцы во время стирки существует риск обжечься горячей водой. Именно по этим причинам рекомендуется провести ремонт и заменить деталь, которая стоит недорого, а не заниматься поиском обхода блокировки.
Принцип работы и типы замков
На сегодняшний день обычно встречаются два вида замков:
Как подключить стиральную машинку своими руками
- Электромагнитный.
- Биметаллический.
Первый тип используется все реже. Его основной недостаток в том, что замок исправно работает только пока есть электричество. Если же свет отключат, стиральную машину разблокировать не получится.
Принцип работы биметаллического замка очень прост: на термический элемент поступает напряжение и разогревает его. Горячий термоэлемент разогревает биметаллические пластины, под воздействием тепла они расширяются и давят на рычаг. Он срабатывает и блокирует дверь. По завершению программы подача напряжения на замок прекращается, пластины остывают, сужаются и фиксатор возвращается на прежнее место. Люк стиральной машины разблокирован.
Второй тип замков имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, разблокировка люка по завершению программы происходит с задержкой. Это нужно, чтобы стиральная машина полностью слила воду, а все ее элементы завершили работу. Во-вторых, даже если отключат электричество, замок разблокируется, а дверцу можно будет открыть и достать белье. Такой вид УБЛ используют многие современные производители стиральных машин – LG, Samsung, Индезит и т.д.
Ремонт сгнивших участков двери
Как мы уже выяснили, при появлении люфта в определенном месте двери, скорее всего, возникает коррозия. Туда практически не поступает воздух, поэтому гнить дверь начинает именно с этой части. Коррозия уничтожает металл изнутри, поэтому поначалу ее сложно заметить.
Принцип ремонта сгнивших дверных участков заключен в следующем порядке действий:
- Прежде всего, потребуется избавиться от того участка, который полностью сгнил. В этом пригодятся ножницы по металлу, которыми аккуратно удаляется сгнившая часть. Старайтесь, чтобы сколов образовалось как можно меньше.
Вырезанная часть сразу не выбрасывается, поскольку по ее размерам необходимо изготовить заплатку, желательно из того же металла. При этом заплатку лучше делать с некоторым запасом, чтобы потом приварить ее внахлест к целой части двери.
Далее потребуется избавиться от ржавчины на той части двери, к которой вы намереваетесь приваривать. Небольшие проржавшие сколы удаляются при помощи болгарки или напильника, а лишь тронутые коррозией участки зачищаются наждачной бумагой.
Когда цельная часть будет очищена от коррозии, заводим заплатку и привариваем ее внахлест с целью скрепления дверной конструкции.
Избавляемся от оставшихся после сварки швов и металлических сколов при помощи напильника, болгарки или шлифовального круга, стараясь придать более-менее гладкую поверхность.
Следом наносится грубая шпатлевка, приобрести которую можно в автомобильных магазинах.
Когда зашпатлеванный слой засохнет, его необходимо обработать наждачкой зернистостью 80. После чего слой дополнительно зачищается наждачкой с зернистостью 120. Для зачистки можно использовать и шлифовальный круг, существенно ускоряющий процесс обработки. Но ручная зачистка дает более качественное и равномерное покрытие.
Далее наносим финишную шпатлевку, после чего поверхность также обрабатывается наждачной бумагой, на этот раз с зерном на 220 и на 320.
Зачищенная поверхность грунтуется, и когда загрунтованный слой полностью высохнет, наносится краска.
Если дверь прогнила очень сильно, также можно попробовать восстановить сгнившие части. Однако это потребует гораздо больших финансовых и временных затрат, поэтому в ряде случаев целесообразнее будет заменить полностью сгнившие двери — тем более, если вы эксплуатируете машину отечественного производителя, ведь ценники на детали кузова у них не очень высоки.
Ремонт входных металлических дверей в Москве| Вызвать мастера круглосуточно| Цены от 250 руб
Служба LOCKSERVICE выполняет все виды услуг реставрации и профессионального восстановления:
- металлических дверей;
- межкомнатных дверей
- входного типа.
- Проблему заедающего замка исключает в основном простая регулировка.
- Ремонт межкомнатных дверей избавит от сквозняка и скрипа.
- Последствия взлома или пожара устранит починка входных дверей из железного профиля, деревянных и МДФ панелей, в том числе замена обивки.
- Доработки или ремонт двери из ПВХ и окон балконов обезопасит Ваших детей от случайного открытия замка.
- Продлить срок использования замков и фурнитуры позволят профилактические работы.
Немало усилий может потребоваться, чтобы выполнить срочный ремонт металлических дверей после вскрытия. Взлом часто производится злоумышленниками с помощью силовых методов: вырывании, выбивании и высверливании замка или на отжиме полотна ломом.
Чтобы самостоятельно произвести работы на двери в таком случае, необходимо иметь полный комплект инструментов, запчастей и фурнитуры, а также новые замки и навыки для их установки. Избежать лишних трат получится, если сразу найти проверенного мастера. Ошибка в работе могут привести к некачественной работе замка, его быстрому износу и поломке.
А после еще одного вынужденного вскрытия металлической конструкции придется менять всю дверную коробку.
Организации-однодневки, которым не стоит доверять, часто предлагают минимальную цену. Однако цена может измениться в ходе выполнения на более высокую.
Нередко делают настолько некачественно, после чего заказчик вынужден повторно чинить двери и обращаться за той же услугой, но уже в другое место.
Где ремонтировать — в проверенной организации или у неопытного работника — решать Вам.
- Весь необходимый комплект инструментов для осуществления полного комплекса работ в двери мастер привозит с собой. Вам не придется идти в магазин и выбирать под ремонт фурнитуру, замки и запчасти, которые могут не подойти. Работник нашего сервиса оказывает бесплатную индивидуальную консультацию по усилению запирающей системы.
- Вы можете вызвать мастера на ремонт независимо от времени суток. Нет необходимости менять свои планы и распорядок дня.
- Стоимость работ указана на сайте и уточняется оператором при заказе. Специалист после полной диагностики двери и согласования с владельцем услуги сообщает стоимость.
- Благодаря равномерному распределению сотрудников сервиса по районам столицы и Подмосковью мастер прибывает всего за 15 минут по любому адресу.
Вы из коммерческой или государственной организации? Наша компания давно выполняет дверной ремонт у крупных клиентов, среди которых банки, образовательные и культурно-деловые центры.
Если срочно требуется качественный ремонт дверей вызвать мастера, оставьте заявку на сайте — оператор свяжется с Вами в течение минуты!
Подготовительный этап
Прежде всего, отключите прибор от сети, перекройте воду и приготовьте инструменты. Для выполнения ремонта вам понадобятся:
- Набор отверток.
- Новый замок.
- Пустая коробочка, в которую можно будет сложить соединительные метизы.
Если дверца заблокирована, ее нужно будет открыть, не используя УБЛ. Для этого необходимо:
- Снять верхнюю или нижнюю крышку корпуса, выкрутив саморезы.
- Наклонить машинку назад, чтобы барабан отошел в сторону.
- Протянуть руку к замку и отщелкнуть его изнутри.
Также дверцу можно открыть альтернативным методом:
- Возьмите тонкую, но прочную веревку.
- Просуньте ее в зазор между корпусом и люком.
- Плотно охватите дверцу таким образом, чтобы один конец веревки находился по центру внизу, а второй — напротив нее сверху.
- Крепко потяните оба конца на себя.
Этот способ позволяет разблокировать дверь, не отвинчивая детали корпуса.
Надежность и самодиагностика блока управления двери.
Разумеется, при проектировании интеллектуальных блоков управления необходимо использовать новейшую элементную базу. Так, сравнительно ненадежные электромеханические коммутаторы должны быть забыты. От них только проблемы — и с поиском неисправностей, и с электромагнитной совместимостью, и с габаритами и т.д. Применение новых интеллектуальных электронных ключей позволит избавиться от тех неудобств, которые дают реле. А встроенная система защиты и диагностики как коммутируемой нагрузки,так и самого ключа еще и избавит от таких устройств, как блоки реле и предохранителей.
Ну и диагностика. Такой блок управления сам будет в процессе работы отслеживать исправность своих узлов. А при необходимости и принимать решения по устранению тех или иных возникающих неисправностей
И что важно, обо всех неполадках немедленно будет сообщено водителю
Варианты доставки предупреждающих сообщений могут широко варьироваться. Это локальная световая индикация, текстовая или графическая информация на экране дисплея, звуковая информация, в том числе и синтезированная. Все зависит от класса автомобиля и его комплектации.
Конечно, такая гибкость в функциональном наполнении и конфигурировании возможна лишь при условии применения микропроцессорной техники. Именно это дает возможность воплощать множество интересных идей.
Так как автомобили выпускаются в разных классовых категориях, да к тому же еще и в различных вариантах комплектации, выпуск многочисленных вариантов блоков управления будет совершенно не оправдан. Да это и ненужно. Достаточно разработать единый базовый вариант модуля. А варианты комплектации лишь потребуют установки тех или иных исполнительных элементов или простого подключения необходимых датчиков. И то не всегда: если такой датчик уже установлен в системе, то другой модуль автоматически обнаружит его в сети и согласно своему алгоритму будет по необходимости запрашивать у него информацию.
Кстати, такой подход значительно облегчает проектирование и программного обеспечения. Коль скоро значительные материальные и временные затраты сейчас перераспределены в область проектирования именно программных продуктов, то качество и быстрота создания программного обеспечения при серьезной конкурентной борьбе — это залог успеха.
Используя технологию объектно-ориентированного программирования, можно создавать программные продукты с возможностью их дальнейшей модернизации. Смысл состоит в том, что создается базовый программный модуль, выполняющий некий «стандартный» набор функций. Применяя принцип наследования, совершенно безболезненно и ни в коем случае не затрагивая базовые программы, можно дополнительно вносить усовершенствования алгоритмов, а также добавлять новые программы. Следовательно, с появлением новых модулей отпадет какая бы то ни было необходимость разрабатывать с нуля новое программное обеспечение. Более разумно унаследовать от прежних версий все самое лучшее и, главное, отработанное. Плюс добавление новых программ. Это уменьшит количество ошибок и сократит время на разработку.
Еще одно преимущество состоит в интеллекте. Приведем пример. При установке нового блока управления в сеть автомобиля блок управления сам опросит всю систему и оптимально настроится на работу. Если же выяснится, что для полного функционирования не хватает информации от каких-то устройств в силу их отсутствия, модуль, во-первых, сообщит об этом, во-вторых, постарается максимально настроиться и без них.
Ремонт обшивки двери
Часто водители сталкиваются с повреждениями на панелях авто или дверных картах. В основном для их изготовления используют пластик, который сверху обшивают кожей или тканью. При незначительном дефекте дверных обшивок избавиться от них несложно своими силами – для этого используют эпоксидный клей и стеклоткань.
Работы проводить следует изнутри дверной конструкции. Алгоритм следующий:
- Снять обшивку и внимательно осмотреть на предмет повреждений.
- Смешать отвердитель и эпоксидную смолу.
- Нанести получившуюся смесь при помощи кисти в несколько слоев на место, где есть повреждение. При этом каждый из них надо просушить.
- Наложить кусочки стеклоткани, а сверху покрыть ее двумя-тремя слоями эпоксидного клея.
После всех манипуляций хорошо просушить поверхность. Обработать ее можно наждачной бумагой, выровняв верхний слой. Установить дверные проемы.
Если для обивки были использованы кожа или ткань, то самостоятельно довольно сложно устранить дефекты. В этом случае пригодятся знания о свойствах материала. Кроме этого, натянуть его на панель надо так, чтобы не было складок и заломов. Придется также и зашить дверные проемы. При этом сделать это надо аккуратно.
Чтобы отремонтировать двери автомобиля самостоятельно, понадобятся хотя бы минимальные навыки в этом вопросе и необходимые инструменты. Выполнить все работы без помощи специалистов сложно, но возможно. Главное, следовать рекомендациям экспертов.
Источник
Восстановление уплотнителя
В каждой автомашине предусмотрен на двери уплотнитель. Это неудивительно, т.к. он обладает различными защитными свойствами. Например, благодаря ему обеспечивает гидро-, шумо- и теплоизоляцию. Кроме этого, он защищает от сквозняков.
Но уплотнитель может рассыхаться под влиянием перепадов температуры. Кроме этого, при механическом воздействии он стирается, а сам материал приминается.
Внимание! Срок его службы продлится, если постоянно смазывать силиконовой смазкой. Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками
Для этого понадобится:
Для восстановления его не обязательно обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Для этого понадобится:
- восстановить первоначальный объем – поможет в этом силиконовая трубка диаметром 7-8 мм. Она должна быть мягкой – в противном случае на морозе будет замерзать;
- заменить в некоторых местах поврежденный участок;
- заменить уплотнитель полностью.
Чтобы восстановить объем, понадобится с авто снять защиту, точнее с порогов: там можно быстро подобрать к уплотнителю. Снимать его надо аккуратно по всему контуру, поддев и оттягивая на себя. Если он сплошной, то придется разрезать материал. После этого надо внутрь налить или распылить смазку и вставить трубку. После процедуры поставить уплотнитель на место.
Как изнашивается кузов
Расходы при ремонте кузове будут ощутимыми, если вы доверите работы специалистам на станции, которые обладают необходимым оборудованием и инструментами. Можно ли попробовать отремонтировать некоторые части кузова самостоятельно? Можно, но для этого потребуется больше времени и сил, поскольку в гаражных условиях получить доступ к затрудненным участкам остова сложнее.
Прежде всего, когда покупаете машину, бывшую в употреблении, уделите отдельное внимание повреждениям кузова:
- износ кузова по причине возраста;
- износ кузова из-за образований коррозии;
- повреждения остова из-за участия машины в авариях.
Изнашивание металла по причине возраста остановить невозможно. Даже если хозяин машины тщательно следил, чтобы она постоянно блестела, остановить старение металлических частей он не в силах. Трещины, возникшие по причине усталости металла, приводят к провисанию дверей, к появлению сложностей при открытии-закрытии замков и т.д.
Если автомобиль побывал в аварии и на кузове остались ее отметины, может потребоваться замена поврежденных участков остова. Есть такая услуга — «бесконтактное удаление вмятин», которая по принципу вантуза позволяет избавиться от некоторых послеаварийных повреждений. Но если за дело взялась ржавчина, потребуется более серьезный подход к ремонту, чтобы предотвратить дальнейшее «съедание» автомобильного остова.
Как устроен и как работает замок стиральной машины
Прежде чем проверить работоспособность блокиратора, нужно хотя бы знать, из чего он состоит и как устроен.
Стиральные машины разных производителей снабженыодним из двух типов закрывающих устройств для блокировки люка:
- Электромагнитные. Не могут похвастаться надежностью и эффективностью.
-
С биметаллическими элементами.
На современных машинках встречаются часто. Более популярны. Принцип работы такого замка основывается на тесном сотрудничестве трех элементов:
- фиксатора;
- термоэлемента;
- биметаллической пластины.
Замок люка стиральной машины спрятан в корпус из пластика, где в нижней части его находится отверстие для пружинного крепления, которое соединяет систему с люком.
При получении команды от модуля управления техники, устройство блокировки люка стиральной машины получает на термоэлемент заряд тока. Термоэлемент нагревается моментально, что приводит к разогреву биметаллической пластины, которая становится от этого еще длиннее и расширяется. В таком состоянии она нажимает на фиксатор и он тут же реагирует и происходит блокировка замка стиральной машины. До тех пор, пока пластина не остынет, дверь будет заблокирована.
Когда отключается подача электричества, термоэлемент не получает нагрев и пластинка остывает, что приводит к разблокировке дверцы. При поломке устройства блокировки или симистора, отвечающего за его работу в модуле управления, при постоянном поступлении напряжения на замок, он не сможет открыться, пока машина не обесточится. Если контакт нагревательного элемента нарушится или пробьется, то нагрева вообще не произойдет и тогда люк не сможет закрыться.
Восстановление фиксатора/ограничителя двери в автомобиле
Данная статья будет актуальна для тех, кто имеет подержанный авто и на нем со временем перестали работать фиксаторы дверей (нет промежуточных положений) и они в свою очередь болтаются как «калитки» на ветру.
Есть много способов решения данной проблемы. Кто-то заказывает новые ограничители (что очень затратно), другие приобретают ремкомплект для ограничителей (этот вариант бюджетнее). Я же хочу предложить решение проблемы, которое практически не требует финансовых затрат.
Для того чтобы восстановить фиксаторы/ограничители необходимо их снять с автомобиля. Подробно описывать я это не буду, т.к. все достаточно просто: снимаем обшивку двери, откручиваем болты на стойке и на двери, после чего фиксатор вынимаем через нишу в двери.
сам шток фиксатора двигается между двумя капролоновыми «сухарями», которые поджаты резиновыми вставками
Вынимаем «сухари» с резинками
Теперь можем видеть корень проблемы — изношенные сухари
на этих «сухариках» должен быть бугорок по центру, который со временем стерся и поэтому они не прижимают шток
Кто-то может заказать такие «сухарики» новыми, другие умельцы уже придумали печать их на 3D-принтере. Я же подглядел идею и использовал гвоздики для восстановления стертого выступа.
Для этого мы их засверлим под вставку металлического прутка. Я засверлил отверстия диаметром 3 мм, просто есть прутки от сварочных электродов ф3мм (либо можно использовать гвозди ф3мм)
засверленные сухари
После этого вставляем прутки/гвоздики в сухари и вот что получается:
Теперь собираем фиксатор в обратной последовательности и вставляем его на родное место.
Как демонтировать электронный замок
В стиральных машинах с фронтальной загрузкой замок размещен справа от дверцы. Демонтаж замка включает следующие этапы:
- Слить воду и отключить агрегат от сети;
- Снять кольцо из стальной проволоки, которое прижимает резиновую прокладку, размещенную между люком и барабаном, к корпуса машинки;
- Отодвинуть резиновую манжетку в районе блокиратора, так чтобы можно было добраться к нему;
- Открутить крепежные болты на передней панели (замок придерживать рукой, чтобы он не провалился);
- Вытащить клемму, которая обеспечивает питание замка.
Процесс установки замка производится в обратном порядке.
Обнаружение гнилых участков кузова
Некоторые сгнившие элементы остова обнаружить не составляет особого труда — вы открываете дверь автомобиля и видите, что она сгнила в нижней части вместе с порогом. Однако ржавчина имеет нехорошее свойство прятаться, и порой найти ее бывает сложно.
Обнаружить проржавевшие участки порога также не вызовет особого труда — проводится визуальный осмотр с целью поиска пятнышек ржавчины. И при обнаружении хотя бы малейших участков коррозии рекомендуется восстановление изношенного участка, иначе в противном случае ржавчина пойдет и дальше все съедать.
Иногда доступ к внутренностям порога скрыт молдингом — в этом случае его необходимо снять, и в ряде случаев вы увидите, что значительная металлическая часть уничтожена.
Ремонт сгнивших порогов
Порог представляет собой конструкцию из трех компонентов:
- наружная часть порога;
- усилитель порога;
- соединитель порога.
Эти элементы соединяются между собой при помощи точечной сварки. И коррозии могут быть подвержены сразу все составляющие. По этой причине в начале ремонта порогов потребуется снять двери «железного коня» и только потом приступать к работе:
- Наружную часть гнилого порога также потребуется удалить. Сначала избавляемся от ржавых передних порогов, а уже потом беремся за задние. В последнюю очередь удаляем сгнившие участки между передним и задним порогом.
Ржавый усилитель удаляется, но не полностью — оставляем небольшую часть, на которую будет привариваться новый. Рекомендуется оставлять и небольшую часть соединителя.
Оставшиеся цельные части порога, а также потенциальные участки нанесения сварки зачищаются от коррозии.
Первым производится приварка нового соединителя, впоследствии к которому приваривается свежий соединитель порога.
После чего оставшиеся сварные швы необходимо удалить, чтобы порог равномерно прилегал к кузову.
Наружная часть порога аккуратно приваривается встык с остальной частью в целях избежать образования неровностей или зазоров.
- Осталось только приваривать соединитель к нижней части кузова, обработать цельную конструкцию порога одним или двумя слоями грунтовки, после чего произвести его покраску.
Ремонтировать сгнившие участки кузова не очень сложно при наличии сварочного аппарата, абразивных инструментов, а главное — желания и времени. Если же вы не располагаете свободным временем, целесообразнее будет обратиться на станцию за помощью, чтобы квалифицированные спецы смогли быстро и качественно произвести ремонт сгнившего кузова.
Видео о ремонте сгнившей двери машины:
Источник
Устройство личинки автомобильного замка
Для начала, достаточно посмотреть, как выглядит сменный модуль замка седана «Октавия»:
Снаружи заметна одна пружина, но внутри есть ещё одна – она отвечает за механический контакт между «отвёрткой» и цилиндром. Сам цилиндр – это вращаемая часть, а «отвёртку» он вращает при помощи трения. Чтобы понять, о чём идёт речь, посмотрите на схему соединения внутренностей личинки:
По идее, если сильно давить на ключ снаружи, цилиндр будет прокручиваться даже в исправном замке. Так работает «защита от проворота».
Со временем, ясно-понятно, пружина ослабевает, и сила трения уменьшается. Может быть так: зимой цилиндр прокручивается, а летом всё работает. Или, наоборот, замки работают только зимой, так как трущиеся детали примерзают друг к другу. Методов ремонта может быть несколько:
- Пружинку заменяют новой (нереально);
- Между деталями прокладывают металлические шайбы;
- Саму пружинку можно немного растянуть, и собрать всё, как было (способ проверен на практике).
Дальше рассматривается, как разобрать и починить замок всё той же «Октавии». Перечисленные ниже действия по силам каждому автовладельцу.
Как определить, что автомобильная дверца провисла?
1. Для закрытия или открытия двери необходимо прикладывать значительное усилие.
2. При движении машины по неровностям от двери исходит характерный стук или дребезжание.
3. Если дверь имеет перекос относительно кузова или дверного проема, в салон через плохо прилегающий уплотнитель может просачиваться вода.
4. На порогах появились характерных царапины.
Распространенные причины провисания дверей.
1. Существенный износ петель, а также осей.
2. Ослабление креплений петель.
3. Перекашивание дверных петель.
Самое незначительное повреждение способно стать причиной перекоса дверей или их не плотного прилегания!
Предлагаю разобраться, как устранить провисание дверей своими руками.
Во-первых, следует убедиться в наличии самого провисания, а также определить его причину. Чтобы это сделать, необходимо выполнить кое-какие манипуляции-проверки:
1. Откройте дверь, которая по-вашему мнению, имеет провисание, возьмитесь обеими руками за ее нижнюю часть и слегка пошатывая проверьте есть ли люфт в петлях (в вертикальной плоскости), а также креплении. Если петли в порядке люфта быть не должно.
2. Попробуйте также второй вариант проверки. Возьмитесь за дверь двумя руками (одной рукой за верх, другой за низ), и попытайтесь проворачивать ее по горизонтальной оси в обе стороны. Так же, как и в первом случае, люфт должен отсутствовать.
3. После этого тщательно осмотрите крепления петель в тех местах, где они крепятся к кузову, есть вероятность того, что причина провисания заключается именно в деформации петель.
Установив причину провисания, можно попытаться устранить поломку и приступить непосредственно к ремонту автомобиля своими руками. В случае если проблема возникла из-за выработки оси петель, однако при этом состояние самих петель нормальное, то вам всего лишь, придется произвести замену оси. Следует отметить, что если износ значительный или же есть деформация всего механизма, лучше всего заменить петли в сборе.
После того, как была произведена замена вышедших из строя деталей, нужно обязательно отрегулировать положение двери относительно самого кузова.
Делается это так! Я опишу вам последовательность:
1. Снимите ответную часть замка, это облегчит вам проведение регулировки.
2. Закройте дверь и попробуйте «на глаз» определить ее правильное положение по вертикали; в случае если линия двери будет параллельна кузову, при этом сама дверь будет иметь небольшое смещение вверх или вниз, следует немного ослабить крепление обеих петель и немного приподнять или же опустить дверь.
3. Зажмите крепления, если торцовая часть края двери, на которой расположен замок несколько опущен вниз, при этом петли полностью исправны, вам нужно будет открутить крепление нижней петли и при помощи подкладывания тонких металлических пластинок под петлю выровнять положение двери.
4. Если же наоборот, край двери с расположенным в торцовой части замком чрезмерно поднят вверх, откручивать следует крепление верхних петель и сделать все то же самое.
5. Определите визуально положение двери по горизонтали: если дверь через чур утоплена внутрь, вам нужно будет сдвинуть обе петли немного ближе к краю
Важно добиться перпендикулярного расположения в горизонтальной плоскости, если этот параметр будет нарушен, замок не сможет правильно работать, а дверь вероятнее всего будет время от времени заклинивать
6. В случае если дверь наоборот немного выступает наружу, вам следует сдвинуть обе петли внутрь.
7. Произведите регулировку механического замка, а также положение его ответной части.
После выполнения всех вышеуказанных действий и работ по настройке, дверь должна без проблем закрываться, издавая при этом легкий характерный хлопок. Если этого нет, вам придется снова повторить все операции по регулировке.
От себя хочу добавить…
Чтобы увеличить срок службы дверей и дверного механизма, нужно регулярно следить за наличием смазки в трущихся местах соединения (механизмы замков, петли). Не забывайте проверять затяжку болтов и прочих резьбовых механизмов. Никогда не «вешайтесь» и не облокачивайтесь на открытые двери, а также не оставляете их надолго в открытом состоянии.
Ремонт замков
В случае, когда замок автомобиля начал плохо закрываться и открываться, то понадобится внутренняя замена секрета замка. Для этого надо открутит болты, извлечь сердцевину и заменить ее на новую. В случае, когда нельзя провести процедуру из-за сломанного ключа, придется воспользоваться дрелью и высверлить личинку.
Причина может крыться и в просевших дверях, а также в петлях, которые износились от трения. Сила тяжести начинает воздействовать на ригель, поэтому он не двигается. В этом случае нужно поднять дверную конструкцию, чтобы запорную часть замка привести в движение.
Во избежание таких сложностей надо смазывать замок. Идеально для этого подойдет смазка-спрей.