Как сделать правильный выбор
Часто автомобилисты предпочитают покупать инструмент для ремонта автомобилей по отдельности и в пользу этого существует своя пара аргументов. Прежде всего, это обходится дешевле, чем покупка полного комплекта инструментов именитого бренда. Ну а потом, рядовому автолюбителю не всегда пригождается весь набор. Опять же, если знаешь, что из набора тебе понадобится всего два-три предмета, зачем за них переплачивать?
Несмотря на то, что такая точка зрения справедлива и оправдана, мы рекомендуем вам, перед выбором отдельных инструментов, посмотреть, чем комплектуются наборы от брендов.
Итак, наборы этих брендов можно рассматривать как образец по комплектации вашего набора инструментов:
- Арсенал
- Stayer
- Jonnesway
- VIRA
Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, но в целом можно отметить, что по наборам Jonnesway судят, какое должно быть качество материалов и их обработка. Инструменты бренда отличает высокий запас прочности и продуманная эргономика рукояток трещоток и шарнирно-губцевого инструмента. Несомненный плюс наборов этого бренда – пожизненная гарантия на качество инструментов, а рожковые ключи в наборе четко соответствуют заявленному стандарту по размеру зева.
Минусом наборов бренда можно считать их высокую стоимость.
Достаточно неочевидный, но важный пример того, какими должны быть инструменты для автомобильного ремонта – это набор от VIRA, 94 предмета. Я бы сказал, что тот случай, когда в одном кейсе собрано максимальное количество бит и головок, есть переходники, удлинители и ключи для свечей зажигания.
Если говорить о минусах набора VIRA, то к ним можно отнести непрочный пластиковый кейс, с пластиковыми замками и отсутствие в наборе рожковых ключей.
Пошаговая инструкция как сделать стапель своими руками
Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками
Как сделать стапель самому:
Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама. Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм. Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
Приваривание зажимных струбцин. Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование
Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.
Изготовить напольный стапель своими руками дело непростое. Чтобы справиться с работой, человеку потребуются навыки слесаря и сварщика. Если стапель изготавливается только для своей машины человеком, который далек от выполнения перечисленных этапов работ, лучше не рисковать и отправить машину на профессиональный ремонт. Имея опытного помощника и необходимые навыки, можно своими руками изготовить качественный и надежный стапель за стоимостью в несколько раз уступающую заводской. Перед началом работ советуем заранее ознакомиться с механизмами работы нужной конструкции и взять её за основу в изготовлении собственного стапеля.
Не выбрасывай старый амортизатор, если у тебя нет обратного молотка. Полезная самоделка
Из старой стойки амортизатора может получиться весьма полезная вещь, поэтому не стоит ее выбрасывать при замене. Сегодня я расскажу о том, как изготовить очередную самоделку, которая способна облегчить быт автовладельца в плане ремонта его транспортного средства. А именно, как изготовить обратный молоток. С его помощью очень удобно разбирать детали, снимать подшипники, шрусы или осуществлять запрессовку. Даже вмятину не сложную можно вытянуть, но если к такому молотку будет еще прилагаться и мощный магнит.
Разборка стойки амортизатора.
Чтобы можно было сделать со стойки полезную вещь нужно правильно его разобрать. Лучше всего для этой цели подходит ВАЗовская стойка. С нее пригодится верхняя часть и сам шток. Зажав стойку в слесарные тиски, болгаркой нужно аккуратно отпилить часть трубки до тарелки, где стоит пружина
Пилите осторожно, не забывая что внутри есть масло! Поэтому лучше подставить посудину. Со стойки нужно снять все элементы, разобрать и оставить один шток и верхнюю крышку (вынув из нее сальник и втулку)
Изготовление обратного молотка.
Чтобы сделать полноценный обратный молоток, к штоку из амортизатора необходимо приделать ручку, подвижную гирю и насадки которые будут использоваться.
Как сделать рукоятку.
Удобнее всего прикрепить хомут ручки от дрели или перфоратора, если же такой нет, то прикрепите любой хомут, который бы напоминал ручку. Главное чтобы было удобно держаться. Этот хомут нужно закрепить на той части штока, где имеется резьбовое соединение. Для этого наденьте две гайки – они будут в качестве втулок. Затем нужно их хорошо приварить. Потом к тем гайкам приварить верхнюю крышку штока. Для аккуратности вида можно сточить болгаркой лишние капли, оставшиеся от сварки. После чего можно прикрутить ручку (хомут).
Как сделать подвижную гирю.
Чтобы сделать подвижную гирю, пригодится отрезанная верхняя часть стойки, а еще необходимо подобрать трубу нужного диаметра. Таким образом, чтобы она входила в трубку части стойки и осталось место для залива свинцом. Ведь такая конструкция будет легкой, а гирька должна весить хотя бы килограммчик. Зачистите поверхности, отцентрируйте гайками и соединив основания двух цилиндров, можно приваривать их внизу. После сварки также нужно все зачистить (для эстетического вида). В свободное пространство, для увеличения веса, залейте свинец (думаю валяется старый АКБ). Как плавить учить никого не буду, наверняка каждый имеет такой опыт, ведь хоть раз в детстве плавил в консервной банке свинцовые пластины от аккумулятора. Так как все парни уже повзрослели, то вместо банки можно использовать корпус от старого масляного фильтра, а дабы не разводить костер, возьмите горелку. Аккуратно залив свинец в имеющееся пространство, дайте ему остыть, а затем можно зачистить получившуюся гирю болгаркой. Должна получится достаточно красивая вещь. Теперь можно устанавливать гирю на шток. Чтоб такой молоток можно было использовать по максимум в различных целях наделайте насадок, которые бы накручивались. Это могут быть как зацепы с болтов, для съема подшипников, так и насадка под головку. В итоге можно будет снимать подшипники, запрессовывать их стягивать ШРУС и располовинить генератор. Поэтому, вместо того, чтобы выбрасывать старую стойку, лучше сделать из нее такое вот нужное приспособление.
Многие автовладельцы используют свой гараж в качестве мастерской, наполняя его постепенно практичными приспособлениями, облегчающими ремонт и обслуживание авто. Многие из них можно изготовить самостоятельно, используя рекомендации, представленные в данной статье.
Многие приспособления для гаражной мастерской можно сделать самостоятельно, видео ниже, демонстрирует некоторые из них.
Гаражные самоделки – приспособления, существенно облегчающие гаражную жизнь, кроме того работают они не хуже заводских станков. Оснастив свою мастерскую такими приспособлениями, можно самостоятельно изготовить нужные детали для авто, а также различные поделки для дома или дачи.
Самодельные приспособления по металлу для домашней мастерской
Данные приспособления, сделанные своими руками, для домашней мастерской предназначены для облегчения процесса металлообработки. Их, как правило, изготавливают из подручных материалов и инструментов.
Среди наиболее востребованных устройств, следует выделить:
- трубогибы;
- прессы;
- тиски;
- фрезеровальные, слесарные, токарные, сверлильные и рейсмусовые станки;
- приспособления для заточки сверл, ножей и других инструментов.
С их помощью домашний умелец может изготовить практичные приспособления для дачи, гаража, а также обустроить комфортный дом. Примеры полезных в хозяйстве станков и устройств, можно видеть на фото ниже.
Самодельный отрезной станок по металлу
Как сделать некоторые полезные в хозяйстве приспособления, демонстрирует видео.
Взяв на вооружение представленные рекомендации и чертежи, любой домашний мастер сможет изготовить полезные приспособления для гаража и станки для своей мастерской, устроить эргономичное пространство в ней, реализовать свои творческие способности.
Ремонт автомобилей — это серьёзная и ответственная работа, требующая определённых знаний и навыков. Есть операции, с которыми может справиться и новичок. Но многие виды ремонта требуют серьёзного опыта и определённой подготовки.
Однако любой спец по ремонту автомобилей когда-то был новичком — каждый из нас даже самую привычную работу однажды делал в первый раз.
Для выполнения многих работ своими руками вам понадобятся различные приспособы и материалы — с их помощью будет осуществляться фиксация узлов, сборка-разборка, операции по устранению дефектов и т. п.
Давайте же разберёмся, какие специнструменты и приспособления вам могут понадобиться в ходе ремонта автомобилей своими руками.
Проведение диагностики ходовой части авто
«Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.
Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.
Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).
В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.
В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.
В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.
Особенности конструкции
Простота конструкции цепного ключа делает его очень удобным и довольно лёгким в применении. Любая его модель состоит из зажимного механизма и рукоятки. Зажимной механизм включает в себя цепь и «щёки», прикреплённые к ручке болтами. Основным элементом в конструкции цепного ключа, конечно, является металлическая монолитная ручка. На одном из концов её основания располагается порожек, служащий своего рода опорой для труб. На порожке находятся особые насечки, предохраняющие от возникновения прокручивания удерживаемых труб. Следующим немаловажным элементом является цепь. Во время работы она обхватывает заготовку по всему диаметру. На основание ключа цепь крепится фиксатором, позволяющим удерживать создаваемое напряжение.
Специальные губки и регулируемая гибкая цепь обеспечивают необходимую фиксацию труб.
За счёт отсутствия в конструкции ключа каких-либо неподвижных элементов возможно проведение работ в условиях ограниченного пространства.
Чтобы использовать цепной ключ достаточно будет, если между деталями конструкции и трубой есть расстояние равное толщине цепи. В работе цепь опоясывает по периметру нужное изделие, а порожек в данном случае выступает особым препятствием при скольжении. В свою очередь, замок, фиксирующий цепь в заданном положении не даёт ослабевать первоначальному обхвату трубы. За счёт равномерного распределения по площади изделий прилагаемых усилий исключается риск возникновения различных деформаций либо повреждений.
Принцип работы цепного ключа заключается в следующем: цепь, закрепленная на рукоятке, накидывается на трубу и туго затягивается, упираясь губками непосредственно в материал. Затем, при прикладывании усилий (нажим на конец рукоятки) ключ поворачивается в необходимую сторону. При этом зубчатые торцы «щёк» перекатываясь по изделию, обеспечивают ее максимальный зажим с последующим самоторможением. Цепь в данном случае выполняет роль фиксирующего элемента. Обычно она идет с запасом и при необходимости может легко сменяться.
Работать с цепным ключом просто, но следует помнить несколько несложных правил:
- тщательно очищать зубья от попавшего в них мусора перед и после окончания работы;
- категорически запрещается использование между трубой и цепью каких-либо прокладочных материалов;
- не следует наращивать дополнительными отрезами труб рычаг ключа. Это может сломать его рукоятку.
С осторожностью необходимо применять данный инструмент при работе с деталями с высокими параметрами чистоты обработки или с тонкостенными трубами. Значительное сжатие может приводить к истиранию поверхностей либо смятию изделия
Основными материалами при изготовлении цепных ключей являются алюминий и сталь. Ключи, изготовленные на основе высокопрочной стали прослужат долго. Для облегчения конструкции ключа дополнительно в состав вводят алюминий, но это никак не отражается на прочностных характеристиках. Алюминий позволяет снизить общую массу ключа в среднем на 40%. Зачастую алюминий применяется в производстве рукояток.
Инструменты для ремонта рулевого управления
Специализированный инструмент для сервиса, ремонта, замены рулевого управления автомобилей.
Приспособление для запресовки втулок реактивных тяг ВАЗ 01-07..
Приспособление для демонтажа подушки безопасности рулевого колеса VW.Описание съемника: дл..
Назначение:Для безопасного снятия рулевой сошки.Вилка из закаленной стали с тяжелым центральным ..
Съемник шаровых опор и рулевых наконечников С-образныйМатериал:Кованный стальной корпус и затя..
Набор для замены пыльников рейки рулевой универсальный (применение с оправкой JTC-1413) JTC-1412.
Съемник арочный шаровых опор и рулевых наконечниковРазмер зева, мм: 18 ..
Назначение:Инструмент для снятия рулевой сошкиВилка из закаленной стали с тяжелым центральным ..
Съемник рулевых наконечников 15/16″, 300 ммОписание:Закаленная кованная сталь для долгой р..
Съемник рулевых наконечников 21/32″, 400ммОписание:Закаленная кованная сталь для долгой ра..
Съёмник рулевой сошки для автомобилей ВАЗ..
Щипцы-клещи 230мм для фронтального и торцевого обжима хомутовПрименение:Для хомутов с одним или..
Назначение:Предназначен для работы с рулевой сошкой на легковых автомобилях и легких грузовиках.
Съемник рулевых тяг и шаровых опор 62802 FORCEНазначение съемника шаровых опор:Для выдавливания..
Головка 3/4″хМ18 SPLINE 88мм для демонтажа ступицы с насадкой VW AUDI JTC-1562.Применение.
Назначение:Зажим позволяет снимать и устанавливать фиксирующие кольца любых размеровДлина: 180..
Назначение:Зажим позволяет снимать и устанавливать фиксирующие кольца любых размеровДлина: 230..
Рожковый ударный ключ 21х22 мм для работ по сход-развалуОписание:Двусторонний удлиненный рожков..
Головка для сальника механизма рулевого JTC-4105.Применение:большинство грузовых автомоби..
Съемник шаровых опор и рулевых наконечниковНазначение:Для снятия рулевой тяги, стабилизаторов п..
Головка ступичная TOYOTA JTC-4589.Предназначена для откручивания гайки ступицы переднего колеса ..
Набор метчиков для восстановления резьбы ступицы колеса JTC-5433.Разработан для восстановления р..
- Мойки, пылесосы
- Производственная мебель
- Сварочные споттеры
- Шиномонтажные стенды
- Инструмент в чемодане
- Личный кабинет
- Контактная информация
- Карта сайта
- Комплекты товаров
- Москва, ул. Верейская д.29 стр.1Дополнительный самовывоз:м. Войковская
- +7 (495) 720-4157
- +7 (495) 789-5304
- +7 (499) 709-0988
- ПН-ПТ: 09:30 — 19:00
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
Источник
Как поменять рулевые тяги и наконечники
Если обнаружены признаки износа или очевидны повреждения, требуется замена рулевых тяг и/или наконечников. Что касается тяг, настоятельно не рекомендуется ограничиваться только одной стороной. Другими совами, нужно купить рулевые тяги парой и менять их.
В норме замена рулевой тяги или замена рулевых наконечников выполняется попарно (как и в случае с амортизаторами и рядом других элементов). Это позволяет избежать проблем с развалом и неравномерным износом.
Также необходимо знать, как поменять рулевые наконечники своими руками правильно, чтобы избежать распространенных ошибок. Переходим к замене:
- автомобиль нужно поднять на домкрате;
- далее снимаются передние колеса;
- руль необходимо заблокировать;
- затем следует ослабить фиксирующую гайку, при помощи которой наконечник крепится к тяге;
- при условии наличия шплинта, его нужно снять с гайки пальца наконечника;
- теперь можно открутить гайку на пальце, крепящую наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку;
- затем съемником для шаровых нужно выдавить рулевой наконечник, вставляя разъем съемника под резинку наконечника и затягивая гайку.
- в том случае, если посадка плотная, молотком аккуратно простукивают по ушку рычага;
- если съемника нет, вместо него используется небольшой лом;
- перед снятием наконечника с тяги нужно поставить метки на тяге или запомнить количество оборотов, чтобы знать, насколько нужно накрутить новый наконечник при установке;
- дальше следует снять пыльники, открутить тяги от рейки и произвести сборку в обратном порядке, используя новые детали;
- при сборке резьбу на тягах и пальцах предварительно нужно смазывать;
«Ударный» гаечный ключ
Виды и размеры ключей гаечных бывают самыми разнообразными. «Ударный» гаечный ключ — это специализированный толстый, короткий, коренастый инструмент с блочным концом рукоятки, специально разработанной для использования с молотком, что позволяет придать ему большую силу. Используется обычно с большими крепежами, особенно с гайкой и штифтом, которые имеют указательные метки.
Ударные гаечные ключи выдерживают удар и высокую силу, которая предназначена для выпуска больших или застрявших гаек и болтов. Пригодятся они и в том случае, если пространство не позволяет применить большой гаечный ключ.
Рожковый ключ
Рожковый гаечный ключ представляет собой рукоятку, на обеих сторонах которой находятся две головки. Размер головок отличается примерно на пару миллиметров. Рабочая часть рожкового ключа прочно захватывает параллельные грани гайки или головки болта. Помимо этого используя рожковый ключ крепеж можно захватывать сбоку. Сегодня достаточно распространенным считается комбинированный ключ, который относится к разновидности гаечных рожковых ключей. При этом на одной стороне рукоятки комбинированного ключа располагается рожковый ключ, а на другой стороне похожего размера кольцевой накидной ключ.
Основные виды классификаций
Все гаечные ключи можно разделить на две основные группы: охватывающие и охватываемые. Инструменты первой категории своим рабочим профилем охватывают деталь с ее внешних сторон. К охватывающим относятся наиболее привычные рожковые, газовые, накидные ключи и т. д. Охватываемые, наоборот, помещаются в отверстие детали (шлиц), к ним относятся шестигранники, звездообразные, бристольские и т. д.
Также все ключи принято разделять на следующие категории:
Выполнены из цельнометаллической конструкции с неизменным размером рабочего профиля.
Состоят из рукоятки и гнезда, в котором крепятся сменные головки, имеющие различную размерность.
Ключи – неотъемлемая деталь коробки инструментов
Посмотрев виды гаечных ключей на фото, можно понять, что помимо тех моделей, которые зачастую встречаются в наших домах, их разновидностей существует еще огромное множество. Они отличаются между собой не только формой, но и целью использования.
Например, несколько гаечных ключей, таких как гайковерт для пожарного гидранта, используются лишь для одной цели. В то время как другие, скажем, комбинированный или регулируемый ключ, могут использоваться для различных целей. Виды гаечных ключей и их разнообразие призваны обеспечить комфорт в их использовании не только профессионалами, но и обычными гражданами. Правильно подобранный инструмент поможет быстро выполнить поставленную задачу.
Популярные наборы.
FORCE. Идин из наиболее заслуженных производителей на рынке автомобильных принадлежностей. Данные наборы отлично подходят, как и для молодых обладателей авто, так и для профессиональных механиков. Производитель, предоставляет на рынок достаточно большой ассортимент и пользуется популярностью. APELAS. Компания, известна не только автолюбителям но и тем, кто профессионально занимается ремонтом. В производстве, качественные наборы для обслуживания автомобилей.Многие сервис центры пользуются пользуются данными авто наборами. В ассортименты, предоставлено большое количество наборов, по адекватным ценам. KING TONY. Наборы высокого класса, для людей профессионально занимающихся ремонтом автомобилей, которому есть разница до качества изготовления любой детали ключа. Инструменты характеризуются высокой четкостью и отличным исполнением. Для классического авто любителя, ключи дороговаты
Но если вы решили заниматься починкой со знанием дела, то можно обратить свое внимание на данный набор
Количество производителей автомобильных ключей и аналогичного оборудования очень высоко. Достаточно много интернет магазинов, предлагает тот или иной набор по весьма привлекательным ценам. Советуем нашим читателям приобретать все виды автомобильный товаров лично, для ознакомления с качеством и подтверждения целостности упаковки. Не покупайте сомнительную продукцию по низкой цене, во избежание частой ее замены. Не стоит экономить на ключах, ведь это важный инструмент, который помогает справиться с различными ситуациями
Важно, что бы инструмент не подводил владельца, во избежание последствий. Обзавестись хорошим набором — дело важное и довольно трепетное
Но качественные инструменты, служат верой и правдой своим обладателям долгое время. Пользуйтесь только исправными инструментами, при проведении ремонтных и диагностических работ! Во избежание травм, используйте только проверенный ключ, без внешних факторов повреждения. Подходите к ремонту авто с пониманием важности и опасности данных работ. Важно, производить любую работу в специально оборудованном и освещенном месте. Так же рекомендуем не производить работы самостоятельно, всегда приглашайте компетентного и надежного помощника.
Советуем покупать ключи в наборе, только от проверенных и заслуженных производителей. Экономия, на наборе ключей, зачастую себя не оправдывает и приводит к быстрой замене набора. Стоимость хороших ключей, оправдывается качеством их производства и используемыми материалами. Делайте правильный выбор!
Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты
К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям
Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам
Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:
- устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
- устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).
В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.
Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ;
- набор рожковых ключей и торцевых головок;
- смазка WD-40 или другая аналогичная;
- корщетка;
- съемник (для наконечников закрытого типа);
- молоток (на всякий случай).
Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ
В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.
Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.
Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.
На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.
Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.