Порядок регулировки
Правильная работа двигателя зависит от соблюдения правил эксплуатации и точного выполнения требований техосмотра. Перед тем, как приступить к настройке карбюратора на мопеде Альфа, нужно предварительно провести ряд работ:
Теперь необходимо точно выставить уровень бензина в поплавковой камере методом подгибания поплавкового язычка. Подсоединив прозрачный шланг к дренажному штуцеру, есть возможность определить абсолютный уровень горючего. Для этого шланг приподнимается вверх. Обычно высота приходится на стык крышек карбюратора.
Следующим пунктом идет юстировка системы холостого хода винтами количества и качества. Весь процесс происходит на прогретом моторе. Винт качества вкручивается до упора и затем откручивается на два оборота. Двигатель запустить и, вращая этот винт в обе стороны, добиться максимальных оборотов. После чего винтом количества сбавить обороты до минимально устойчивых. Не исключена необходимость повтора процедуры несколько раз до получения желаемого результата.
Корректировка среднего диапазона оборотов происходит методом повышения или понижения иглы. Для этого нужно открутить гайку дросселя, вынуть иглу и переставить штопор в одну из проточек: выше среднего деления для обеднения смеси и ниже – для обогащения.
Почему скутер дымит
Вы часто наблюдали дым из выхлопной трубы вашего скутера? Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Прежде, чем паниковать, сначала, скажите, узнайте или вспомните какой у Вас двигатель, чтобы определить, нормально ли это в принципе, или за дымом кроется какая-то поломка.
Почему дымит скутер 2т (двухтактный)
Двухтактные скутеры, как известно, сжигают масло вместе с бензином. Сгорая, масло в любом случае образует дым, иначе гореть у него не получается, даже в самых дорогих экземпляров. Поэтому, если вы владелец двухтактного скутера, не стоит удивляться этому.
Если двигатель двухтактный, то следует понимать ,что при своей работе такой мотор в любом случае, будет жечь масло вместе с бензином, а при сгорании масло всегда будет дымить. Дымят даже самые дорогие двухтактные скутеры, это исходит из самой природы двухтактного двигателя. Так что, пугаться не следует.
Однако это не означает, что скутер должен работать как паровоз и коптеть очень сильно.
Если скутер 2 т сильно дымит:
- Возможно, маслонасос прокачивает больше масла и нуждается в настройке
- Это же наблюдается в случае, если в бензобак скутера владелец добавляет дополнительную порцию масла во время обкатки и как предупреждение заклинивания двигателя в жаркое время года и при поездках на дальние расстояния
- Износ поршневой может также быть причиной дымления скутера.
- Проверьте качество смеси карбюратора. Возможно, смесь обогащенная. В зависимости от конструкции двигателя (например, на вертикальных двигателях Honda), если сальник маслонасоса течет, то за ночь в картере может собраться достаточное количество масла, чтобы утром во время заведения и прогрева, из выхлопной трубы скутера повалил приличный густой дым
- Если владелец скутера постоянно передвигается на низких оборотах, в глушителе может скапливаться несгоревшее масло, которое потом обязательно начнет догорать на скорости и выделять дым.
Таким образом, очевидно, что природа двухтактных двигателей неизбежно определяет появление небольшого количества дыма во время работы. Этого не стоит бояться и переживать по этому поводу.
Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)
Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.
Почему при нагреве скутер теряет мощность
Раздел: Неисправности и диагностика скутера
Итак, рассмотрим такую ситуацию: скутер завелся хорошо, прекрасно тронулся и вроде бы хорошо едет, проехал километр, другой, как вдруг чувствуется потеря мощности. Скутер теряет мощность при нагреве.Потеря мощности нарастает и эксплуатация скутера становится некомфортной.
В данном случае все банально просто, а причина этого неприятного явления кроется в масле. Рассмотрим этот пункт более подробно.
Причины потери мощности после определенного пробега:
Если двигатель скутера четырехтактный, снижение уровня масла в картере ниже допустимого уровня обязательно приведет впоследствии к потере мощности при движении и повышенному износу деталей, сопровождающегося, естественно, перегревом.
Поэтому, владельцы четырехтактных скутеров при потери мощности двигателя в движении, сразу должны обратить внимание на уровень масла и при необходимости долить его.
Теперь о качестве этого самого масла, и тут уже не важно, двухтактный двигатель или четырехтактный. Моторное масло иной вязкости или плохого качества может привести к значительному снижении мощности.
Естественно, проверяем вязкость моторного масла и заливаем только качественные и проверенные смазочные материалы
Можно повториться еще раз – первое, на чем не стоит экономить, это на масле и качественном бензине.
Если масляный насос перекачивает объем масла больший или меньший от номинала, требуемого двигателю в конкретной ситуации, конечно же двигатель будет либо перегреваться, либо захлебываться (двухтактный скутер), после чего скутер теряет мощность
Инженеры различных марок скутеров по разному определяют работу этого самого насоса, но принцип всегда один – максимально эффективно смазать детали в зависимости от нагрузки.
Если заводская настройка сбивается в ту или иную сторону , двигатель работает неправильно, от чего после продолжительной езды можно наблюдать значительную потерю мощности, особенно если масла недостаточно.
В этом случае, запросто можно получить перегрев или даже клин двигателя со всеми вытекающими последствиями. Но иногда, на двухтактниках можно ограничиться и тепловым прихватом, когда после продолжительной езды мощность заметно падает, вплоть до момента, когда скутер перестает реагировать на ручку газа. Но стоит двигателю остыть, как снова можно ехать, иногда уже не так хорошо, как до прихвата.
Почему скутер не едет с места
Вывод очевиден, следим за работой масляного насоса, следим за качеством смеси по нагару на свече, проверяем уровень масла в двигателе (четырехтактный скутер), заливаем масло рекомендуемой вязкости (четырехтактный скутер) и обязательно только качественное масло.
Почему дымит 4т скутер (четырехтактный)
Здесь уже дела обстоят несколько иначе. Природа четырехтактного двигателя определяет смазка деталей в отдельной масляной ванне, которая никак не связана с камерой сгорания. Препятствием, в данном случае, служат маслосъемные кольца, которые собственно и не дают маслу сгорать вместе с бензином. Причиной дымление четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемных колец в канавке поршня или его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке. Естественно, это поломка, которую нужно устранить.
Иногда, пар из выхлопной трубы многие путают с дымом. Вода в виде пара — признак высокой влажности в системе выхлопа. В ненагретой выпускной системе влага из воздуха частично конденсируется и становится видимой, причем на срезе выхлопной трубы обычно появляется вода. А по мере прогревания системы конденсат и пар исчезают. Это обычное явление.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.
Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.
Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.
Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.
Скутер не едет на холодном двигателе
Всем хочется, чтобы их техника хорошо ехала и делала это в любых условиях,но много кто обращал внимание на то, что, будучи холодным, мопед едет гораздо лучше, чем когда нагреется. Я точно так же, как и многие сейчас, ломал голову над этим вопросом и понимание сути его пришло не сразу…. Физика.8-й класс
Физика.8-й класс
В восьмом классе все учились, по крайней мере те, кто заинтересовался вопросом насущным. Все тела и газы при нагревании расширяются и чем ниже их изначальная температура, тем больше будет коэффициент их расширения при нагревании до определённой температуры относительно исходной.
Интеркуллер или впрыск закиси азота
Про закись азота знают практически все, все смотрели супер навороченные детские фильмы типа “Форсаж” (кстати истинное название фильма “Быстрый и свирепый”, но маркетологам начхать на правильность перевода.), про интеркуллер знают поменьше народу, а про принцип работы обоих систем вообще знают единицы. Так вот к чему это я?
Почти суть
Все считают, что закись азота это что-то охренительно горючее и при сгорании высвобождает такое же охренительное количество тепла и энергии. Все, кто так думает, отправляйтесь обратно в школу, только на этот раз на урок химии. Чушь собачья! Оксид азота создает среду для горения, а точнее он всего лишь охлаждает бензовоздушную смесь до прилично низких температур и плюс ко всему распадаясь при высоких температурах высвобождает дополнительную порцию кислорода.
Интеркуллер делает почти то же самое: это такой себе холодильник, который просто напросто сильно остужает атмосферный воздух перед тем, как он попадёт в камеру сгорания. И всё.
Обращали внимание, что в холодную погоду мопед прямо таки “валит”, а в жару едет довольно посредственно?
Суть
Так вот в чём собственно говоря вся суть? Она в том, что пока мотор холодный, в него во-первых подаётся дополнительная порция бензина для холодного пуска, во-вторых ОН ХОЛОДНЫЙ, а об холодный мотор воздух не нагревается.
Спросите: ну так почему же горячий мотор не так хорошо едет? Он не едет, потому что ещё до воспламенения бензовоздушной смеси, оная успевает нагреться в самом моторе и предварительно расшириться в какой то степени, что совсем не нужно и не к месту, ну и плюс ко всему уже закрывшийся канал обогатителя, который уже не даёт доп. порцию бензина и воздуха.
Был у меня на ремонте один скутер: Сузуки Адрес V, так вот он ни в какую не хотел заводиться и я после разных попыток исправить положение, взял и просто напросто выкрутил и выбросил жиклёр на обогатительном канале. Я никогда не думал, что мопед, тем более какая то сузука, может так не хило ехать. Правда вот и жрала она сответствующе…
Устраняем неисправности
Если скутер дымит, это можно исправить самостоятельно при наличии рук, растущих из правильного места. Итак, приступаем к ремонту.
Богатая смесь
Богатая смесь – означает, что карбюратор подает в цилиндр мало бензина и много воздуха. Для регулировки этого соотношения используется винт качества. Чтобы установить оптимальное соотношение необходимо выкручивать этот винт, тем самым добавляя воздух и уменьшая бензин в соотношении.
Оптимальное значение выставляется опытным путем по достижении нормальной работы ДВС. Нормальная работа характеризуется отсутствием повышенного выброса и нормализацией тяговых характеристик скутера.
Совет! Если вы ездили на богатой смеси, обязательно прочистите свечу или замените новой. При снятой свече зажигания проверните двигатель стартером, чтобы поршень вытолкнул излишки из цилиндра.
Плохое масло
После замены масла может дымить 4 тактный скутер. Такое происходит в случае заливки в мотор масла пониженной вязкости. Например, синтетическое масло менее вязкое, чем полусинтетическое или минеральное, то есть оно более жидкое. Такое масло просачивается в те зазоры, где более вязкое застревает.
Поэтому даже при малом износе поршневой группы масло может попадать в выхлоп и дымиться там. Устраняет эту проблему замена масла на более густое. Если же вы упорно хотите ездить именно на таком масле, тогда следует сделать капитальный ремонт поршневой.
Поршневая группа
Для полной уверенности необходимо снять цилиндр и дефектовать его и поршневую группу
Обращайте внимание на следующее:. При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую
При обнаружении неисправности, следует поменять деталь на новую.
Помните! Лучше и экономнее сразу поменять все необходимые детали (поршневую группу), чем каждый раз снимать цилиндр из-за одной.
Прокладка цилиндра
При снятой головке легко определить целостность прокладки головки. Рекомендуется заменить прокладку, если скутер дымит белым дымом.
Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе
Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.
- Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
- Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
- Этап 3: Проверьте герметичность картера.
- Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
- Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?
Почему скутер дымит и плохо едет на холодном моторе?
Почему скутер дымит и плохо едет на холодном моторе?
Зачастую виноват электроклапан, он устанавливается на всех китайских скутеров от 50 до 150 кубов.
Мопед после того как завелся очень плохо едет и дымит. Причина заключается в том, что у него в этот момент очень переобогащена смесь, т.е. вы добавляете газу, а ничего не происходит. Это ни что иное как не сгоревший бензин, не сгоревшие пары бензина, в этом кок раз таки виноват ЭК.
В момент холодного запуска двигателя ваш ЭК очень сильно открыт, например: на карбюраторе имеется канал (впуск), а с другой стороны выпуск, отсюда уже карбюратор даёт дополнительную порцию бензовоздушной смеси для холодого пуска, так вот в момент холодного пуска, когда электроклапан полностью открыт, двигатель получает на столько богатую смесь, что не в состоянии ехать. Бензин горит очень плохо, потому что ему не достаточно воздуха. Чтобы избавиться от этой проблемы вам нужно прибегнуть к регулировки электро клапана .
Как настроить электро клапан на мопеде?
Для начала вам нужно разблокировать резьбу ЭК. Потом вам понадобиться поэтапно закручивать его нижнюю часть в верхнюю часть клапана, делать это стоит по одному обороту за каждый этап, т.е. вы закрутили на один оборот, поставили ЭК на место, запустили двигатель и попробовали проехать. Если ситуация улучшилась, но не до желаемого результата, вам нужно повторить процедуру и закрутить ЭК еще на один оборот, пока вы не достигните желаемого результата. Главное не переусердствовать, а то двигатель на холодную перестанет нормально запускаться. Получится, что вы закрутите тело ЭК и закроете канал обогащения и двигатель будучи холодным не сможет запуститься, введу того, что смесь слишком стала бедной.
СИНИЙ ДЫМ
Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:
- Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
- Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
- Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
- При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.
Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, – это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.
Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео
Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.
Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.
Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?
Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:
Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.
Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу
Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение
Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.
Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.
Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.
Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.
Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
Если фабричная деталь вышла из строя и не поддается восстановлению, а на покупку новой нет средств, тогда лучшим решением может стать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом.
Что для этого понадобится?
Следует отметить, что крепление фланца считается самым уязвимым и слабым местом в конструкции, поэтому для него необходимо использовать материал повышенной прочности и толщины. В качестве основы для создания тихого глушителя на мотоблок используем наведенную ниже схему.
Для формирования крепления фланца желательно взять заготовку толщиной 12 мм. Чтобы фланцевое полотно прилегало максимально плотно, надлежит изготовить деталь, похожую на ту, что размещается на выхлопном патрубке мотора.
Затем важно позаботиться о расширительной камере. Речь идет об утолщении с несколькими перегородками, которые ощутимо снижают скорость перемещения потоков использованных газов и шума
Важно не переборщить с количеством барьеров, иначе агрегат не сможет завестись с первого раза.
Для изготовления финальной части – выхлопной трубы, важно взять деталь того размера, что и выхлопной патрубок. Труба должна быть прочная и надежная
Чтобы лишний раз убедиться в том, что создать тихий глушитель для мотоблока – это реально, следует ознакомиться с видео, в которых обычные люди демонстрируют результаты своих стараний и делятся «рецептами» успеха.
Стартер кричит, шнур выходит
— Может кричать, если на шарах много смазки. Необходимо очистить шарики и места в храповике, где они вставлены.
Культиватор выпустил несколько хлопок, начал «плавать»,
Материал будет обновлен, мы будем ждать вопросов, рассказов об обнаружении той или иной неисправности и способов ее устранения. Также см. Ответы на вопросы о той или иной модели мотоблока на странице его описания.
Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.
! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем
Почему дымит скутер?
Любой владелец скутера сталкивается с различными непонятными неисправностями или дефектами, и одним из самых задаваемых вопросов является сильный дым с выхлопной трубы вашего скутера.
Если вы заметили сильный и густой дым, не отчаивайтесь и не впадайте в панику – подобная проблема случается абсолютно с каждым скутером. Но будьте бдительны, и если с вашей выхлопной трубы идет очень густой и сильный дым, насторожитесь и узнайте больше об этой проблеме, за появлением которой следует много факторов.
Первой причиной густого дыма является процесс, после которого вы доливаете масло в бензин. Обычно владельцы скутеров делают это после замены цилиндро-поршневой группы, так что не бойтесь этого процесса, это вполне нормально. Но это не единственный случай, когда скутер дымит без неисправностей. Вторым моментом является тот факт, что любой двухтактный скутер дымит. Дело в том, что система подобного скутера состоит в том, что масло сжигается вместе с бензином. То есть оно в любом случае попадает в поршневую группу и соответственно после сгорания масла выходит густой дым. Вы должны были не раз замечать этот процесс практически на всех японских скутерах.
Изношенная поршневая группа
Но в любом случае дым не должен быть слишком сильным, так что рассмотрим основные причины, которые отвечают на вопрос: почему дымит двухтактный скутер?
- Скутера имеют разную смесь, и если она обогащенная, то в поршневую группу будет поступать неправильное количество топлива и масла, что опять же способствует сильному задымлению.
- Поломанная поршневая. В большинстве случаев старые поршневые начинают выдавать сильный дым с выхлопной.
- Малые обороты. По этой причине также бывает подобная поломка, ведь если вы не любитель скорости и ездите на небольших оборотах, нужное количество масла не обрабатывается и начинает скапливаться в выхлопной трубе, и после оно начинает превращаться в дым.
- Неисправный маслонасос. Очень много случаев задымления случались по причине поломанного маслонасоса, который не способен обрабатывать нужное количество масла. В поршневую группу попадает не то количество, и дальше вы сами знаете что происходит.
Почему идет дым с выхлопной трубы на 4-х тактном скутере?
Четырехтактные скутеры сильно отличаются от двухтактных по своей конструкции, поэтому они имеют совсем другой механизм обработки топлива и масла. Если вы регулярно замечаете, что ваш скутер с каждым разом дымит, насторожитесь и попытайтесь исправить причину задымления. Механизм 4-х тактного скутера сделан так, что залитое масло скапливается в специальной ванне, которая в нужном количестве отправляет его в поршневую группу. В случае с частым задымлением, попытайтесь снять поршневую группу и посмотреть на поршень. На подобных скутерах устанавливают на поршне маслосъемное кольцо, и именно оно может пропускать масло в выхлопную. Замените кольцо, его цена совсем незначительная.
Маслосъемное кольцо
https://youtube.com/watch?v=KrTG7piVdaQ
БЕЛЫЙ ДЫМ
В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.
Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.
Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.
Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.
Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.
Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.
Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.
Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия