Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена

Вентиляция покрасочной камеры

Вентиляция покрасочной камеры Вентиляция покрасочной камеры – является одним из ключевых факторов, позволяющих заниматься этим видом деятельности. Система вентиляции с фильтром обеспечивает очистку воздуха внутри камеры, а также осаждение и выведение тумана краски. Существует несколько типов камер в зависимости от установленной системы вентиляции.

  • одномоторные;
  • двухмоторные.

Первый тип отличается нагнетанием воздуха сверху, в результате чего туман под давлением осаждается вниз и выводится через специальное отверстие. Второй вариант – двухмоторный – предполагает наличие двух моторов, один из которых – нагнетательный, а второй – отсасывающий. Именно он обеспечивает выведение воздуха наружу.

Очистка воздуха от загрязнений и пыли

Фильтры потолочные

Покрасочная камера для автомобилей своими руками предполагает также наличие высокопроизводительного воздушного фильтра, обеспечивающего защиту от внешней пыли и других загрязнений. Лучше всего использовать двухфазовые фильтры, которые на первом этапе «ловят» крупные загрязнители, а на втором – мелкие частицы. Стоит учитывать также производительность вентиляционной системы – скорость воздухопотока при этом равна 20-25 см/с. Фильтры должны очищать и приточные и выходящие воздушные массы, что регулируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами. Именно для этого целесообразно использовать фильтры с несколькими фазами очистки. Стоит учитывать, что нижний фильтр, установленный на вытяжном воздуховоде, очень быстро загрязнится. Соответственно, будет возникать необходимость частой замены.

Если обеспечить правильную циркуляцию воздушных масс, в камере не будет эффекта турбулентности воздуха. Регулировка давления происходит через специальные устройства. Ведь со временем установленные фильтры будут загрязняться, что в результате спровоцирует завихрения воздуха с каплями краски. Чтобы избежать такого эффекта, и стоит учитывать давление воздуха. Так, фильтры на потолке и полу требуется размещать равномерно по всей длине

Немаловажно, что фильтры также эффективнее всего контролировать с помощью автоматического пульта. Если он предусмотрен проектом камеры, то лучше всего включить в перечень измеряемых параметров не только загрязненность, но и емкость устройства. Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Сушка – неотъемлемый элемент покрасочной камеры

Любая самодельная покрасочная камера включает в себя сушку. Сегодня теплогенераторы работают на газу, топливе, а также отработанном масле. В зависимости от потребностей покрасочной камеры, можно выбрать теплогенератор различной мощности, с автоматическим таймером и т.д. Также в качестве сушки для окрашенных автомобилей часто используют инфракрасные лампы. Простые и понятные в эксплуатации, такие лампы обеспечивают нужный эффект при малейших физических и финансовых затратах.

При строительстве и проектировании покрасочной камеры стоит учитывать, равномерность подачи теплых потоков воздуха. Это необходимо во избежание перегревов. Во время разработки проекта систему управления сушкой лучше всего объединить с пультом управления фильтром и вентиляцией. Пульт управления лучше всего расположить в наиболее удобном для мастера месте, чтобы в случае необходимости он мог легко корректировать климактерические условия в камере.

Зачем нужна вентиляция в смотровой яме

В гаражном помещении вентиляция необходима. Только она может обеспечить своевременное устранение излишков влаги. Даже при идеально выполненной гидроизоляции в гараже может стать сыро. И в первую очередь так происходит, когда на улице идет дождь или снег. Ведь автомобиль заезжает в гаражное помещение мокрый. И такая проблема сразу же решается при хорошей вентиляции: излишняя влага просто испаряется и выносится потоком воздуха через вытяжную трубу.

Если это не гарантировать, чрезмерная влажность способна создать два важнейших фактора риска: для гаражного помещения и непосредственно для машины. Конструкция строения начинает разрушаться из-за развития плесени, грибка. Автомобилю же страшна коррозия металла, которая также возникает вследствие сырости.

Казалось бы, сухо должно быть только в гараже, ведь машина стоит не в смотровой яме, а над ней. Но на самом деле из ямы влажный воздух будет расходиться по всему помещению в соответствии с принципом сообщающихся сосудов. Кроме того, сама яма тоже должна быть в хорошем состоянии. Оттуда необходимо устранять испарения химикатов, запахи. Воздух там должен быть свежим, ведь в яме долгое время находится автолюбитель, когда работает с машиной.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

Важно! Тем не менее, несмотря на перечисленные трудности, естественная вентиляция очень широко используется для обустройства всевозможных помещений и построек, в том числе подвалов и гаражей, вследствие своей необычайной простоты и надежности. На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца

При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

https://youtube.com/watch?v=J3cFvH3pOgE

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м2:
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Организуем вентиляцию гаражного погреба

В качестве примера возьмем гараж длиной 6 м с отдельным подвалом 2 х 3 м и смотровым приямком

Здесь важно соблюсти одно условие: воздух гаражного помещения и канавы не должен проникать внутрь овощного хранилища, как предлагают схемы некоторых интернет-ресурсов

Как правильно делается вытяжка из подвала в гараже:

  1. Через перекрытие заведите в подземное хранилище 2 вертикальных воздуховода – приточный и вытяжной.
  2. Трубу притока опустите до высоты 10—20 см над полом, второй конец выведите на улицу по кратчайшему пути.
  3. Вытяжной канал начинается под потолком погреба, транзитом проходит через автомобильный бокс и поднимается над кровлей (высота 1,5—2 м).

Ставить переточную трубу из смотрового приямка в овощной погреб не допускается, туда нужно подавать только свежий воздух

Воздуховоды монтируйте из тех же серых пластиковых труб с уплотнительными резиновыми кольцами в раструбах. Альтернативный вариант – асбестоцемент, но его ставить сложнее из-за приличного веса и отсутствия заводских фитингов.

Приточный воздухопровод заводится в подвал двумя способами:

  • пропустить вентканал сквозь подвальное перекрытие в бокс, повернуть коленом и выйти наружу сквозь стену (высота 200—500 мм от уровня земли);
  • сразу пройти подвальную стену, повернуть кверху и вертикально вывести трубу на улицу через отмостку.

Так выглядит движение потоков воздуха в боксе и погребе (вид сверху) Второй вариант обойдется дешевле, если класть воздуховод в процессе строительства, когда отмостка вокруг здания отсутствует. В готовом гараже лучше реализовать первый способ – аккуратно просверлить стену с перекрытием и своими руками установить приточный вентканал.

Не забудьте утеплить пересекающий бокс верхний участок, иначе он «вспотеет» снаружи. Пример обустройства комплексной гаражной вентиляции смотрите на видео:

Преимущества и недостатки вентиляции из канализационных труб

Возможность постройки собственной вентиляционной системы из канализационных труб имеет ряд своих тонкостей и нюансов. Игнорируя их, можно навредить будущей системе вентиляции или даже жильцам дома/квартиры.

Достоинства

  • Низкая стоимость сборки. Если во время сборки возникнет порча материала, то покупка нового не вызовет никаких затруднений.
  • Санитарно-сточные трубы безопасны для человека и окружающей среды. Продукты их горения и разложения также не принесут организму никакого вреда.
  • Простота монтажа. Собрать домашний вариант вытяжной вентиляции под силу даже неопытному мастеру. Все ПВХ трубы оснащены плотными соединительными резинками, собрать их можно в прямом смысле «голыми руками». Конструкция и конфигурация может быть любой. Разнообразные переходники помогут обойти угол любой формы и сложности.
  • Длительный срок эксплуатации. При хорошем стечении обстоятельств, такая вентиляция прослужит до 10-15 лет без замены ее элементов.
  • Скрытность прокладки. В случае с пластиковыми трубами все просто – они легко поместятся даже в самые тесные уголки помещения.
  • С ними прекрасно сочетаются вентиляторы и другое оборудование. Для этого не придется даже покупать переходники или придумывать сложные отводы. Особенности конструкции позволяют подсоединить все напрямую.


Рисунок 5. Вентилятор

Недостатки

  • При неаккуратном обращении конструкция может легко повредиться. Для этого достаточно удара о прочную поверхность или неаккуратного воздействия инструментом.
  • Повышенное скопление влаги и конденсата. Полость труб твердая, соответственно она не имеет никакой возможности для попадания воздуха. На этом фоне происходит скопление конденсата.

Необходимость монтажа вытяжки в гараже

Качественная вытяжка должна быть даже при закрытых воротах. В принудительной и естественной вентиляции используются два канала, то есть сформированное отверстие оснащено асбестовой трубой. Диаметр трубы напрямую зависит от метража помещения.

Вытяжка в гараже должна присутствовать в обязательном порядке. Дело в том, что в этом помещении часто хранятся легковоспламеняющиеся вещества такие, как бензин в канистрах, масла и смазки. Во время хранения происходит выделение вредоносных испарений.

Вентиляция должна предотвращать скопление газа любого вида, в том числе и выхлопа от автомобиля. Правильно устроенная вентиляционная система способна сделает гараж безопасным как для людей, так и для авто и запчастей. Вентиляция не позволяет оставаться конденсату на стенах, который способствует появлению грибка и плесени. В гараже с хорошей вентиляцией сохраняется правильная влажность, что гарантирует сохранность изделий из металла и предотвращение образований ржавчины.

Как сделать естественную вентиляцию своими руками

Рассмотрим, как сделать вентиляцию в гараже без помощи профессионалов. Перед началом работ строение необходимо утеплить, чтобы не допустить скопления конденсата внутри гаража.

Правила обустройства сети:

  1. Приточное отверстие располагается не ниже 10 см от поверхности пола. Чтобы в него не попадал мусор, патрубок закрывается сеткой.
  2. Для защиты от снега выводной патрубок приточки делать на высоте от 30 см относительно грунта.
  3. Вытяжка располагается в верхней части строения напротив приточного отверстия. Лучше разнести точки по диагонали и как можно дальше друг от друга. Размещать вытяжку нужно на расстоянии в 10 см от кровли. Вывод минимум на 50 см выше горизонта крыши. Для защиты от осадков на выходной конец надеть грибок.
  4. Приток допустимо организовывать решетками, вмурованными в стены гаража, ворот. Эффективный воздухообмен поддерживается при условии, что размер решеток больше сечения трубы вытяжки в 3 раза.

Выбор схемы вентиляции и расчет

Схема вентиляции в гараже своими руками выбирается под каждое индивидуальное помещение.

Условия:

  • простота выполнения;
  • доступность ремонта;
  • максимальный воздухообмен;
  • сниженные потери тепла;
  • возможность переустройства сети.

Последний пункт обязателен, поскольку в летнее время хозяину может потребоваться установить вентилятор. В зимний период чаще всего надо перекрывать интенсивный доступ холодного воздуха.

Расчет диаметра вентиляционных каналов выполняется двумя способами:

  1. По формуле на 1м2 площади принимается по 15 мм сечения трубы. Получается, что для площади в 10 м2 выбирают трубу диаметром в 150 мм.
  2. По формуле: сумма сечения отверстий = 0,3% площади гаража. Такой расчет выполняется для одноканальной механической сети.

Естественная вентиляция в гараже особых расчетов не требует, важно выполнять правила:

  • приточное отверстие расположить с наветренной стороны;
  • выход приточки обустроить на расстоянии в 10 см от пола или в 30 см от грунта;
  • сверху патрубок защитить решеткой;
  • вытяжка располагается по диагонали как можно дальше от приточного отверстия;
  • обустройство вытяжного патрубка не ниже чем в 10 см от потолка;
  • вывод трубы воздуховода на расстоянии от 50 см выше горизонта крыши;
  • воздуховод защитить грибком и сеткой.

Инструменты и материалы

Конструктивно сеть состоит из ряда элементов, которые потребуются мастеру:

  • труба притока диаметром до 250 мм;
  • труба вытяжки диаметром до 250 мм;
  • емкость для сбора конденсата;
  • сетки и решетки для патрубков;
  • теплоизоляционный материал;
  • герметик;
  • перфоратор;
  • доборные элементы.

Трубы подбирают по материалу в зависимости от назначения помещения. В бытовых стандартных гаражах применяют ПВХ изделия с армированием. Они обладают низким линейным расширением и прочнее продукции без армирования. Для строений с повышенными температурами практичнее брать стальные трубы, но только с оцинковкой или из нержавейки. Стоит это дорого, зато прослужат трубы дольше, чем без защитного покрытия.

Монтаж и проверка вентиляции

Монтаж вентиляции в гараже начинается с подготовки инструментов и нарезки труб. Для разрезания пригодится ножовка по металлу или пластику.

Как обустраивается вентиляция в гараже своими руками поэтапно:

  1. Определить зоны размещения трубопроводов вытяжки и притока. Пробурить отверстия.
  2. Зафиксировать вытяжной воздуховод. Нижний конец расположить в 1,5 м от пола – тут все зависит от высоты подвала. Внешняя часть трубопровода выводится наружу на 0,5-1,5 м выше точки крыши.
  3. Установить вытяжную трубу. Можно сделать это сквозь пол гаража и кровлю. Допустимо выводить через стену. В этом случае устройство вентиляции в погребе гаража такое – нижняя часть выходного трубопровода расположена горизонтально. Она выходит через боковую стену за пределы строения, поднимается рядом со стеной гаража.
  4. Установить приточный воздуховод. Тут нижняя часть заводится в смотровую яму или погреб. Заводить надо так, чтобы конец располагался в противоположной от вытяжки стороне. Фиксируется труба на расстоянии в 0,5 м от пола. Другой конец вывести наружу за стену гаража, расположив в 30 см от уровня грунта.

Теперь все отверстия закрываются сетками, верхний конец на крыше дополняется грибком. Для сбора конденсата под выходным патрубком ставится емкость.

Проверить тягу поможет любой дымный прибор, например, пакля. Поднести к вытяжному патрубку дым, отследить, как среда вытягивается через трубопровод. Как правило, проблем с вытяжкой не бывает, а приточка организуется автоматически после удаления отработанной среды. Приточный воздуховод проверяется горящей свечой – поднести пламя к выходному патрубку, оно должно отклониться в сторону входящего потока.

Устройство естественной вентиляции в гараже

Естественная вентиляция железного гаража своими руками – это просто и недорого

Важно придерживаться основных принципов естественного воздухообмена в металлическом гараже:

надо располагать вытяжные отверстия так, чтобы поток воздуха попадал во все уголки помещения

Особое внимание смотровой яме; объем свежего воздуха, который поступает в помещение, должен соответствовать объему, который из гаража выводится.. Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:. Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:

Средние показатели воздухообмена естественной вентиляции:

  • для хранения автомобиля – площадь гаража 20 м2 – воздухообмен 180 м3/ч, 60 м2 – 350 м2/час;
  • частые ремонтные работы в гараже и хранение автомобиля – 20 м2 – 200 м3/час, 60 м2 – 600 м3/час.

На практике сделать вентиляцию и расчет системы просто – 15 мм диаметра трубы соответствуют 1 метру квадратному площади гаража. Следовательно, для бокса, площадь 10 квадратов надо диаметр трубы – 150 мм, для 20 м2 – диаметр трубы – 300 мм.

Площадь всех вентиляционных отверстий для хорошего воздухообмена должна составлять 0,3 процента площади гаража – этого достаточно для стандартного металлического бокса.

Естественная вентиляция в гараже, как сделать правильно:

  • вытяжки располагаем по диагонали, на противоположных стенах гаража;
  • нижнее отверстие должно быть выше поверхности пола на 25 см;
  • верхнюю вытяжку можно установить в крыше или ниже балки перекрытия на 20 см;
  • старайтесь располагать верхнюю и нижнюю вытяжку так, чтобы поток воздуха проходил под автомобилем;
  • если на крыше установить вытяжную трубу, то тяга будет сильнее. Для стандартного небольшого гаража высота трубы – полметра, для большого металлического ангара – не менее 1,5 метра. Обязательно закрыть воздуховод грибком от дождя и сеткой от грызунов и насекомых.

для естественной вентиляции можно использовать недорогие жестяные трубы или пластиковые. Асбестоцемент надежней, но и стоит дороже. Прекрасное решение – гофрированная труба, такая труба легко обрезается по размерам и установить ее самостоятельно нетрудно; вытяжные трубы должны быть утеплены, чтобы зимой в них не скапливался водяной конденсат. Утеплить можно рулонной минеральной ватой с фольгированным покрытием или установить на трубы задвижки шиберы

Зимой можно регулировать поток воздуха, открывая нижний приточный шибер, а потом и верхний; важно над верхней и над нижней трубой снаружи установить небольшой козырек, чтобы вода не затекала внутрь гаража. Обязательно вытяжные трубы надо закрыть решетками снаружи, чтобы в них не попадала грязь, мусор и не пролезали грызуны

Обязательно вытяжные трубы надо закрыть решетками снаружи, чтобы в них не попадала грязь, мусор и не пролезали грызуны.

Вентиляция смотровой ямы

Схема установки труб в подвале

Для смотровой ямы и для погреба в гараже система вентиляции должна монтироваться с соблюдением следующих правил:

  • приточный воздуховод опускаем до полметра от уровня пола ямы, самая нижняя точка;
  • вторую, выводящую трубу, устанавливаем над кровлей гаража (высота трубы один метр над крышей).

По аналогичной схеме устанавливается и естественная вентиляция погреба, как показано на рисунке.

Вариант простейшей естественной вытяжки в металлическом гараже

Если нет желания устанавливать трубы, то простейшую систему вентиляции можно сделать за два часа:

  • определяем нужный диаметр двух приточных и одного вытяжного отверстий и их расположение;
  • дрелью сверлим в железной стене отверстия, диаметр сверла 10 мм;
  • красим просверленные отверстия водоотталкивающей краской из баллона. Сохнет сутки;
  • теперь закрываем вентиляцию снаружи обычными вентиляционными решетками по размеру;
  • решетки крепим на обычные болты с гайками.

На такую вентиляционную систему легко установить автоматическую электрическую вытяжку с таймером. Режим включения – по необходимости.

Как быстро проветрить гараж при ремонтных работах

Любой гаражник знает, что серьезные ремонтные работы по покраске и ремонту проводятся редко, поэтому монтаж дорогой вентиляции нецелесообразен. Как быстро проветрить гараж? Есть несколько простых и быстрых способов:

можно сделать в воротах или в стене отверстие по размеру выхлопной трубы. При ремонте на выхлопную трубку надеваем шланг и выводим его на улицу

Важно соблюдать герметичность соединения шланга и выхлопной трубы; при покраске достаточно установить в гараже мощный вентилятор, высота установки 60 – 80 см. Если в гараже часто проводятся ремонтные и лакокрасочные работы, то нужна принудительная вентиляция

Если в гараже часто проводятся ремонтные и лакокрасочные работы, то нужна принудительная вентиляция.

https://youtube.com/watch?v=8JboxAB_muo

Пошаговая монтажная инструкция

Рассмотрим для примера последовательность монтажа комбинированного варианта естественной вентиляции с дополнительной механической вытяжкой.

Канальный вентилятор позволяет легко превратить естественную систему вентиляции в принудительную, а при необходимости вернуть ее к первоначальному виду

Для этого потребуются отрезки пластиковых труб диаметром 110 мм с резиновыми уплотнителями, канальный вентилятор, встраиваемый внутрь воздуховода, на 10 – 15 Вт с питанием от сети 220 В.

Общую длину вытяжного участка выбираем в пределах 3 – 4 м, приточного – в зависимости от глубины подвала и расстояния до выхода за периметр гаража. Также нужны будут два съемных отрезка по 30 см. Один для вентилятора, другой для его замещения. При необходимости можно предусмотреть слив конденсата, тогда дополнительно потребуются тройник и колено. Последнее используется еще и при поворотах трубопровода.

Из инструментов понадобятся: перфоратор, бур, зубило, пробойник, коронка на 125 мм для сверления отверстий в бетоне. При большой толщине потолка, стен будет нужен удлинитель.

Хорошим дополнением к набору инструментов для перфоратора будут ручные пробойники. Ими выбивают из бетона фракции щебня или гравия, которые могут встречаться при сверлении, тем самым сохраняя дорогие сверла (победитовые или с алмазным напылением)

Обустройство вентиляции в подвале гаража проводим в два этапа.

Сначала проделываем все необходимые отверстия в бетонных перекрытиях, кирпичных перегородках внутри подвала, гаража и на крыше. Затем монтируем трубы.

Этап #1 — сверление отверстий

Придерживаемся следующей последовательности действий:

  1. Определяем местоположение отверстий приточной и вытяжной трубы в подвале. Они должны располагаться по диагонали в разных углах потолка или верхней части стены. При этом, приточная труба должна выходить на северную сторону гаража, а вытяжная – на крышу, либо на южную.
  2. Из подвала сверлим буром в потолке центр будущего отверстия под вытяжку.
  3. На верху, в гараже, размечаем окружность 125 мм вокруг просверленного центра. Делаем буром несколько отверстий внутри нее. Затем сверлим коронкой. В случае попадания на армирующие пруты, освобождаем их от бетона зубилом и срезаем сабельной ножовкой по металлу.
  4. Приставляем трубу вертикально из полученного отверстия в полу до потолка, и отмечаем положение ее центра. Сверлим буром отверстие.
  5. На крыше гаража повторяем операции пункта 3.
  6. Аналогично делаем отверстие для подачи в подвал воздуха с улицы, выполняя пункты 2 и 3.

На этом наиболее трудоемкая часть работы завершена.

Сверлить бетонные перекрытия удобней в последовательности снизу вверх. Так проще обеспечить точность совмещения отверстий. Не забывайте использовать очки и респиратор

Этап #2 — монтаж труб и вентилятора

Следующий этап – установку труб и монтаж вентилятора – проводим в таком порядке:

  1. Закрепляем вентилятор внутри одного из съемных отрезков трубы.
  2. Монтируем в гараже вытяжной участок, соединяя три отрезка. Местоположение вентилятора выбираем из расчета удобства доступа. Верхняя труба минимум на метр должна выходить над крышей, нижняя – заходить в погреб до уровня потолка. Между ними вставляем отрезок трубы с вентилятором, вращение которого должно быть направлено на вытяжку вверх.
  3. Устанавливаем приточную трубу, опуская ее в погреб от 0,5 м до 0,2 м над полом. Входную часть выводим на северную сторону от гаража, поднимая на 20 см над землей. Отверстие заканчиваем коленом или тройником с защитной металлической сеткой.
  4. Заделываем стыки труб с перекрытиями раствором или монтажной пеной.
  5. Подключаем вентилятор и проверяем тягу в подвале, прислоняя листок бумаги к вытяжному отверстию.
  6. Утепляем участок трубы над крышей любым доступным материалом. Если гараж не отапливается, то утеплить нужно всю вытяжную трубу.

Использование вентилятора может потребоваться только в летние месяцы. В остальное время года достаточно будет естественной циркуляции воздуха. Для этого необходимо просто заменить фрагмент трубы с вентилятором на такой же отрезок без него.

В заключение

Безусловно, вентиляция в гараже, независимо от того, есть ли в нем погреб или подвал – это довольно важно. И это касается не только сохранности автомобиля или запасов. Главным образом вентиляция гаража защищает жизнь и здоровье самого автомобилиста

Ведь опасность отравления угарным газом достаточно велика. Именно поэтому не стоит экономить время и средства на подобной работе

Главным образом вентиляция гаража защищает жизнь и здоровье самого автомобилиста. Ведь опасность отравления угарным газом достаточно велика. Именно поэтому не стоит экономить время и средства на подобной работе.

Что же касается сохранности овощей в погребе, то работа по устройству вентиляции и здесь не слишком сложна. Вряд ли стоимость простейшей вентиляции выльется в сумму, превышающую затраты на закупку такого же количества овощей. А ведь и своей работы в течение лета будет очень жаль. Именно поэтому стоит детально продумать схему и все же смонтировать в гараже вентиляцию. Ведь эту работу придется выполнить лишь один раз. Зато после, на многие годы пропадет волнение как за сохранность овощей зимой, так и за свое здоровье, которое можно сильно испортить выхлопными газами от работающего двигателя.

Очень надеемся, что информация, изложенная в статье, была полезна. Если же остались вопросы, Вам всегда помогут в обсуждении. Пишите, спрашивайте и делитесь своими советами.

Ну а для закрепления информации предлагаем посмотреть еще одно небольшое видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: