Правильная посадка за рулем
Водителю необходимо будет позаботиться о наличии правильной посадки за рулем автомобиля
На первый взгляд, такая правильная посадка может показаться не слишком важной для безопасности транспорта, однако в действительности, во многом от того, насколько правильное положение мы занимаем в кресле при управлении транспортом, зависит возможности правильно реагировать на те или иные непростые ситуации при управлении автомобилем, исключая при этом многочисленные дорожно-транспортные происшествия
Не следует излишне сильно откидывать спинку сидений назад, что не позволит принять за рулем необходимое горизонтальное положение. Ноги в коленях если и должны быть согнуты, то на самый минимум. Это позволит нам правильно дозировать усилия на педали, безопасно тормозить и плавно разгоняться на автомобиле.
Характеристика дорожных условий и развитие областного рынка автотранспортных средств
В Воронежской области общая протяженность автомобильных дорог составляет 17,5 тыс. км, в том числе федерального значения — 800 км., улиц и дорог в населенных пунктах — 5450 км; улично-дорожной сети г. Воронежа — 950 км., дорог с усовершенствованным типом покрытия — 11,7 тыс. км. Однако плотность и техническое состояние дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования движения (светофоров, знаков, разметки) в настоящее время не соответствует фактической интенсивности движения и не в полной мере отвечает установленным требованиям.
За период с 1991 по 1997 гг. строительство новых дорог в области сократилось в 10 раз. В 1997 г. введено в 2,5 раза и отремонтировано в 1,5 раза меньше дорог, чем в 1996 г. Из-за полного отсутствия финансирования дорожного строительства Министерством сельского хозяйства и продовольствия и тяжелого финансового положения прекратили строительство дорог сельскохозяйственные и другие предприятия агропромышленного комплекса. Средства областного территориального дорожного фонда, остающегося единственным источником финансирования дорожных работ, из-за снижения налоговых ставок на пользователей автомобильных дорог, предоставления налоговых льгот предприятиям и не целевого использования налоговых поступлений, уменьшились до критической отметки. Дальнейшее сокращение налоговых поступлений может повлечь за собой полное прекращение строительства автомобильных дорог к сельским населенным пунктам и уменьшение объема ремонтных работ. Это приведет уже в ближайшие годы к потере отдельных участков действующих автомобильных дорог.
Критическое положение в течение последних лет складывается с финансированием работ по внедрению и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. С января 1997 г. эти работы из областного бюджета не финансируются. В настоящее время на дорогах областного значения отсутствует от 20 до 40 процентов дорожных знаков, не производится разметка проезжей части, эксплуатируемые светофорные объекты не обеспечиваются комплектующими деталями. Стали систематическими отключения светофоров из-за неуплаты за электроэнергию. Все это осложняет безопасность движения транспорта и пешеходов на дорогах.
Остро стоит проблема обустройства железнодорожных переездов. Из расположенных на территории области 360 железнодорожных переездов более трети имеют неисправности, угрожающие безопасности движения. Это, прежде всего, отсутствие дорожных знаков, разметки, неисправная работа сигнализации, ограниченная видимость, наличие ям и неровностей дорожного покрытия на подходах к переездам. Из общего количества железнодорожных переездов только 86 охраняются. В Воронежской области насчитывается более 600 мостовых сооружений. На балансе областного управления автомобильных дорог числится 486 мостов, из них 10 — находятся в аварийном, 31 — в неудовлетворительном состоянии и 165 мостов не соответствуют нормам по грузоподъемности и габаритам проезжей части.
Высокие темпы роста автомобильного парка в Воронежской области создают дополнительные предпосылки для ухудшения условий безопасности дорожного движения. За период с 1993 г. по 1997 г. количество автомототранспорта, принадлежащего организациям и гражданам, увеличилось на 11,3%. Ежегодный прирост автопарка составляет 20 тыс. ед. В настоящее время на тысячу жителей области приходится немногим более 100 автомобилей. Специалисты прогнозируют дальнейший рост этого показателя в новых социально-экономических условиях до 300-400 автомобилей на тысячу человек. Все это приведет к дальнейшему увеличению интенсивности транспортных потоков и осложнению условий движения на дорогах.
Перевозка крупногабаритной техники
Под данную категорию спецтехники подпадает большое количество транспортных средств, включая сельскохозяйственные машины, механизмы и навесное оборудование, строительная, карьерная, дорожная техника
Чему следует уделить особое внимание при планировании и осуществлении грузоперевозок негабаритной техники:
- первая задача – выбор оптимального маршрута. От логиста потребуется тщательное изучение участка дороги, по которому будет осуществляться транспортировка на предмет наличия ограничений по размерам. Следует позаботиться и об комфортных условиях отдыха для водителей, учесть загруженность трассы на всём её протяжении, предусмотреть проезд платных участков автомагистрали. Выполнения этого комплекса мероприятий обеспечит доставку негабаритного груза в оговоренные сроки;
- второй проблемой считается этап погрузки крупногабаритной спецтехники на грузовую платформу. Тралы с аппарелями позволяют выполнить погрузку большинству видов спецтехники своим ходом или с использованием соответствующего такелажного оборудования. Если трал не оборудован аппарелями, используются подъёмные краны. Фиксация габаритного груза – также очень ответственный этап, от которого зависит безопасность грузоперевозок. Здесь необходимо учитывать расположение центра масс, которое в случае специализированной техники совпадает с геометрическим центром в исключительных случаях;
- оформление разрешения на перевозку негабаритных машин и оборудования также может потребовать немалых усилий;
- собственно транспортировку следует доверить опытным и квалифицированным специалистам, предварительно застраховав перевозимый груз. Следует учесть при определении сроков доставки, что движение ТС, перевозящих негабаритный груз, должно осуществляться с определённой скоростью.
В большинстве случаев самостоятельная доставка подобных грузов может оказаться трудновыполнимой задачей, поэтому использование компаний, специализирующихся на подобных работах, становится всё более востребованной услугой.
Условия эксплуатации
Условия эксплуатации разделяются на:
Дорожные — зависят от рельефа местности, качества дорожного покрытия, интенсивности движения, помех.
Природно-климатические — зависят от времени года, физических параметров окружающей среды. Делятся на зоны высокогорного, умеренного, жаркого, холодного климата.
Транспортные — зависят от специализации автомобиля, характеристик груза, расстояния и организационных вопросов перевозок.
Знаете ли вы? Франсуа Исаак де Рива в 1807 году изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Он работал на газе.
Тяжёлые условия
В зависимости от того, при каких условиях использовалась машина, тяжёлых или нормальных, необходимо увеличивать или уменьшать частоту сервисного обслуживания и замены масла.
Тяжёлые условия эксплуатации определяются по одному или нескольким действиям:
вождение при критических температурах воздуха;
движение в пыли или грязи;
езда в пробках;
движение по горным и плохим дорогам;
вождение на высокой скорости;
использование низкосортного топлива;
езда на короткие дистанции;
движение без разогрева мотора;
продолжительная работа двигателя на холостом ходу;
перевозка грузов;
работа такси;
нерегулярное использование автомобиля;
вакуумная замена масла;
превышение пробега после замены масла.
Контроль за состоянием автомобиля при жёстких условия
Если транспортное средство используется в жёстких условиях, необходимо чаще проверять техническое состояние ТС и его агрегатов. Знаете ли вы? Шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют 1:5000, а в авиакатастрофе
—1:55000.Поэтому стоит обратить внимание на:
- состояние тормозной системы (проверить диски, накладки, колодки);
- чистоту замочных скважин (смазать механизмы);
- заряженность аккумулятора и уровень электролита;
- визуальную работу всех агрегатов авто и их целостность;
- работу вентиляции салона и замену необходимых элементов;
- состояние приводных ремней.
Особенности документального оформления
Автомобильные грузоперевозки начинаются с разработки и оформления сопутствующей документации. В обязательном порядке требуется оформить транспортную накладную, в которой будет отражаться подтверждение той или иной сделки между покупателями и поставщиками. Среди иных основных документов, без которых автомобильные грузоперевозки не могут быть осуществлены, можно отметить:
- Удостоверение водителя;
- Технический паспорт транспортного средства;
- Путевой лист.
С первыми двумя все понятно, в путевом листе отражаются данные по расходу топлива, масла, общий пробег авто и иные, не менее важные моменты.
Сотрудничество с профессионалами в процессе решения такого важного вопроса, как транспортные перевозки грузов, избавит от необходимости заниматься подготовкой документов, что требует серьезных временных затрат. В квалифицированных компаниях подготовкой документов занимается юридический отдел профессиональной транспортной компании
Погрузка и разгрузка: на что обратить внимание
Во время процесса погрузки автомобиля важно уделить внимание таким деталям:
- На платформе не должно быть посторонних, острых предметов;
- Заезжать на конструкцию необходимо со скоростью до 20 км/ч;
- Расстояние до автомобилей должно быть минимум 20 см.;
- Перевозимая машина должна иметь две упорные колодки, а для крепления должны быть минимум два крепежных ремня;
- Все двери нужно закрыть, а ключи собрать в футляр.
Когда приём завершён, водитель автовоза и заказчик услуги подписывают специальный акт. Этот документ несет в себе информацию о марке автомобиля, её комплектации, техническом состоянии, пробеге, номере, имеющихся недостатках, а также факт самой передачи. К акту прилагаются фотографии машины и опись вещей, которые во время транспортировки были в ней. Указывается количество ключей, переданных перевозчику, у которого была заказана услуга. Документ имеет юридическую силу и помогает в суде при предъявлении претензий перевозчику. Данный приёмо-передаточный акт составляется на бланке, с учетом утвержденных правил закона РФ №402-Ф3. Физическим лицам допускается его заполнение в письменном виде.
Перевозка легковых автомобилей автовозом считается самым удобным, экономичным способом транспортировки такого груза. С его помощью можно безопасно перевести одновременно несколько машин.
Особенности перевозки минеральных удобрений
Минеральные удобрения оказывают весомый вклад в развитие сельского хозяйства, поэтому они используются повсеместно. Доставка с заводов производителей осуществляется с помощью водного или железнодорожного транспорта. Потом, со станций и портов груз доставляется к конечному потребителю с помощью автотранспорта. Если завод изготовитель находится на расстоянии, не превышающем 200 км от сельскохозяйственного объекта, то допускается использование только автомобильного транспорта. На всех этапах перевозки минеральные удобрения должны быть в затаренном виде – это условия обеспечивает не только удобство погрузки и выгрузки, но также и сохранность товара. При навальном способе перевозки, удобрения могут потерять свои свойства из-за агрегации и разрушения гранул. В качестве тары чаще всего используют мешки из полиэтилена, которые можно использовать дважды.
Не будьте беспечным водителем
К сожалению, многие водители беспечно относятся к управлению транспортным средством, выбираясь в дорогу в таких условиях, когда подобное попросту небезопасно. Например, они могут поехать на машине в сильнейший снегопад, хотя МЧС прислало предупреждение об опасной ситуации и просило никого из автовладельцев не использовать свой транспорт. То же самое касается таких ситуаций, когда дороги полностью покрытым гололедом. Куда безопаснее в таких ситуациях воспользоваться либо общественным транспортом, либо пойти на работу пешком, чем рисковать и ехать на машине, тем более, если вы не уверены в состоянии ваших покрышек на автомобиле.
05.12.2018
Какие автомобили предназначены
Опасные грузы, к какому классу опасности они бы не относились, всегда должны перевозиться на оборудованном соответствующим образом автотранспортном средстве.
Для этого существуют либо специально выпущенные из автомобильного завода машины, либо же дополнительное оборудование обустраивается отдельно. Существуют специальные мастерские и техники, способные по всем нормам и правилам переоборудовать машину должным образом.
Для этого фирма-мастерская получает соответствующие лицензии. Ведь изменения в конструкции транспортного средства всегда должны соответствовать Правилам перевозки опасных грузов и специфике их классификации по степени опасности.
Специализированный транспорт может представлять собой следующие модели, рассчитанные на перевозку одного или нескольких категорий, видов опасных грузов:
-
Чтобы перевезти радиоактивные материалы, относящиеся к 7 классу опасности, нужна специальная машина с закрытым со всех сторон отсеком. Для этих целей идеально подходит (РМ) Volkswagen Caddy.
-
Для перевозки радиоактивных материалов небольшими партиями может подойти также фургон LADA Largus. Его задняя часть полностью герметичная, что соответствует нормативам.
-
Провоз взрывоопасных твердых материалов, товаров и веществ (1 класс опасности) осуществляется в цельнометаллических фургонах ГАЗ-А31R32 «Газель Next». Особенность такой конструкции заключается в том, что он выполнен из качественного металла, способного сопротивляться сквозным коррозийным образованиям (при длительном пробеге в течение 8 лет корпус будет оставаться идеально целым). Пол кузова имеет толщину металла 9 мм. Это позволяет провозить тяжелые грузы.
-
Взрывчатку и пиротехнику могут перевозить в таком грузовике, как КамАЗ 693374 или 693375, имеющем и кабину водителя, и кузов, сделанную по стандартам повышенной прочности. Кабина оборудована специальной сигнальной системой – маячки оранжевого цвета, а также противопожарными 2-мя огнетушителями, ящиком с песком и тахографом. Топливный бак защищен отдельными материалами, имеется в панели управления устройство, способное ограничивать скорость движения автомобиля.
-
Кислоты и прочие едкие вещества в жидком состоянии могут провозиться в цистернах, установленных на площадках на колесах. Такой моделью может быть КамАЗ 43118 АЦК-10 (производство г. Москва). Провозить можно соляную кислоту, ее растворы в концентрации 8-21%, серную кислоту концентрированную на 10-38%, а также плавиковой (5%) и уксусной кислот (2% на 100% соляной кислоты). Объем емкости самой цистерны составляет – 10 000 л. Внутреннее устройство цистерны в поперечном сечении имеет форму круга, один отсек, к которому подключается насос с дополнительным подогревом модели КМХ-65Д-40.
-
Для некоторых опасных грузов требуется поддержание определенной постоянной температуры, например, низкой. Для этого предусмотрены грузовые автомобили-рефрижераторы или машины-холодильники. Такие конструкции могут быть однокамерными, двух камерными и иметь усиленную защиту стенок, пола и крыши. Примером может послужить Mercedes Atego длиной 6,1-7,5 м, высотой 2,1 м. и внутренним объемом обеих камер – 27-35 м.куб. Грузоподъемность такого средства до 5 т.
Следует отметить, что цистерны могут также использоваться и для перевозок различных химикатов – не кислот. Это могут быть удобрения, пестициды, компоненты для изготовления медикаментов, вещества для лабораторных исследований и прочие подобные материалы.
Перевозка некоторых взрывоопасных товаров или материалов может потребовать дополнительного оснащения кузова, фургона бронированной сталью. Для этого либо автомобили изготавливаются на заказ, либо же их могут переоборудовать в мастерской.
Разновидности спецтранспорта
Специальные автомобили выпускаются сегодня в чрезвычайно широком ассортименте, что позволяет подбирать машину под исполнение самых разнообразных задач. К числу наиболее распространенных разновидностей можно отнести следующие типы спецтранспорта:
- Полицейские автомобили. Эта категория объединяет патрульные машины, изготовленные на базе легковых автомобилей, машины спецназа, транспорт для перевозки заключенных и т.д.
- Инкассаторские машины. Бронированные автомобили с отсеком для перевозки наличности.
- Пожарные автомобили. Машины, обеспечивающие тушение пожаров в самых разных условиях.
- Медицинские автомобили. Широкая категория транспортных средств, наиболее типичным представителями которой являются машины скорой помощи. Также сюда относятся специальные автомобили для перевозки пациентов в тяжелом состоянии, мобильные операционные и другие виды машин.
- Автомобили системы МЧС и военных – мобильные штабы, машины отдыха спасателей и обслуживающего персонала, мобильные пункты видеонаблюдения и многое другое.
В большинстве случаев для создания специального транспорта применяются автомобили ведущих российских и иностранных производителей, отличающиеся высоким качеством, надежностью и проходимостью.
Современные специальные автомобили оснащаются с применением передовых технологических решений.
Правила перевозки сыпучих материалов
- При выборе автотранспорта для перемещения рассыпчатого вещества всегда учитывайте его физические, химические свойства, объем и размер.
- Любые материалы, взаимодействующие с влагой, необходимо перевозить в кузове, накрытом тентом.
- Обязательное накрывание тентом касается грузов, доставка которых предполагает маршрут через населенные пункты.
- Когда выбираете, в чем перевозить сыпучие материалы, соразмеряйте массу груза и грузоподъемность машины.
- Отправитель и получатель груза должны обеспечить удобный проезд техники для погрузки/разгрузки и автомобилей-транспортировщиков.
Перевозка сельхозтехники
Транспортировка сельхозтехники – достаточно востребованная услуга, особенно накануне начала посевной кампании или перед уборкой урожая. Перевозка негабаритных комбайнов и тракторов, а также механизмов сельскохозяйственного назначения может потребоваться и при смене района проведения работ, при поломке техники с необходимостью отправки её на ремонт, при закупке новых механизмов. Правила перевозки сельскохозяйственной техники регулируются соответствующей нормативно-законодательной базой, действующей на всей территории РФ. Обычно для этих целей используется автотранспорт, но при межрегиональных перевозках может встретиться ситуация, когда без смешанного способа доставки не обойтись, и часть пути техника будет преодолевать железной дорогой.
Одним из наиболее специфичных сельхозмеханизмов в отношении его транспортировки считается дождевальная установка, габариты которой значительно превышают размеры грузовых платформ. Подобную технику приходится разбирать и осуществлять перевозку с использованием более чем одного транспортного средства. Комбайны также обладают значительными габаритами, особенно с учётом навесных устройств, размеры которых зачастую превышают длину и ширину самого комбайна. Поэтому и здесь практикуется раздельная погрузка.
Перевозка автотракторной техники также имеет свои нюансы. Поскольку они в большинстве случаев характеризуются расширенной колёсной/гусеничной базой, их также причисляют к негабаритной технике, перевозка которой требует документального оформления. Нередко для их транспортировки приходится использовать расширители/удлинители платформ, что сказывается на выборе допустимого маршрута передвижения. Если обобщить, то главной особенностью при перевозке сельхозтехники являются её большие габариты – масса в большинстве случаев находится в пределах нормы. Стоимость доставки зависит как от дальности, так и от необходимости перевозки техники вместе с навесным оборудованием, что увеличивает количество задействованных транспортных средств.
Особое внимание при транспортировке крупногабаритной сельхозтехники следует уделить подготовительному этапу, который может потребовать привлечения самых разных специалистов: менеджеров, логистов, технических работников, такелажников, инженеров, что также удорожает стоимость перевозки сельхозтехники. При выборе типа транспортного средства для перевозки данной категории спецтехники следует учитывать именно габариты груза
Наиболее распространённый тип трала – низкорамный. Наличие аппарелей является плюсом, как и передний заезд на трал, поскольку это значительно облегчает процедуру погрузки/выгрузки техники.
Не менее важен выбор оптимального маршрута, учитывающий наличие естественных преград и ограничивающих передвижение крупногабаритных и тяжёлых грузов характеристик: грузоподъёмность мостов, допустимую весовую нагрузку на дорожное покрытие, наличие ЛЭП, тоннелей и других подобных преград, не позволяющих проехать слишком высокой или тяжёлой платформе. Наконец, при транспортировке сельхозтехнике нужно правильно укрепить габаритный груз, поскольку от этого зависит надёжность транспортировка. Ошибка в выборе центра тяжести, неправильный выбор крепёжных и такелажных деталей и элементов могут стать причиной таких серьёзных проблем как опрокидывание платформы.
Много проблем возникает из-за необходимости транспортировки всего комплекса дополнительного навесного оборудования, которое зачастую по габаритам может превышать сам тягач, будь то комбайн, трактор или грузовик. Для перевозки этого оборудования может потребоваться дополнительный состав транспортных средств, что в разы удорожает доставку, а ведь нужно учесть и наличие свободного пространства в месте разгрузки сельхозтехники.
Полезные советы
Техническая эксплуатация автомобилей предполагает определенные действия, остановимся на некоторых из них. У транспортного средства максимальное значение имеет топливная система. Она предназначена для бесперебойной и четкой подачи бензина в цилиндры двигателя. Основными элементами всей топливной системы считают форсунки, то есть инжекторы, насосы топливные высокого давления, а также фильтры для тонкой и грубой очистки.
Форсунки нужны для дозированной подачи в двигатель горючего. Они представляют собой электромагнитный клапан, именно от его функционирования зависят следующие показатели: мощность данного автомобиля, легкость запуска двигателя, расход топлива, степень выхлопных газов, поступающих в атмосферу.
Увеличение звукоизоляции
Эксплуатация автомобиля — это комплекс различных действий, которые направлены на поддержание транспортного средства в исправном состоянии
Отдельное внимание необходимо уделять комфортности использования машины. В некоторых транспортных средствах шум заглушает звуки музыки, слова пассажиров
Большая часть легковых автомобилей отечественного производства обладает повышенным уровнем шума в салоне, что негативно отражается на психике водителя и его спутников.
Существуют специальные устройства, способные повышать шумоизоляцию в машине. Стоимость таких действий невысока, посему можно установить подобное устройство в автосервисе, либо сделать это самостоятельно. Эксплуатация легкового автомобиля подразумевает и повышение шумоизоляции под капотом. Для этого поверхность застилается изоляционным листом фольгированной стороной внутрь. Далее его фиксируют с помощью саморезов к ребрам жесткости по центру и в углах.
Затем проводится изоляция щитка, отделяя его от отсека автомобильного двигателя. Для подобных работ желательно брать материал толщиной 10 мм. Снимаются все элементы, прикрепленные к щитку: цилиндр сцепления, усилитель тормоза вакуумный, педаль тяги.
Что нужно знать
Эксплуатация автомобиля – это оценка всех его составных элементов, в частности, и проверка работоспособности форсунок. При неисправном состоянии инжекторов возможны серьезные сбои в работе автомобильного двигателя. Причиной неисправности может быть загрязнение форсунок из-за использования некачественного топлива. Примеси, входящие в бензин, оставляют на них отложения, что мешает нормальной работе инжекторного двигателя.
Основные признаки неисправностей: повышенная токсичность выхлопа, недостаточная мощность, неустойчивая работа двигателя, выход выхлопной трубы из строя.
Для решения подобных проблем важно качественно промыть форсунки. Суть процедуры заключается в удалении разными способами отложений, скопившихся в системе
Для подобных целей применяют ультразвук, также выполняется демонтаж инжектора при помощи специализированного стенда, очистку топлива специальными добавками, промывание инжекторов с помощью спецоборудования без снятия форсунок.
Руководство по эксплуатации автомобиля допускает решение этой проблемы за счет применения присадок к бензину, поскольку они способствуют расщеплению отложений. Вторым вариантом является промывка форсунок без демонтажа, путем подачи очищающей жидкости в топливную систему.
Принципы технологии перевозки
Технология грузовых автомобильных перевозок базируется на трех принципах:
- разделение процесса на этапы;
- координация и этапность;
- однозначность действий.
Разделение грузоперевозки на отдельные этапы предполагает определение границ однородных требований к субъекту, ответственному за какую-то часть работы. Всякая операция, которая при этом выполняется, должна приближать к цели и обеспечивать переход к следующей, а последняя вводит в первую операцию очередного этапа. Технология услуги по перевозке грузов является единой системой оптимизированных связей между технологиями всех этапов. Наивысший эффект от действий работников и механизмов достигается в том случае, если процесс описан с максимальной точностью. При этом необходимо соблюдать экономические законы, а главное — повышение производительности общественного труда.
В основу второго принципа — координации и поэтапности действия — положена логика функционирования и развития какого-то отдельно взятого процесса в производстве услуги по перемещению грузов. При этом каждая технология неотрывно связана с прошлыми и будущими, а настоящие действия должны легко переходить в следующие.
Третий принцип — однозначность. Это значит, что отклонение от запланированного хода выполнения операций и, как следствие, всего этапа, тянет за собой разрыв связей в цепочке. Чем более существенным является отклонение от проекта или плана, тем выше вероятность нарушения целого процесса, что сказывается на качестве грузовой перевозки и прибыли предприятия.