Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля
Многие автомобильные компании и вместе с ними различные автоэкперты разработали список конкретных факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может для себя изучить разработанные правила (факторы) и далее учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность его транспортного средства.
Вот список тех правил или факторов, которых должен придерживаться каждый из водителей, который хочет добиться максимального срока службы от своего транспортного средства:
1. Регулярная замена масла в двигателе.
2. Постоянный мониторинг всех находящихся жидкостей в машине.
3. Техническое обслуживание коробки передач.
4. Регулярная замена свечей зажигания.
5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует сам производитель автомобиля.
6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки машины.
7. Необходимо подробнейшим образом знать, изучить и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства.
8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также своевременное устранение выявленных проблем.
Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля будь это дешевые детали или более дорогие автозапчасти, такие например, как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому, в любом автомобиле в процессе самой эксплуатации авто ее владелец меняет запчасти в процессе их естественного износа. Помните друзья о том, что все компоненты в автомашине связаны друг с другом, а значит, несвоевременная замена одной детали может привести к более существенной дорогой поломке других авточастей автомобиля. Вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в своем автомобиле, чтобы увеличить долговечность автотранспортного средства.
Но кроме долговечности существует также и установленный самим производителем срок службы такого автотранспортного средства, который правда не говорит конкретно том, что данная машина ограничена этим конкретным установленным сроком жизни. Об этом далее ниже.
С чем связана и что такое долговечность автомобиля
Большинство автовладельцев частенько интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как, именно это самое понятие и определяет ту надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенных моделей и марок машин. Что же такое на самом деле долговечность той или иной автомашины? Какой ресурс имеют современные автомобили и чем отличается сама гарантия на определенный автомобиль конкретно от его срока службы. Об этом и другом Вы можете узнать сегодня друзья из нашей статьи.
В мировой практики традиционно, чтобы определить насколько тот или иной автомобиль долговечен, у них сравниваются главные показатели, то есть, — пробег автомашин. Безусловно, у каждого автотранспортного средства установлен свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других индивидуальных причин. Но, тем не менее, каждая автомарка заметно отличается от возможного и заложенного в нее ресурса. Но помимо всего этого существует также и такое понятие, как срок службы автомобиля, что на самом деле (понятие) не одно и тоже, как та самая долговечность, так считают многие из нас. Наше интернет-издание предлагает нашим читателям более подробно узнать для себя об этих самых понятиях.
Обычно сама долговечность машины рассчитывается по километражу, который как-раз и рассчитывается в километрах или в милях в зависимости от системы мер в той стране, где эксплуатируется это автотранспортное средство. Кроме всего, долговечность машины может еще выражаться и во времени (продолжительность использования ТС).
Таким образом существует понятие, чем больше по времени эксплуатируется автомобиль или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность у этой модели. Конечно, существует масса надежных способов чтобы увеличить срок жизни автомобиля, но… Несмотря даже на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой из автомобилей начинает постепенно ржаветь, окисляться и т.д., что предотвратить естественно очень тяжело. Именно тогда и в тот момент фактически и заканчивается срок жизни автомашины.
II. Защита от водородного износа — молекулярный ворс
Молекулярный ворс — это уникальный комплексный препарат для устранения износа.
1. Раскоксовыевает из микротрещин нагар и лаковые отложения2. Шаржированием — соприкосновением поверхностей — идеально подгоняет соприкасающиеся поверхности благодаря механико-химической полировке, растворяя при этом абразив.3. Создает новое покрытие, не пропускающее внутрь микротрещин атомарный водород, нейтрализуя его4. В аварийном режиме, в случае потери масла, новая поверхность кристаллизуется, образуя новую основу с низким коэффициентом трения. Автомобиль может двигаться без масла в двигателе и узлах на небольшие расстояния (до ближайшего сервиса).5. Замедляется разрушениее масла, его ресурс увеличивается в разы.6. Создается магнитная масляная пленка, защищающая поверхности от износа.
Что это означает на деле?
То есть, простыми словами это означает, что после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, это 2 — 3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100 тыс. км пробега; например, Корейские автомобильные марки предоставляют клиентам гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега) производитель данной машины по-прежнему несет ответственность за качество транспортного средства.
Но, к нашему сожалению, это не означает на деле то, что владелец автотранспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и в короткий срок совсем бесплатно получит ремонт своего автомобиля. На деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, та самая ответственность того же производителя за выпуск некачественного автомобиля, что сломался после окончания гарантии, еще нужно будет доказать, что это случилось не по его вине, проведя тем самым независимую экспертизу которая должна устанавить, тот существенный и конкретный недостаток в конструкции самой автомашины в процессе именно ее производства.
Другими словами можно сказать так, вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали в самой машине. Если это произошло в течение установленного срока службы автомобиля который установил сам автопроизводитель, и, владелец данного автотранспортного средства с помощью экспертизы доказал именно то, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим расстроить наших автомобилистов.
Согласно установленной статистки подобных проблем с автомобилями в нашей стране на сегодня очень много. Почти все автомобильные компании в России несмотря даже на результаты независимой экспертизы, что повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать владельцам авто в бесплатном ремонте и готовы с ними судиться, даже заведомо зная о том, что в будущем они проиграют в суде.
Заводской срок службы автомобиля
Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать сроки службы на товары длительного использования. Это делается конкретно для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество своей продукции длительного использования.
Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
Неисправности двигателей, которые влияют на долговечность и безотказность
Факторы, влияющие на долговечность работы двигателя:
1) износ ресурсных соединений;
2) накопление усталостных повреждений в ресурсных деталях;
3) изменение физико-механических свойств конструкционных элементов (таких как резиновые уплотнительные устройства, детали из неметаллических материалов, металлических деталей, эксплуатирующихся в высокотемпературной среде и прочее).
Чтобы увеличить долговечность следует снижать скорость протекания вышеописанных процессов.
Снижения скорости изнашивания достигают путём смазывания трущихся поверхностей деталей в подвижных соединениях, а также охлаждением деталей, которые работают в высокотемпературной среде.
Смазочная система. Режим смазывания деталей находится в зависимости от работы смазочной системы двигателя. Давление в главной масляной магистрали является одним из основных параметров, который характеризует работу смазочной системы. Давление понижается по мере износа соединений двигателя, в особенности подшипников коленчатого и распределительного валов (при одних и тех же скоростных и температурных режимах). В связи с вышеизложенным, давление масла в главной масляной магистрали двигателя является косвенным (диагностическим) параметром, позволяющим оценить состояние ресурсных соединений двигателя.
Также давление масла находится в зависимости от состояния приборов и агрегатов смазочной системы (манометр, масляный насос, сливной клапан) .
Таблица 2. Причины снижения давления масла в двигателе.
Диагностический параметр | Структурные параметры (признаки) |
Разрегулирован редукционный либо сливной клапан | |
Неисправен масляный манометр | |
Давление в главной масляной магистрали | Изношены шестерни и корпус масляного насоса |
Изношены подшипники распределительного вала | |
Изношены коренные либо шатунные подшипники коленчатого вала |
Масло, которое подаётся к соединениям, проходит предварительную очистку от продуктов износа деталей, грязи, абразивных частиц, которые способствуют быстрому износу соединений. В связи с этим такая неисправность смазочной системы, как засорённость фильтров, требует периодического контроля.
Система охлаждения предназначается для поддержания оптимальных температурных режимов работы двигателя, которые влияют на изнашивание деталей, а также на процессы смоло- и нагарообразования.
Температура охлаждающей жидкости является косвенным (диагностическим) параметром состояния системы охлаждения. Причиной перегрева двигателя (повышенные температурные показатели) являются неисправности агрегатов и приборов системы охлаждения . Перегрев двигателя также может быть вызван поздним впрыскиванием топлива либо поздним зажиганием.
Табл. 3. Неисправности системы охлаждения двигателя.
Диагностический параметр | Структурные параметры (признаки) |
Неисправен термометр | |
Ослаблено натяжение ремня вентилятора | |
Температура охлаждающей жидкости | Образовалась накипь либо засорена сердцевина радиатора |
Образовалась накипь на наружной поверхности гильз цилиндров | |
Поздняя подача топлива в цилиндры либо позднее зажигание |
Неисправности двигателей, которые влияют на безотказность их работы. Безотказность двигателя определяется постепенными и внезапными отказами нересурсных агрегатов:
1) агрегаты системы пуска (пусковой двигатель с редуктором, стартер);
2) агрегаты системы питания (форсунки, топливный насос, топливопроводы);
3) агрегаты системы зажигания и электрооборудования (прерыватель-распределитель, генератор, катушка зажигания, искровые свечи).
Секреты долговечной и исправной работы ходовой
Чтобы качество сцепления с дорожным полотном отвечало требованиям и обеспечивало надёжное и безопасное движение, важно соблюдать ряд правил по эксплуатации транспортного средства и знать, как сохранить ходовку. Не стоит перегружать автомобиль без надобности
Особенно когда речь идёт о междугородних поездках по местам, где невозможно насладиться плавной ездой из-за некачественного покрытия дорожного полотна.
Если возникает необходимость нагрузить машину, двигайтесь на пониженной скорости. Старайтесь избегать резких манёвров и объезжать неровности на трассе. Не оставляйте груз в транспортном средстве на долгое время. По прибытии в пункт назначения сразу разгрузите автомобиль.
Внимание! Не разгоняйте машину при езде по затопленным дождевой водой дорогам. Под лужами могут быть ямы, ливневые решётки и канализационные люки, наезд на которые может негативно отразиться на исправности системы подрессоривания и эксплуатационном сроке автомобильной резины
Не следует пренебрегать регулярными осмотрами подвески, техническим обслуживанием системы, диагностикой неисправностей. Своевременный ремонт снизит общую стоимость восстановления и предотвратит поломки других элементов. Используйте только оригинальные запчасти и детали, качественные расходные материалы. Очищайте элементы ходовой от загрязнений, которые могут стать причиной коррозии.
К основным показателям долговечности относятся:
1) средний ресурс (например, средняя наработка до капитального ремонта, средняя наработка от капитального ремонта до списания);
2) гамма-процентный ресурс (наработка, в течение которой объект не достигнет предельного). Под параметром понимается некоторая выходная характеристика детали, сопряжения, сборочной единицы или автомобиля в целом, в качестве которой принимается один или несколько технологических показателей качества. Выход значения параметра за границы предельного значения классифицируется как отказ, если при этом происходит нарушение работоспособного состояния объекта, т.е. такого состояния, при котором значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Отказы обычно разделяют на внезапные и постепенные. Внезапные отказы характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров объекта. Они происходят в случайные моменты времени, которые точно прогнозировать невозможно, а можно лишь характеризовать наступление или ненаступление данного события с определенной вероятностью. Постепенный отказ характеризуется плавным изменением одного или нескольких параметров объекта. Например, монотонное возрастание износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, снижение топливной экономичности и мощности. Разделение отказов на постепенные и внезапные носит условный характер. Например, постепенное изнашивание рабочих поверхностей деталей коробки передач увеличивает зазоры и приводит к внезапному самовыключению передачи.
Составные части автомобилей подразделяются на ремонтируемые и не ремонтируемые. Для первых в нормативно-технической и (или) конструкторской документации предусмотрено проведение ремонтов, а для вторых не предусмотрено. Надежность изделий обусловливается их безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.
Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.
Основными показателями безотказности являются:
1) вероятность безотказной работы (вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает);
2) средняя наработка на отказ (отношение наработки восстанавливаемого объекта к среднему значению числа его отказов в течение этой наработки);
3) параметр потока отказов (отношение среднего числа отказов восстанавливаемого объекта за произвольно малую его наработку к значению этой наработки).
Текущий ремонт обеспечивает безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не меньшем, чем до ближайшего ТО-2. Сокращение времени простоя автомобиля достигается применением агрегатного метода ремонта, при котором производится замена неисправных или требующих капитального ремонта агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Оборотный фонд составных частей автомобиля может создаваться как непосредственно на АТП, так и в обменных пунктах, при региональных центральных мастерских и ремонтных заводах.
Средний ремонт (CP) автомобилей предусматривается для случаев их эксплуатации в тяжелых дорожных условиях; проводится с периодичностью более одного года. При нем могут выполняться следующие ремонтные работы: замена двигателя, достигшего предельного состояния и требующего капитального ремонта, устранение неисправностей других агрегатов с заменой или ремонтом деталей, окраска кузова и другие работы, которые бы обеспечили восстановление исправного состояния автомобиля.
Капитальный ремонт (КР) автомобилей, агрегатов и узлов предназначен для обеспечения назначенного ресурса автомобиля и его составных частей путем восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80% доремонтного) восстановлению ресурса и обеспечения других нормируемых свойств. При КР заменяют или восстанавливают любые узлы и детали, включая базовые. Автомобили и агрегаты подвергают, как правило, не более чем одному капитальному ремонту. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама.
К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине — корпус; в раме — продольные балки.
Долговечность — кузов
Силовые схемы кабины. а-крепление. — i со, , в трех точках. б — крепление в четырех точках На РИС 152 основную.| Силовая схема кузова легкового автомобиля. |
Долговечность кузова во многом зависит от способа и качества соединения отдельных узлов и деталей. Применяется два вида соединения: неразъемные — при помощи сварки, клепки, пайки, склеивания — и разъемные, осуществляемые при помощи болтов винтов, шурупов.
Долговечность кузова в большой мере определяется прочностью клепаных и сварных конструкций. К числу клепаных конструкций в ряде автобусных кузовов относится соединение деталей оснований и облицовки со стойками кузова. Ослабление заклепочных соединений приводит не только к разработке отверстий под заклепки, но и к возникновению коррозии в соединяемых местах между заклепками. В этих случаях шов расклепывают, производят разметку под клепку в новой детали взамен изношенной и после сверления отверстий под заклепки приклепывают деталь. Материалом в случае изготовления заклепок служит проволока из алюминиевых сплавов и малоуглеродистых сталей. Стальные заклепки диаметром менее 10 мм ставятся в холодном состоянии во избежание ослабления прочности соединения из-за окисления заклепок при нагреве. Заклепки же большего диаметра подвергаются нагреву до температуры красного каления для обеспечения плотности соединения. Размер заклепок выбирают в зависимости от их назначения и толщины склепываемых деталей.
Повышение долговечности кузовов, рам, кабин, применение противокоррозионных мер при производстве и эксплуатации приведут к прекращению полнокомплектного капитального ремонта автомобилей.
Для повышения долговечности кузовов некоторые зарубежные фирмы решились выполнять нанесение антикоррозионных материалов на конвейерах основного производства, хотя это и приводит к усложнению технологического процесса. В Советском Союзе такой способ впервые применен на Волжском автозаводе. Таким образом, сейчас автомобили ВАЗ всех моделей сходят с конвейера, получив дополнительную антикоррозионную обработку скрытых сечений кузова; внутренние поверхности салона, двери и днище подвергаются дополнительному грунтованию, а на наружные сварные швы наносится уплотнительная мастика Д-4 А.
Особое значение для долговечности кузова имеет противокоррозионная защита днища кузова с наружной и внутренней сторон. Для этих целей наносят битумную мастику марки БПМ-1, она же является и противошумной. Кроме того, для уменьшения шума внутри кузова на пол укладывают специальный коврик. При последующей сушке нанесенных покрытий коврик плавится и плотно прикрепляется к полу.
Основными способами повышения долговечности кузова являются: своевременная и качественная мойка; сушка; полирование; удаление ржавчины в доступных местах; обработка днища, крыльев и скрытых полостей противокоррозионными материалами.
Кузов ГЗТМ-892 отличается от кузова КХА-2-57 снижением-собственного веса, улучшенной вентиляцией, увеличенной базой и наличием металлической крыши для повышения долговечности кузова. Конструкция автомобиля-фургона позволяет работать с одноосным прицепом.
Из всего сказанного ясно, что первейшей необходимостью является предупреждение к защита кузовных деталей от коррозии. В настоящее время существует несколько способов повышения долговечности кузовов легковых автомобилей, которые могут быть объединены в две группы: конструктивно-технологические, применяемые при изготовлении кузовов, и способы дополнительной защиты кузовных деталей от коррозии, применяемые в процессе эксплуатации автомобилей.
Пробки наливного ( контрольного и сливного отверстий в ко -, робке передач. |
Необходимо прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полости передних крыльев, которые предназначены для стока воды и вентиляции закрытых сечений кузовных деталей. Выполнение этой операции способствует снижению коррозии и повышению долговечности кузова.
Здесь частично использовали стальные секции кузова — в обрамлении ветрового стекла, дверных порогах и подкрепляющих штангах, помещенных в замковые опоры кузова. Все другие конструктивные элементы кузова, к которым прикреплялись плоские панели, были выполнены из упрочненного пластика. Крутильная и продольная деформация такого кузова и кузова из стальных элементов в зависимости от нагрузки были сравнимы. Долговечность кузова из стеклопластика оказалась исключительно высокой.
Когда ждать первых неисправностей
Опыт ремонта автомобилей показывает, что конструктивные дефекты проявляются очень быстро. Например, в BMW 218i двигатель «лег» через 36 000 км из-за осевого люфта вала. Citroën C4 Cactus перестал ездить, не дотянув до 34 000 км. Трансмиссия Volkswagen Golf VII DSG продержалась до 153 000 км и вышла из строя.
С другой стороны, есть Mercedes C 180 Kompressor (W204), который эксплуатируется без серьезных проблем уже 12-й год. В этом автомобиле комплект заводских тормозов выдержал 102 605 км, катализатор – 270 598 км, а рулевой механизм – 461 920 км. Такой пример подтверждает, насколько сильно влияет на долговечность способ эксплуатации. Автомобиль катался исключительно по дорогам с хорошим покрытием, поэтому прошел 500 000 км без технических катастроф.
III.Преимущества
Преимущества комплекса молекулярный нановорс (препарат химической шлифовки)перед геомодификаторами трения (препараты абразивной шлифовки)
Приводится сравнительная (условная) экономия от применения препаратов этих групп
7. Увеличивается в разы ресурс ДВС, узлов от регулярного применения.
Экономия от непредвиденных ремонтов.
Данный комплексный препарат работает по трем основным направлениям:
- Очищает поверхности от органических наложений (раскоксовывает их)
- Производит химико-механическую полировку поверхностей
- Создает очень крепкую «магнетическую» масляную пленку — «молекулярный ворс»
Рассмотрим более подробно эти процессы:
- Комплекс «наноробот-молекулярный ворс» растворяет продукты неполного сгорания топлива и разложения масла, идет химический процесс растворения, а не стачивания отложений, удерживая их во взвешенном состоянии, идет раскоксовка.
- При работе ДВС происходит контакт выступов микронеровностей трущихся поверхностей. При этом возникает частичная деформация обоих выступов, создавая условия выкрашивания. Под действием высоких температур и давления идет химическое взаимодействие.В результате обработки выступы растворяются и заполняют впадины микрорельефа продуктами реакции. Поступающие в масло продукты износа не являются частицами металла (абразивами), а химическими соединениями, что исключает абразивность.
- Молекулы «Наноробота» имеют ярко выраженный отрицательный заряд на одном конце и распределенный по остальной поверхности более слабый положительный заряд. Отрицательный заряд образует сильное электромагнитное взаимодействие с положительно заряженной поверхностью металла. Такая связь облегчает прилипание (водородную связь) «масло + металл». Свободные молекулы масла образуют водородную связь с положительно заряженными «хвостами» молекулы препарата.При этом образуется очень толстая масляная пленка. Расположенные перпендикулярно поверхности трения молекулы «наноробота» препятствуют стеканию с нее масла, увеличивая прочность пленки. Этот эффект называется «молекулярный ворс».Пример: Разлитая вода на ковре не растекается, а поверхность ковра становится очень скользкой.
Успешно применяется центром с 2005 года.
1 руб. затрат дает до 10 рублей экономии.
Рекомендована диагностика перед применением
Поршни и цилиндры
Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.
Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.
Статистика
В связи с развитием автопромышленности увеличился естественно не только временной период самой эксплуатации транспортного средства, увеличился также и средний пробег авто, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на той же автосвалке. Так, согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, что завершают и заканчивают свой срок жизни составляет примерно 320 тыс. км. К примеру, в тех же 60-х годах этот средний пробег машин прежде чем они окажутся на автомобильной свалке, составлял где-то 150 тыс. км. Как видите друзья, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.
Правда, здесь хотелось бы отметить следующее, что до начала Второй мировой войны старые классические автотранспортные средства имели несколько больший ресурс пробега, чем автомобили поколения 60-х и 70-х годов. Это было связано в первую очередь с тем, что многие модели машин, выпускавшиеся с 60-х и по начало 70-х годов, требовали для себя регулярного и частого технического обслуживания.
Например, в популярном на то время автомобиле марки Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5.000 тыс. километров. Дело в том, что к 1960-ым годам автомобильные технологии достигли своего определенного развития, что и позволило выпускать автомобили более мощными, чем в тех же 30-х и 40-х годах прошлого века. Но из-за увеличения этой мощности и крутящего момента ресурс этих машин значительно снизился, а само обслуживание машины (этих машин) стало обходиться значительно дороже. Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени?
Дело в следующем. Несмотря на развитие в автомобильном мире новых технологий качество используемых материалов во всех компонентах автотранспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем нынешнем веке. На сегодня автомобильным компаниям доступны такие современные технологии, которые позволяют создавать автозаводам высококачественные автозапчасти, а заодно и расходные части к машинам включая сюда и жидкости, которые естественно и позволили увеличить ресурс долговечности всех современных автомобилей.
Таким образом, получается, что применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы своих автотранспортных средств. К примеру, некоторые модели машин уже сейчас имеют у себя потенциал пробега по времени более чем в 15 лет.
Некоторые автопроизводители следят за своими автомобилями и отслеживают у них действительный срок службы, который превысил установленные нормативы по километражу или по времени. Например, такие допустим марки машин, как Вольво и Мерседес, учредили специальные награды для тех автовладельцев, которые проедут на своих машинах этих автокомпаний 250.000 тыс., 500.000 тыс., 750.000 тыс. и 1.000.000 млн. километров. Каждая из отсечек установленного пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.
Также, многие компании очень тщательно отслеживают те (свои) автомобили, которые прошли больше 1 млн. километров. К примеру, до недавнего времени в Греции, по ее дорогам ездил автомобиль марки 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел к тому времени 5.000.000 млн. километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей “Мерседес”, где он и находится по настоящий день. Хозяину машины выплатили солидную денежную премию и подарили совсем новый автомобиль.
Также, недавно было установлено, что владелец автомобиля Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем авто 4 млн. 828 тыс. 032 километров. Компания “Вольво” также предложила владельцу отдать свою машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но гражданин Ирв Гордон отказался. В 2006 году, по сообщению компании “Chrysler”, они обнаружили автомобиль внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram, который к тому времени проехал 1 млн. 609 тыс. 344 километров.
Типичные неисправности и признаки поломки
О том, что пора провести диагностику подвески, мостов и рамы, свидетельствуют различные признаки. Основными «симптомами» выхода конструкции из строя являются:
- дрожание во время движения или западание педали тормоза;
- увеличение тормозного пути;
- отклонение от траектории;
- замедленная реакция системы управления на водительские команды;
- хруст колёс, гудение при скоростной езде;
- неустойчивость автомобиля на дорожном полотне;
- стук рулевой рейки, ремонт которой лучше производить в специализированном сервисном центре https://synservice.ru/remont-rulevykh-reek/.
Определить неисправность и вышедшие из строя элементы позволит диагностика системы с применением инновационного оборудования.
Важно! Поиск проблемы включает общий осмотр мостов, амортизаторов, пружин, опорных чашек, ШРУСа, подшипников, сайлентблоков, рулевого механизма. Целесообразно проверить работу тормозной системы
Наиболее распространёнными поломками, причинами которых служат перегруз кузова и эксплуатация авто на дороге с низкокачественным покрытием, являются: износ колодок, неисправность амортизаторов, повреждения подшипников ступицы. Восстановить функциональность и производительность авто сможет только ремонт ходовой части автомобиля. Доверить диагностику и работу по устранению поломок необходимо опытным мастерам. Таких специалистов можно найти на станции «Автоклиника» в Москве.