Общая информация о гусеничном тракторе Т-74
Масса агрегата, как для трактора, относительно небольшая – около 6 тонн. И это, несомненно — плюс данной модели. Проходимость Т-74 достаточно высокая, что для такого типа техники является действительно важным параметром.
“Проходимость трактора Т-74 даже выше, чем у модели ДТ-75. Этого удалось достичь благодаря умеренной массе агрегата, а также гусеницам, которые не втыкаются в грунт и снег”.
Иван Зенкевич, автор Youtube-канала «Иван Зенкевич PRO автомобили»
Т-74 уверенно чувствует себя в открытом заснеженном поле даже при подъемах на возвышенности
Поворотный механизм – дисковый. Простой и надежный. Еще одним плюсом данного механизма можно считать простоту в ремонте. В целом, трактор Т-74 по праву можно считать успешным проектом СССР.
Обзор кабины гусеничного Т-74
Кабина – цельнометаллическая и когда-то достаточно герметичная. Поэтому дожившие до сегодняшнего дня экземпляры, скорее всего, будут пропускать ветер и шум. Но удивляться тут нечему. Время неизменно делает свое дело и никого не щадит. И технику в том числе.
Управление практически идентично тому, что было установлено в ДТ-75. Слева находятся контрольные приборы, а непосредственно перед самим трактористом располагаются два длинных рычага – с их помощью машина поворачивает
На полу имеется две педали тормозов с фиксатором стояночного тормоза, и еще одна – включения главной муфты сцепления. Рычаг КППП, реверс, под щитком приборов — рычаги гидравлики.
Что касается комфорта, то это понятие нужно рассматривать не по современным меркам, а по стандартам тех времен.
Двери в тракторе Т-74 – раздвижные. Это весьма удобно. Но, разумеется, только в том случае, если они хорошо «ездят», и их не клинит
Двухместное сидение в этом тракторе достаточно комфортное – мягкое и с подлокотниками. Водитель агрегата сидит с правой стороны.
Вентиляция сетчато-принудительная. Чтобы дополнительно проветрить салон, можно открыть окно. Видимость в кабине – хорошая.
Ходовая часть гусеничного трактора Т-74
Ходовая часть этого агрегата также заслуживает того, чтобы сказать о ней несколько слов. Направляющее переднее колесо — ленивец, оно подпружинено. По совместительству оно выполняет функцию натяжения гусеницы.
В процессе передвижения по снегу или грунту трактор Т-74 не зарывается, в отличие от своих собратьев
Подвеска чем-то даже напоминает танковую. Конструкция ходовой части обычная, но балансированная. Привод – задний. Сверху находятся два поддерживающих катка. Сами гусеницы выглядят достаточно изящно, особенно учитывая тот факт, что производство тракторов Т-74 началось еще с 1962 года.