Тест-драйв mercedes-benz w140 s600

Разумная достаточность

К услугам пассажиров третьего ряда пульт управления всем вспомогательным оборудованием салона.

Задние сиденья снабжены всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками. А в центральном подлокотнике находятся откидные столики, телефон и холодильник.

ВПРОЧЕМ, уровень защиты В6/В7 специалисты считают вполне достаточным. Он способен выдерживать попадание из армейского стрелкового оружия и даже взрыв ручной гранаты. Конечно, стоящий на месте автомобиль долговременного и планомерного обстрела не вынесет. К примеру, стекло боковой двери гарантированно “держит” только три попадания из армейской винтовки или автомата. Что будет после четвертого выстрела в ту же точку – сказать сложно. Именно поэтому бронированный автомобиль никогда не останавливается под огнем. Задача его водителя – максимально быстро покинуть зону обстрела.

А для этого у “Пульмана” есть все необходимое. И мощный 12-цилиндровый мотор, выдающий 517 л.с., и специальным образом настроенная пневматическая подвеска, и не боящиеся прокола покрышки “Michelin PAX” с жесткой полимерной вставкой внутри, позволяющей проехать не один десяток километров даже при полной потере давления. Динамические характеристики президентского лимузина тоже не обнародуются. Но разработчики уверяют, что разгон до “сотни” и “максималка” у “Пульмана” вполне достаточны для того, чтобы уверенно следовать в кортеже и не отставать от машин сопровождения.

Тем не менее на случай нападения конструкторы “Пульмана” предусмотрели еще множество опций, которых не встретишь на обычном автомобиле. Среди них и взрывобезопасный бензобак, покрытый специальным пластиком, способным самостоятельно затягивать небольшие повреждения. И система автоматической блокировки дверей и окон в случае опасности. И внешние видеокамеры, позволяющие контролировать все, что происходит вокруг автомобиля. И даже аварийный запас кислорода на случай задымления или газовой атаки. Ну а встроенная система пожаротушения на фоне всего перечисленного и вовсе выглядит как нечто само собой разумеющееся.

РЕТРОСПЕКТИВА

“Mercedes-Benz Type 600 Pullman W100” (1965)

Новый большой “Mercedes”, кузов которого имел заводское обозначение W100, появился в 1963 г. Но уже год спустя немецкое правительство обратилось к компании “DaimlerBenz AG” с просьбой создать на его базе бронированный представительский лимузин. Работы над ним начались в мае 1964 г. А в июне 1965-го первый “Pullman” (ранее это название официально не использовалось) был показан публике. Автомобиль оснащался 250-сильным двигателем V8 и, несмотря на свой вес (около 2,5 т), разгонялся до “сотни” всего за 10 с.

Дебют машины был приурочен к визиту в Германию английской королевы Елизаветы II, которая и стала первой пассажиркой нового лимузина. Специально для нее крышу автомобиля сделали выше, чем у стандартного “Mercedes Type 600”. За счет этого королева могла садиться в машину, не снимая своей шляпы. Всего было построено два таких автомобиля. Причем, что интересно, оба они принадлежали компании “Daimler-Benz AG”, а правительство только арендовало их для различных торжественных случаев. Впрочем, еще несколько похожих машин были изготовлены по заказу высокопоставленных частных клиентов, имена которых не разглашаются. Но высота крыши у этих лимузинов была стандартной.

“Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard W140” (1995)

Следующий “Pullman”, производство которого началось в сентябре 1995 г., был построен на основе легендарного “Мерседеса” в 140-м кузове. Машина была бронирована по классу В6/В7 и оснащалась знаменитым 6-литровым 12-цилиндровым мотором, отдача которого составляла л.с. Длина лимузина составляла 621 см, что было почти на метр больше удлиненного S-класса. В отличие от предыдущей модели заказы на этот “Pullman” принимались без каких-либо ограничений.

“Mercedes-Benz S 500 Pullman Guard W220” (2000

В 1998 году у “Мерседеса” сменился флагман. Новая модель получила фирменное обозначение W220. Начиная с 2000 г. этот S-класс начали бронировать. Но поначалу только удлиненную версию. “Pullman” появился значительно позже – только в 2004 г. Автомобиль традиционно оснащался максимальной защитой уровня В6/В7. Но 12цилиндрового мотора на “Пульмане” этого поколения не было. Автомобиль приводился в движение 5-литровым V8 мощностью 306 л.с. Конструкторы намеренно сделали этот лимузин чуть проще его предшественника, чтобы не создавать конкуренцию появившемуся в 2002 г. “Майбаху”, на который тогда возлагали большие надежды.

Бронированный лимузин для первых лиц государства

Таким новый “Pullman” можно было увидеть в мае этого года на инаугурации президента РФ.

ВПЕРВЫЕ такой автомобиль можно было увидеть еще за несколько месяцев до его официальной премьеры. В мае этого года на длинном бронированном “Мерседесе” с кузовом W221 прибыл на церемонию инаугурации Дмитрий Медведев. Президентский лимузин только на мгновение мелькнул на телеэкране, а разговоры о нем не затихали еще очень долго. Что это было? Все дело в том, что официально на тот момент такой модели еще не существовало. Был “Pullman Guard W220”, на котором ездил Владимир Путин (эта машина тоже мелькнула в кадре), а более нового “Пульмана” в 221-м кузове еще не было.

История получилась почти что детективная: российское представительство компании “Mercedes-Benz” никаких официальных комментариев по этому поводу не дало. А неофициально сотрудники компании сослались на некоего таинственного “стороннего производителя”, который якобы и изготовил эту машину. По всей видимости, имелась в виду компания “Carat Duchatelet”, которая штучно на заказ делает бронированные лимузины высшего класса. Но, насколько нам известно, в производственной программе “Карата” такой машины на тот момент не значилось…

Так что же это был за автомобиль? Скорее всего, специально по случаю инаугурации выпущенный самый первый, еще предсерийный “MercedesBenz S600 Pullman Guard W221”. Но стопроцентной ясности в этом вопросе нет до сих пор. Зато теперь, когда официальная премьера нового “Пульмана” уже состоялась, можно с уверенностью сказать, что в дальнейшем наш президент будет ездить именно на нем.

Технологии бронирования

Передняя часть салона в точности такая же, как у обычного “Мерседеса” S-класса.

Кресла второго ряда развернуты спиной по ходу движения. Между ними расположена мультимедийная аудиовидеосистема. Над ней закреплен большой жидкокристаллический телевизор.

МОДЕЛЬ “Pullman” более чем на метр длиннее стандартного удлиненного S-класса. Если быть точным – на 115 см. Таким образом его общая длина зашкаливает за отметку 6 м и составляет 636 см от бампера до бампера. В разговорах несведущих людей частенько приходится слышать, что подобные автомобили делают, разрезая стандартный кузов пополам и вваривая вставку в его середину. На самом деле это совсем не так. Кузов “Пульмана”, как и любого другого бронированного “Мерседеса”, имеет весьма мало общего со стандартным. Внешние обводы у них весьма схожи, но внутренний силовой каркас у всех автомобилей “Guard” полностью оригинален.

Также неверно расхожее суждение о том, что в процессе построения броневика стальные листы “навешиваются” на обычный автомобиль. Так делают только некоторые небольшие фирмы, выпускающие пару-тройку машин в год. А на “Мерседесе” заводское бронирование осуществляется по иным технологиям. Весь корпус автомобиля изначально собирается из множества мелких стальных деталей. Вместе они образуют единую пуленепробиваемую капсулу, которая, в свою очередь, является неотъемлемой составной частью кузова. Снаряженная масса машины держится в секрете. О ней можно лишь догадываться. Хотя бы исходя из того, что одна дверь бронированного лимузина весит более 300 кг.

Уровень защиты “Pullman Guard W221” обозначается как В6/В7. Это значит, что его кузов бронирован по классу В7, а стекла – В6. На сегодняшний день такая защита считается максимальной для легкового автомобиля. Больше может быть только у бронированного внедорожника G-класса – он полностью, без всяких оговорок, соответствует уровню В7. Это возможно благодаря тому, что все его окна (включая ветровое) абсолютно плоские. А на “Пульмане”, как и на обычном S-классе, лобовое стекло изогнутое. Поэтому если сделать его достаточно толстым, то водителю придется смотреть на дорогу, как сквозь большую линзу. Искажения будут так велики, что эксплуатация автомобиля станет небезопасной.

На сегодняшний день такая защита для легкового автомобиля считается максимальной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: