Старый знакомый
ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.
Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана…
Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам…
Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, досаждала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. Сейчас подобных грешков за машиной не наблюдалось. Однако к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора десятка “сверчков”…
350 л – не самый впечатляющий объем для багажника универсала компактного класса.
Краткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал |
||
1.4 |
1.6 |
|
Габаритные размеры, см |
404х170х150 |
|
Снаряженная масса, кг |
1.110 |
|
Двигатель |
4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см |
4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см |
Мощность |
90 л.с. при 5.250 об/мин |
81 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент |
127 Нм при 4.200-4.800 об/мин |
120 Нм при 2.500-2.900 об/мин |
Коробка передач |
5-ст., механическая |
|
Тип привода |
передний |
|
Максимальная скорость, км/ч |
165 |
160 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
12,2 |
13,5 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7 |
7,8 |
Запас топлива, л |
50 |
Интерьер
В вопросе оснащения новая Kalina значительно превосходит свою предшественницу. Версия-стандарт уже включает передние электростеклоподъемники, подушку безопасности, индикатор ремня безопасности, усилитель руля.
Большая часть салона автомобиля выполнена из жесткого пластика. Исключением являются лишь некоторые его элементы: рулевое колесо, обитое мягким пластиком, и прорезиненые шайбы настройки климата. Передние сидения и некоторые элементы торпедо остались с первой Kalina без изменений.
Ради справедливости стоит отметить, что, к примеру, в салоне Volkswagen Polo также использован преимущественно жесткий пластик.
Даже невысокое качество применяемых материалов позволило значительно улучшить шумоизоляцию и уменьшить вибрации внутри автомобиля. При этом задние пассажиры отчетливо слышат все происходящее снаружи, что связано с отсутствием подкрылок сзади.
В АвтоВАЗе о них не забыли, а попросту сэкономили. При этом представители компании пообещали, что исправят ситуацию.
Комплектация «Люкс» включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с максимальным разрешением 320*240, кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла.
Несмотря на скромное разрешение, дисплей моментально откликается и работает без задержек. В автомобиле также установлена мультимедийная система со встроенной навигационной системой GLONASS.
В базовой комплектации отсутствуют подголовники на заднем диванчике, и он складываются цельно, а в топовой – раздельно.
Объем багажного отсека Kalina 2 в кузове хетчбэк увеличился на 10 л и составляет 260 л, а в кузове универсал он равен 361 л. В версии «Стандарт» крышка багажника открывается только кнопкой из салона, а в версиях «Норма» и «Люкс» еще и брелком.
Независимо от комплектации, в грузовом отсеке располагается полноразмерная запаска.
Явным недостатком всех Lada Kalina являются боковые стекла: передние опускаются не полностью, а задние и вовсе лишь до середины оконного проема.
Лада Калина 2 2020: цена, фото
Начало существования известной российской модели датируется 2004 годом. Именно тогда каждый отечественный автолюбитель получил возможность приобрести новую модель, в кузовах седан и хэтчбек. Однако из-за дефектов производства, большое количество автомобилей было отозвано назад. Конечно, этот инцидент неблагоприятно повлиял на репутацию компании, но все недостатки были исправлены и поэтому, маркетологам удалось убедить людей в качественности автомобиля.
Ситуация значительно улучшилась, когда 16 мая 2013 года была представлена модель второго поколения. Новая Лада Калина 2020 стала доступной в кузовах универсал и хэтчбек.
Сейчас мы разберем обновленную модель более подробно.
Шум и вибрация
Первое, что хочется отметить, — отсутствие задних подкрылок! Забыли поставить? Нет – экономим, господа. Из-за такой «модификации» каждый камешек или песчинка отчетливо слышны, когда лупят по колесным аркам вашего авто, — то еще удовольствие. В остальном же шум действительно удалось слегка поубавить. Благодаря новой шумоизоляции на щите передка двигатель слышен не так явно. Хорошо подобран материал на полу, что значимо влияет на комфорт вашей поездки.
Все технологические отверстия закрыты заглушками, от чего резонанс ощущается уже не так сильно. Средние, задние стойки и пространство перед рамкой ветрового стекла теперь заполнены полиуретаном, от чего уличные звуки не так активно наполняют салон Lada Kalina 2.
- По сравнению с прежней версией в новой Ладе практически отсутствуют лишние скрипы и шумы, хотя как это проявится в эксплуатации, расскажут владельцы.
- Любителя иномарок, скорее всего, будет коробить от четкого «клацанья» блока реле, который расположен под передней панелью.
Дрожания, отметим, стало несравнимо меньше. Бездарно расположенные опоры силового агрегата в предыдущей модели давали сильные вибрации на органы управления, поэтому здесь инженеры из кожи вон лезли, чтобы доработать этот внушительный дефект. Новые кронштейны эффект возымели, но до идеала добраться все же не вышло.
Багажник в новой модели стал больше на 10 литров (260 для хэтчбека и 360 для универсала), хотя плюс совсем не в том. Теперь хлипкий пластик уголков уступил позиции мощным ложементам;
На крышке теперь есть электрозамок, а в «топе» ее можно дистанционно открыть кнопкой на ключе;
Задний диван складывается как частями, так и целиком, но при этом главное не забыть снять подголовники. Хитрость в том, чтобы давить на задний край фиксатора, а не на его середину.
Берегите спину!
ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В окрестностях Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный прохладный воздух. Обычные кондиционеры – уже не редкость на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковинку. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – фактически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совсем понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.
Климат-контроль, мягкие кресла, неплохая эргономика… Казалось бы, что еще желать? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело вовсе не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, вполне приличные, за исключением 150-километрового отрезка между Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтобы при раскладывании заднего дивана не “потерять” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластиковые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а тебе в спину впивается жесткий пластик.
За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высокому кузову над головой остается довольно много места. Несмотря на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесно, даже если спереди сидит рослый водитель или пассажир: места для ног достаточно.
“Lada Kalina” с новым кузовом
Начались продажи универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только новый кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился перечень дополнительного оборудования.
КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали менять габаритные размеры автомобиля – у новой версии “Калины” они такие же, как и у привычного седана.
Из-за того, что длина машины осталась без изменений, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-таки 350 л (при загрузке до линии окон) – по современным меркам не самый лучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более внушительная. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает седану (400 л). При этом грузоподъемность любой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.
- Поколение
- N17
- Тест-драйвов
- 2
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Daewoo Gentra (седан 4-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Конечно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника увеличится до 650 л. Однако на других универсалах компактного класса этот показатель вплотную приближается, а иногда и превышает 1.000 л.
Впрочем, две-три дорожные сумки сюда поместятся спокойно. Другое дело, что поклажу не очень удобно грузить – нижний край проема двери багажника расположен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предусмотрено несколько металлических петель.
LADA Kalina комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Kalina
- Kalina Универсал
- Kalina Sport
- Kalina Cross
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Standard | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 460 600 | |
Classic | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 494 500 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 168 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.6 | 515 000 | |
Classic | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 531 400 | |
Comfort Optima | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 533 900 | |
Comfort Optima | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 558 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 560 800 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 585 800 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 98 л.с. | АТ | Передний | 13.1 сек. | 175 км/ч. | 9.9 | 6.1 | 7.2 | 588 900 | |
Luxe Navi Glonass | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 11 сек. | 181 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 594 800 | |
Luxe Navi Glonass | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.9 сек. | 175 км/ч. | 8.6 | 5.6 | 6.5 | 619 800 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Технические характеристики Kalina 2 с МКПП
Кузов/количество дверей | Хетчбэк/5 | Универсал/5 | ||||
Версии | Стандарт | Норма | Люкс | Стандарт | Норма | Люкс |
Габариты: длина/ ширина/ высота, мм | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 | ||||
Колесная база, мм | 2476 | |||||
Клиренс, мм | 145 | |||||
Объем багажного отделения, л | 260 | 361 | ||||
Объем двигателя, см3 | 1596 | |||||
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 | 72/98 | 64/87 | 72/98 | ||
Вращательный момент, Нм/ об/мин | 140/3800 | 145/4000 | 140/3800 | 145/4000 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160,4 | 169 | 163,6 | 171 | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 11,6 | 12,6 | 11,9 | ||
Расход топлива в смешанной цикле, л/100 км | 10,5 | 10,9 | 10,4 | 10,9 | ||
Объем топливного бака, л | 50 |
Подвеска и управление
Подвеска новой Kalina досталась от Lada Granta. Напомним, что за основу Granta инженеры АвтоВАЗа взяли первую Kalina, в которой перенастроили пружины, увеличили толщину стабилизаторов и изменили развал колес. Автомобиль, несмотря на выбоины, едет по заданной траектории и уверенно держит дорогу.
Боковая раскачка практически отсутствует и не вызывает никакого дискомфорта. Руль стал более информативным: до упора он делает 3 оборота, а у предшественницы – 4.
Кузов и внешний вид
Если первое поколение Lada Kalina было доступно в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал, то вторая генерация продается только в двух: хэтчбек (Lada 2192) и универсал (Lada 2194). Это объясняется нежеланием создавать конкуренцию популярному седану Lada Granta.
Цветовую гамму новинки пополнили синий, красный и оранжевый металлик. Заметим, что бампера уже в базовой комплектации окрашены под цвет кузова.
Новая Калина позаимствовала у предшественницы двери, а хетчбэку досталась еще и старая крыша. Автомобиль получил агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником.
Все модификации Kalina 2 оборудованы новыми фарами со встроенными огнями ходового света. Задняя оптика, как и прежде, расположена на стойках крыши, но сам фонарь больше выступает на крыло. Капот и передние крылья достались новинке от Lada Granta.
АвтоВАЗ провел собственный краш-тест автомобиля.. По словам представителей завода, по методике EuroNcap он покажет три звезды. Официального краш-теста еще не проводили.
Оснащение
Цена новинки выросла не так уж и значительно по сравнению с первым поколением автомобиля Калина. При этом покупатель получает гораздо больше опций, в базовой комплектации уже есть электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, подушка безопасности для водителя и многое другое.
В версиях побогаче есть уже электрообогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, мультимедийная система, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, выкидной ключ, раздельное заднее сидение, ABS, система курсовой устойчивости, климатическая система, система спутниковой навигации и другие опции. Стоит отметить, что некоторые опции появились на отечественных автомобилях впервые.
На деле выяснилось, что инженерам еще над многими опциями придется поработать. К примеру, так широко разрекламированная мультимедийная система с сенсорным экраном не поддерживает некоторые распространенные форматы видео, а подключить к системе смартфон оказалось не самым простым занятием. Еще одно неудобство – при подключении смартфона к мультимедийной системе – экран автомобиля перестает подсвечиваться.
Тест-драйв Лада Калина Спорт 2
Здрасте, дамы и господа. В сегодняшнем видео речь пойдёт о хотхэчах. И первое, о чём вы разумеется подумайте, это такие машины как Golf GTI, Golf R, Astra GTC, Corsa OPC, Megane RS и так далее. Ну, что делать если вы объективный нищеброд и ваш бюджет ограничен, но в приоритете именно новая машина.
Поэтому сегодня у нас на тест драйве хэтчбек отечественного производства, самый дешёвый хотхэч в мире Lada Kalina Sport.
Чем же эта Калина отличается от стандартной?
Первое, это визуальное изменение, на ней стоит более агрессивный аэродинамический обвес и 16 колеса, в салоне стоят сиденья с более выраженной боковой поддержкой.
По технической части изменений намного больше. Первое, это мотор. Мотор форсировали до немыслимых 114 лошадиных сил, в коробке передач изменили передаточное число главной пары, теперь у нас стоит 4,3.
Сзади стоят 13 дюймовые дисковые тормоза. Спереди 15 дюймовые. По подвеске изменений на много больше. Здесь стоят амортизаторы пружины производства Лада Спорт. Более жёсткие и с занижением примерно 2 см.
В теории все эти доработки должны были… Блин, это все дико интересно, но давай уже посмотрим, как это реально едет. Давай, погнали.
Итак, друзья, я за рулем Лады Калина Спорт. В сегодняшнем видео речь идет об абсолютно стоковой машине, без каких-либо доработок. С завода в машинку изначально задушили, в ней всего 114 лошадей.
И да, кстати, хотел бы поделится информацией. Обратился я недавно в копанию «Мистер Фетр» и там мне устранили скрип в машине. Теперь еду на своей тачке абсолютно с комфортом!
Продолжаю тему лошадей. Хотя раньше с таким же мотором было 118, и 120, у кого как. Откровенно говоря до 3000 машина не едет, моторчик раскрываются после 3 и вплоть до отсечки, которая находится на 6,5 тысячах оборотов.
Во всём этом диапазоне тяга мотора ровная, предсказуемая, эластичная, в принципе его хватает. Впечатление портит коробка передач. ВАЗовцы укоротили главную пару, но не решили свою основную проблему.
У них остался такой же ужасный провал между первой и второй передачей. Поэтому всё веселье на этой машине начинается после 3000 и со второй передачи.
К подвеске у этого автомобиля тоже свои вопросы. Дело в том, что она слишком компромиссная. Как бы это объяснить. Она слишком мягкая, и слишком жесткая одновременно.
То есть, если у нас речь идёт об активном прохождении поворота, то можно было ее подзажать чуть чуть, всё равно мелкие крены, они присутствуют. Это не есть хорошо.
Но в то же время, если вы эксплуатируете машину в городе, то даже с неровными дорогами у вас не будет проблем. Потому что подвеска отрабатывает, пробоев до сих пор не было, и это удивительно.
Но, если нам нужно двигаться в сторону спорта, то подвеска, это то, что нужно менять в этой машине.
Тормоза
Про тормоза ни чего нельзя сказать ни плохого, ни хорошего. Машинка легкая, маленькая. Той конфигурации, которая у неё сейчас, ей вполне хватает. Отдельно хочется сказать про посадку.
Посадка в машине абсолютно неудобная, хоть у нас сиденья с активной боковой поддержкой, это, правда чувствуется. Они стоят слишком высоко. То есть, точки крепления сидений к кузову не изменили.
И такое ощущение, что сидишь на табуретке и теряется ощущение драйва, спорта. Хотя машина с низкой посадкой, ты низкой сидишь, ты прямо, извините за выражение, «жопомер работает так, как надо».
Здесь такого нету. Поэтому в любом случае компромисс из машины нужно убирать, и смещать его в сторону спорта. Потому что если рассматривать эту машину, как обычную Калину, ну, она и есть обычная Калина, она шумная, она неудобная, воет коробка, дубовый пластик, всё это мы с вами знаем, от этого никуда не уйти.
Рулевое управление также подверглось изменениям. ВАЗовцы поставили более укороченную рулевую рейку, теперь у нас от упора до упора всего лишь 2,5 оборота. И это здорово, потому что теперь машинка реагирует на мельчайшее отклонение руля от нулевого положения. Это очень заметно в поворотах.
Салон
Каждый поклонник отечественной продукции сразу же заметит, что дизайн салона остался прежним. Изменился только цвет оформления интерьера – более яркий оранжевый.
Как и у предшественника, внутреннее оформление выглядит довольно современным и симпатичным.
Фирменное рулевое колесо находится на оптимальной высоте, но доступна возможность его регулировки. За ним удачно замаскированы классические спидометр и тахометр. Приборная панель выглядит очень компактной и расположена идеально, относительно водителя.
Для водителя Лада Калина 2020 и переднего пассажира доступна функция подогрева сидений и регулятор положения кресла.
Для задних пассажиров, установлен мини-диван, на котором смело могут уместиться 3 человека. Конечно, салон нельзя назвать идеальным в плане эргономичности, но он обладает достаточным уровнем комфорта и технологичности.
Огромным плюсом является вместительность багажного отсека. Благодаря позаимствованной у Volkswagen системе, объем багажника достигает цифры 350 л, а в условиях сложенного заднего ряда сидений – целых 670 литров.
Стоит отметить и новую систему шумоизоляции, за счет действия которой, звуки работы двигателя почти неслышны в салоне.
Вместительность топливного бака – 50 л.
Другие функции Лада Калина 2
Есть подогрев сидений. В отличие от Соляриса, Шевроле Кобальта и других бюджетных иномарок, здесь очень мягкие сиденья. Есть бортовой компьютер, показывающий температуру за бортом, расход топлива, есть индикатор скорости автомобиля, индикатор включенной скорости. В переднем бампере есть противотуманные фары. Есть климат контроль. Благодаря салонным датчикам температуры, работающим совместно с датчиком солнечной радиации, климат контроль способен поддерживать автоматически заданную температуру.
Переключатели доступны, управлять ими легко и удобно. Есть два подстаканника и пепельница. А на облицовке ручного тормоза откидной подстаканник для задних пассажиров. Воздушные дефлекторы круглые, крутятся по кругу, отрегулировать можно, как угодно. Такие же есть на Рено Логан, Хендай Солярисе, Дастер, Ниссан Кашкай. Это современный дизайн, такие дефлекторы можно встретить на многих машинах. Есть две подушки безопасности, в руле и в торпеде.
Интерьер
Салон новинки полностью новый, хотя некоторые элементы перекочевали из младшей Гранты. В целом, все находиться на своих местах, пластик жесткий, но чего еще ожидать от бюджетного автомобиля. Подгонка деталей на хорошем уровне, хотя определенные проблемы в салоне были уже на первых тестах. К примеру, салон начинал греметь после 400 км пробега, а кнопки электропривода стекол выскакивали из своих мест. На серийных образцах все эти проблемы будут исправляться, по заверениям представителей компании АВТОВАЗ. Над шумоизоляцией новинки поработали очень хорошо. Полностью переработанная система воздуховодов теперь не доставляет больших неприятностей, двигатель и коробка усажены на новые крепления, поэтому вибраций и шумов от них в салоне практически нет. Единственное что существенно увеличивает шум в салоне при движении – это плохая аэродинамика автомобиля. Но и тут стоит отметить, что некомфортно становиться только при скорости 120 км/ч и выше.
Тут не затерялся бы даже Брюс Уиллис со своими лучшими работами в кино, в качестве актера и не только.
Цены на все автомобили lada
Внедорожник
Стоимость
4×4В продаже
от 559 900 руб.
4×4 5 дверейВ продаже
от 602 900 руб.
4×4 BrontoВ продаже
от 742 900 руб.
4×4 UrbanВ продаже
от 635 900 руб.
4×4 Urban 5 дверейВ продаже
от 678 900 руб.
XRAYВ продаже
от 626 900 руб.
Кроссовер
Стоимость
XRAY CrossВ продаже
от 776 900 руб.
Седан
Стоимость
GrantaВ продаже
от 460 900 руб.
Granta Drive ActiveВ продаже
от 645 900 руб.
VestaВ продаже
от 636 900 руб.
Vesta CrossВ продаже
от 783 900 руб.
Vesta SportВ продаже
от 1 049 900 руб.
Granta SportАрхив
от 554 900 руб.
PrioraАрхив
от 424 900 руб.
Универсал
Стоимость
Granta CrossВ продаже
от 579 900 руб.
Granta УниверсалВ продаже
от 487 900 руб.
LargusВ продаже
от 622 900 руб.
Largus CrossВ продаже
от 782 900 руб.
Vesta SWВ продаже
от 715 900 руб.
Vesta SW CrossВ продаже
от 822 900 руб.
Kalina УниверсалАрхив
от 475 200 руб.
Priora УниверсалАрхив
от 443 000 руб.
Фургон
Стоимость
Largus ФургонВ продаже
от 596 900 руб.
Хэтчбек
Стоимость
Granta ЛифтбекВ продаже
от 478 900 руб.
Granta ХэтчбекВ продаже
от 477 900 руб.
KalinaАрхив
от 460 600 руб.
Kalina CrossАрхив
от 545 800 руб.
Kalina SportАрхив
от 576 900 руб.
Priora ХэтчбекАрхив
от 443 000 руб.
Двигатели и трансмиссии
Теперь покупатели Лады Калины могут выбирать двигатель своего автомобиля. Базовая версия имеет 8-клапанный 1,6-литровый двигатель с облегченной шатунно-поршневой группой. Этот силовой агрегат предлагается вместе с новой механической коробкой передач с тросовым приводом. Новая коробка передач производиться на АВТОВАЗе с конца прошлого года и устанавливалась на Гранту и Калину первого поколения. В новой коробке всего 2,2 литра масла, при этом механизм выбора передач вынесен выше масляной ванны, поэтому теперь легкость включения передач практически не зависит от температуры масла. Сами инженеры отмечали, что ходы рычага переключения передач стали заметно меньше, люфт нейтрали был также значительно уменьшен, а усилие включения передач уменьшено в три раза. В ходе тест-драйва новой Калины все эти данные подтвердились, хотя по началу было очень непривычно с такой легкостью переключать передачи на отечественном автомобиле.
С механической коробкой передач предлагается и самый мощный 16-клапанный двигатель 21127 , который имеет мощность 106 л.с. Что касается автоматической коробки передач, то она идет только вместе с 98-сильным двигателем, который также доступен и с механикой.
С первыми двигателями все более или менее понятно, но вот 106-сильный вариант выглядит немного нелогичным. Специалисты АВТОВАЗа обещали неплохую тягу уже с холостых оборотов на этом двигателем. Но на деле ощутимой разницы между этим двигателем и 98-сильным нет. Кроме того, этот двигатель пересекает барьер в 100 л.с., а значит, налог на такой автомобиль будет ощутимее больше.
К коробкам передач никаких претензий нет. Механика работает четко, информативно и мягко. «Автомат» от японской компании Jatco хорошо зарекомендовал себя еще на Гранте.