Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

Стандартные краш-тесты не соответствуют реальным угрозам…

фото: ADAC / ADAC

По словам немецких экспертов по расследованию автомобильных происшествий ADAC, стандартные краш-тесты верно отображают наносимый ущерб, который происходит примерно в 75 процентах случаев ДТП, особенно что касается фронтального (лобового) столкновения.

Тем не менее, уверены в ADAC, проблема заключается в том, что кузова современных автомобилей построены главным образом с той целью, чтобы показать максимальный балл во время «тепличных» краш-тестов, обеспечивая максимально возможную оценку в ходе испытания, например в EuroNCAP.

Такой подход дать 100% гарантию безопасности пассажирам не может даже при стандартных ДТП, поскольку вариантов столкновений автомобилей – сотни. И, как правило, препятствия, с которым приходится иметь дело автомобилям вне тестовых полигонов ведут себя в значительной степени по-другому, чем торированная деформируемая тележка, что приводит к значительным разночтениям в тестированиях с реальной жизнью.

Специалисты ADAC, исходя из этого предположения, требуют изменения действующих регламентов краш-тестов, предъявляя при этом главную претензию к самим автопроизводителям.

США: худшая тройка

В США параллельно развиваются две разные методики проведения краш-тестов. Испытания, проводимые Американским управлением дорожной безопасности (NHTSA), сильно отличаются от европейских краш-тестов. Скорость — ниже (56 км/ч), но удар происходит со 100-процентным перекрытием о бетонный куб, и это испытание требовательнее к работе подушек и ремней. Выделить тройку машин, хуже всех проявивших себя в этом испытании, не представляется возможным: в истории NHTSA довольно много моделей зарабатывали лишь одну звезду, а детализации в баллах в этой методике нет. Например, в начале 90-х опозорились сразу несколько внедорожников: Nissan Pathfinder, Toyota 4Runner, Chevrolet Blazer и другие.

Pontiac Trans Sport/Montana

Honda Passport/Isuzu Rodeo

Kia Sephia

Альтернативные тесты, проводимые Институтом страхования и дорожной безопасности (IIHS), похожи на Euro NCAP, но вместо звезд автомобилю даются оценки по шести параметрам: силовая структура кузова, травмы головы и шеи, травмы груди, травмы левой ноги, травмы правой ноги и общая кинематика манекена в момент удара. По каждому из этих параметров выставляется оценка: Good (хорошо), Acceptable (приемлемо), Marginal (на грани) и Poor (плохо). Для краткости общую оценку автомобиля мы выразили в виде шестибуквенной аббревиатуры.

Модель Год
Pontiac Trans Sport/Montana 1997-2005 PPGPPM
Honda Passport/Isuzu Rodeo 1996-1997 PGGPPP
Kia Sephia 1996-1997 PGGPPP

6. Infiniti Q30

Infiniti Q30 2016

Водитель и взрослые пассажиры. Показатели безопасности взрослых пассажиров и водителя у Infiniti Q30 далеки от идеальных — 84%. По этому показателю автомобиль не входит даже в ТОП-30 самых безопасных машин 2015 года.

Дети. Не намного лучше и ситуация с детской безопасностью — 86% из 100.

Пешеходы. Но продуманная защита при столкновении с пешеходами позволяет кроссоверу попасть в ТОП-10 надежных при аварии автомобилей. Результат испытаний в этой категории — 91%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.

Как ADAC тестирует совместимость с авариями?

фото: ADAC / ADAC

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC, который годами проводит краш-тесты, разработали метод испытаний, который, по их мнению, лучше отражает реальные аварии. Испытанная машина сталкивается наполовину своей ширины с помощью специальной тележки с деформируемым элементом из алюминия.

Тележка весит около 1 400 кг, что является усредненным весом легкового автомобиля среднего класса. На передних сиденьях тестируемого автомобиля установлены стандартные манекены, используемые для краш-тестов , на правом заднем сиденье – манекен, имитирующий ребенка, в соответствующем удерживающем устройстве (детском автокресле).

фото: ADAC / ADAC

В отличие от стандартных испытаний EuroNCAP, автомобиль не преодолевает стационарное препятствие со скоростью 64 км/ч – здесь и испытуемый автомобиль, и тележка сближаются с одинаковой скоростью – 50 км/ч.

фото: ADAC / ADAC

Снятие данных по нагрузке на манекенах производится так же, как в тестах EuroNCAP .

Испытания с подвижным, деформируемым барьером часто дают совершенно отличные результаты от стандартных краш-тестов.

фото: ADAC / ADAC

Даже введение в уравнение безопасности таких дополнительных параметров дает более правдоподобные результаты. Но, впрочем, и они не отражают 100% норм реализма. Работа в этом направлении продолжается.

Эпилог

Главная проблема всех краш-тестов заключается в том, что большинство мировых автопроизводителей «научили» свои машины успешно поглощать данные типы фронтального и бокового ударов, и разница между безопасностью машин тех или иных марок порой кажется несущественной. Организаторам испытаний приходится регулярно ужесточать условия тестов и вводить новые параметры оценки. К сожалению, идеальной методики не может существовать в принципе, ведь каждый случай реального ДТП — индивидуальный. Так что хороший результат краш-теста всегда будет довольно условным показателем безопасности автомобиля. Но в одном результаты краш-тестов можно считать несомненными: если автомобиль провалился в данных испытаниях, значит, он в самом деле опасен.

Павел Ёлшин, фото Euro NCAP, IIHS, JNCAP, CNCAP, Авторевю и фирм-производителей

: Когда возвращается техосмотр в Украине

3. Jaguar XE

Jaguar XE 2016

Водитель и взрослые пассажиры. Еще один представитель Jaguar в ТОП-10. Показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров у него такие же, как и у его собрата — 92% из 100.

Дети. А вот результат краш-тестов на безопасность детей несколько хуже — 82%.

Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 81%.

Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 82%.

2. Mercedes GLC

Mercedes GLC 2016

Водитель и взрослые пассажиры. У Mercedes GLC великолепный, хоть и не лучший, результат тестов на безопасность водителя и взрослых пассажиров — 95% из 100.

Дети. На высоте и безопасность детей — 89%.

Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов — 82%.

Электроника. Худший результат после испытаний электронных систем безопасности — 71%.

: Тест-драйв Hyundai Tucson 2016

1. Volvo XC90

Volvo XC90 2016

Водитель и взрослые пассажиры. Volvo XC90 — самый безопасный автомобиль за всю историю краш-тестов Euro NCAP. Результат тестов на безопасность водителя и пассажиров — 97%.

Дети. Уровень безопасности детей — 87%.

Пешеходы. Немного подвели результаты испытаний на безопасность пешеходов — 72%.

Электроника. Зато оценка работы электронных систем безопасности оказалась на недостижимой для других высоте — 100%.

Стенограмма видеоролика

В этом году немецкий автоклуб ADAC протестировал детское автокресло со встроенными подушками безопасности. Давайте разберёмся, улучшают ли они защиту?

Итак, мы испытали 23 автокресла различного размера. Сначала мы проверили наличие вредных веществ в материалах. Затем исследовали комфорт для ребёнка и удобство установки. После этого все автокресла подверглись краш-тестам.

Мы провели фронтальные и боковые столкновения чтобы проверить, как автокресла выдерживают нагрузки.

Результаты испытаний в этом году нас очень порадовали, так как 19 моделей успешно справились с поставленной задачей и показали полное соответствие стандартам. 17 из них получили оценку «хорошо», 2 других — оценку «нормально».

Ещё одно кресло получило оценку «приемлемо», оставшиеся три показали «плохие» результаты: два из них содержат вредные вещества, а третье не выдержало фронтального столкновения, в ходе которого повредилась чаша сиденья. Перед покупкой детского автокресла ADAC рекомендует:

Если вы собираетесь купить автокресло, обязательно посмотрите в интернете — какие модели получили высокие оценки. Далее всё просто: приезжайте в магазин на своей машине, чтобы на месте проверить, походит ли выбранное кресло к вашему автомобилю. Обязательно возьмите с собой ребёнка и убедитесь, что он хорошо помещается в автокресле и ничто не вызывает чувство дискомфорта.

Что касается автокресел с подушками безопасности, то они хорошо работают, но есть одно «но».

Подушки помогают при фронтальном столкновении, существенно снижая нагрузку на голову и шею ребёнка. Однако в автокреслах, которые устанавливаются «задом наперед», голова и шея ребёнка получают ещё более надежную защиту.

ADAC-2019: весенние краш-тесты ADAC-2018: осенние краш-тесты Интервью с Андреасом Рацеком (ADAC) Автодети на испытательном полигоне ADAC

на блог

Оцените страницу

Какие изменения требует ADAC?

фото: ADAC / ADAC

Представители ADAC стремятся обеспечить введение в будущем единых положений, определяющих, среди прочего:

1. Высота расположения усилителя переднего бампера (поперечная балка). Элемент особенно важен, когда большая часть энергии сосредоточена на небольшом фронтальном фрагменте конструкции (в случае столкновения с деревом или лобового столкновения с другим транспортным средством при небольшом перекрытии, во время которого автомобили сталкиваются друг с другом только краями кузова);

2. Проведение нестандартных и разнообразных проверок. Это было подтверждено Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS) в США, когда внезапно институт изменил правила проведения краш-тестов, не сообщая об этом производителям в 2012 году.

Результат? Оказалось, что многие модели, которые до сих пор получали самые высокие оценки в американских и европейских тестах, вылетели из топа тестирования, получив очень низкие баллы. Среди проигравших были такие авто, как Audi A4 и Mercedes C-Class . Их рейтинг был посредственным. Модель Volvo S60 , в то же время, тогда справилась очень хорошо.

3. Было бы безопаснее, если бы автомобили, участвующие в столкновении, имели совместимые зоны деформации и усиления. Так, по мнению немецких экспертов, получилось бы уравнять шансы автомобилей: тяжелых и больших и маленьких и легких.

Renault Megane: итоговая оценка ADAC – удовлетворительно

фото: ADAC / ADAC

Эксперты оценили проработку зоны смятия как просто достаточную. Элементы передней части кузова имеют крайне различную жесткость, что в неблагоприятных условиях в случае столкновения может привести к значительным точечным пиковым нагрузкам как в данной модели автомобиля, так и в другом транспортном средстве, участвующем в столкновении.

Защитный брус в этом случае неравномерно защищает переднюю часть автомобиля – по краям он значительно слабее, чем посередине. В случае столкновения с менее защищенными элементами импульс столкновения будет перенесен в пассажирский салон, что подвергнет опасности людей.

Megane не обеспечивает надлежащей защиты пассажиров в случае ДТП с малым перекрытием. При столкновении это может привести к значительным перегрузкам и риску деформации салона.

Volkswagen Golf: итоговая оценка ADAC – посредственно

фото: ADAC / ADAC

Удивительно, но хваленый Golf от крупнейшего автопроизводителя Германии ПРОВАЛИЛСЯ!

Как заявили представители ADAC после тестов, зоны деформации сработали посредственно. Некоторые элементы силовой структуры кузова чересчур жесткие, что может нанести урон другому автомобилю; другие, напротив, изготовлены из слишком мягких сплавов, что делает защиту недостаточной. Они не способны в достаточной степени поглощать и рассеивать энергию удара.

Такая конструкция означает, что в случае столкновения с «несовместимым» автомобилем очень серьезно пострадают как автомобиль-оппонент, так и сам «Гольф».

фото: Euro NCAP / Euro NCAP

Усилитель переднего бампера также крайне низкого качества в плане защиты, при сильных точечных нагрузках существует серьезный риск повреждения пассажирского салона. И пассажиров.

Ситуацию спасают лишь эффективные системы пассивной защиты вроде аэрбегов, ремней безопасности с преднатяжителями и электронных помощников, снижающих риск травмирования пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: