Рессорная подвеска: принцип работы, плюсы и минусы

Важная часть подвески

Рессора – упругая составляющая подвески машины, которая обеспечивает распределение нагрузки кузова на его ходовые части. Также служит для смягчения ударов и колебаний во время езды.

Именно данный элемент ходовой части средства передвижения компенсирует разнообразные колебания, которые вызваны дефектами дорог. Вследствие этого, подобная конструкция – важная составляющая машины, обеспечивающая комфортность ее использования для пассажиров.

Рессоры представляют собой соединенные металлические пластины. Это – прочный, недорогой и очень долговечный конструктивный элемент, который обеспечивает нужные для комфортного использования машины характеристики при езде по плохой дороге. Такая конструкция не требует никакого особого ухода, на нее не влияет попадание грязи, влаги, воздействие щебня или гравия.

Jeep Cherokee Вандроўнік › Logbook › Защищаем рессоры от S-изгиба (Traction bar) реактивные тяги

С самого начала своей истории мосты работали в паре с рессорами, которые, принимая на себя значительную часть веса автомобиля, воспринимали продольные и вертикальные возмущения, вызванные неровностями дороги, а также тяговыми и тормозными усилиями. Однако такая конструкция не могла обеспечить в полной мере безопасный характер поведения автомобиля при маневрировании на скорости, а именно высокую устойчивость и управляемость.

Это связано прежде всего с тем, что при движении возникают силы, которые не могут поглотить рессоры и поэтому происходит их S-образный изгиб или скручивание, приводящие к смещению моста. Для исключения этих недостатков была начата установка амортизаторов под углом к оси моста, а также реактивных тяг.

Продольные реактивные тяги зависимой рессорной подвески служат для удержания моста от поворота вокруг своей оси при разгоне, торможении, движении внедорожника по сложному рельефу .

Тяги конструируют так, чтобы дать возможность мосту относительно беспрепятственно перемещаться вверх и вниз. Оба конца тяги присоединяются к креплениям через сайлентблоки – одним концом к мосту, другим к кузову.

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержням посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Теория пройдена. Перейдем к практике

Видео работы рессоры без реактивной тяги и с ней:

Видео изготовления

Реактивная тяга на автомобиле для Drag Racing

Для тех, кто не любит видео «веселые картинки». Если нужно прокомментировать пишите.

Неплохое решение для внедорожника

Чтобы до конца раскрыть тему, смотрите на наглядные рисунки, показывающие как перемещаются элементы рессорной подвески.

Изменение положения контрольных точек элементов моста и подвески при артикуляции

Первоисточник 1 Первоисточник 2 Первоисточник 3

Типы рессорных подвесок автомобилей

См. также: Подвеска автомобиля

  • С поперечным расположением рессор (пример — обе подвески Ford T и Ford A);
  • С продольным расположением рессор (пример — задняя ГАЗ-21, практически все самосвалы среднего тоннажа);
  • С диагональным расположением рессор (пример — задняя «Татра» Т77, Т87);

Подвеска амортизатор · балансир · рессора · подвеска Кристи · торсион · ограничитель хода катка
: неверное или отсутствующее изображение Для улучшения этой статьи желательно:

Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси

Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Разновидности рессор

В автомобилестроении нашего времени существует несколько типов рессор, но для обычных серийных авто самое большое распространение получил листовой тип конструкции.

Данная разновидность представляет собой набор стальных листов, которые между собой соединяются специальными хомутами и монтируются на ходовую часть транспортного средства.

Поскольку этот автомобильный узел должен выдерживать повышенные нагрузки, его производят из прочной закаленной стали. По своей форме данная часть ходового агрегата является листами стали прямоугольной формы, которые изогнуты на подобии «серпа».

Чтобы обеспечить всей конструкции дополнительную упругость, каждый лист модифицирован так, что обладает разной степенью изогнутости. Чтобы предотвратить боковое смещение и обеспечить максимально надежную фиксацию, листы имеют форму желоба.

Поскольку рессоры всегда эксплуатируются в условиях постоянных деформирующих движений, то специфика их производства обеспечивает высочайшую стойкость к механическому износу.

В современных моделях легковых автомобилей такой тип узлов используется очень редко. Этому есть несколько причин. Основной из них является то, что легковые машины обычно предназначены для использования на высоких скоростях. При этом к подвеске выдвигаются повышенные требования по надежности и управляемости. Но листовой тип рессор имеет свойство незначительно смещать продольно мест автомобиля, к которому они прикреплены. Это немного ухудшает управляемость машиной на высокой скорости.

Устройство и принцип работы автомобильной рессоры

Подвеска в вашем авто не является принципиально сложной инженерной конструкцией. Из чего состоит рессора, знает практически каждый автолюбитель. Обычно это листы из специальной стали разной длины, которые фиксируются хомутами. В легковых автомобилях рессора чаще всего крепится под мостом, а в грузовых – над ним. Концы рессор присоединяют к кузову с помощью шарниров. Автомобильная рессора передает нагрузку на ходовую часть от кузова или рамы. Есть также конструкции, где листовая рессора работает на изгиб, словно упругая балка. Обычно в ней используется несколько листов. Но в последнее время наметилась тенденция более частого применения монолистовых рессор. В таких конструкциях большая роль отводится амортизаторам, которые серьезно помогают гасить колебания кузова

Важно! Импортные рессоры лучше гасят вертикальные колебания. Они предельно компактны и могут использоваться без амортизаторов

В чем причины повышенного износа?

Эксперты выделяют два основных фактора. Первый – это усталость металла. Даже прочные сплавы с течением времени теряют упругость и постепенно перегибаются. Второй фактор – это нарушение правил по грузоподъемности. Мало кто следит за допустимой нагрузкой.

Рессоры на легковых авто страдают чаще. Для большинства машина становится универсальной как для городских поездок, так и для загородных путешествий. Если авто не предназначено для перемещения малых грузов, поломку рессор стоит ожидать в скором времени.

К признакам неисправностей можно отнести:

  • Уменьшение дорожного просвета автомобиля. Если клиренс авто нарушился и это явно заметно, рессора нуждается в замене. Ощутить это можно, если машина непривычно стала цеплять асфальт при движении по ровным дорогам.
  • Изменение угла колес. При деформации или изменении положения рессоры меняется угол колес. Это значительно ухудшает маневренность, приводит к избыточной и излишней поворачиваемости.
  • Повышается износ протектора. Выявить дефекты можно на начальном этапе. Нужно следить за резиной. Если колеса изнашиваются неравномерно, вероятно, проблема не только в тормозах, но и в том числе по нарушенному сходу развалу, что становится прямым следствием повреждения рессорных механизмов.
  • Техника отклоняется при прямолинейном движении. Рессоры напрямую влияют на поведение автомобиля. Когда техника отклоняется, колесная база нуждается в диагностике.
  • Машина начинает раскачиваться при маневрах. Рессоры не амортизируют амплитуду колебаний, а поэтому водитель полностью ощущает всю динамику поворота.

Явный признак повреждения – это наличие посторонних вибраций и шумов. Дефектная рессора не защищает машину от неровностей дорожного полотна. Особенно это становится заметно при передвижении по дорогам хорошего качества.

Виды рессор

Самая старая и нужная деталь автомобиля это рессоры. Рессора это пружина, которая состоит из 1ой или нескольких пластин которые работают на изгиб. Являясь разновидностью пружины рессорная подвеска имеет все свойства характерные пружинам. Несмотря на это бывает так что у каких то автомобилей подвеска пружинная мягче рессорной. Это значит, что рессору сделали более жесткой. Но у рессоры есть особые характеристики. Плюс пружины винтовой в том что ее почти невозможно сломать. При сжатии витки лягут друг на друга и пружина не пострадает, в крайнем случае поломаются только колеса, рамы и мосты. А вот рессора из-за прогиба может быть полностью разрушена. То же можно сказать и про растягиваемые винтовые пружины.

Рессоры бывают различных видов, рессоры бывают многолистовые, однолистовые и малолистовые. Многолистовые рессоры в нашей стране наиболее распространены потому что благодаря им можно поровну разделить нагрузки. В результате создается жесткая конструкция и можно обойтись без других конструкции для поддержки моста. В такой конструкции все листы рессоры будут служить примерно один и тот же период т.к. находятся в сходных условиях. Другой плюс в том, что благодаря прогибу раскачка автомобиля уменьшается. Часто это позволяет не использовать амортизаторы.

Для того чтобы сделать лист рессоры используют углеродистую пружинную сталь. Чтобы сделать нужный прогиб листы рихтуют, а на заводах штампуют. Потом листы подвергаются термообработке. Рессора на автомобиль обычно крепится стремянками. Есть возможность крепления снизу и сверху.

Как и за любым механизмом за рессорами необходимо ухаживать. При должном уходе рессоры вашего автомобиля будут работать значительно дольше. Для о чтобы рессоры работали надо иногда подтягивать стремянки и регулярно смазывать рессорные листы. Удобно что для смазки рессор их не надо снимать с автомобиля. Сначала нужно поднять машину, чтобы колеса не касались пола. Потом нижние концы стоек амортизаторов нужно отделить от накладок рессор. Потом отогнуть ткань, в которую обернуты рессоры и тщательно обмазать листы графитной смазкой. Для разжимания концов можно использовать отвёртку. Раз в год рессоры необходимо снимать и разбирать для смазки и чистки. Если есть испорченные прокладки то их необходимо заменить. После того как вы снова соберете рессору сильно смажте ее, нужно, чтобы смазка попала во все щели между листами.

А самое главное берегите свой автомобиль и рессоры. Управляйте автомобилем аккуратно и пользуйтесь хорошими дорогами. Партнёр-Авто: рессоры

Устройство

Что представляет собой рессора, знают практически все автомобилисты с опытом. Но новички часто не имеют ни малейшего понятия, что такое рессоры.

Элемент изготавливается из специальных стальных сплавов. Каждый имеет разную длину. Она зависит от того, какие характеристики должна иметь рессора. Толщина листов тоже разная. Обычно первый лист, который непосредственно соприкасается с элементами кузова, должен быть толще, чем все прочие. Вся сборка зафиксирована хомутами. На легковых моделях авто рессору крепят под мостами. В грузовых автомобилях этот элемент подвески закреплен над мостом.

Каждый из листов при сборке на производстве специальным образом обрабатывается. Это позволяет значительно увеличить срок службы детали. Крепление сборок рессор осуществляется специальным хомутом, который затем должен быть стянут болтами. Но отверстий на поверхности листов быть не должно. Это снизит долговечность изделия и устойчивость.

Концы листов соединяются с кузовом автомобиля при помощи шарнирных соединений. Рессора нужна для передачи нагрузок на ходовую часть от рамы грузовика или кузова. Можно выделить и такие конструкции, где элементы работают на изгиб, как упругие балки. Обычно в таких изделиях несколько листов, но сейчас в строительстве грузовиков применяют и монолистовые решения. В таких подвесках основную роль отводят все же амортизаторам.

Что касается числа рессор, то это зависит от модели автомобиля, его типа, веса, грузоподъемности и прочих характеристик.

Наша продукция

Покрытие отечественных дорог оставляет желать лучшего, что напрямую сказывается на состоянии машины. Изношенные рессоры влияют на снижение плавности хода транспортного средства и приводят к тряске. Игнорирование данной проблемы может стать причиной потери управления при движении и возникновения аварийной ситуации. С другой стороны это ведет к значительным финансовым затратам в будущем, когда помимо рессоры придется ремонтировать или менять целую подвеску. Именно потому следует изготовить рессоры под заказ, чтобы вовремя приспособиться к ситуации и уберечь свой автомобиль.

Для заказа рессоры необходимо от руки нарисовать такой же эскиз с Вашими данными и скинуть нам фото на: + 7 916 119-76-87 либо на E-mail

Ремонт рессоры ГАЗ-53

Рессора ГАЗ-53, снятая с автомобиля для дополнительной диагностики и ремонта, очищается от пыли и грязи, внимательно осматривается и разбирается на отдельные элементы.

Смотрите в видео: процесс ремонта рессоры.

При визуальном контроле деталей нужно обратить внимание на следующие моменты:

Величина прогиба стрелы должна быть в пределах рекомендованного допуска, а именно:

  1. Для передней — 113 мм +/- 5 мм.
  2. Для задней — 98 мм + 5 мм.
  3. Для подрессорника — 28 мм +/- 5 мм.

В случае нарушения размерности рессору необходимо разобрать на отдельные листы и, после тщательного осмотра, произвести выбраковку и замену деталей с дефектами на новые.

Советуем посмотреть: как заменить подкоренной лист задней рессоры.

В некоторых случаях возможен ремонт полотна путём выправления его конфигурации с последующим закаливанием. Длинные листы, имеющие сколы или трещины по краям могут быть использованы для более коротких элементов.

При осмотре листов авторессоры необходимо также обращать внимание на их толщину, которая должна составлять 10 мм, более тонкие листы подлежать обязательной замене. Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга

Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый

Все пластины должны располагаться строго один над другим без смещения относительно друг друга. Если смещение есть, то, как правило, причина в поломке центрового крепёжного болта, который необходимо заменить на новый.

При снятии рессоры резиновые втулки подлежат обязательной замене независимо от их состояния.

Хомуты, стремянки, пальцы и противоскрипные прокладки также требуют тщательного осмотра. Они не должны иметь трещин, деформаций и нарушений в резьбовых соединениях. При наличии признаков износа рекомендуется произвести замену детали.

После оценки состояния всех деталей и проведения ремонта либо замен, листы авторессоры собираются в комплект с соблюдением следующих правил.

Выполняя сборку листов в комплект необходимо произвести рихтовку поверхности с нанесением графитовой смазки для лучшего соприкосновения листов между собой.

Комплектация рессоры осуществляется с использованием металлического стержня, который устанавливают в отверстие для центрового болта. Толщина стержня должна совпадать с размером самого болта.

Листы поочерёдно нанизываются с установкой противоскрипных прокладок, выравниваются и сжимаются хомутами.

Металлический стержень удаляется и устанавливается центровой болт.

Для фиксации листов в процессе сборки необходимо применять тиски и другие прижимные устройства.

Гайка центрового болта затягивается с помощью динамометрического ключа, момент затяжки должен составлять 43-62 Нм.

У собранной авторессоры ещё раз проверяется величина стрелы и упругость, после чего она инсталлируется на автомобиль.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять затяжку стремянок и других соединительных болтов, а также обращать внимание на наличие посторонних скрипов и видимых отклонений в процессе передвижения по бездорожью. Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию

Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам

Таким образом, рессоры ГАЗ 53 являются основными элементами подвески грузовика и имеют листовую конструкцию. Ходовые качества автомобиля при движении по пересечённой местности и под загрузкой напрямую зависят от технического состояния рессорного механизма. Периодическое обслуживание и своевременный ремонт позволит продлить срок службы подвески ГАЗ 53 и обеспечит его комфортное передвижение по любым дорогам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: