Основные комплектации
Лада Гранта производится в 4-х комплектациях: Люкс, Спорт, Стандарт и Норма. Каждая версия оснащена двигателем определенной мощности и соответствующими опциями. Гранта 2013 г. выпускается с новой подвеской. У серийной модели наблюдается отрицательный развал задних колес. У Лады Гранта создан новый вид электроусилителя, передаточное отношение которого равняется 3:1. Такое значение существенно повышает информативность управления, снижая трудоемкость вождения.
В модели комплектации Люкс предусмотрена система ABC от компании Bosch. Транспортное средство обустроено 1.6-литровым бензиновым мотором с 4-мя цилиндрами. Гранта комплектации седан обустроена 1.6-литровым мотором с мощностью в 82 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с, при этом максимальная скорость равняется 165 км/ч. При смешанной езде расход топлива колеблется в пределах 7,4 л на 100 км пробега. Владельцы новых Лада Гранта утверждают, что в условиях эксплуатации автомобиль потребляет в среднем 7-8 л бензина на 100 км пробега.
В 2012 г. стартовала продажа Granta Sport с 1,6-литровым мотором мощностью в 120 л. с. и с 5-ступенчатой МКПП. Эта модель способна разогнаться до 200 км/ч. Отличие обычной Гранты от Спорт заключается в заряженном двигателе, жесткой подвеске, оригинальном внешнем виде, спортивных колесах. Любая модификация транспортного средства подвергается тюнингу. Модернизация ВАЗ Спорт предусматривает установку новых турбин, которые увеличивают мощность мотора до 210 л. с.
Большим минусом Гранты является недоработка электронных педалей газа. Дроссельная заслонка замедленно реагирует на работу акселератора, что приводит к запоздалым ускорениям. Для модернизации этой системы автовладельцы устанавливают на педаль газа бустер. При необходимости производится перепрошивка компьютерного устройства. Тюнинг кузова Лады предусматривает установку правильных обвесов, накладок на колесные арки и объемных порогов. Модернизация салона Granta заключается в установке дизайнерских комфортных кресел.
Бюджетный вариант комплектации Стандарт оснащен двигателем с хорошей тягой. Легкий руль значительно упрощает процесс управления транспортным средством. Любая модель рассматриваемого семейства оснащена стандартной 5-ступенчатой МКПП. Конструкция с длинными ходами переключается с усилием. Альтернативным вариантом является 4-ступенчатая АКПП от японского производителя Jatco.
Что нужно знать, если вы хотите купить на вторичке Ладу Гранту или ВАЗ-2114?
Покупка подержанного автомобиля на вторичном рынке сродни прохождению квеста, игре в прятки или, что называется, пройти огонь, воду и медные трубы. Мы уже рассказывали вам, что нужно делать, чтобы наше приобретение на рынке б/у автомобилей не стало для нас огорчением
Теперь мы хотим обратить внимание на популярные на российском рынке подержанные автомобили: Ладу Гранту и ВАЗ-2114. Мы собрали об этих автомобилях важную информацию, чтобы вы могли подчеркнуть для себя их плюсы и минусы.
Прежде чем приступить к обзору пользующихся спросом на вторичке подержанных автомобилей, обращаем ваше внимание, что вся информация собрана в ознакомительных целях и не является руководством к действию, также мы не пытаемся склонить вас к приобретению того или иного автомобиля, представленного в обзоре. Выбор, конечно, делать вам
Также хотели отметить, что все данные основаны на отзывах автовладельцев, которые на различных форумах и интернет-сайтах публикуют частные обзоры об опыте владения автомобилем, и отзывах сервисменов (включая тех, кто работает в официальных дилерских СТО). В том числе мы учли и мнение гаражных автомастеров, чей опыт и знания порой даже выше, чем у тех, кто работает в известных крупных автотехцентрах.
Кроме того вы должны знать, что рынок подержанных автомобилей в России стремительно меняется вместе с рынком новых автомобилей. Так, за несколько лет изменились лидеры на рынке. Постепенно отечественные автомобильные марки занимают на российском рынке лидирующие позиции, несмотря на народную любовь к иномаркам. Но реальность такова, что люди вынуждены пересаживаться на отечественные автомобили в связи с тем, что многие иномарки им просто не по карману. Причем это происходит как на новом, так и на вторичном авторынке. Поэтому мы решили начать с обзора отечественных автомобилей, а затем продолжим автомобилями-иностранцами.
Минусы
Несмотря на достоинства, у авто есть и существенные недостатки. Перед покупкой транспортного средства лучше изучить их внимательно, чтобы потом не удивляться неприятному сюрпризу. Минусы «Лады Гранта»:
- нестабильная работа на холостом ходу;
- люфт рулевого вала, возникающий, когда он находится в нулевом положении;
- запотевание стекол в холодное время;
- дверные ручки, быстро выходящие из строя;
- едва заметный проем в области лобового стекла и крыши;
- некачественные задние фары;
- обработка каркаса, которая не выдерживает сырой погоды.
Что касается последнего пункта, то неоднократно замечено, что без дополнительной обработки ржавчина появится уже через 5-6 лет
Кроме того, очень важно регулярно выполнять мойку авто, с использованием специальных средств под высоким давлением. Поэтому важно узнать обо всех особенностях ухода за «Ладой Гранта»
Плюсы и минусы в отзывах зависят от стиля вождения и ресурса функционирования основных запчастей.
Например, несомненным недостатком модели является сбой работы механической КПП. Этот дефект начинает беспокоить намного раньше, если выбран агрессивный стиль вождения. Уже в первый год эксплуатации перестает фиксироваться рычаг на первой и второй передаче. Такой эффект происходит из-за поломки шестерен и синхронизаторов. Специалисты утверждают, что у владельцев, которые ездят по ухабам аккуратно, неисправность возникает намного реже.
Техника и комплектации – что можно купить в салоне?
Самым дешевым представителем остается седан, остальные решения обойдутся немного дороже. В своей базе машинка стоит 435 000 рублей, но с учетом различных программ и акций как от государства, так и от производителя, можно сэкономить до 70 000 рублей. Это хорошая возможность получить машину совсем недорого. В технических характеристиках довольно сложно все, как всегда у Lada. Тем не менее, машинка была качественно доработана для создания новой модели.
Стоит отметить такие особенности характеристик:
- все двигатели атмосферные, имеют объем 1.6 литра, есть варианты на 87 л.с. для базового исполнения, 98 сил для автомата и 106 лошадок для топовых версий и для любителей драйва;
- в качестве базовой коробки устанавливается 5-ступенчатая механика, лучшим решением будет 4-диапазонный классический автомат, а также для мощного двигателя есть фирменный робот AMT;
- комплектаций много, можно выбрать для себя оптимальный набор оснащения и докупить что-то отдельно, в списке комплектаций есть все, что потребуется для вашего комфорта в автомобиле;
- компания представила автомобиль в 8 цветах, среди которых реально хорошо смотрятся только 4, остальные довольно странные, но их тоже заказывают, как это было и с прошлой моделью;
- самая дорогая версия с 98-сильным мотором, автоматом и в комплектации Luxe обойдется покупателю в 624 800 рублей, и это очень демократичная цена, если смотреть на конкурентов.
В дорогой комплектации установлен хороший комплект подушек безопасности, есть сигнализация, ДХО, ПТФ, ABS и даже BAS (вспомогательное торможение). Установлен бортовой компьютер, в салоне присутствует розетка 12V для телефонов и прочих устройств. Руль с усилителем, присутствует климат-контроль, красивый складной ключ, регулировки всего, что можно регулировать, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости и прочие интересности. Установлены даже 15-дюймовые легкосплавные диски с довольно неплохим дизайном.
Двигатели и КПП
Среди разных видов двигателя любой водитель сможет выбрать подходящий ему. Линейка силовых агрегатов представлена двигателями на 8 и 16 клапанов. На разных вариациях «Лады Гранта» стоят восьмиклапанные образцы:
- Мотор 11183-50 на 82 л. с., его создали на основе версии 2111. После доработки он стал более экологичным и выносливым.
- Движок 11186 производительностью 86 л. с. Его отличает низкий расход топлива и улучшенная шумоизоляция.
Среди установок на 16 клапанов есть два варианта – на 98 л. с. и на 106 л. с. Оба прошли многократные проверки и были существенно доработаны. После таких преобразований многие водители оценили по достоинству плюсы и минусы «Лады Гранта» седан.
Двигатель с мощностью 86 л. с. снабжают коробкой-автоматом по желанию покупателя. Остальные 8-клапанные образцы идут в комплекте с пятидиапазонной механикой. Варианты на 16 клапанов могут быть оборудованы роботизированной КПП либо пятиступенчатой МКПП.
Практичнее
С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.
Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!
Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.
Наконец-то в Тольятти начали внедрять электрокнопки открывания багажника! У Гранты ее не было семь лет.
А еще замена приборной панели подарила водителю дополнительный бардачок. Небольшой бокс с крышкой располагается по центру под ветровым стеклом. У старой машины там была открытая ниша. Вещи из нее норовили «сбежать» на поворотах, а что-то более-менее ценное держать у всех на виду было опасно.
Надежность Лада Гранта
Автомобили производства АвтоВАЗ считаются в общем-то надежными, но отличаются не самым высоким качеством сборки. Некоторым автовладельцам попадаются «машины-конструкторы», которые постоянно нужно доделывать, устранять недочеты.
В основном все поломки не слишком крупные, но они доставляют немало неприятностей.
Самая глобальная проблема вазовских авто, включая и Лада Гранта – недокрученные болты и гайки, невысокая надежность электроники, неважная обработка металла, не слишком качественные материалы.
Какие недостатки отмечают собственники по сборке машины:
- негерметичны дверные уплотнители, в сильный дождь через них в салон нередко попадает вода;
- скрипит салонный пластик, к тому же он легко царапается;
- раскручиваться может любой крепеж – болты петель дверей, солнцезащитного козырька, крепления пластмассового кожуха рулевой колонки и т. д.;
- местами на кузове вздувается краска, появляются «рыжики».
Но многие недоработки компенсируются невысокой ценой данной модели, к тому же основные агрегаты, такие как двигатель и КПП, ломаются нечасто, и к ходовой части по надежности претензий почти нет.
Отмечается преждевременный выход из строя стартера, генератора или сцепления, но такие поломки происходят не на всех автомобилях, и они не являются типичными.
Недостатки
Начнем с минусов, как говорится, с плохого.
- Первый из них – стоимость Лады Гранты. Комплектация «классик оптима» — средняя. Их всего 5. Машина обошлась в 500 тысяч рублей. Это минус, так как считаю, что Гранта не должна стоить таких денег. Если бы она стоила 300 000 рублей, то их было бы не жалко отдать за нее. «Люкс» стоит 650 тысяч – это уже перебор.
- Качество сборки. Это кривые руки у сборщиков, или некачественные детали. Что я имею ввиду? Речь идет про рычаг коробки передач. Он удобный, но 1 скорость включается не всегда. Иногда стоишь в пробке, нужно трогаться, а передача не включается. Проблема в КПП или в плохой сборке. Напишите, что думаете про это. К этому пункту минусов расскажу еще один нюанс. Например, вы закрыли автомобиль, все двери и багажник на центральном замке. Подошли к машине из магазина с сумками и решили положить вещи в багажник. Тогда вы открываете центральный замок, водительскую дверь. Затем нажимаете на кнопку двери багажника, но она не срабатывает. У многих владельцев проблема заключается в концевике водительской двери. Он не подает сигнал, поэтому багажник не открывается.
- Показанный концевик установлен только на одной водительской двери. На остальных дверях стоят обычные заглушки. Наверное, это относится только к данной комплектации. В более дорогих версиях установлены 4 концевика. Если ночью открыть дверь, на которой нет этого элемента, то свет в салоне не включится.
- Датчик ремня безопасности установлен только у водителя. У пассажиров их нет. Подушка безопасности тоже есть только в рулевом колесе водителя. У кого Лада Гранта дорогой комплектации напишите, как у вас – есть датчики и подушки безопасности или нет.
- Автомобиль на большой скорости неустойчив. Проверил сам, действительно при скорости 100 км в час и более, машина при небольших поворотах начинает «плавать». Это особенность всех Грант.
- Не нравится «крутилка» регулировки наклона спинки сидений. Лучше, если бы была клавиша или кнопка. Когда спинка полностью откинута, то поверхность получается не горизонтальная. Если в дороге придется отдохнуть, то в Ладе Гранте это неудобно.
- При включении зажигания сразу горят ходовые огни. Нет положения переключателя, чтобы выключить их. Также сразу включаются панель приборов и магнитола. Если зажигание выключить, то музыку не послушаешь.
- Нет подлокотника. За такие деньги можно было его поставить. Наверное, в «люксе» он есть, не знаю. Напишите, у кого есть подлокотник, и в каких версиях машины.
Сравнительные характеристики
Достоинства Лады Гранта заключаются в ее габаритах: длина — 4260 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм. Дорожный просвет составляет 170 мм. Оригинальный капот, аэродинамический передний бампер — внешние особенности модели Лада Гранта седан. Люксовая комплектация оснащена ПТФ. Любая модель рассматриваемого семейства оборудована многочисленными оцинкованными деталями. Кузов автомобилей обработан специальным антикоррозийным веществом.
Гранта удобна в техническом обслуживании (в отличие от Калины). Количество деталей в 1-м автомобиле намного меньше, чем в другой модели. За счет сокращения деталей (с 59 до 39 штук), новая торпеда представлена в виде монолитной конструкции. Значительно улучшилось качество пластиковых элементов, используемых в салоне Лада Гранта, нет зазоров. Приборная панель с минимальным количеством информационных приборов повторяет торпеду Калины.
Из минусов дизайна автовладельцы Лады Гранта выделяют близкое расположение 2-х подстаканников возле КПП. На практике пользоваться такими нишами неудобно. В процессе эксплуатации обивка мягких сидений изнашивается. Производитель не предусмотрел поддержку поясницы и подголовники задних сидений.
Основные минусы новой модели – о чем стоит помнить?
Как только вы сели в автомобиль из машиной классом выше, вы понимаете, почему Гранта остается бюджетным транспортным средством и никогда не будет конкурировать с более дорогими иностранцами. Здесь все довольно красиво выглядит, но лучше ни к чему не касаться. Сборка довольно отвратительная, но чуть лучше, чем в старой Гранте. Машина демонстрирует кучу мелких недостатков, но цена позволяет простить большинство из них.
Мы же обратим внимание на самые неприятные моменты:
- управляемость автомобиля осталась на ужасном уровне, так как на АвтоВАЗ решили использовать старую платформу и практически ничего кардинально не поменяли в реализации рулевого управления;
- лампы H19 в головной оптике – очень сложно объяснить, почему инженеры концерна решили поставить именно эти световые приборы в автомобиль, они дорогие и довольно сложно меняются;
- внутренней ручки открывания дверей стали красивыми, но очень неудобными, нужно долго привыкать к тому, что вам придется целится в ручку, да еще и пальцы не у каждого пролезут в маленькую прорезь;
- удобство кресел не стал намного лучше, но немного форму сидений доработали, так что теперь спина не будет просить остановки каждые 50 км поездки, но высокого комфорта ждать не приходится;
- качество пластика – мы ожидаем немного лучшего качества от концерна, который заявляет о своей полной перезагрузке и о работе для клиента, так что этот момент немного бросается в глаза.
Говорить о минусах Гранты всегда нужно с учетом ее стоимости, и в этом плане все недостатки гаснут. Конечно, промахи вроде ручек открывания двери и ламп в фарах должны быть устранены, это технически неправильные и неудобные для покупателя решения, которых в современной машине быть не должно. Тем не менее, в остальном пока придраться к машине будет сложно. Кстати, роботизированная коробка АМТ уже не является минусом автомобиля, на Гранту ставят второе поколение этого агрегата с усовершенствованной техникой.
Лада Гранта хэтчбек – вся правда в отзывах владельцев
Многие водители уже успели прикупить себе новую Granta Хэтчбек. Этот автомобиль нельзя назвать отличным от предыдущих моделей, но обновление явно пошло на пользу. Несмотря на неплохие продажи, некоторые автомобилисты еще колеблются в своем выборе. Отзывы реальных владельцев Лада Гранта Хэтчбек помогут убрать сомнения или наоборот, окончательно отказаться от покупки отечественного автомобиля.
Евгений из Москвы
1.6 л 16-кл. (106 л. с.), 5АМТ
Comfort
За время эксплуатации Granta Хэтчбек проехала немного больше 1500 км. Покупал ее еще осенью. Дилер предложил вариант комплектации Comfort с 5АМТ коробкой – мне она понравилась. Покупка обошлась почти 600 тыс. руб. Доплачивал 6 тыс. руб. за красный «Сердолик» – пока не жалею. О внешности трудно сказать что-то плохое, ведь перед тобой обычный хэтчбек.
Докупал еще много чего: чехлы для колес, систему помощи при парковке и т. д. Пока Лада Гранда устраивает в целом. Особых претензий нет, но тут стоит всегда держать в голове, что перед тобой отечественный автомобиль.
Преимущества:
- машина новая, а поэтому выгодно смотрится на фоне подержанных иномарок;
- первое время эксплуатации проблем с двигателем выявлено не было;
- есть возможность доукомплектовать свой хэтчбек множеством полезных опций;
- разгон примерно соответствует заявленным показателям: в районе 13 сек/100 км;
- несмотря на довольно унылый салон по цветовой гамме общая эргономика и стиль соответствуют современным представлениям о красоте интерьера.
Еще хочется отметить вместительность салона. Множество нищ и солидный бардачок помогают справиться с раскладыванием большинства повседневных вещей. Места хватает, если в салоне не размещать только взрослых пассажиров. Учитывая модель хэтчбека багажником пользоваться одно удовольствие.
Неожиданностью стала опция «проводи меня домой», когда фары какое-то время еще горят после закрытия автомобиля. Неожиданный элемент в отечественной Ладе Гранта Хэтчбек. Еще, как мне кажется, стало немного тише в салоне, но тут каждый сам для себя решит.
Недостатки следующие:
- достаточно большой расход в городе: около 9 л;
- аудиосистема просто присутствует – звук картонный по всем параметрам;
- на второй передаче слышен небольшой «вой», что иногда напрягает;
- цена могла быть меньше, ведь конкурентов в данном сегменте предостаточно.
Остается дождаться первых проблем, а пока хэтчбек доставляет больше удовольствия, чем разочарований.
Мотор
Изначально ВАЗ-2114 получил 1,5-литровый 8-клапанный двигатель. В 2007 году ему на смену пришел 1,6-литровый мотор-восьмиклапанник со схожей конструкцией. Преимущество этих двигателей в том, что если по каким-то причинам рвется ремень ГРМ, клапана двигателя не встречаются с поршнями
И это важно, поскольку обрыв ремня ГРМ на этой модели не редкость. Причем даже при небольшом пробеге после замены ремня
Двигатели достаточно надежны и без проблем могут бегать до 350-400 тыс. км. Кстати, не пугайтесь стука клапанов, когда работает двигатель. Этот звук есть даже при абсолютно исправных двигателях. Виной всему толкатели клапанов, которые слишком высоко сидят в своих посадочных местах. Конструктивная особенность, блин. Кстати, этот мотор каждые 45 тыс. км требует плановой регулировки клапанов. Однако на практике большинство автовладельцев этого не делают. К сожалению, несмотря на надежность мотора, из-за особенностей системы охлаждения двигатели склонны к перегреву.
Основные преимущества новинки от Lada
Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке
Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.
Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:
- новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
- дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
- салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
- современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
- практичность — авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.
Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности
Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках
Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.
Конкуренты – есть ли кто-то лучше Гранты?
За такие деньги найти конкурентов будет очень сложно, поэтому мы немного расширим круг поиска до стоимости самой дорогой комплектации. В пределах 600 000 рублей Гранта действительно конкурирует со многими представителями авторынка и может подвинуть их своим ощущением новизны. Конечно, не всегда покупка Granta будет лучшим решением, и это становится понятным после конкретного сравнения с конкурентами. Нужно заметить, что на рынке очень много бюджетных седанов.
Основные соперники Гранты следующие:
- Ravon R4. Машина продается от 489 000 рублей в неплохой комплектации, а за 600 000 можно купить отличный вариант на автомате с очень достойным двигателем, хорошей коробкой, да и в целом в лучшей комплектации. Комфорт поездки не сравнить.
- Renault Logan. Машинка от 564 000 рублей, но уже в базе предлагает больше возможностей, чем Гранта в средних комплектациях. Автомобиль проверен нашими дорогами, он вполне выносливый и качественный, можно легко составить конкуренцию Гранте.
- Datsun on-DO. Многие предпочитают покупать Датсуны из-за японского именно, но по большом счету это та самая Гранта. В активе машинки лишь немного другой дизайн и слегка измененный салон. В целом автомобиль качественный и выносливый, но вряд ли чем-то лучше новой Гранты.
- FAW V5. Если вы не стыдитесь китайцев, есть еще детище от FAW. Машина хороша в плане комплектации и цены, проблем с техникой не возникает. Сборка вполне качественная, поэтому с Грантой можно смело данную машину сравнивать и рассматривать в качестве альтернативы.
- Lifan Solano. Еще один китаец с неплохими продажами в России, но уже с ценником от 679 000 рублей. Конечно, в конкуренцию к Гранте он входит условно, так как стоит дороже даже самой наполненной версии русского седана. Тем не менее, рассмотреть его тоже можно.
Как видите, соперников довольно много, есть и вполне достойные варианты для рассмотрения. Все зависит от того, для каких целей вы покупаете автомобиль, а также насколько можно растянуть бюджет. Иногда, просто добавив несколько десятков тысяч рублей, вы уже получаете совершенно другие возможности эксплуатации вашего автомобиля. Но в целом конкуренцию Гранте будут составлять не новые, а подержанные автомобили с примерно такими же ценниками, как в салоне на Lada Granta.
Предлагаем посмотреть небольшой видео обзор новинки:
Минусы
Коробка передач
Качество сборки
Экономичность
Электрика (особенно напрягают платы задних фонарей)
Качество тормозов
Дешевый скрипучий пластик в салоне
Быстрая коррозия кузова
Мириться с постоянными мелкими поломками
Качество датчиков
Итог. Несмотря на ряд проблемных мест в ВАЗ-2114, этот автомобиль популярен на российском вторичном рынке. И несмотря на то что эта модель уже давно морально устарела, ее популярность не падает и даже, наоборот, за последнее время значительно выросла. Но это и логично с учетом сложившейся экономической ситуации в стране, где доходы населения падают три года подряд наряду с постоянным ростом стоимости как новых, так и б/у машин.
Естественно, в таких условиях спрос на отечественный автопром растет и будет расти в ближайшем будущем.
Кстати, в данной ценовой категории у ВАЗ-2114 или у любого авто из серии Лада Самара-2 (ВАЗ-2113, ВАЗ-2115) нет конкурентов на отечественном рынке.
Интерьер ВАЗ-2114 выглядит неплохо и в наши дни
Но самое главное, что, несмотря на дешевизну, живучесть этих машин впечатляет. Надежность этих машин даже выше многих современных иномарок. Все это благодаря простоте конструкции. Кроме того владение ВАЗ-2114 обходится достаточно дешево благодаря низким ценникам на автозапчасти и стоимости ремонтных работ. Самое главное, что вы сможете отремонтировать этот автомобиль в любом автосервисе и даже в любом гараже, где работают частные автомеханики.
Сравнение Гранты и Калины
Конструкторы старались оснастить это авто всем необходимым. Владельцы отмечают, что электроусилитель руля, который, кстати, есть даже в комплектации Норма, весь достойны. Да, он не идеальный, минусы есть, но рулится авто хорошо. Приятно удивляет в этой машине подвеска: она не является слишком комфортной, но она вполне себе обеспечивает баланс, который и позволяет чувствовать себя в машине комфортно. Владельцы, бывшие, Самар и Классики отмечают весьма ощутимые отличия в положительную сторону. Но всё таки среди всех достоинств отдельно хочется выделить двигатель. В сравнении с китайскими авто, соответственно той же ценовой категории, вряд ли найдётся конкурент, который с такой же заявленной мощностью так резко стартовал, так хорошо набирал бы обороты, иными словами – с такой же динамикой. Преимущество 8-ми клапанного мотора Гранты – это хороший крутящий момент на низах. Впрочем, это достоинство всех похожих силовых агрегатов. Передачи переключаются достаточно хорошо, избирательность достаточная, по крайней мере за те деньги за которые автомобиль предлагают. Но прикладывать усилия всё таки придётся, необходима чёткость в переключении, то есть водитель должен знать машину.
Теперь немного о минусах, выявленных в процессе эксплуатации. Первое – это руль. При его поворотах слышны какие-то шумы, напоминающие трения пластика о металл.
Второе – это то, что всё таки при активной езде машина достаточно шумная. В салон проникают звуки от двигателя и трансмиссии. Кстати, Гранта с АКПП, по мнению обладателей, гораздо тише, но и стоит она дороже. Третье – это тормоза. Хотя на Лада Гранта и установили вентилируемые передние дисковые тормоза, они всё равно кажутся недостаточными. Вероятно, следовало бы сделать их жёстче, чтобы педаль не было бы необходимости давить до самого упора. Четвёртое – управление. При прохождении поворотов на скорости чуть более высокой заметен снос передней оси на внешнюю сторону. Конечно, это не очень хорошо, а главное – следует помнить любителям активного, или даже агрессивного вождения.
Пятое – бортовая раскачка. Всё таки если работать рулём активно, к вопросу об агрессивном вождении, авто раскачивает заметно. Соответственно автомобиль рассчитан только на спокойное вождение.
Багажник. Вместительность Лада Гранта, действительно, неплохая. На практике легко можно уместить пять мешков и ещё немного коробок. Большой багажник обещают и производители, ведь это класс B, а значит авто не для развлечений, машина должна быть универсальной.
Интерьер. Он совершенно отличен от Лада Калина. Отдалённо напоминает Рено Логан первого поколения, как минимум – воздуховоды такие же. Пластик среднего качества, как показывает время, одинаков на панели приборов и на дверях. Приборная панель простая: спидометр, тахометр, посередине жидкокристаллический дисплей, но смотрится и читается хорошо, в показаниях приборов ошибиться трудно. Но показатель температуры двигателя отсутствует. А салоне предусмотрено много ёмкостей: ниши в боковых дверях, полочки, подстаканники спереди.
И всё таки при осмотре авто внимательно понимаешь за счёт чего удалось его так удешевить. Это гораздо меньшее использование числа деталей, цельная штамповка и прочее.
В общем авто даже после эксплуатации ведёт себя неплохо, но доводить его всё таки нужно.
Дизайн кузова
При разработке экстерьера Лада Гранта лифтбек дизайну придавалось большее значение (см. фото). Новые решения по экстерьеру органично увязывались с кузовными элементами базового автомобиля, но при этом был сделан упор на динамичность и привлекательность. За отправную точку был взят тип кузова «хэтчбек», позволяющий сочетать преимущества лифтбека и потребительские свойства, достигнутые в седане.
Особенности экстерьера:
- Новые пропорции кузова – силуэт автомобиля современен и хорошо сбалансирован: – оригинальный передний и задний бамперы; – плавное понижение крыши с горизонтальной площадкой в задней части; – динамичная и строгая подоконная линия, потребовавшая новых задних дверей; – молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова; – горизонтальная задняя светотехника;
- Автомобиль сзади воспринимается шире за счет горизонтальных фонарей и облегченной массы бампера (за счет накладки).
- Характер линий кузова (разъемов, рельефов, накладок, очертаний задней светотехники) стал строже, что делает автомобиль внешне динамичнее, стильнее.
- Более современная пластика поверхностей в задней части кузова, передние и задние бамперы не несут в себе явных «бюджетных» решений, а имеют сбалансированные по массам динамичные формы (за счет применения контрастных накладок).
- Задние фонари горизонтальной компоновки слегка заходят на пятую дверь лифтбека – это облагораживает стиль автомобиля. Пятая дверь оснащена внутренней обивкой с выемкой для удобства закрывания.
Особенности обвеса Лада Гранта лифтбек. Автомобиль получил новые, отличные от седана, передний и задний бамперы. В переднем бампере, помимо его оригинальной формы, – новые нижняя решетка, а также накладки на посадочных местах противотуманных фар. Задний бампер визуально облегчен благодаря полоске черного пластика на нижней кромке. Номерной знак и его подсветка перенесены на пятую дверь, а посередине бампера расположен светодиодный противотуманный фонарь.
Ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия – одни из главных особенностей нового лифтбека, формирующие динамичный облик. Для изменения подоконной линии была скорректирована конструкция задних дверей (освоены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка). Обновленный дизайн боковины призваны подчеркнуть молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова. Форма пятой двери сохраняет комфортную посадку пассажиров заднего сиденья, обеспечивает хорошие аэродинамические свойства автомобиля и способствует самоочищению заднего стекла. Это также позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации лифтбека. Спортивные нотки в стиле дополняют наружные зеркала нового дизайна. В топ-версиях они будут снабжаться светодиодными «поворотниками».
Недостатки автоматической коробки передач и подсветки
Автоматическая коробка передач — главный параметр для многих водителей. На большинстве продуктов российского автопрома, вплоть до последнего времени, ставилась исключительно механика. На новой Ладе коробку автомат все же добавили. Но это обернулось больше минусом, чем плюсом. Рычаг переключения скоростей обшит пластиком, который может издавать ужасный скрип. Это, конечно, не смертельно, но некоторое неудобство будет ощущаться.
Главной проблемой коробки передач является обозначение скоростей. Буквы просто наклеены на коробку. Возле них отсутствуют светодиоды. Поэтому в темноте будет очень трудно разглядеть. Также нет подсветки самих символов. Узнать, какая передача включена, крайне трудно.
Можно, конечно, посмотреть на бортовой компьютер, но там буквы очень маленьких размеров. Поэтому людям с проблемным зрением без очков лучше не ездить. Всего в машине находится три ярких лампочки: спереди, сзади (не во всех комплектациях), в багажнике. Их можно включить с помощью соответствующей кнопки на панели или они включатся автоматически по сигналу датчика. Но загвоздка в том, что датчик установлен только на водительской двери.
И это притом, что в большинстве предыдущих версий Лады такая проблема отсутствовала! В темное время суток пассажиру будет очень неудобно садиться в машину. Водителю надо будет каждый раз вручную включать лампы. В багажнике сенсор есть. Но существует одна интересная особенность: лампочка работает только при включенных габаритах. Отсутствие датчиков приводит к значительным осложнениям в дальнейшем.
Подводим итоги
Российский концерн начала делать неплохие автомобили. Это видно по Весте, X-RAY, а теперь и по Гранте. Автомобиль вышел не просто бюджетным, но и красивым, практичным, сравнительно надежным и вполне презентабельным во всех своих качествах. Этой машиной концерн вряд ли поднимет свой имидж, но может значительно увеличить общие продажи и влияние на рынок. Бюджетные авто в России все еще остаются самым важным классом, и для нас Granta продолжает быть народным автомобилем во всех значениях этого слова. Так что модель сложно назвать неуспешной или недостаточно хорошей для России.
Машина сохранила все преимущества старого поколения Гранты, а также нарастила новые плюсы, и теперь авто становится еще более интересным для покупателя. Конечно, все это говорит о большом объеме продаж. Но уже появились и недовольные покупатели, которые пишут гневные отзывы, обращаясь к АвтоВАЗ со всеми существующими проклятиями. Поэтому стоит быть готовым к тому, что это не машина мечты, и она вряд ли станет одной из лучших в своем сегменте. Это просто недорогой автомобиль, который позволит не покупать б/у транспорт, а стать владельцем новой машины. А что вы думаете о новом поколении Гранты?