Дисплей Head-Up
Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию
И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность
Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.
1. Светоотражающие зеркала с подсветкой
Когда-то уникальное изобретение от Mercedes-Benz, сегодня эти зеркала с подсветкой (на Nissan Maxima платиновые) можно увидеть на всех автомобилях, от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Это не только красивый элемент декора и световое шоу, которое устраивает автомобиль на темной дороге. Это, в первую очередь, безопасность для водителя. Прожектор, установленный в нижней части зеркала, освещает землю вокруг передних дверей — водитель прекрасно видит дверную ручку и то, что находится под ногами. Кроме этого, габариты зеркала и то, как оно установлено, позволяют парковаться в узком пространстве, не боясь его «потерять» на борту стоящего рядом фургона.
Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю
Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.
Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека
Параметры активной безопасности
Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.
Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.
-
За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система.
- Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
-
Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы.
- Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
- За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
- Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, характеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
- Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
-
Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем.
Закон
Использование систем помощи водителю разрешено в Германии в соответствии с разделом 1a, абзацем 1 StVG, если функция используется по назначению. Управляя транспортным средством с помощью систем помощи водителю в соответствии с Разделом 1a StVG, водитель может отворачиваться от дорожной ситуации и управления транспортным средством только в той степени, в которой он всегда готов взять на себя эти функции в любое время (см. ). Водитель транспортного средства обязан немедленно снова взять под свой контроль транспортное средство, если система предлагает ему это сделать или если он признает или должен признать в силу очевидных обстоятельств, что требования для предполагаемого использования функций транспортного средства, предоставляемых системой помощи водителю больше нет.
Мастерские, которые — хотя это соответствует спецификациям производителя и, следовательно, признанным технологическим правилам — не проводят повторную калибровку вспомогательных систем на основе камеры после замены лобового стекла или иным образом проверяют функциональность в соответствии со спецификациями производителя, выполняют услуги ненадлежащим образом и подвергаются воздействию значительные риски ответственности.
Система контроля усталости водителя
Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.
Система выдает ряд предупредительных сигналов – визуальных и звуковых. Если никакой реакции со стороны водителя нет, технология «считывает» происходящее как возможный обморок. Машина постепенно тормозит, оставаясь в полосе движения и включая аварийные сигналы, чтобы самой не стать причиной аварийной ситуации для окружающих участников дорожного движения.
Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.
Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.
Внешний вид и функции
Системы помощи водителю полуавтономно или автономно вмешиваются в работу привода (например, акселератор, тормоз), управления (например, ассистент парковочного рулевого управления) или сигнальных устройств транспортного средства или предупреждают водителя незадолго до или во время критических ситуаций с использованием подходящих человеко-машинных интерфейсов. . Большинство систем помощи водителю в настоящее время спроектированы таким образом, что ответственность остается за водителем (то есть он обычно может «отменять» автономное вмешательство) и чтобы водитель не был выведен из строя. Основными причинами этого являются:
- Правовая ситуация, согласно которой водитель несет ответственность за управление своим транспортным средством в любое время и должен иметь возможность управлять им в любое время ( Венская конвенция о дорожном движении 1968 года, статья 8, параграф 5): каждый водитель должен постоянно контролировать свое транспортное средство. или погонять его животных можно.
- Недостаточная надежность многих систем. Особо сложными задачами являются распознавание и классификация объектов, а также интерпретация ландшафта вокруг автомобиля. Доступные в настоящее время датчики и известные подходы к обработке сигналов еще не могут обеспечить надежное обнаружение окружающей среды при всех возможных дорожных и погодных условиях. Поэтому вспомогательные системы предлагают лишь ограниченную поддержку в определенных управляемых ситуациях (например, адаптивный круиз-контроль : рабочая зона часто ограничена определенными диапазонами скорости, без учета неподвижных объектов и т. Д.).
- Неприятие «выводящих из строя» систем среди покупателей таких автомобилей.
2. Подогрев фар
Многие автовладельцы помнят, как компания Volvo придумала устанавливать дворники для передних фар, как они постоянно ломались и не имели никакого практического смысла. Снег и ледяная корка быстро «вымывали» очиститель, и ночная поездка в снегопад превращалась в интересное приключение. Подогрев фар — это настолько просто и гениально, что часто возникает вопрос, почему до этого не додумались раньше. Ведь все, что нужно — это просто установить в фару иллюминатор, который позволяет двигателю нагреть объектив, и все. Теплая фара водителю обеспечена. Безусловно, весь блок должен быть термостойким и герметичным, чтобы электрика не «растаяла», но если инженеры спокойно создают автомобили, работающие на энергии солнца, то есть на честном слове, то установка фар с подогревом вообще не должна составлять труда.
Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?
Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.
Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.
Система контроля полосы
Ее работоспособность обеспечивают одна или несколько камер на ветровом стекле, а также датчики на фронтальной решетке и бамперах. Они следят, чтобы машина держалась внутри полосы. Изъяном является сама дорога. Линии истираются, местами плохо прослеживаются. На трассе могут попадаться знаки торможения, остатки топлива. Все это, включая плохую видимость, может «путать» искусственный интеллект и заставлять ошибаться.
Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.
литература
- AAET — автоматизация, вспомогательные системы и встроенные системы для транспортных средств, материалы конференции 7-й Брауншвейгский симпозиум с 21 по 23 февраля 2006 г., издатель: Gesamtzentrum für Verkehr Braunschweig eV (GZVB) 327 страниц, ISBN 3-937655-07-7
- К. Стиллер (ред.) И др.: Системы помощи водителю. Главный выпуск журнала it — Информационные технологии , Oldenbourg Verlag, Мюнхен, 49 (2007) 1.
- AKHLAQ, Мухаммад : Разработка интегрированной системы помощи водителю с использованием датчиков изображения . В: Journal of Intelligent Manufacturing . Лента23 , нет.6 . Springer, 2012, стр.2109-2132 , DOI : .