Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?
Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.
То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.
Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.
2017: Распознавание пешеходов ночью
В декабре 2017 года Toyota анонсировала обновленную систему активной безопасности Toyota Safety Sense (TSS). Основные новшества связаны с адаптацией технологии к темному времени суток.
Автомобили Toyota научились распознавать велосипедистов и пешеходов ночью
Второе поколение TSS обладает более продвинутым компьютерным управлением, улучшенной камерой и радаром, которые позволили расширить функциональность систем предупреждения об угрозе фронтального столкновения (PCS) и оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LTA).
Автомобили с обновленным комплексом TSS способны точнее «распознавать» потенциальные угрозы дорожно-транспортных происшествий. К примеру, система предупреждения об угрозе столкновения второго поколения позволяет определить наличие впереди идущего автомобиля на скорости от 10 до 180 км/час и при необходимости применить функцию автоматического торможения.
Система TSS научилась распознавать пешеходов и велосипедистов в ночное время. Система о непреднамеренном пересечении дорожной разметки получила функцию удержания автомобиля в центре полосы и распознавания край дороги даже без маркировки, говорится в сообщении Toyota.
Автомобили Toyota научились край проезжей части без разметки.
Автомобили с Toyota Safety Sense второго поколения начнут продаваться в 2018 году.
Основные неисправности системы и способы их устранения
Значок, указывающий на проблемы с системой SRS, обладает разными формами. Чаще всего в качестве него выступает картинка подушки. В некоторых машинах около нее размещена надпись «airbag». Если SRS исправна, то этот значок, когда заводится мотор, должен светиться, а потом, после завершения проверки борткомпьютера, затухать.
Если же значок не гаснет либо совсем не включается, это указывает на то, что возникли проблемы с SRS. Неполадки обуславливаются следующим:
- ДТП, которое спровоцировало активацию подушек безопасности и ременных преднатяжителей;
- нарушена целостность электрической проводки, которая идет к датчикам и рабочим узлам системы;
- программные баги блока SRS, память которого переполнилась;
- неисправные индикаторы;
- исчезла связь с SRS-блоком по CAN-шине, из-за чего состояние блока подушек безопасности остается неизвестным.
Во время лобового столкновения всегда срабатывают подушки безопасности водителя и пиропатроны ременных преднатяжителей. Подушка пассажира срабатывает, если пассажирское кресло занято. За этим следит специальный датчик, который размещается под креслом.
После активации подушек безопасности и преднатяжителей требуется поменять пиропатроны и подушки. Труднее всего заменять подушку, которая размещена в рулевом колесе. Цена одной подушки составляет минимум 4 тыс. руб.
Электрическая проводка
Если вы поняли, что это такое SRS в автомобиле, то вам известно, что электропроводка – важнейший ее элемент. Самыми проблемными местами электрической проводки SRS считаются:
- шлейф колонки руля. Если он поврежден, его нужно заменять;
- проводники, которые идут к датчикам кресел и ременным преднатяжителям. Обыкновенно размещаются под расположенными спереди креслами;
- проводники, которые идут к подушкам пассажира, могут получить повреждения, когда открывается/закрывается бардачок.
SRS-блок
При заполнении памяти блока, управляющего подушками безопасности, краш-информацию требуется удалить. Можно заменить SRS-блок, однако в любом случае потребуется прописать VIN авто в памяти блока. В противном случае при прохождении ТО может быть выявлен факт замены.
Панель индикаторов
Постоянно горящая лампа индикатора свидетельствует о том, что соседние дорожки на панели замкнуло. Также постоянное свечение может указывать на наличие неполадок микропроцессора, управляющего панелью индикаторов. Если вы подозреваете, что проблема именно в этом, единственный эффективный способ проверить это – поменять панель на заведомо рабочую.
Нарушение связи с SRS-блоком по CAN-шине
Эта неполадка выявляется посредством компьютерной диагностики. Исправить нарушенную связь в большей части ситуаций проблематично. Нужно осмотреть место, где разъем подключается к SRS-блоку, вероятно, произошел облом проводников. Если CAN-шина отказала, на панели индикаторов появятся уведомления о других ошибках.
Это были основные неполадки, о которых стоит знать автомобилисту, ищущему ответ на вопрос «SRS что это?». Недостаточно знать только о составных элементах системы, нужно еще и понимать, какие неисправности в ней могут возникнуть.
Горящий индикатор подушек безопасности не всегда указывает на полный отказ SRS. Лучше провести диагностику, выявить неисправности и избавиться от них. От этого зависит безопасность как самого автомобилиста, так и других людей, находящихся в салоне авто.
Проводя работы с SRS, требуется выключать систему Airbag посредством переключателя. Если переключателя нет, нужно выключить клеммы аккумулятора. Случайно раскрывшиеся подушки безопасности приведут к тому, что вы понесете большие расходы на их смену и ремонт салонной обивки.
Понимая, что это такое SRS 2, вы можете самостоятельно определить причину возникновения неполадок с данной системой. Для ремонта же лучше обращаться в специализированный сервисный центр, занимающийся исправлением неполадок в автомобилях марки «Тойота». Так вы будете уверены в грамотном и оперативном устранении имеющихся неисправностей.
Все разъемы проводки системы SRS окрашены в желтый цвет, контакты разъемов позолочены. Конструкция разъемов обеспечивает безопасную работу системы и предусматривает диагностирование полного замыкания разъема. Для надежности соединения применены двойные замки.
Состав комплекса
Состав пакета Toyota Safety Sense может отличаться в зависимости от особенностей региона. Так, в TSS для российского рынка входит система автоматического переключения дальнего света на ближний, система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система контроля и информирования об усталости водителя и круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля.
Выводы
Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.
Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.
Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.
Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.