На защите того, что для нас важно

Просто не дай ему уйти (с полосы)

Здесь речь идёт не о любви и разлуке, а о контроле заданной полосы движения (LKS). Эта система используется в основном в магистральных перевозках с высокими средними скоростями и монотонным характером движения. Система информирует водителя о пересечении линий разметки полосы движения при выключенном указателе поворота. При нарушении рядности движения LКS подаёт водителю звуковой сигнал и сообщение на дисплей. Система функционирует при выполнении двух условий: скорость движения более 60 км/ч и хорошо видимая разметка на дороге. Со вторым условием в нашем государстве большие проблемы – даже хорошо видимая разметка не всегда распознаётся системой, но, с другой стороны, это уберегает её от ложных срабатываний. Однако гораздо сложнее с этикой вождения, ведь не самые лучшие представители шофёрской профессии нередко игнорируют требования ПДД, не утруждая себя использованием указателей поворота. Об их хамском поведении система напомнит сочным зуммером, так им и надо!

К безопасности не готовы…

Что говорить, безусловно, хорошо, когда есть хорошо оснащённый грузовик, который в любой ситуации продолжает защищать водителя от различных невзгод, умеет предупреждать различные неприятности. Вот только человек за рулём и дорога тоже должны быть ему под стать. Иначе это будет воспринято, как отсутствие необходимости повышать свою водительскую квалификацию, а в некоторых случаях вообще думать и принимать адекватные решения. А плохая дорога с безграмотной разметкой или её отсутствием поставят крест на работе некоторых полезных систем. И тогда красивая и дорогая техника, созданная людьми для людей, окажется бессильна перед преградой могущественного невежества. Но, как говорят на Востоке, «на бога надейся, а верблюда привязывай».

Системы активной безопасности

В ходе заездов каждый из участников тест-драйва смог ознакомиться с работой следующих систем активной безопасности:

  • система поддержки при смене полосы движения (LCS);
  • система поддержания заданной полосы движения (LKS);
  • адаптивный круиз-контроль (АСС);
  • система предупреждения водителя (DAS);
  • датчик дождя;
  • поворотные фонари (Cornering lights);
  • система Alcolock.

Кроме того, на Volvo FH Safety установлены:

  • антиблокировочная система (ABS);
  • электронно-управляемая тормозная система (EBS);
  • система курсовой устойчивости (ESP).

Volvo FH Safety оснащён и другими системами пассивной безопасности:

  • прочной, проверенной самыми жёсткими испытаниями структурой каркаса кабины;
  • подушкой безопасности для водителя;
  • преднатяжителями ремней безопасности водителя и пассажира;
  • системами пожаротушения моторного отсека;
  • датчиком задымлённости кабины.

Внутренняя пассивная безопасность

Все элементы пассивной безопасности входящие в этот список призваны обезопасить всех находящихся в салоне автомобиля, который попал в аварию

Именно поэтому, очень важно помимо оснащения автомобиля специальным оборудованием (исправного вида), его необходимо использовать всеми участниками езды по назначению. Только соблюдение всех правил позволит получить наивысшую защиту

Далее мы рассмотрим самые основные пункты, которые входят в перечень внутренней пассивной безопасности.

  1. Кузов – основа всей системы безопасности. Прочность автомобиля и возможные деформации его частей напрямую зависят от материала, состояния, а также конструктивных особенностей кузова автомобиля. Чтобы обезопасить пассажиров от попадания подкапотного содержимого в салон, конструкторы специально используют «решетку безопасности» — прочный пласт, который не позволяет нарушить салонную основу.
  2. Безопасность салона от элементов конструкции – это целый перечень устройств и технологий, которые призваны обезопасить здоровье водителя и пассажиров. Например, многие салоны предусматривают наличие складывающегося руля, который не позволяет нанести дополнительный урон водителю. Кроме того, современные автомобили оснащены травмобезопасным педальным узлом, действие которого предусматривает отсоединение педалей от креплений, снижая нагрузку на нижние конечности.


Чтобы рассчитывать на максимальную безопасность во время использование подголовника, необходимо очень четко установить его положение на определенную высоту, подходящую именно вам.

Ремни безопасности – от принятого стандарта поясных 2-х точечных ремней, которые удерживали пассажира обычной стяжкой через живот или грудь, отказались еще в середине прошлого века. Подобные пассивные средства безопасности требовали улучшений, которые пришли в виде многоточёчных ремней

Повышенная функциональность такого типа устройств позволяла равномерно распределить кинетику по всему телу, не подвергая травматизации отдельных областей тела.
Подушки безопасности – вторая по важности (первую строчку здесь уверенно удерживают пояса безопасности), пассивная система безопасности. Получив признание в конце 70-ых гг

они плотно вошли в состав всех транспортных средств. Современный автопром начали оснащать целым набором из систем подушек безопасности, которые окружают водителя и пассажиров со всех сторон, перекрывая потенциальные зоны повреждений. Резкое раскрывание камеры с хранением подушки активирует стремительное наполнение последней воздушной смесью, которая амортизирует приближающегося по инерции человека.
Сиденья и подголовники – само по себе сиденье не представляет дополнительных функций во время аварии, кроме как выполнение фиксации пассажира на месте. Однако подголовники, напротив, свой функционал раскрывают как раз в момент столкновения, предотвращая запрокидывание головы с последующей травматизацией шейных позвонков.
Другие средства внутренней пассивной безопасности – во многих автомобилях предусмотрено наличие высоконапряженных листов из металла. Такой апгрейд позволяет сделать автомобиль более жестким к ударам, одновременно снижая его массу. Во многих автомобилях также используется активная система областей разрушения, которые при столкновении гасят возникающую кинетику, а сами при этом разрушаются (повышенные деструкции автомобиля ничто в сравнении с жизнью и здоровьем человека).


На примере каркаса небольшого кузова Smart автомобиля, можно убедиться, как пассивная безопасность играет основополагающую роль еще на стадии проектирования будущего автомобиля.

Тестирование автономных и адаптивных систем безопасности

Компания «Volvo» может быть на сегодня одним из автопроизводителей в мире, которая в настоящий момент проводит свои собственные краш-тесты, которые имитируют попадание под колеса автомобиля какого-нибудь животного (например лося), который весит примерно 500 килограмм. Это делается для того, чтобы проверить конкретную жесткость стоек автомобиля. Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее подобный тест проводила и компания «Сааб», но она, как многие из вас знают, ушла с мирового авторынка в 2008 году.

Правда, по заверению фирмы «Вольво», пассивная безопасность несмотря на разработки имеет также и свой предел. Именно поэтому инженеры компании делают ставку в основном на активные и автономные системы безопасности. Как рассчитывает Шведский автопроизводитель, именно автономные системы защиты могут и помогут сделать автомашины Вольво самыми безопасными машинами в мире.

Благодаря электронике, в скором времени во всех автомобилях Volvo будут устанавливаться электронные системы, которые помогут водителю избежать ошибок, связанных непосредственно с человеческим фактором. Ведь ни для кого не секрет, что находясь за рулем автомобиля водители часто просто не замечают многие объекты на дороге из-за плохой видимости или из-за своей невнимательности. К нашему счастью, что современная электроника может определять опасность даже в полной темноте, в которой человеческий глаз просто не способен определить что-либо.

Активные системы безопасности помогают не только предупреждать водителя об опасности, но и автоматически предотвращать само столкновение. Для тестирования этих систем компания «Вольво» и использует свои собственные краш-тесты.

В настоящий момент некоторые системы безопасности «Вольво» умеют автоматически выравнивать машины в случае съезда их с полосы движения. Также в некоторых моделях автомобилей используется сегодня совершенная автоматическая система торможения, которая предотвращает столкновение с другим автотранспортным средством.

Даже в том случае, когда столкновения не удастся избежать, эта автоматическая система позволяет снизить последствие от аварии, сумев тем самым во время снизить скорость движения машины.

Это гарантирует водителю и пассажиру выживаемость даже в серьезных авариях.

Некоторые системы автопроизводителей способны в автоматическом режиме определять различные объекты на дороге. В том числе и трудно определяемые объекты, как например, животные или люди в карнавальных костюмах. Вот к примеру, недавно в США прошли испытания автомобилей Вольво, которые были оснащены автоматической системой торможения. Во время проведения тестов люди специально наряжались в различные костюмы, пытаясь сбить автономную систему с толку. Но, несмотря на все сложности, электроника машины вовремя определяла нужные параметры, что объектом препятствия является именно человек и автоматически замедляла ход автомобиля.

В настоящий момент компанией «Вольво» также разрабатывается определенная система, которая сможет заранее определять объекты на дороге и на обочине движущиеся на большой скорости (например, животные).

Следующим шагом разработки компании станет такая например система, которая способна считывать дорожные знаки, чтобы в автоматическом режиме включать режимы работы двигателя и подвески автомобиля. К примеру, предполагается, что система сможет определять знак грунтовая дорога и после чего машина перейдет в необходимый режим управления, как на не асфальтовом покрытии, и автоматически снизит скорость машины.

Стоит отметить и то, что это еще не все. Многие разработки компании по активной безопасности в настоящий момент держатся в секрете. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: