9 практических советов по безопасному вождению автомобиля

Опасно всё, что быстро движется

Именно неотъемлемый факт наличия скорости движения у автомобиля делает его по умолчанию опасным. Именно поэтому с первым оборотом колеса вы, будучи за рулём, становитесь опасны.

Так что если вдуматься, выходит, водителей дезинформируют, когда говорят слова вроде: «сотрудники полиции обеспечивают безопасность на дорогах». Не потому что они плохо выполняют свою работу, а потому что слова «безопасность» и «вождение» изначально противоречат друг другу. И уж вводят в откровенно глубокое заблуждение слова «если вы соблюдаете ПДД, значит, вы в безопасности».

НЕ БЫВАЕТ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ, БЫВАЕТ ВОЖДЕНИЕ БЕЗ НЕОПРАВДАННОГО РИСКА. НО РИСК ЕСТЬ ВСЕГДА!

Поэтому, повторюсь, основная задача водителя на пути к так называемой безопасности за рулём – это снижение рисков. На этом строится англо-американская концепция безопасного управления автомобилем «Защитное вождение» или Defensive Driving. Нужно просто не допускать лишнего, неоправданного риска, и постоянно контролировать его уровень. Либо, если речь идёт, скажем, о водителях оперативного состава полиции, снизить риски уже не получится в силу специфики их работы. В таких случаях остаётся  лишь рисковать и осознавать уровень риска. Если идёшь по краю пропасти, ты должен знать, что тебя ждёт внизу…

Каждому уровню вождения автомобиля – свой курс обучения вождению

Школа водительского мастерства Kaminsky Driving School представляет своим ученикам полный цикл курсов обучения вождению автомобиля: от подготовки к сдаче экзамена в ГАИ до подготовки к соревнованиям по автогонкам. В нашей школе вы можете пройти курсы, соответствующие любому из семи уровней водительского мастерства (см. таблицу ниже). Повторюсь, проходить курсы имеет смысл последовательно, двигаясь от простого к сложному.

Уровень водительского мастерства

Дисциплина

Описание

Курс в Kaminsky Driving School

Начальный Подготовка к экзамену в ГИБДД Получение минимальных навыков и знаний, необходимых для сдачи экзамена в ГИБДД Подготовка к экзамену по вождению
Базовый Закрепление навыков, полученных в автошколе Закрепление навыков, полученных в автошколе Самостоятельное вождение или курс Вождение в городе
Уверенный Уверенное вождение автомобиля Уверенное владение автомобилем, свободное передвижение по городу. Человек не испытывает психического напряжения во время вождения, уверенно паркуется. Вождение в городе
Продвинутый Безопасное вождение автомобиля Свободное владение автомобилем при езде по дорогам общего пользования. Безошибочная техника вождения, отсутствие лишних и необдуманных действий и маневров, отличная способность к прогнозированию и избеганию опасных ситуаций, низкий уровень риска вождения автомобиля. МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля
Профессиональный Контраварийная подготовка водителей Уверенные навыки контраварийных действий: экстренное торможение, экстренный объезд препятствия, прохождение скользкого поворота без скольжения, экстренное торможение в повороте, управление заносом и сносом автомобиля.

Зимняя контраварийная подготовка

Летняя контраварийная подготовка

Высший Экстремальное вождение автомобиля Свободное владение нетрадиционными приемами вождения, уверенное пилотирование автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой, а также в режиме контролируемого скольжения.

Искусство дрифта

Секреты управляемого заноса

Вождение по гоночной трассе

Гоночный Спортивное вождение автомобиля Владение автомобилем на уровне, требуемом для участия в официальных соревнованиях по автогонкам РАФ или FIA.

Подготовка профессиональных пилотов  

Подготовка профессиональных штурманов

Учитесь читать дорогу и понимать поведение других водителей

В этом поможет хорошее знание ПДД и развитие наблюдательности.

Большинство ситуаций, возникающих на дороге – типовые. Выучив их, Вы будете тратить меньше времени и сил на их решение.

Наблюдайте за другими участниками дорожного движения и берите на вооружение их решения.

Не пытайтесь читать все знаки и разметку на дороге – это невозможно. Старайтесь читать те знаки и разметку, которые нужны сейчас.

Всё время ищите пешеходов. Ищите их, чаще всего, около знаков нерегулируемого пешеходного перехода, там пешеходы наиболее наглые и безответственные.

Совершая маневры следите за реакцией других водителей. По их поведению определяйте, что они понимают, что вы делаете и уступают вам.

Будьте осторожны при маневрировании рядом с крупногабаритной техникой т.к. их обзор сильно ограничен.

Смотрите всегда на несколько машин впереди себя или на расстояние ориентировочно 50-100 м. Это позволит вам лучше понимать дорожную обстановку и иметь время для принятия решения. При езде на большой скорости взгляд лучше переносить дальше приблизительно 100-300 м. Можете по началу чередовать взгляд то на впереди идущую машину, то вперёд на несколько машин.

Если автомобиль справа или слева резко замедляется не спешите его опережать, особенно рядом с нерегулируемым пешеходным переходом или вблизи остановок маршрутных транспортных средств. Из-за них могут выйти пешеходы.

Регулярно пользуетесь зеркалами

Грубо говоря каждые 5 секунд. Это позволит Вам лучше понимать и контролировать дорожную обстановку вокруг вас. Примеры:

  • В случае аварийной ситуации Вы будете понимать можно ли куда-либо сманеврировать, чтобы избежать аварии.
  •  При торможении на светофоре. Необходимо посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что машина сзади успевает от тормозится. Если нет, то вы можете чуть-чуть продвинуть свою машину вперёд. Заблаговременно оставив перед собой немного пространства на подобный случай.
  •  При поворотах вы будете видеть не режут ли вашу территорию движения кто-нибудь из других участников движения.
  • При обгоне или перестроение вы будете видеть не совершает ли кто-то рядом с вами подобный маневр.

5) Высокопрочная сталь

Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.

В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.

Не позволяйте другим водителям отвлекать ваше внимание в пробках

Многие водители-новички очень невнимательны за рулем из-за сильного напряжения, связанного с естественным стрессом. Поэтому начинающие водители должны меньше всего отвлекаться за рулем и не реагировать на провокации других водителей. К сожалению, надо признать, в нашей стране многие опытные водители недолюбливают новичков на дороге.

Есть даже такие водители, которые не прочь подшутить или поиздеваться над начинающими автолюбителями. Но вы не должны никоим образом реагировать на других водителей. Особенно это касается движения в пробке, где и случаются частые аварии по вине неопытных водителей. 

Не торопитесь

Вне зависимости от ситуации, за рулём, нельзя торопиться. По возможности надо стараться ездить в спокойной манере. Тише едешь – дома будешь. Не надо лезть вне очереди на тот свет. Суета и спешка ведут к возникновению ошибок при принятии ответственных решений.

Плавно трогайтесь и тормозите. Это позволит компенсировать внезапные ситуации. Примеры:

  • Не торопитесь резко трогаться на светофорах. Есть большая вероятность, что кто-то, шёл на скорости и не успевает остановится на желтый или красный сигнал светофора.
  • Если Вы задумались и включили неверную передачу, то плавное троганье позволит вам исправить ситуацию.
  • Резкое торможение может привести к тому, что водитель, следующий за вами, не успеет от тормозится и въедет в вашу машину.

Пешеход не может быть опасным для водителя

Итак, делаем первый вывод. Формулировка вроде «пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, создают опасность для водителей» некорректна с точки зрения физики и рассмотрения опасности через призму величины кинетической энергии.

ПЕШЕХОД ФИЗИЧЕСКИ НЕ СПОСОБЕН БЫТЬ ИСТОЧНИКОМ ОПАСНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

С точки зрения движения пешеход безопасен. Равно как муравей безопасен для хомяка, кошка безопасна для слона, а младенец безопасен для тяжелоатлета. Да, конечно, после столкновения автомобиля с пешеходом на скорости 60 км/ч автомобилю будут нанесены определённые повреждения. Но что это по сравнению с теми повреждениями, которые будут нанесены пешеходу (если тот вообще выживет)?! Настоящую опасность создаёт тот, кто движется быстро, а заодно и обладает огромной массой. Напоминаю, вооружённое нападение пешехода на водителя и умышленное причинение вреда я здесь не рассматриваю.

А лошадь, например, весит, в среднем, 500 кг и способна бегать со скоростью до 70 км/ч, т. е. она уже может представлять реальную опасность как для пешехода, так и для водителя в автомобиле. Надеюсь, моя мысль понятна.

На начальном этапе не пытайтесь парковаться в сложных узких местах

Парковка для многих водителей становится настоящим испытанием и головной болью. Даже водители с опытом сталкиваются с трудностями при парковке. Что уж тут говорить про начинающих водителей. Мы бы советовали на начальном этапе своей «карьеры» водителя выбирать более простые места для парковки автомобиля. Не нужно думать, что если вы будете лезть в узкие места на парковке, вы быстро научитесь хорошо парковаться. Помните, что если вы неправильно осуществляете маневр парковки, вы будете продолжать делать эти ошибки и через год. Лучше в этом случае набираться опыта на площадке или рано утром на свободной парковке возле какого-нибудь ТЦ. 

В ответе за все – водитель

Поэтому, дорогие читатели-водители, привыкайте к мысли, что при встрече с пешеходом опасны именно вы, а значит, вся ответственность за безопасность и последствия ДТП лежит на вас. Я понимаю, что это сложно принять, но такова объективная реальность, основанная на законах физики. Более того, как я уже писал выше, наше законодательство придерживается аналогичной позиции. Поэтому водитель, сбивший пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, хоть и не будет привлечён к уголовной и административной ответственности (при отсутствии отягчающих обстоятельств, разумеется), но в любом случае будет привлечён к ответственности гражданской и будет обязан возместить причинённый пешеходу ущерб. Именно по причине того, что автомобиль – источник повышенной опасности.

Отсюда вытекает следующая практическая рекомендация для водителей. В плане снижения рисков ДТП наиболее эффективна следующая установка:

СЕЛ ЗА РУЛЬ – ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ!

Я это пишу не для того, чтобы загнобить водителей, просто при таком подходе вы же – водители – целее будете. Только и всего.

Поэтому уделяйте повышенное внимание как пешеходам, так и «слепым зонам», из-за которых возможно появление пешеходов: припаркованные автомобили, здания и сооружения около проезжей части, зелёные насаждения, другие автомобили в транспортном потоке, и т. п

Перестраивайте манеру вождения так, чтобы избежать столкновения с пешеходами даже в случае грубейшего нарушения ими ПДД.

Что представляет собой экстремальное вождение

Для среднестатистического водителя это выражение создает представление о лихих разворотах на месте, переворотах, скольжению по льду и проезде через самые опасные препятствия на двух колесах. И чаще всего люди считают, что экстремальное вождение – это одна из разновидностей автомобильного спорта, которая не имеет особой связи с реальной ситуацией на дорогах.

Однако это далеко не так. Термин можно применить и для обычного вождения по опасной местности по скользкой дороге, при плохой видимости и других погодных «сюрпризах». Поэтому советы по вождению в экстремальных условиях не гарантируют начинающему автолюбителю профессиональное обучение мастерству дрифт-рейсинга и не сделают из него каскадера. Всё более практично и необходимо, особенно если вам не безразлично своё здоровье и безопасность окружающих людей.

Опасайтесь остальных участников движения.

Представим себе ситуацию под номером 8. Вы съезжаете с трассы на дорогу с плотным потоком движения, а авто на встречной полосе мигает вам сигналом поворота. Это не всегда означает, что он намеревается повернуть, быть может, он включил сигнал еще при предыдущем повороте, да и забыл выключить. К моменту приближения к таким автомобилям сбавьте скорость и будьте готовы нажать на тормоз.

Действительно, даже если вы ездите аккуратно и безопасно водите свой автомобиль, не превышая скорости и соблюдая ПДД, не факт, что к вам в лоб или в бок не прилетит другой автомобиль. Ну, тут уж от судьбы не уйдешь, но все же советуем вам думать, что все автомобилисты вокруг опасные идиоты, с которыми надо быть всегда начеку. Другими словами, будьте готовы к внезапным сюрпризам от рядом идущих автомобилей: к неожиданным переменам полос движения, поворотам без предупреждения, внезапным остановкам, вихлянием по всей дороге, отклонением от траектории, не соблюдению безопасной дистанции и многого другого, что могут учудить горе-водители.

Постоянно контролируйте всю ситуацию вокруг, вы должны следить не только за впереди идущим автомобилем, но и быть в курсе обстановки позади вашей машины. Для этого отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы вам удобно было в них смотреть, и бросайте взгляд на них каждые 10 секунд.

Автомобиль в 3000 раз опаснее пешехода

Из приведённой выше формулы кинетической энергии следует два вывода, которые, вероятно, вас удивят. Давайте сравним в цифрах энергию легкового автомобиля при типичной городской скорости движения 60 км/ч и энергию пешехода при типичной для него скорости 5 км/ч. Для расчётов примем массу автомобиля за 1500 кг, а пешехода – 70 кг. Считаем: 60 км/ч, это 16,67 м/с, тогда энергия автомобиля равна 16,67*16,67*1500/2 = 208416,7 Дж. Энергия измеряется в джоулях, эти единицы мы не используем в повседневной жизни, и на первый взгляд не совсем понятно, много это или мало. Чтобы это понять, нужно сравнить полученную величину с энергией пешехода. 5 км/ч = 1,39 м/с, тогда кинетическая энергия составит 1,39*1,39*70/2 = 67,5 Дж. Как говорится, почувствуйте разницу! Разделим одно на другое и получим, что энергия движения машины в 3085 раз превышает энергию движения пешехода. Или, иначе

ДВИЖУЩИЙСЯ СО СКОРОСТЬЮ 60 КМ/Ч ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ОПАСНЕЕ ПЕШЕХОДА БОЛЕЕ ЧЕМ В 3000 РАЗ!

Аналогичные вычисления позволят оценить степень опасности автомобиля другой массы и при других скоростях движения. Скажем, тот же полуторатонный легковой седан при скорости 100 км/ч опаснее пешехода уже более чем в 8500 раз. Про внедорожники и грузовики даже думать не хочется…

3) «Клетка» безопасности кузова автомобиля

Безопасность конструкции кузова автомашины, которая заключается в обеспечении безопасности водителя и пассажиров за счет жесткой середины кузова, которая окружена зонами мягкой деформации (передняя и задняя часть автомобиля). Эту технологию изобрел Бела Барени, который работал в компании Мерседес-Бенц.

На фотографии изображён оригинальный рабочий рисунок инженера, который представляет собой описание технологии. Более мягкая передняя и задняя часть при ударе поглощает энергию, не давая жесткой сердцевине деформироваться и повредить салон автомобиля. Смысл технологии в особых «ячейках» кузова.

Впервые эта технология была применена на автомобилях Мерседес, которая с тех пор используется на всех автомобилях.

Совет #2: помните о дистанции

 фото: carrotinsurance.com

Когда дело доходит до вождения транспортного средства, расстояние между автомобилями является одним из наиболее важных факторов, определяющих вероятность столкновения и общий уровень стресса у водителя.

Дистанция — это расстояние между передней частью вашего автомобиля и задней частью автомобиля, идущего впереди вас. Стандартный способ измерить его — высчитать его в секундах: когда задняя часть транспортного средства перед вами проезжает мимо объекта, начинайте отсчет, пока не достигнете той же точки. Это время и есть ваша дистанция между впередиидущим автомобилем.

Так, водители тяжелых грузовиков должны стремиться к соблюдению дистанции не менее 7 секунд на скоростях 90 км/ч на сухой дороге. При плохой видимости и на мокрой, скользкой или обледенелой дороге следует добавить значительно больше времени (не всегда его можно высчитать, в этом случае необходимо исходить из разворачивающейся дорожной ситуации). Для легковых автомобилей это расстояние — 2, но лучше 3-4 секунды, но при ухудшении дорожных условий это расстояние следует существенно увеличить — в два и более раз.

Дистанция — это время, в течение которого вы должны безопасно среагировать на аварийную перед вашим автомобилем ситуацию. Слишком близко «притираться» к впередиидущему автомобилю опасно, невежливо и вызывает стресс у обоих водителей. Особенно опасно может быть внезапное экстренное торможение на скоростных многополосных трассах. Скажем, МКАД, левый ряд — скорость 110 км/ч. Достаточно плотный поток начинает интенсивно замедляться. В такие моменты, пока водитель сообразит, пока начнет торможение и, поняв, что его недостаточно, усилит нажатие на педаль тормоза, все это время, а время в данном случае — метры. Метры до столкновения. И чем будет больше этих метров при движении между вами и другим автомобилем, тем больше шансов затормозить без происшествий.

Опытный и начинающий водитель

Если сравнивать двух водителей начинающего и опытного, то, конечно же, безопасное вождение автомобиля больше свойственно опытному водителю, так как оно основано на двух «китах», это хорошие технические знания и быстрота реакции, то есть быстрая оценка того, что происходит вокруг, и предвидение развития ситуации в дальнейшем. А у молодого водителя данные навыки развиты еще не так сильно, и требуется время, чтобы хорошо их развить.

Сейчас открывается очень много автошкол по экстремальному вождению, одним из вопросов в которых рассматривается безопасное вождение автомобиля. Но если после окончания автошколы человек долго не водит автомобиль то такие навыки, к сожалению, теряются.

Держите руки на колесе на 9 и 3

Чем безопасно для вашего автомобиля: никогда не забывайте, как в автошколе вас учили держать руки на руле. Тем, кто забыл, о чем идет речь, напомним, что руки на рулевом колесе нужно держать на положении 9:00 и 15:00. Чтобы это понять, представьте, что рулевое колесо – это циферблат часов. Поставьте ваши руки в таком положении для управления вашим автомобилем. 

Кстати, такое положение рук на руле довольно-таки новое. Раньше в советских автошколах инструкторы рекомендовали держать руки на положении 10-2.

Но почему в современном мире рекомендовано держать руки в другом положении? А все дело в том, что в старых автомобилях рулевое колесо не оснащалось гидро- или электроусилителем. В итоге положение рук на 9 и 3 стало более предпочтительным, чем на 10-2. Но опять же все зависит от типа автомобиля. Ведь до сих пор существуют автомобили без усилителя руля. Кстати, положение рук у гонщиков Формулы-1 также на 9-3. Кроме того в этом положении рук на руле удобнее переключать поворотники и включать стеклоочиститель. Стоит также отметить, что сегодня большинство автопроизводителей делают рули специально под положение рук 9-3. Но если вы привыкли держать руки в положении 10-2, то ничего страшного в этом нет. Делайте как вам удобно и более комфортно. Главное – не кладите руки на руль в других, неправильных положениях.

Чем безопасно для вашей жизни: имейте четкое представление о вещах, которые наиболее важны в вашей жизни. Никогда не пренебрегайте безопасностью во время движения. Строго выполняйте все то, что говорил автоинструкторов во время вашего обучения вождению. И, конечно, соблюдайте Правила дорожного движения.

Где пройти обучение

Учебные программы предлагает множество организаций по всей стране, прошедших соответствующую аккредитацию. Возможно проведение индивидуальных или групповых занятий по направлениям от предприятий.

Для контраварийного

Контраварийное вождение предлагают следующие компании:

Пример удостоверения таких курсов.


Контраварийное вождение

Для защитного

Курсы защитного вождения можно пройти в следующих организациях:

  • автошколе «За рулем» – часовое индивидуальное занятие на собственном автомобиле можно купить за 2 000 руб. до полного закрепления навыков;
  • Экстрим драйв – базовый курс в 26 часов за 29 000 рублей.

Пример удостоверения по защитному вождению.


Удостоверение по безопасному вождению

Для безопасного

Безопасное вождение предлагают освоить:

Пример удостоверения по безопасному вождению с повышением квалификации в условиях зимы.


Удостоверение по безопасному вождению с повышением квалификации в условиях зимы

Тесты и билеты с теоретическими вопросами и правильными вариантами ответов по программам контраварийного, защитного и безопасного вождения можно бесплатно скачать в интернете и пройти проверку онлайн для предварительной оценки знаний.

Также предлагается изучить отдельные детали выполнения маневров и правильных действий по представленным видео.

Освоение приемов правильного поведения в нестандартных и чрезвычайных ситуациях обеспечит безопасность движения с сохранением жизни всем участникам.

Контраварийное вождение

Грамотный и подготовленный водитель должен уметь рассчитывать дорожную ситуацию, чтобы своевременно предпринять нужные действия по обеспечению безопасности. Тем, кто хочет освоить навыки предотвращения аварий, разнообразные организации предлагают пройти курсы контраварийного вождения.

Что это

Под контраварийным вождением понимают программу, повышающую мастерство водителей.

В России основы такой программы разработаны доктором педагогики и кандидатом технических наук при РГУФКСМиТ Цыганковым Эрнестом Сергеевичем. Этот известный тренер предложил уникальную методику, не имеющую аналогов в мире, с помощью которой можно научиться вычислять развитие ситуации на дороге, предвосхищая правильными действиями аварию.

Кому необходимы

Курсы контраварийного вождения полезны любому водителю – от новичка до профессионала, заботящихся о собственной безопасности и благополучии других участников движения.

Этот курс – полезное дополнение к общей программе автошколы, которой не всегда достаточно для закрепления необходимых навыков. Дополнительные занятия по контраварийному вождению станут гарантией успешной сдачи экзаменов на водительские права.

Указанный курс особенно важен для безопасности при езде по скользкой зимней трассе, когда любое неосторожное действие может стать причиной непрогнозируемого заноса с вероятным ДТП. Контраварийное экстремальное вождение


Контраварийное экстремальное вождение

Отработка навыков

Контраварийное вождение предполагает отработку таких навыков:

  • правильной посадки на водительском месте;
  • порядка торможения в экстренных ситуациях;
  • эффективной и внезапной остановки;
  • управления авто с учетом правильного прогноза дальнейших событий;
  • повышения надежности управления при поворотах;
  • безопасного движения в заднем направлении;
  • методики парковки задним ходом.

Полный курс включает комплексную отработку перечисленных умений с закреплением правильного порядка действий.

Отличие от экстремального

Важно отличать контраварийное вождение от экстремального. Ключевые отличия этих программ представлены в таблице

Оцениваемый фактор по программе Для контраварийного Для экстремального
Для кого предназначена Для начинающих водителей и любых других, желающих повысить мастерство Для опытных мастеров, ставящих целью получение адреналина с освоением экстремальных приемов
Цель Повышение безопасности движения, особенно в сложных условиях Участие в автогонках и других соревнованиях по водительскому мастерству
Программа Отработка навыков, обеспечивающих безопасность и умение прогнозировать ситуацию Освоение экстремальных и специализированных приемов вождения с применением стояночного тормоза на ходу, трюков в виде управляемого заноса, полицейского разворота и пр.
Практическая целесообразность Важна для успешной сдачи экзамена в автошколе и при каждодневном участии в дорожном движении Отсутствует

5) Вы должны знать, как нужно вести себя за рулем в неблагоприятных условиях

Вы получали свои права после успешной сдачи экзамена в городе и, наверное в солнечную погоду? А значит, Вы чаще всего ездили в автошколе с автоинструктором в хорошую погоду? Счмтайте, что Вам повезло. К всеобщему сожалению чаще всего вам придется ездить далеко не в таких идеальных погодных условиях, как бы хотелось.

Поэтому вы должны быть готовы к любым погодным условиям на дороге, которые часто и резко могут  меняться во время ваших поездок. 

Если плохая погода застала вас в тот момент, когда вы находитесь за рулем, главное не паникуйте и сохраняйте спокойствие. Например, если пошел сильный дождь, то вы должны сразу снизить скорость движения на половину, то есть в два раза. Затем вы должны убедиться, что ваши колеса сохраняют нормальное сцепление с дорогой.

Если вы почувствуете, что руль стал слишком легким, то это означает ,что сцепление передних колес с дорогой стало хуже. Поэтому, снизьте срочно скорость движения еще. 

Как вы сами понимаете, что вождение в дождь или в снег не может сравниться с управлением машиной в солнечную погоду.

Но все же плохая погода не должна вас так пугать. Естественно, что в плохую погоду риски попасть в ДТП существенно увеличиваются, но знайте, все в первую очередь зависит только от вас. 

Если же вы являетесь водителем-новичком и стараетесь избегать поездок в плохую погоду, то вы не должны забывать, что рано или поздно вы все равно окажетесь на дороге в  неподходящую и плохую для вас погоду, и в этом случае к сожалению наверное, изрядно заволнуетесь, запаникуете и растеряетесь. Поэтому бояться плохих погодных условий на дороге не надо. Нужно просто быть готовым к таким условиям вот и все. И тогда страх плохой погоды  сам по себе исчезнет и уйдет.

Что самое главное при движении на автомобиле в плохую погоду? В первую очередь это небольшая средняя скорость движения и увеличенная дистанция до других транспортных средств. Кроме того, в дождь или в снегопад надо избегать резких неплавных движений самим рулем, а также и резкого торможения. Старайтесь все делать плавно.

Всегда помните, что позади вас тоже водитель, он может не успеть остановить свой автомобиль. Поэтому, старайтесь всегда следить не только за своими действиями, но и за машиной с водителем, которые находятся позади вас. 

И еще нужно запомнить, что на мокрой дороге всегда надо опасайться аквапланирования, в которое может попасть любой автомобиль. Даже тот-же внедорожник, за рулем которого может находится водитель профессионал. Что такое аквапланирование и как с ним бороться, вы можете узнать подробнее- здесь. 

Таким образом не забывайте, что любая дорога в любых условиях это повышенный источник опасности. Поэтому всегда оставляйте место для маневра в случае такой необходимости. Например в случае ошибки другого водителя, который движется рядом с вами. 

Основы вождения автомобиля

Как бы вам не хотелось двигаться быстрее, как бы вы не чувствовали свою готовность к более смелым и решительным действиям на дороге – помните, у вас нет практических навыков, не отработаны элементарные механические движения

Не торопитесь, всему свое время, а на первых порах уделите внимание такой науке, как правильная техника вождения автомобиля

Основы вождения автомобиля заключаются в элементарном выполнении правил, которые помогают доводить действия водителя до автоматизма. Придерживаясь этих правил, вы обезопасите себя и окружающих.

  • Перед началом движения отрегулируйте сиденье и зеркала заднего вида.
  • Даже если вы один на дороге, всегда сигнализируйте о предполагаемом манёвре, будь то трогание с места или поворот.
  • Каждый раз перед началом движения правильно располагайте на элементах управления руки и ноги, потом эти положения будут приниматься автоматически.
  • Во время движения, особенно по городу старайтесь занимать ту полосу движения, которая позволяет: не становится участником очень динамичного движения (крайняя левая полоса), и в то же время позволяет вам нарабатывать навыки управления (средняя полоса).
  • Учитывайте погодно-дорожные условия: дождь снижает видимость, помните о дистанции и об эффекте аквапланирования на лужах, солнце слепит и ухудшает видимость, подумайте о снижении скорости движения.
  • Перед совершением маневра: обгон или перестроение, не забывайте о существовании «мёртвой» зоны в зеркалах заднего вида.
  • Особенности ночного вождения – это вообще отдельная тема для разговора. На первых порах постарайтесь свести до минимума ночные выезды. Но раз уж выехали, то скорость движения должна быть снижена на 20% относительно дневной. Ночью меняются даже очень знакомые места. Не забывайте о ближнем — дальнем свете, чтобы не слепить встречный транспорт. Если же ослепили вас, то сбросьте скорость, даже можете остановиться.
  • Никогда не обманывайте себя в минуты усталости, что мол, — я в порядке, и доеду, осталось немного. Остановитесь и отдохните 20-30 минут.

Знание и соблюдение элементарных правил безопасного вождения сводят к минимуму существующие на дороге опасности и риски, т.к. они, зачастую происходят только из-за пренебрежения водителями правил поведения на дороге. И опять к аксиоме: Дорога ошибок не прощает, особенно тем, кто их совершает осознанно или преувеличивает свои способности.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Безопасное вождение →

Что такое безопасное вождение? Выводы

  1. Безопасное вождение означает не просто отсутствие ДТП, а минимально возможную вероятность наступления ДТП, то есть минимальный риск.
  2. Риск за рулём не может быть нулевым, он есть всегда, а значит, абсолютно безопасное вождение в буквальном смысле невозможно.
  3. Наиболее значимый фактор опасности при управлении автомобилем с точки зрения физики – это кинетическая энергия, которая определяется массой объекта и скоростью его движения. Чем быстрее и тяжелее – тем опаснее.
  4. Кинетическая энергия среднестатистического легкового автомобиля выше кинетической энергии пешехода более чем в 3000 раз. Поэтому пешеход, с точки зрения физики, практически не опасен для автомобиля. Опасен лишь автомобиль для пешехода, а также для всех остальных участников движения.
  5. По вышеперечисленным причинам Гражданский кодекс РФ признаёт автомобиль источником повышенной опасности и накладывает на водителя обязанность возместить причинённый пешеходу ущерб, независимо от наличия вины последнего.
  6. Управление автомобилем существенно отличается от пешей ходьбы и требует принципиально иного подхода, отношения, мировоззрения. Разница между автомобилем и пешеходом аналогична разнице между Землёй и Луной.
  7. Наиболее эффективный способ управления автомобилем – управление рисками, их осознание, контроль и снижение. Такой подход принято называть защитным вождением (defensive driving).

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки

Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением

И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет?  Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге – значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно

Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону ? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по  многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие – опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить.  Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения – вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

www.AutoPrepod.ru
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: