Устройство и принцип работы автомобильных стеклоочистителей

Способы крепления щеток

До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
  2. Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
  3. Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.

Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.

Функция и принцип действия дворников

Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.

С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно. Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников. Это помогает предотвратить их соприкосновение.

Зачастую на заднее также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще. Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях. Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.

Для схемы «ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ (ЗАЗ)»

Автомобильная электроникаЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ (ЗАЗ)Д. НАЗАРОВ г. Львов Основным недостатком системы зажигания отопителя со свечой накаливания является очень большой потребляемый ток, особенно во час запуска отопителя. В журнале были описаны более экономичные электронные устройства (А. Кузьминский, В. Ломанович. Запуск подогревателя. — «Радио», 1975, № 6, с. 29), однако для их использования необходим преобразователь напряжения 12/220 В. Кроме того, они не обеспечивают безопасной эксплуатации отопителя. Действительно, если по той или иной причине на его запальной свече исчезает высокое напряжение, возникает опасность взрыва в камере сгорания отопителя, поскольку горючее туда продолжает поступать ещё в течение некоторого времени.Электронное устройство, схема которого изображена на рис. 1, обеспечивает повышенную надежность работы отопителя и его высокую экономичность (потребляемый ток не превышает 2,5 А). В зазоре запальной
свечи F1 устройство формирует не одиночные разряды, а «снопы» искр. электронный ксв метр и кв измеритель мощности своими рукпми Оно снабжено индикатором на неоновой лампе HI, которая светится только тогда, когда разрядный промежуток запальной свечи пробивается серией искр. Транзистор V2 защищен от перегрузок по напряжению диодом VI и стабилитроном V3. рис. 1Автогенератор импульсов высокого напряжения собран на транзисторе V2, трансформаторе обратной связи Т1 и катушке зажигания Т2. Частота генерации приблизительно 150 Гц. Конденсатор С1 и резистор R4 определяют режим работы генератора. Резистор R1 необходим для согласования системы зажигания с устройством автоматики отопителя.Индикатор «снопа» искр представляет собой контур ударного возбуждения, состоящий из катушки индуктивности L1 и емкости коаксиального кабеля. Через конструктивную емкость Сcв контур связан с высоковольтной цепью. Параллельно контуру включена неоновая лампа H1. Ее монтиру…
Смотреть описание схемы …

Принцип работы и предназначение моторчика

Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.

В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.


Электродвигатель для отечественной «десятки» в снятом виде

Система омывателей фар

Система омывателей фар законодательно предписана в Германии для ксеноновых фар во избежание ослепления встречного транс­порта из-за рассеяния света.

Системы омывателей высокого давления (рис. «Система омывания ветрового и заднего стекла и система фароомывателей высокого давления»  ) состоят из бачка для омывающей жид­кости (необходимая омывающая жидкость берется из системы омывания ветрового стекла), насоса, трубок с невозвратным кла­паном и держателей с одной или несколькими форсунками. Для крепления распылительных форсунок, кроме широко применяющихся неподвижных держателей на бампере авто­мобиля, также используются телескопические держатели. Телескопические держатели улуч­шают очищающий эффект, потому что могут принять оптимальное положение для разбрыз­гивания. Более того, когда система находится в нерабочем положении, держатель форсунки может быть утоплен — например, в бампер.

Очищающий эффект

Очищающий эффект в основном опреде­ляется импульсной подачей водяных струй на поверхность рассеивателя. Здесь ре­шающими факторами являются расстояние между форсунками и фарой, размер, угол падения капель омывающей жидкости и их скорость при касании фар, а также объем омывающей жидкости.

Сопла должны рас­полагаться так, чтобы струи воды охватывали фары при любых скоростях движения.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Для схемы «Таймер в блоке управления стеклоочистителем»

Времязадающие узлы различных устройств менеджмента стеклоочистителями, как правило, построены на однопереход-ных транзисторах или их аналогах, основной недостаток которых — ненадежное запирание при малом сопротивлении зарядного резистора.
Применение во времязадающем узле интегрального таймера КР1006ВИ1 в сочетании с мощным выходным транзистором позволяет устранить тот самый недостаток.
Устройство обеспечивает непрерывную работу стеклоочистителя в течение примерно 3 с (два цикла работы щеток).
Паузу между циклами можно регулировать в пределах 0,5..20 с.
Стеклоочистителем управляют с помощью переменного резистора, установленного на приборной панели автомобиля.
Принципиальная схема таймера показана на рис.1  …
Смотреть описание схемы …

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.


Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, – автомобильных очистителей лобового стекла.

Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные особенности зависят от вида устройства и типа крепежных элементов. Стандартная схема стеклоочистителей состоит из следующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электронного блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Дополнительно предусмотрены управляющие устройства. К примеру, для ручного управления используется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в транспортном средстве устанавливают специальный электронный блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождя).

Схема стеклоочистителей

На рисунке изображена схема подключения стеклоочистителей на ВАЗ 2114.


Дворники и омыватель стекол запускаются одним переключателем (8). Стеклоочистители работают в нескольких режимах. Они показаны в таблице.

Передние дворники имеют 4 режима Задний стеклоочиститель работает в двух режимах
1-я скорость – медленная 1-я скорость
2-я скорость – быстрее
Прерывистый режим
С омывателем с омывателем. Омыватель задний двери стоит не на всех моделях ВАЗ 2114

Рычажный переключатель очистителей стекол устроен таким образом, что он охватывает переключение всех режимов.


Переключатель вставляется в разъем, от которого отходит жгут из 7 проводов к монтажному блоку (5).

  • К3 – это релюшка стеклоочистителя переднего окна;
  • F7 – предохранитель электродвигателя омывателя ветрового стекла;
  • F16 – предохранитель стеклоочистителя переднего окна;

Через шины монтажного блока подключаются:

Через Ш9 Через Ш11
БГ – Электродвигатель очистителя заднего стекла; РБ – насос омывателя;
ЖГ – очиститель заднего стекла; РЧ – клапан смыва заднего стекла;
Р – клапан смыва переднего стекла;
Б, О – электродвигатель очистителя переднего окна,
С, СО – электродвигатель стеклоочистителя;
ЖБ – электродвигатель стеклоочистителя

Работу дворников обеспечивают электродвигатели очистителей переднего и заднего окна. В электросхеме имеется насос омывателя, который увлажняет стекла, помогая щеткам лучше очистить окна от пыли и грязи, сделать их более прозрачными и улучшить видимость. Задний дворник появился на автомобилях сравнительно недавно. Электросхема стеклоочистителей непростая, и факторов, влияющих на надежную работу этой системы, немало. Далее рассмотрим некоторые из них.

Итого

Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:

  • cгорел предохранитель F5;
  • окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
  • вышли из строя провода;
  • сломалось реле К5 524.3747;
  • приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
  • ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
  • открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
  • щетки примерзли к стеклу.

Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:

  • окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
  • зависание щеток в моторедукторе;
  • обгорание/загрязнение коллектора;
  • обрыв в обмотке якоря;
  • выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.

Мужики, кто сталкивался с такой проблемой на 2110. Не работают дворники в 1-ом прерывистом режиме, а на остальных режимах работают. В чем причина, в реле или в самой гитаре?

  • Не работает пауза на щетках лобового стекла в 2110 – 3 ответа
  • Отказал пассажирский дворник ВАЗ 2110 – 3 ответа
  • Дворники не реагируют, моторчик не крутится, ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Подклинивает трапеция стеклоочистителей на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Не всегда включаются стеклоочистители на 2110 – 2 ответа

Сталкивался с такой проблемой. Предохранители проверял, реле менял. Иногда сработают, в основном не работали. Короче, хоть и не хотелось, но пришлось добираться до моторедуктора. Разобрал, почистил контакты, проверил провода на фишке подключения, всё соединил и… порядок, работают дворники и на прерывистом режиме.

Если есть желание изучить данный вопрос подробнее, то смотрите Здесь.

на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Дворники не реагируют, моторчик не крутится, ВАЗ 2110

Читать дальше: Дром улан удэ продажа автомобилей газ 3102

Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector