Привод стеклоочистителя

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП.  По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью.  Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых  моделях авто способен очищать фары и зеркала.  Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Принцип работы стеклоомывателя заключается в том, что насос под давлением накачивает жидкость из бачка по патрубкам к форсункам. В свою очередь, струйные или веерные форсунки распыляют жидкость, подавая  очиститель на поверхность стекла.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент  в подкапотном пространстве,  может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны.  Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Существуют три разновидности ветровых дворников:

  1. Устройство держателя без каркаса
  2. Устройство держателя с каркасом
  3. Держатель для гибридной щетки, устройство которого похоже на остальные.

Соединить основу с корпусом помогают прижимные пластины. На схеме они выполнены в виде полосок, выполненных из пружинистого сплава, по краям имеющие выпилы, обеспечивающие фиксацию держателя на основе. Держатели основ вставляются в специальные боковые пазы.

Затем осуществляется закрепление резинки со вставленными пружинами на самом держателе. В случае каркасного крепежа применяется конструкция, которая состоит из гнутых коромысел – корпуса. У подобной схемы есть главное коромысло, где находится крепеж для его фиксирования на рычаге. По краям подвижных коромысел расположены фиксаторы, способствующие удерживанию основы с пружинами.

Лента бескаркасных крепежей устанавливается и крепится в зажимах ровной упругой пружины в форме дуги. Данная пружина придавливает резинку к поверхности стекла, а для установки на рычаг в упругой пружине применяется адаптер. Что касается гибридных дворников, то они имеют каркас, упрятанный в корпус из пластика.

Способ № 3 – с применением средств для мытья посуды

Этот способ предусматривает добавление в воду средств для мытья посуды. Так как любое средство, которым хозяйки моют посуду, очень сильно пенится, то и добавлять его нужно в небольших количествах. Это примерно на три литра воды одна столовая ложка качественного средства для мытья посуды

К данному способу нужно относиться с определённой осторожностью – им можно пользоваться только в тёплое время года, а вот даже при небольших морозах, он замёрзнет. Чтобы избежать возможных осложнений, лучше всего последовать советам опытных автомобилистов и выставить приготовленный самостоятельно раствор на мороз

В том случае если раствор не замёрз, всё отлично и его можно спокойно заливать в бак, если же жидкость имеет признаки кристаллизации, то это явно указывает на необходимость добавить в раствор любой спиртосодержащей жидкости.

Усовершенствование для очистки лобового стекла

Доработка и усовершенствование омывателя ветровых, лобового и заднего стекол значительно улучшают эксплуатацию.

Улучшение работы омывателя заключается в следующем: надо купить новый бачок с возможностью установки одного или более моторчика. Существуют бачки с выемками для двух моторчиков. Также по материалу есть мягкие и твердый пластмасс, твердые дольше эксплуатируются и выдерживают лед (если вода или незамерзайка замерзла). Некоторые подключают один моторчик к одной форсунке. При этом повышается расход, но напор увеличивается. В общем, смотрите видео по доработке омывателя.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Причины неработающих дворников на ВАЗ

Итак, почему не работают дворники на ВАЗ 2114? Эта неприятность особенно досадна зимой, или осенью, когда ночью случаются заморозки, а днем, когда надо срочно ехать, начинается дождь, снег, которые делают дорогу совершенно невидимой. Для начала, не следует запускать стеклоочистители на промерзшей машине со стеклами, покрытыми инеем. Резинки щеток легко примерзают к стеклу, и когда двигатель пытается сдвинуть из с места, он не выдерживает нагрузки и перегорает. Второе

Проверяя стеклоочистители, обращайте внимание на фишки, разъемы, контакты, концы проводов. От длительной эксплуатации, особенно когда автомобиль на ночь оставляют во дворе, контакты закисают и перестают проводить ток

В этом случае их необходимо промывать специальными жидкостями, предварительно обесточив, или очищать наждачкой.

Предохранители и реле

Проверку дворников ВАЗ 2114 следует начинать с предохранителей. В монтажном блоке их два

Обращаем внимание на второй предохранитель – F 16. Проблема однозначно окажется в нем, если вместе с щетками откажутся работать поворотники и несколько индикаторных ламп на приборной панели

Для замены предохранителя на крышке монтажного блока имеется специальная прищепка, с помощью которой защитное устройств аккуратно извлекается из гнезда, а на его вместо вставляется новое. На неисправность реле указывает отсутствие прерывистого режима работы у передних стеклоочистителей. Проверить его можно заменив заведомо рабочим устройством, или мультиметром в режиме омметра. Если при установке другого реле дворники заработали, значит проблема в нем. В противном случае потребуется проверять переключатель стеклоочистителей. При проверке омметром работающее реле на контактах 85-86 должно показывать несколько сотен Ом. И еще один маленький нюанс: при подаче на исправное реле напряжения слышится характерный щелчок. На неисправном реле щелчка не будет. Релюшка как и предохранители восстановлению не подлежат. Их необходимо менять на новые.

Переключатель дворников

Переключатель дворников на ВАЗ 2114 находится под рулевым колесом. О его неисправности говорит отсутствие какого-либо отклика на нажатие. Снимается переключатель легко:

  • Сначала крестовой отверткой выкручиваются саморезы. Их расположение показано стрелками.
  • Рычажок, фиксирующий руль, отодвигается вниз до упора.
  • Затем снимаем верхнюю накладку с рулевой колонки.
  • Освобождаем от фиксаторов переключатель дворников и снимаем его.


Снимаем с переключателя контакты. Берем новый переключатель и вставляем его в обратном порядке. Проверяем на работоспособность.

Мотор-редуктор

Дворники приводятся в движение мотор-редуктором. Работоспосо6ность моторчиков проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого его отсоединяют от электросхемы стеклоочистителя и подключают к батарее. Ниже предлагается схема мотор-редуктора, которая поможет в случае необходимости разобрать и отремонтировать этот механизм.

Одна из самых распространенных неполадок двигателя – истирание щеток. Полость разобранного двигателя рекомендуется продуть сжатым воздухом от угольной пыли, щетки проверить и при необходимости заменить. Проверить и отшлифовать коллектор. Убедитесь, что и пружинки в щеткодержателях тоже исправны. Если коллектор сильно успел обгореть, то моторчик придется заменить на новый

При сборке важно правильно установить кривошип. Он должен быть направлен в сторону электродвигателя и устанавливаться параллельно тяге стеклоочистителя

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет

При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

Последовательность действий:

Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./

с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:

после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:

затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…

и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:

теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь

Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!

остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;

5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.

Порядок выполнения

Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.

Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.

Отворачиваем винты…

…и снимаем крышку.

Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…

…и снимаем панель с прокладкой.

Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.

Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…

…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.

Ключом «на 22» отворачиваем гайку…

…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.

Так же разбираем привод второй щетки.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.

Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.

Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.

Ключом «на 10» отворачиваем три болта…

…и снимаем кронштейн очистителя.

Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…

…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.

Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.

Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.

Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…

…вынимаем пластины…

…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.

Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.

В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.

Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином

Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…

…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…

…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.

Устанавливаем в крышку якорь.

С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.

Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):

…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.

Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.

Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.

Видео про «Ремонт очистителя ветрового стекла» для ВАЗ 2106

ремонт стеклоочистителя дворников своими руками

Как улучшить работу омывателя Ремонт омывателя ВАЗ классика

Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

В зимнее время владельцы автомобиля ВАЗ 2107 частенько встречаются с такой проблемой, как поломка моторчика дворников/стеклоочистителей. Зачастую моторчик просто сгорает, происходит это в том случае, когда дворники просто прилипли к лобовому стеклу в минусовую температуру. На моторчик дворников ложится большая нагрузка и он просто выходит из строя. Сегодня мы расскажем как заменить мотор стеклоочистителей на ВАЗ 2107 своими руками.

– рожковый или накидной ключ на 22; – головка торцевая на 10; – небольшой удлинитель; – вороток или трещоточная рукоятка.

Стоит отметить, что совсем недавно мы рассматривали как новичку справиться с заменой термостата на ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях. Инструкция детально изложена, поэтому от Вас требуется только необходимый инструмент и желание.

Замена моторчика дворников на ВАЗ 2107

1. Первым делом необходимо открутить гайки крепления рычагов дворников, как показано на приведенной ниже фотографии.

2. Затем отогнув рычаг, снять его с посадочного места.

3. Далее берем большой ключ на 22 и им откручиваем крепления трапеции с двух сторон, как правого, так и левого стеклоочистителя.

4. Затем снимаем пластиковые вставки.

5. Теперь необходимо снять уплотнительную резинку капота, которая показана ниже.

6. И отсоединив штекер питания от моторчика стеклоочистителя.

7. Вынуть его вместе с проводом из отверстия в кузове.

8. Далее приступаем к снятию моторчика, точнее откручиванию гаек его крепления, которые становятся хорошо доступны после того, как отгибаем защитный чехол.

9. Откручивать удобнее всего трещоточной рукояткой.

10. После этого надавливаем на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, и после небольших манипуляций с поворотами в разные стороны, трапеция в сборе с мотором должна без особого труда извлечься.

11. Окончательный результат процедуры снятия показана на картинке.

12. Если вы решили производить замену, то новая деталь вам обойдется в пределах 1600 рублей полностью в сборе, то есть и моторчик, и трапеция.

Автомобильные дворники и механизм, управляющий ими, являются простой, но важной частью любого автомобиля. Если по каким-либо причинам в работе устройства возникают перебои либо оно вовсе прекращает функционировать, то ухудшается обзорность, что может быть причиной ДТП

Ремонт моторчика

Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.

Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.

Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:

  • видимое загрязнение;
  • заметные царапины;
  • борозды на металле.

Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.

Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:

  • неправильная (слишком «тугая») смазка;
  • изношенность шестеренки;
  • деформация тяг.

Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector