Утепление салона автомобиля пошагово
Процесс утепления автомобиля рекомендуется выполнять по следующей инструкции:
Для начала положите рядом самые необходимые инструменты. Потребуется вспененная фольга, резиновые уплотнители, клейкая лента, нож, герметик, гофрированный лист и несколько канцелярских принадлежностей – для выкроек.
Посетите автомойку и проведите уборку салона.
Удалите все дверные листы, приборные панели и все что возможно снять.
Тщательно проверьте корпус и накройте его крышкой с нулевым уплотнением дополнительных отверстий. Радиатор отопителя снимите и используйте все возможные герметичные швы.
Если резиновое уплотнение сильно изношено, замените его.
Начните работать на полу автомобиля. При использовании простыни сделайте несколько выкроек при помощи канцелярских принадлежностей.
Как только вы рассчитали объем необходимого материала, сразу же отправляйтесь за ним в магазин. Желательно взять чуть больше рассчитанного, поскольку в процессе работы можно допустить ошибку. Наложите картонные выкройки на материал и вырежьте по образу и подобию.
Пенофол продается в виде клея, поэтому он идеально подходит для чистой, обезжиренной поверхности. Если же вы купили специальный материал, который не имеет клейкого слоя, то используйте для закрепления Тилит. На поверхность площадью 5 квадратных метров потребуется 2 литра клея.
Следующий шаг – обклеить дверь. Вам также нужно вымыть поверхность перед обработкой и удалить жир. Перед склеиванием тщательно вырежьте отверстия в ручке. Что касается фиксации, то подход такой же, как и с полом
Единственное, что внутри могут для дополнительного крепления использоваться мебельные скрепки, а с внешней стороны отлично подойдут специальные клипсы.
Таким же образом изолируйте остальные части салона автомобиля, особое внимание уделите кузову.
Поместите все снятые детали на место и закрепите сидения.
Таким образом, утепление салона автомобиля – серьезная и ответственная задача для любого владельца машины, поскольку на данную процедуру придется потратить довольно много времени и сил. Однако не стоит стараться на этом деле сэкономить, поскольку при использовании подручных материалов вы не сможете добиться необходимого эффекта. На качественное утепление автомобиля на зиму своими руками потребуется 2-3 дня.
Три условия удачного старта
Подходя морозным зимним утром к своему автомобилю, не каждый владелец уверен в том, что быстро заведет его. Зачастую это вызвано недопониманием техники правильного запуска двигателя, незнанием механики этого процесса и его составляющих.
Чтобы решить проблему быстрого старта автомобильного двигателя, нужно заранее уделить внимание таким компонентам:
- аккумуляторной батарее;
- свечам зажигания (накала);
- моторному маслу.
Хороший аккумулятор
Данный агрегат представляет собой накопитель электрической энергии, которая используется в первую очередь для запуска автомобиля. Одним из важных характеристик стартерной батареи является ток холодного пуска двигателя, который отображен на этикетке в системах DIN, EN.
Кроме того, кислотная аккумуляторная батарея всегда должна быть в заряженном состоянии. Об этом свидетельствует плотность электролита 1,25-1,28 г/см куб.
Разряженный аккумулятор содержит в составе электролита воду, которая при низких температурах замерзает. В таком состоянии обеспечить старт автомобиля АКБ своими силами не сможет.
Рабочие сухие свечи зажигания
Перед началом зимнего сезона желательно проверить состояние свечей зажигания, поскольку они своим искрообразованием обеспечивают не только легкий запуск, но и устойчивую работу двигателя. В зависимости от условий эксплуатации они изнашиваются по-разному.
Как бы то ни было, перед холодами их лучше проверить, а при необходимости лучше очистить с помощью пескоструйного устройства. Если остаются сомнения в эффективности данных элементов системы зажигания, то их лучше заменить.
Масло нужной вязкости
Для работающего при экстремальных температурах двигателя важно обеспечивать максимально благоприятные условия. Это достигается с помощью моторных масел, которые содержат комплект определенных присадок
Зимняя шипованная резина
Об изношенных покрышках и их опасности мы уже говорили
Зимой в связи с меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой этот фактор приобретает критическую важность, ведь старые шины практически не держат автомобиль на льду или укатанном снегу
Если водитель, не обращая внимания на запредельный износ шин или на их несоответствие сезону, все же выезжает на дорогу, то такая ошибка может стоить ему и другим участникам движения больших денег, нервов на ремонт автомобилей, а то и на поправку здоровья.
Особое внимание уделите покрышкам. Летние шины не годятся для зимы
Это связано с резиной. Зимняя шипованная резина или нешипованная зимняя резина
изготавливаются из специальных составов, которые не могут затвердеть при низких температурах. Такие шины сохраняют эластичность на морозе, следовательно, лучше удерживают автомобиль. Проверьте, не изношен ли протектор (напомним, что согласно ПДД минимальная остаточная его высота для легковых автомобилей составляет 1,6 мм).
Что же касается шипов, то раньше (когда такие шины только появились) они считались исключительным средством от всех неприятностей на зимней дорогой. Сейчас среди профессионалов появились различные мнения на этот счет. Необходимо определить, по каким дорогам вам предстоит ездить на протяжении зимы. Если по загородным или плохо очищаемым, то зимняя шипованная резина убережёт от скольжения и в 1,5-2 раза сократит тормозной путь. Зато на городских улицах, которые регулярно чистит спецтехника, шипы могут сыграть роль коньков. Притормозив, вы не почувствуете замедления, потому что колеса проскользят на шипах по голому асфальту. Окончательный выбор, использовать шипы или нет, остается за водителем.
Зимой наши дороги посыпают не только песком, но и другими специальными составами, которые, помимо того что очищают улицы от снега и льда, еще и сильно разрушают металл. Учитывая это, перед зимой нелишне провести антикоррозионную обработку днища, колесных арок, порогов. Лакокрасочное покрытие после тщательной мойки и сушки желательно защищать специальной мастикой.
Обычно именно зимой всплывают на поверхность все скрытые проблемы вашего автомобиля. Поэтому, если вы желаете комфортно передвигаться на своем авто, то необходимо уже заранее заняться его подготовкой, иначе велика вероятность попадания в аварию.
Большая часть водителей ограничивают свою подготовку к зимнему сезону сменой резины и добавлением в бачок омывателя незамерзающей жидкости. Но подобный подход часто сопряжен с повышенным риском на заснеженной трассе.
Как подготовить автомобиль к зиме?
Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.
Установка зимней резины вместо летнего варианта.
Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.
Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете
Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины
Замена моторного масла и фильтров.
Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.
Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.
Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.
Подготовка аккумулятора.
Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.
Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.
В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.
Химические средства для удаления льда.
Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.
В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.
Что еще сможет помочь замершему авто?
Помня о паре организационных моментах можно быть уверенным что автомобиль заведется в холодную погоду.
- Греть мотор нужно! Опытные автомеханики рекомендуют периодически прогревать двигатель автомобиля в морозную погоду. А после запуска, температура охлаждающей жидкости должна достигнуть 40-50 градусов. Если на авто температура не отображается в цифрах, то можно увидеть прогрев по оборотам, они должны снизиться до 1000 об/мин. После этого возможно начать плавное движение авто без резких ускорений и торможений.
- Плохое масло. По причине старого и, как следствие, загрязненного масла, чаще всего его первостепенные характеристики уже не соответствуют режиму эксплуатации, поэтому из-за мороза такое масло часто «не пускает» движущиеся части автомобиля. Поэтому своевременная профилактика масла поможет забыть об этой проблеме, тем более что оперативно поменять замерзшее масло практически не является возможным, придется отогревать авто в теплом помещении.
- Свечи зажигания залиты. Если вы долго крутили стартер при этом нажимая на газ, возможно вы залили свечи, необходимо немедленно прекратить попытки завода двигателя и выждать некоторое время. Когда стечет бензин, можно повторить попытку, полностью выжав педаль газа и после покрутить двигатель стартером, машина должна завестись.
- Если авто оборудовано кнопкой «старт-стоп», сначала необходимо нажать ее для включения бензонасоса и накачки давления в систему. Вы услышите, как насос включился в работу. После чего уже выжимаем тормоз и жмем снова кнопку.
Подготовка кузова
Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.
У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.
Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины. Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами
Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.
Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.
Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.
Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.
Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.
Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.
Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.
Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.
Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.
Если машина «зимовала» в гараже
Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.
По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.
Необходимо проверить:
- уровень масла и других технических жидкостей;
все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;
все контакты на предмет окисления;
кузов на предмет коррозии;
заряд аккумулятора;
давление в шинах;
если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;
тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).
Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.
После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.
Заключение о подготовке автомобиля к сезону
Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.
Видео о том, как подготовить машину к лету:
В чем заключаются преимущества утепления автомобиля
Перед тем, начать работу, необходимо понять в чем заключаются преимущества подобного процесса. К основным положительным моментам относят следующие:
- после утепления двигатель будет заводиться в разы быстрее;
- утепление способствует дополнительной шумоизоляции внутри автомобиля;
- если ваш автомобиль длительное время находится на холоде, то утепление позволяет дольше сохранять теплый воздух внутри салона автомобиля;
- поскольку двигатель будет заводиться быстрее, то и потребление топлива благодаря подобным процедурам сократится;
- отопительная система будет работать в разы эффективнее.
Мойка автомобиля в зимнее время
Существует отдельная категория автолюбителей, которые готовы заботиться о чистоте кузова машины в любое время года. Если летом вопросов с мойкой автомобиля не возникает, то зимой ситуация не столь однозначная.
Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.
Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.
На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.
Основные правила обкатки
Возникает вопрос, как именно проходить обкатку на новом автомобиле. Существуют базовые правила произведения процедуры, но перед началом необходимо провести подготовительные работы, что позволит правильно обкатать автомобиль.
Подготовка транспортного средства к обкатке:
- проверить наличие достаточного количества моторного масла;
- убедиться в том, что количество тормозной жидкости соответствует норме;
- бак автомобиля, который проходит обкатку, должен быть заполнен топливом той марки, которое рекомендовано автопроизводителем;
- осуществить проверку показателей давления в шинах.
Весь процесс обкатки профессионалы делят на несколько этапов. Наиболее важными считают первые 200 – 300 км. В этот период притираются подвижные детали. Нарушение норм эксплуатации транспортного средства в данный период процесса в дальнейшем может повлечь за собой выход из строя множества деталей. Категорически не рекомендуется в начале обкатки проверять динамические возможности нового авто.
Вне зависимости от того, какой коробкой передачи скорости оснащён автомобиль, первые 50 км. лучше проехать на скорости, не превышающей 50 км/ч. Лучшее место для этой поездки – загородная трасса, где есть возможность поддержания стабильной скорости. На протяжении следующих 100 км. есть возможность наращивать скорость до 90 км/ч. Следует воздержаться от езды на постоянной скорости, не меняя её показателей. Переключение скоростного рычага должно быть плавным.
Правила обкатки нового автомобиля с МКПП
Для достижения максимального коэффициента полезного действия при обкатке нового автомобиля с МКПП рекомендуется опираться на следующие правила:
Не практиковать резкий быстрый старт. При запуске двигателя не допускается высоких показателей скорости вращения коленчатого вала.
Плавно набирать скорость.
Переключения на низкие передачи осуществлять своевременно.
Исключить возможность эксплуатации мотора в режиме холостого хода.
На первом этапе обкатки (до 1000 км. пробега) запрещено использовать 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи
Скорость нового автомобиля не должна превышать 90 км/ч.
Необходимо брать во внимание, что на протяжении обкатки скорость езды должна периодически меняться.
Для моторов, работающих на бензине, максимальное количество оборотов не должно превышать 3000 об/мин.
Для двигателей, функционирующих на дизтопливе, допустимое число оборотов до 5000 об/мин.
На первой стадии обкатки лучше не применять рывков, резких разгонов и торможений, также следует избегать подъёмов в гору на большой скорости. Нужно использовать спокойную манеру езды.
Правильный выбор трассы для данной процедуры позволит защитить от перегрузок ходовую систему и двигатель. Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
Лучше выбрать местность без изъянов дорожного полотна.
После завершения процедуры будет правильно заменить масло в отсеке двигателя, так как не исключено попадание в него металлической стружки, пыли и заводского мусора. Перед обкаткой замена масла не производится.
Обкатка автомобиля, оснащённого АКПП
Обкатка новой машины, оборудованной коробкой автомат, производится по алгоритму, аналогичному формуле обкатки автомобилей с механической трансмиссией. Всего лишь несколько правил отличают процессы:
- Перед началом работы необходимо достичь нужной консистенции масла в резервуаре трансмиссии. Для этого нужно как следует прогреть коробку передач.
- Давление масла должно сохраняться в норме. Наблюдение за уровнем давления поможет избежать нагрузки на зависящие от этого механизмы.
- Исключены пробуксовки.
- Скорость при обкатке нового автомобиля с АКПП не должна превышать 90 км/ч.
Необходимость проведения процедуры обкатки очевидна, хотя и не все дефекты можно выявить на момент наработки первичного пробега. Выявить заводской брак достаточно сложно, даже проведя глубинную диагностику. Если не ставить себе цель найти недостатки, следует помнить основное назначение обкатки, которое заключается в разгоне узлов и притирке деталей.
Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Запуск «дизеля»
Также как и для бензинового мотора, для быстрого запуска дизельного двигателя в морозную погоду потребуется исправный сильный аккумулятор.
Однако из-за того, что «дизель» работает на «тяжелом» дизтопливе, важными факторами также являются: исправность свечей зажигания, состояние воздушного и топливного фильтров, качество зимнего топлива.
Зимой (уже при температуре ниже 0ºC) летняя солярка мутнеет из-за кристаллизации парафинов, вследствие чего засоряются фильтры и вся топливная система.
Поэтому, с наступлением холодов настоятельно рекомендуется перейти на зимнее дизтопливо, рассчитанное на эксплуатацию при температуре до -25ºС.
Для северных районов с более холодным климатом, рекомендовано арктическое дизтопливо для температур от минус 30ºС и ниже.
Как показала практика, даже при использовании правильного зимнего дизтоплива, будет не лишним использовать депрессорные присадки, предотвращающие загустение топлива.
В крайнем случае, можно добавить в солярку керосина в пропорции: 80% – летняя солярка / 20% – керосин.
Самые продвинутые автовладельцы пользуются системами (предпусковые подогреватели) подогрева топлива и топливопроводов.
Порядок действий при запуске дизельного агрегата точно такой же, как и при запуске бензинового мотора.
Если с дизтопливом и аккумулятором все в порядке, то двигатель запускается без проблем.
Если же, произошло загустение дизтоплива, то ни в коем случае нельзя прогревать трубопровод топливной системы открытым пламенем – ведь это, все-таки, не «Камаз».
Меняем моторное масло перед зимой
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать
Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому перед зимой следует проверить состояние масла в моторе. По марке определить в каких температурных диапазонах оно не теряет свои свойства. Если ваша местность, где вы эксплуатируете авто, укладывается в температурный диапазон применения данного типа масла тогда хорошо. Если же нет, тогда необходимо такое масло заменить. Так же большинство автомобильных экспертов рекомендуют владельцам новых автомобилей перед первой зимой обязательно заменить масло. Так как нескорые производители попросту не предоставляют данные о том, какое масло залито в моторе.