ТО и подготовка газоанализатора к работе на примере MGT 5 (МАХА) Диагностирование автомобиля своими руками своими руками

Функция и значение

Газоанализатор выхлопных газов автомобиля позволяет с максимальной точностью определить концентрацию оксида и диоксида углерода (СО, CO2), О2, а также HC, NO2 и других токсичных примесей в отработанных газах. Их завышенная концентрация — сигнал о неполном сгорании топливной смеси, что может быть вызвано неправильной регулировкой системы зажигания и подачи топлива, износом основных узлов и другими неполадками. Автомобильный газоанализатор для бензиновых и дизельных двигателей дает возможность произвести точную диагностику оперативно и без разборки узлов авто. Он может использоваться как отдельный прибор, а также в стационарных комплексах (в комбинации с дымомерами и т. д.) и в мобильных установках. Проведение таких измерений в обязательном порядке осуществляется:

  • при проведении государственной экспертизы технического состояния ТС;
  • в рамках инспекционно-контрольных мероприятий, проводимых Комитетом по охране окружающей среды.

Портативные газоанализаторы МАХА позволяют организовать мобильный пункт диагностики и экспертизы без необходимости обустраивать под него отдельное помещение.

Преимущества сотрудничества с «МАХА Руссиа»

Все оборудование MAHA характеризуется отличным качеством и высокой надежностью.

  • Продукция сертифицирована в системе ISO 9000 и ISO 14000, зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений РФ, имеет все необходимые в РФ лицензии и сертификаты.
  • Осуществляем поставки оборудования в короткие сроки, предложенные решения точно соответствуют запросам покупателя.
  • Профессионально и компетентно выполняем настройку газоанализаторов, их калибровку, тестирование и обслуживание.
  • Осуществляем (при необходимости) обучение персонала компании-заказчика обращению с нашими системами и технологиям проведения тестов.

Получить профессиональную консультацию о товаре, задать интересующие вас вопросы вы можете, обратившись к нам по телефонам: +7 (812) 346-56-76; +7 (812) 336-61-88.

Как все работает

Программа для проведения компьютерной диагностики автомобиля и его двигателя отправляет сигналы через COM-порт к адаптеру и, соответственно, контроллеру автомобиля.

Контроллер, в свою очередь, отправляет ответные данные. Программа их получает, обрабатывает и выдает результаты на экран.

Обмен информации происходит по конкретному протоколу. При этом у каждого производителя протокол обмена данными может быть свой.

В большинстве случаев можно применять универсальные протоколы, к примеру, ODB-II. Но у него есть два минуса – он поддерживается не всеми автомобилями и имеет ограниченные возможности.

ODB-II

Расшифровка ODB-II

Стоит отметить, что программы в большинстве случаев работают с каким-то определенным протоколом (или его разновидностями).

К примеру, для тестирование машин серии VAG, к которой относится Сеат, Фольцваген, Ауди и Шкода, может производиться при помощи софта «VAG-COM«.

VAG-COM

При этом данная программа не способна «лечить» — она лишь выводит некоторые параметры на экран. Дальнейшая обработка – это задача специалистов.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Что лучше: компьютерная диагностика двигателя автомобиля «на дом» или на СТО

Компьютерный анализ двигателя транспортного средства требует наличие специализированных приборов. Автомобили, имеющие электронную систему управления двигателем, оснащены разъемом, к которому можно подключить ноутбук, персональный компьютер или сканер. Есть особенности и при подключении переходников, но некоторым машинам он не нужен. Также стоить помнить о специальном программном обеспечении, помогающем провести компьютерную диагностику.

Для четкого понимания, каким образом и в каком узле провести проверку, можно воспользоваться одним из двух методов:

  • вызвать выездную диагностику мотора автомобиля;
  • обратиться в центры, в которых имеется все необходимое для проведения компьютерной проверки двигателя оборудование.

При проведении компьютерной проверки машины в специальном центре потребуется привезти автомобиль на его территорию и оплатить счет на услугу. К положительным сторонам диагностики в сервисном центре относится то, что опытные мастера смогут найти поломку и устранить все неполадки за очень короткий срок. Из отрицательных моментов можно назвать стоимость такого анализа, которая может быть очень высокой.

Выездная компьютерная диагностика будет просто необходима, если у вас нет возможности доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания или вы подбираете автомобиль с пробегом. Услуга выездной проверки машины может предоставляться не только профессионалами с большим опытом, но и новичками в сфере диагностики.

При наличии у крупных сервисных центров оборудования для проведения выездной проверки они могут предлагать ее как дополнительную услугу. В таком случае специалисты прибудут к вашему автомобилю, подключат к нему компьютер, сканер. С помощью данных приборов будут найдены и расшифрованы ошибки в работе двигателя.

К общей стоимости диагностики в данном случае прибавляется цена за выезд. При обращении к частным предпринимателям надо быть готовым, что компьютерная диагностика может быть как довольно качественной, так и с минимальным количеством приборов, без профессиональных знаний. Иначе говоря, за такую проверку однозначно придется выложить значительную сумму, но она может быть не очень добротной. А водитель смог бы произвести подобную поверхностную проверку самостоятельно и без лишних затрат.

Особенности приборов для анализа газа

Газоанализатор — это прибор для определения количественного и качественного состава газовой смеси. Так говорит наука. Широкое распространение получили ручные абсорбционные анализаторы, в которых реагенты постепенно поглощают составляющие газа. Автоматические устройства в постоянном режиме определяют физические и физико-химические величины смесей и их компонентов.

Анализаторы газа делят на 3 группы. Все приборы действуют на физических методах анализа, а различие выражается в возможности учитывать химические процессы.

Сигма-03 — стационарный многоканальный анализатор с отдельными блоками и модулями, среди которых инфоблок СИГМА-03.ИПК, в комплекте также идут выносливые датчики в количестве до 8

Приборы 1-го типа мониторят в том числе сопутствующие химические реакции. Анализаторы определяют изменения в давлении топливной смеси и ее объеме после химического взаимодействия между составляющими.

Газоанализаторы 2-го типа выдают показатели физического анализа, который распространяется на хроматографические, фотоионизационные, электрохимические, термохимические и другие физические и физико-химические процессы.

Устройства 3-го типа работают только по принципу физического анализа. Методы измерения у них бывают магнитные, денсиметрические, термокондуктометрические и оптические.

Приборы для анализа газовых смесей также классифицируют:

  • по назначению;
  • по числу измерительных каналов;
  • по количеству измеряемых компонентов;
  • по конструкции;
  • по функционалу.

Стоит подробнее знать об устройствах, различающихся по последнему признаку. Газоанализаторы выполняют функции обычных измерительных приборов, а также сигнализаторов, течеискателей, индикаторов.

Сферы применения газоанализаторов

Измерители для газа используют на взрывоопасных объектах, котлах ТЭЦ, предприятиях химической промышленности, транспортных средствах. Анализаторы также применяют перед огневыми работами в колодцах и подвалах.

Взрывоопасные газы несут особую угрозу в замкнутом и узком пространстве — вот почему газоанализаторы оказываются незаменимыми перед огневыми работами в подвалах и колодцах

Приборы приносят пользу владельцам газового, вакуумного и холодильного оборудования: благодаря измерителям определяют негерметичность, утечки, концентрацию горючих газов. Медики с помощью газоанализаторов следят за концентрациями в дыхательном контуре во время обезболивающих процедур. В сфере охраны природы этим приборам тоже нашли полезное применение.

Подробнее о принципе работы газового анализатора читайте в этом материале.

Другие методы обследования работоспособности силового агрегата

Самостоятельная диагностика неисправностей двигателя позволяет определить их причину. Своевременно установив проблемный участок автомобиля своими руками, можно решить сразу две задачи. Во-первых, избежать материальных затрат на выполнение аналогичной услуги механиками специализированных мастерских. И, во-вторых, избавиться от необходимости проведения незапланированных работ по капитальному ремонту, которые также приводят к значительным финансовым потерям.

Несмотря на растущую популярность интернета и доступность проведения компьютерной диагностики автомобильного мотора, оборудование способно высокой стоимостью отпугнуть рядового обывателя, не владеющего значительным банковским счетом или прочими материальными средствами. Такие автолюбители прибегают к традиционным способам определения неполадок в силовых агрегатах, основанным на механических исследованиях:

  • визуальная диагностика бензиновых двигателей мало чем отличается от подобного процесса для дизельных агрегатов. Основным требованием, влияющим на качество конечного результата, является доскональное знание конструкции мотора, предусмотренное производителем месторасположение и внешний вид всех деталей и механизмов. Достаточно опытный водитель в состоянии приблизительно определить, какой именно элемент силовой установки является причиной сбоя в работе. Разобрав и тщательно осмотрев проблемный узел, обнаруживают неисправный фрагмент;
  • акустическое обследование заключается в определении поломки по посторонним звукам, издаваемым функционирующим двигателем. Нехарактерные для исправного агрегата шумы свидетельствуют о сбоях в работе газораспределительного механизма или о вышедших из строя деталях цилиндропоршневой группы.

К сожалению, не всегда удается сразу обнаружить причину неисправности. Для особо серьезных случаев предусмотрена комплексная диагностика двигателя, способная выявить даже скрытый внутренний дефект. Она заключается в основательном обследовании всех систем и механизмов мотора автомобиля своими руками.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор бытового газоанализатора, подключение, принцип действия, тестирование:

Поверка анализаторов газа и сигнализаторов загазованности с помощью современного оборудования:

Сами поверки не вызовут организационных сложностей, тем более если вопросам безопасности уделяли должное внимание. Устройство для определения состава газа признают годным после того, как основная и абсолютная погрешности окажутся приемлемыми

Вполне возможно, что сроки для поверки газоанализатора станут проблемным моментом. Потребителю следует добиваться годичного интервала вместо необоснованно короткого периода. Неудовлетворительный результат по метрологическим характеристикам тоже можно оспорить.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы по теме статьи, делитесь опытом и обменивайтесь полезной информацией. Форма для связи расположена под статьей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер Гидрикофф
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector