Подготовка автомобиля к выезду
Перед выездом проверяйте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более десяти минут, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля.
Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно провести во время прогрева двигателя, сэкономив нее сколько минут.
1
Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли следов утечки масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда
2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин.
3. Обойдите вокруг автомобиля. Проверьте следующее:
- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснувшие стекла кузова заменяйте при первой возможности;
- наличие и состояние номерных знаков.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).
5. Проверьте уровни тормозной жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода тормозной системы (см. Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления)…
6. …и охлаждающей жидкости в расширительном бачке (см. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости). При необходимости долейте жидкости до нормы.
7. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления). При необходимости долейте жидкость до нормы.
8. Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя (см. Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя). При необходимости долейте жидкость в бачок.
9. Рекомендуем по возможности проверить уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач и при необходимости долить рабочую жидкость.
10. Проверьте работу стояночного тормоза (см. Проверка стояночного тормоза).
11. Проверьте исправность звукового сигнала.
12. Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала и указателей поворота. Неисправные лампы замените (см. Замена ламп).
13. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.
14. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед дальней поездкой и после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса, укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями.
В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.
Подробно проверки описаны в подразделе Ежедневное обслуживание (ЕО).
Ремонт кузова без покраски
- Такой тип ремонта подразумевает отсутствие значительных повреждений деталей кузова. Ремонт авто без покраски чаще всего применяется при устранении царапин и сколов, которые повредили лишь верхний слой лака.
- Так же сегодняшнее непрофессиональное оборудование позволяет производить ремонт вмятин без покраски автомобиля. Вы понимаете, что речь идет о небольших по площади вмятинах, когда не требуется применение профессионального стенда для вытяжки. Устройство для удаления вмятин доступно в продаже и включает в себя: присоски, механизм для вытяжки и клей. Присоска приклеивается на вмятину и через определенное время, указанное в инструкции производителя, производится вытяжка вмятины наружу. Технология проста и не требует особой квалификации.
- К ремонту кузова без покраски можно смело отнести полировку кузова своими руками. Дело не трудное, но требующее терпения и времени. Самостоятельная полировка кузова или его элементов позволит сэкономить вам определенные средства.
Таким образом, вы сами в состоянии провести локальный ремонт кузова автомобиля своими руками при его незначительных повреждениях, как технологических, так и эстетических.
Почему делается акцент на ремонт кузова своими руками? Причина проста. На сервисах, не умаляя их достоинств и профессионализма работников, вам, скорее всего, будут предлагать провести ремонт кузова с покраской или замену всей детали кузова. Им не выгодно производить ремонт одной-двух царапин.
А вам, в свою очередь, дешевле купить «карандаш» или полироль и устранить замеченные дефект.
Удачи вам, любители своего автомобиля.